Калифорния (1993)

Kalifornia (1993) 18+


О фильме

Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.

Подробная информация

Слоган fear never travels alone
Страна США
Жанр триллер, криминал
Бюджет $9 000 000
Сборы в США $2 395 231
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 сентября 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 7.121 / 2941
Рейтинг IMDB 6.60 / 30 680
Рейтинг мировых критиков 67
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэвид Роуз, Джульетт Льюис, Брэд Питт, Дэвид Духовны, Кэти Ларсон, Томми Чаппелль, Мишель Форбс, Джон Заркен, Джадсон Вон, Дэвид Милфорд
Роли дублировали
Режиссер Доминик Сена
Сценарий Тим Меткалф, Стивен Леви
Продюсер Стив Голин, Сигуржон Сигватссон, Аристидес МакГарри
Композитор Картер Бёруэлл
Художник Джефф Манн, Келли Кутсугерас, Майкл Уайт
Монтаж Мартин Хантер
Оператор Боян Базелли
Участники съемочного процесса Картер Бёруэлл, Патриша Тэллман, Дэвид Роуз, Джульетт Льюис, Брэд Питт, Марс Каллахан, Доминик Сена, Патриция Хунте, Джеймс Майкл МакДугал, Джефф Манн, Сьерра Пешёр, Бретт Райс, Стив Голин, Сигуржон Сигватссон, Мэри Энн Хэйгэн, Билл Крабб, Джим Кауф, Дэвид Фигенбаум, Дэвид Духовны, Боян Базелли, Келли Кутсугерас, Кэти Ларсон, Линн Бигелоу, Рон Кульман, Томми Чаппелль, Кейт Дж. Салливан, Аристидес МакГарри, Джерри Дж. Уайт, Мартин Хантер, Мишель Форбс, Джон Заркен, Грегори Гудман, Майкл Уайт, Тим Меткалф, Джадсон Вон, Джон Дуллаган, Эрик Стенсон, Дэвид Милфорд, Стивен Леви, Мариса Рапер, Митч Сакарофф, Лоэнн Бишоп, Патриция Силл, Кристин Дж. Шварц, Шелби Хофер, Сара Салливан, Том Хэнд

Премии фильма

  • Сатурн, 1994 год (us) - Лучший фильм ужасов
    Лучшая актриса (Мишель Форбс)
    Лучший сценарий

Страны производства фильма

  • Греция (Сентябрь 1993) - 0
  • США (3 сентября 1993) - 0
  • Франция (8 сентября 1993) - 0
  • Германия (25 ноября 1993) - 0
  • Швеция (21 января 1994) - 0
  • Аргентина (3 февраля 1994) - 0
  • Бразилия (14 февраля 1994) - 0
  • Нидерланды (3 марта 1994) - 0
  • Польша (25 марта 1994) - 0
  • Великобритания (1 апреля 1994) - 0
  • Дания (13 мая 1994) - 0
  • Норвегия (1 июня 1994) - 0
  • Финляндия (17 июня 1994) - 0
  • Австралия (14 июля 1994) - 0
  • Венгрия (4 августа 1994) - 0
  • Португалия (6 января 1995) - 0
  • Испания (12 мая 1995) - 0
  • Корея Южная (17 июня 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Автомобиль, Бар, Белая шваль, Бензоколонка, Бильярд, Брызги крови, В дороге, Вертолет, Воровство, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в офицера полиции, Выстрел офицеру полиции в грудь, Выстрел офицеру полиции в сердце, Выстрел офицеру полиции в спину, Выхватить пистолет, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Демонстрируемая грудь, Дорожное путешествие, Драка, Дробовик, Женская нагота, Женщина-фотограф, Жертва изнасилования, Жестокий бойфренд, Жестокость, Живописное насилие, Жлоб, Журналист, Закадровый текст, Заложник, Застреленный, Зло, Злодей, Изверг, Извращенец, Изнасилование, Интенсивный петтинг, Йо-йо, Кактус, Калифорния, Киллер, Китайская еда, Колющий удар в горло, Колющий удар в живот, Колющий удар в спину, Кровь, Культовый фильм, Курение сигарет, Ливень с ураганом, Лунатик, Магнитофон, Маньяк, Мертвая женщина-полицейский, Мертвое тело, Мотель, Мочеиспускание, Мужская сережка, Мужское нижнее белье, Мужчина с обнаженной грудью, Мучитель, Нагота, Надзирающий за дословно-освобожденными, Независимый фильм, Нео-нуар, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отношения девушки и ее парня, Официантка, Пиво, Писатель, Писательство, Пистолет, Питтсбург, Пенсильвания, Поджог, Полиция, Прическа, Провинциал, Психопат, Пустыня, Путешествие через всю страну, Путь, Разбивание бутылки о голову, Рана на лице, Секс, Секс в автомобиле, Секс стоя, Сексуальное насилие, Сексуальное преступление, Серийный убийца, Слэшер, Смертоносный маньяк, Смерть, Специально написанное с ошибками оригинальное название, Спортивный лифчик, Стоянка для трейлеров, Сумасшедший, Террор, Техас, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийство полицейского-женщины, Убийца, Убийца-психопат, Удар лопатой, Удар, приведший к потери сознания, Физическое насилие, Фотографирование, Фотография, Череда убийств, Черные лифчик и трусики, Черные трусики, Черный бюстгальтер, Южанин, Яппи

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок И кому могло прийти в голову проехаться по местам убийств? (Адель Корнэрс)
Текст реценизии Дебют и одновременно лучший фильм под названием «Калифорния» Доминика Сены — режиссера небезызвестных «Угнать за 60 секунд» и «Пароль рыба-меч» — представляет из себя своеобразный микс из драмы, триллера и черной комедии. Фильм о четырех (2х2) путешественниках, у которых одна цель — добраться до солнечной Калифорнии, одно средство — машина, но разные представления о жизни.

