Война миров (1953)

The War of the Worlds (1953) 18+


О фильме

На окраине маленького городка упал метеорит. Это событие будоражит воображение местных жителей. Это же первый Контакт, но… марсиане пришли не с миром. Долгое время они пристально изучали землю, чтобы начать вторжение. Всего за пару дней все города были разрушены, армии всего мира потерпели поражение.

Кажется, что гибель человечества неизбежна. Спасения нет! А доктор Клайтон Форрестер пытается уберечь свою возлюбленную Сильвию от кошмара, творящегося вокруг. Неужели человечество будет стерто с лица земли?

Подробная информация

Слоган Amazing! terrifying! The most savage spectacle of all time!
Страна США
Жанр ужасы, триллер, фантастика, боевик
Бюджет $2 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 июля 1953
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска 6.529 / 818
Рейтинг IMDB 7.10 / 17 722
Рейтинг мировых критиков 85
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Пол Фрис, Лес Тремейн, Энн Робинсон, Льюис Мартин, Уильям Фиппс, Роберт Корнтуэйт, Вернон Рич, Джин Бэрри, Сандро Джильо, Хаусли Стивенсон мл.
Роли дублировали
Режиссер Байрон Хэскин
Сценарий Герберт Джордж Уэллс, Барри Линдон
Продюсер Фрэнк Фриман мл., Джордж Пэл, Сесил Б. ДеМилль
Композитор Лейт Стивенс
Художник Эдит Хэд, Хэл Перейра, Альберт Нозаки
Монтаж Эверетт Дуглас
Оператор Джордж Барнс
Участники съемочного процесса Элви Мур, Сэм Комер, Дейл Ван Сикел, Джимми Данди, Эдит Хэд, Пол Фрис, Эрик Элден, Джоэл Марстон, Бад Вульф, Херберт Литтон, Джерри Джеймс, Фриман Ласк, Майк Махони, Fred Zendar, Хэл Перейра, Седрик Хардвик, Герберт Джордж Уэллс, Тэру Симада, Эдгар Барье, Ральф Монтгомери, Джон Максвелл, Уолтер Сэнд, Энтони Варде, Генри Брэндон, Дэвид Шарп, Энн Коуди, Кэролин Джонс, Питер Адамс, Русс Конуэй, Лес Тремейн, Энн Робинсон, Джим Дейвис, Джордж Барнс, Льюис Мартин, Дэвид МакМахон, Тед Хехт, Русс Бендер, Уолдон Уильямс, Джон Мэнсфилд, Чарльз Гемора, Байрон Хэскин, Дик Форчун, Тони Бутала, Фрэнк Фриман мл., Сидни Мэйсон, Билл Мидер, Роберт Роквэлл, Вирджиния Холл, Аль Фергюсон, Эдвард Уормэн, Витторио Крамер, Кора Шеннон, Пьер Крессуа, Хью Аллен, Гертруда Хоффман, Нэнси Хейл, Джо Грэй, Иван Лебедефф, Уильям Фиппс, Роберт Корнтуэйт, Гас Тэйллон, Мортон С. Томпсон, Патриция Ианнон, Ruth Barnell, Вернон Рич, Джеймс Сиэй, Джек Крушен, Дуглас Хендерсон, Боб Морган, Маши Каллахан, Мэттью МакКью, Фред Грэхэм, Джин Бэрри, Эмиль Кури, Руди Ли, Нед Глэсс, Дороти Вернон, Лейт Стивенс, Дон Кохлер, Эверетт Дуглас, Мартин Култер, Пол Бирч, Эдвард Колманс, Джордж Пэл, Алекс Фрейзер, Фрэнк Крейг, Сандро Джильо, Ральф Думке, Сесил Б. ДеМилль, Альберт Нозаки, Барри Линдон, Хаусли Стивенсон мл., Чарльз Стюарт, Стэнли Орр, Уолтер Ричардс, Хэйзел Бойн

