Шёпот сердца (1995)

Mimi wo sumaseba (1995) 18+


О фильме

Сидзуку, взяв очередную книгу в библиотеке, случайно заметила, что до нее эту книгу взял некий Сейдзи. И это произошло не впервые, этот Сейдзи читал и другие книги, которые понравились ей. Заинтересовавшись, Сидзуку решила узнать — кто он, этот читающий принц?

Подробная информация

Слоган Suki na hito ga dekimashita!
Страна Япония
Жанр драма, мелодрама, аниме, мультфильм
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $12 090
dvd_usa
Премьера в мире 15 июля 1995
Премьера в России 22 января 2009, «RUSCICO»
Релиз на DVD 2 апреля 2009, «Ruscico»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 8.156 / 7217
Рейтинг IMDB 7.90 / 14 252
Рейтинг мировых критиков 89
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В сцене завода часов в магазинчике на циферблате можно прочитать «Porco Rosso» — это название еще одного мультфильма режиссера Хаяо Миядзаки.
Это первый фильм в истории «Studio Ghibli», в котором использовалась компьютерная графика, и один из первых фильмов в истории японского кино, для которого звук был записан в системе «Dolby Digital».
В целом фильм следует манге, однако отличается от нее целым рядом важных деталей. Так, в манге главный герой рисует картины, а не создает скрипки. Соответственно, отсутствует и поездка в Италию. Однако Миядзаки предпочел более «конфликтный» и трудный для героев вариант. Аналогичные изменения были произведены и в других подобных случаях, чтобы сделать фильм более динамичным.
Хонне Ёко, исполнительнице роли Сидзуку, было во время работы над фильмом столько же, сколько и ее героине.
В главных ролях Шигеру Мурои, Сигеру Цуюгути, Ёко Хонна, Иссей Такахаси, Маико Каяма, Кацуо Такахаси, Кэйдзю Кобаяси, Йори Йамашита, Ёсими Накодзима, Такаши Тачибана
Роли дублировали
Режиссер Ёсифуми Кондо
Сценарий Синди Дэвис Хьюит, Аои Хираги, Хаяо Миядзаки
Продюсер Тосио Судзуки, Рик Демпси, Нед Лотт
Композитор Юджи Номи
Художник Сатоси Курода
Монтаж Такеши Сеяма
Оператор Китаро Косака
Участники съемочного процесса Кэри Элвис, Такеши Сеяма, Дианна Руссо, Бриттани Сноу, Минами Такаяма, Джефф Беннетт, Кори Бертон, Шигеру Мурои, Маюми Иидзука, Харольд Гулд, Ясуёси Токума, Дэвид Галлахер, Мэй Чиба, Такаши Сёдзи, Китаро Косака, Сигеру Цуюгути, Сатору Такахаси, Мицуаки Огава, Синди Дэвис Хьюит, Тосио Судзуки, Джин Смарт, Эбигейл Мэвити, Ёко Хонна, Мартин Спэньер, Ёсифуми Кондо, Рик Демпси, Иссей Такахаси, Эрин Чэмберс, Тацуя Окада, Сатоси Курода, Аои Хираги, Акико Сакагути, Хироми Ясуда, Сугуру Егава, Юджи Номи, Хаяо Миядзаки, Мика Бурем, Маико Каяма, Кацуо Такахаси, Эшли Тисдейл, Дональд Х. Хьюит, Сейичоро Уджиие, Кэйдзю Кобаяси, Широ Кишибе, Нед Лотт, Кортни Торн-Смит, Йори Йамашита, Джеймс Сиккинг, Ёсими Накодзима, Мелисса Дисней, Такаши Тачибана, Йошихиро Имаи, Наохиса Иноэ

Страны производства фильма

  • Япония (15 июля 1995) - 2
  • Тайвань (21 ноября 2002) - 0
  • США (19 января 2006) - 0
  • США (23 сентября 2006) - 0
  • Польша (15 сентября 2007) - 0
  • Корея Южная (22 ноября 2007) - 0
  • Германия (26 ноября 2007) - 0
  • Эстония (9 апреля 2008) - 0
  • Финляндия (22 января 2009) - 0
  • Швейцария (Август 2009) - 0
  • Швеция (7 октября 2009) - 0
  • Испания (28 октября 2009) - 0
  • Мексика (15 декабря 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аниме, Антикварный магазин, Безответная любовь, Библиотека, Библиотекарь, Библиотечная книга, Вдохновение, Велосипед, Влюбиться, Воображение, Восход солнца, Девочка-подросток, Дождь, Драгоценный камень, Знаменитая песня, Италия, Книга, Кошка, Кукла, Лающая собака, Лирические стихи, Лишение сна, Любитель книг, Любовь, Мальчик-подросток, Настоящая любовь, Незрелость, Образование, Основано на манге, Пение, Перевод, Песня, Писатель, Писательство, По мотивам комикса, Поддразнивание, Поезд, Почерк, Скрипка, Собака, Сон, Средняя школа, Старик, Страстное увлечение, Сцена во время финальных титров, Сюрреализм, Учеба, Ученик средней школы, Часы, Чтение, Экзамен, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Аналогов у фильма, думаю, что нет. По крайней мере, я их не видел.

Нет здесь сюжета в привычном смысле: перед нами просто кусочек жизни школьников и всех, кто их окружает, со всеми событиями — и важными, способными повлиять на всю дальнейшую жизнь, и маленькими, как встреча с пушистым котом, перебегающим улицу; и среди них нет лишних, все они сплетены в единую, легкую ткань жизни, и наполнены яркими, сочными красками тенистых аллей, высокого неба, яркого солнца, и такого неурбанистичного, романтического городка, со своими тайнами, особыми местами, сказками, капелька которых нет-нет да и просочится в простую, обычную жизнь городка, наполняя золотистый вкус его солнечных улочек терпкостью и чуть пряным запахом; и добрыми, мудрыми людьми, ищущими спокойно, не суетясь, свой жизненный путь.

Это фильм-медитация, его можно и нужно смотреть просто ради того, чтобы смотреть, и погружаться в эту необыкновенную атмосферу — но смотреть нужно в особом настроении, возможно, даже обладая особым, созерцательным мировоззрением… или просто потому, что вдруг заскучаешь по миру, где часами любуются прекрасно выполненной статуэткой кота в смокинге, где с замиранием сердца слушают историю его судьбы, удивительным образом сплетшейся с судьбой человека, и где целью жизни может стать стремление быть хорошим скрипичным мастером, а не заработок возможно большего числа денег…

Далеко не обычная и очень приятная лента.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я наконец-то увидел самое восхитительно-невероятное анимэ. Разумеется от Studio Ghibli.

Есть фильмы и фильмы, а есть драгоценности. Которые и непонятно как у обычных людей получается делать. Или у необычных. Не иначе как у волшебников.

И пусть на носу у меня по-прежнему очки, а в душе осень, но благодаря подобного неизмеримого уровня фильмам, книгам, музыке, мне тоже иногда удается услышать шепот сердец. Даже своего собственного.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень трогательный и умиротворяющий японский мультфильм. Как и многие полнометражные аниме он очень не похож на западные рисованные полнометражки. Здесь повествование спокойно, размеренно и естественно. Первую половину мультфильма даже не задумываешься, о чем, собственно, речь, просто наслаждаешься тем изяществом, с которым прописано все, начиная с пейзажей и заканчивая бытовыми мелочами.

Главная мысль о том, как важно не сдаваться на пути к самому себе и своему призванию, подается мягко, а не бросается в глаза зрителю, как нередко бывает в мультфильмах. Не наступает озарения, не взрывается мысль «Да, вот оно!», просто после просмотра кажется, что ты все это знал очень давно, просто успел подзабыть среди жизненных невзгод.

Этот мультик, наверное, нужно смотреть тихими сонными вечерами, находясь в гармонии с собой и миром. Или хотя бы находясь на пути к ней, а «Шепот Сердца» поможет ее обрести.
Оценка 1
Заголовок Какое наслаждение! Сделайте перерыв на пару часов и посмотрите фильм-релаксацию от студии Гибли.
Текст реценизии Предисловие

Говорят, если скрещивать кошек или собак из одной и той же знатной породы, в результате получится неполноценное потомство. Еще говорят — лучшая сталь — с добавлением углерода или никеля, они придают прочность и гибкость клинку, и большую остроту.

Так и с фильмом «Шепот Сердца». Студия Гибли, сценарий самого сенсея Миядзаки, изумительная прорисовка но — режиссером стал Кондо Ешифуму, завсегдатай и продюсер на Дзибли. И этот штрих, возможно новый взгляд на вещи, новый виток в построении картины прошелся яркой кистью по всей ленте. Возможно ярчайший перл японской анимации и один из лучших на Гибли фильмов открывает новую страницу студии.