Сюжет у картины прост и одновременно интересен, лихо не закручен, предугадать концовку особого труда не составляет, но так во многих моих любимых фильмах. Соль то в другом. Фильм сдобрен отличными диалогами со смыслом, живыми персонажами и великолепно сыгравшими актерами. А что еще нужно? Ах, ну музыка в фильме, которую я особо не замечал, но и которая не отвлекала от просмотра, хотя иногда музыка к картинке подходила отлично. Снято все нормально, нигде нет замечаний, кино даже на авторское смахивает. Кино без лишних слов и лишних действий, без пафоса, и вообще фактически без каких-либо изъянов.

Брэд Питт в роли отморозка Эрли просто великолепен, равно как и Джульетт Льюис в роли чокнутой подружки Эрли. Дэвида Духовны на роль взяли, чтобы был антиподом персонажу Питта, уж больно он такой «мягкий» что ли в этом фильме. Мишель Форбс тоже здорово сыграла, реакция на людей и события достоверная.

Я такого честно сказать не ожидал, ну думал триллер какой-нибудь средненький посмотрю, даже поймал себя на мысли, что ищу под конец у фильма какие-нибудь недочеты. Но ни фига подобного. Отличное кино, ни разу даже не зевнул, смотрится на одном дыхании, поэтому

10 из 10
Оценка 3
Заголовок In Tyler we trust
Текст реценизии «Калифорния» с Брэдом Питтом и Дэвидом Духовны как недорогой качественный бальзам после относительно давнего уже римейка «Попутчика». Боже, как все меняется. 93 год, это потом уже Питт будет звездой блокбастеров, а режиссер Сена на этих самых блокбастерах загнется, расплывется в глазах угонщика Кейджа и разлетится на куски в эпицентре слоу-мо взрыва.

У Питта ярчайшая (с переигрываниями, конечно, но они здесь дико в тему) роль маньяка-гопоря Эрла Грэйса, убивающего без всяких угрызений совести практически все живое в радиусе нескольких десятков метров, а на долю режиссера пришелся не то чтобы мощный и выточенный из мрамора, но удачный, на мой взгляд, жанровый дебют с превосходным кастингом. Питта обгонять здесь просто некому, но вот нудный начинающий писатель Брайн Кесслер (Дэвид Духовны) с лицом непуганного чрезмерно толерантного интеллектуала очень удачно контрастирует с беспощадной тварью за авторством небритого, немытого, постоянно говорящего всякую полуматерную ерунду мистера Джоли.

По сюжету интеллектуал Кесслер пытается своим высокообразованным мозгом докопаться до целей и причин агрессии маньяков-убийц, считает их за личностей и вообще ведет себя как самый такой упертый гуманист, но потом встречает Эрла — полную противоположность всех его идей, человека, который без каких-то особых целей и тяжелых (хотя, на самом деле, кто знает) трагедий детства творит как раз именно то, о чем вкрадчивым голосом вещает на свой диктофон Брайан, обходя места былых преступлений. С обычным американским психопатом он должен доехать до Калифорнии, к счастью для зрителя поездка не обойдется без кровавых приключений.

На втором плане потрясающие в своих амплуа девочки — глупая рэднековская телка Эрла (Джульетт Льюис) и проницательная подружка Брайана (Мишель Форбс, теперь уже застрявшая в сериалах), которую, что самое интересное, и рэднеки эти бесят и пафосные интеллектуалы-друзья Кесслера одновременно.

Снято нормально, с кровушкой, с удачным гримом под ранения разной степени тяжести, с некоторыми милыми персонажами второго и третьего планов (взять хотя бы следящего за Питтом однорукового засранца), с забавными теперь уже аллюзиями на будущие и прошлые фильмы (интеллигентов в глуши клюшкой для гольфа — привет, Ханеке, 97-ой год). Кино, безусловно, интересное, теперь вот даже «Белую мглу» от Доминика жду. Триллер у него куда лучше блокбастеров (римейк «Угнать за 60 секунд», «Пароль Рыба-меч») получился, вдруг и в этот раз что-то толковое выйдет.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм потрясающий, я уже не говорю про игру актеров. Я даже забыла, что Духовны снимался в «Секретных материалах».

Ведь в самом деле, маньяки-убийцы даже не задумываются о том, что делают. Они не воспринимают этот мир всерьез. Они свободны и делают, что хотят. Я им в чем-то завидую. Ведь все люди ограничены условностями, переполнены предрассудками и все время следуют каким-то нормам и правилам.

Фильм, по моему мнению, о том, что все мы разные. Что мир гораздо больше, чем можно даже представить. Да, картина не комедия, но своеобразный юмор там присутствует. А еще не оторвать глаз от экрана, пока не узнаешь, чем все закончится. Стало немного даже страшно, что такие люди ходят совсем рядом…

История кажется реальной, и от этого становится еще интереснее.

