На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (2006) 18+


О фильме

Незамутненный и оригинальный взгляд на эволюцию и наследие жанра, нашпигованный фрагментами культовых постановок, интервью с непосредственными участниками проекта.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр документальный
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 октября 2006
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 8.201 / 437
Рейтинг IMDB 7.20 / 1 758
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Уэс Крэйвен, Стэн Уинстон, Том Савини, Джон Карпентер, Эд Грин, Дебра Хилл, Джон Даннинг, Херб Фрид, Джозеф Стефано, Джефф Кац
Роли дублировали
Сценарий Майкл Дерек Бохуш, Рэйчел Белофски, Дж. Альберт Белл
Продюсер Майкл Бэйкер, Рэйчел Белофски, Руди Скалезе
Композитор Гарри Манфредини
Монтаж Майкл Дерек Бохуш
Оператор Майкл Фильмонари, Армандо Салас
Участники съемочного процесса Криста Кэмпбелл, Фишер Стивенс, Билл Моусли, Мустафа Аккад, Фред Уолтон, Шоуни Смит, Кэри Элвис, Кен Оландт, Кайл Ричардс, Дэвид Аркетт, Роб Зомби, Майкл Берриман, Дебра Делисо, Мэттью МакКонахи, Рене Зеллвегер, Шон С. Каннингэм, Гарри Манфредини, Сюзанна Лав, Анна Мэсси, Боб Вайнштейн, Роберт Инглунд, Ли Уоннелл, Кристофер Коллет, Уэс Крэйвен, Лесли Нильсен, Джоди Фостер, Альфред Хичкок, Хезер Донахью, Роджер Эберт, Дэвид Муччи, Рони Блейкли, Сид Хэйг, Кейт МакНил, Джессика Бил, Дарио Ардженто, Джонатан Демме, Том Хэнкс, Энтони Хопкинс, Стэн Уинстон, Дональд Плезенс, Линн Гриффин, Джанет Ли, Нив Кэмпбелл, Скит Ульрих, Арман Мастрояни, Ребекка Гэйхарт, Том Савини, Тони Моран, П.Дж. Соулз, Доминик Брашиа, Гленн Форд, Эндрю Бринярски, Фелисса Роуз, Джозеф Зито, Кортни Кокс, Джордж Клуни, Дрю Бэрримор, Джейми Ли Кёртис, Джада Пинкетт Смит, Аманда Уайсс, Майкл Пауэлл, Джон Карпентер, Чела Джонсон, Эдриенн Кинг, Хэзер Лэнгенкэмп, Ари Леман, Бетси Палмер, Энтони Тимпоне, Шери Мун Зомби, Рональд Рейган, Мэриэн Уолдман, Рэйчел Уорд, Дж. Ли Томпсон, Пол Линч, Джонни Депп, Кори Фельдман, Хсу Гарсиа, Тобин Белл, Дина Мейер, Кевин Бейкон, Линни Куигли, Джессика Харпер, Максин Одли, Роберт Шэй, Джейми Кеннеди, Сара Мишель Геллар, Джошуа Джексон, Мэттью Лиллард, Харви Вайнштейн, Грегори Никотеро, Кимберли Бек, Уолт Горни, Фрэнк Манкузо мл., Марио Бава, Фарли Грейнджер, Ричард Брукер, Дэна Киммелл, Марта Кобер, Эми Стил, Камилла Белль, Джо Спинелл, Эд Грин, Гейдж Лейхт, Уилл Сандин, Карен Эбботт, Лу Дэвид, Лиза Дансхет, Мэтт Крэвен, Присцилла Барнс, Дебра Хилл, Диком Ваянд, Майкл Таф, Джон Даннинг, Джейсон Александр, Мелисса Сью Андерсон, Гвен Ван Дам, Карлхайнц Бём, Джерэми Рэйн, Билл Рэндольф, Марк Шеффлер, Энтони Перкинс, Дебра С. Хейс, Гарри Кросби, Джой Глаккум, Эндри Онор, Фред Дж. Линкольн, Брайан Эндрюс, Ванна Уайт, Кэйси Стивенс, Джордж О’Хенлон мл., Уоррингтон Джиллет, Синди Вентрауб, Уилли Эдамс, Холли Хантер, Марк Вентурини, Кэйтлин О’Хини, Dean Bosacki, Дженнифер Лав Хьюитт, Эйн Лейхт, Джон Майкл Грэхэм, Ховард Басгэнг, Джимми Картер, Дэвид Бореаназ, Майкл Фильмонари, Патриция Аркетт, Адам Рокофф, Джойс Кайт, Вики Даусон, Пенелопа Судроу, Мишель Майклс, Пита Оливер, Сандра Пибади, Денис Чешир, Майкл Руджеро, Роуз МакГоун, Лилиан Шовин, Бренда Брюс, Нэнси Кайс, Лесли Скотт, Малек Аккад, Чарльз Сайферс, Джозеф Берри, Линда Шэйн, Рэнди Мэниз, Томас Ф. Уилсон, Карен Форбс, Райан Филипп, Робби Морган, Тэмми Борн, Майкл Бэйкер, Карлос Серио, Дебора Формен, Дэвид Седерхолм, Херб Фрид, Джей Эрнандес, Джин Сискел, Родни Истман, Аарон Липстадт, Тимоти Уэббер, Эдгар Лэнсбери, Майкл Дерек Бохуш, Брок Симпсон, Харт Бокнер, Тимоти Уорер, Кен Кирзингер, Майкл Виллелла, Sheldon Rybowski, Джаннин Тейлор, Энтони Шервуд, Ник Касл, Наташа Талонз, Энн-Мари Мартин, Алисия Уитт, Келли Роулэнд, Дэвид Хесс, Рита Мэй Браун, Кэтрин Кэми, Эми Холден Джонс, Сэнди Карри, Том Уэллинг, У. Эрл Браун, Дерек МакКиннон, Армандо Салас, Джеймс Рид, Джой Томпсон, Дафна Зунига, Люси Грэнтэм, Фредди Принц мл., Джозеф Стефано, Gina Smika Hunter, Кристофер Блэк, Рэйчел Белофски, Руди Скалезе, Джефф Кац, Роберт Оппенхаймер, Дж. Альберт Белл