Сюжет

Вроде все как обычно, как всегда: конец средней школы, и ребята на распутье; у всех свои мысли, свои дела, у кого-то мечты, а кто-то незнает о чем думать, и у всех просыпается какое-то новое чувство… прекрасное и согревающее все внутри.

Для Сидзуку старшая школа никогда не была какой-то заветной мечтой. Она просто любила читать книги. Ходила в школу, как все, занималась, играла, сочиняла переводы западных песен. Пока однажды судьба не свела ее с одним странным пареньком. Сначала грубый и противный, он становился все милее и милее для нее, с каждой секундой что они проводили вместе. Удивительные вещи и события которые происходят в фильме нужно только смотреть. Описать это невозможно.

Сидзуку нужно собраться и определиться в выборе дальнейшего пути, но теперь у нее новая идея — ей нужно проверить себя. Она хочет убедиться что ее вера и талант чего-то стоят, или может быть, что она стоит его…

Так близко сердцу

И хотя между нами 8 000 километров мы ничем друг от друга не отличаемся, и наши сердца бьются как одно. Поэтому подобный фильм смотреть так легко и приятно, и атмосфера и все житейские проблемы легко встают на свои места в любом из российских городов.

Степень с которой обыгрываются мельчайшие детали — поведение кота, глаза статуи и гномы, добывающие самоцветы… такого я еще не видел никогда. Фильм сказка, он возвращает те моменты которые навсегда остались в памяти, и эти кусочки жизни связанные и бессвязные дополняя друг друга создают такой потрясающий шедевр.

Персонажи

Это отдельное слово. В фильме несколько основных героев, и у каждого своя жизнь свои проблемы, свой мир.

Родители Сидзуку — они заботливые и внимательные, умеют прокричать когда нужно, но знают когда нужно поддержать дочку… Мать пишет магистрскую диссертацию в институте, а отец работает в библиотеке, что очень удобно для дочурки-буквоеда.

Сестра Сидзуку — взрослая и самостоятельная девушка, она пытается вести себя как мать в общении с Сидзуку и постоянно ее научает и дает советы или требует послушания. Она во всю помогает маме, чтобы заслужить ее доверие и получить возможность отселиться. Она самостоятельна, учится в старшей школе и подрабатывает в пол-смены.

Юкко — лучшая подружка. Она еще не определилась с выбором колледжа, и ее больше заботят сердечные дела. Являясь объектом воздыханий незнакомца, она сама тайно влюблена в одноклассника. Она постоянно советуется с Сидзуку. Как у всех, у нее бывают ссоры с родителями и в какой-то момент фильма она демонстративно не разговаривает с отцом!

Дедушка Ниси — дед, наставник и лучший друг Сейдзи-куна. Он как никто другой понимает проблемы юности. Действуя назидательно и с усмешкой глядя на их милые проблемы и ссоры, он всегда знает как нужно правильно поддержать ребят.

Человек искусства — однажды он был влюблен, но потерял связь с любимой из-за войны, которая раздвинула их страны до непреодолимых расстояний. Он талантливый мастер на все руки, музыкант и возможно художник, раз ходит в берете. Очень напоминает Дядю Аиро из «Аватара».

Амазава Сейджи — главный герой. Он любит читать и мастерить скрипки, хорошо учится и умеет играть на них. Как и большинство подобного рода ребят он замкнут в себе, но достаточно нахален и порой бывает приветливым и милым. Его мечта — уехать в Италию на стажировку в мастерскую для скрипачных мастеров. Другие вещи его мало заботят. Переломный момент в его жизни — встреча с Цукисимой. Их противоположности сходятся и каждый получает для себя важный урок.

Цукисима Сидзуку — героиня фильма. Девочке предстоит выбрать колледж. Она на распутье, но похоже что колледж сейчас мало ее заботит, ведь в ее жизни просиходят вещи гораздо важней: она влюбляется и кто-то признается ей в любви, она пишет стихи и ссорится с родителями, она находит целый мир в доме художника на холме и в незнакомце узнает человека которого искала.

Эпилог

Каждый проходил этот путь и понять ее так легко, но боже, как же красиво и замечательно все это нарисовано. Страницы бумаги и настенные часы, дом и узкая водосточная протока меж заборов.

Неописуемой красоты фильм. Альянс двух мастеров породил величайший шедевр, шедевр о самых простых и понятных вещах. Реальные судьбы и обычные мечты людей и именно поэтому они такие уникальные.

Если прислушаться, можно услышать столько всего нового, понять людей которые тебя окружают и услышать шепот своего сердца… он подскажет что делать.

Десятибалльная шкала и даже тысячебалльная не смогут оценить вклад этого фильма в развитие души, особенно души ребенка. Обязателен к просмотру всем, кто ищет что-то, чего не может понять, а также всем детям и их родителям.

«-Что, если ты еще не выбрала, чем будешь заниматься в жизни ты и влюбиться не имеешь права?»

Класс!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Прислушайся к своему сердцу…
Текст реценизии Дело было вечером, делать было нечего и я решила взглянуть на все непросмотренные мной фильмы. Вот нашла мультфильм с таким красивым названием «Шепот Сердца». Включила и через 15 минут просмотра уже не могла сдерживать эмоции… Было все: переживания, разочарования, слезы, радость и ведь все вызвал один мультфильм… Мне понравились герои, события, сны, реальность. Все было жизненно и в то же время волшебно. Под конец я как это обычно быdает расплакалась и сидела улыбалась стене со слезами на глазах…

И еще раз убедилась, что любовь существует даже в мультфилmмах!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я очень долго не могла понять- о чем все это и к чему- ты ждешь завязки, вступления, интриги, события-а их все нет и нет. здесь масса пластов-но сказки нет, хотя сказка витает где-то рядом и практически дышит.. ты все ждешь, что барон сейчас оживет, или найдется его пара, что кот заговорит и вот-вот случится что-то удивительное, но реальность лучше, хотя бы потому, что прилетев ночным рейсом ты бежишь под окна дорогого человека и молчаливо ожидая его появления в окне, будишь его шепотом своего сердца..

это не мульт, это фильм — анимационный.. очень сильно и добротно сделанный- удивительные образы, атмосфера, настроение, причем все так живо и человечно, естественно, — мимика, красные пятна на щеках как символ смущения героев, физическая усталость, когда в изнеможении доделывается что-то очень важное, а потом просто валишься с ног, но почти счастливый, с пониманием того, что эту ступень ты преодолел и на сердце становится легко и спокойно.. сразу почему-то вспоминаются собственные дипломы и сессии.

в фильме физически ощущается страх ожидания вердикта, итога твоей работы, когда не чувствуешь усталость, время и холод-день сменяется сумерками и затем ночью, а ты сидишь на ступенях и ждешь-ждешь спокойно и тихо приговора, не веря в лучшее..

в последних сценах я практически чувствовала тепло куртки, набрасываемой на плечи героини, предрассветную свежесть утра.. и я чувствовала их счастье.. настолько, что внутри все ёкало и тянуло за душу- все равно как перед тем как заплакать щипет в носу и сжимает в горле.

а подъем в гору- «я решил подняться только с тобой»

а в ответ-

-«не хочу быть багажом, я буду помогать тебе»

после этих фраз понятно всё будущее этих ребят,

которые всегда будут тянуться друг за другом, искать смысл всего совершаемого в жизни, бояться отстать друг от друга, они будут шлифовать свои характеры, таланты, и сдается мне, они будут всегда вместе..

смотришь этот фильм и понимаешь, где и когда в твоей жизни что-то пошло не так и жалеешь, что мало задавался вопросами -если учиться, то зачем, если делать что-то, то для чего и ради чего, если любить, то кого, за что и как..

очень порадовали второстепенные образы, картины повседневного быта, уклада жизни, отношений в семье, школе, распределение обязанностей, нормы поведения, сцены городского пейзажа-

как-то очень зацепили безопасные, тихие ночные улицы, понимающие родители, адекватная взрослеющая сестра, подруга смущенная первой влюбленностью, друг детства, в котором просыпается мужчина и взрослое чувство, которое так не хочется замечать главной героине, потому как не может его разделить, совершенно замечательный кот, великолепный в своей независимости и симпатиях, одна сценка вздымающегося во сне бочка после ужина у дедушки-антиквара, человека такого открытого и честного в своих суждениях, так по-настоящему тоскующего о несбывшемся, чего стоила..

посмотрите этот фильм. он иной. он о шепоте сердца. он является причиной этого шепота в нас. он о том, что живет в каждом из нас, он родом из прошлого.
Оценка 1
Заголовок Просто «я люблю тебя»
Текст реценизии Country roads take me home
To the place I belong.
West Virginia mountain momma
Take me home country roads.

Знакомое имя… Точно, здесь я его видела. И здесь он. Все перечитал раньше меня.