Премии фильма

  • Оскар, 1954 год (us) - Лучший звук
    Лучший монтаж

Страны производства фильма

  • США (29 июля 1953) - 0
  • США (13 августа 1953) - 0
  • США (26 августа 1953) - 0
  • Португалия (10 октября 1953) - 0
  • Финляндия (6 ноября 1953) - 0
  • Швеция (9 ноября 1953) - 0
  • Франция (23 декабря 1953) - 0
  • Германия (ФРГ) (6 января 1954) - 0
  • Норвегия (7 января 1954) - 0
  • Австрия (Февраль 1954) - 0
  • Дания (7 апреля 1954) - 0
  • Испания (18 ноября 1954) - 0
  • Турция (1955) - 0
  • США (31 августа 1977) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Бог из машины», 23-й псалм, Аварийная посадка, Авиакатастрофа, Автобус, Анархия, Англия, Анемия, Апокалипсис, Армия США, Архивные пленки, Атомная бомба, Базука, Бактерия, Белый Дом, Белый флаг, Библиотекарь, Библия, Бинокль, Бой, Бомба, Бомбардировка, Бункер, Бунт, В ловушке, Вашингтон (округ Колумбия), Вашингтонский монумент, ВВС США, Велосипед, Взрыв, Взрыв машины, Взрывающееся здание, Взрывающийся дом, Винтовка, Военная полиция, Война с применением биологического оружия, Вооруженные силы, Вторая мировая война, Вторжение, Вторжение на Землю, Выживание, Вымышленная война, Выпуск новостей, Газета, Генерал, Гималайские горы, Глаз, Гневный человек, Гнездо, Головная повязка, Гонка со временем, Горящий человек, Грибовидное облако, Громкоговоритель, Грузовой автомобиль, Дезертирство, Дезинтеграция, Деньги, Джип, Диаграмма, Добро против зла, Европа, Заголовок, Закадровый голос, Закусочная, Защитные очки, Игра в карты, Индия, Индус, Инопланетная цивилизация, Инопланетное вторжение, Инопланетянин, Испания, Истерия, Кадриль, Калифорния, Камера, Канава, Карманные часы, Карта, Кемпинг, Кинотеатр, Классная доска, Компас, Корпус морской пехоты США, Космический корабль, Космическое путешествие, Костер, Кошка, Красный Крест, Кратер, Креационизм, Крест, Крик, Кровь, Культовый фильм, Кухня, Лаборатория, Лава, Лазер, Лед, Лесной пожар, Лесной рейнджер, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Лондон, Англия, Лопата, Лос-Анджелес, Калифорния, Лошадь, Луч смерти, Лучевое оружие, Магнетизм, Магнит, Магнитофон, Маленький город, Мародерство, Марс, Марсианин, Массовое разрушение, Медведь, Метеор, Микроскоп, Микрофон, Миннесота, Молитва, Монтаж, Морской пехотинец США, Наручные часы, Неаполь, Италия, Невидимый барьер, Неожиданный финал, НЛО, Ночной клуб, Нью-Дели, Индия, Нью-Йорк, Обратный отсчет, Огонь, Олень, Организация Объединенных Наций, Отключение подачи электроэнергии, Отключение электричества, Открытый космос, Отношения девушки и ее парня, Отношения дяди и племянницы, Отступление, Офицер полиции, Очки, Палатка, Паника, Паническое бегство людей / животных, Париж, Франция, Парообразование, Пастор, Певец, Пение, Первая мировая война, Перископ, Песня, Пища, Планета Земля, Платный телефон, По мотивам радио-шоу, По мотивам романа, Поезд, Пожарная машина, Полицейская машина, Полиция, Полковник, Прекращение подачи электроэнергии, Провалы в сознании, Прослушивание радио, Профессор, Пулемет, Радар, Радиация, Радио, Радиоактивность, Радиосообщения, Разрушение города, Разрушенный город, Ракетная пусковая установка, Рана на голове, Рангун, Реактивный самолёт, Религиозная статуя, Рентгеновское сканирование, Рим, Италия, Сакраменто, Калифорния, Самолет, Сантьяго, Чили, Сатурн, Свеча, Свод законов США, Священник, Сигнальная ракета, Сидней, Австралия, Сила провидения, Силовое поле, Скелет, Слуховой аппарат, Случайная встреча, Смерть, Смерть дяди, Собака, Солдат, Солнечная система, Старая женщина, Статуя Свободы в Нью-Йорке, Страх, Судный день, Судьба, Счетчик Гейгера, Сюжет, привязанный к главному герою, Тадж-Махал, Танк, Танцевальная вечеринка, Танцор, Танцы, Телескоп, Телефонный звонок, Тень, Топор, Убежище, Убийство, Убийство офицера полиции, Универмаг, Университет, Уничтожение, Управление воздушным движением, Ученый, Ферма, Фонарь, Форс-мажор, Франция, Фресно, Калифорния, Холодная война, Хроникальный материал, Цветное кино, Церковь, Часы, Человечество в опасности, Черно-белая сцена, Шериф, Школьный автобус, Щит, Щупальце, Эвакуация, Эйфелева башня, Электромагнетизм, Юпитер, Ядерное оружие

