На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006)
Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (2006) 18+
![На куски: Рассвет и закат слэшеров На куски: Рассвет и закат слэшеров](/img/films/d/5/1365001752_60262.jpg)
О фильме
Незамутненный и оригинальный взгляд на эволюцию и наследие жанра, нашпигованный фрагментами культовых постановок, интервью с непосредственными участниками проекта.
Подробная информация
Страны производства фильма
- США (13 октября 2006) - 0
- Германия (10 февраля 2007) - 0
- Япония (7 июля 2007) - 0
- Исландия (22 августа 2007) - 0
- Финляндия (8 июня 2010) - 0
- Австралия (14 августа 2010) - 0
Участники съемочного процесса
- Актеры рассказчик, озвучка - Эд Грин (Ed Green)
- Актеры играет самого себя - Джон Карпентер (John Carpenter)
- Актеры играет самого себя - Уэс Крэйвен (Wes Craven)
- Актеры играет самого себя - Херб Фрид (Herb Freed)
- Актеры играет самого себя - Стэн Уинстон (Stan Winston)
- Актеры играет самого себя - Том Савини (Tom Savini)
- Актеры играет самого себя - Джон Даннинг (John Dunning)
- Актеры играет самого себя - Джозеф Стефано (Joseph Stefano)
- Актеры играет самого себя - Джефф Кац (Jeff Katz)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дебра Хилл (Debra Hill)
- Актеры играет самого себя - Малек Аккад (Malek Akkad)
- Актеры играет самого себя - Грегори Никотеро (Gregory Nicotero)
- Актеры играет саму себя - Эми Холден Джонс (Amy Holden Jones)
- Актеры играет самого себя - Роб Зомби (Rob Zombie)
- Актеры играет самого себя - Энтони Тимпоне (Anthony Timpone)
- Актеры играет самого себя - Шон С. Каннингэм (Sean S. Cunningham)
- Актеры играет саму себя - Бетси Палмер (Betsy Palmer)
- Актеры играет самого себя - Гарри Манфредини (Harry Manfredini)
- Актеры играет самого себя - Пол Линч (Paul Lynch)
- Актеры играет самого себя - Джозеф Зито (Joseph Zito)
- Актеры играет самого себя - Арман Мастрояни (Armand Mastroianni)
- Актеры играет саму себя - Фелисса Роуз (Felissa Rose)
- Актеры играет саму себя - Чела Джонсон (Chela Johnson)
- Актеры играет самого себя - Фред Уолтон (Fred Walton)
- Актеры играет саму себя - Лилиан Шовин (Lilyan Chauvin)
- Актеры играет самого себя - Роберт Шэй (Robert Shaye)
- Актеры играет самого себя - Роберт Оппенхаймер (Robert Oppenheimer)
- Актеры играет саму себя - Криста Кэмпбелл (Christa Campbell)
- Актеры играет саму себя - Эйн Лейхт (Aine Leicht)
- Актеры играет самого себя - Гейдж Лейхт (Gage Leicht)
- Актеры играет саму себя - Наташа Талонз (Natasha Talonz)
- Актеры играет самого себя, хроника - Майкл Пауэлл (Michael Powell)
- Актеры играет самого себя, хроника - Карлхайнц Бём (Karlheinz Böhm)
- Актеры играет саму себя, хроника - Анна Мэсси (Anna Massey)
- Актеры играет саму себя, хроника - Бренда Брюс (Brenda Bruce)
- Актеры играет саму себя, хроника - Максин Одли (Maxine Audley)
- Актеры играет самого себя, хроника - Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джанет Ли (Janet Leigh)
- Актеры играет самого себя, хроника - Энтони Перкинс (Anthony Perkins)
- Актеры играет саму себя, хроника - Люси Грэнтэм (Lucy Grantham)
- Актеры играет саму себя, хроника - Сандра Пибади (Sandra Peabody)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дэвид Хесс (David Hess)
- Актеры играет самого себя, хроника - Фред Дж. Линкольн (Fred J. Lincoln)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джерэми Рэйн (Jeramie Rain)
- Актеры играет саму себя, хроника - Линн Гриффин (Lynne Griffin)
- Актеры играет саму себя, хроника - Мэриэн Уолдман (Marian Waldman)
- Актеры играет самого себя, хроника - Майкл Берриман (Michael Berryman)
- Актеры играет самого себя, хроника - Мустафа Аккад (Moustapha Akkad)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дональд Плезенс (Donald Pleasence)
- Актеры играет саму себя, хроника - Нэнси Кайс (Nancy Kyes)
- Актеры играет саму себя, хроника - П.Дж. Соулз (P.J. Soles)
- Актеры играет самого себя, хроника - Чарльз Сайферс (Charles Cyphers)
- Актеры играет самого себя, хроника - Брайан Эндрюс (Brian Andrews)
- Актеры играет саму себя, хроника - Кайл Ричардс (Kyle Richards)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джон Майкл Грэхэм (John Michael Graham)
- Актеры играет самого себя, хроника - Ник Касл (Nick Castle)
- Актеры играет саму себя, хроника - Гвен Ван Дам (Gwen Van Dam)
- Актеры играет самого себя, хроника - Уилл Сандин (Will Sandin)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джордж О’Хенлон мл. (George O'Hanlon Jr.)
