В пасти безумия (1994)

In the Mouth of Madness (1994) 18+


О фильме

Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…

Подробная информация

Слоган Приходилось ли вам жить в романе ужасов?
Страна США
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет $8 000 000
Сборы в США $8 924 549
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 февраля 1995
Премьера в России
Релиз на DVD 23 августа 2012, «CP Дистрибуция»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 7.110 / 3640
Рейтинг IMDB 7.10 / 27 181
Рейтинг мировых критиков 47
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лафкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Тренд читает отрывки из книг Саттера Кейна.
При этом персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина») и сценарист и продюсер Майкл Де Лука («Газонокосильщик»). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» и «Принц тьмы».
Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
«Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
Фильм «Робот Монстр», который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
В качестве Чёрной церкви Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
В главных ролях Дэвид Уорнер, Фрэнсис Бэй, Сэм Нил, Чарлтон Хестон, Юрген Прохнов, Джули Кармен, Берни Кейси, Джон Гловер, Вильгельм фон Хомбург, Питер Джейсон
Роли дублировали
Режиссер Джон Карпентер
Сценарий Майкл Де Лука
Продюсер Сэнди Кинг, Майкл Де Лука, Артист В. Робинсон
Композитор Джон Карпентер, Джим Лэнг
Художник Джефф Джинн, Питер Гранди, Робин Мишель Буш
Монтаж Эдвард А. Уоршилка
Оператор Гэри Б. Кибби
Участники съемочного процесса Дэвид Уорнер, Джим Файф, Фрэнсис Бэй, Сэм Нил, Чарлтон Хестон, Хейден Кристенсен, Пол Брогрен, Дэннис О’Коннор, Шон Райан, Гэрри Роббинс, Лэнс Пейтон, Кевин Зегерс, Джефф Джинн, Джон Карпентер, Кевин Раштон, Джин Макк, Юрген Прохнов, Джули Кармен, Лаура Шмидт, Марвин Скотт, Джек Мур-Уикэм, Клифф Вулнер, Питер Гранди, Кэтерин Эшби, Дебора Тикер, Ричард Кохлер, Кэролин Туидл, Шон Роберже, Кайл Шиэн, Робин Мишель Буш, Конрад Бергшнейдер, Сэнди Кинг, Чак Кэмпбелл, Шэрон Дайер, Киран Селлс, Луиз Бивен, Роберт Льюис Буш, Джаселин Холмс, Бен Гилберт, Марк Адриаанс, Берни Кейси, Джим Лэнг, Джон Гловер, Майкл Де Лука, Том Белл, Артист В. Робинсон, Кэти Зегерс, Эдвард А. Уоршилка, Дэниэл Верховен, Элинор Роуз Гэлбрейт, Вильгельм фон Хомбург, Гэри Б. Кибби, Питер Джейсон, Дэвид Остеруэлл

Страны производства фильма

  • Италия (Декабрь 1994) - 0
  • Португалия (Февраль 1995) - 0
  • Франция (Февраль 1995) - 0
  • Канада (3 февраля 1995) - 0
  • США (3 февраля 1995) - 2
  • Франция (8 февраля 1995) - 0
  • Австралия (16 февраля 1995) - 0
  • Германия (23 февраля 1995) - 0
  • Португалия (17 марта 1995) - 0
  • Корея Южная (18 марта 1995) - 0
  • Италия (Апрель 1995) - 0
  • Турция (14 апреля 1995) - 0
  • Великобритания (16 июня 1995) - 0
  • Нидерланды (18 июня 1995) - 0
  • Греция (14 июля 1995) - 0
  • Испания (4 августа 1995) - 0
  • Польша (18 августа 1995) - 0
  • Аргентина (21 сентября 1995) - 0
  • Гонконг (9 ноября 1995) - 0
  • Италия (Декабрь 1995) - 0
  • Венгрия (18 апреля 1996) - 0
  • Франция (Январь 1999) - 0
  • Швеция (30 июня 1999) - 0
  • Италия (Ноябрь 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Автор, Апокалипсис, Бездомная женщина, Безумие, Безумный смех, Брызги крови, Бунт, Велосипед, Велосипедист, Выстрел в голову, Галлюцинация, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Говард Филлипс Лавкрафт, Двухствольный дробовик, Добро против зла, Другое измерение, Жестокость, Живопись, Застреленный, Избиение, Издатель, Изуродованное лицо, Исповедальня, Кино, Кинотеатр, Кисть, отделенная от тела, Книга, Книжный магазин, Конец человечества, Кошмар, Кровь, Крытый мост, Курение, Курение сигарет, Литературный агент, Мальчик с газетами, Манхэттен, Нью-Йорк, Машина, Монстр, Мошенничество, Мутация, Нападение животных, Независимый фильм, Неоднократные выстрелы, Неожиданный финал, Нью Хэмпшир, Обезображивание, Отрубленный палец, Офицер полиции, Пессимизм, Пикап, Пишущая машинка, Поездка на велосипеде, Пожарный топор, Полицейская жестокость, Пристанище, Приступ гнева, Путешествие автостопом, Расчленение, Режиссер-композитор, Роман, Самоотносимость, Самоубийство, Сбитый машиной, Служащий в приемной, Смерть, Смирительная рубашка, Собака, Сон в машине, Стая собак, Страховой агент, Страховой инспектор, Топор, Убийство топором, Удар в промежность, Фантастический мир, Фильм внутри фильма, Церковь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Нормальные люди и безумцы могли бы запросто поменяться ролями, если бы последних стало больше.

Джон Карпентер — режиссер, который успел поработать со Стивеном Кингом при экранизации одного из его романов «Кристина», а также мастер по части съемок навевающих ужас фильмов (одно только его «Нечто» чего стоит). Поэтому было бы странно, не возьмись он однажды за работу над картиной, повествующей об исчезновении самого популярного писателя в мире, книги которого сводят людей с ума.

Не трудно провести параллели и заметить, что прототипом этого писателя послужил ни кто иной, как сам Стивена Кинг, ведь Саттера Кейна даже называют Королем Ужасов — громкий титул, который уже не первый год застолбил за собой Кинг. И пусть он послужил лишь своеобразным прототипом, его имя все же упоминается в фильме, пусть и в ироничной форме, когда идет сравнение двух писателей и зрителю дают понять, что по сравнению с Кейном (у них даже инициалы одинаковые — С. К.) Кинг не более чем первоклассник рядом с университетским профессором.

Тем самым нам предлагают сразу же осознать, с кем придется иметь дело детективу Джону Трэйту (Сэм Нил), отправившемуся на поиски пропавшего писателя в городок, который не отмечен ни на одной карте. Ведь если романы Кинга производят на многих неизгладимое впечатление, то какой эффект должны производить книги Кейна на жаждущих страха умы обывателей. Но если эффект окажется слишком велик, грань между реальностью и вымыслом сотрется, и придет тогда безумие, остановить которое уже никому не будет под силу.

Но Трэйт все-таки пытается найти разгадку того, почему книги писателя сводят людей с ума. А ответ очень прост — что, если каждый из нас лишь плод фантазии некоего Саттера Кейна? Разве может придти такое в голову человеку в здравом уме? Вот люди и теряют рассудок, прочитав книгу и открыв для себя эту страшную правду — что не по образу и подобию божьему все они были созданы, и зря считали себя свободными людьми, веря в то, что никто не может ими управлять. Кейн, вот кто стал для них новым Богом и вершителем судеб, создав на бумаге новый мир, который, стоит лишь в него окунуться, с легкостью поглотит реальность, которую все считали единственно настоящей. «Я не марионетка в чужих руках!», — кричит детектив Трейт, не желая верить, что за него уже все давно решили, и брошенная им эта фраза также была изначально задумана всесильным писателем.