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Большие, зеленые, страшные
Текст реценизии Вот не стал бы я себя относить к тем товарищам, которые восхваляют сию картину, расписывая в ярких красках грандиозное сочетание масштабных на далекий 1953 год спецэффектов и стойкое следование идее уважаемого Герберта Уэллса. Конечно не мне судить господ из дремучего 1954, единогласно вручивших «Оскара» за спецэффекты и посуливших еще двух за звук и монтаж. Да и осуждать зрителей, нашедших в этом фильме милое очарование старого кинематографа, я бы тоже не стал. Но обо всем по порядку.

1) Сюжет

Хронометраж «Войны миров» составляет каких-то один час с двадцатью минутами, что на мой взгляд показалось, во-первых, не совсем удачно, а во-вторых, немного странно, если судить по хронометражу фильмов того времени, что я имел честь посмотреть. У меня сложилось такое впечатление, что режиссер постарался всунуть весь роман в этот крохотный час с лишним, избегая разных прелюдий в виде перипетий человеческих отношений и, вообще, сокращая процесс осознания людьми инопланетного вторжения до почти что «О, да это же метеорит! — Нет, это космический корабль марсиан. — Давайте попробуем наладить с ними контакт!». Создавалось впечатление, что жители маленького городка каждый день находят в своем огороде по десяток гуманоидов со всех планет Солнечной и не очень системы. В этом отношении я не могу не сослаться на более позднюю экранизацию романа 2005 года, уже со Стивеном Спилбергом в режиссерском кресле — хронометраж этой картины больше своего предшественника на полчаса, однако события развиваются куда более естественно и последовательно, хотя возможно, данный аспект таков только из-за главного действующего лица — в картине 2005 года весь сюжет строится вокруг непрезентабельного крановщика в виде веселого небритого Тома Круза, а в данном фильме главный герой — ученый, старающийся объяснить мотивы иноземных супостатов, параллельно находясь в поисках средства против их непробиваемой электромагнитной защиты. В этом плане картина Байрона Хэскина ближе к оригиналу (напичканному так характерным для Герберта Уэллса научным описанием всего вокруг), чем фильм Спилберга (хотя отмечу, что оба фильма не стали воссоздавать время, описанное в романе, а просто перенесли суровые реалии баталий на Америку времен начала Холодной Войны, и в Америку времен нынешних). И раз уж я взялся сравнивать оригинал с двумя этими экранизациями, то, не без уважения, отмечу, что Спилберг перенял достаточно сцен из фильм 1953, взять к примеру отсутствующие в книги сцены беспорядков и выкинутых из автотранспорта главных героев, саспенс-лазания по окруженному пришельцами дому и отрубания металлических инопланетных глаз и другое. Разница только была в том, что события в фильме шли быстро друг за другом, а в фильме Спилберга чувствуется какая-то преемственность событий, что-ли.

2) Музыка

А вот это для меня загадка. Каким образом этот фильм получил номинацию на «Оскар» как обладатель лучшего звука? Может это, конечно, я глухой, но музыку я слышал пару раз, и то, назвать чем-то выдающимся это инструментальное фоновое сопровождение я не могу. Но, раз номинировали, значит так надо. Дядям из 1954 видней.