Но для просмотра необходимо подходящее состояние души, что-то среднее между одиночеством, депрессией и поиском себя.

После просмотра появляется чувство легкости и желание жить.

И как только Питт определяет по сценарию, что фильм будет стоящим?

И я еще, пожалуй, поищу фильмы с участием Дэвида Духовны, вдруг тоже удачные.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Калефорния, или Ищущий да найдет
Текст реценизии Брэд Питт на заре своей звездной карьеры играл в разных фильмах. Были у него эпизодические роли у братьев Скотт («Тельма и Луиза» — у Ридли, «Настоящая любовь» — у Тони), второго плана в комиксе («Параллельный мир»). А были и главные. И это действительно хорошие фильмы. «Легенды осени», «Там, где течет река» (правда, конец мне не понравился). А потом появились роли в по-настоящему классных фильмах. «Интервью с вампиром», «Семь», «12 обезьян» (вместе с номинацией на награду киноакадемии AMPAS).

Но здесь речь пойдет о фильме, на момент съемок в котором Брэд Питт еще не был звездой, но уже шел по восходящей. И это фильм «Калефорния». Почему слово с ошибкой? Потому что в оригинале оно написано так же. Kalifornia вместо California. Видимо, это сленг какой-то. Или принятый в просторечье оборот. Ведь герой Духовны именно так пишет название штата, куда хочет отправиться.

Доминик Сена хороший режиссер. У него достаточно ровные фильмы, в которых снимается полно звезд. На данный момент венцом его творчества, по-моему, является «Угнать за 60 секунд». Ведь он вышел даже раньше, чем «Форсаж». Правда, это ремейк фильма 1974 года. Но используются современные машины и технологии.

Брэд Питт совершил полное преобразование. Изменилась внешность, повадки. Когда надо, он может употреблять особый выговор, чисто американский. Отрывистые слова, как будто их обрезают садовыми ножницами, прежде чем они успевают вылететь и прозвучать. Бесконечные кряканья и побулькивания, с добавлением простого ржания вместо смеха. Типичный реднек. Который при этом может быть вежливым и казаться безобидным. Без контроля со стороны такие люди осуществляют все свои желания. А это может привести к печальным последствиям. Впрочем, об этом и рассказывает фильм.

Джульетт Льюис преобразилась в хихикающую дурочку. Получилось очень талантливо. Это не та девушка, которая убивает вампиров, стоя спиной к спине с Джорджем Клуни.

Дэвид Духовны сыграл свою роль. Журналист, который хочет создать что-то великое. При этом он практически не приспособлен к встрече с настоящим злом. Перестраиваться приходится по ходу действий. И еще он страшно невезуч. Хотел узнать, как совершались знаменитые убийства в Америке, так стал непосредственным участником. А когда он перевернулся на пикапе, я просто рассмеялся.

Мишель Форбс показала сексуальность и шок. Когда на ее глазах совершались одно убийство за другим, она была просто в ступоре. Но, тем не менее, она всегда пыталась найти выход. И ее способность к действию спасла ей жизнь.

Несмотря на то, что герои Питта и Льюис были явно нездоровыми людьми, нельзя говорить и о полной нормальности персонажей Духовны и Форбс. Он — журналист, помешанный на убийствах. Особенно это проявилось, когда он включил запись одного из преступления. Это просто жутко — слушать, как убийца делает свое черное дело с маленькой девочкой. Героиня Форбс играет фотографа. Она хочет продвинуть свою коллекцию в какую-нибудь галерею. Среди ее работ присутствуют фотографии межрасового секса и еще полно сюжетов, герои которых не просто противоположны, но и являются противниками. Причем абсолютными. Такими, как добро и зло, черное и белое. Впрочем, всегда был серый цвет.

Персонажи Духовны и Форбс теряют голову, когда им предоставляется возможность совершить то, чего они раньше не делали. Он стреляет из пистолета, она — скрытно снимает занимавшихся любовью героев Питта и Льюис. При этом реакция Питта действует на нее обескураживающее. Дикие глаза (реально дикие), звериный оскал и полное безразличие к тому, что его застали. У этого «человека» нет внутреннего ограничителя. Он просто делает то, что ему нравится.

Вообще, весь фильм пропитан неловкость и напряжением. Встретились два разных социальных слоя. А такие встречи редко заканчиваются хорошо. Так что с самого начала можно было подумать о том, что здесь не будет приятного исключения.

Запись, прозвучавшая в конце фильма, заставляет невольно усмехнуться.

«Нам было очень весело. Я надеюсь, что когда мы доберемся до Калифорнии, вы не забудете про нас. Ведь дружба очень важна, а вы — наши единственные друзья. Пока».

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Противоположности не притягиватются, но между ними можно увидеть золотую середину.
Текст реценизии В Голливуде давно любят поразмышлять на тему маньяков, серийных убийц. Им всегда интересно почему они убивают, какие их мотивы, что ими движет. В попытке понимания этого вопроса они из года в год снимают фильмы о подобной тематике. Фильм «Калифорния» тоже затрагивает эту проблему.