Подкованный в чувствах романтик с легкостью подсчитает: «человек сам кузнец своей любви» плюс «любовь — истинное счастье» равно «человек сам кузнец своего счастья». А задача Шепота сердца как и других творений Миядзаки показать эту вечную истину во всей ее первозданной красоте и чистоте. Так рождается первая любовь. Так родилось чувство, способное идти в ногу с мечтой под прекрасную музыку Юри Ному.

Белье на балконе и вся эта милая школьная жизнь. Засыпать в одежде с книгой, а просыпаться с отпечатком страницы на щеке. Собирать в дорогу маму или старшую сестру, которые вечно забывают вещи. Чувствовать мир несколько острее других, видеть в нем солнечные блики на воде или сквозь нежную листву и радоваться как безумная. Искать принца под стать себе самой, пусть даже по старым записям в библиотеке, потому что жестокость обманутых надежд еще не успела выветрить чудо из души. Так знакомо каждой школьнице. Чудо — оно хрупкое. Оно как фея — рождается от первого смеха и умирает от первого «Не верю».

Сидзуку такая наивная, увидит хороший знак даже в корабле, проплывающем по небу. А я такой уже несколько дней не видела.

Сидзуку, ты в кого-нибудь влюблена? Правда здорово, когда есть кто-нибудь? И к экзаменам можно готовиться вместе.

Если судьбе вознамерилось вбить кому-нибудь в голову мысли о предназначении, она изобретет на досуге тысячу презабавнейших способов. Например, познакомит и сразу поссорит двух людей, которые еще до встречи хотели быть вместе. Она такая избалованная, эта судьба, и ей скучно. Погостив в Токио, она привезла с собой добрую и нежную мелодию, скорее просьбу о любви — верни меня домой, просто возьми за руку и приведи, потому что сама я запуталась и потеряла дорогу.

Миядзаки не устает удивлять каждой новой аксиомой чувства, которую мы когда-то забыли, повзрослев. Шедевры, созданные кропотливым трудом и любовью, настолько гармонично объединяют в себе серые жжужащие будни и возвышенные мечты, что составляют резкий контраст даже с лучшими мелодрамами о любви скучных взрослых. У них все поцелуи да постельные сцены, даже у несовершеннолетних. А в сказках Миядзаки и Ко любовь вся — олицетворение души, не тела.

Вот и маленькая Сидзуку находит себе много важных дел и не забивает голову вещами, которые все равно не понять. Легкими сценарными изысками судьбы. Тем неожиданней становится каждая новая страница книги о ее жизни. Она вдруг стала похожа на те старинные часы, которые показал дедушка из лавочки с антиквариатом.

Под мелодию хрупких звуков с балкона выглянула прекрасная принцесса, эльфийка, с прозрачными крылышками и полузакрытыми глазами. А на нее смотрел король гномов. Они живут в разных мирах, и любовь для них — трагедия, ведь они могут быть вместе только когда часы бьют двенадцать. И каждый раз он появляется и ждет ее. Наверно часовщик был сам безнадежно влюблен.

Как часть ее мечты — слова, стихи, переводы песен, повесть. И итог — перевод песни Country roads на японский язык. Немного странно, но мелодично. Девочка зарывалась с головой в книги и музыку, чтобы не думать над тем, что старит душу и мешает жить. Она любила высоту и то, как падал на Токио солнечный свет. Нашла свой маленький рай, куда могла возвращаться, а потом поняла, что может навеки остаться в нем с любимым.

Интересно — сваливать ли все на чувствительную и восприимчивую натуру, но людям склада Сидзуку наверно и не нужна иная любовь. Очень опасно доверять обстоятельствам, крайне нежелательно — скажут скептики родители. Но теплится еще слабая улыбка выживших чудес, которая тянет за собой подобно путеводной нити. Мы наверно все знаем сами, но не верим. Главная героиня закалила свой характер в вечных пререканиях со старшей сестрой и борьбе за свою неуемную тягу к чтению. Изначально меньше всего она походила на романтически настроенную дурочку. Но тонны прочитанных книг сделали свое дело — если о принцах писали, значит она дождется.

Самое удивительное ощущение от Шепота сердца дает многогранность созданного мира. Главная героиня — не его центр, вокруг нее автономно разворачиваются из своих скромных оберток истории обычных людей, без нашего вмешательства и даже без вмешательства создателей. Они все кружат в плавном танце как облака на небе или страницы рукописи, подхваченные ветром. И ни одна не может забрать себе лавры первенства.

Но неокрепшим юным голосом девочка споет песню через призму собственного дождя:

Не взяв ничего, я покинула свой город. Я пыталась забыть печаль и поверить в себя. Я пытаюсь быть сильной.

«Хочешь знать и не хочешь. На душе и радостно, и тревожно»,- одноклассницы могут подшучивать над ней, но может и вправду лучше не знать? Жить со сказочной мечтой, что король гномов ровно в полночь стоит под ее окном и так будет всегда. Но странный голос беспокоит во сне. Будто сердце в тоске шепчет — вернись, а мир вокруг — что так нельзя. Но Сидзуку и Сейдзи сильные, когда-нибудь они почувствуют правильный путь. Может даже до того, как медленно исчезнут за горизонтом подаренные Песками Времени 111 минут.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Продолжая цель увидеть все творения Миядзаки, только что закончил просмотр фильма «Шепот сердца» (Mimi wo sumaseba).

Для меня эта картина оказалась неожиданной. Я не увидел, если можно так выразиться, «традиционного Миядзаки». Вместо этого мне ненадолго открыли окошко в детство. Да, с японским оттенком, но тем не менее в памяти что-то всколыхнулось давно уже забытое и ускользающе далекое. И что еще более удивительно — однозначно приятное.

Скажу сразу — фильм понравился несколько меньше остальных просмотренных на данный момент картин Миядзаки, но тем не менее я доволен, что посмотрел его.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Иногда, за просмотром аниме, забываешь, что персонажи — рисованные, вдруг образы оживают, и окунаешься в сказочный мир, в котором живут детские мечты.

Эта история о том, что стремление добиваться в жизни, возникает от ощущения любви. Мальчик, чтобы его заметила девочка, прочитает кучу книг. А девочка напишет повесть, ведь обладает не меньшим талантом, чем он, создающий скрипки.

Истоки всех творческих начал принято искать в детстве. Ведь как бы ни был одарен человек от бога, детство — стартовая площадка, от которой зависит: полетит ли к небу, или останется вечным «птенцом», в гнезде, человек. В мультфильме мы встречаем маленькую, воспитанную любящими родителями, Сидзуку. Она живет обычной жизнью: сверстники, школа, библиотека, дом. Однажды, гуляя, она встретила дерзкого мальчишку, Сейдзи, который пустит её в свой прекрасный мир. Девочка обретет смысл и веру в себя. Мальчик станет частью жизни, частью души, её сокровенной мечтой.

Этот мультфильм о первой любви. Он как сон… Может сон режиссера… может мой, а может и ваш…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Если прислушаться, то можно услышать шёпот сердца?!
Текст реценизии Глуп тот, кто за жизнь посмотрел одно аниме и с уверенностью говорит: «Да это простой мультфильм». Не прав ты товарищ. Аргументом к ответу может служить «Шепот сердца», который вышел 1995 году. Его режиссером является Ёсифуми Кондо, но главное что сделан он на Гибли, да к тому же сценарий к нему написал Миядзаке — такой творческий эксперимент удался аниматором на славу.

Перед нами трогательная, но в рамках, жизненная картина — девочка Сидзуку живет с родителями и готовится к экзаменам….. ну как сказать готовиться — она пытается, но у неё не получается! Все свое время она тратит на книги из библиотеки, но с каждым новым творением Гуттенберга она замечает, что все книжки до неё читал некий Сейдзи. Здесь начинается живая сказка героини — со всем сопутствующими заколдованными котоми, таинственными лавками и неизвестными принцами.

Говорить еще можно много как о сюжете так и о содержании. Самое главное в этой картине — это личностный мир, созданный художниками — в рамках современного города герои живут в своем сказочном социуме. И даже магазин — это целое царство. Маленькие полупустые улочки с характерном шумом цикад на фоне создает эффект некоего присутствия.

Герои ставят искусственные барьеры, чтобы их затем преодолеть. Концовка символична — они встречают рассвет, озаряя мысли, которые успели сбиться в клубок — то, что было не понятно и сложным до этого момента, неожиданно стало элементарным. «Я люблю тебя, Цукусими Сидзуку» — вот к чему шёл весь фильм!

Возможно, я не искал и не интересовался заранее, Хаяо за идею взял «Алису в стране чудес», особенно, это проявляется в первой части, где героиня скучающая от жизни решила проследить за котом и проваливается в ранее скрытый для неё мир на холме…. а может быть это я просто притянул за уши.

В общем прорисованная графика, качественное звуковой сопровождение и сценарий позволяют назвать этот фильм достойным……. но вряд ли он так понравится простым зрителям, не знакомым с миром аниме
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Думаю, постоянным зрителям мультфильмов студии «Гибли» можно писать сказку о Японии с достоверностью очевидца.

