Menneskedyret (1995)

(1995) 18+


О фильме

Мальчик Фредерик живет в провинциальном датском городке. После гибели отца, он теряет веру в человеческие ценности и хочет стать зверем, чтобы отомстить миру взрослых…

Подробная информация

Слоган
Страна Дания
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 сентября 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 79 мин. / 01:19
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 6.30 / 66
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мишель Бьерн-Андерсен, Мортен Суурбалле, Сорен Пильмарк, Йенс Оккинг, Freja Johansen, Сирон Бьёрн Мелвиль, Бенедикте Хансен, Джеспер Ломанн, Сайлэс Хольст, Joan Maquardsen
Роли дублировали
Режиссер Карстен Рудольф
Сценарий Карстен Рудольф
Продюсер Петер Ольбек Енсен, Биргитте Халд
Композитор Андерс Коппел
Художник Ларс Нилсен, Bente Ranning
Монтаж Мортен Гис
Оператор Энтони Дод Мэнтл
Участники съемочного процесса Энтони Дод Мэнтл, Мишель Бьерн-Андерсен, Петер Ольбек Енсен, Мортен Суурбалле, Сорен Пильмарк, Йенс Оккинг, Анневиг Шельде Эббе, Freja Johansen, Ларс Нилсен, Карстен Рудольф, Bente Ranning, Сирон Бьёрн Мелвиль, Бенедикте Хансен, Биргитте Халд, Джед Кертис, Мортен Гис, Андерс Коппел, Джеспер Ломанн, Сайлэс Хольст, Joan Maquardsen

Страны производства фильма

  • Дания (1 сентября 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Детство, Крещение, Парень, Свадебная церемония, Скотобойня, Смерть отца

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Перерождение
Текст реценизии Младенец отчаянно протестовал против своего крещения, но, замотанный в пелёнки, не мог отвертеться от таинства, успокоившийся, осыпанный конфетти из обрывков странички Библии, которой не пожалел настоятель храма, дабы завершить миром, чуть не ставший скандальным обряд. Так у мальчика появилось имя Фредерик и лучший друг по жизни, коим стал находчивый священник, тративший на подросшего малого время, выслушивая его простодушную болтовню.

Смятение пришло после детской игры, когда выпавшим жребием, мальчишке пришлось, совершив языческий ритуал, принять новое имя, открыв с ним взгляд на привычные вещи, проявляющий скрытые отношения наполняющих его жизнь обычных людей, от соседей до школьного начальства, от семьи до ближайших друзей.

Шутливый акт лишь символически прервал мирное течение дней, нарушенное неизбежными открытиями любопытствующего ребёнка, обнаруживающего, что у взрослых всё не так, как у наивных детей, когда любящий отец, враз, оказывается нелюбимым мужем, а льстивая мать оборачивается незнакомым лицом, случайно открывая секреты молодости, где всё было не просто у неё и пары мужчин.

Обрушившаяся на Фредерика явь заставляет его поверить в фантастическую миссию «Зверочеловека», силу которого он обрёл в дурацкой игре, продолжая мнить себя мифическим созданием, не в силах разобраться в путанице отношений старших, обрушивающихся на его голову градом мыслей и неразрешимых проблем.

Неразрешимой проблемой для восприятия остается избранная режиссёром стилистическая форма картины, жёсткостью (и жестокостью) более настроенная на восприятие совершеннолетних зрителей, нежели малолетних сверстников главного героя, упорно подвергаемого болезненным испытаниям со стороны обоих родителей, когда отец, не стесняясь деталей, раскрывает глазам мальчика подробности своей скотобойной профессии, а мать утешается с посторонним, не замечая, что видит сын.

Не испытывая угрызений жалости, Карстен Рудольф, как может, стремится раздавить психику ребёнка и, навязчиво шокируя, поколебать равновесие стойких родителей, не тех, что составили Фредерику компанию в фильме, а другим, что, сидя у экрана, заметят отчаяние, с которым режиссёр связывает главного героя, павшего жертвой ошибок молодости, скрытых в тайне до зрелых лет.

Гадая, насколько понимал своё место в картине Сайрон Мелвиль (Фредерик — «Зверочеловек»), приходится с долей удивления признать её исполнение вполне адекватным, с учётом всех напастей, уготованных для него сценарием, беспощадно разрушающим мирное детство взрывом непокорности, смешивая гнев и смерть, иллюзии и настоящее, от которого хочется, но не знаешь, как убежать.

Фильму с трудом можно приписать заслуги в оригинальности, отмечая находки или свежесть разлагающе трагичных тем, но, тем не менее, увиденное не даст забыть о вызывающей прямоте, почти кричащей откровенностью, манере изложения истории, в бессчётный раз выделяющей слабость и беззащитность детей в укор пренебрегающих своим долгом взрослых, опаздывающих со спасением, ни на минуту, ни на время, а не несколько лет.