Персонаж Дэвида Духовного это малоизвестный писатель, он опубликовал статью в журнале о самых известных убийствах в Америке. Его это так заинтересовало, что он решил на этом не успокаиваться и выпустить в свет целую книгу о серийных маньяках. Единственная проблема: он не знал, что ими на самом деле движет, что заставляет их убивать. В понимании этой проблемы он решает отправиться в путешествие в Калифорнию, со своей подругой фотографом, дабы посетить все места, где совершались убийства. Единственная проблема, из-за ограниченного количества денег они решают взять двоих попутчиков, семейную пару, которая должна будет оплатить половину стоимости поездки. Вот именно после этого знакомства и начинаются настоящие приключения.

Фильм, в первую очередь основан на контрасте на ярком противопоставлении. Интеллигентная семейная пара состоящая из писателя и фотографа и на их фоне выглядящие абсолютной «деревенщиной» бывший уголовник и необразованная официантка. На протяжении всей ленты, авторы как бы сравнивают их, пытаясь подобраться к золотой середине человеческого поведения, найти рецепт даже некого идеала, смешав коктейль из четырех человек и отправив вместе по одному пути в Калифорнию.

Притягательность данной ленты прежде всего в актерской игре и тех образах, которые они воссоздают. Пожалуй, это самый большой плюс картины. В фильме всегда идет сравнение. Мишель Форбс, в роли фотографа и подруги писателя очень хороша, она снимает эротические фото и снимается в них сама. У неё короткая стрижка, черные волосы и всегда черная одежда. Ей в противопоставлении идет Джульетт Льюис, имеющая длинные волосы, яркую одежду и она ничего не понимает в искусстве. Тихий и немножко застенчивый писатель в исполнении Девида Духовного, пытающегося понять поступки убийц и Брэд Питт в роли тупого деревенщины.

Роль Питта получилась самой яркой. Он отвратителен, за употреблением пищи он может снять ботинок и почесать ногу, на которой надет дырявый носок, он бородат и не опрятен, нетерпелив и он постепенно начинает убивать людей с которыми он встречается, хотя после убийства чистит всегда зубы и может ввязаться в драку за близкого человека.

Две эти пары разные, но они всё равно, впитывают, что-то друг от друга. Персонаж Питта покупает своей подруге фотоаппарат, зная о том, что девушка писателя профессиональный фотограф, он пытается сделать ей такую же короткую стрижку. В свою очередь героиня Джульетт Льюис не курит и не употребляет алкоголь, не снимается обнаженной в то время, как персонаж Мишель Форбс может себе, это позволить. В связке Питт-Духовный, аналогичное разногласие. Духовный сдержанный, не в ввязываться в драку, пытаясь решить конфликт милой улыбкой, Питт же сразу дает отпор, ударяя противника бутылкой по голове, что даже приветствуется мужским коллективом бара. Единственное, что никогда не произойдет, эти противоположности никогда не притянуться друг другу, одна из пар по окончании поездки вберет в себя черты другой, писатель осознает, что может быть жестоким, а женщина фотограф отрастит длинные волосы, но жить вместе, как этого хотела героиня Джульетт Льюис у них вряд ли получилось.

Фильм «Калифорния» не претендует на слишком высокую оценку. Яркая актерская игра и яркие персонажи самая сильная сторона ленты. Главный смысл картины, что убийцу от обычного человека отличает лишь наличие совести показано не ярко и не осознается с началом финальных титров. Фанатам такого актера, как Брэд Питт смотреть обязательно, а вот у Духовного лучшая роль писателя будет гораздо позже в фильме с созвучным названием «Калифрения».
Оценка 3
Заголовок Опасное путешествие в солнечный штат
Текст реценизии Журналисту Брайану Кесслеру (Дэвид Духовны) вместе с подругой по совместительству фотографу Кэрри Лохлин (Мишель Форбс) не везет с работой. Как-то раз Брайан решил написать книгу о серийных маньяках и посетить те месте, где совершались эти убийства. Но у Брайана и Кэрри не хватает денег для этой поездки, поэтому они дают объявление, в котором предлагают любой паре, присоединится к ним для путешествия и поделить затраты поровну. На объявление откликнулась всего одна пара — наивная Адель Конерс (Джульетт Льюис) и Эрл Грейс (Брэд Питт), который оказался очень опасным человеком……

Режиссер Доминик Сена снял «Калифорнию» в далеком 1993 году и это была его дебютная картина. «Калифорния» обыгрывает сюжет об опасных попутчиков, которые в действительности являются убийцами. Сам сюжет представлен в любопытном плане — герой Брайан, который страстно увлечен убийствами и маньяками, хочет понять природу этого явления и такой шанс ему предстоит виде попутчика Эрла Грейса. Тут-то и ждет зрителя интрига, чем же кончится сама поездка четырех попутчиков.