Это аниме на нечасто поднимающуюся тему подросткового взросления, первой любви, поиска предназначения в жизни. Действие разворачивается в маленьком городке, у которого есть свои секреты, путь к которым укажет пухлый кот Мун (отдельное спасибо аниматорам). Во время просмотра понимаешь, что на самом деле ты похож на скучных, но рассудительных и справедливых родителей девочки. Пока мы просто проживаем день за днём, где-то рядом, может быть, течёт необычная, яркая и волшебная жизнь. Такая внутренняя сторона жизни, её красота, видна лучше всего детскими глазами, и режиссёр изображает всё вокруг с юмором и любовью.

Как всегда приятно посмотреть на маленьких героев Миядзаки, существующих в полуреальном мире, где свет солнца означает хорошее настроение, а дождь — грусть, но всё быстро проходит, а остаются только самые простые чувства, о которых нашёптывает сердце.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Аниме поистине доброе и душевное. Я много раз его пересматривала и каждый раз, как впервый. Данное произведение имеет очень простой и незатейливый сюжет, но именно в этом и вся прелесть. Красивая романтичная история о детях, идущих к своей мечте. У каждого мечта своя, но, не смотря на это, они хотят быть вместе. Они будут добиваться своих целей и в конечном итоге обретут счастье. Я в это верю.

Советую всем посмотреть это аниме. Когда вам грустно, или когда вы устали от тяжелых будней, вы заваривайте чашку чая и садитесь за просмотр. В этом аниме можно найти отдушину. Когда ты видишь целеустремлннных ребят, в тебе, ненароком, просыпается желание действовать. В этом и есть ценность аниме. Кому-то но, возможно, покажется скучным, но любители аниме и рисованной графики оценят данное произведение по-достоинству.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Еще одной жемчужиной в моей личной коллекции, является картина «Шепот сердца», одно из творений легендарной, ставшей уже у многих на слуху, студии Ghibli. Режиссер Есифуме Кондо, конечно не Хаяо Миядзаки и его творение пусть и близко к шедеврам мастера, но имеют свой почерк изложения. «Шепот сердца» неторопливый, очень поэтичный и творческий фильм, о людях стремящихся к высокому.

Очень мило наблюдать за юными персонажами ленты и очень похвально к ним относиться, ведь не каждый день встретишь ребенка увлеченного скрипками и желающего стать мастером скрипичного ключа. То же самое можно сказать и о главной героине, — в то время как ее сверстницы осваивают первые переживания любви к противоположному полу, Сидзуку забросив уроки, поглощается в написание романа, вдохновленная загадочной статуэткой в не менее загадочном магазинчике антиквариата. Но и любовь живет в сердце Судзуки, ведь я не просто выше упомянул о мальчике желающем стать мастером скрипичного ключа — именно он является эталоном для подражания и вдохновения для Судзуки. И мы с вами наблюдаем уже не детские переживания, которые привыкли наблюдать в большинстве картин мастера Миядзаки, — мы с вами видим детей, которые оканчивают школу, и находятся на перепутье жизненного выбора.

Взросление очень сложная и глубокая тема в кинематографе, поэтому излишне будет сказать о том, насколько эта тема может быть сложна в анимации. Ведь мультфильмы зачастую делаются для детей, поэтому они ограничены в тех или иных высказываниях и приходится найти универсальный язык, для воспроизведения задуманного автором. И это у Кондо получилось. Он показал, что умеет создавать по настоящему глубокие образы, изредка сталкивая главных героев в противовес самих себя. Если Сейдзи — объект восхищения Судзуки, знает, чем хочет заниматься после школы и имеет определенный талант, то Судзуки, в этом плане более поверхностна. Но, когда она прочувствовала всю силу творчества и духа мальчика, поняла, что ей есть к чему стремиться, и она обязательно напишет незабываемый роман.

Очень хорошо в картине выглядит ожидание. Казалось бы, как может выглядеть ожидание — очень просто, когда друг Судзуки уезжает на обучение, девочка полностью отдает себя написанию книги, игнорируя всех вокруг, засыпая за письменным столом — делая все, чтобы успеть к приезду друга написать свое откровение. И зритель буквально погружается в будни этого процесса, с его длинными вечерами, дождем за окном и пыльными библиотеками, даже запах старых книг можно ощутить, если очень погрузиться в просмотр. И конечно же ожидание оправдывает себя, ведь тот кого ждешь всегда возвращается и когда это случается, нас ждет миг торжества!

Единственным минусом в картине является его хронометраж. После просмотра, возникает чувство растянутости — хотя, весьма возможно это отнюдь не недостаток, так как и ничего лишнего в картине я тоже не припомню, а чувство, почему-то остается, наверное, это один из тех фильмов, которые просто требуют пересмотра.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Тенью по ветру
Текст реценизии На мой взгляд, «Шепот сердца» — один из самых лучших творений Миядзаки. В нем раскрывается новая часть человеческого сознания — умение дружить по-настоящему. Вот что дает нам этот фильм. Понимание истинной дружбы куда важнее всех сокровищ мира…

Просто стоит смотреть его. Пусть даже ради общего развития, хотя он может дать гораздо больше, если вникнуть в саму суть.
Оценка 1
Заголовок Такие маленькие, но такие сообразительные!
Текст реценизии Мультфильм или аниме (кому как удобно) безусловно, поразил до глубины души. Ни раз уже писала о других фильмах, но напишу еще раз. Трогает просто невообразимо. Мурашки по всему телу, особенно в момент исполнения песни, и предложения. Как? Как он это делает? Все, в принципе, просто и легко. Но пробирает до костей. Вполне вероятно, что очень близкая тема (Чем заниматься всю жизнь, по сути то же самое, что и «Зачем мы живем?», литература и музыка). Хотелось бы отдельно рассмотреть эти трогательные моменты.

Сцена исполнения этой незатейливой песни. Тоненький голосок героини и воодушевленное сопровождение ее голосу. Как легко и изящно вписывается старшее поколение в некую импровизацию детей. по сути так и должно быть. Музыка сама по себе такая — легкая, в широком понимании. Не нужно думать, нужно чувствовать, и даже не «нежно», а просто чувствовать. Это потрясающе.

Как романтически развиваются отношения детей. Очень здорово, что на протяжении почти всего фильма у них отсутствует тактильный контакт. Только в самом конце она касается головой его спины и, конечно, объятия. Долгожданные и неуклюжие.

Отдельного внимания заслуживают размышления о деятельности. Сама так же писала первый роман. Взахлеб, с множеством так и неисправленных ошибок, бесконечная трата времени, без сна. Чувства так же непередаваемые. В общем, здорово!

Искренне советую всем посмотреть!
Оценка 1
Заголовок мечты сбываются!
Текст реценизии Нужно только очень захотеть и ты добьешься всего о чем мечтаешь! Мне кажется, это аниме именно об этом. Оно призывает верить и идти к своей мечте.

Все выдержано в лучших традициях классики аниме, студии Гибли и гуру аниме Хаяо Миядзаки и не оставит равнодушным никого, годится для просмотра с любимыми, друзьями, одному или с родителями, понятно и интересно людям любого возраста, пола, да вообще любым людям, никого не оставит равнодушным.
Оценка 1
Заголовок Ищите сказку у себя в голове!
Текст реценизии При просмотре этого шедевра Миядзаки (а у него все работы шедевры, бесспорно) я чувствовала себя главной героиней! Судзука отныне мой мультипликационный прообраз, у нас с ней так много общего! Безграничная фантазия, от которой становишься порой счастливее, а порой печальнее. Любовь к приключениям и загадочным (а иногда и к обычным) котам. Да мало ли их, этих тонких ниточек, связывающих меня и ее? По правде говоря, бесконечное множество.

Выйдя из кинотеатра, я чувствовала себя намного счастливее, словно я прожила чужую, но и одинаково свою жизнь! Это было незабываемое ощущение!

А как восторженно я смотрела на полеты Судзуки и Барона над прекрасным городом! «Просто беги!» — я бы тоже хотела побегать по небу. Миядзаки любит дарить своим героям эту возможность полета — в каждом его мультике обязательно кто-то имеет крылья. И не важно какие эти крылья, видимые или невидимые, самолет или метла, все равно его герои умеют летать над реальностью, превращая ее в фантазию.

Я люблю творчество Хаяо Миядзаки за подаренную сказку, веру во что-то невероятное и обязательно сбыточное и счастливое. Каким бы жестоким и серым не был наш мир, в нем всегда будет место любви, добру, преданности, полету и сказочности! Потому что все зависит он нашей веры и фантазии! Мы можем разукрасить нашу реальность при одной лишь мысли!

