Леший (1997)

The Gingerbread Man (1997) 18+


О фильме

Преуспевающий адвокат Рик Магрудер недавно развелся с женой. В его активе — успешная карьера, безупречная репутация. На одной из вечеринок он знакомится с привлекательной официанткой Мэллори Досс. Рик не догадывался, к чему приведет встреча с этой женщиной. Потакая ее желаниям, он запутывается в паутине лжи, и это приводит к страшным последствиям.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр триллер
Бюджет $25 000 000
Сборы в США $1 677 131
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 января 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 6.028 / 318
Рейтинг IMDB 5.70 / 7 289
Рейтинг мировых критиков 60
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мэй Уитман, Роберт Дювалл, Дэрил Ханна, Джесси Джеймс, Роберт Дауни мл., Фамке Янссен, Алан Хэйес, Эмбет Дэвидц, Кеннет Брэна, Том Беренджер
Роли дублировали
Режиссер Роберт Олтмен
Сценарий Алан Хэйес, Джон Гришем
Продюсер Марк Бёрг, Дэвид Леви, Тодд Р. Бэйкер
Композитор Марк Айшем
Художник Стефен Олтмэн, Джек Бэлланс, Дона Граната
Монтаж Джеральдин Перони
Оператор Гу Чанвэй
Участники съемочного процесса Марк Айшем, Мэй Уитман, Роберт Дювалл, Дэрил Ханна, Боб Майнор, Джесси Джеймс, Роберт Дауни мл., Джим Гримшоу, Фамке Янссен, Марк Бёрг, Роберт Олтмен, Стефен Олтмэн, Алан Хэйес, Лидия Марлен, Билл Каннингэм, Grace Tootle, Бет Экард, Шэйн Джеймс, Вернон Э. Джордан мл., Патрик Прокоп, Анджела Бисли, Walter Hartridge, Скотт Тротон, Грегг Джарретт, L.H. Smith, Фергюсон Рейд, Джей С. Пирсон, Трой Бейер, Эмбет Дэвидц, Джереми Купер, Сонни Шроер, Натали Хендрикс, Кеннет Брэна, Билл Крабб, Чад Дарнелл, Том Беренджер, Грегори Элперт, Брайан Каш, Кристин Сибрук, Джек Бэлланс, Rosemary Newcott, Гу Чанвэй, Foy Tootle, Дэвид Леви, Мирна Уайт, Джон Гришем, Jin Hi Soucy, Стюарт Грир, Вилбур Фицджералд, Тодд Р. Бэйкер, Дона Граната, Майк Пневски, Элис Стюарт, Дэнни Дарст, Лори Бет Едгеман, Джеральдин Перони, Нита Харди, Джереми Тэнненбаум, Херб Келсли, David Hirsberg, Рен Артур, Ванесса Янг, Джулия Райдер Перс, Сонни Сейлер, Уильям Торп, Элисон Бисли, Мишель Бенжамин Купер, Gregory F. Pallone, Пол Карден, Angela Costrini Hariche, Brad Huffines, Даг Уэверз, Mike Manhatton, Глен Тобиаш, Марк Беднарц, Дэвид Джордан, Ричи Дай, Бенжамин Т. Гэй, George Lyndel Brannen

Страны производства фильма

  • США (23 января 1998) - 357
  • Германия (21 мая 1998) - 34
  • Швейцария (22 мая 1998) - 0
  • Франция (3 июня 1998) - 79
  • Исландия (5 июня 1998) - 0
  • Бельгия (10 июня 1998) - 0
  • Австралия (11 июня 1998) - 0
  • Нидерланды (25 июня 1998) - 33
  • Швеция (26 июня 1998) - 17
  • Испания (3 июля 1998) - 263
  • Великобритания (24 июля 1998) - 129
  • Дания (24 июля 1998) - 10
  • Финляндия (7 августа 1998) - 0
  • Япония (17 октября 1998) - 0
  • Норвегия (27 ноября 1998) - 0
  • Болгария (11 декабря 1998) - 6
  • Венгрия (17 декабря 1998) - 14
  • Италия (8 января 1999) - 161
  • Филиппины (20 января 1999) - 0
  • Аргентина (21 января 1999) - 0
  • Турция (22 января 1999) - 0
  • Португалия (Февраль 1999) - 0
  • Корея Южная (6 марта 1999) - 0
  • Греция (27 мая 1999) - 0
  • Словакия (27 мая 1999) - 0
  • Польша (4 июня 1999) - 9