Нечто подобное описывает Стивен Кинг в романе «Песнь Сюзанны» из цикла «Темная Башня», когда сам становится одним из персонажей книги и лицом к лицу встречается с созданным им героем, который, хоть и с большой неохотой, все же признает тот факт, что он — лишь плод фантазии другого человека. Впрочем, там все завязано в первую очередь на пересечении миров и возможности существования великого множества реальностей, которые могут населять одни и те же люди, только судьбы их в каждой из них будут различны. Но сходство с изложенным в фильме Карпентера все же имеется.

А вы бы могли смириться с мыслью, что являетесь не больше чем персонажем одной из книг какого-нибудь сумасшедшего писателя? Бред? Возможно. Безумие? О, да! В том то и весь смысл.
Оценка 1
Заголовок Я, герой
Текст реценизии Когда приступал к просмотру данного фильма, я уже был знаком со стилем своего теперь любимого режиссера, по этому он не стал неожиданностью взамен того, что было написано на обложке диска «мистический триллер». Я бы быстрее отнес его ужасам, но с сильной примесью «стиля Карпентера».

Сюжет довольно прост — жил был гражданин — страховой агент, которого попросили отыскать пропавшего автора главных бестселлеров мира, после которых некоторым людям становилось не по себе. Все бы ничего, но его последний хит — бесценное произведение, прочитав которое люди сходят с ума, пропало вместе с писателем. Наш герой отправляется на поиски и попадает в город, описанный в книге… Начинается вся история практически с финала, когда героя Сэма Нила сажают в дурдом и к нему приходит частный сыщик, который желает узнать его историю.

Потрясающая картина, с великолепной атмосферой, какую теперь редко встретишь в кино — атмосферу безысходности, клаустрафобии и страха, она мне показалось схожей с атмосферой в фильме «1408».

Как и во всех других картинах Карпентера в этом фильме на высоте операторская работа, которую нельзя не отметить. Чего стоят только планы города или выхода из психбольницы. Кажется, что если бы не красота на экране, то фильм бы напрочь потерял таинственность, но как истинный мастер, режиссер все использует в меру, не добавляя в картину ничего лишнего. Фильм как будто плывет точно по своему сюжету, не отклоняясь, как это нередко бывает, к второстепенным линиям. Спецеффектов, как ни странно, не так много, как можно было ожидать, но это все-таки фильм ужасов, а не карнавал.

Особое внимание хочется отдать финалу: не знаю как другие, но на меня он произвел потрясающее впечатление. Я до конца картины был в заблуждении, что же все-таки происходит, а в конце был ошарашен — финал оставляет настоящий полет фантазии. Я был очень доволен, что в отличие от громады других фильмов в таком жанре, в фильме есть очень интересный и важный посыл, который не оставляет равнодушным.

Я не люблю ставить оценки в отзывах, но этот фильм заслуживает высшего балла.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Джон Карпентер режиссёр не для всех. Он снимает фильмы, которые большинству зрителей не нравятся. Однако в фильмах Карпентера герои в основном борются с какой-нибудь нечистью в виде вампиров («Вампиры»), умерших моряков («Туман»), уличных банд («Нападение на участок N13»), китайских магов («Большой переполох в маленьком Китае»), инопланетян («Нечто») и т. д. Ни в одном своём фильме не прибегал к теме сумасшествия и помешательства, пока не начал писать сценарий фильма под названием «В пасти безумия».

Кинокартина повествует о следователе страхового агентства по имени Джон Трент. Джон опытный «волк», который большинство людей обращающихся к нему за помощью, считает мошенниками и недотёпами. Однажды к нему поступает необычный заказ. Саттер Кейн — самый популярный писатель ужасов в мире, задвинувший по популярности самого Стивена Кинга, неожиданно для всех исчез. Джону предстоит найти его и выяснить причину этого исчезновения, он ещё не знает с ЧЕМ ему предстоит столкнуться.

Отличный фильм! Без дураков. Карпентер немного отступил от традиционной для себя темы борьбы главного героя с неизведанным. Фильм кажется очень запутанным, в духе кинокартин Дэвида Линча, но в тоже время захватывающим и напряжённым, неотпускающим ни на секунду. В какой-то мере это заслуга главного актёра Сэма Нила. Нил выкладывается на полную катушку, его Трент вначале законченный реалист, под конец становится зашуганным параноиком, сходящим с ума, вследствие того тяжёлого груза ответственности, упавшим на его плечи. А вот Джули Кармен подкачала. В принципе это не её вина, роль сама по себе плоская. Юрген Прохнов не впечатлил, типичный такой злодей.

В целом отличный ужастик, оценка между пятёрка с минусом или четвёрка с плюсом по пятибальнной системе.
Оценка 1
Заголовок «А ты читаешь книги Саттера Кейна?»
Текст реценизии Для меня «В пасти безумия» — самый лучший фильм режиссера Джона Карпентера, и один из лучших фильмов ужасов, который я вообще когда-либо видел. Как кино с 8-млн.$ бюджета это настоящий шедевр жанра, поскольку напугать тут умудряются буквально каждые пять минут, без привычных осточертевших голливудских приемчиков. Там, где «Нечто» пугало жуткой изоляцией полярников и невероятными чудовищами, а «Князь тьмы» — потусторонним вмешательством, «В пасти безумия» берет свободным полетом мысли после увиденного. То есть, при определенном интересе жанру мистики и ужастиков, и таким писателям, как Говард Лавкрафт, этот фильм просто не может не понравиться. Помимо фирменной атмосферы, которая есть в каждом фильме Карпентера, тут очень оригинальные сценарные ходы, к тому же, есть и детективная линия.

Самое интересное — центральная идея. Она заключается не только в том, что очередные злые силы пытаются проникнуть в наш мир. Дело в том, как они это делают, и как это представляется в фантазии создателей фильма. Главный герой — Джон Трент начинает замечать, что окружающая действительность начинает меняться, а причина всему — книги загадочного писателя Саттера Кейна. Его произведения настолько безумны и непостижимы, что любого читателя сводят с ума, едва он начинает перелистывать страницы. И чем дальше — тем ужаснее. В магазины выстраиваются гигантские очереди любопытных, которые тут же превращаются в полчища зомбированных шизофреников. А самое печальное то, что Трент, которые начинает понимать, в чем же дело, тоже постепенно перестает различать грань между вымыслом и действительностью.

Даже если сравнивать «В пасти безумия» с работами Стивена Кинга, фильм Карпентера по-своему уникален. Пусть тема все та же, но обыгрывается она неповторимым образом. С самого начала у главного героя начинаются видения, а снято это так, что с первого раза невозможно понять, где ему что-то привиделось, а где произошло на самом деле. И чем ближе к развязке, тем глубже он оказывается в той самой пасти безумия. Очень удачно подобраны такие актеры, как Сэм Нил и Юрген Прохнов, это тот случай, когда после просмотра кого-то другого в их ролях представить уже невозможно. Помимо фирменного саундтрека Джона Карпентера (он во всех его фильмах просто бесподобен), стоит отметить действительно кошмарных чудовищ, порожденных не совсем здоровым воображением главного героя. Книги Саттера Кейна, по всей видимости, чрезвычайно интересные.