Страны производства фильма

  • США (13 октября 2006) - 0
  • Германия (10 февраля 2007) - 0
  • Япония (7 июля 2007) - 0
  • Исландия (22 августа 2007) - 0
  • Финляндия (8 июня 2010) - 0
  • Австралия (14 августа 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е, Автор, Актер, Актриса, Бизнес, Визажист, Газета, Голая женщина (вид сзади), Голливуд, Деньги, Женская нагота, Жестокость, Журнал, Индустрия развлечений, Интервью, Истории кино, История кино, Кино, Киноактер, Киноактриса, Киноиндустрия, Кинокритик, Кинокритика, Кинопроизводитель, Кинопроизводство, Кинотеатр, Киноцензура, Кровь, Лобковые волосы, Маска, Монтажер, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Независимое кинопроизводство, Независимый фильм, Обнаженный мужчина, Писатель, Подростки, Проблемы общества, Продюсер, Продюсер фильма, Режиссер, Режиссёр, Секс, Сексуальность, Сиквел, Смерть, Создание фильма, Страх, Съемки фильма ужасов, Убийство, Фотография, Цензура

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Слэшеры как они есть
Текст реценизии На документальные фильмы не всегда легко писать рецензии. Но уж больно мне понравился этот фильмец.

Как ясно из названия, здесь описан период в кинематографе, когда родилось такое понятие как «слэшер» — разновидность ужастика. В фильме подробно рассказано, что именно включает в себя слэшер — маньяк, желательно в какой-нибудь маске (привет Майклу Майерсу и Джейсону Вурхису), оригинальное орудие убийства (Фредди вооружен перчаткой с ножами, Майкл Майерс носится с кухонным ножом, Джейсон Вурхис махается мачете, а у Кожаного Лица всегда наготове бензопила и никогда, слышите, никогда маньяк не воспользуется огнестрельным оружием), группа подростков или обычных людей. Первыми умирают раскованные сексуальные девушки, нередко тут же после очередного рандеву (вспомним Тину из «Кошмара на улице Вязов» и ее эффектное ползание по потолку). Выживут лишь самые скромные и невинные (никак просматривается пропаганда целомудрия и воздержания?)

