Дьявол в мозгу (1972)

Il diavolo nel cervello (1972) 18+


О фильме

Мальчика застают с пистолетом над трупом своего отца. За ним уже наблюдались некоторые отклонения. Он был груб, воровал куклы у своей психически ненормальной матери, пытался отравить собаку… Даже смерть бродяги, застреленного стрелой из лука, приписывали тоже ему. Но убийство отца было из ряда вон выходящим случаем. Рикки отказывается сам объяснять происшедшее. Членам этой богатой семьи удается скрыть убийцу от полиции, но они отправляют мальчика на лечение в детское психиатрическое учреждение. Какое же было удивление, когда врач сообщает, что мальчик абсолютно здоров…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 апреля 1972
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 6.30 / 59
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кейр Дуллеа, Мишлин Прель, Ренато Честье, Гайа Джермани, Морис Роне, Стефания Сандрелли, Орхидея Де Сантис, Тино Буаццелли, Gabriella Lepori, Эльза Бони
Роли дублировали
Режиссер Серджо Соллима
Сценарий Сузо Чекки д’Амико, Серджо Соллима
Продюсер Бьянка Латтуада, Маурицио Лоди-Фе
Композитор Эннио Морриконе
Художник Энрико Джоб
Монтаж Серджо Монтанари
Оператор Альдо Скаварда
Участники съемочного процесса Эннио Морриконе, Кейр Дуллеа, Мишлин Прель, Ренцо Скали, Ренато Честье, Джорджо Долфин, Tina Maver, Джорджо Бассо, Серджо Монтанари, Альдо Скаварда, Гайа Джермани, Морис Роне, Альберто Каррера, Стефания Сандрелли, Орхидея Де Сантис, Бруно Бошетти, Сузо Чекки д’Амико, Энрико Джоб, Тино Буаццелли, Серджо Соллима, Gabriella Lepori, Бьянка Латтуада, Маурицио Лоди-Фе, Эльза Бони, Наиба Педерсоли

Страны производства фильма

  • Италия (13 апреля 1972) - 0
  • Португалия (22 января 1974) - 0
  • Испания (15 апреля 1974) - 0
  • Турция (Ноябрь 1977) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Амнезия, Джалло, Красивая женщина, Мать, Убийство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Без подозреваемых
Текст реценизии В эпоху расцвета джалло на итальянских экранах нет-нет, а появлялись триллеры совершенно иного направления, лишенные эффектной внешней атрибутики (сакраментальной триады «перчатки / горло / нож»), назойливого эротизма и нагромождения смертей. Взамен зрителю предлагался углубленный психологизм в сочетании с какой-нибудь насквозь заковыристой загадкой, над решением которой было настолько увлекательно ломать голову, что не требовалось иных внешних раздражителей: как пример можно привести классический фильм Альдо Ладо «Короткая ночь стеклянных кукол», в котором над загадкой своей собственной смерти бьется протагонист, в состоянии искусственного паралича помещенный в холодильник морга.

«Дьявол в голове» Серджио Соллимы столь радикального подхода к интриге не предлагает, но тоже на поверку оказывается весьма и весьма необычным фильмом для детективного триллера. Хотя бы уже потому, что на всем протяжении картины главный герой пытается ответить на один практически неразрешимый вопрос: труп есть, убийство совершено, а подозреваемые в его обозримом окружении отсутствуют. И как, скажите, из этой ситуации выбираться? Чтобы и оригинальность сохранить, и непротиворечивость действия с интригой, да еще, чтобы зритель в накладе не остался, проскучав полтора с лишним часа у экрана. В конце концов, главной задачей перед Серджио Соллимой стояло развлечь публику, а не заставить ее задуматься над какими-то более-менее серьезными вещами. То есть сделать ему предстояло то, чем занимались и авторы обычных джалло.

И с этой задачей режиссер справился пусть и не на все 100 процентов, но вполне успешно, заставив в финале просто восхититься невероятной комбинацией, объясняющей все мыслимые и немыслимые загадки, поставленные смертью старого друга главного протагониста фильма Оскара Минно, о которой он узнает, случайно встретив вдову убитого Сандру (Стефания Сандрелли). Вот только та никак не реагирует на своего знакомого. Оказывается девушка потеряла память, став свидетельницей того, как ее малолетний сын случайно застрелил ее мужа. Оскар с помощью друга-психиатра решает помочь Сандре обрести себя, но врач, обследовав маленького Рикки утверждает, что ребенок не убивал своего отца. Но кто тогда? Молодой человек в ужасе начинает подозревать молодую вдову, которая только-только начала пробуждаться к жизни, но быстро убеждается, что она тоже не могла совершить убийство. И что же делать? Ведь подозреваемых просто нет. Неужели авторы в нарушение всех законов детектива назначат убийцей «человека со стороны», ни разу не появлявшегося в кадре?

Надо сказать, что психологическая игра со зрителем синьору Соллиме, без сомнения, удается. И даже неизбежная при таком сюжете затянутость интерес к этой игре нисколько не понижает. К тому же американский актер Кир Дулли солирует в кадре на протяжении всего действа так, что не только не дает заскучать, но и отодвигает на задний план великолепную Стефанию Сандрелли, которая в этом фильме, чего греха таить, мало напоминает свои лучшие роли. Но что делать, если режиссером двигала одна, почти маниакальная цель — Интрига! Ради нее он был готов поступиться мелочами, в том числе и достоверно прописанными характерами. Стефано повезло больше, Сандре — меньше. Остальные вообще присутствуют в кадре для массовости, в том числе и юный Рикки, который выглядит классическим evil child. Что совсем не мешает (а скорее помогает) авторам фильма создавать интригу, которая ближе к финалу сгущается в кадре так, что, кажется, ее можно нарезать на куски. А что еще нужно для хорошего триллера! Саспенс и харизматичный главный герой — этими своими составляющими «Дьявол в голове» мог бы поделиться еще с десятком картин подобного жанра.

К сожалению, получилось так, что несмотря на все свои достоинства, в кильватерную струю джалло фильм Серджио Соллимы не попал. Добавьте к этому не самую удачную работу в нем такой звезды, как Стефания Сандрелли, которая вполне способна была перечеркнуть многие достоинства ленты. Вот и получилось, что при перечислении знаковых жанровых фильмов эпохи «Il diavolo nel cervello», как правило, не вспоминают. Может быть, и правильно. Что совсем не мешает получить удовольствие от просмотра.