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильный пожар, Аллергия, Афера, Близость на одну ночь, Босиком, Вечеринка-сюрприз, Деревенщина, Детектив, Джорджия, Дождь, Домашняя кошка, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Закон, Зал суда, Имение (поместье), Корабль, Котенок, Кошка, Красивая женщина, Лесбийский поцелуй, Лодка, Мертвая кошка, Наследие, Наследство, Независимый фильм, Нео-нуар, Отношения отца и дочери, Паранойя, По мотивам рассказа, Побег из психиатрической больницы, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Помешательство, Похищение людей, Преступление по страсти, Прогноз погоды, Пряничный человечек, Психиатрическая больница, Психологический триллер, Психопат, Рассудок Слуха, Ребенок в опасности, Роковая женщина, Роковое влечение, Саванна, Джорджия, Сказка, Сумасшествие, Убийство, Упорный преследователь, Ураган, Цинизм, Шторм, Юг США, Южная готика, Южный акцент, Юридическая фирма, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Кровавый Пряничный Человечек или как опасно влюбляться в официанток
Текст реценизии Психологический триллер «Леший», снятый мастером драм Робертом Олтманом в 1997 году по рассказу Джона Гришема, считается одной из самых недооцененных и основательно подзабытых картин 90-х годов. Фильм почему-то был пущен в ограниченный прокат, хотя все условия для высоких кассовых сборов у фильма были.

1. Сценарий. С одной стороны фильм представляет собой типичную историю о роковой женщине, официантке Мэллори(Эмбет Дэвидц), охмурившей ради своих целей успешного адвоката Рика(очень неожиданная роль Кеннета Браны). С другой же стороны картина являет собой сильную драму, в центре которой находится сама Мэллори и ее отец-сектант(гениальное исполнение Роберта Дювалла), сложные отношения с которым находятся как краеугольный камень всей интриги картины.

2. Актеры. Как всегда бывает у Роберта Олтмана, в фильме занят прекрасный актерский состав. В небольших ролях засветились Дэрил Ханна, Том Беренджер, Фаумка Янссен и Роберт Дауни-мл., потому зритель получит наслаждение и от отличной игры актеров.

3. Режиссура. Роберт Олтман доказал этим фильмом, что вполне способен снимать жанровое кино, соблюдая все присущие настоящему триллеру законы. Жуткий саундтрек Марка Айшема, необычная операторская работа Гу Чанвея и умело создаваемая атмосфера доставят поклонникам триллеров немало приятных минут.

«Леший» — сильный и довольно интересный и поныне триллер 1997 года, способный поразить любого киномана.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Однажды в Америке
Текст реценизии Великолепный мастерский триллер, погружающий вглубь поднятой многогранной проблематики, о жизни разведенного адвоката, попавшего в цепь напряженных пугающих событий. Фильм слишком сильный, чтобы его понимала общая масса зрителей, а потому не может похвастаться кассовыми успехами. Но при этом в содержательности ничем не уступает «Молчанию ягнят», «Выкупу» и «Мысу страха».

Знаменитый режиссер Роберт Олтмен поставил этот замечательный фильм с довольно мощным актерским составом. Здесь и знаменитый «Железный Человек» Роберт Дауни младший, и «Джин Грей» Фамке Янссен, а так же в главной роли яркий Кеннет Брэна. Фильм так же может похвастаться наличием талантливой Эмбет Дэвидц и очаровательной Мэй Уитман. С такими звездами большого кино, фильм обладающий сильными нравственными посылами, просто не может быть плохим.

Прекрасно поданная история, по началу не отличающаяся особой динамикой, но втягивающая вглубь всего творящегося на экране с невероятной силой, радующая отличными актерами, обнаженными сценами, своей тематикой и интересным развитием событий. Затем резко набирая обороты, сюжет начинает преподносить многие интересные фишки, в итоге разыгрывая финальный твист и наполняясь напряжением с каждой минутой все сильнее до самого конца.

Сильный триллер со смыслом, прекрасно поставленный талантливым режиссером, оказался практически идеален во всем. Картина выдалась умной, напряженной, невероятно интересной и не дающей времени скучать. Атмосфера полна напряжения и саспенса, как и положено представителю такого жанра, а огромный смысловой посыл лишь еще сильнее украшает и возносит эту замечательную работу. Ярчайший представитель хорошего напряженного кино в лучших традициях жанра.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок «Огромный смысловой посыл»(с)
Текст реценизии Роберт Олтман схалтурил. Или поленился. Он снял невыразительный и неинтересный мейнстримовый триллер для домохозяек с интеллектом посудомоечной машины и прочих гурманов. Здесь нет ни авторского почерка, ни единой интересной небанальной идеи. Но обо всём по порядку.