Брэд Питт в тех далеких годах в основном играл различных красавчиков, здесь же его роль полностью противоположна. Питт сыграл мерзкого типа Эрла Грейса у которого отсутствует понятие морали. Он полностью деградирован как личность, ему плевать на запреты, а люди для него лишь средства для осуществления его больных потребностей. Это настоящий псих, которого Питт сыграл блестяще. Джульетт Льюис сыграла подружку Эрла — Адель Конерс. Что интересно образ в чем-то схож с Мэлори из «Прирожденных убийц», но типаж совсем иной. Адель — это такой ребенок, которая наивно воспринимает жизнь. Она полностью открыта ко всем и пытается не замечать истинное лицо Эрла, он в ее глазах спаситель и принц, который везет ее в сказочное место под названием Калифорния, где они будут счастливы. Джульетт Льюис изумительно сыграла своего персонажа. Дэвид Духовны и Мишель Форбс в отличие от Питта и Льюис сыграли очень средне. Духовны, что в начале, где он планирует путешествие, что в конце, где он становится заложником — преобладает одно и то же выражение лица. Когда ему грозит смертельная опасность, Духовны выглядит так, словно пред ним не маньяк-убийца, а старый приятель. Аналогичная история с Форбс, но все же, ее игра была получше.

Итог: Средний триллер с прекрасно сыгранными ролями Питта и Льюиса. Кстати название фильма Kalifornia написано с ошибкой — это была сделано так, для того чтобы зритель не путал картину Сена с вестерном «California» Джона Фарроу.
Оценка 3
Заголовок Жуткий незнакомец
Текст реценизии «Калифорния» — игра одного актера. Ключевой герой — маньяк-убийца (Бред Питт) по сути является главной и единственной фигурой в картине. Сюжет и события побочны и довольно примитивны. Вся суть заключается в раскрытии образа маньяка, наблюдении за его поведением, характером, нравом, речью, манерами, мышлением, привычками…

Когда смотришь как ведет себя этот «отморозок», начинаешь тонко чувствовать его и понимать ход его мыслей. Конечно же отличная игра Бреда Питта. Образ главного героя воссоздан до мелочей. Несмотря на то, что это отрицательный персонаж, наблюдать его очень приятно и интересно.

Что касается остальных актером, то единственная их роль в фильме — это реакция на поступки главного героя. Сами по себе они ничего из себя не представляют. Дэвид Духовны лучше бы сидел в своих X-files дальше, т. к. сыграл очень посредственно.

В целом неплохой фильм. И даже не на один раз.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Неплохой фильм, тем более если брать в учет то, что он был снят в 93-м году. Хотелось бы отметить отличную игру Джульет Льюис, для нее 93-ий год это год «Калифорнии» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Брэд Питт, несмотря на странный вид, в этом фильме ещё молод, но его актёрская игра не может быть незамеченной, так сыграть быдло может либо быдло либо Бред Питт. О Девиде Духовны немогу сказать ничего, он просто мёртвый во всех своих фильмах…

Фильм не напрягает, но и назвать его шедевром тоже не могу.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Трое в тачке, не считая маньяка
Текст реценизии Итак, жанр триллеров, впрочем, как и куча примеров из реальной жизни, изобилует разного рода психами и маньяками, а так же теми хорошими парнями, которые их ловят или изучают их поведение. И вот один из таких скромных библиотекорощенных писателей решает написать книгу о кровавых местах Америки, а чтобы сэкономить на поездке еще и найти попутчиков. Тут то ему и подвалило «счастье» в бородатом лице одного из местных убийц…

Вот здесь и кроется первая доля радости и разочарования от проекта одновременно. Читаем синопсис и предвкушаем потрясающее зрелище, явно следующее из фразы сумасшедший психопат каких поискать… Но смотрим кино и видим заросшего оборванца, который рассказывает о неких дверях (по всей видимости, с перепоя) и стандартно убивает ради денег, ну может быть собственного удовольствия. В общем — не ахти какой злодейский образ, зато в исполнении самого Брэда Питта в не самой привычной для него внешности.

Кстати, остальной актерский состав тоже способен приманить к себе зрителя. Джульетт Льюис играет странную подружку злодея в вечно коротких нарядах и даже в сцене обнажения (на пару секунд, но тем не менее). Дэвид Духовны (привет сериалу «Секретные материалы») как раз играет того самого писателя, который ищет истину о серийных убийцах и на свою голову находит… В полном соответствии с правилом каждой твари по паре подружку героя Дэвида играет Мишель Форбс — в меру симпатичная и зачастую одетая лишь в нижнее белье фотограф с весьма пикантными работами.

Сюжет крутится вокруг поездки (в ходе который нам не забудут рассказать о паре кровавых легенд) и убийств по ходу дела героем Питта, крутится с довольно не плохими оборотами, т. е. смотреть в принципе интересно, но восторга от увиденного почему то все равно не возникает — как-то по бытовому все это выглядит (убийства по необходимости без ритуалов и пьяная драка — вот и все), хотя героев можно назвать в меру запоминающимися и прекрасно сыгранными. Проекту как раз по большей части можно сказать спасибо именно за героев фильма в исполнении знаменитых актеров, а не за то, что их персонажи делают в кадре.

Итог: средний триллер с обыденным действием, но впечатляющем актерском составе в лицах троих в тачке, не считая маньяка.

7 из 10

PS
: ну и под конец зритель сможет таки узнать, чем отличается обычный человек от серийного убийцы.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Журналист по имени Брайан (Духовны) всерьёз заинтересовался мыслью о написании документальной книги о самых знаменитых американских убийствах. Вместе со своей любовницей — фотографом Кэрри (Форбс) он собирается лично посетить каждое из описываемых им мест, но так как у него совсем мало денежек, он находит двух попутчиков, с кем можно было бы делить траты на бензин. ими оказываются бывший преступник Эрли (Питт) и его, мягко говоря, недалёкая подружка Адель (Льюис). Естественно, ничем хорошим подобное путешествие закончиться не может.

