Красивые деревни красиво горят (1996)

Lepa sela lepo gore (1996) 18+


О фильме

Группа бойцов ЮНА оказалась зажатой бандитами в тоннеле, по иронии судьбы построенным по приказу Тито во славу «Братства и единства…». Воины вспоминают мирную жизнь, детство… Не всем суждено выжить, но война отложила отпечаток на сознание выживших.

Подробная информация

Слоган
Страна Югославия (ФР)
Жанр военный, драма
Бюджет
Сборы в США $211
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 мая 1996
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 7.904 / 84
Рейтинг IMDB 7.90 / 6 229
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм снят по одноименному литературному произведению Мирьяны Булатович.
В главных ролях Велимир «Бата» Живоинович, Петар Божович, Никола Койо, Драган Бьелогрлич, Милорад Мандич, Драган Петрович, Никола Пеякович, Драган Максимович, Зоран Цвиянович, Лиза Монкьюр
Роли дублировали
Режиссер Срджан Драгоевич
Сценарий Срджан Драгоевич, Никола Пеякович, Бильяна Максич
Продюсер Драган Бьелогрлич, Горан Бьелогрлич, Милко Йосифов
Композитор Александр Хабич, Лазар Ристовски
Художник Миленко Йеремич, Татьяна Стругар Драгоевич
Монтаж Петар Маркович
Оператор Душан Йоксимович
Участники съемочного процесса Оливера Викторович, Радослав Миленкович, Миленко Йеремич, Велимир «Бата» Живоинович, Александр Хабич, Петар Божович, Борис Миливоевич, Никола Койо, Небойша Илич, Дубравко Йованович, Рената Улмански, Драган Бьелогрлич, Урош Джурич, Милорад Мандич, Goran Petranovic, Милена Павлович, Moma Mrdakovic, Срджан Драгоевич, Душан Йоксимович, Бранка Катич, Rodoljub Djokovic, Tanja Bukusic, Горан Бьелогрлич, Drakula, Боян Жирович, Dragan Zaric, Бранко Видакович, Svaba, Александра Андьелкович, Ваня Булич, Милица Остойич, Admir Sehovic, Драган Петрович, Мира Баняц, Дарко Томович, Natasa Lucanin, Петар Маркович, Никола Пеякович, Irena Sladic, Ненад Миленкович Санела, Milos Djuricic, Милко Йосифов, Драган Максимович, Сандра Илич, Мелита Бихали, Вера Дедович, Зоран Цвиянович, Momcilo Mrdakovic, Savo Radunovic, Елена Иванишевич, Зденко Колар, Лазар Ристовски, Надя Секулич, Иван Живкович, Suzana Zlatanovic, Бильяна Максич, Муса Имран, Лиза Монкьюр, Татьяна Стругар Драгоевич, Феджа Стоянович, Marko Kovijanic

Страны производства фильма

  • Югославия (ФР) (9 мая 1996) - 0
  • США (Октябрь 1996) - 0
  • Греция (Ноябрь 1996) - 0
  • Канада (8 сентября 1997) - 0
  • Австралия (6 ноября 1997) - 0
  • Бразилия (7 ноября 1997) - 0
  • США (7 ноября 1997) - 0
  • Франция (3 декабря 1997) - 0
  • Великобритания (16 января 1998) - 5
  • США (23 июня 1998) - 0
  • Япония (27 июня 1998) - 0
  • Швеция (24 июля 1998) - 1
  • Чехия (28 января 2004) - 0
  • Чехия (6 июля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американец, Баскетбол, Больница, Большой палец, Босния и Герцеговина, Бывшая Югославия, Взрыв, Видеокамера, Вилка, Выстрел в рот, Газета, Гараж, Гражданская война, Детский хор, Кладбище, Кольцо, Корова, Кровавое тело ребенка, Кровь, Медсестра, Мертвые дети, Огонь, Падение с высоты, Переносная рация, Поцелуй, Ранение, Самоубийство, Свинья, Смерть, Страшный великан, Телефон, Туннель, Уничтожение, Этнический конфликт