- Актеры играет самого себя, хроника - Тони Моран (Tony Moran)
- Актеры играет саму себя, хроника - Эдриенн Кинг (Adrienne King)
- Актеры играет саму себя, хроника - Робби Морган (Robbi Morgan)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джаннин Тейлор (Jeannine Taylor)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кевин Бейкон (Kevin Bacon)
- Актеры играет самого себя, хроника - Гарри Кросби (Harry Crosby)
- Актеры играет самого себя, хроника - Уолт Горни (Walt Gorney)
- Актеры играет самого себя, хроника - Уилли Эдамс (Willie Adams)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дебра С. Хейс (Debra S. Hayes)
- Актеры играет самого себя, хроника - Ари Леман (Ari Lehman)
- Актеры играет самого себя, хроника - Майкл Таф (Michael Tough)
- Актеры играет самого себя, хроника - Лесли Нильсен (Leslie Nielsen)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джой Томпсон (Joy Thompson)
- Актеры играет саму себя, хроника - Пита Оливер (Pita Oliver)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кэйси Стивенс (Casey Stevens)
- Актеры играет саму себя, хроника - Энн-Мари Мартин (Anne-Marie Martin)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дэвид Муччи (David Mucci)
- Актеры играет самого себя, хроника - Sheldon Rybowski
- Актеры играет саму себя, хроника - Тэмми Борн (Tammy Bourne)
- Актеры играет самого себя, хроника - Dean Bosacki
- Актеры играет саму себя, хроника - Лесли Скотт (Leslie Scott)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джойс Кайт (Joyce Kite)
- Актеры играет самого себя, хроника - Брок Симпсон (Brock Simpson)
- Актеры играет саму себя, хроника - Карен Форбс (Karen Forbes)
- Актеры играет саму себя, хроника - Карен Эбботт (Karen Abbott)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джейсон Александр (Jason Alexander)
- Актеры играет саму себя, хроника - Мелисса Сью Андерсон (Melissa Sue Anderson)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дарио Ардженто (Dario Argento)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дэвид Аркетт (David Arquette)
- Актеры играет саму себя, хроника - Патриция Аркетт (Patricia Arquette)
- Актеры играет саму себя, хроника - Присцилла Барнс (Priscilla Barnes)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дрю Бэрримор (Drew Barrymore)
- Актеры играет самого себя, хроника - Марио Бава (Mario Bava)
- Актеры играет саму себя, хроника - Кимберли Бек (Kimberly Beck)
- Актеры играет самого себя, хроника - Тобин Белл (Tobin Bell)
- Актеры играет саму себя, хроника - Камилла Белль (Camilla Belle)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джозеф Берри (Joseph Beruh)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джессика Бил (Jessica Biel)
- Актеры играет саму себя, хроника - Рони Блейкли (Ronee Blakley)
- Актеры играет самого себя, хроника - Харт Бокнер (Hart Bochner)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дэвид Бореаназ (David Boreanaz)
- Актеры играет самого себя, хроника - Доминик Брашиа (Dominick Brascia)
- Актеры играет самого себя, хроника - Ричард Брукер (Richard Brooker)
- Актеры играет саму себя, хроника - Рита Мэй Браун (Rita Mae Brown)
- Актеры играет самого себя, хроника - У. Эрл Браун (W. Earl Brown)
- Актеры играет самого себя, хроника - Эндрю Бринярски (Andrew Bryniarski)
- Актеры играет самого себя, хроника - Ховард Басгэнг (Howard Busgang)
- Актеры играет саму себя, хроника - Нив Кэмпбелл (Neve Campbell)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джимми Картер (Jimmy Carter)
- Актеры играет саму себя, хроника - Денис Чешир (Denise Cheshire)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джордж Клуни (George Clooney)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кристофер Коллет (Christopher Collet)
- Актеры играет саму себя, хроника - Кортни Кокс (Courteney Cox)
- Актеры играет самого себя, хроника - Мэтт Крэвен (Matt Craven)
- Актеры играет саму себя, хроника - Сэнди Карри (Sandee Currie)
- Актеры играет самого себя, хроника - Лу Дэвид (Lou David)
