Радон (1956)
Sora no daikaijû Radon (1956) 18+
О фильме
От ядерных взрывов пробудились древние чудища в горах. Это гигантские насекомые, гадкие и агрессивные. А затем появляются огромные птеродактили, летающие со сверхзвуковой скоростью.
Подробная информация
Страны производства фильма
- Япония (26 декабря 1956) - 0
- США (6 августа 1957) - 0
- Швеция (19 мая 1958) - 0
- Германия (ФРГ) (26 сентября 1958) - 0
- Дания (9 ноября 1960) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Исиро Хонда (Ishirô Honda)
- Актеры Shigeru Kawamura, colliery engineer - Кэндзи Сахара (Kenji Sahara)
- Актеры Kiyo, Shigeru's lover - Юми Ширакава (Yumi Shirakawa)
- Актеры Professor KYUichiro Kashiwagi, (biology) - Акихико Хирата (Akihiko Hirata)
- Актеры Police Chief Nishimura - Акио Кобори (Akio Kobori)
- Актеры Female Honeymooner - Ясуко Наката (Yasuko Nakata)
- Актеры Colliery Chief Osaki - Миносукэ Ямада (Minosuke Yamada)
- Актеры Izeki, reporter of Seibu Nippou - Ёсифуми Тадзима (Yoshifumi Tajima)
- Актеры Male Honeymooner, Sunagawa's friend - Kiyoharu Onaka
- Актеры Chief of police station - Икиро Чиба (Ichirô Chiba)
- Актеры American Soldier Typing - Майк Данин (Mike Daneen)
- Актеры Haru, Kiyo's neighbor - Тадзуэ Итимандзи (Tazue Ichimanji)
- Актеры News Reader - Сабуро Икетани (Saburo Iketani)
- Актеры Sunagawa's colleague - Сабуро Кадоваки (Saburô Kadowaki)
- Актеры Tsunesan, miner - Татео Кавасаки (Tateo Kawasaki)
- Актеры Suteyan, miner - Канта Кисараги (Kanta Kisaragi)
- Актеры Policeman Tashiro - Такуцо Кумагай (Takuzô Kumagai)
- Актеры Nurse - Саеко Куроива (Saeko Kuroiwa)
- Актеры Osumi, Kiyo's neighbor - Цуруко Мано (Tsuruko Mano)
- Актеры Professor Isokawa - Мицуо Мацумото (Mitsuo Matsumoto)
- Актеры Commander of JASDF - Хидео Михара (Hideo Mihara)
- Актеры Otami, Yoshizo's wife - Kiyomi Mizunoya
- Актеры Military officer - Дзюнитиро Мукаи (Jun'ichirô Mukai)
- Актеры Kiyo's neighbor - Тошико Накано (Toshiko Nakano)
- Актеры Goro, miner, Kiyo's older brother - Rinsaku Ogata
- Актеры Tahei, miner - Кейдзи Сакакида (Keiji Sakakida)
- Актеры Sabu, miner - Ясухиро Сигенобу (Yasuhiro Shigenobu)
- Актеры Coroner - Джунноске Суда (Junnosuke Suda)
- Актеры F-86F pilot - Сигеми Сунагава (Shigemi Sunagawa)
- Актеры Yoshizo, miner - Дзиро Судзукава (Jirô Suzukawa)
- Актеры Policeman - Масааки Тачибана (Masaaki Tachibana)
- Актеры Laborer - Bontaro Taira
- Актеры Dr.Minakami, (colliery) - Киёси Такаги (Kiyoshi Takagi)
- Актеры Policeman of the crime laboratory - Камаюки Цубоно (Kamayuki Tsubono)
- Актеры Staff officer Takeuchi - Мицуо Цуда (Mitsuo Tsuda)
- Актеры - Hideo Unagami
- Актеры Radio operator on jeep - Акира Ямада (Akira Yamada)
- Актеры Police Chief Nishimura, в титрах не указан, озвучка, английская версия - Пол Фрис (Paul Frees)
- Актеры рассказчик, в титрах не указан, озвучка, английская версия - Арт Гилмор (Art Gilmore)
- Актеры F-86F pilot, в титрах не указан - Соити Хиросе (Shôichi Hirose)
- Актеры Engineer Sunagawa, (seismologist), в титрах не указан - Рен Имайзуми (Ren Imaizumi)
- Актеры Employee of the coal mine, в титрах не указан - Кеиитиро Кацумото (Keiichiro Katsumoto)
- Актеры Shigeru, в титрах не указан, озвучка, английская версия - Кей Люк (Keye Luke)
- Актеры Professor Minami, (science), в титрах не указан - Фуюки Мураками (Fuyuki Murakami)
- Актеры Radon, в титрах не указан - Харуо Накаджима (Haruo Nakajima)
- Актеры Senkichi, miner, killed by Meganuron, в титрах не указан - Икиро Накая (Ichirô Nakatani)
- Актеры Kitahara, F-86F pilot, в титрах не указан - Ютака Ока (Yutaka Oka)
- Актеры Journalist, в титрах не указан - Тадаси Окабэ (Tadashi Okabe)
- Актеры Professor Kashiwagi, в титрах не указан, озвучка, английская версия - Джордж Такей (George Takei)
- Актеры Hotel manager, в титрах не указан - Кацуми Тезука (Katsumi Tezuka)
- Актеры Imamura, F-86F pilot, в титрах не указан - Ясухиса Цуцуми (Yasuhisa Tsutsumi)
- Актеры Reporter, в титрах не указан - Кодзи Уно (Kôji Uno)
- Актеры Voice, в титрах не указан - Джеймс Йаги (James Yagi)
- Актеры Soldier in Jeep, в титрах не указан - Рен Ямамото (Ren Yamamoto)
- Продюсеры - Фрэнк Кинг (Frank King)
- Продюсеры - Морис Кинг (Maurice King)
- Продюсеры - Томоюки Танака (Tomoyuki Tanaka)