Интересно послушать рассказы мастеров ужасов — Карпентера, Крейвена, Каннингэма, актеров, принимавших участие в фильмах, мастера по спецэффектам Тома Савини (а я-то, наивная, считала его лишь актером из «От заката до рассвета»). Раскрываются секреты съемок сам страшных и кровавых сцен. Все рассказы щедро разбавляются кадрами из фильмов, смотря которые, отчетливо понимаешь, что раньше снимали куда более эффектные ужасы, где актеры орали куда натуральнее, а расправы над жертвами более изощренные и кровавые. Упоминается об очень многих представителях жанра: «Хеллоуин», «Выпускной», «Мой кровавый Валентин», «Кошмар на улице Вязов» (жаль, что на него уделили мало времени), «Пятница 13-ое», «С днем рождения меня», «Спящий лагерь»… На динамичные 80-е пришелся самый рассвет слэшеров, когда их снималось много, подчас за сущие копейки.

Этот небольшой документальный фильм раскрывает понятие слэшера, что оно не так однозначно, как это может показаться, рассказывает историю подобного кино, освещает историю создания признанных шедевров ужасов.

Поучительно, интересно и познавательно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм потрясающий… если бы меня спросили, на каких фильмах я выросла, то пусть мой ответ и покажется странным, но он будет — мультики «Том и Джерри» и «Кошмар на Улице Вязов». Как бы люди не говорили о влиянии ужасов, триллеров, слэшеров и т. п. на психику, моим родителям было плевать, что я смотрю, и в итоге я стала настоящей поклонницей этих жанров. Поэтому вполне естественно, что «На Куски» представляют для меня интерес и ценность.

Этот документальный фильм охватывает всю историю жанра слэшеров — от их появления еще вместе с фильмом Хичкока «Психо», к примеру, до спада популярности, когда преобладало появление все новых и новых продолжений всем известных «Кошмара на улице Вязвов», «Пятница 13-е» и т. д., до нового расцвета с появлением «Крика» и нашей современностью.

Очень понравилось, что показаны многие аспекты таких фильмов — задумки, создание гримов, в чем вообще был смысл и кроме того сопоставление с историей тех времен, т. е. проблемами в обществе и мире. Все это сопровождалось естественно кадрами из картин, а также рассказами режиссеров и других людей, принимавших участие в создании таких фильмов. Таким образом в конце этой картины, ты понимаешь, что создание слэшера — это целое искусство, и помимо этого ты осознаешь, что это не тупое запугивание зрителей, а нечто намного большее.

Думаю, если вы поклонник или хотя бы просто интересуетесь подобными жанрами, вам непременно стоит посмотреть этот фильм. Это возможность расширить кругозор, вспомнить полюбившиеся ужастики и кроме того найти для себя то, что ты еще не смотрел.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Прежде чем рассказать о фильме, напомню, что такое вообще жанр «слэшер». Немало киноманов, не являющиеся поклонниками «страшного кино», ошибочно полагают, что слэшер — это синоним жанра «ужасы», и по сути дела то же самое, что и «хоррор». На самом же деле, «слэшер» является одним из разновидностей фильмов ужасов и отнюдь не обобщает весь жанр в своем названии.

Слово «Слэшер» происходит от английского глагола «slash», который переводится как «рубить». То есть, исходя из значения слова, упор в фильмах данного жанра делается на, скажем так, «кромсание жертв», при помощи различных предметов и холодного оружия. Характерным героем «слэшера» является маньяк-убийца, который преследует и с особой жестокостью убивает молодых людей или подростков.

Поэтому в данном фильме достаточно подробно освещается именно эта разновидность жанра ужасов и не затрагиваются другие поджанры, такие, например, как «мистический триллер» или «зомби-хоррор».

Повествование ведется, начиная от родоначальника жанра, легендарного фильма «Психо» Альфреда Хичкока и заканчивается сравнительно современными представителями, такими как «Крик» и «Пила» (хотя ту же «Пилу» можно только условно отнести к данному жанру).