Тем, кто прохладно относится к жанру ужасов и мистики, «В пасти безумия» может показаться ничем не примечательным фильмом Карпентера, у которого далеко не все работы заслуживают просмотра, не говоря уже о статусе неповторимого кино. Но если включать воображение в те моменты, когда герой Сэма Нила перестает различать реальность, становится реально не по себе. Смотреть лучше всего ночью, да под соответствующее настроение — эффект непостижимого ужаса гарантирован. Чего только стоят толпы психов на улицах опустошенного города да крестики из-под карандаша главного героя. Или Саттер Кейн в комнатушке своего жуткого «убежища», печатающий еще не вышедшую книгу. Я уже молчу о дизайне потусторонних чудищ и шедевральном моменте, когда Трент разрывает страницы вымысла (!) и почти проваливается в пасть помешательства. В общем, такое надо увидеть.

На мой взгляд — превосходный детективный ужастик Джона Карпентера, второго такого фильма не найдете!
Оценка 1
Заголовок Лафкрафту посвящается… Или последняя часть трилогии.
Текст реценизии Заключительный фильм «Трилогии Апокалипсиса» Джона Карпентера — «В пасти безумия» можно справедливо отнести к самым лучшим работам режиссёра. Действительно картина выдалась очень достойной и приятной для просмотра, сценарий которой основан на произведениях незабвенного Лафкрафта, давшего так много для развития жанра хоррор.

Фильм повествует нам о страховом агенте в исполнении Сэма Нила, нанятого издательством, для поиска одного очень плодовитого и известного писателя — Саттера Кэйна, бесследно пропавшего уже два месяца назад. Вскоре главный герой и его спутница находят некий город, не отмеченный на карте, но описанный в книге Кэйна.

С первых же минут просмотра, фильм заставляет зрителя испытывать настоящий страх и напряжение, приковывая его к экрану. Разобраться в развивающемся действии порой бывает тяжело, так как фильм представляет собой кошмарные фантасмагории, свойственные произведениям Лафкрафту. Сюжет довольно часто перемещает смотрящего то в некий чудовищный сон, то в реальность, а порой и забрасывает его в какое-то трудно представимое небытие.

Карпентер превосходно сумел передать атмосферу пустынного города-призрака, который является обителью зла, пытающегося прорваться в реальность через страницы книги Кэйна. Картина содержит не мало жутких моментов, они появляются по мере развития событий. Это, например, странные монстроподобные люди, передвигающиеся на велосипедах или же настораживающая группа детишек, которая может напомнить «Детей кукурузы». Убийства в фильме показаны не слишком явно, но тем не менее это ни коим образом не вредит картине, а лишь только заставляет зрителя нервничать ещё сильнее в ожидании грядущего действа.

Монстры в фильме очень страшные, сделанные прямо так, как и описывал их Лафкрафт в своих произведениях. Подобных им чудовищ можно увидеть в «Дагоне», который был снят в 2001 году. Финал картины не подкачал и достойно завершил как «В пасти безумия», так и всю «Трилогию Апокалипсиса», подведя наконец-то черту под сюжетом этого франчайза.

Актёры сыграли вполне достойно. Главная партия, конечно, принадлежит Сэму Нилу, который сумел вжиться в свой образ и представить зрителю колоритного и яркого персонажа, переставшего отличать реальность от фантастики. Так же в картине отметился и Юрген Прохнов, сыгравший роль харизматичного писателя Саттера Кейна. Музыка несколько разочаровала, ей явно не хватает тяжеловесных мелодий, для пущего поддержания напряжённости.

Итог: фильм довольно своеобразный, как и многие другие работы в творчестве Карпентера, кому-то «В пасти безумия» придётся по вкусу, а кто-то назовёт картину глупой; лично мне она очень понравилась.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Бог из писателя
Текст реценизии Данная картина, будучи сотканной из великого количества клише (адские дети, монстры с кучей щупальцев, бюст главной героини, просвечивающий через одежду из-за отсутствия лифчика и т. д.), всё же может кое-чем заинтересовать даже искушённого зрителя и, что самое забавное, сама послужила источником киноцитат (сцена, когда персонаж Сэма Нила выходит из своей камеры и обнаруживает всю больницу пустой, а за его спиной проходит кто-то неизвестный, была потом дословно повторена Полом У. С. Андерсоном в «Обители зла», или вот кровавая пульсирующая дверь была потом в играх серии Silent Hill использована).

А заинтересовать фильм может, во-первых, игрой Сэма Нила, который, как единственная звезда, выкладывается по полной (ну и образ персонажа обязывает: постепенно скатывающийся в паранойю и безумие Джон Трент — это вам не статичный персонаж Алан Грант из «Парка Юрского периода»), во-вторых, своим сюжетом, основными мыслями которого являются страх перед религией (что будет если всё человечество потонет в религиозном фанатизме?) и страхе перед возможностью с помощью таких массовых явлений, как книги или кино, влиять на людей и внушать им какие угодно мысли, ценности, сохраняя при этом иллюзорную свободу выбора (ведь есть же успокаивающая мысль о том, что не все читают книги, но в фильме приводится очень веский контраргумент:"… эта книга сведёт людей с ума!» — сказал герой Сэма Нила. «Я тоже так думаю. Фильм выйдет в следующем месяце!» — ответил персонаж Чарлтона Хестона. То есть в современном мире на человеческое сознание можно влиять массой разных способов. Недаром ведь городок, в котором происходит основное действие фильма, называется Hobb`s End, что очень созвучно с hopes end — конец надеждам).

Жанр «ужасы» обязывает картину иметь изобретательные «пугалки», которые здесь вполне на уровне, и только в некоторых местах явно видно, что бюджет у фильма, прямо скажем, не большой. Этим работа Карпентера похожа на «Лестницу Иакова», но только этим, потому что фильм Эдриана Лайна обладает куда более мощной атмосферой и сюжетом!

Итог:«В пасти безумия» длится ровно столько, сколько нужно, чтоб заинтересовать вас, напугать, а потом ещё дать какое-то время поразмышлять над увиденным. Кино на любителя, но ознакомиться стоит.
Оценка 1
Заголовок Шикарный фильм
Текст реценизии Как сделать хороший фильм ужасов? Одного рецепта нет, но, факт, зритель не должен предугадывать дальнейшие действия героев и уж на стандартные выпрыгивания из темноты должен подпрыгивать от страха.

Карпентер умеет пугать, я понял по этому фильму. Даже без прыжков из темноты атмосфера ожидания смерти, ужас происходящего натягивает ваши нервы, словно гитарные струны.

Итак, начинается все с того, что пропадает писатель. И не абы кто, а писатель, книги которого расходятся миллионными тиражами, просто золотая жила для своего издательства. Пропадает в самый пик продаж его книг.

Издательство обратилось к лучшему частному детективу, работающему обычно на страховые компании, с заданием найти человека, который приносит им такие большие деньги.

Детектив Трэйт на свою голову прочитав несколько книг разгадывает некую головоломку и находит на карте неизвестное место. Полагая, что именно там затаился уставший от всего писатель, Трэйт, прихватывает с собой симпатичную особу из издательства и едет в это место.

Я не знаю как, но Карпентеру удалось атмосферой показать «живой» город. Подобные попытки сотни раз пытались предпринять в фильмах ужасов многие режиссеры. Это были «живые» дома по большей части, пугавшие разве что молнией в окнах. У Карпентера это получилось намного лучше. Живой Город, часть того Зла, что просится наружу сквозь книги, начинает страшные игры с Трэйном, постепенно заставляя поверить в то, что вокруг него происходит не дешевые спецэффекты, не попытка напугать его, а смерть дышащая ему в затылок. Это Зло буквально просится с экрана, заставляя верить и зрителя в происходящее. А то, что происходит на экране, напоминает кошмарный сон, и вы начинаете верить.

