Искусство войны (2000)

The Art of War (2000) 18+


О фильме

Нил Шоу — лучший спецагент секретного подразделения ООН. При выполнении очередного задания он оказывается главным подозреваемым в убийстве китайского посла, которое ставит под угрозу подписание важного соглашения между Китаем и США.

Скрываясь от ФБР и вступая в смертельный бой с китайской триадой, Шоу должен снять с себя подозрение и найти убийцу. Но в мире политических тайн и международных заговоров это становится почти невыполнимой задачей. И врагом может оказаться каждый. А награду получит только тот, кто по-настоящему владеет искусством войны.

Подробная информация

Слоган Не доверяй никому
Страна США, Канада
Жанр триллер, боевик
Бюджет $60 000 000
Сборы в США $30 208 599
Сборы в мире + $10 191 826 = $40 400 425
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 августа 2000
Премьера в России 14 июня 2001, «Пирамида»
Релиз на DVD 19 марта 2009, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 6.539 / 1565
Рейтинг IMDB 5.60 / 19 259
Рейтинг мировых критиков 16
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Изначально роль Шоу планировалась для Джета Ли.
В главных ролях Пол Хопкинс, Лилиана Коморовска, Энн Арчер, Джеймс Хонг, Уэсли Снайпс, Дональд Сазерленд, Кэри-Хироюки Тагава, Майкл Бин, Мори Чайкин, Мари Матико
Роли дублировали Всеволод Кузнецов
Режиссер Кристиан Дюге
Сценарий Вейн Бич, Саймон Бэрри
Продюсер Питер Брэй, Рон Йуан, Николас Клермон
Композитор Норман Корбей
Художник Пьер Перро, Жан Морин, Энн Притчард
Монтаж Мишель Арканд
Оператор Пьер Гилл
Участники съемочного процесса Ричард Жютра, Пол Хопкинс, Фрэнк Скорпион, Терри Симпсон, Ноэль Бертон, Тони Калабретта, Лилиана Коморовска, Бэрри Жюльен, Стивен П. Парк, Майк Царь, Мишель Суини, Пьер Гилл, Всеволод Кузнецов, Энн Арчер, Павел Селенчук, Эндрю Стивенс, Джеймс Хонг, Фред Ли, Уэсли Снайпс, Пол Ву, Норман Корбей, Дональд Сазерленд, Кэри-Хироюки Тагава, Эли Самаха, Майкл Мерфи, Эрин Шелби, Таи Сон Доан, Ярдли Кэвэна, Трэйси МакКи, Джоханна Мари Морассе, Зенху Хань, Алан Чу, Жинетт Робитейлл, Питер Брэй, Глен Чин, Джейсон Кавалье, Джефф Уорд, Вэй Фенг Тэнг, Эндрю Пепловски, Дэнни Бланко, Дон Кармоди, Анджело Царучас, Пьер Перро, Жан Морин, Кристиан Дюге, Бонни Мак, Кристин Лан, Пол Стюарт, Пол Хотте, Фернандо Чиен, Майкл Бин, Ричард Лалонд, Жози Лавиолетт, Мори Чайкин, Рон Йуан, Одетт Гадури, Дэн Халстед, Николас Клермон, Сильвия Стюарт, Кен Трэн, Мишель Арканд, Энн Притчард, Мари Матико, Фрэнк Кавалльеро, Уни Парк, Марлон Стерлинг Лонг, Фред Бесса, Тула Бассанофф, Эндрю Николс, Ларри Лам, Дженьен Филлипс, Фонг Доан Хай, Вейн Бич, Саймон Бэрри, Фил Чи