- Сценаристы - Дэвид Дункан (David Duncan)
- Сценаристы - Такеши Кимура (Takeshi Kimura)
- Сценаристы - Такео Мурата (Takeo Murata)
- Сценаристы рассказ - Ken Kuronuma
- Оператор - Исаму Ашида (Isamu Ashida)
- Композитор - Акира Ификубэ (Akira Ifukube)
- Художник постановщик - Тацуо Кита (Tatsuo Kita)
- Монтажеры - Роберт С. Эйзен (Robert S. Eisen)
- Монтажеры - Койчи Ивашита (Kôichi Iwashita)
Тэги фильма
Амнезия, Базука, Вулкан, Вулканическое извержение, Гигантский монстр, Гигантское насекомое, Компьютер, Монстр, Птеродактиль, Разрушение города, Ракета, Реактивный самолет, Создание (тварь) в центре событий, Ствол шахты, Фильм про монстра, Шахтер
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Угроза с небес |
Текст реценизии | В 1954 года вышел фильм Исиро Хонды «Годзилла», по сей день считающийся шедевром, повествующий о чудовище, пробудившимся от испытаний водородной бомбы и начавшим терроризировать Японию. В фильме поднимались не только проблемы, связанные с ядерным оружием, но и научная мораль, и готовность пожертвовать собой, и, самое главное отражение ужаса, который испытали жители Японии при бомбёжке Хиросимы и Нагасаки. Фильм имел огромный успех, особенно после того, как его купили американские прокатчики. Также он оказал большое влияние на культуру, вызвав появление целого жанра токусацу (кино о супергероях или монстрах со сцпеэффектами) и, в частности, жанра о гигантских монстрах дайкайдзю. «Радон» (более известный как «Родан», так как он был переименован в западном прокате из-за возникавших проблем с американской фирмой, называвшейся «Радон») четвёртая дайкайдзю-эйга студии Toho. В целом сюжетом он похож на «Годзиллу» и тоже повествует о чудовищах, разбуженных водородной бомбой. Но если углубиться в подробности, то фильм совсем другой. Сюжет повествует о шахтёрском городке, где кто-то начал убивать людей. Выяснилось, что это доисторические насекомые, появившиеся из глубин шахты, а сами шахты оказались затопленными. Затем какие-то странные объекты, летающие со сверхзвуковой скоростью, начали сбивать самолёты. При расследовании загадки неизвестных объектов был обнаружен шахтёр, находящийся в состоянии шока. И однажды, когда он увидел птичье гнездо с яйцами, к нему стала возвращаться память. Он вспомнил, что повергло его в шок он прошёл до конца шахты и попал в пещеру, где из огромного яйца выбиралось крылатое чудовище. Выяснилось, что неопознанные объекты гигантские доисторические птеранодоны. И попытки их уничтожить привели к нападению ящеров на города. Над фильмом трудилась та же команда, что трудилась над «Годзиллой». Режиссёр Исиро Хонда вновь сумел создать Японию, подвергшуюся панике и ужасу перед новым разрушительным террором. Музыка гениального Акиры Ифукубэ (к сожалению, в американской версии, доступной в интернете на русском языке, часть музыке вырезано) вдохнула жизнь в происходящее. Прекрасен актёрский состав. Главную роль исполняет Кензи Сахара, который до этого засветился в «Годзилле», а после появлялся во многих дайкайдзю-эйгах. Также хочется выделить Акихико Хирату, тоже в дальнейшем известного по фантастическим фильмам студии Toho. Спецэффектами занимайся Эйдзи Цубурайя ученик Хонды и будущий создатель одной из самых популярных франшиз жанра токусацу Ультра-серии. Спецэффекты для своего времени удались на славу масштабно выглядят сцены разрушений слетающие с домов крыши, обрушивающиеся здания, разбивающаяся об скалу машина, сходящий с путей трамвай, стреляющие ракеты. Эти же кадры в дальнейшем использовались в других фильмах Toho «Гидора, трёхголовый монстр», «Годзилла против Монстра Зеро», «Годзилла против Гайгана», «Годзилла против Мегалона». А очень трогательная концовка показала, что монстр тоже обладает чувствами. Монстров, как и в других фильмах, играет актёр. Харуо Накидзима, до этого сыгравший Годзиллу в двух фильмах, прекрасно справился с ролями птеранодона и насекомого меганулы. После этого он продолжил играть монстров, в частности играл Годзиллу во всех фильмах до 1972 года включительно. Сам Родан порадовал несколько иной сутью, чем Годзилла. Ведь на этот раз угроза приходила совершенно внезапно и в самом прямом смысле сваливалась прямо на голову. Родан стал одним из самых популярным монстров Toho и да и монстров-кайдзю