3) Актерская игра

Еще один пункт, по которому я не разделяю мнений тех, кто расхваливает картину Хэскина. Джин Бэрри играл вполне неплохо, к нему я бы придираться не стал, но вот главная героиня в лице Энн Робинсон меня искренне напугала постоянно неестественно выпученными от неловкого ужаса глазами и общим переигрыванием. Как-то она не вписалась в роль, определенно не вписалась. Кстати, довольно интересно, что и Джин Бэрри, и Энн Робинсон сыграли камео в «Войне миров» 2005 года — хоть и совсем неприметные.

4) Спецэффекты и зрелищность

«Оскар» за лучшие спецэффекты. Нет у меня на примете больше масштабных фильмов-катастроф из того периода времени, а, значит, я вынужден согласиться, что на то время спецэффекты были действительно впечатляющие. Разумеется, современному зрителю они показались бы как минимум убогими и местами забавными, но, я бы отметил, что они оказались куда лучше по сравнению с клоунским сиквелом «Война миров 2» 2008 года, который настолько ж убог по задумке, как и по своему исполнению. Обобщая, я скажу, что современному зрителю как фильм-катастрофа эта лента не покажется вовсе, и, конечно же, это беда не фильма, а беда зрителя. Или же просто разница поколений, это уже как назовешь.

В целом, этот фильм достаточно сложен для оценки лично для меня, однако сказать, что я в дикой эйфории и с восторженным взглядом смотрел сиё кино не могу. Неплохие спецэффекты, но сейчас они порадуют только тех, кто находит некое очарование визуальных эффектов прошлого века. Достаточно много отличий от оригинала, но тем не менее сохраненный дух повествования, который старался передать Герберт Уэллс. Поэтому если вы фанат блокбастеров 50-х, 60-х годов, ностальгирующий при виде милых мешковатых гуманоидов и висящих на едва прикрытых тросах летающих тарелках с разноцветными огоньками — смотрите фильм. Другим же, даже фанатам романа Уэллса, это кино покажется как минимум скучным.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Киноадаптаций знаменитого научно-фантастического романа Герберта Уэллса существует несметное количество. Некоторые из них получаются действительно хорошими, некоторые откровенно дрянными. К счастью, фильм о котором идет речь, является мало того, что культовым, так ещё и умудряется заставить зрителя пугаться даже после пятидесяти с лишним лет, пройденных после релиза.

Как вы могли догадаться, большую часть сюжета книги переделали на новый лад. Отныне действие происходит не в Англии, а в Калифорнии, треногов, уже успевших стать культовыми, заменили летающими машинами, но основная концепция их изменена не была. Несмотря на это, картина довольно точно передает дух рассказа Уэльса: массовые беспорядки, паника, беспомощность военных сил земли.

Война миров подкупает приятными мелочами. Например, разрушенная Эйфелевая башня. Ничего не напоминает? Помнится, похожая картина была в Планете обезьян, но вместо башни была статуя свободы. Все эти хитрые приемчики были использованы для увеличения эффекта неизбежности порабощения землян, к слову, небезрезультатно.

Снято и сделано все просто мастерски — глаз не оторвать. Актеры играют добротно, качественно, но вот некоторые персоны портят общее впечатление. Энн Робинсон очень переигрывает, тем самым добавляя в картину долю неправдоподобности.

Все сбалансировано, всего в меру. Язык не повернется назвать фильм затянутым или наоборот слишком коротким. В те полтора часа, что идет фильм, создателям удалось вложить весь первоначальный замысел, ничего при этом не утратив.

Насыщенный и запоминающийся фильм. Вполне сойдет для вечернего просмотра.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Марс атакует!
Текст реценизии Экранизация классического романа Уэллса дело видно нелегкое. Так как ни у кого по настоящему с этой задачей справиться не получилось.

Этот фильм 1953 года можно в принципе считать классикой, впрочем, звезд с неба он не хватает. Его медлительность и театральность конечно в духе того времени. Но и сыгран фильм так себе.

По сути фильм Спилберга является почти дословной экранизацией этой картины, за исключением разве, что семейного пафоса, угробившего на мой взгляд кино. Так же, как и в этом фильме действие происходит в «современности», а не в викторианскую эпоху, и коллизия крутится вокруг бессилия технократически развитого человечества против залетных марсиан.