Страны производства фильма

  • США (23 августа 2000) - 0
  • Канада (25 августа 2000) - 0
  • США (25 августа 2000) - 5
  • Сингапур (14 сентября 2000) - 0
  • Италия (17 сентября 2000) - 28
  • Португалия (3 октября 2000) - 0
  • Филиппины (4 октября 2000) - 0
  • Австралия (19 октября 2000) - 0
  • Испания (27 октября 2000) - 555
  • Финляндия (29 октября 2000) - 0
  • Норвегия (Ноябрь 2000) - 0
  • Бразилия (2 ноября 2000) - 0
  • Турция (3 ноября 2000) - 18
  • Франция (15 ноября 2000) - 245
  • Германия (16 ноября 2000) - 535
  • Швейцария (16 ноября 2000) - 0
  • Дания (17 ноября 2000) - 17
  • Исландия (17 ноября 2000) - 6
  • Швеция (24 ноября 2000) - 16
  • Корея Южная (25 ноября 2000) - 0
  • ЮАР (1 декабря 2000) - 0
  • Великобритания (8 декабря 2000) - 85
  • Польша (8 декабря 2000) - 75
  • Венгрия (28 декабря 2000) - 23
  • Кувейт (3 января 2001) - 0
  • Япония (13 января 2001) - 0
  • Нидерланды (25 января 2001) - 42
  • Израиль (15 февраля 2001) - 0
  • Новая Зеландия (22 февраля 2001) - 0
  • Чехия (15 марта 2001) - 9
  • Перу (29 марта 2001) - 0
  • Литва (20 апреля 2001) - 0
  • Аргентина (13 июня 2001) - 0
  • Финляндия (14 июня 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильная погоня, Беглец, Беретта (пистолет), Битва рука об руку, Боевые искусства, Бой в больнице, Бронежилет, Бруклинский мост, Брызги крови, В бегах, Взрыв машины, Ган-фу, Герой, Герой боевика, Герой, убивающий женщину, Герой-одиночка, Герой-шпион, Глок, Глушитель, Голый и в очках, Гонконг, Дверь-вертушка, Детектив, Жестокость, Зеркало, Интернет, Китайская мафия, Конспирация, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, Кровавые сцены, Кровь, Крутой парень, Кунг-фу, Лазер, Лазерный прицел, Ложное обвинение, Манхэттен, Нью-Йорк, Мафия, Мертвая женщина с открытыми глазами, Нагота, Наемный убийца, Неожиданный финал, Нью-Йорк, Один против всех, Организация Объединенных Наций, Оригинальное название, сказанное персонажем, Первая часть, Первая часть трилогии, Первый бой, Первый из серии, Переводчик, Перелом женской шеи, Перелом шеи, Перестрелка, Погоня по крышам, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Полиция, Посольство, Похороны, Пулемет, Разоружение кого-либо, Реверсивная съемка, Ресторан, Решающая схватка, Салют, Саспенс, Смешанные боевые искусства, Снайпер, Снайперская винтовка, Статуя Свободы в Нью-Йорке, Стилизованное насилие, Сцена стрельбы, Такси, Убийство, Фальсифицированная смерть, ФБР, Хапкидо, Часть трилогии, Шпион, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Политика — искусство вовремя нажать на курок» (с)
Текст реценизии Постепенно выветривающийся киношный стереотип Bad Ass Russians заменяется другим киношным стереотипом Bad Ass Chinese, вместо вечно пьяных русских вояк с каким-то немецким акцентом на экранах все чаще появляются коварные китайцы штудирующие старину Мао и Сунь Цзы но сыгранные японцами, а то вообще корейцами или вообще какими-нибудь гавайцами. Ясен пень, что во всем виновата нынешняя политическая ситуация (на нашу маленькую страну уже все меньше обращают внимания) да и вообще тема уже довольно приевшаяся (мегашедевры вроде не такого уж давнего «Солта» возьмем как диковатые исключения, так сказать в семье не без урода), хотя по сути выходит все равно одно и то же, разве что с несколько другими декорациями.

Перед нами типичнейший образец жанра «шпионский боевик» в духе «Невыполнимых миссий» и прочих «Борнов», похуже обоих но по сюжету в общем одно и то же. Нашего героя, работающего на всесильные американские спецслужбы однажды жестко кидают, после чего тот вместо того чтобы загорать под палящим светом лампы в местах не столь отдаленных (сейчас фильм воспринимается чуть ли не как пророческий, учитывая то что исполнителя главной роли привлекли у уголовной ответственности за… неуплату налогов), он разгадывает заговор международного масштаба направленный против (кого бы вы думали?) китайцев.

Сюжет развивается как-то неожиданно вяло, хотя и в вышеупомянутых фильмах дела обстоят также, но «Миссии» спасает отличный экшн, а «Борнов» мощная атмосферная составляющая, то здесь толком нет ни того ни другого. Несмотря на довольно большой шестидесятимиллионный бюджет экшн-сцен катастрофически мало и выполнены они как-то без изюминки, с атмосферой все в общем также, хоть и совсем трешаком не отдает но какая-то вторичность присутствует.