вообще наряду с Годзиллой, Гамерой, Ангирусом и Кингом Гидорой, и появлялся вдальнейшем во многих фильмах о Годзилле Сёва-серии, но в качестве второстепенного персонажа. А в 1993 году он пережил крайне удачное кинематографическое перерождение в Хэйсэй-серии в фильме «Годзилла против Мехагодзиллы-2». И не только в тоховской монстр-серии он оставил след. Явно именно Родан собой вдохновил американцев на создание «Гигантского когтя», а студию Toei на создание рамфоринха из фильма «Легенда о динозавре». В Америке фильм был настолько популярен, что на постерах фильмов, дистрибьютируемых теми же прокатчиками значилось «От компании, которая привезла вам «Родана». Также стоит отметить, что «Родан» первая дайкайдзю-эйга, снятая в цвете. На мой взгляд, ещё один шедевр в мире монстр-муви мастера жанра Исиро Хонды и студии Toho, не превзошедший разве что первого «Годзиллу». 9 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | Радон? Нет, Родан |
Текст реценизии | Радон стал первым цветным монстром студии Toho. А интерес к этой картине в США превзошел даже успех «Годзиллы», поэтому было решено адаптировать оригинальную ленту для американского проката. К сожалению, широкую известность получила именно она. В английском варианте даже было решено немного изменить название фильма на «Родан». Прокатчики поменяли местами буквы «а» и «о», потому что Радоном назывался химический элемент и еще по другим источникам некая игрушка из Британии. Для американской адаптации Иширо Хонда использовал популярную в США форму предисловия к научно-фантастическим фильмах в 50-х и 60-х годах 20 века. Лишь в этих первых четырех минутах поднимается проблема экологической катастрофы от использования атомной энергии. На экране показывают документальную съемку, а за кадром используется строгий безжизненный мужской голос, который лишь утомляет зрителя и подготавливает к не очень качественному зрелищу. Наверно ни для кого не является секретом, что в те годы в США процветали такие вот фантастические фильмы, которые в наше время называются не иначе, как треш. Время Эда Вуда. Низкий бюджет, кукольный монстр, слабое действие, скучные спецэффекты и нулевые диалоги. Видимо на этой волне Хонда решил немного подзаработать в американском прокате, поскольку большая часть этой ленты соответствует подобному жанру. Но Иширо Хонда не был бы самим собой, если бы создал откровенную подделку. Сам монстр Родан появляется лишь на 38 минуте фильма, хронометраж которого составляет всего 74 минуты. До этого момента нам предстоит «любоваться» на гигантских муравьев, которые выросли до невероятных размеров из-за испытаний атомного оружия. Так что первые полчаса не представляются для зрителя никакого интереса, поскольку муравьи с трудом двигаются, непонятно как им удается ловить людей, а от оружия они не получают никаких видимых повреждений. Словом, происходит какое-то топтание на месте. Далее начинается неплохой поворот в сюжете, появляется Родан, оказывается, что монстров двое, хотя даже вдвоем они едва ли задерживаются на 15 минут в картине. Костюм Родана на сегодняшний момент выглядят слишком карикатурным, хотя американскому зрителю того времени монстр очень понравились. Через год в США вышел а-ля ремейк фильма Хонды, который получил название «Гигантский коготь», но то творение стало настоящим посмешищем для его создателей. Если внешний вид Родана даже сейчас вызывает если не страх, то хотя бы неприязнь, то Гигантский коготь даже тогда вызывал только хохот. Спецэффектов в 1956 году в принципе быть не могло, поэтому вся японская армия представлена детскими игрушками, также выглядят и небольшие города, которые птеранодоны разрушают легкими прикосновениями. Но как ни странно, все-таки определенная мысль в картине прослеживается, когда показывается смерть птеранодонов. Один из них ранен и падает в лаву, а второй предпочитает жизни смерть в агонии, потому что не может жить без своего друга. Если причиной появлению Годзиллы послужило человеческое невежество, испытания оружия, которые его и породили, то Родан оказался доисторическим монстром, а испытание бомб послужило лишь детонатором для его пробуждения. Даже самый рьяный поклонник дайкайдзю (гигантских монстров) вряд ли станет пересматривать этот фильм. 6 из 10 |