Спасибо Миядзаке Старшему за то, что позволил прикоснуться к своему воображению!
Оценка 1
Заголовок Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить ©
Текст реценизии Мною неслучайно было принято решение взять в качестве эпиграфа цитату из песни одной из самых талантливых исполнительниц фолка в нашей стране. Именно эти строки заставили меня по-новому взглянуть на подобного рода произведение. Сказать, что это очередная попытка создать трогательное и, в каком-то смысле, по-детски наивное произведение? Уважаемые зрители, Вы хоть немного старались исказить свой извращенный взрослой жизнью ум, чтобы постараться действительно понять? Если мне позволят сказать несколько слов, то я считаю, что «Шёпот сердца» — это фильм, призванный вновь научить — как детишек, так и их родителей — читать «между строк».

Неподдельная искренность, сокрытая в каждой строчке сценария, ни может не заставить задуматься о простых истинах, которые мы стремительно отгоняем от себя с каждым Божьим днем. Как иногда не правы могут быть родители в своей неуемной правоте, и как не по годам умны их совсем ещё юные дети. Данная картина — как раз та работа, которую следует посмотреть каждому. Невзирая на бездарные возгласы, вроде: «Я не люблю аниме!».

Дело здесь вовсе не в японской анимации. Мои скромные наблюдения позволили мне узнать, что таких работ, как данная, люди избегают вовсе не по своему отвращению к огромным глазам и непропорциональным лицам. Они просто-напросто бояться в какой-то момент узнать в героях себя. Как бы избито это не прозвучало. Какой родитель согласится признать, что его ребенок действительно может научить его тому, что в кутерьме обыденных дней ты уже успел позабыть? Что титанические необходимости — такие, как успешное обучение, например — вовсе не так важны, как это предписывает мораль? Точные науки не сделают из собаки человека. Так же как и не сделают из двуличного мерзавца покорного альтруиста. Мы просто знаем, что это «надо». А кому, собственно, когда это было нужно?

Данное творение Хаяо Миядзаки просто пропитано верой в детство. И щепоткой волшебства. Все. От старых часов в магазине напротив до огромного белоснежного кота, которого все поклонники аниме, конечно же, ещё не раз наблюдали в дальнейших путях фантазии излюбленного автора. А скрипка и перо, ставшие центральной темы в становлении личности детей, лишний раз заставили задуматься — по крайней мере меня — что важность родителей на данном пути заканчивается исключительно на ступени свободы выбора будущего своих чад.

Для меня «Шёпот сердца» — отражение внутреннего мира, крик души. Выраженный в таких прекрасных запоминающихся героях, как Сидзуку и Сейдзи. Вот она! Именно такой и должна быть первая любовь. Без лишней воды и прочей мерзости, которой просто кишат западные фильмы. Нет, чистой и искренней. Рожденной из настоящей крепкой дружбы.

Это заслуживает самого чарующего звука для ушей любого творца: аплодисментов!
Оценка 1
Заголовок Простые истины
Текст реценизии Студия Гибли отличается в своих работах какой-то повседневной мудростью, о которой многие сейчас стремятся забыть. Будто простые истины стали, простите, «попсой». Все кому не лень пытаются искать нестандартные пути, забыв элементарную «азбуку» жизни.

Шепот сердца это трогательная картина о том, как жизнь, водившая нас сказочными тропками вдруг выводит к перекрестку, мощенному обычным асфальтом и с табличкой, которая гласит «Пора принимать на себя ответственность». Примечательно, что эти дорожки связали двух очень мыслящих и читающих людей, которые знают что такое упорство.

Впечатляет сила вдохновения, которая может так сильно повлиять на двух людей. Удивительная девочка Сидзуку, такая твердая в своих решениях. Такая реальная мораль этой истории заставляют улыбнуться и облегченно вздохнуть.

Да, мы еще неограненные камни и многое нам еще предстоит. Эта история может научить более легко переносить неудачи, сложности, свои ошибки и пройти с ними дальше.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сердце шепчет: «Да!»
Текст реценизии Вы помните свою первую любовь? Когда душа заходиться от счастья, и сердце — настолько огромное, что места в груди ему мало. Тогда ты становишься прекрасной, и мир преображается с тобой.

Это самое настоящее чудо из чудес, не придуманное, одно из единственных в нашей жизни. Об этом и сняли фильм Ёсифуми Кондо и Хаяо Миядзаки. Но и здесь проявила себя безграничная фантазия Мастера. Миаядзаки удается создать предельно простую и настоящую историю с щепоткой сказочности, после которой хочется рассмеяться и сказать «верю!».

«Шепот сердца» не только про любовь, но и про призвание нашей жизни. В тебе есть талант, но сколько труда надо, чтобы его обработать! И любовь тебе поможет. Возможно, это и есть самое главное — знать кто ты есть и чувствовать мир сердцем.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Самое нежное произведение Миядзаки
Текст реценизии «Шепот сердца» — волшебное путешествие в прошлое. Для каждого.

Светлые слезы от просмотра. Господи, как все знакомо. Все эти чувства, все эти ощущения остались в нежном и наивном детстве, разбились о взрослую жизнь — и все же что-то от них осталось, где-то глубоко в сердце. Может, неслучайно это творение так и называется, «Шепот сердца»?

Первая любовь. Мечты. Поиски себя и своего места в этом мире. Муки творчества. Совпадения, случайности. Потрясающие новые люди на пути. И везде, везде кажутся знаки, везде какая-то судьба, предназначенность, мактуб. Вам это незнакомо?

История простая и красивая сама по себе. Двое подростков на пороге решения, что они будут делать в жизни дальше. В предчувствии любви. В чем-то наивные, неуверенные в себе. Вспомните себя, эти светлые и теплые чувства.

Миядзаки великолепен — потрясающий по красоте и цветовому оформлению фильм, завораживающая музыка, неповторимый юмор, разве что на сей раз сказочных элементов не так много, но мультфильм сам по себе настолько нежен и прекрасен, что после просмотра на душе тепло, пожалуй, и действительно слышен шепот сердца, стоит только прислушаться повнимательнее.

Влюблена в это произведение.

Country road, take me home
To the place I belong…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Родственные души!
Текст реценизии Совершенно неожиданно для меня самой что-то покорило меня в этом аниме!!! То ли красивая песня, которая звучит несколько раз, то ли главные герои, то ли ожившее детство с его простотой и непосредственностью, катаниями на велосипеде, наблюдениями за восходом солнца, пением песен, секретами и откровениями подружек. А может из-за того, что в школьном возрасте насмотрелась аниме о спасении мира, то сейчас как бальзам для души аниме о простых школьниках с их удачами, трудностями и проблемами поиска своего призвания.

Надо признаться, что изначально меня несколько смутила почти двухчасовая длительность этого аниме. Но когда его просмотр дошел до того момента, как Сидзуки побежала за незнакомым котом, то наверное, тогда и я точно также потянулась к этому аниме и уже не могла оторвать взгляд. Неоднократный просмотр некоторых эпизодов аниме открывает незамеченные детали во время первого просмотра. А неоднократное прослушивание песни Country roads на японском языке в момент завершальных титров может подсказать развитие отношений близких друзей Сидзуки.

Очаровательное аниме, как можно больше бы таких! Ведь оно о том, что родственные души всегда услышат даже шепот сердец друг друга!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С моей личной точки зрения это просто замечательная история о любви, которая наполняет меня радостью.

Такие вещи… как печаль за любовь и понимание делают этот фильм лучше, чем я могла ожидать! Конечно там были и «тупые» места… точнее — бодрящие, из-за которых фильм не превратился просто в мелодраму…

То, что я чувствовала во время просмотра этого фильма, было удивительно! Как будто я сама была там… на месте… чувствуя то, что чувствуют они! Особенно Сидзуку!

Все таки это удивительная история о любви, в которую добавили много даже не лишних эмоций и немножко фэнтази!
Оценка 1
Заголовок «Как будто мы в небе…» (с)
Текст реценизии Маленькая девочка, затерявшаяся между мирами: с одной стороны книжная реальность, волшебство, сказка, в которой правит любовь и романтика; с другой — планета людей, которая силой притяжения тянет ее обратно, заставляет открывать глаза каждое утро и вспоминать, кто она есть на самом деле и кем собирается стать в будущем. А стоит ли собираться? Ты живешь в идеальном мире! Стоит. Ведь детство когда-нибудь кончится… ­

Безумно волшебный мультфильм. Причем это волшебство так тесно связано с реальностью — так тесно, что невольно посещают мысли: а может, наша реальность тоже является сказкой? а мы и не видим. Этот наивный мир все еще может служить площадью для творчества. Только для твоего личного творчества. Всего лишь нужно только посмотреть на него глазами детей — нет никаких преград! Только те, что невольно возводим мы сами.

Вселяет надежду и веру в жизнь. Дарит силу и терпение. Не всегда все получается разом; не всегда все получается, когда ты себя заставляешь. Нужно отпустить мгновение — нужно жить им. А не выдавливать из себя жизнь..