- Актеры играет саму себя, хроника - Вики Даусон (Vicky Dawson)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дебра Делисо (Debra De Liso)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джонатан Демме (Jonathan Demme)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джонни Депп (Johnny Depp)
- Актеры играет саму себя, хроника - Хезер Донахью (Heather Donahue)
- Актеры играет саму себя, хроника - Лиза Дансхет (Lisa Dunsheath)
- Актеры играет самого себя, хроника - Родни Истман (Rodney Eastman)
- Актеры играет самого себя, хроника - Роджер Эберт (Roger Ebert)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кэри Элвис (Cary Elwes)
- Актеры играет самого себя, хроника - Роберт Инглунд (Robert Englund)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кори Фельдман (Corey Feldman)
- Актеры играет самого себя, хроника - Гленн Форд (Glenn Ford)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дебора Формен (Deborah Foreman)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джоди Фостер (Jodie Foster)
- Актеры играет самого себя, хроника - Хсу Гарсиа (Jsu Garcia)
- Актеры играет саму себя, хроника - Ребекка Гэйхарт (Rebecca Gayheart)
- Актеры играет саму себя, хроника - Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar)
- Актеры играет самого себя, хроника - Уоррингтон Джиллет (Warrington Gillette)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джой Глаккум (Joy Glaccum)
- Актеры играет самого себя, хроника - Фарли Грейнджер (Farley Granger)
- Актеры играет самого себя, хроника - Сид Хэйг (Sid Haig)
- Актеры играет самого себя, хроника - Том Хэнкс (Tom Hanks)
- Актеры играет саму себя, хроника - Джессика Харпер (Jessica Harper)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джей Эрнандес (Jay Hernandez)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дженнифер Лав Хьюитт (Jennifer Love Hewitt)
- Актеры играет саму себя, хроника - Эндри Онор (Andree Honore)
- Актеры играет самого себя, хроника - Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins)
- Актеры играет саму себя, хроника - Gina Smika Hunter
- Актеры играет саму себя, хроника - Холли Хантер (Holly Hunter)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джошуа Джексон (Joshua Jackson)
- Актеры играет саму себя, хроника - Кэтрин Кэми (Katherine Kamhi)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джейми Кеннеди (Jamie Kennedy)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дэна Киммелл (Dana Kimmell)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кен Кирзингер (Ken Kirzinger)
- Актеры играет саму себя, хроника - Марта Кобер (Marta Kober)
- Актеры играет саму себя, хроника - Хэзер Лэнгенкэмп (Heather Langenkamp)
- Актеры играет самого себя, хроника - Эдгар Лэнсбери (Edgar Lansbury)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дж. Ли Томпсон (J. Lee Thompson)
- Актеры играет самого себя, хроника - Мэттью Лиллард (Matthew Lillard)
- Актеры играет самого себя, хроника - Аарон Липстадт (Aaron Lipstadt)
- Актеры играет саму себя, хроника - Сюзанна Лав (Suzanna Love)
- Актеры играет самого себя, хроника - Фрэнк Манкузо мл. (Frank Mancuso Jr.)
- Актеры играет самого себя, хроника - Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey)
- Актеры играет саму себя, хроника - Роуз МакГоун (Rose McGowan)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дерек МакКиннон (Derek McKinnon)
- Актеры играет саму себя, хроника - Кейт МакНил (Kate McNeil)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дина Мейер (Dina Meyer)
- Актеры играет саму себя, хроника - Мишель Майклс (Michelle Michaels)
- Актеры играет самого себя, хроника - Билл Моусли (Bill Moseley)
- Актеры играет саму себя, хроника - Кэйтлин О’Хини (Caitlin O'Heaney)
- Актеры играет самого себя, хроника - Кен Оландт (Ken Olandt)
- Актеры играет самого себя, хроника - Райан Филипп (Ryan Phillippe)
- Актеры Maureen, хроника - Джада Пинкетт Смит (Jada Pinkett Smith)
- Актеры играет самого себя, хроника - Фредди Принц мл. (Freddie Prinze Jr.)
