Предчувствие (2004)

Yogen (2004) 18+


О фильме

Молодая пара с дочкой отправляются на отдых на автомобиле. Неожиданно глава семейства решил позвонить по телефону. В телефонной будке он обнаруживает клочок газеты, в котором описывается несчастный случай и размещена фотография его дочери. До катастрофы остаются считанные мгновенья и ничего уже нельзя изменить. Позже через несколько лет ему не дает покоя этот обрывок газеты. События начинают приобретать зловещий характер, когда он начинает получать странные газеты с предсказаниями грядущих катастроф. Возможно ли, что-то можно изменить в прошлом и какая этому цена?

Подробная информация

Слоган If you see it... you will die!
Страна Япония
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 мая 2004
Премьера в России
Релиз на DVD 20 сентября 2007, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.608 / 281
Рейтинг IMDB 6.20 / 2 590
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Гаку Адачи, Хироши Миками, Рейко Хиросигэ, Норико Сакаи, Маюми Оно, Руй Цурумидзу, Маки Хорикита, Хана Иноэ, Такахиро Такано, Масао Мукаи
Роли дублировали
Режиссер Норио Цурута
Сценарий Норио Цурута, Нобору Такаги, Дзиро Цунода
Продюсер Кадзуя Хамана, Такасигэ Итисэ, Сатоси Фукусима
Композитор Кэндзи Кавай
Художник Мари Миямото, Ивао Саито
Монтаж Хироши Сунага
Оператор Наоки Каяно
Участники съемочного процесса Масане Цукаяма, Таро Сува, Кэндзи Кавай, Норио Цурута, Нобору Такаги, Кадзуя Хамана, Такасигэ Итисэ, Гаку Адачи, Мари Миямото, Наоки Каяно, Хироши Миками, Казуко Йошиюки, Рейко Хиросигэ, Норико Сакаи, Shûichirô Idemitsu, Юто Мидзогути, Хироси Такахаси, Казухиро Ямаджи, Хироши Сунага, Маюми Оно, Дзиро Цунода, Руй Цурумидзу, Дайскэ Бан, Tokuji Kobayashi, Сатоси Фукусима, Юки Кито, Кеи Ямамото, Ивао Саито, Маки Хорикита, Михо Фудзима, Хана Иноэ, Марико Арай, Ясуси Котани, Сатору Дзицунаси, Такахиро Такано, Масао Мукаи, Naoki Uraguchi

Страны производства фильма

  • Франция (18 мая 2004) - 0
  • Япония (2 октября 2004) - 0
  • Таиланд (19 мая 2005) - 0
  • Сингапур (9 июня 2005) - 0
  • Италия (24 июня 2005) - 7
  • США (12 июля 2005) - 0
  • Испания (29 июля 2005) - 32
  • Венгрия (7 сентября 2005) - 0
  • Нидерланды (4 октября 2005) - 0
  • Аргентина (10 августа 2006) - 0
  • Гонконг (18 мая 2007) - 0
  • Хорватия (24 сентября 2008) - 0
  • Перу (13 ноября 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Азиатский хоррор, Видения, Газета, Класс, Медиум, Нападение с ножом, Отношения мужа и жены, По мотивам комикса, Предостережение, Предсказание, Профессор, Смерть дочери, Смерть ребенка, Студент, Университет, Фотография, Япония, Японский фильм ужасов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Посмотри на это с иной стороны бытия.
Текст реценизии Когда я первый раз посмотрела этот фильм — я была ошарашена и испытывала очень странные эмоции. Этот фильм олицетворение того, что мы можем изменить свою жизнь — можем! И хоть это не комедия и фильм далеко не весёлого нрава, а скорее драма и триллер, всё равно в нём есть очень сильная и весомая сюжетная линия о психологической травме, несчастье и любви. Конечно основная зацепка моего интереса в этом кино это — сверхъестественные возможности.