Здесь все, на что можно обратить внимание, необычно. Может, этот кот обычен? Пухлый, с одним лишь пятном на ухе. Точно, он! А ведь нет же — сам барон Гумберт фон Зиккинген явился перед ребенком, чтобы открыть ей изначальный путь в мечту. Или этот грубиян, который так подло насмехался над ранимой душой поэта, над стихами? Нет ведь! И он — добродушный юный мастер, мечтающий создавать чудеса — скрипки, которые заставляют замолчать весь мир, наполнив его божественной мелодией. Творец — не может быть обычным! И даже его дедушка не простой. Одинокий, но забывший об одиночестве. «Ты пришла! А я так состарился..» И сердце его не остыло от возраста, хотя чувства уже не так ярки. И краски не потеряли своего значения, хотя глаза давно устали их различать. Почему бы ему не быть основным героем этого шедевра? Эти образы, эта настоящая жизнь воскресают в ослабленном его теле во снах, они пестрят красками, они насыщенны силой. Разве любовь подвластна времени? Разве она подвластна хоть чему-то?

Вот, что делает этот мир целым, что наполняет его смыслом. Тогда сказка соединяется с реальностью, когда их объединяет любовь.

Волшебство! — все, что можно сказать о впечатлениях сразу после просмотра. Все, потому что сразу — ни одного более точного слова невозможно подобрать сразу.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Просто прислушайся!
Текст реценизии Я уже давно собиралась посмотреть это аниме, и вот, наконец, настал тот день, когда я смогла осуществить свое желание.

У Есифуми Кондо получилась милая и довольно-таки романтическая сказка о двух юных сердцах, увлеченных чтением и друг другом.

Сидзуко — обычная японская школьница, которая пока слишком юна, чтобы по-настоящему думать о мальчиках, к тому же, она настоящий книжный червь. Сейдзи — необычайно начитанный и чрезвычайно целеустремленный молодой человек, нелишенный редкостного таланта — у паренька золотые руки. Эти двое проходят каждый день мимо друг друга в школе, но однажды их соединит книга!

Рисовка мультфильма очень четкая, красочная и добрая. Здесь почти нет холодных и пасмурных тонов. Вся сказка пронизана исключительной добротой красок.

Особо порадовала музыка! Саундтрек подобран превосходно. Музыка с первых секунд настраивает на позитивный лад.

Не верится, что аниме длится почти 2 часа! Я совершенно забыла о времени за его просмотром.

Единственное, что насторожило, так это образ родителей Сидзуко. Какие-то они нелюбящие, совершенно не обращают внимания на родного ребенка.

- А почему Сидзуко не ест? — спрашивает папа.
- Она сказала, что не хочет, — отвечает мама, с аппетитом уплетая ужин.

На мой взгляд, более чем странное поведение!

Если же говорить в целом, то «Шепот сердца» — прекрасная сказка для юных сердец, которые впервые начинают биться в унисон друг с другом.
Оценка 1
Заголовок Когда волшебство рядом
Текст реценизии Я часто пересматриваю такие удивительные, ни на что непохожие мультфильмы. Зачастую создается чувство, будто бы в него вдохнули жизнь, вложили всю душу, скрыли что-то непонятное, но очень важное. Словно, нам хотят передать то, что утеряно в повседневной жизни.

Безусловно, Шепот сердца изумительная картина. История о том, как обычная девочка Сидзуку Цукисима, которая читает много книжек и пишет переводы песен, пытается разобраться чего она хочет добиться в своей жизни.

Все началось с того, что она взяла в библиотеке очередную книгу и заметила, что не в первый раз до нее книгу брал юноша по имени Сейдзи Амазава, она хочет найти его и часто думает о нем. Она знакомится с ним, но по началу не понимает, что это он, ведь она представляет, что Сейдзи Амазава книжный принц, а этот юноша, не упускает случая подшутить над ней. В один прекрасный день она едет в библиотеку передать своему отцу обед и в электричке встречает необычного кота, которого как выяснится в скором времени, зовут Мун. Персонаж очень интересный и непринужденный, он привлечет к себе внимание не только любителей кошек. «Этот кот — оборотень» Он любит путешествовать. Живет в разных семьях. Сидзуку решает пойти следом за ним, ведь из этого может получиться приключение. На холме, куда привел ее кот, она находит маленький антикварный магазинчик, который выглядит словно из сказки. Там она знакомится с владельцем — стареньким дедушкой по имени Широ Нисси. В магазинчике Сидзуку видит очень красивую куклу — статуэтку кота по имени Барон. Она видит в этой статуэтке свое отражение и Барон, несмотря на эпизодическую роль в этой картине, запдает в сердце девочки.

Сейдзи Амазава делает скрипки и играет на них. Однажды Сидзуку просит его помузицировать, но он ставит условие, что она споет. Этот момент — самый великолепный: пусть она поет не всегда в лад, но главное, что все эмоции в этом эпизоде переданы настолько ярко и пронзительно, что невозможно не откликнуться сердцем. Так приятно посмотреть!

Может быть, со мной не согласятся, но в этом неторопливом по ритму мультфильме нет лишних или ненужных сцен, все взаимосвязано. На первый взгляд кажется, что очень много совпадений, но на самом деле, городок небольшой и в жизни всякое бывает.

Сидзуку понимает, что Сейдзи начинает ей нравиться, но больше она беспокоится из-за того, что он уже нашел свой путь и твердо по нему шагает, а она так и не может определиться. Девочка решает написать книгу и вновь наведывается к Широ Нисси, чтобы спросить разрешения сделать Барона главным героем. Он сказал, что позволит, но при условии, что он станет первым читателем. Сидзуку выполнила обещание. В ее книге недостает тонкости и законченности, как и в скрипках Сейдзи — но она все равно рада, что попробовала.

Студия «Гибли», безусловно, снимает волшебные мультфильмы, даже если это не сказки. Хаяо Миадзаки — сценарист данной картины — гениальный человек. Его стиль ни с чем не спутаешь. Он снял десятки великолепных, необычных картин, и его участие в создании этого мультфильма, внесло особенный колорит. Режиссер Ёсифуми Кондо, не так известен, ведь это его единственная картина. Он умер от неизлечимой болезни через два с половиной года после премьеры, и это очень большая потеря для японской анимации.

Шикарные, бесподобные пейзажи, пускай городские, но так приятно посмотреть, они настолько реальны, порой даже забываешь, что это все нарисовано. Особенно запоминаются великолепные виды на город с высоты. Хорошо изображены мимика и движение персонажей, иногда герои строят такие забавные физиономии, что задумываешься: наверняка съемочная группа данного кино была очень веселой компанией, и благодаря этому, с одной стороны грустная история, приобретает новые грани.

Ну и, конечно же, нельзя представить себе этот мультфильм без такой приятной музыки и завораживающих песен. Композитор Юджи Номи писал музыку еще к одному фильму студии «Гибли» — «Возвращение кота». Он был снят через шесть лет, но музыка там очень сильно отличалась от музыки в данной картине. «Возвращение кота» рассказывает о новых приключениях некоторых кошачьих персонажах из «Шепота сердца».

Еще раз повторюсь, мультфильм изумительный, советую вам посмотреть, так как он не только понравится вам, но и откроет нечто новое.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Развивая свою новую страсть к азиатскому кино, хочется добавить в свои обзоры толику здорового лиризма и романтики. Это я про обозреваемый фильм — «Шепот сердца», который прочно занял место в моем сердце среди других моих любимцев, с которыми можно скоротать свою жизнь. Вообще, к аниме у меня всегда было положительное отношение — я не был гиперфанатом, исправно посещавшим различные конвенты, но старался ввиду своих вкусовых пристрастий найти что-нибудь вкусное и для себя в этом секторе мирового кино. Вообще, даром, что анимэ — анимация, меньше всего хочется причислять этот японский национальный феномен к мультипликации. Мне кажется, это вещь в себе, в которой не менее сложная жанровая иерархия, чем в мэйнстриме или независимом художественном кино. Вот, к примеру, «Шепот сердца» — вариация на популярную в кинематографе и литературе тему взросления. Думаю, каждый без труда назовет пяток книг или фильмов, и даже больше, затрагивающих эту тему под разным углом. Несомненно, обозреваемый вариант — один из лучших в своем роде. Здесь настолько тонко, красиво и поэтично проходит красной линией этот мотив, что такого редко добьешься в художественном кино, я уж молчу про анимацию. Деликатность и мечтательность сопровождают рассказ на экране — оно и понятно, ведь речь идет о девочке, которая только-только начинает осознавать изменения, непременно происходящие с нами по мере взросления. Первые серьезные чувства, первые жизненные сложности, проблема выбора — став взрослым это лишь все усиливается втроекратно, если не больше. Фантазии и реальность смешиваются в едином порыве, но к финалу главная героиня не сталкивается с жестокой реальностью, и сказка остается сказкой. Жульничество ли это по отношению к зрителю? Не знаю, наверно, ровно такое же, какое Гарри Маршалл продемонстрировал в фильме «Красотка». Однако, именно этот сказочный флер заставляет пересматривать этот и, не сомневаюсь, обозреваемую картину тоже.