- Актеры играет саму себя, хроника - Линни Куигли (Linnea Quigley)
- Актеры играет самого себя, хроника - Билл Рэндольф (Bill Randolph)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джеймс Рид (James Read)
- Актеры играет самого себя, хроника - Рональд Рейган (Ronald Reagan)
- Актеры играет саму себя, хроника - Келли Роулэнд (Kelly Rowland)
- Актеры играет самого себя, хроника - Дэвид Седерхолм (David Sederholm)
- Актеры играет саму себя, хроника - Линда Шэйн (Linda Shayne)
- Актеры играет самого себя, хроника - Марк Шеффлер (Marc Sheffler)
- Актеры играет самого себя, хроника - Энтони Шервуд (Anthony Sherwood)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джин Сискел (Gene Siskel)
- Актеры играет саму себя, хроника - Шоуни Смит (Shawnee Smith)
- Актеры играет самого себя, хроника - Джо Спинелл (Joe Spinell)
- Актеры играет саму себя, хроника - Эми Стил (Amy Steel)
- Актеры играет самого себя, хроника - Фишер Стивенс (Fisher Stevens)
- Актеры играет саму себя, хроника - Пенелопа Судроу (Penelope Sudrow)
- Актеры играет самого себя, хроника - Карлос Серио (Carlos Sério)
- Актеры играет самого себя, хроника - Скит Ульрих (Skeet Ulrich)
- Актеры играет самого себя, хроника - Марк Вентурини (Mark Venturini)
- Актеры играет самого себя, хроника - Майкл Виллелла (Michael Villella)
- Актеры играет самого себя, хроника - Тимоти Уорер (Timothy Wahrer)
- Актеры играет саму себя, хроника - Рэйчел Уорд (Rachel Ward)
- Актеры играет самого себя, хроника - Тимоти Уэббер (Timothy Webber)
- Актеры играет самого себя, хроника - Боб Вайнштейн (Bob Weinstein)
- Актеры играет самого себя, хроника - Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein)
- Актеры играет саму себя, хроника - Синди Вентрауб (Cindy Weintraub)
- Актеры играет самого себя, хроника - Том Уэллинг (Tom Welling)
- Актеры играет самого себя, хроника - Ли Уоннелл (Leigh Whannell)
- Актеры играет саму себя, хроника - Ванна Уайт (Vanna White)
- Актеры играет самого себя, хроника - Диком Ваянд (Dick Wieand)
- Актеры играет самого себя, хроника - Томас Ф. Уилсон (Thomas F. Wilson)
- Актеры играет саму себя, хроника - Алисия Уитт (Alicia Witt)
- Актеры играет саму себя, хроника - Аманда Уайсс (Amanda Wyss)
- Актеры играет саму себя, хроника - Рене Зеллвегер (Renée Zellweger)
- Актеры играет саму себя, хроника - Шери Мун Зомби (Sheri Moon Zombie)
- Актеры играет саму себя, хроника - Дафна Зунига (Daphne Zuniga)
- Продюсеры - Рэйчел Белофски (Rachel Belofsky)
- Продюсеры - Руди Скалезе (Rudy Scalese)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Майкл Бэйкер (Michael Baker)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Кристофер Блэк (Christopher Black)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Рэнди Мэниз (Randy Manis)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Майкл Руджеро (Michael Ruggiero)
- Сценаристы - Дж. Альберт Белл (J. Albert Bell)
- Сценаристы - Рэйчел Белофски (Rachel Belofsky)
- Сценаристы - Майкл Дерек Бохуш (Michael Derek Bohusz)
- Сценаристы - Руди Скалезе (Rudy Scalese)
- Сценаристы книга - Адам Рокофф (Adam Rockoff)
- Операторы - Майкл Фильмонари (Michael Fimognari)
- Операторы - Армандо Салас (Armando Salas)
- Композитор - Гарри Манфредини (Harry Manfredini)
- Монтажер - Майкл Дерек Бохуш (Michael Derek Bohusz)
Тэги фильма
1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е, Автор, Актер, Актриса, Бизнес, Визажист, Газета, Голая женщина (вид сзади), Голливуд, Деньги, Женская нагота, Жестокость, Журнал, Индустрия развлечений, Интервью, Истории кино, История кино, Кино, Киноактер, Киноактриса, Киноиндустрия, Кинокритик, Кинокритика, Кинопроизводитель, Кинопроизводство, Кинотеатр, Киноцензура, Кровь, Лобковые волосы, Маска, Монтажер, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Независимое кинопроизводство, Независимый фильм, Обнаженный мужчина, Писатель, Подростки, Проблемы общества, Продюсер, Продюсер фильма, Режиссер, Режиссёр, Секс, Сексуальность, Сиквел, Смерть, Создание фильма, Страх, Съемки фильма ужасов, Убийство, Фотография, Цензура
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Слэшеры как они есть |