В общем, любителям японского кинематографа — советую.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Японафильм — это старшно… интересно.
Текст реценизии Я всегда говорил, что японский синематограф, способен навести жути и держать зрителя в напряге без обилия (голливудских) спецэффектов. Этот фильм не является исключением. Почти все J-фильмы такого плана исследуют и обыгрывают общение человека с неким потусторонним миром и предвидение смерти. Фильм получился отличный. Здесь нет бледных детей, женщин с длинными чёрными волосами и прочих, призракоподобных персонажей. Но картина держит в напряге и местами даже пугает. Хотя, иногда кажется немного нудновато, но этих моментов всего два-три и благо длятся они не долго. Финал… хм… финал, даже, наверное ожидаем, в свойственной этому жанру манере.

З. ы. Я в очередной раз убедился, что у японцев очень интересные и симпатичные лица :)

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Снова призраки… В новом свете.
Текст реценизии Перед зрителем снова предстаёт жутковатое, местами «страшное» творение японского кинематографа. Но что-то в этом фильме, отделяет его от других родственников по жанру: Звонка, Проклятья, Тёмных вод, Двух сестёр, наверное, не имение в этом фильме гудящих, скрипящих ногтями, размахивающих волосами (обязательно чёрными) призраков. Создания в этом фильме эмоций и атмосферы на пустом (как кажется) месте дарило максимум эмоций, даже наслаждение от просмотра. Зритель полностью чуствует вместе с героями, мыслит с героями, плачет и бьётся за ответ и разгадку тайны. Актёр сыгравший главного героя (Хироши Миками) отыграл на 120%, полностью дал зрителю то, что было нужно, его игра держала в напряжении до развязки, которая выглядела куда более философичной и драматичной чем концовки соседов «Предсказания» по жанру.

P. s. Бал за неудачный перевод, в котором просматривался фильм.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Предчувствие»…
Текст реценизии …или «Кто должен умереть — умрет»

Стоит, наверное, сразу упомянуть, что лента довольно сильно схожа с франшизой «Пункт назначения», причем, это обстоятельство фильм вовсе не портит. Скорее, дело тут в самом смысле, от которого «Пункт назначения» уходил совсем в другую сторону. Тем-то, наверное, американские и японские ужасы и отличаются.

Первое, что должно стоять на первом месте для любого человека — семья. В Японии к этому понятию относятся очень и очень серьезно, а потому в большинстве своем именно на этом и построены все ужасы страны восходящего солнца. Поэтому, когда мы видим, как по дороге едет счастливая семья, напевая детскую песенку, мы внутреннее уже предполагаем, что финал у родителей и маленькой девочки будет плачевным.

«Газета смерти» — так назвали феномен «предчувствия», который остановить никто и никак не может. Газета, оповещающая о страшных событиях, показывается многим, но лишь единицы могут противостоять ей и попытаться спасти жертв. Увы, из этого ничего хорошего не получается и страдает в первую очередь тот, кто берет на себя миссию по спасению.

Тема, поднятая в фильме довольно любопытна: она затрагивает не только семейные (и человеческие) проблемы, но и заставляет углубиться в себя, разбираясь в своей собственной натуре. Когда мы теряем любимых и близких людей, постоянно думаем: можно ли было что-то изменить, и если можно — то как? Увы, жизнь второго шанса не дает никому, а мириться с суровой реальностью подчас невозможно и невыносимо. Мечта многих — если бы можно было вернуться в тот роковой момент и попытаться все исправить — так и останется навсегда мечтой, и только в «Предчувствии» обретает совсем другой смысл, давая зрителю понять, что не все так просто и взамен одного погибшего придется отдать кого-то другого. Судьбу изменить невозможно…

…но мы сами строим свою жизнь.

Фильм не столько жанр «ужасы», сколько мистический триллер (кои, в основном, в Японии и бывают), но отчего-то это делает картину гораздо лучше, нежели расхаживающие перед экраном девочки в белых платьях, уже давно ставшие стереотипом. Впрочем, замечание справедливое. Но ведь существует и немало картин с вполне серьезным содержанием. Неопровержимая философия, присутствующая в любом творении азиатского производства, всегда будет наталкивать зрителя на простые умозаключения — да, в какой-то степени банально, но до чего же актуально, а, может, и совершенно верно.