Рассказчиками в ленте выступают как признанные мастера жанра, такие как Уэс Крейвен и Джон Карпентер, так и режиссеры, «прославившиеся» всего лишь одним конкретным «слэшером» (например Арман Мастроянни, телережиссер, снявший в 1980 году «Он знает, что вы одни»). Помимо режиссеров, не менее интересно послушать воспоминания и размышления о жанре актеров, принимавших участие в съемках культовых представителей жанра. Так, свои точки зрения касаемо жанра высказывают Бетси Палмер («миссис Вурхиз» — мама Джейсона Вурхиза, ужасного маньяка из «Пятницы 13-е») и Фелисса Роуз (главная героиня из легендарного слэшера начала 80-х «Спящий лагерь»).

Особое место в повествовании занимает выдающийся постановщик спецэффектов для фильмов ужасов — Том Савини, который вспоминает свои самые значительные работы в жанре «слэшер» и делится секретами профессионального мастерства, рассказывая, как снимались знаменитые «кроваво-ужасные» сцены.

Все рассказы и комментарии мастеров жанра щедро иллюстрируются эпизодами из их фильмов, что дает возможность зрителям, только знакомящимся с данным жанром, получить достаточно точное визуальное представление о нем.

Должен предупредить, что рассказчики, говоря об особенностях и эволюцию жанра, активно раскрывают сюжетные линии своих фильмов, так что если вы не знакомы с главными представителя жанра слэшер, но планируете их посмотреть и осмыслить, то, возможно, стоит обратиться к данному фильму, только после их просмотра, дабы не портить впечатление. Потому что, опять же ошибаются те, кто думает, что «слэшер» — однозначный и предсказуемый жанр. Посмотрите «Кошмар на улице Вязов», «Спящий лагерь» и «Хэллоуин», и вы убедитесь в обратном.

Все любителям слэшеров посмотреть обязательно, это увлекательное и познавательное зрелище.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Никогда не писал отзывы на документальные фильмы, но решил попробовать.

«На куски: Рассвет и закат слэшеров» пытается за довольно недолгое время (88 мин.) расказать об истории такого поджанра хоррора, как слэшер. Фильм интересен эксклюзивными интервью с такими мастерами, как Уэс Крейвен, Джон Карпентер, Том Савини, Гарри Манфредини, Малек Аккад, Шон С. Каннингем. Они поведают нам о создании своих шедевров, и всего, что связанно с ними.

Конечно при таком невеликом хронометраже создателям удалось подробно пройтись по главным фильмам жанра ("Хэллоуин», «Пятница, 13-ое», «Кошмар на улице Вязов», «Выпускной», «Спящий лагерь», «Мой кровавый Валентин). Другим фильмам посвященно не так много экранного времени. Так же можно узнать о всех жанровых клише, которые должны присутствовать в слэшерах.

Вобщем поклонникам слэшеров советую.
Оценка 1
Заголовок Слэшер, великий и ужасный
Текст реценизии Посмотрев этот фильм, можно узнать как, собственно, зарождался жанр слэшер. Это особый подвид фильмов ужасов, отличающийся изощренными убийствами и эффектной обнаженкой. Ставка делают на то, насколько изощренными и жестокими будут смерти жертв, и насколько красива и откровенна обнаженка. Также в таких фильмах присутствуют обязательные клише, вроде странного шумка в подвале/чердаке, холодного, колющего, режущего орудия и группки никчемной молодежи в качестве жертв, которых почти не жалко. И неубиваемый ничем и никем маньяк. Желательно немой

Подробно останавливаться на особо знаменитых фильмов толком и не буду. Показываются интервью с актерами, сыгравшими значимые роли в слэшерах, режиссеров, то как им приходили в голову замыслы из будущих фильмов. Конечно, хотелось бы более подробно узнать, как снимался тот или иной фильм, но здесь в основном, плавно показывают как развивался жанр слэшера, начиная с «Хэллоуина», ставшего основоположником жанра и первым полноценным слэшером и заканчивая современной «Волчьей ямой» (которая кстати и не вполне себе слэшер — но границы то стираются) и «Хостелом». Но осторожно: раскрываются концовки многих известных фильмов, как к примеру финал «Спящего лагеря»

Также создатели фильма поразмышляют о том, почему, собственно людям нравится смотреть фильмы ужасов и как обстановка в Америке 80-х гг повлияла на развитие самого жанра.