Текст реценизии | На документальные фильмы не всегда легко писать рецензии. Но уж больно мне понравился этот фильмец. Как ясно из названия, здесь описан период в кинематографе, когда родилось такое понятие как «слэшер» разновидность ужастика. В фильме подробно рассказано, что именно включает в себя слэшер маньяк, желательно в какой-нибудь маске (привет Майклу Майерсу и Джейсону Вурхису), оригинальное орудие убийства (Фредди вооружен перчаткой с ножами, Майкл Майерс носится с кухонным ножом, Джейсон Вурхис махается мачете, а у Кожаного Лица всегда наготове бензопила и никогда, слышите, никогда маньяк не воспользуется огнестрельным оружием), группа подростков или обычных людей. Первыми умирают раскованные сексуальные девушки, нередко тут же после очередного рандеву (вспомним Тину из «Кошмара на улице Вязов» и ее эффектное ползание по потолку). Выживут лишь самые скромные и невинные (никак просматривается пропаганда целомудрия и воздержания?) Интересно послушать рассказы мастеров ужасов Карпентера, Крейвена, Каннингэма, актеров, принимавших участие в фильмах, мастера по спецэффектам Тома Савини (а я-то, наивная, считала его лишь актером из «От заката до рассвета»). Раскрываются секреты съемок сам страшных и кровавых сцен. Все рассказы щедро разбавляются кадрами из фильмов, смотря которые, отчетливо понимаешь, что раньше снимали куда более эффектные ужасы, где актеры орали куда натуральнее, а расправы над жертвами более изощренные и кровавые. Упоминается об очень многих представителях жанра: «Хеллоуин», «Выпускной», «Мой кровавый Валентин», «Кошмар на улице Вязов» (жаль, что на него уделили мало времени), «Пятница 13-ое», «С днем рождения меня», «Спящий лагерь» На динамичные 80-е пришелся самый рассвет слэшеров, когда их снималось много, подчас за сущие копейки. Этот небольшой документальный фильм раскрывает понятие слэшера, что оно не так однозначно, как это может показаться, рассказывает историю подобного кино, освещает историю создания признанных шедевров ужасов. Поучительно, интересно и познавательно. |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Фильм потрясающий
если бы меня спросили, на каких фильмах я выросла, то пусть мой ответ и покажется странным, но он будет мультики «Том и Джерри» и «Кошмар на Улице Вязов». Как бы люди не говорили о влиянии ужасов, триллеров, слэшеров и т. п. на психику, моим родителям было плевать, что я смотрю, и в итоге я стала настоящей поклонницей этих жанров. Поэтому вполне естественно, что «На Куски» представляют для меня интерес и ценность. Этот документальный фильм охватывает всю историю жанра слэшеров от их появления еще вместе с фильмом Хичкока «Психо», к примеру, до спада популярности, когда преобладало появление все новых и новых продолжений всем известных «Кошмара на улице Вязвов», «Пятница 13-е» и т. д., до нового расцвета с появлением «Крика» и нашей современностью. Очень понравилось, что показаны многие аспекты таких фильмов задумки, создание гримов, в чем вообще был смысл и кроме того сопоставление с историей тех времен, т. е. проблемами в обществе и мире. Все это сопровождалось естественно кадрами из картин, а также рассказами режиссеров и других людей, принимавших участие в создании таких фильмов. Таким образом в конце этой картины, ты понимаешь, что создание слэшера это целое искусство, и помимо этого ты осознаешь, что это не тупое запугивание зрителей, а нечто намного большее. Думаю, если вы поклонник или хотя бы просто интересуетесь подобными жанрами, вам непременно стоит посмотреть этот фильм. Это возможность расширить кругозор, вспомнить полюбившиеся ужастики и кроме того найти для себя то, что ты еще не смотрел. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Прежде чем рассказать о фильме, напомню, что такое вообще жанр «слэшер». Немало киноманов, не являющиеся поклонниками «страшного кино», ошибочно полагают, что слэшер это синоним жанра «ужасы», и по сути дела то же самое, что и «хоррор». На самом же деле, «слэшер» является одним из разновидностей фильмов ужасов и отнюдь не обобщает весь жанр в своем названии. Слово «Слэшер» происходит от английского глагола «slash», который переводится как «рубить». То есть, исходя из значения слова, упор в фильмах данного жанра делается на, скажем так, «кромсание жертв», при помощи различных предметов и холодного оружия. Характерным героем «слэшера» является маньяк-убийца, который преследует и с