Смысловой составляющей похвастаться тоже не получается, очень уж смущает большое количество нестыковок и местами явно бредовый сюжет. Хотя все же радует, что до откровенной патриотической кальки не дошли, местами даже выдавая довольно толковые мыслишки о расизме и национальных стереотипах, но все это отдает обыкновенной политкорректностью и желанию угодить всем (что, кстати, не особо удалось, учитывая что лента с треском провалилась в прокате, как в домашнем, так и в мировом). А параллель с Сунь Цзы выглядит и вовсе надуманной.

Виновник торжества (и тот, из-за которого я вообще решил посмотреть сие творение) Уэсли Снайпс хоть и ходит весь грустными глазами, но все же выглядит довольно круто и харизматично. Мари Матико в роли боевой подруги главного героя смотрится нормально, но не более. Блеснули Кэри-Хироюки Тагава в роли самого себя, Дональд Сазерленд в роли ничего не понимающего идиота и Майкл Бьен в роли злобного злюки.

Несмотря на многое из вышесказанного, лично для меня художественный кинофильм «Искусство войны» относится к тому разряду лент, которые есть за что ругать, а хвалить особо не за что, в то же время умудряются не раздражать и даже вызывать некоторую симпатию, оставляя довольно приятное послевкусие после просмотра, а вследствие и снисхождение.
Оценка 1
Заголовок «Не доверяй никому»
Текст реценизии Если честно, фильм мне очень даже понравился. Я бы с удовольствием мог посмотреть этот фильм снова.

Герой Уэсли Снайпса — лучший спецагент секретного подразделения ООН Нил Шоу при выполнении очередного задания оказывается главным, подозреваемым в убийстве китайского посла. Это убийство ставит под угрозу подписание важного соглашения между Китаем и США. Скрываясь от ФБР и вступая в смертельный бой с китайской триадой, Нил должен найти настоящего убийцу и снять с себя подозрения. Но в мире, где происходят международные заговоры и полно политических тайн, такая задача становится почти невыполнимой. Врагом может оказаться кто угодно. Награду сможет получить лишь тот, кто по-настоящему владеет искусством войны.

Интересный, увлекательный и захватывающий, на мой взгляд, фильм. Снайпс со своей ролью справился просто великолепно. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть этот фильм. Фанаты и поклонники Уэсли Снайпса и даже те, кому он просто нравится, как актёр, обязательно должны посмотреть этот фильм.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На этот раз постоянный герой «Блэйда» (Уэсли Снайпс) сражается уже не с вампирами, а с реальными людьми, но не менее, а может быть и более опасными.

Фильм «Искусство войны» получился в лучших традициях боевиков: много схваток, выстрелов, взрывов и прочих атрибутов жанра. Но в отличии от тех боевиков, где сюжет имеет далеко не главную роль (а то и просто отсутствует), это кино получилось довольно сюжетное. Перепетии и вправду интересные, а некоторые повороты действительно заставляют с большим энтузиазмом вглядываться в экран в ожидании развязки. Правительство США, ООН, Китай, спецназ, секретные агенты, мафия, репортеры — и все сражаются (юридически и физически), преследуют и стоят козни друг другу. Так что сочетание «зрелищность + сюжетность» поставлено на высоком уровне, а это плюс для любого фильма.

Уэсли Снайпс как всегда справился со своей задачей (и еще бы он не справился ведь он часто играет подобные роли), и после просмотра данного фильма становиться ясно, что такие фильмы это его конек и в образе крутого парня он смотрится как нельзя лучше. Девушка (Мари Матико) тоже порадовала, особенно сменой внешнего вида. Да и Кэри-Хироюки Тагава (Шан Цунг из Смертельной битвы) пришелся как нельзя кстати.

Конечно, при всех достоинствах фильма, он, как и большинство картин, не лишен клише. Например: главный герой легко попадает в ручку зонтика и перебивает его на двое с большого расстояния, а вот попасть в противника у него не получается. Враги стреляют еще хуже: непонятно, как по идее подготовленный охранник из всей автоматной очереди попадает в героя всего одной пулей, в то время как весь парашют остается полностью изрешеченным. Но боевики часто не дружат с обыкновенной физикой, а значит подобные недочеты можно списать как непреодолимый атрибут жанра.