- Ты в своем собственном аду. Вспомни свой самый страшный кошмар.

Предупреждение, скользящее рядом с людьми в виде старой и помятой газеты, давало шанс многим исправить прошлое, но научиться этим шансом пользоваться — задача не из простых. Пройдет много времени, прежде чем главный герой поймет ее значимость.

Но подобное, увы, бывает только в фильмах. А в реальности что-то изменить невозможно, и часто мы жалеем о своих поступках, укоряя себя всю оставшуюся жизнь. Стоит ли? Ведь судьба предначертана, и кому суждено умереть — умрет.

Ведь так? Или нет?

Выбирать только нам.

8 из 10

Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок Газета с того света
Текст реценизии Японские фильмы ужасов кардинально отличаются от американских и своей атмосферой, и философскими подтекстами, присутствующими практически в каждом японском хорроре. Фильм «Предсказание» Норио Цуруты является представителем классического «кайдана» — японской истории о призраках, в котором как таковые призраки не появляются.

Главный герой на протяжении всей картины пытается предотвратить гибель своей дочери в автокатастрофе, но злой рок в виде газетных вырезок с сообщениями о происходящих в будущем трагедиях преследует его. Зритель до самого конца не сможет предугадать развитие сюжета, в котором спрятано немало загадок. Фильм очень сдержан по содержанию, кровавых сцен в картине нет, зато сделан упор на психологическое напряжение и мрачную, жуткую и холодную атмосферу, отчего фильм можно смело назвать мистическим драматическим хоррором. Фильм «Предсказание», в первую очередь, атмосферное кино с заложенным в него глубоким смыслом, поэтому картину следует смотреть очень внимательно, ведь каждая деталь этого фильма важна для понимания сути происходящих жутковатых событий.

«Предсказание» — очень сложный и необычный фильм, затрагивающий тему свободы воли и силы рока над людьми. Данная картина понравится поклонникам авторского азиатского кино и японских фильмов ужасов.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок То, что записано.
Текст реценизии Высоко в горах
Ветками путь я отмечу.
Зачем, для кого?
Ради любимых детей,
Что покидают меня.

Из японской поэзии.


Наверное, следует начать с того, что «Предсказание» больше всего напоминает «Белый шум 2: Сияние». Здесь речь так же идет о пророчестве скорой смерти, толко предсказываемом через газету или видение газетной статьи, и так же за попытку предотвратить бедствие следует наказание. Вот только у «Предсказания» морально-этическая сторона более развита и сильнее представлена. По сравнению с чем-то похожим на него американским фильмом, главный герой японской картины испытывает прямо адовы муки.

Все мы силимся заглянуть в будущее. Во все века и в любой культуре можно было отыскать огромное количество гадалок, пророков, шаманов и прочих предсказателей. И вот арадокс: буквально через каждую мало-мальски значимую мифологическую традицию красной нитью проходит одно неписанное правило — будущее либо нельзя менять, либо нельзя изменить. так зачем же мы с такой неприклонностью хотим знать «что было, что будет и чем сердце успокоится»?

А вот главному герою картины подобное знание на пользу не пошло нисколько. ему везде и всюду мерещились газетные статьи, сообщающие о разнообразных трагедиях. Так может поэтому будущее менять не разрешалось, ведь оно уже записано где-то, когда-то, кем-то.

В «Предсказании» напрочь отсутствуют черноволосые призрачные девушки, прячущие свои лица. И минимум спецэффектов. А посему кино — абсолютно не фильм ужасов. Это, скорее, мистико-этическая драма с приличной долей психологизма.

А еще на сегодня это единственный j-хоррор, который мне понравился. Все прочие проклятые звонки в японском исполнении как-то мною не признаются. Ну разве только сам господин Судзуки и то исключительно в литературном виде.

«Предсказание» можно посоветовать любителям тонко продуманного психологизма. Потому что, повторюсь, здесь нет ни крови, ни призраков.

8 из 10