Сценарий к ней написал гуру японской анимации и один из величайших сказочников современного кино — Хайяо Миадзаки, и его стиль угадывается и в анимации. Такую мягкую, теплую картинку мало кто может сделать, хотя, возможно, эти ощущения чисто субъективные. Однако, чисто технически качество анимации и прорисовки персонажей — на высочайшем уровне. Символично, что у режиссера Ёсифуми Кондо на сегодняшний момент до сих пор нет других работ, помимо «Шепота…», что косвенно намекает на более деятельное участие Хайяо в создании картины, нежели лишь написание сценария. И тем более жаль, что картина выпущенная на экраны еще в 1995 году на лицензии в России появилась спустя 14 лет. Хотя если учитывать отношение наших прокатчиков к любой азиатской кинопродукции, удивительно, как лента вообще добралась до родных пенатов.

И еще интересно вот что — по ходу просмотра неоднократно ловил себя на мысли вот на чем: сейчас прошло 17 лет с момента выхода фильма, значит главным героям, по идее, слегка за 30. Было бы любопытно проследить за их судьбами спустя столько времени — сохранилось ли то изначальное волшебство, чистота чувств или все это не выдержало натиска обычной бытовухи и всеубивающей рутины? Не хотелось бы думать, что и эти красивые отношения падут под неумолимый каток всех этих вещей…

Я и до этого знал, что анимэ способно оставлять в душе зрителя не менее, а зачастую и более значительный художественный и эмоциональный след, нежели любое художественное кино. В первый раз я это ощутил, когда смотрел великолепных «Оборотне» Хироюки Окиура или «Принцессу Мононоке» того же Миадзаки. В очередной раз я почувствовал схожее и здесь — буквально как завороженный и с придыханием наблюдать за тем, как на экране в общем то ничего экстраординарного не происходит! Не это ли настоящий талант рассказчика и режиссера?

Итого: замечательная, ностальгичная, сказочная история любви и взросления со счастливым финалом, который не выглядит попыткой угодить сантиментам зрителя, — редкость в наши дни.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ты — неогранённая драгоценность.
Текст реценизии Хороший, добрый, светлый мультфильм, для детей и для взрослых. Сильный и лаконичный. «Фирменная» рисовка Миядзаки без издержек аниме-индустрии, без этих огромных глаз, без экстра-сексуальных девчонок и тупых персонажей «цундере», без лишнего кавайства. Смотрела, забыв, что это мультик, на одном дыхании, восторгаясь каждой сценой. А как гармонично вплетены в повествование эти вставки про историю Кота! Country roads на японском способствует созданию неповторимой атмосферы… Персонажи объёмные, честные: не как это обычно бывает в аниме. Правдоподобно, я это ценю.

Правда, не поверила одному моменту в финальной сцене (как-то слишком уж розово). Дети на велосипеде поднимаются в гору, чтобы посмотреть рассвет, девочка спрыгивает с багажника: «Я не хочу быть багажом, я буду помогать тебе». Может, это я уже очерствела, но по-моему, настоящие люди так не говорят… Здесь Миядзаки явно перестарался с позитивом.

Вообще хорошая история. Я, помню, в конце мультфильма еще пожалела о том, что не посмотрела его лет в четырнадцать. Романтичная история о влюблённых подростках, воплощающих свои мечты. История несёт мощный положительный заряд. Пересмотрю как-нибудь, когда буду чувствовать, что падаю духом и нуждаюсь в добре.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Если ты найдёшь в себе драгоценный камень, важно потратить время на его огранку.
Текст реценизии В последнее время я все чаще смотрю японские фильмы и мультфильмы и все больше уважаю азиатский кинематограф. А в полнометражки от студии «Гибли» я влюбилась сильно и безнадежно.

Мультфильм «Шепот сердца» получился какой-то простой, жизненный, вызывающий умиление и какой-то непонятный трепет внутри. Мне даже самой захотелось уехать туда, где жили главные герои, кататься на велосипеде по разным закоулкам, читать библиотечные книги…

Мультфильм очень трогательный и нежный. Он заставил меня вернуться назад в мое школьное прошлое, когда за окном светит солнце и все начинает цвести, и ты уже не думаешь об учебе, а думаешь о какой-то влюбленности, валяешься в зеленой траве и смотришь на пушистые облака…

Кому-то мультфильм может показаться скучным и затянутым. Но это совсем не так! он интересен каждой своей мелочью, а их там — в изобилии. И это так здорово подмечать все мельчайшие детали, рассматривать и следить за ними. Я очень люблю японские мультфильмы за хорошо проработанные мелочи.

Еще мультфильм очень красив и богат красками. По сути, мы видим среднестатистический японский город, который вроде бы и не должен никого привлекать. Но, глядя на то, как он здесь изображен, хочется туда уехать и остаться навсегда.

А вообще, самое главное здесь то, что этот мультфильм учит нас слушать свое сердце и верить в свою мечту. Он дает какой-то неимоверный стимул, какой-то толчок к тому, чтобы бы встали и пошли творить свое счастье своими руками.

У меня после просмотра этой картины был большой прилив вдохновения, положительных эмоций и чего-то еще непонятного.

Так что желаю всем приятного просмотра, положительных эмоций, а этот мультик заношу в любимые.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Никогда не отказывайся от мечты.
Текст реценизии Для меня «Шепот сердца»- это прыжок в волны прошлого. Трогательная и милая история первой любви. Загадочный юноша, влюбленный в свое дело- изготовление скрипок, девочка, которая взахлеб читает книги, укрывается в них от реальной жизни- все это так знакомо.

Начало отношений, долгая разлука, мучения, сладостная радость встречи- это лишь одна сторона фильма, любовная. Другая же касается поиска себя в этом мире. В каждом скрыты таланты, можно, конечно, их развивать, но я думаю так же, как и дедушка возлюбленного героини- самобытность неограненных талантов порой придает большую чувственность, глубину работе, нежели сухие знания профессионалов.

«Шепот сердца» — удивительный фильм, но смотреть его стоит только в определенном настроении. Романтичном, немного меланхоличном. Тогда этот фильм вы почувствуете самым сердцем.

8 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Гиблиевцы как обычно заставляют влюбляться в своих героев, даже если сначала они вам были не симпатичны. В фильме нет многих черт характерных для фильмов Мидязаки (например, за исключением единичных случаев, в «Шёпоте сердца» отсутствует «Миядзаковское движение», взятое у Диснея, кстати) и фильм на этот раз полностью лишён сказочности. Хотя, похоже, просто сказка пересенена в действительность — я приметил множество намёков на умение найти волшебство, своеобразное жизненное приключение в обычном дне, даже отнёс эту идею на счёт одной из главных тем фильма.

Отлично преподаны основные смыслы. Тонко и естественно раскрыты банальные темы выбора жизненного пути, первой любви, первой попытки творчества. Банальные вопросы заиграли как бриллиант на свету. И настолько отлично сделано, что не в первый раз после детской сказки от студии GHIBLI, в форме коммерческого мультфильма, несколько дней возвращаюсь к смыслам фильма, перенося их в свою жизнь. В очередной раз не могу решить относить ли Гиблиевские фильмы к области искусства или оставить за ними более-менее обоснованное клеймо масскульта. Смыслы раскрывать не хочу и предлагаю самим выявить.

Немного стесняет, что молодые люди исключительно редко бывают умны и «нормальны» в той степени, в которой это предложено в фильме. Или автор понимает ум, адекватность самооценки и творческое основание для человеческой жизни как норму (на мой счёт чрезвычайно редко встречающуюся, далеко не только у молодых людей). Или фильм предлагает некоторую образцовую ситуацию, подсказывает (и вполне удачно) что и как делать, несёт образовательную функцию и создает верное направление мысли…

Достаточно сложный и многоаспектный сюжет. Несколько удачных и лёгких алегорий, особенно порадовала сцена с попыткой въехать на велосипеде на гору в самом конце фильма. Аллегории явно простоваты, но не топорны и удачно привинчены в нужном месте фильма. Естественности фильму придают некоторые вопросы, повисшие в воздухе, преднамеренно не раскрытые автором. Например, не понятно как будет развиваться дальше отношения двух людей, если их ждёт десятилетняя разлука.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Основа сюжета. Молодые люди познакомились, и буквально удивили друг друга своим богатым внутренним миром, похожестью взглядов и характеров. Так родилась любовь…

Плюсы. Показана ценность хороших взаимоотношений в семье. Здесь первую скрипку сыграли родители главной героини. Они понимали необходимость дать ребёнку возможность самовыражения. Продемонстрированы вежливые, уважительные и предупредительные отношения родителей к детям. Наверное, таких отношений хотелось бы любому подростку…

Но и девочка со своей стороны тоже проявила достаточное уважение и послушание родителям, чего не скажешь, например, о её подруге. Налицо вариативность допускаемого авторами фильма поведения, но главная героиня представлена в лучшем свете.