особой жестокостью убивает молодых людей или подростков. Поэтому в данном фильме достаточно подробно освещается именно эта разновидность жанра ужасов и не затрагиваются другие поджанры, такие, например, как «мистический триллер» или «зомби-хоррор». Повествование ведется, начиная от родоначальника жанра, легендарного фильма «Психо» Альфреда Хичкока и заканчивается сравнительно современными представителями, такими как «Крик» и «Пила» (хотя ту же «Пилу» можно только условно отнести к данному жанру). Рассказчиками в ленте выступают как признанные мастера жанра, такие как Уэс Крейвен и Джон Карпентер, так и режиссеры, «прославившиеся» всего лишь одним конкретным «слэшером» (например Арман Мастроянни, телережиссер, снявший в 1980 году «Он знает, что вы одни»). Помимо режиссеров, не менее интересно послушать воспоминания и размышления о жанре актеров, принимавших участие в съемках культовых представителей жанра. Так, свои точки зрения касаемо жанра высказывают Бетси Палмер («миссис Вурхиз» мама Джейсона Вурхиза, ужасного маньяка из «Пятницы 13-е») и Фелисса Роуз (главная героиня из легендарного слэшера начала 80-х «Спящий лагерь»). Особое место в повествовании занимает выдающийся постановщик спецэффектов для фильмов ужасов Том Савини, который вспоминает свои самые значительные работы в жанре «слэшер» и делится секретами профессионального мастерства, рассказывая, как снимались знаменитые «кроваво-ужасные» сцены. Все рассказы и комментарии мастеров жанра щедро иллюстрируются эпизодами из их фильмов, что дает возможность зрителям, только знакомящимся с данным жанром, получить достаточно точное визуальное представление о нем. Должен предупредить, что рассказчики, говоря об особенностях и эволюцию жанра, активно раскрывают сюжетные линии своих фильмов, так что если вы не знакомы с главными представителя жанра слэшер, но планируете их посмотреть и осмыслить, то, возможно, стоит обратиться к данному фильму, только после их просмотра, дабы не портить впечатление. Потому что, опять же ошибаются те, кто думает, что «слэшер» однозначный и предсказуемый жанр. Посмотрите «Кошмар на улице Вязов», «Спящий лагерь» и «Хэллоуин», и вы убедитесь в обратном. Все любителям слэшеров посмотреть обязательно, это увлекательное и познавательное зрелище. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Никогда не писал отзывы на документальные фильмы, но решил попробовать. «На куски: Рассвет и закат слэшеров» пытается за довольно недолгое время (88 мин.) расказать об истории такого поджанра хоррора, как слэшер. Фильм интересен эксклюзивными интервью с такими мастерами, как Уэс Крейвен, Джон Карпентер, Том Савини, Гарри Манфредини, Малек Аккад, Шон С. Каннингем. Они поведают нам о создании своих шедевров, и всего, что связанно с ними. Конечно при таком невеликом хронометраже создателям удалось подробно пройтись по главным фильмам жанра ("Хэллоуин», «Пятница, 13-ое», «Кошмар на улице Вязов», «Выпускной», «Спящий лагерь», «Мой кровавый Валентин). Другим фильмам посвященно не так много экранного времени. Так же можно узнать о всех жанровых клише, которые должны присутствовать в слэшерах. Вобщем поклонникам слэшеров советую. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Слэшер, великий и ужасный |
Текст реценизии | Посмотрев этот фильм, можно узнать как, собственно, зарождался жанр слэшер. Это особый подвид фильмов ужасов, отличающийся изощренными убийствами и эффектной обнаженкой. Ставка делают на то, насколько изощренными и жестокими будут смерти жертв, и насколько красива и откровенна обнаженка. Также в таких фильмах присутствуют обязательные клише, вроде странного шумка в подвале/чердаке, холодного, колющего, режущего орудия и группки никчемной молодежи в качестве жертв, которых почти не жалко. И неубиваемый ничем и никем маньяк. Желательно немой Подробно останавливаться на особо знаменитых фильмов толком и не буду. Показываются интервью с актерами, сыгравшими значимые роли в слэшерах, режиссеров, то как им приходили в голову замыслы из будущих фильмов. Конечно, хотелось бы более подробно узнать, как снимался тот или иной фильм, но здесь в основном, плавно показывают как развивался жанр слэшера, начиная с «Хэллоуина», ставшего основоположником жанра и первым полноценным слэшером и заканчивая