Довольно посредственный и нудноватый фильм, который мощными рывками вытаскивают на более или менее удобоваримый уровень Брэд Питт и Джульетт Льюис. Сюжет мне не понравился вовсе. Полтора часа размазывания (которое умещается в один абзац синопсиса), а потом полчаса вялотекущего экшна — удовольствие то ещё. При этом атмосфера ужаса не нагнетается абсолютно. Если режиссёр думал, что одного вида бородатого, грязного и дурнопахнущего Эрли будет достаточно, чтобы кого-то напугать, то он, разумеется, ошибался.

Не понравилась парочка Духовны — Форбс. Звезда телесериала о «зелёных человечках» уже давно замечена в том, что в других проектах у неё либо получается всё тот же агент Малдер, либо не получается ничего. В данном случае всё произошло по второму сценарию. Форбс тщательно строила из себя волевую тётку, но при этом было абсолютно непонятно, какого чёрта она тогда идёт на поводу у этого хлюпика. Ударила бы кулаком по столу, и дело с концом.

А вот Брэд Питт и Джульетт Льюис — это то, что отдаляет фильм «Калифорния» от полного моего разочарования. Питт просто чудесно играет мерзкого и удивительно неблагородного Эрли. Тупой, грубый, вонючий — классный получился образ, жаль, что со сценарием ему не повезло. Льюис также очень хороша в роли абсолютно инфантильной девчушки, которая толком не понимает, кто такой её друг.

Таким образом, в случае с «Калифорнией» мы имеет абсолютно типовой и проходной сценарий, двух слабеньких актёров и в противовес им две очень сильные главные роли. Смотреть я бы не советовал, особенно любителям триллеров, среди которых, поверьте, ещё очень много достойных и не посмотренных вами картин. Но Питт хорош, чертяка. Так что оценка по совокупности.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок +2
Текст реценизии Пара состоящая из горе писателя (Духовны) и горе фотографа (Форбс) отправляются в тур по местам, где были совершены самые «великие» убийства Америки. Их цель написание книги о серийных маньяках. Одна беда, денежек на поездку не хватает. В светлую голову Брайна (Духовны) приходит идея: «А не взять ли в этот тур кого нибудь ещё?». На приклеенное объявление в университете откликается весьма странная пара. Эта пара собирается в Калифорнию, начинать новую жизнь. Путешествие начинается. Не буду расписывать дальнейший сюжет, иначе смотреть смысла нет, это же триллер, друзья.

Фактически «немая» игра Духовны несколько портит просмотр, зато все остальные герои на высоте. Фильм держит в напряжении, это главное для триллера. Информация выдаётся порциями, интерес не пропадает до конца фильма.

Хочется выделить «слегка» сумасшедшую пару Питт и Льюис, они так кошерно играют в фильме, что едва ли не поверишь.

Пересматривать картину, конечно смысла нет, когда всё знаешь, это уже не так интересно. А для первого просмотра, очень не плохой триллер. Саспенс прописан превосходно. Всё в принципе хорошо, кроме игры Духовны, он точно глиняный играет, или надутый?… что то с ним точно не так.

Неплохой фильм.

7 из 10

Исключительно из-за Духовны.
Оценка 1
Заголовок По следам минувших лет…
Текст реценизии Сложно сказать, несет ли фильм какую-то определенную смысловую нагрузку. Скорее, это фильм-история, за развитием которой, в меру приятно и интересно наблюдать.

Молодой журналист, мечтающий стать писателем, готов на все ради материала для книги, и по закону жанра сам становится этим материалом. Тут-то он и осознает проблематичность собственного положения.

Бред Питт приятно удивил, он оказывается, может быть не только задумчивым красавчиком, но и преисполненным мужского доминирования дикарем. Качественно проработанный персонаж послушно ожил под его руководством и прямо таки поразил своей самобытностью убийцы.

Отдельные овации Дэвиду Духовны, прекрасно сыгравшего молодого, поддающегося влияниям писателя. Весь фильм, он находится в некоем состоянии измененного сознания, настроенный исключительно на получение новой и агрессивной информации. Он даже не замечает, как его спутник помаленьку теряет свой сдержанный облик и даже, переманивает его на свою сторону безумия.

Если не акцентировать внимание на жанре «триллер», то фильм, местами, даже приятно смотреть. Красивые фантазии героев, путешествие в Калифорнию на авто в компании незнакомцев, посещение мест былой славы маньяков — убийц, съемки, писательские заметки… все это несет атмосферу Керуаковского приключения. Тематика довольно распространенная для Америки былых времен. Отличный способ сбежать от серой рутины реальности и заглянуть, наконец, под грубые швы собственных желаний.

Несмотря на предсказуемость сюжетной линии, хороший актерский состав вытягивает фильм на новый, более высокий уровень.