Разительное отличие только в умелой стилизации съемки под домашнее видео, тогда как «Война миров» 1953 года предлагает вычурную театральность, затянутость, и определенный мискастинг.

Главный герой, исполненый Джином Бэрри как-то не производит впечатление ни «ботаника», ни героя-спасителя, причем вы сможете увидеть его камео в варианте Спилберга, в роли дедушки, что снова же дань оригиналу.

Резюмирую, можно раз посмотреть, так как в фильме нешуточный размах и неплохие stop motion спец-эффекты, в остальном — это очень средненькое кино.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм не плохой для своего времени, но я от него ждал большего. Не передана атмосфера того страха что должны были испытывать люди попавшие в такую ситуацию, да и актеры играют очень плохо, все без исключения, а ведь и в то время умели и должны были играть лучше. И все таки не смотря ни на что оценка 5 из 10, все таки для 1953 года вполне масштабная картина.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Есть, все-таки, лично для меня, какое-то обаяние у старых фантастических фильмов. Всерьез в наше время их смотреть невозможно — смехотворные, на сегодняшний взгляд, спецэффекты, манера актерской игры, отличная от современной (прежде всего «переигрывание») и глуповатые сценарии (впрочем это свойственно и многим нынешним фильмам).

В итоге, «Война миров» и другая фантастика 1900х-1960х — это зрелище на любителя. В 21м веке это кино никого не удивит масштабностью и спецэффектами, и, уж тем более, не испугает. Скорее, умилит и рассмешит. Но для многих любителей кино эти фильмы любопытны, как артефакт эпохи, и с ними в любом случае стоит познакомиться для расширения кругозора.
Оценка 3
Заголовок Первая экранизация знаменитого романа
Текст реценизии Первая экранизация знаменитого романа Герберта Уэллса состоялась в 1953 году. Вот только посмотрел я его впервые в 2012. Кратко изложу свои впечатления.

Сюжет картины близок к книжному, разве что гигантских роботов заменили летающими тарелками. Но этот недостаток не значителен. Конечно в фильме присутствуют глупые и неправдоподобные сцены, но в целом сюжету можно поставить оценку хорошо.

Что можно сказать об игре актёров, она меня разочаровала. Чувства и эмоции персонажей передаются слабо и не вызывают доверия. Актёры периодически переигрывают, что делает их игру ещё более неоткровенной.

Ещё разочаровала слабая атмосфера фильма. Ремейк 2005 года в этом смысле получился на много реалистичней.

Что касается спецэффектов, сейчас они не впечатляют. Но учитывая, что картина получила за них Оскар, для своего времени они были не плохими. Работа со звуком тоже не плоха.

«Война миров» не плохой представитель классики в жанре научной фантастики. Конечно, шедевром картину назвать нельзя, но ознакомиться с ней стоит.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Насколько я понимаю, данный кинофильм является первой экранизацией известного романа Герберта Уэллса про вторжение марсиан на планету Земля. На самом деле, помимо этой, существует несколько экранизаций этого произведения. Также, нужно напомнить, что до художественного фильма «Война миров» была поставлена под руководством легендарного Орсона Уэллса, который тогда был ещё молод и малоизвестен, в виде радиопостановки. Именно эта радиопостановка известна тем, что более миллиона жителей севера-востока США поверили в нападение марсиан и ударились в панику. Этот инцидент произвёл сильное влияние на американскую аудиторию, которая стала внимательнее относиться ко всяким подобным новостям.

Сюжет фильма довольно отличается от книги. Во-первых, здесь действие повествования происходит не в Англии, а в Калифорнии. Во-вторых, треножников из романа заменили космическими тарелками. Но всё же, в отличие от экранизации Стивена Спилберга, здесь более схожее с оригиналом повествование.