За атмосферу, отличную игру актеров, замечательную операторскую работу, и отдельно за отличную работу Карпентера

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Самый страшный фильм ужасов из тех, что я смотрел! Но при этом ничего страшного нам не показывают — есть только намеки, которые пугают своей неоконченностью. Писать можно много, но лучше смотреть.
Фильм напугает ТОЛЬКО людей с воображением! Без него смотреть будет скучно и ни капли не страшно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Картина целиком и полностью оправдывает свое название, являясь одной из сложнейших для восприятия картин Карпентера на сегодняшний день. Но «сложнейшая» в данном случае не является недостатком, а напротив, наделяет знакомые по многим другим триллерам и фильмам ужасов сюжетные конструкции, нетривиальными сюжетными поворотами, а также этаким «вторым дном», что только увеличивает ценность любой картины. Лично я был поражен полетом фантазии сценаристов, что с вкупе с выверенной режиссурой Карпентера, который, в принципе, халтурить не умеет, оставляет более чем приятное впечатление от самого фильма. К сожалению. в печальной прокатной судьбе картины нет ничего удивительного — такие фильмы всегда будут проваливаться в прокате, просто потому что изначально для широких экранов не созданы. Трио Куртцмана-Никотеро-Берджера поработало, как всегда, на славу, создав целую галерею чудовищ и монстров, не похожих на друг на друга, не создающих впечатление трэшевости действия, а абсолютно естественно вписывающимся в сюжет. В общем, не фильм, а сказка.

Кстати, может сложиться впечатление из моей рецензии, что фильм страдает заумью, но это не так — картина воспринимается и как обычный фильм ужасов с нетипичным сюжетом.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Курица или яйцо
Текст реценизии Когда-то давно урывками видел куски фильма по телевизору. Чем-то, вероятно, они меня зацепили, напугали. Вспоминалось ощущение неподдельного ужаса и некоей безысходности. Теперь впечатления иные. Само собою время этого фильма ушло, и актуальность свою, и ужастистость он, казалось бы, потерял. Карпентер, конечно, классик и уважать его, стало быть, пристало. По крайней мере, он — один из пионеров жанра и почитание его заслуг, новаций, почина — это дань традиции и признак хорошего тона.

Почти до середины картина кажется трэшем. Немногочисленные идеи из нее приходится буквально выцарапывать, если есть такое желание. А то и вовсе додумывать самому, либо взывая к своим переживаниям, либо просто рассуждая в широкой философско-культурологической перспективе.

Во-первых, размышление авторов фильма о роли писателя. Если в изящных веках властителями дум были беллетристы, идеологи от искусства и на худой конец сентиментальные литераторы, то к концу двадцатого столетия художественное слово во многом девальвировало и стало на службу низменным чувствам и темным инстинктам. Задача взбудоражить, напугать читателя, привести его, скорее к замешательству, чем к получению каких-то мировоззренческих ответов, стала решаться параллельно с задачей получения сверхприбылей от писательства, издательства и книготорговли. Механизм прост — подсаживаем массу на эмоциональный наркотик, усиливая жажду впечатлений мнимых, симулярных, подменяя действительность ее образно-текстовыми суррогатами.

Во-вторых, мотив роли писателя поддержан образом книги как человеческого феномена, способного символически, психически и теургически соединить природу и сверхъестественное. Книги, чья магическая сила неоспорима и велика в культуре, цивилизации и социальном обиходе.

Но ощущение трэшэвости пропадает и на смену ему приходит внимание уже к серьезному произведению, когда приходит ключевой момент фильма, собственно, его кульминация — диалог страхового агента Джона Трэйта с писателем-мистиком Саттером Кейном. Позволю себе привести его практически целиком:

«- Хочешь знать, в чем заключается величайшее заблуждение церкви? Религии вообще? — Природу ужаса невозможно постичь. В религии послушание приходит через страх. И всё же, даже веруя, невозможно постичь истинную сущность мироздания. Никто никогда не верил в Бога настолько сильно, чтобы он стал реален.
- Но мой мир не такой! Твои книги всего лишь вымысел!
- Но они расходятся миллионными тиражами, люди больше верят моим книгам, чем библии. […] Даже сейчас ты пытаешься найти разумное объяснение. Мой новый роман подготовит мир к переменам. Он черпает силы у новых читателей, у новых адептов. Все дело именно в этом: вера — когда люди начинают терять способность отличать вымысел от реальности…
- Я не вымысел! — Вымысел!
- Прочти книгу, если не веришь мне!
[…]
- Теперь я — Бог!
- Автор дерьмовых фильмов ужасов не может быть Богом!
- Да, но я помогу тебе поверить в это: оглянись вокруг… Последним, оставшимся в живых, будет несладко. А через десять лет, а может быть и меньше, сказки о человеческой расе будут рассказывать на ночь детям, миф и не более того…»

Каково!

Вот здесь-то и раскрывается центральная идея этого фильма — идея зависимости реальности от ее интерпретации. Диалектика логичного и нелогичного, имеющего объяснение и не имеющего объяснения цементирует человеческое мышление как таковое. Но существование, бытие чего-либо в мире не зависит от нашей способности познавать, понимать и объяснять это бытие как факт, сообразовывая с нашими умственными способностями. Логика, эмпирика и наука часто играют с людьми злые шутки, заслоняя собою события и процессы, которые в силу своей ограниченности рамками образования не способно вместить сознание. Ведь мы всегда готовы принимать не сам мир, а ту или иную его картину — либо, если она логически непротиворечива, либо если в ней работают механизмы, зомбирующие нашу психику. Ну а разлом привычной интерпретации способен привести к эффекту умопомешательства.
Оценка 1
Заголовок Торжество веры
Текст реценизии Джон Карпентер, живой киноклассик жанра «хоррор», специализируется не только на банальных «страшилках», нередко предпочитая облекать в ужасное собственные размышления о природе человеческого. Одной из наиболее знаковых его работ в этом направлении стала названная режиссером «апокалиптической» трилогия фильмов: «Нечто» — «Князь тьмы» — «В пасти безумия». Каждый из них затрагивает определенную тему; «В пасти безумия» посвящена литературной фэн-культуре.

Работающий на страховую компанию детектив Джон Трент (в исполнении Сэма Нила) получает шанс лично ознакомиться с феноменом массовой истерии литературных фанатов, когда принимается за розыск без вести пропавшего писателя Саттера Кейна, автора нашумевших во всем мире романов ужасов, и рукописи его последней книги «В пасти безумия». Трент — скептик до мозга костей. Он справедливо полагает, что издательство специально устроило шумиху с исчезновением, дабы подогреть интерес к роману… и, однако, рассказывает историю своего расследования, будучи уже помещенным в психиатрическую лечебницу. Стены его палаты, равно как и собственное лицо Трента изукрашены крестами. Тревожный звоночек.

Режиссер Джон Карпентер на сей раз не намеревается нагнетать атмосферу, чтобы подготовить зрителя к чему-то ужасному. Страшные и нелепые события он вываливает на экран буквально с первых же кадров, отчего ощущение бредовости происходящего только усиливается. Уже позже, когда фильм обрастет чертами кошмарного сна, все встанет на свои места: и сумасшедший с топором, и дети-старики, и старушка, зверски мучающая собственного мужа — это на самом деле персонажи книги, в которую Трент и угодил. Кажется, логика безумного восстановлена… но впереди его ожидает кое-что пострашнее старательно изуродованных карпентеровскими гримерами уродцев-людей.