современной «Волчьей ямой» (которая кстати и не вполне себе слэшер но границы то стираются) и «Хостелом». Но осторожно: раскрываются концовки многих известных фильмов, как к примеру финал «Спящего лагеря» Также создатели фильма поразмышляют о том, почему, собственно людям нравится смотреть фильмы ужасов и как обстановка в Америке 80-х гг повлияла на развитие самого жанра. Надо сказать, было очень интересно узнать историю слэшеров. Также я поняла, насколько популярным этот жанра был в свое время и сколько выходило дешевых картин, наподобие какого-нибудь «Ужаса рождества». И насколько велика заслуга создателей таких выдающихся фильмов, как «Кошмар на улице Вязов», «Крик» и тому подобное, поскольку они смогли сделать что-то, отличающееся и выделяющееся на фоне остальной массы почти что безликих ужастиков 80-х Вообще, смотреть слэшеры старых лет тяжеловато. Все же, рассчитанные на запугивание и страх у зрителя, они здорово пугали своих современников, но не действуют на нервишки современной публики. Однако, повторюсь, те фильмы, что несколько изменили концепцию жанра, могут претендовать на звание нестареющей классики фильмов ужасов. Хоть я и не ярая поклонница чистого слэшера, но посмотреть вечерком на то, как кромсают наиболее отвратительных представителей подрастающего поколения, тем паче что ты в полной безопасности настоящий отдых для нервов. Но все же теперь я ни в коем случае не пойду проверять: а что такое громыхает в той комнате? |
Оценка | 1 |
Заголовок | Слешеры не умрут никогда! |
Текст реценизии | Документальное кино всегда привлекает, «На куски: Рассвет и закат слэшеров» это отличный фильм, кратко описывающий историю развития жанра от его возникновения с фильмами «Хэллоуин» и «Пятница 13», через закат пришедший с последними пятницами, кошмарами и хэлоуинами, до воскрешения жанра фильмами типа «Хостела», «Пилы», и работами Роба Зомби
Очень подробно описан этап активного развития жанра, во время появления фильмов «Смерть на выпускном», «Мой кровавый Валентин»(1981), «Последний дом слева»(1972) и другие. И что самое интересное, после просмотра фильма у меня появился интерес к этим старым лентам, многие из которых я ранее не видел Жаль, что мало времени уделили «Кошмару на улице вязов», и «Вообще не уделили внимания восставшему из Ада», но тем не менее рассказы были очень интересные, в том числе интервью режиссеров, сценаристов и создателей спецэффектов. Так что настоятельно рекомендую фильм для просмотра не только любителям жанра, но и тем кто к нему относиться весьма неодобрительно так как данный документальный фильм вполне может поменять ваше отношение к жанру |
Оценка | 1 |
Заголовок | Slasher Film Will Never Dies! |
Текст реценизии | Родившись в конце 80-х годов прошлого столетия, а если быть более конкретным, то в 1978-м году, с выходом фильма «Хэллоуин» Джона Карпентера (первого, как вы сами понимаете, слэшера), слэшеры живут и здравствуют по сию пору. Да, после золотого для них периода 80-х годов, были сложные времена. Слэшеры постепенно вымирали, но многие не сдавались и старались доказать своё достоинство, правда, людям до этого уже не было абсолютно никакого дела: слэшеры к началу 90-х им успели изрядно поднадоесть. Новый рассвет слэшеров начался уже непосредственно в середине 90-х. Слэшер «Крик» от Уэса Крэйвена, когда-то создавшего фильм со сложной судьбой «Кошмар на улице Вязов», вновь возродил любовь зрителей к этому жанру. Во многом за успех фильма отвечает оригинальная идея (сценарный ход): высмеять штампы хоррор-культуры, притом так всё это обосновать в фильме, что по сюжету выходит, что сами маньяки помешаны на неких правилах и заветах этой культуры и сами стремятся порушить стереотипы (говоря иными словами: они пересмотрели ужастиков). За «Криком» последовал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» это уже стандартный слэшер нового поколения (суть та же, что и в слэшерах 80-х, просто мир уже другой и другая атмосфера в фильме: мир на пороге нового тысячелетия). Ну а затем окончательно закрепило возрождение слэшеров появление таких мега-жестоких фильмов, как «Хостел» и «Пила» (это самые что ни на есть жестокие слэшеры, каких жанр никогда-никогда не видал). Вот так слэшеры и вернулись на экран. Выше я поведал вам свою, краткую историю