Послание (1977)

The Message (1977) 18+


О фильме

Исторический эпос о рождении исламской веры и пророке Мухаммеде.

Подробная информация

Слоган In four decades only four... 'The Robe' 'The Ten Commandments' 'Ben-Hur' and now... For the first time...the vast, spectacular drama that changed the world!
Страна Великобритания, Ливия, Марокко, Кувейт, Ливан
Жанр военный, драма, история, биография, приключения
Бюджет $10 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 марта 1977
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 177 мин. / 02:57
Рейтинг Кинопоиска 7.475 / 207
Рейтинг IMDB 8.10 / 14 951
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Андре Морелл, Мартин Бенсон, Дэмиен Томас, Гаррик Хэгон, Майкл Форест, Майкл Ансара, Энтони Куинн, Ирен Папас, Роберт Браун, Джонни Секка
Роли дублировали
Режиссер Мустафа Аккад
Сценарий Х.А.Л. Крэйг, Тевфик Эль-Хаким, А.Б. Джавдат Эль-Саххар
Продюсер Мустафа Аккад, Харольд Бак, Мохаммад Сануси
Композитор Морис Жарр
Художник Морис Фоулер, Норман Дорме, Йоханнес Ларсен
Монтаж Джон Блум
Оператор Джек Хилдъярд, Сэд Бэйкер, Ибрахим Салем
Участники съемочного процесса Мустафа Аккад, Ronald Chenery, Майкл Годфри, Habib Ageli, Джордж Камилье, Бруно Барнаби, Джон Хамфри, Андре Морелл, Розали Кратчли, Ивен Солон, Илэйн Ив Кэмерон, Николас Амер, Герард Хели, Мартин Бенсон, Эрл Кэмерон, Рональд Ли-Хант, Леонард Тролли, Х.А.Л. Крэйг, Тевфик Эль-Хаким, A.B. Rahman El-Sharkawi, Мохаммад Али Мехер, Джек Хилдъярд, Морис Жарр, Джон Беннет, Дэмиен Томас, Джон Блум, Гаррик Хэгон, Майкл Форест, Вульф Моррис, Ричард Джонсон, Майкл Ансара, Энтони Куинн, Abdel Moneim Shoukry, Морис Фоулер, Ирен Папас, Харольд Бак, Роберт Браун, Salem Gedara, Норман Дорме, Mohammad Al-Gaddary, Ахмед Абдальхалим, Питер Мэдден, Дональд Бертон, Hassan Joundi, Филлис Далтон, Сэд Бэйкер, Abdellah Lamrani, Невилл Джейсон, Йоханнес Ларсен, Мохаммад Сануси, Мохамед Басри, Hassan Essakali, Ибрахим Салем, Джонни Секка, А.Б. Джавдат Эль-Саххар

Премии фильма

  • Оскар, 1978 год (us) - Лучший оригинальный саундтрек

Страны производства фильма

  • США (9 марта 1977) - 0
  • Франция (8 июля 1977) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 июля 1977) - 0
  • Швеция (31 октября 1977) - 0
  • Филиппины (28 марта 1978) - 0
  • Турция (Октябрь 1979) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

7-й век, Бой, Верблюд, Византиец, Византия, Выходец из Южной Азии, Идолопоклонство, Император, Империя, Ислам, Мекка, Мекка, Южная Африка, Мусульманин, Независимый фильм, Освобожденный раб, п-ов Аравия, Посланник, Преследование по религиозным мотивам, Пророк, Пустыня, Раб, Революция, Религия, Спор, Ссылка, Сюжет, привязанный к главному герою, Христианин

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Шаг за шагом
Текст реценизии Ох как трудно написать отзыв на фильм, основная тема которого — религия.

Это эпическое полотно о становлении ислама. В 610 года нашей эры сорокалетний Мухаммед повстречал в горах ангела, который открыл ему чудо Корана и объявил пророком. Вернувшись домой, новый мессия нашел себе верных последователей, которые отныне везде провозглашали, что Бог един и пророк его — Мухаммед.

В языческой Мекке, поклонявшейся тремстам богам, это заявление вызвало агрессивное противодействие, а носителям новой веры пришлось через кровь и страдания доказывать преданность религиозным взглядам. Где-то самоотверженностью, где-то красноречием, а где и боевым искусством, эти люди завоевывали уважение новых и новых приверженцев, и вполне успешно, если учесть, что теперь ислам одна из самых распространенных религий в мире.

Как мне кажется фильм не столько стремится выжать надсадный катарсис у верующих мусульман (намек на гибсоновские «Страсти Христовы»), сколько иллюстрирует исторические вехи зарождения новой веры.

Не впадая в излишне натуралистичное описание страданий первых последователей ислама, авторы достаточно отстраненно и без перекосов, но мне вместе с тем искренне, прослеживают путь людей, поверивших и готовых рисковать собой ради веры.

Оставаясь послушным строгим рамкам ислама режиссер не показывает самого пророка — ни лица, ни рук, не голоса. Другие действующие лица разговаривают с молчаливым собеседником, глядя прямо в камеру. Или передают его слова другим. С одной стороны это ограничивает восприятие, с другой — дает волю воображению. В начале фильма говорится, что этот фильм был одобрен и получил благословение исламских религиозных лидеров.

Не знаю, смогут ли люди других вероисповеданий проникнуться чувствами мусульман, которым эта история наверняка знакома с детства, но узнать для себя что-то новое в взглянуть на ислам свежим взглядом — смогут.

Фильм снят в конце 70-х, в нем есть отпечаток этого времени — те же привычные средние планы, он чем-то напоминает и Спартака, и Одиссея, и Лоуренса Аравийского и даже Анжелику и Султана. Светлоглазые американцы, изображающие арабов, имеют непременно подведенные глаза и отбеленные зубы. Лица миловидны, одежды чисты.

Утомляет хронометраж. Почти три часа (!). Но посмотреть этот фильм ради того, чтобы отложить в голове определенный набор информации, несомненно, стоит.