«Убийцей может стать любой человек» — звучит, пожалуй, как аксиома нашего времени.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Пиво!
Текст реценизии Такие фильмы, как «Калифорния», я, как в прочем и многие называем «фильм на один раз». И это действительно так. Ведь, сам жанр «триллеры» — созданы для одноразового тяжёлого вздоха от страха и удивления. И так, о фильме: люблю тематику связанную со штатом Калифорния, мне кажется, что это самый красивый штат в Америке (к несчастью, могу об этом судить лишь из увиденного с экрана), поэтому как бы ты не снял фильм — красивые ракурсы у тебя попадают в кадр даже не произвольно; от того фильм преображается в красивейший объект. У нас в фильме — Калифорния присутствует лишь на словах, от того я был немного разочарован. Но тем не менее — фон вышел отличный, не смотря на то, что границу вышеупомянутого штата камера не пересекла.

В фильме очень понравились персонажи, особенно персонаж Б. Питта — такой себе селюк-неудачник-бедняк-с-огромным-скелетом-в-шкафу, ищущий непонятно чего в этой жизни. Вообще многое в фильме не раскрыли, а показали лишь поверхностное объяснение той или иной ситуации. Очень не понравилось то, что анализ действий маньяков/серийных убийц так и не подошёл к логическому завершению. Не знаю, как по-мне, если начал — нужно закончить, тем более, здесь даже намёка не дали на то, почему же те или иные действия сопровождают природу больного мозга.

Персонаж Д. Духовны вышел совершенно бесхарактерным и не натуральным… возможно это и было заложено, но, всё же смотреть на ничего не отображающее лицо человека, который в первые в жизни убил человека — не очень та и приятно.

Персонаж М. Форбс — вышел качественным, хорошая игра актрисы видимо залог успеха. Она очень интересна, да и понимание её жизни — скорее привлекает, чем отталкивает.

Персонаж Д. Льюис — вышел очень необычным и честным. Искренность и наивность слышались в каждом слове, произнесённым из уст актрисы. Натурально и живо. Отлично.

Что касается сердца фильма — того самого, что не даёт забыть о фильме, так его попросту нет. Сегодня же вечером — при просмотре очередной серии «Клана Сопрано» я уже забуду об этом не далёком произведении искусства. А жаль, я разочарован!

Ах да, вот что я понял… пиво — залог успеха, вместо завтрака в самый раз. Это так, на будущее — любителям поубивать людей.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Небольшое дополнение сюжета. В штат Калифорния направляются начинающий психиатр и его подружка. С целью писать книгу про преступления маньков и посещать места совершения убийств. В попутчики они берут типичную деревенскую пару, очень неграмотных и с виду потерянных, лишь для того чтобы сократить расходы. Но им неведомо что за попутчиком тянется след кровавых убийств, которых он не намерен обрывать.

Про сам фильм…

Читаю сюжет подумаешь что это «крутой триллер» а то и ужастик который неплохо будет посмотреть ночью. Но это к сожалению не так… Из сюжета мог бы получиться хороший трэш. Добавив бы немного больше убийст и выпущенных внутренностей, сделав бы безумнее вид Брэда Питта и потратив больше литров крови.. Работай бы еще пожалуй над фильмом Тарантино фильм получился бы намного качественнее и реалистичнее. Большой минус то что нет никакой атмосферы, которая должна соответствовать сценарию… Будь она фильм был бы наравне с Попутчиком, а если взять актерский состав то и выше. Так как где чаще всего в американских триллеров происходят убийства?На автострадах, пустынных дорогах и лесах. Именно такая местность идеально подходят для кровоиспускания. И интриги тоже малая часть. Лично я во время просмотра просто наблюдал за происходящим. И не более. Интересный ход в конце фильма сделать небольшой философский довод о убийцах. Герой нашел то что искал!Даже лучше. Испытал на практике. За этот ход стоит поставить плюс.

Актерская игра…

После просмотра делаешь вывод что Духовны и Питту не идет играть в малобюджетных картинах и ужастиках. Пользы от этого мало будет… Возьмем в учет то что это лишь начало их карьеры. Хотя у Питта все было сыграно идеально. Его поклонникам не стоит пропускать эту картину. Брэд идеально исполнил все качества своего персонажа-Деревенского сумасшедшего, вульгарного и безграмотного нисколько не ценящего человеческую жизнь и не испытываемого после убийств угрызений совести да и собственно никаких эмоций. Про Духовны мое личное мнение что местами он не доигрывал. Не слишком уж заинтересованного в своем деле психиатра он сыграл. Точнее сказать не доиграл он психиатра. Не увидел я энтузиазма к своему делу в его глазах. Совершенно исполнила роль молодая Джульет Льюисс. Твердо могу сказать что она восходящая звезда и отлично подстравивается под любой образ. В будущем в «От заката до рассвета» она это полностью утвердит.

Хочу в качестве вывода сказать что фильмом вы больше разочаруетесь и что ожидали в нем увидеть этого не увидите.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок «Чувствую ли я власть? Чувствую ли я превосходство? Нет, я просто отлично себя чувствую!»
Текст реценизии Брайан пишет книгу о знаменитых убийцах и убийствах, хотя ни разу не видел ни одного убийства в живую. Его подруга Кэрри работает фотографом. Они решают объединить свои усилия и совершить путешествие с остановками в местах, где совершались убийства, чтобы сделать фотографии, проникнуться атмосферой. Конечная остановка Калифорния. Однако, они не слишком богаты, поэтому решают найти попутчиков, чтобы платить за бензин и еду вскладчину. Откликается парочка типичных деревенщин — лохматый парень Эрни и его глуповатая подруга Адель.