«Дешевое бульварное чтиво. Разные мерзкие, склизкие создания, выползающие из темноты… все это мы уже проходили. Такое ощущение, что один и тот же сюжет повторяется из книги в книгу. Надо сказать, чем-то цепляет…»

Чем его «цепляют» романы Кейна, Трент толком так и не может понять, однако после такого «дешевого чтива» он просыпается в жутких кошмарах. Уже по одному этому ясно, что Саттер Кейн недаром обрел статус культового писателя. Люди всего мира платят, чтобы погрузиться в вымышленные им страхи. Только — если чудовища так пугают, может, они все-таки реальны?

Майкл де Лука, исполнительный продюсер и автор поистине блестящего сценария фильма, отдает в «В пасти безумия» дань уважения жанру, обильно цитируя Стивена Кинга и Говарда Филлипса Лавкрафта (последний проявляется тут даже в названии — «In the mouth of madness», «В пасти безумия» — это отсылка к заглавию лавкрафтовского «At the mountains of madness»). Писатели достаточно полярные по своему направлению — один занимает нишу психологического хоррора, другой — иррационального, — но объединяет их способность овладевать умами. Они — демиурги. А Саттер Кейн с его растрепанной шевелюрой и дико горящими глазами (очень характерная роль Юргена Прохнова) оказывается еще больше, чем создатель. Он — мессия. Джон Трент все-таки находит его — в вымышленном городке из романа самого Кейна — и узнает, что прежнему миру, который он знал, скоро придет конец. Писатель, запершийся в оскверненной церкви, провозглашает собственную религию.

«Автор дерьмовых романов ужасов не может быть богом… Это — не реальность!»

Но что тогда реальность? Авторы фильма знают ответ. Реальность — это вера, причем вера в страх. И чем больше людей отдается его новой религии, тем меньше остается других — уравновешенных, здравомыслящих, — и тем скорее последние окажутся в итоге душевнобольными изгоями. Весь мир переворачивается с ног на голову.

В первоначальной версии сценария планировалось показать подобное превращение в буквальном смысле, вывернув с помощью компьютерной графики наизнанку целый город. Однако бюджет фильма такого бы не потянул, поэтому финал приключенческой эпопеи Джона Трента было решено сделать в духе Лавкрафта — возможно, менее масштабно, но ничуть не менее зрелищно. Это не только очередное посвящение классику, но и вместе с тем напоминание: вера способна оживить самый невероятный кошмар, сделав его частью нашей с вами реальности.

Сквозь призму сгущающихся видений Трента, все больше напоминающих болезненный ночной кошмар, Джон Карпентер демонстрирует, где на самом деле вершится судьба всех живущих: в тесной комнатке кроваво-красного убранства, где за пишущей машинкой сидит писатель и отстукивает нашептываемую ему извне историю, косясь временами на двери, подрагивающие под напором неизвестного — пока — Зла. Об этом Зле так и хочется говорить цитатами из фильма. «Лет через десять сказки о человеческой расе будут рассказывать детям на ночь» — еще одно откровение, снизошедшее на Джона Трента, который вдруг осознал, что неожиданно оказался на стороне безумного меньшинства. Не писательские изыски одержали победу над здравомыслием, но фантазия читателей. А для тех, кто не любит или не умеет читать… есть кино. «В пасти безумия». Уж оно точно сведет вас с ума.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Безумие — это сон наяву.
Текст реценизии «Вся история человечества и вся наша жизнь — это всего лишь сон, который сниться какому-то нелепому существу» — © Ганс Гейнс Эверс

Давно я не смотрела такого фильма ужасов. Признаться, я в достаточной мере равнодушна к творчеству Джона Карпентера. Вот «Большой переполох в маленьком Китае» люблю. Но это фильм из детства, и тут обсуждения достоинств и недостатков вообще не уместны. Еще очень люблю «Князя тьмы» (кстати, с «Пастью безумия» у них много общего) за необычную атмосферу кошмарного сновидения, от которого никак не очнуться.

И тут вот это кино.

Трудно сказать в полной мере, что это. Признание в любви Г. Ф. Лавкрафту? Исследование влияния искусства и поп культуры на массы? Хроники безумия одного человека? Своеобразное продолжение «Князя тьмы»? Или же неоспоримое утверждение того, что весь мир таков, каким он создан нами. Творит не воля, а воображенье. Достаточно сказать себе, что это совсем легко, и ты без промедленья создашь миры, и с места сдвинешь горы.

Не знаю, как конкретизировать мои впечатления, одним словом перед нами отвратительный, ужасный, богопротивный ночной кошмар наяву, который к тому же сниться какому-то нелепому существу о нас с вами.

Попав в город, которого нет на карте в поисках пропавшего писателя Сатера Кейна, некий страховой агент (Сэм Нил), до последнего отрицал, что сверхъестественный ужас наяву возможен.

Но события, произошедшие в последствие, убедили его не только в этом, но еще и в том, что сам он является персонажем книг Кейна, и писатель его попросту придумал.

А что если меня на самом деле нет?

Если вам в голову приходил когда-либо такой вопрос, то этот фильм не только напугает вас, но и убедит в собственной правоте.

Правда, что может быть страшнее, и вместе с тем безумнее, чем сидеть в безлюдном кинотеатре, смотреть фильм про самого себя, и смеяться, смеяться, смеяться… без конца.

В итоге, перед нами цельнокроеный полог космического ужаса — необычный и странный, психоделический и макабрический. Кино действительно выделяющееся и поистине пугающее.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок ♫ We`ve only just begun… ♫ «Oh no, not The Carpenters, too…»
Текст реценизии Несмотря на признание Джона Карпентера как специализирующегося на ужасах, режиссер он довольно разнообразный. Стоит вспомнить такие вещи как байопик «Элвис» или драма «Исповедь невидимки». Но все-таки больше радости он доставлял именно своими хоррорами, выделяющимися в общей массе благодаря уникальному почерку мастера, который во многом определил современный вид жанра (да не слишком громко прозвучит).

Данный фильм (к сожалению, или, может, к счастью) достаточно спорен, чтобы рассмотреть его с двух точек зрения. Я вот так и поступлю, как говаривал малыш Энни, сидя в кабине звездолета… но это из другой басни.

Точка зрения простого обывателя:

Не знаю, что там за Джон Карпентер и за какие такие заслуги его называют классиком жанра, но имею неосторожность спросить, что же это за выродок кинематографа перед нами в лице фильма «В пасти безумия»? Вполне не плохо все начиналось. Минут так… 20. Далее… Одним словом, фильм абсурден. Он не только не пугает, но и смешит все больше и больше по дороге к финальным титрам. А уж в конце, словно в подтверждение наших чувств, мы слышим смех главного героя, который, очевидно, все произошедшее, как и мы, нашел ну просто истерически смешным. И когда начинаются титры, становится ясно, что ничего не ясно, только вопрос «ну что за хрень?» всплывает где-то в голове. Неплохо справился с ролью Сэм Нил, но ради капли меда не стоит лезть в бочку дегтя. Примерно так.

Точка зрения любителя фильмов ужасов:

Блеск, и больше тут сказать нечего. Серьезно. Ну разве есть второй такой мистический хоррор? Именно хоррор, поскольку большинство известных и любимых всеми представителей жанра являются триллерами, как, скажем, «Шестое чувство». «В пасти безумия» уникален тем, что сочетает в себе утонченность мистических фильмов и безрассудство ужасов о страшных чудовищах. Все это с явно чувствующимся запахом B-movie. Кто мог сделать это, если не Джон Карпентер?

Во время первого просмотра я был не особенно впечатлен. Но по прошествии какого-то времени мне почему-то стало казаться, что это был один из лучших хорроров, какие мне доводилось видеть. И я посмотрел его еще раз.

Карпентер добивается эффекта, используя приемы, которые, по сути, стандартны, но современные хоррормейкеры почему-то о них забывают. Не могу передать, о чем конкретно я говорю, но стоит посмотреть фильм, и станет ясно.

