Бесноватые (1974)

Les démoniaques (1974) 18+


О фильме

Банда моряков изнасиловала и убила двух невинных девушек на побережье моря. Неожиданно они воскресли в результате сделки с дьяволом и вернулись в мирскую жизнь, снова повстречав своих обидчиков. Встреча закончилась для всех трагически.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Бельгия
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 декабря 1974
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 4.344 / 32
Рейтинг IMDB 5.10 / 505
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джон Рикко, Miletic Zivomir, Мирей Д’Аржент, Льева Лоне, Patricia Hermenier, Джоэлль Койер, Луис Доур, Вилли Брак, Бен Зимет, Пол Бисцилиа
Роли дублировали
Режиссер Жан Роллин
Сценарий Жан Роллин
Продюсер Пьер Керю, Лайонел Уоллманн
Композитор Пьер Ральф
Художник Жио Берк
Монтаж Michel Patient
Оператор Jean-Jacques Renon
Участники съемочного процесса Моника Суинн, Жан Роллин, Жан-Пьер Буксоу, Jean-Jacques Renon, Джон Рикко, Пьер Керю, Véronique Fanis, Miletic Zivomir, Burr Jerger, Мирей Д’Аржент, Лайонел Уоллманн, Ив Коллиньон, Льева Лоне, Patricia Hermenier, Джоэлль Койер, Gilbert Schnarrbach, Луис Доур, Вилли Брак, Сильвио Дье, Пьер Ральф, Ян, Бен Зимет, Анна Ватикан, Michel Patient, Пол Бисцилиа, Жио Берк, Raphaël Marongiu, Isabelle Copejans, Жаклин Прист

Страны производства фильма

  • Франция (5 декабря 1974) - 0
  • США (Июнь 1977) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Вампир, Ведьма, Голая женщина (вид сзади), Дух, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина, убивающая женщину, Жертва, Жестокость, Задушенная женщина, Изнасилование, Клоун, Ласки груди, Лесбийская любовь, Лесбиянки, Массаж груди, Матрос, Мертвая женщина с открытыми глазами, Месть, Мужчина, душащий женщину, Нагота, Немой, Обнаженный мужчина, Оккультизм, Остатки кораблекрушения, Пират, Полностью обнаженный мужчина (вид сзади), Пытка, Садизм, Сверхъестественность, Сделка с Дьяволом, Секс, Спор, Темная магия, Убитая голая женщина

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Американский исследователь массовой культуры Джон Кавелти рассказывал о том, как его друг-издатель объяснил, почему он выпускает дешевую литературу вместо того, чтобы издавать действительно стоящие произведения. По его словам, даже самый захудалый вестерн в мягкой обложке обязательно окупит собственное производство. Писатель может писать «в стол» в надежде на то, что его поймут друзья и условные «потомки», но у кинорежиссера такого выбора нет: для производства конечного материала ему нужны средства, которые сможет предоставить продюсер только при гарантии окупаемости.

Одной из жертв подобной необходимости окупить себя стал Жан Роллен. Первые десять минут я смотрел безо всякого интереса: некие преступники совершают насилие над некими женщинами — безынтересная спекуляция. Я хотел было выключить, но вдруг сцена резко сменилась и раздалась мелодия каллиопы, вместо скучного ночного моря среди картонных скал появился бордель, в котором пираты пьют пиво, бессмысленно обнимаясь с полуобнаженными девушками из варьете. Неожиданно для себя я осознал, что смотрю нечто более интересное, нежели рядовой грайндхаус: режиссер явно с большой любовью выписывает это жалкое пространство, в котором разворачивается незамысловатое действо. Под звуки каллиопы нас знакомят с пьющими пиво моряками, а оператор довольно ненавязчиво показывает нам китчевый интерьер комнаты страха: пластмассовые скелеты, свечи, механическое пианино. И вдруг посреди абсолютно бездарных актеров появляется хозяйка борделя, немного похожая на Кози Фанни Тутти. Сияя розовым боа, она рассказывает, почему не стоит насиловать невинных девушек, и даже исполняет песню, подыгрывая себе на механическом пианино.

Другая сцена, которая мне понравилась — эпизод в готическом храме, в котором томится сатана. (Впоследствии окажется, что в этом суровом здании есть невероятно китчевые скульптуры Христа, которые убивают разбойников — это замечательная и довольно смешная находка режиссера). У входа в храм замученных девушек встречает женщина-клоун, которая проводит их к прислужнику сатаны, похожему на Элвиса. Но до этого разворачивается замечательная пантомима, которая заставляет вспомнить «Седьмую печать» Бергмана и «Кентерберийские рассказы» Пазолини.

Все остальное — жалковатая бесчувственная эротика и нарочитое затягивание сцен для увеличения хронометража. И я бы хотел вернуться к тезису, изложенному в первом абзаце: Роллен себя окупил. Но он жил в постголлевской Франции. Если бы он переехал в Америку, уверен, он смог бы снять фильм, который он хотел снять, а будь он мужественнее, он бы снял фильм, который мы бы хотели увидеть. Но он остался во Франции и стал Жаном Ролленом, что тоже весьма похвально.

Оценку поставить не могу — фильм, что называется, «для общего развития».
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Довольно неоднозначная картина французского маэстро «арт-хаус-хоррора» Жана Роллена. Это не простой ужастик. Неподготовленному зрителю, незнакомому с творчеством Роллена скорее всего будет трудно понять эту картину, впрочем, как и другие работы этого режиссера.

Разочаровала актерская игра, — актеры второго плана играют очень невыразительно и монотонно. Также не понравилось отсутствие местами должной атмосферы. В основном все недостатки сказываются из-за низкого бюджета фильма.

После просмотра остается горькое послевкусие, как и от многих других работ этого режиссера. Уже с середины фильма становится явной неизбежность трагического конца картины.

5 из 10