этого многострадального жанра. Фильм же раскрывает её в полном объёме. В нём его авторы демонстрируют нам культовые моменты из самых разных слэшеров (отличных и не очень, известных и совсем безвестных). Рассказывают о том (и показывают), как создавались сцены убийств и как монтировались сами убийства в разных слэшерах. Видные люди, работавшие в те годы над этим жанром (Джон Карпентер, Уэс Крэйвен и др.) дают интервью, в которых рассказывают о тех золотых временах для жанра (о 80-х). Нам рассказывается о том, как не любили в США слэшеры критики и приравнивали их чуть ли не к порнофильмам (а кто и к ним приравнивал). Рассказывают о том, как многие будущие звёзды начинали свои карьеры с копеечных слэшеров на вторых ролях, чтобы утвердиться в кинематографе. Рассказывают о том, как слэшерами (и после чего) заинтересовались крупные кинокомпании вроде Columbia Pictures и New Line Cinema. Показывают их полную эволюцию от «Хэллоуина» до «Пилы» (рассматривая по отдельности каждый значимый для жанра фильм). Показывают элементы и штампы, характерные для каждого слэшера (и примеры их, взятые из самих слэшеров). Сравнивают атмосферы внутри слэшеров и то, что происходило в те годы в США, находя при этом понимание многим стандартным для слэшеров клише (огромное обилие жертв со стороны женщин и выживание в конце фильма (очень часто) особей женского пола). И т. д. и т. п В общем, фильм очень познавательный. Лично мне кажется, что любой уважающий себя слэшероман уже давно его посмотрел, а если нет спешите увидеть! Это огромная честь для всего жанра иметь своё документальное кино, подробно разбирающее жанр по винтикам. Любому слэшероману станет интересен, я уверен, этот фильм. Во-первых, можно узнать о множестве безвестных, но, тем не менее, весьма интересных и оригинальных слэшеров (чтобы потом их разыскать и просмотреть). А во-вторых, обогатиться новой информацией и сведениями о таком, казалось бы, хорошо уже изученном жанре кино или всё-таки феномене? Ответ на этот вопрос стоит за каждым из вас, господа и дамы! Отвечайте! Вердикт. Весьма познавательное и интересное кино, охватывающее первые три десятилетия существования славного жанра в кино, слэшера. Этот фильм я бы ещё порекомендовал тем людям, которые так и не могут понять разницу: «Почему этот фильм слэшер, а вот этот ужастик?» (думаю, ситуация многим из вас покажется знакомой). 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | История фильмов ужасов из первых окровавленных рук |
Текст реценизии | Данный документальный фильм не нуждается в лишних хвалебных словах и дополнительных определениях чтобы вызвать у зрителя огромное желание его посмотреть, нужно просто взглянуть на список создателей в соответствующем разделе страницы проекта. Впечатляет, не правда ли? Мэтры фильмов ужасов, делящиеся со зрителем своим опытом и своими воспоминаниями, рассказ об истории жанра, классика самих фильмов в виде многочисленной хроники с самыми кровавыми сценами, повествование о создании спецэффектов от самих мастеров. С первой кино-резни и до современных представителей жанра стоит ли говорить, что для поклонника фильмов ужасов «На куски: Рассвет и закат слэшеров» (Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film, 2006) станет настоящим сокровищем. Но при этом картина не превращается в простое перечисление слэшеров по годам создания да здесь много иллюстраций и напоминаний о классике, о фильмах которые положили начало жанру, о людях которые запустили кровавую кино-резню в зрительские сердца и рассказов о том, как они перенесли все свои кровавые замыслы на большие экраны, но и информации об истории, о развитии слэшеров, взгляд на фильмы ужасов вообще и мнение их создателей о жанре, о насилии в кино, о классических персонажах, о критиках и даже о фанатах. Смотришь и получаешь не только кроваво-красное напоминание о любимых картинах (а заодно может и пометки посмотреть то, что еще не видел), но еще и очень интересную информацию из первых рук. 88 минут кино-классики, 88 минут бесед с иконами жанра, но и 88 минут документального экскурса в прошлое и настоящее самых выдающихся проектов вот и выходит, что энциклопедическая ценность у картины не меньше, чем напоминания о самых потрясающих фильмов жанра. Итог: кто не смотрел тот не фанат. |