Конечно, это будет не лучшим комплиментом для фильма, однако я, тем не менее, считаю, что яркой звездой на елке его достоинств является главная музыкальная тема, написанная Карпентером в дуэте с Джимом Лэнгом. Это сногсшибательная (в прямом смысле) тема. С нее фильм начинается, заряжая зрителя дикой энергией, ею фильм и заканчивается, делая напоследок примерно то же самое.

Итог.

Выражая суть рецензии в двух словах, скажу следующее: насколько фильм может понравиться любителю жанра, настолько может не понравиться рядовому зрителю \ насколько восхитить, настолько отвратить \ напугать, насмешить. Из всего сказанного вывод один: подлинный шедевр на своей узкой жанровой тропинке.

In the mouth of madness I wanna put my head
In the mouth of madness never I`ll be dead…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм, навеянный Лавкрафтовскими произведениями, но не по Лавкрафту. Даже английский вариант очень созвучен с произведением этого автора «Хребты безумия». Ну что Джон Карпентер это не скрывает, что и делает эту картину еще более интересной.

Отменный сюжет, ощущается материализация мрачных и темных идей автора, как героя фильма, так и режиссера (фильм как раз таки рассказывает нам о писателе, что очень символично как для Лавкрафта так и для Карпентера). Атмосфера очень Лавкрафтовская (искренне прошу прощение, что так часто упоминаю этого писателя). Ни в одном фильме, даже в немногочисленных экранизациях оного не была достигнута такая классическая атмосфера ужаса, как в «пасти безумия». Что ж, мастерство Джона Карпентера неоспоримо.

Я хочю отметить саму идею, вложенную в этот фильм. Конечно кто-то со мной не согласится, но мысль, изложенная автором, очень многогранна, в ней и проблема веры, творчества, искания, а главное, страха и бесстрашия перед неизвестностью. По отдельности, соглашусь, идеи банальны, но в симбиозе, в совокупности я их встречаю впервые.

Есть небольшие минусы, в основном «ляпы» в сценарии, на которые даже внимания особого не обращаешь, но все же они есть. Лично мне немного резали глаз психоделические сцены с монстрами в конце фильма, как-то уж очень гиперболично это все смотрелось. Итог:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок В лучших традициях Карпентера…
Текст реценизии - Нравится книга?
- Тащусь!

Создав большое количество настоящих произведений искусства в жанре «ужасы», потрясших мир кинематографа и удостоившиеся зрительскими симпатиями (которые намного дороже всяких наград и статуэток), Джон Карпентер, которого по праву можно считать великим режиссером, не отступал от своего любимого детища, и, что называется, «поймав волну», продолжал творить. Так, в насыщенные 90-ые годы прошлого века в мир кино вышли несколько картин под его руководством, в числе которых и оказалась «В пасти безумия». Фильм был воспринят двояко: критики ругались, сетуя на «однообразность, банальность, избитость» темы «что есть реальность?», хотя она только набирала обороты, а фанаты продолжали рукоплескать. Но, с наплывом новых технологий о таких фильмах начали забывать, причем даже те же самые фанаты, которым просто необходим был «глоток свежего воздуха» в виде «Матрицы». Однако сейчас, соскучившись по крутому ужастику или триллеру, она приходят в кинотеатр и испытывают странное чувство, под названием «дежа-вю»…

Что больше всего мне нравится в фильмах Карпентера, так это то, что на данный момент столь избитая тема действительно смотрится как захватывающее, будоражащее зрелище. Сколько сейчас выпущено картин о фальшивой, пугающей сознание реальности, о ложных и противоестественных мировоззрениях? Не так-то просто посчитать. Так почему же сейчас фильмы 15-20 летней давности мы смотрим, позабыв обо всем на свете, как прикованные? Ответ прост: наслаждаться увиденным нам позволяет гениальность режиссера, его стиль, талант, с которым он превращают каждую свою картину в нечто особенное, не похожее на остальные, яркое, запоминающееся своим захватывающим эффектом.

И картина «В пасти безумия» не является исключением. Она нисколько не уступает предшествующим гениальным фильмам. Стоит так же отметить, что помимо качественного сценария, великолепной режиссуры и актерской игры, в фильме идеально подобраны музыкальные композиции, создающие и еще больший эффект напряжения и нагнетающие страх.

Такие фильмы необходимо смотреть для того, чтобы познать и почувствовать на собственном примере, какие потрясающие открытия были сделаны в области одного жанра, ставшие уже классикой, до сих пор не утратившей своего эффекта, и давшие нам впоследствии современные и излюбленные ужастики, а также триллеры.

- Как тебе фильм?
- Тащусь!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок А что если реальность заодно не с тобой?
Текст реценизии Фильм 1995 года завершает апокалипсическую трилогию Джона Карпентера («Нечто», «Князь тьмы», «В пасти безумия»). Американский режиссер неоднократно говорит, что на его творчество больше всего повлияли работы «короля саспенса», Альфреда Хичкока. Несмотря на то, что талантливому Карпентеру уже ни единожды удавалось переплюнуть мэтра мирового кинематографа по части этого самого саспенса (вспомним хоть бы ужасающую ленту «Хэллоуин»), американский «творец» еще раз решил похвастаться своим талантом.

Состояние тревожного ожидания действительно не покидает зрителя до самого окончания фильма, потому что в отличие от своего «наставника» — Хичкока — Карпентер так до конца и не раскрывает нам всей тайны: то ли реальность заодно с героем Сэма Нила; то ли нормальные люди и безумцы поменялись ролями, по причине того, что вторых стало больше.

Лента «В пасти безумия» рассказывает нам историю, которую «сочинил» тандем Лавкрафт — Кинг — Карпентер (хотя последний скорее выступает в качестве «редактора»). Сюжет повествует о человеке по имени Джон Трент, который по ходу фильма все больше и больше сомневается в реальности реальности.

Несмотря на то, что американский кинематограф в очередной раз хочет испугать зрителя, подтексте киноленты более чем прозрачен: «…это насилие, эта эпидемия насилия охватила все цивилизованные страны мира, бессмысленное чудовищное насилие…»

Хочется верить, что, как искушенный зритель, так и широкая публика, не только закроет глаза перед пугающей картинкой, но и откроет их для борьбы с насущной проблемой…
Оценка 1
Заголовок Анатомия ужаса
Текст реценизии Фильмы Карпентера всегда очень интригуют. Во-первых, потому что знаешь, что почти всегда будет финал полный неопределенности (его ошибочно называют «открытым»). Но самое главное, это во-вторых, можно ненадолго почувствовать себя ребенком, испугаться, дернуться, распереживаться. Редко фильмы дарят такое удовольствие.

Какими бы словами не крыли этот фильм, я утверждаю, что это пока вершина творческого пути Карпентера. Я правда еще не видел «Палату», но я думаю какая бы она не была, «В пасти безумия» не потеряет своей уникальности в жанре ужаса.

Уникальность этого фильма кроется в стиле, который так разозлил зрителей. Эксперименты с жанрами вообще ни у кого не вызывают одобрения, в основном из-за настроя на определенную волну. Если люди смотрят ужастик, то он должен быть в своем стиле и за рамки не выходить.

Карпентер всем этим пренебрег. В фильме к готическому ужасу добавился и полноценно Линчевский стиль сюрреалистического перемешивание пространств, времен, реальностей и снов. Но этот фильм и не калька с Линча. Он остался в своем неповторимом экспериментальном стиле. Карпентер добавил туда огромную тучу иронии над жанром, над героями, над событиями. В течении всего фильма мы так или иначе можем увидеть все те клише и глупости жанра, к которым мы привыкли, но которые в то же время не мешают восприятию фильма как пугающего.