Идея фильма интересная. Разочаровало оформление идеи. Во первых цель путешествия была осмотр «достопримечательностей». Брайан рассказывал истории в диктофон, Кэрри делала фотографии. Не хватило деталей. Было бы увлекательней, если бы рассказы для книги описывались подробней — это прибавило бы мрачности фильму. Во вторых не хватает описания жизни Эрни. Понятно, он парень горячий, неуравновешенный, но не объясняется почему. Эрни одержим идеей о входе в параллельный мир, и этот момент тоже упущен. Психологический портрет убийцы необходим, если фильм считается психологическим триллером. В третьих Брэд Питт и Льюис переиграли Духовны и Форбс. Конечно, отрицательный персонаж всегда колоритней смотрится, но тут Духовны с его Брайаном вообще стоял где то в стороне. Форбс сыграла неплохо, но образ не слишком прописан. Льюис молодец. Очень хорошо сыграла безобидную девушку с психическими проблемами. Питт тоже вжился в образ, видя его вспоминала Тайлера Дердена — такое же наплевательство на закон и порядок.

Финал, конечно, разочаровал. Неправдоподобностью. Тут я имею в виду самый конец — те кто остались жить и те кто умерли. Как то не вписывается.

Оставляю нейтральную рецензию за игру Питта и Льюис.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм, который не оставил никаких впечатлений и эмоций после его просмотра.

Сценарий не отличается какой-нибудь оригинальностью, простая история про то, как одна пара подобрала по пути одну очень странную парочку. Зря они это сделали. Странный преступник и с ним не нормальная девушка. Название фильма — это место назначение, куда они направляются. Случится многое. Но кто-то всё равно доберётся до это самой Калифорнии…

Как-то не по себе, когда видишь на экране, всегда ухоженного, красивого, исполняющего в основном положительные роли Бреда Питта в роли потрёпанного дикого маньяка рецидивиста, который живёт одним днём, или, иначе говоря, одной минутой. Он не думает о будущем и ни перед чем не остановится, он убирает всех, кто ему мешает. У него есть его верная спутница жизни, девушка у которой не всё в порядке с психикой, она безобидная и добрая. Роль это девушки исполняет Джульетт Льюис. Она прекрасно сыграла. Остальные актёры не выделились.

В общем, получилось не плохое кино, которое желательно посмотреть только один раз.

6 из 10.
Оценка 3
Заголовок Худший из подобных себе фильмов
Текст реценизии Фильмов об убийцах у нас, слава богу, хоть отбавляй. О том, как нормальные люди сталкиваются с этими самыми убийцами и как им приходится выживать в асоциальных условиях фильмов чуть меньше, но все-таки тоже хватает. Этот — если не худший, то, по-крайней мере, в числе худших.

Во-первых, сама по себе не радует парочка Духовны-Форбс. Точнее их персонажи. Ребята вроде бы занимаются тем, что анализируют поведение маньяков, но фильм не показывает нам ни одного результата их работы. Со стороны это парочка неудачников, которые корчат из себя криминалистов, при этом один наговаривает на диктофон то, что любая полиция и без него разберет, без единой оригинальной мысли; а вторая — щелкает на фотоаппарат места преступлений, хотя за весь фильм ни одного снимка по теме мы не видим, а только эротические фото человеческих тел. Таким образом, если сценаристы и режиссеры хотели показать нам крутых экспертов-криминалистов, то замысел не удался.

Эрни, персонаж Брэда Питта, с самого начала фильма заявлял о своей оригинальности. Нам привычнее мотивированный убийца, с личной драмой или особого рода моралью, но перед нами вроде как убийца совершенно бездумный, который убивает по какому-то природному инстинкту, для него это естественное дело, это его общественная деятельность, если так сказать. Надо убить из-за денег — пожалуйста, надо убить, чтоб не болтал — пожалуйста, надо убить, потому что нагрубил — и это вполне приемлемо.

Герой — не психопат. Он — носитель своего собственного социального уклада. Он так живет и, как мы видим, никто ему не мешает. Загвоздок много. Во-первых, почему это чудо до сих пор не в тюрьме? Неясно. Во-вторых, как это чудо все-таки осуществляет нормальное человеческое общение, например, живет с девушкой, хоть и слегка двинутой, которая так и не осознает его деяний и его характера. Значит, он все-таки член общества в каком-то плане. И он даже стремится к этому.

Вобщем, очень двойственный, оригинальный и неоднозначный персонаж, в котором все же нет какой-то законченности и который к концу фильма превращается в тупого мясника, начинает маячить большим белым пятном и мы теряем к нему интерес. Хотя пути расширения персонажа были.

Адель, беззащитная, наивная, трогательная в своей простоте и жалкая в своей болезни, девочка, пережившая психологическую травму. Роль проста как советский рубль, но сыграна идеально. Джульет Льюис чуть ли не единственная осознавала, чего от нее хотят.

Брэд Питт справился чуть хуже, но его игру оценить было трудно, потому что лицо сильно скрывала растительность, это мешала: хотелось крупных планов, мимики, взглядов, дрожания мускул.

Дэвид Духовны на момент съемок уже убился об роль Малдера и не сгодился ни на что, к сожалению. Там не видно характера, нет интонации в персонаже, персонаж завален целиком.