Надо сказать, было очень интересно узнать историю слэшеров. Также я поняла, насколько популярным этот жанра был в свое время и сколько выходило дешевых картин, наподобие какого-нибудь «Ужаса рождества». И насколько велика заслуга создателей таких выдающихся фильмов, как «Кошмар на улице Вязов», «Крик» и тому подобное, поскольку они смогли сделать что-то, отличающееся и выделяющееся на фоне остальной массы почти что безликих ужастиков 80-х

Вообще, смотреть слэшеры старых лет тяжеловато. Все же, рассчитанные на запугивание и страх у зрителя, они здорово пугали своих современников, но не действуют на нервишки современной публики. Однако, повторюсь, те фильмы, что несколько изменили концепцию жанра, могут претендовать на звание нестареющей классики фильмов ужасов. Хоть я и не ярая поклонница чистого слэшера, но посмотреть вечерком на то, как кромсают наиболее отвратительных представителей подрастающего поколения, тем паче что ты в полной безопасности — настоящий отдых для нервов. Но все же теперь я ни в коем случае не пойду проверять: а что такое громыхает в той комнате?
Оценка 1
Заголовок Слешеры не умрут никогда!
Текст реценизии Документальное кино всегда привлекает, «На куски: Рассвет и закат слэшеров» это отличный фильм, кратко описывающий историю развития жанра — от его возникновения с фильмами «Хэллоуин» и «Пятница 13», через закат пришедший с последними пятницами, кошмарами и хэлоуинами, до воскрешения жанра фильмами типа «Хостела», «Пилы», и работами Роба Зомби…

Очень подробно описан этап активного развития жанра, во время появления фильмов «Смерть на выпускном», «Мой кровавый Валентин»(1981), «Последний дом слева»(1972) и другие. И что самое интересное, после просмотра фильма у меня появился интерес к этим старым лентам, многие из которых я ранее не видел…

Жаль, что мало времени уделили «Кошмару на улице вязов», и «Вообще не уделили внимания восставшему из Ада», но тем не менее рассказы были очень интересные, в том числе интервью режиссеров, сценаристов и создателей спецэффектов. Так что настоятельно рекомендую фильм для просмотра не только любителям жанра, но и тем кто к нему относиться весьма неодобрительно — так как данный документальный фильм вполне может поменять ваше отношение к жанру…
Оценка 1
Заголовок Slasher Film Will Never Dies!
Текст реценизии Родившись в конце 80-х годов прошлого столетия, а если быть более конкретным, то в 1978-м году, с выходом фильма «Хэллоуин» Джона Карпентера (первого, как вы сами понимаете, слэшера), слэшеры живут и здравствуют по сию пору. Да, после золотого для них периода — 80-х годов, были сложные времена. Слэшеры постепенно вымирали, но многие не сдавались и старались доказать своё достоинство, правда, людям до этого уже не было абсолютно никакого дела: слэшеры к началу 90-х им успели изрядно поднадоесть. Новый рассвет слэшеров начался уже непосредственно в середине 90-х. Слэшер «Крик» от Уэса Крэйвена, когда-то создавшего фильм со сложной судьбой — «Кошмар на улице Вязов», вновь возродил любовь зрителей к этому жанру. Во многом за успех фильма отвечает оригинальная идея (сценарный ход): высмеять штампы хоррор-культуры, притом так всё это обосновать в фильме, что по сюжету выходит, что сами маньяки помешаны на неких правилах и заветах этой культуры и сами стремятся порушить стереотипы (говоря иными словами: они пересмотрели ужастиков). За «Криком» последовал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — это уже стандартный слэшер нового поколения (суть та же, что и в слэшерах 80-х, просто мир уже другой и другая атмосфера в фильме: мир на пороге нового тысячелетия). Ну а затем окончательно закрепило возрождение слэшеров появление таких мега-жестоких фильмов, как «Хостел» и «Пила» (это самые что ни на есть жестокие слэшеры, каких жанр никогда-никогда не видал). Вот так слэшеры и вернулись на экран.