«Пряничный человек» (При чём тут «Леший» — ума не приложу. Хотя, с другой стороны, довольно любопытное оригинальное название на поверку оказывается пустым «финтом ушами») снят по роману небезызвестного Джона Гришема. Писатель этот на шедевры никогда не раскошеливался. Адвокат по образованию, его произведения представляли собой скучные и сухие «судебные» драмы, где было много «суда» и никакой «драмы». «Дело о пеликанах», «Клиент», «Фирма» Поллака, «Благодетель» Копполы, «Вердикт за деньги» — всё это экранизации романов Гришема, по сравнению с которыми и бухгалтерская макулатура читается взахлёб.

Отчасти, следует отдать должное Олтману. Редкие арт-хаусные режиссеры способны так холодно и профессионально поставить подобный ширпотреб — чаще вследствие таких гибридов получаются «Психо» Гаса Ван Сента с голой попой Вигго Мортенсена на весь экран, или практически невыносимая «Дюна» Дэвида Линча. Олтман же выдал совершенно безликий, но четкий и подвижный жанровый триллер, который правда с тем же успехом мог снять любой(!) профессиональный американский режиссер (см. режиссеров прочих экранизаций Гришема).

Сюжет: Ясно дело, разведенный и малость пьющий любящий отец двоих детей, и по совместительству первоклассный адвокат встречает симпатичную худышку и завязывается у них ля-мур. А у девушки той проблема — отец в лице Робета Дювалля сильно невменяем — дочуркину машину угоняет, кота её убивает, проживёт в какой-то секте небритых стариков и терпеть не может адвокатов. Ах да, ещё он землей владеет. Но это так — к слову. И решает адвокат защитить свою хрупкую пассию от вероломного папаши, а бывшая жена тем временем картинно и клишированно капает ему на мозги.

Не обязательно получать диплом адвоката, дабы понять «где собака зарыта» и кто тут «редиска» (и я тому живое доказательство). Сюжет предсказуем настолько, насколько неотвратим хэппи-энд в «Человеке-пауке 1,2,3,…». Он прозрачен и очевиден. Психологической подоплёки у персонажей нет и в помине. Гришем не в силах вообразить иного мотива, кроме жажды денег. Может оттого его герои такие ходульные и картонные?

Олтман пытался (пусть и не очень усердно) придать детективно-триллерному сюжету некую «глубины» и «осмысленность» неистовствующей бурей и проливным дождём, но выглядит всё это глупо и «притянуто за уши». Какой такой «огромный смысловой посыл» можно тут углядеть — я категорически не в курсе, и если честно — эта фраза заинтриговала меня куда сильнее чем все 110 минут «Лешего»… в смысле — «Пряничного человека»… вместе взятые.

Единственное что радует — кастинг. Актёров подобрали может и не столько хороших, сколько подходящих на роли.

Кеннет Брана малость «бледноват» и «сер» в роли заезженной аки самопальная кассета с Дип Пёрпл, но по крайней мере не пытается «давать» своего излюбленного «гамлета».

Роберт Дауни мл. удачно, хоть и не сильно мотивированно, всячески перетягивает «одеяло на себя», благодаря чему только его второстепенный герой и запоминается в итоге.

Роберт Дювалль появляется мало, но убедительно.

Дэрил Ханну почти не узнать, особенно касательно актёрской игры (это комплимент).

Том Беренджер зашёл и обещал вернуться. «Извините… мне уже можно идти?» — милая фраза.

Фамке Яссен актриса хорошая, но бывшую-жену-конечно-же-стерву главного героя сыграла чудовищно штампованно. Где пикетчики? Феминистки, вы что — опять всё проспали? Что за дурная привычка у Голливуда — изображать бывших-жен-главных-героев такими законченными суками-стервами-заразами-подлыми, что охота в них тапками в телевизор кидаться?!

Эмбет Дэвидц — та самая хрупкая пассия героя Брана — подобрана на роль идеально. Да и сыграла неплохо.

Мэй Уитман — дочка главгера — противна невыносимо и нестерпимо. Всякий раз как она открывала рот, я яростно сжимал руками пульт вплоть до оглушительного треска деформирующейся пластмассы.

Фильм снят профессионально, но для Роберта Олтмана — это ужасное и непростительное произведение. Оно не интересное, сухое, полное штампов, предсказуемое, банальное и плоское. Посмотрите лучше «Зазубренное лезвие» с Джеффом Бриджесом 1985-ого года — сюжет идентичный, маразм аналогичный… разве что в целом посвежее.

3 из 10