Но главная заслуга фильма в том, что Карпентер создал своего рода энциклопедию того, что люди боятся видеть на экранах. Он, всю жизнь копающийся в том, чем бы сильнее напугать, нашел наконец баланс, которым как бы постарался поделиться со всеми, кто хочет снимать ужасы.

О чем это я? О том, что почти каждая сцена в фильме имеет свои аналоги в жанре фильмов ужасов, и сделана полноценно так, чтобы добиться наибольшего эффекта. Здесь и длинные коридоры, где не видно, что там в конце, здесь и чудовища, которых мы ни разу не видим полностью, дети со стеклянными глазами, зловещие старушки, перевернутые кресты, пустые города, подворотни, элементы боди-хоррора, слизь, мистика, безысходность человеческого существа, и так далее. Этот список можно продолжать очень долго. И кажется, что нет такого стиля ужасов, который не получил бы здесь отображения. И это не кажется нагромождением, все имеет свое место. Ведь по сути мы попадаем просто в мир страхов, который ирреален, киношен по своей сути, нам постоянно об этом напоминают. Это как «Черный вигвам» в Твин Пиксе — «место где может произойти все что угодно». Это и пугает. Полная неопределенность. Ведь кто знает, что там на заднем плане в цветочной оранжерее шевелится в темноте?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Книги загадочного писателя Саттера Кейна сводят с ума. Темы его романов, разлетающихся в магазинах во мгновение ока, это ужас и страх, а его произведения настолько сильно вляют на психику, что литературный агент писателя однажды взял топор и пошел рубить в кофейню добропорядочных граждан. Издательство может только с удовлетворением подсчитывать барыши от продажи книг, но единственная проблема: Саттер Кейн исчез, не дописав последний роман, и на его поиски отправляется циничный и расчётливый страховой агент, не верящий ни во что сверхъестественное. Из этого путешествия он вернется в смирительной рубашке и будет заточен в психушку, а мир погрузится во тьму насилия.

Джон Карпентер сделал отменный и динамичный ужастик, где реальность переплетается с фантазией странного писателя. Честно говоря, в титрах этого фильма должно стоять скорее не имя Лавкрафта, а имя Стивена Кинга, ибо подобные сюжеты про писателей — его профиль. И даже Саттер Кейн мне показался персонажем, созданным в подобие «королю ужасов». У них, кстати, и инициалы одинаковые. Сэм Нил в главной роли играет очень убедительно: постепенное погружение в другую, сумасшедшую, реальность, ему удалось. Структура фильма проста: герой приезжает в город, которого нет на карте, и вокруг него начинают разворачиваться странные события, всё более и более дикие, и следить за этим процессом нагнетания страха — самое интересное. Не могу сказать, что это фильм без изъянов. Скажем, Стэнли Кубрику удалось показать поступательное схождение с ума героя в похожем по теме «Сиянии» в сто раз лучше. И атмосфера там была страшнее. Но Кубрик — это Кубрик, Карпентер более прост в своих методах и режиссерских приемах, и фильм у него получился не таким атмосферным, каким мог бы быть. Но сюжет затягивает и не отпускает, и смотреть интересно. Жаль, что книги Саттера Кейна нельзя купить в магазине.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я всегда с уважением относился к творчеству Джона Карпентера за такие его работы, как «Нечто», «Хеллоуин», «Кристина», поэтому мои ожидания к данному фильму ужасов были изначально высоки. Забегая вперед, скажу, что они не оправдались сразу по нескольким причинам.

Нужно отдать должное режиссеру — что касается качества постановки, свойственного Карпентеру стиля нагнетания так называемого саспенса — все на высоком уровне. В целом, большинство того, что мы видим на экране, четко отображено в названии картины — тут действительно местами творится настоящее безумие. Хочется верить, что съемочная группа и актеры не суеверны. В целом, картина очень хорошо передает вязкую психоделическую атмосферу творчества Лавкравта, к произведениям которого здесь множество отсылок. А дух уединенного и полного тайн поселения четко напоминает творчество Стивена Кинга. Пусть это звучит смешно, но мне стало интересно, существуют ли в мире такие вот городки, не отмеченные на картах. В остальном же, повествование давит на восприятие, и ближе к концу чувствуешь себя не очень комфортно. В эти моменты фильм не столько страшен, сколько новящев. Не смотря не желание пугать, уверен, в некоторых моментах не помешала бы самоирония над клише и стереотипами — этого здесь не нашел — скорее доведенные до абсолюта понятия.

Трудно сказать, что фильм оставляет приятные впечатления, в привычном понимании этих слов. Мне понравилась режиссура, художественные отсылки, Сэм Нил в главной роле, но после просмотра остаются смешанные впечатления — фильм на один, может, два раза.

6,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Картина впечатляет. Все сработано с достаточным вкусом, хотя нагромождение ужасов и создает временами ощущение некоторых излишеств. Однако игра актера Сэма Нилла — выше всяческих похвал, а жутковатая красота Джули Кармен услиливает производимый фильмом эффект неотвратимого и ужасного будущего, которому нет рациональных объяснений.

Да, это очень неплохо, и все-таки далеко не шедевр. Хотя бы потому, что не могу не вспомнить отечественный триллер 90-х «Прикосновение», где, что называется «малой кровью» — без чудовищ, порождаемых сном разума, без картин живописного безумия, без спецэффектов — достигнуто, на мой взгляд, много большее. Это неповторимое ощущение, когда нечто необъяснимое, ужасающее, иррациональное, происходящее на экране, леденит душу и заставляет испытывать истинный ужас. Считаю, что такому фильму картина Карпентера безусловно проигрывает, несмотря на ряд ее безусловных достоинств.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Понятное дело, что этот фильм — просто классика жанра.

Но вот только я совершенно не приемлю ужасы как жанр, и потому фильм вызывал во мне больше недоумения, чем действительного напряжения и страха.

Безусловно, попадись он мне в конце девяностых, я была бы в совершенном потрясении. Это сейчас я стала больше ценить даже простенькие драмы, чем сложных слизких существ из режиссерских кошмаров.

Сэм Нил — отлично справился с ролью. Мне доводилось видеть его только в каких-то лирических и симпатичных ролях ("Великий Мерлин», «Двухсотлетний человек», и пр.), с добродушной улыбкой и искринкой в глазах. «В пасти безумия» — он по-настоящему сильный актер. Его герой до последнего рационален, убежден в своей правоте и в подчиненности мира простым и понятным законам.

Уверена, что фильм по заслугам оценят многие почитатели и Кинга, и Говарда Филлипса Лавкрафта, и Джона Карпентера. Неважно, что я одна из немногих, кто его не полюбит, но недооценить я не могла.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Весьма впечатляюще. Мироощущение после просмотра, мягко говоря, не самое позитивное. Карпентер поддержал марку, а Нилл еще раз доказал, что он актер, мягко говоря, недооцененный.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Джон Карпентер всегда радует интересными сюжетами. И в сравнении с его предыдущими работами история, поведанная в фильме «В пасти безумия», возможно, самая лучшая. Да к тому же она в определенной степени основана на научных фактах. Ведь давно известно, что масс-медиа (телевидение, новостная пресса) может влиять на настроения публики и даже программировать ближайшее будущее людей. Смотря, что транслируется в массы. Если вещать о том, что все будет хорошо, и мы будем счастливы — то в скором будущем все так и случится. А если кормить народ историями о войнах, кризисах и общей эскалации насилия, то человечество в скором времени ожидает кровавая баня. В «In the mouth of madness» описывается второй вариант развития событий. Существует таинственная книга ужасов (знаменательно то, что вслед за книгой подоспеет ее экранизация) писателя Саттера Кейна, прочитав которую человек теряет рассудок, берет в руки топор и идет крошить черепа пока еще мирных граждан. Вот он, наглядный пример утверждения, что «медиа — колдун и информационный спонсор терроризма». Книга и новостная пресса — разные вещи, скажет внимательный зритель. Но вспомните, что сами герои фильма говорят о том, что произведение Саттера Кейна не является серьезной литературой, что это макулатура, временное явление поп-культуры. Так чем эта книга не метафора бульварных газетенок?