Выше я поведал вам свою, краткую историю этого многострадального жанра. Фильм же раскрывает её в полном объёме. В нём его авторы демонстрируют нам культовые моменты из самых разных слэшеров (отличных и не очень, известных и совсем безвестных). Рассказывают о том (и показывают), как создавались сцены убийств и как монтировались сами убийства в разных слэшерах. Видные люди, работавшие в те годы над этим жанром (Джон Карпентер, Уэс Крэйвен и др.) дают интервью, в которых рассказывают о тех золотых временах для жанра (о 80-х). Нам рассказывается о том, как не любили в США слэшеры критики и приравнивали их чуть ли не к порнофильмам (а кто и к ним приравнивал). Рассказывают о том, как многие будущие звёзды начинали свои карьеры с копеечных слэшеров на вторых ролях, чтобы утвердиться в кинематографе. Рассказывают о том, как слэшерами (и после чего) заинтересовались крупные кинокомпании вроде Columbia Pictures и New Line Cinema. Показывают их полную эволюцию — от «Хэллоуина» до «Пилы» (рассматривая по отдельности каждый значимый для жанра фильм). Показывают элементы и штампы, характерные для каждого слэшера (и примеры их, взятые из самих слэшеров). Сравнивают атмосферы внутри слэшеров и то, что происходило в те годы в США, находя при этом понимание многим стандартным для слэшеров клише (огромное обилие жертв со стороны женщин и выживание в конце фильма (очень часто) особей женского пола). И т. д. и т. п…

В общем, фильм очень познавательный. Лично мне кажется, что любой уважающий себя слэшероман уже давно его посмотрел, а если нет — спешите увидеть! Это огромная честь для всего жанра — иметь своё документальное кино, подробно разбирающее жанр по винтикам. Любому слэшероману станет интересен, я уверен, этот фильм. Во-первых, можно узнать о множестве безвестных, но, тем не менее, весьма интересных и оригинальных слэшеров (чтобы потом их разыскать и просмотреть). А во-вторых, обогатиться новой информацией и сведениями о таком, казалось бы, хорошо уже изученном жанре кино… или всё-таки феномене? Ответ на этот вопрос стоит за каждым из вас, господа и дамы! Отвечайте!

Вердикт. Весьма познавательное и интересное кино, охватывающее первые три десятилетия существования славного жанра в кино, — слэшера. Этот фильм я бы ещё порекомендовал тем людям, которые так и не могут понять разницу: «Почему этот фильм слэшер, а вот этот — ужастик?» (думаю, ситуация многим из вас покажется знакомой).

10 из 10
Оценка 1
Заголовок История фильмов ужасов из первых окровавленных рук
Текст реценизии Данный документальный фильм не нуждается в лишних хвалебных словах и дополнительных определениях — чтобы вызвать у зрителя огромное желание его посмотреть, нужно просто взглянуть на список создателей в соответствующем разделе страницы проекта. Впечатляет, не правда ли?

Мэтры фильмов ужасов, делящиеся со зрителем своим опытом и своими воспоминаниями, рассказ об истории жанра, классика самих фильмов в виде многочисленной хроники с самыми кровавыми сценами, повествование о создании спецэффектов от самих мастеров. С первой кино-резни и до современных представителей жанра — стоит ли говорить, что для поклонника фильмов ужасов «На куски: Рассвет и закат слэшеров» (Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film, 2006) станет настоящим сокровищем.

Но при этом картина не превращается в простое перечисление слэшеров по годам создания — да здесь много иллюстраций и напоминаний о классике, о фильмах которые положили начало жанру, о людях которые запустили кровавую кино-резню в зрительские сердца и рассказов о том, как они перенесли все свои кровавые замыслы на большие экраны, но и информации об истории, о развитии слэшеров, взгляд на фильмы ужасов вообще и мнение их создателей о жанре, о насилии в кино, о классических персонажах, о критиках и даже о фанатах. Смотришь — и получаешь не только кроваво-красное напоминание о любимых картинах (а заодно может и пометки посмотреть то, что еще не видел), но еще и очень интересную информацию из первых рук. 88 минут кино-классики, 88 минут бесед с иконами жанра, но и 88 минут документального экскурса в прошлое и настоящее самых выдающихся проектов — вот и выходит, что энциклопедическая ценность у картины не меньше, чем напоминания о самых потрясающих фильмов жанра.

Итог: кто не смотрел — тот не фанат.