Если продолжать о семейном, то отлично представлены трения между старшей и младшей сестрой — старшая в постоянном навязчивом доминировании: приберись, помой посуду, сходи в магазин и т. д. Наверное, так всегда и у всех, особенно, если разница в возрасте не менее 5 лет. Такие близкие и понятные многим проблемы со старшими братьями и сёстрами.

Дружба, любовь и взаимоотношения между людьми — все вместе показаны через призму подросткового мировосприятия, с их особенностями, наивностью, горячностью и категоричностью. Это и весело, и трогательно одновременно.

Не припомню, чтобы в мультфильмах такого рода в качестве значительной их части не присутствовали животные, особенно кошки. Так и здесь: особенный кот Барон — появляется уже во втором мультфильме подряд от студии Гибли, которые я посмотрел! (Перед ним был «Возвращение кота» — те же школьники, коты и любовь…). Здесь Барон был всего лишь в виде статуэтки, но это не помешало «навесить» на его персону целую романтическую историю о большой любви, верности и вынужденной разлуке… Помимо куклы в фильме есть и отдельный эпизод с живым, но очень особенным котом, который послужил чем-то вроде ключа или связующей нити для открытия и завязки особенной судьбы главных героев.

Пройдя через трудное испытание, которое девочка устроила сама себе, она поняла главное для своего возраста и положения — необходимо хорошенько учиться и не запускать школьное образование. Весьма положительный вывод для закладки в подсознание юных зрителей.

Мультфильм наполнен юношеской энергией, бьющей через край, целеустремлённостью, твёрдостью намерений и желания стойко бороться с трудностями. Сначала девочка колебалась в поисках себя, словно долго шарила впотьмах, но сложившаяся в её жизни ситуация, новая дружба и корректная опека взрослых сделали своё большое и хорошее дело в её жизни. Особо порадовали ответственные поступки и решения в юном возрасте.

Фильм очень красочный, яркий и просто сказочно красивый! Впрочем, как и все творения студии Гибли.

Особое. Через весь фильм рефреном прошла знаменитая песня Джона Денвера Кантри роад.

Остаток дня потом с удовольствием слушал её во всех возможных вариантах исполнения: http://get-tune.net/?a=music&q=country%20road

Минусы. Как ни крути, но основная целевая аудитория картины — девочки-подростки. Уж слишком сильно эта особенность проявляется по ходу фильма почти в каждом эпизоде. Что ж, должны быть мультфильмы и для девочек…

Вывод. Посмотрел с удовольствием. Правда, до определённого момента постоянно порывался выключить из-за указанного минуса. Хорошо, что не выключил. Рекомендую: отличный мультфильм для всех и каждого! Обязательно посмотрю ещё раз. А, может, и не раз.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Когда внутри становится тепло
Текст реценизии Неверным будет сказать: видел одно аниме от «Ghibli» — считай, видел все. Лучше так: у студии есть свой стиль, и все её работы пронизаны неповторимой атмосферой. Назвать тамошних творцов магами — всё равно, что признать мамины блюда вкуснейшей едой на свете — недалеко от истины. А овеянное легендами имя Хаяо Миядзаки уже который год стремится подменить в сознании слово «сказочник». И пусть за последние десять лет всё чаще можно услышать грустные вздохи, обращённые к творчеству «Ghibli», оставленное наследие продолжает цвести и плодоносить, пленяя новые сердца.

Ни для кого не секрет, с чего начинается анимации — без красочной живой картинки невозможно влюбиться в нарисованный мир. «Шёпот сердца» — достойный продолжатель традиций студии: простоватый, но симпатичный дизайн; божественные фоны; грациозность движений; волшебные музыкальные композиции. Синтез профессионализма и магии, разве можно перед этим устоять?

В отличие от большинства работ маэстро Миядзаки, режиссёрский дебют Ёсифуми Кондо наделён волшебством лишь метафорически. Оно зарождается в героях и передаётся зрителю. Присутствует в словах и помыслах. В остальном же, ничего сверхъестественного узреть не получится. Летать придётся исключительно на своих крыльях.

Ах, школьные годы, почему же вы только в чужом изложении кажетесь столь прелестными? Впрочем, на сей раз всё не так радужно. В чём-то «Шёпот сердца» даже жесток. Обычно детей обманывают — главное желание. Показывают, конечно, сколько упорства и сил нужно приложить для воплощения мечты, но как-то мягче, не отпугивая. А эта фантазия, без предупреждений сносит хрупкую дверь «сейчас посмотрю добрый мультик», и незамедлительно крадёт покой. Игра на контрасте реальности и сказки чарует и пугает одновременно. Вот что страшит сильнее наибезумнейших из злодеев.

Начавшись как «ничего особенного» — мозг только и ищет возможность ниспровергнуть кумиров — «Шёпот сердца», ускоряя биение, превращается в историю о первой любви и мечте. Взывая к потаённой тоске, творение «Ghibli» кружится в диковинном танце. Рисуя всем известную схему: «я люблю её, она любит другого, а ему нет до неё дела», аниме мгновенно смахивает проступившие слёзы и несётся дальше, словно ничего и не было. Стрекочут цикады, цветёт наивность, где-то восходит солнце, а девочки, как и прежде, следуют за зверушками. То за белым кроликом, то за пухлым котом. Привычное течение жизни.

Вдыхая аромат волшебства, совсем не хочется вспоминать о недостатках. Подумаешь, за что-то зацепился взгляд. Если бы люди были добрее и проще, как здесь, насколько радостнее и счастливее стал бы мир. Но жизнь не вечна, каждый день подходит к концу, а очередное творение кудесников «Ghibli», растворяясь в титрах, остаётся лишь в памяти. И где-то между мелькнувшим Тоторо и финальной песней, присутствует что-то незримое. Тот самый шёпот сердца. Воодушевляющий. Обнадёживающий. В конце концов, какие-то японские детишки могут следовать мечте, а я нет? Ха!

Дело за малым — с сожалением вздохнуть, встретить рассвет и отправиться шлифовать камни своих талантов. Может уже поздно и мир не тот, но что поменяется, если перевернуться на другой бок и вновь погрузиться в блаженную полудрёму? Вон Миядзаки за семьдесят, а всё не успокоится, продолжая рассказывать сказки. Может, стоит взять пример? Хм, мне кажется, я что-то слышу…

8,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Неплохо, но не мое
Текст реценизии Будучи в полном восторге от творчества Хайао Миодзаки, и даже от самого облика улыбающегося старичка (а что, фанатеть — так до конца, вплоть до фотографий), наткнувшись на этот японский мультик, я наивно решила, что гениальность — общенациональная черта. Вот какое легковерие! Впрочем, оно быстро развеялось.

«Шепот сердца» — мягкий размеренный, очень поэтичный мультик, который однако и близко не стоял рядом с произведениями Мастера Миодзаки (так и хочется приписать коленопреклоненного смайлика, отбивающего поклоны). Не очень люблю сравнивать произведения только по имени их авторов, но так уж получилось, что японское аниме для меня ассоциируется с именем Х. М., так что планка поставлена очень высоко, и достигнуть ее, а тем более обойти трудно, если не невозможно.

Есть ощущение реальности происходящего, симпатия к главным героям, тонкая магия любви и притяжения сердец, легкая дымка тайны, только вот нет той фееричности, сказочности, искрометного волшебства, взрыва чувств, урагана эмоций, который заставляет приникать к экрану с распахнутыми глазами, а после окончания еще долго ходить с младенческой улыбкой.

Я пропустила минут 20 в середине, а вернувшись, обнаружила, что не очень много потеряла. Таким образом, для просмотра рекомендуется в качестве успокаивающего, а не захватывающего действа, любителям спокойного течения, а не бурных порогов, обладателям спокойного темперамента, способным оценить тонкую философию этого произведения.
Оценка 3
Заголовок Миядзаки — будь режиссёром!
Текст реценизии А мне это творение японского аниме не понравилось. Во-первых, банально скучно, сюжет меня не зацепил, так как никакого сюжета там и нет. Действительно это просто кусочек жизни японских школьников и их родителей. Пол фильма я переключала вкладки с фильма, на другие странички. Скучный мульт для тех, кто любит драйв.

А тот, кто влюблён в Японию и смотрит на всё, что связано с ней, глазами в розовых очках, мультик однозначно понравится. Я например его вообще не досмотрела.

Миядзаки хоть и проложил руку к созданию этого фильма, своей гениальностью с режиссером «Шепота» не поделился. Потому и вышло это аниме, как первый блин — комом.