Вообще, мне картина не очень понравилась. Она показалась мне довольно бессмысленной. К примеру, сюжет. Если в начале более или менее интересно, то уже где-то к концу становится слегка скучно. Конечно, на счёт спецэффектов тут придираться не стоит, да и выглядит вполне прилично. Из актёров, в основном, понравилась игра Джина Бэрри, который среди остальных артистов больше запоминается. Насчёт музыки нечего сказать, так как она не совсем хороша.

Итог: фантастическое кино, получившееся чуть ниже среднего. Не такое страшное, каким задумывалось оригинальное произведение. Но, несмотря на это, думаю, ради интереса стоит посмотреть ленту, чтобы просто знать классику.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «H. G. Wells» The War of the Worlds» — первая экранизация классического произведения Герберта Уэллса, сделанная в 1953 году режиссером Байроном Хэскиным, включенная в коллекцию Библиотеки Конгресса и вдохновившая поколения кинематографистов (в 80-е по ней сделают одноименный сиквел в формате ТВ-сериала).

После черно-белой военной кинохроники, сразу настраивающей на серьезный лад, мы попадаем в калифорнийскую глубинку 50-х, изображенную с применением насыщенной и яркой соцреалистической палитры. Она по-павильонному камерна и уютна, населена обладателями волевых подбородков и ковбойских шляп, обаятельными чудаками и восторженными дамочками в плиссированных юбках.

Сюда приезжает на рыбалку молодой успешный ученый (Джин Бэрри, в отдельные моменты, особенно разговаривая с профанами о науке, пугающе похожий на Нэвина Эндрюса в «LOST»).

И сюда же, по стечению обстоятельств, падает внушительных размеров радиоактивный метеорит. Нельзя не отметить, что в момент падения на верхушке одного из деревьев в кадре можно увидеть Вуди Вудпекера, с создателем которого был очень дружен продюсер фильма.

Любопытные земляне немедленно сбегаются смотреть на диво дивное, упавшее с небес. Решают дать космическому телу остыть, а потом уже исследовать. Ученый, тут же завязавший знакомство с миловидной шатенкой (Энн Робинсон), племянницей местного священника (Льюис Мартин), идет с ней в клуб на танцы. Между прочим, выясняется, что шатенка писала научную работу в магистратуре, посвященную не кому-нибудь, а персонально нашему герою.

Пока в клубе происходят танцы, трое местных недотеп, приставленных к метеориту караулом, раскрыв рты, наблюдают, как в небесном теле отвинчивается люк, а из люка вылезает что-то вроде перископа.

Желая убедить внеземную форму жизни в своих мирных намерениях, чудаки берут мешок из-под сахара и размахивая им на манер белого флага, направляются к «метеориту». Перископ оказывается боевым излучателем. Мирная делегация незамедлительно превращается в три горки пепла.

Следом во всем городке гаснет свет, смолкает телефонная связь, у всех останавливаются наручные часы… Танцы кончились. Включается пожарная сирена. Началась война.

«Когда идешь в клуб на танцы, никогда не знаешь, чем это может кончиться», замечает ученый, наблюдая, как в окрестностях мирного некогда городка разворачиваются боевые порядки морпехов.

На позиции прибывает бравый генерал (Лес Тримейн), в пилотке и с усами как у Кларка Гейбла, с которым главный герой знаком еще по Манхэттенскому проекту. Следом за генералом выдвигаются артиллерия и танки.

Навстречу им выступают — даже не треножники, как в первоисточнике, и не воспетые уже на тот момент в многочисленных b-movies летающие тарелки а скорее летающие металлические скаты, поддерживаемые в воздухе невидимыми опорами — при помощи разноименных полюсов и магнитных полей.

(Дизайн летающих «скатов» разработал Альберт Нозаки, технология создания эффекта впоследствии была использована в другом марсианском блокбастере, «Robinson Crusoe on Mars», снятом в 1964 году все тем же Байроном Хэскиным)

Твердя вполголоса 23-й псалом и желая остановить грядущее кровопролитие, навстречу марсианам выступает персонаж Льюиса Мартина.

Марсиане отвечают слитным залпом лазерных пушек и врубают электромагнитные щиты.

Американские войска с боями отступают к Лос-Анджелесу, теряя до шестидесяти процентов личного состава и до девяноста — военной техники. Во всем остальном мире ситуация еще хуже.