Пытаясь найти аналогии из других фильмов, где медиа негативно влияет на человеческую психику, хочется вспомнить Сару Голдфарб, героиню «Реквиема по мечте». Которая неосознанно (как и читатели книги Кейна) стала заложницей вымышленной реальности, которая зомбировала ее, здоровую женщину, на чудовищную вещь — прием наркотических препаратов. Но если в картине Д. Аронофски медиа лишь подталкивает героиню к безумию, то Карпентер в своем фильме доводит похожую ситуацию до абсурда. У него медиа не только сводит с ума, она еще и подменяет собой существующую действительность, объявляет себя библией, а своего творца — богом. Естественно, что толпе уготована лишь одна роль — рабов, которые постепенно трансформируются в армию послушных уродцев.

Да, старина Джон продолжает находить для своих фильмов качественный исходный материал. Но, к сожалению, немного разучился снимать кино. Это ж надо такую классную историю разбавить глупейшей и совершенно не страшной(!) страшилкой про некий городок Hobb’s End. В нем бешеные дети зачем-то бегают за собакой, убогие пластилиновые чудища-юдища орут, надрывая глотки, тупо стоят или смешно бегают, усиливая всеобщую атмосферу уныния. Некоторые вещи вообще перекочевали из других фильмов. Например, висящая в мотеле картина, на которой нарисованные герои незаметно двигаются, явно позаимствована из фильма ужасов «Ведьмы» Николаса Роуга. Перекрученная героиня, вылезающая из машины, отсылает зрителя к «Обществу» Брайана Юзны — там точно был монстр, у которого голова находилась на заднице. Идею с искривлением пространства, когда герои постоянно возвращаются в одно и то же место, Карпентер тоже откуда-то дернул. Цитируя героя Сэма Нила, «все до боли знакомо — ничего нового!» Очень жаль, что Карпентер из режиссера, задающего тенденции в жанре ужасов, превратился лишь в неуклюжего подражателя. В итоге фильм получился средним для постановщика таких культовых картин как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина». Моя оценка «В пасти безумия»

5,5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Хоть фильм и датирован срединой девяностых, стилистически относится к стандартным ужастикам 80-х, практически идущий на уровне с остальными фильмами Джона Карпентера. Исходя из вышесказанного, подобная стилистика как у фильма «В пасти безумия» на момент выхода фильма была актуальной, все эти внезапные кадры, музыкальная подготовка зрителя, вполне были способны напугать.

Но, как не крути, фильм не сумел перейти временный перевал, и затерялся в названиях с другими представителями ужастиков. Многие сравнят данное произведение со Стивеном Кингом, но думаю, Джон Карпентер вполне может считать себя из числа тех режиссеров, которые не нуждаются в подобном сравнении.

Если бы мне удалось посмотреть этот фильм лет так пятнадцать назад, возможно, в памяти остался бы неплохой ужастик, но сегодня творение заслуженного режиссера жанра, ничто другое как сказка для подростков, которая собственно, потеряла свою кинематографическую ценность и находится не на полках домашней коллекции, а всего, лишь далеко в воспоминаниях.

Сырой сюжет, а к нему еще и концовка оставили меня с вопросом — а что все это было? Напугать не получилось, удивить и заинтриговать также, актера Сэма Нила не заметил, в любом случае, кто бы не относил сей фильм к рангу культовых и тому подобное, на сегодняшний день «В пасти безумия» это забытое прошлое.

2 из 10
Оценка 2
Заголовок Безумие Джона Карпентера…
Текст реценизии Честно говоря, когда в начале данной картины один из героев заявляет, что некий вымышленный писатель Саттер Кейн во сто крат лучше Стивена Кинга, хочется верить что «В пасти безумия» будет хотя бы на уровне самой средненькой экранизации одного из произведений мэтра ужасов. Но когда начинается упоминание о склизких тварях, которые захватят мир, когда зрителю предъявляют город-призрак с его страшными детьми, сумасшедшим писателем и зловещими доберманами становиться ясно, что создатели ой как погорячились с таким поспешным заявлением.

Такого пустого, скучного, абсолютно банального и совсем нестрашного кино еще нужно поискать. Даже глупейшие ужастики, где невольно вздрагиваешь от эффекта внезапности обойдут картину Карпентера в этом плане. Вместо страха в картине куча непонятной бредятины — чего стоит бабушка-осьминог или коп со страшным лицом, неужели режиссер в большей степени хотел показать какую-то комедию ужасов?! Видимо нет, в любом случае удалось это у него паршиво.

Сюжет картины лежит вокруг поисков внезапно исчезнувшего писателя Кейна, которые приводят страхового агента Джона Трента в несуществующий на картах город, описанный в книгах писателя настолько досконально, что начинают возникать подозрения что в романах Кейна все реально. Ну а далее не самую плохую идею о том, что реальность может оказаться не такой, как мы ее представляли, превратили в карнавал безумия и нелепости.

Буквально в завязке картины, неведомые голоса отвечают агенту — ты еще не дочитал до конца. И с середины фильма, зритель невольно ожидает какой-нибудь неожиданной развязки, чего-то удивительного и оригинального. Вместо этого он получает истерический смех в исполнении Сэма Нила…

В итоге вышло глупое и скучное кино, которое менее ценно чем даже самая плохая экранизация произведений Кинга, там хоть оригинал был хорошим. Что же касается сценария Майкла Де Лука, он ужасен как и остальные его работы, часть с городом-призраком так вообще переписана с его предыдущего сценария — шестого «Кошмара на улице вязов».

2,5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Вот смотришь на сие творение и думаешь, это же как надо накуриться, чтобы снять такое? Все говорят Карпентер, Карпентер… А в результате? К середине фильма появилось чёткое желание выключить его, а диск запрятать куда подальше, чтобы глаза мои его не видели. Что, собственно, и сделал. Нет, ну как такое можно снимать? Или это у Карпентера на момент съёмок фильма был творческий кризис? Или у него все фильмы такие? Судить не мне, потому-что это первый фильм, просмотренный, а, вернее недосмотренный, у данного товарища. И надеюсь, последний. Не хочется как-то проверять, все ли фильмы такие.

Сцена с Линдой, вылезший из автомобиля в… непонятной позе, мягко говоря, заставила задуматься, чем же она в этом автомобиле занималась? Вывернуло даму не по — детски. Даже смешно стало.

Сцена аля дети кукурузы. И стоят точно так же и взгляд такой же ничего хорошего не обещающий… Из всего, что посмотрел отметить можно только два момента. Трюк с картиной и наимилейшую старушенцию. Всё. Больше ничего не впечатлило, даже досмотри я фильм до конца. Жаль, а ведь так заинтересовал сюжет, так хотелось посмотреть что-нибудь подобное.

Никак не могу понять, почему об этом фильме такие лестные отзывы? Может я не понимаю чего? Но теперь, если понравится сюжет фильма, а режиссёром будет Джон Карпентер, не буду смотреть.

1 из 10