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Фильм для ограниченной аудитории
Текст реценизии Что лично меня огорчило. Смотрел эту картину с надеждой на то, что она проберет до мозга костей, и некоторые моменты действительно пробирают, но это именно отдельные моменты, а фильм в целом воспринимается как полнейший художественный кавардак. Очень жаль! Безумие войны тут хорошо передано, но фильм по непонятной причине смонтирован настолько бредово, что любого нормального зрителя отпугнет уже минут через пятнадцать. Временные пласты сознательно перемешаны, действие каждые несколько минут (а иногда и секунд) прыгает в прошлое, настоящее и будущее без всякой логики, и поэтому зритель просто теряет нить повествования. Я уверен в том, что создатели фильма совершенно зря это сделали. Зачем целенаправленно ограничивать аудиторию? Вы делаете яркое, страшное высказывание против войны — так сделайте его в более доступной форме, и картину увидит больше зрителей! А иначе какой смысл? Фильм оценит ограниченный круг киноманов, от чего не будет никакой пользы.

Помимо авангардного монтажа фильм периодически неправдоподобен, и некоторые сцены гибели героев почти по-голливудски нарочиты и искусственны. Это снижает ощущение трагедии. Видимо, режиссер и актеры все же пытались сделать фильм более запоминающимся, но не в том направлении пошли. Есть и чисто технические недочеты, например, туннель, в котором заперты герои, подвергается нападению всегда только с одного конца, хотя прекрасно видно, что с другой стороны у него вовсе не тупик, а тоже есть выход, потому что оттуда идет дневной свет.

Из-за своих недостатков фильм интересен, скорее, как эксперимент, чем как искреннее антивоенное высказывание, хотя авторы, без сомнения, рассчитывали на второе. Есть очень яркие сцены, и, в целом, остается достаточно сильное впечатление, но оно могло бы быть гораздо глубже.
Оценка 1
Заголовок Этот фильм посвящен той земле, которая больше не существует.
Текст реценизии Замечательнай работа знаменитого сербского режиссёра Драгоевича к превеликому сожалению обошла получение «Оскара», как лучший зарубежный кинофильм. Но нив коей мере это не говорит о качестве фильма.

Будучи по своей натуре самокритичными и склонными к покаянию за все свои поступки сербы никогда не пытаются, в подобных фильмах показать самих себя овцами, а врагов жестокими волками. Не исключением и стал этот фильм. Он не показывает бедным несчастным один народв, в борьбе со злом во плоте в виде другого — он чётко показывает, что страшнее любой межгосдурственной войны может быть Гражданская, которая делит пополам вчерашних соседей, друзей, а порой и даже семьи. Воюющие силы же показаны оба жестокими.

Герои фильма серб Милан и босниец Халил самые близкие друзья в детстве, а когда становятся взрослыми мужчинами лучшие сотрудники общего дела, т. е. работники небольшой автомастерской. Но на землю приходит жестокая Гражданская война и лба героев оказываются в разных окопах.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из самых страшных фильмов о войне, что я видела — и страшных не столько своей натуралистичностью или жестокостью, а тем, что все это соседствует с каким-то безумным юмором — очень разным: то милым и дурашливым, то на грани истерики… Видимо, сербам это присуще в принципе — подобное маячило еще в Ничьей земле (меня, кстати, удивляет, что НЗ собрала ворох призов разной степени значимости, а потрясающие Деревни прошли незамеченными…).

Действие фильма охватывает три периода — детство двух персонажей, собственно война и госпиталь. Серб Милан и мусульманин Халил растут бок о бок, познавая мир вместе и радуясь жизни. Много их детских воспоминаний будет связано с каменным туннелем, который их и пугал и привлекал одновременно… Но парни выросли, и в середине девяностых один из них в компании партизанской группы и заокеанской журналистки окажется заблокированным в этом самом туннеле — командой второго… Зритель наблюдает несколько ужасных суток, проведенных в осаде, и не менее ужасные последующие события в военном госпитале. И иногда становится непонятно — то ли тот черный юмор призван слегка разряжать обстановку, то ли ее усугублять, настолько разные эмоции он вызывает…

Потрясающие персонажи, отличные актерские работы, великолепная работа оператора.

9 из 10