Фильм также порадовал не только неплохими схватками и погонями, но и тем, что в нем хорошо показаны применение новейших технологий и политических воздействий. Так что «Искусство войны» полностью оправдывает свое название.
Оценка 2
Заголовок Искусство снимать дурное кино
Текст реценизии Извините, но это кинематографический мусор. Штампованное насквозь кино можно было снять, по крайней мере, красиво: с захватывающими спецэффектами, с интересной хореографией боев, с интересными операторскими находками. Неа, не в этот раз! Все, что смогли предложить авторы «Искусства войны» в качестве изюма — это любование каменным лицом Уэсли Снайпса, который в этой роли удивительно слаб.

Помимо явственного ощущения дежа вю в течение всего фильма «Всё это уже было, было и было лучше», преследует еще и мысль, что даже в начале 90-х боевики умудрялись снимать более харизматичные и зрелищные, чем эта поделка.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии История о спецагенте, которого подставили боссы. Мы это уже где-то видели? Ага. Было ли лучше? Сейчас не припомню, но надеюсь, что есть что-то более достойное.

Голливудские штампы прорисовали мне сценарий в первые же минуты. Я весь фильм ждал, что будет что-нибудь оригинальное. Надеялся до последних минут. Но ничего небыло. Все как обычно.

Пугает и абсурдность происходящего: спецагент заваливает на пирушку к самым крутым азиатским перцам, кругом куча охраны, но они все пацифисты и потому оружия не имеют. Приходится соревноваться в восточных единобортвах. Протагонист незамысловато бьет всем морду и убегает. А очередь из узи ему вслед не дает результатов (откуда кстати взялся автомат?). Такой «фрагмент из жизни», который нам показывают вначале, дал понять, что ничего хорошего можно не ждать. А я ждал… и не дождался.

Если любите подобную голивудскую кашу — смотрите. Но я вас предупреждал…

P.S. Вспомнил, где я это видел — в Hitman, там вроде было лучше.
Оценка 1
Заголовок «Искусство войны — знай своего врага, себя, и когда нанести удар!»
Текст реценизии Один из лучших боевиков с Уэсли Снайпсом, наравне с «Блэйдом», карьера которого пострадала после «Блэйд Троица», предлагающий сюжет о предательстве со стороны спецслужб и правительства США. Очень хорошо смотрятся все актеры, без исключения, что и способствует восприятию фильма, как хорошего шпионского боевика, в котором нашлось место и заговорам, и спецагентам ООН, и взрывам, и стрельбе, и отлично поставленных драк. Если в том же «Блэйде» сражения носили демонстрационный и развлекательный характер, где главное красиво оправить на тот свет, то в «Искусстве войны» во всем как раз демонстрируется это самое военное искусство выживания и ведения боя.

Оказавшийся под подозрением и потерявший напарника, агент Шоу не лезет напролом с кучей пушек и кулаками наперевес. Скорее он больше продумывает последующие шаги на пути к разоблачению настоящих убийц, причастных к покушению китайского посла в самом начале фильма. Кстати, порадовало, что фильм очень динамично начался, и так же закончился. Хотя сюжету отвели не последнее место, вся политическая болтология тут не отвлекает от основного действия и совершенно не напрягает. Уэсли Снайпс разбирается с очередными негодяями, потом краткие сцены экскурса в «устройство спецслужб и правительственный заговор», дальше — снова экшн. И так все кино.

Помимо Уэсли Снайпса, очень хорошо здесь выступил Майкл Бьен в роли агента-киллера, которого тут сразу и не узнать. Финальная схватка так вообще удивляет необыкновенными приемами боя и ракурсами камеры, где оба героя колошматят друг друга ногами и бьют о все поверхности подряд. Смотрелось хоть и странно, но эффектно. Да и вообще, «Искусство войны» — продуманный, эффектный боевичок, который обладает достаточно редким качеством для этого жанра — атмосферой. Если в простых боевиках есть герой, стрельба, спецэффекты и простейший сюжет, то здесь все то же самое складывается в очень насыщенную и интересную картину. И воспринимается как умный шпионский боевик-триллер. Однозначно, одни из лучших ролей Уэсли Снайпса и Майкла Бьена, и отличное интересное кино.

Зрелищность — 5

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно интересно

Мое слово — «Искусство войны», несмотря на «политический» сюжет, атмосферный и динамичный триллер-боевик, не стоит пропускать!