Ученый увозит племянницу священника с передовой на «кукурузнике». Терпят крушение, оказываются в тылу врага, набредают на чудом уцелевший посреди пепелища фермерский домик.

Герои успевают отужинать глазуньей с апельсиновым соком, и немного поговорить о семейных ценностях и природе страха. Но тут за окном приземляется один из марсианских «скатов».

Следует классическая саспенс-сцена с укрывающимися в руинах землянами и марсианским зондом-разведчиком, впоследствии процитированная и Шьямаланом в «Знаках» и Спилбергом в его новейшей уэллсовской экранизации. По итогам ее героям удается не только воочию лицезреть оккупанта, но прихватить ценный образец инопланетной технологии — «электронный глаз», сконструированный пришельцами по образу собственных буркал. А еще образец марсианской крови на женском шарфике.

Тем временем, Земля уже практически полностью оккупирована марсианами. Под Лос-Анджелесом «скаты» захватчиков собираются в армаду для последнего рывка, по которому штаб международных сил (если судить по униформе массовки — от французов до индусов, хотя представителей СССР и его союзников на вечеринку не пригласили, что ожидаемо для 1953-го года) решает жахнуть по позициям противника атомной бомбой!

Наши герои прибывают на место работы ученого — в институт Пацифик Сайнс энд Технолоджис. Его коллеги, пользуясь захваченными трофеями и передовым научным методом, немедленно все узнают про марсиан.

Понаблюдать за атомной бомбардировкой предместья города Ангелов собирается на окрестных холмах полмиллиона зрителей. Ох уж эти американцы, им лишь бы Шоу!

Northrop YB-49 (экспериментальный стратегический бомбардировщик, в итоге так и не запущенный в производство) успешно отрабатывает по цели, Шоу выходит на славу, но марсианам — хоть бы что…

Лос-Анджелес сдают, начинается массовая эвакуация и паника.

Последняя надежда человечества теперь — солдаты Науки, «яйцеголовые умники» в белых халатах. Справятся ли?

Но недаром в начале фильма именно священник, следя за развертыванием марсиан и морпехов в боевые порядки, говорит: «а никто не пытался для начала с ними просто поговорить?» Он, собственно, попробовал и, как мы знаем, неудачно.

Финал картины, развивая сразу несколько психологических линий восприятия вторжения чужих — военную, научную, заурядно-обывательскую, сугубо-шкурническую и, наконец, духовную, религиозную… Предпочтение отдает именно последней.

Вывод о том, что человечество только перед лицом великих бедствий способно обратится к Богу — конечно, очень в духе Америки пятидесятых. Неизвестно, как бы к этому отнесся Герберт Уэллс, с его склонностью к скептицизму и мрачной иронии. Но не сам ли он подытожил в романе: «God in His wisdom had put upon this Earth»?

Слова те же. Интонация несколько другая. Но упор именно на такую трактовку первоисточника как нельзя лучше характеризует эпоху, подарившую нам это кино. Когда гонка вооружений не только побуждала землян, наученных горьким опытом мировой войны — по обе стороны океана копать бункеры и устраивать подземные склады консервов в ожидании неизбежного фоллаута, и бесконечно обвинять друг друга в провокациях. Но и вдохновляла НТР и освоение космоса, и никто не мог даже помыслить о том, что набиравший в те годы силу шутливый конфликт физиков и лириков трансформируется в итоге в конфликт блогеров и хипстеров. А противостояние социалистов с капиталистами выльется в заурядную перетасовку инвестиций и частичные подвижки в номенклатурных слоях. Да ну и ладно, лишь бы не было войны.

Кроме зрелищных даже по современным меркам эффектов, за которые фильм в свое время был удостоен «Оскара», картина являет собой образец высокого фантастического стиля. Когда женщины если пугаются, то до пронзительного визга, но даже в экстремальных условиях сохраняют прическу и грацию. Когда мужчины бросают весомые фразы, заламывают брови и улыбаются уголком рта. Когда никакие ужасные катаклизмы, вторжения марсиан и даже природное человеческое скотство не могут отнять у нас главного — веры в Чудо.