Птица с хрустальным оперением (1969)

L'uccello dalle piume di cristallo (1969) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган A stunning portrait in psycho-terror!
Страна Италия, Германия (ФРГ)
Жанр триллер, детектив
Бюджет $500 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 февраля 1970
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA GP
mpaa
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 7.220 / 549
Рейтинг IMDB 7.00 / 7 978
Рейтинг мировых критиков 91
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Сьюзи Кендалл, Марио Адорф, Умберто Рахо, Джузеппе Кастеллано, Энрико Мария Салерно, Ренато Романо, Тони Мусанте, Пино Патти, Ева Ренци, Жильдо Ди Марко
Роли дублировали
Режиссер Дарио Ардженто
Сценарий Дарио Ардженто, Фредерик Браун
Продюсер Артур Браунер, Сальваторе Ардженто
Композитор Эннио Морриконе
Художник Дарио Микели
Монтаж Франко Фратичелли
Оператор Витторио Стораро
Участники съемочного процесса Вернер Петерс, Сьюзи Кендалл, Витторио Стораро, Марио Адорф, Эннио Морриконе, Реджи Нолдер, Дарио Ардженто, Франко Фратичелли, Умберто Рахо, Розита Торош, Артур Браунер, Джузеппе Кастеллано, Джованни Ди Бенедетто, Фульвио Мингоцци, Сальваторе Ардженто, Энрико Мария Салерно, Карен Валенти, Ренато Романо, Тони Мусанте, Пино Патти, Дарио Микели, Мария Тедески, Омар Бонаро, Ева Ренци, Фредерик Браун, Бруно Эрба, Карла Манчини, Жильдо Ди Марко, Annamaria Spogli

Страны производства фильма

  • Италия (19 февраля 1970) - 3
  • США (12 июня 1970) - 0
  • Германия (ФРГ) (24 июня 1970) - 0
  • Великобритания (8 марта 1971) - 0
  • Франция (20 июня 1971) - 0
  • Дания (12 июля 1971) - 0
  • Норвегия (2 августа 1971) - 0
  • Швеция (9 августа 1971) - 0
  • Гонконг (26 августа 1971) - 0
  • Япония (16 октября 1971) - 0
  • Турция (1 ноября 1971) - 0
  • Финляндия (5 мая 1972) - 0
  • Греция (13 сентября 1999) - 0
  • Австралия (1 марта 2003) - 0
  • Корея Южная (9 октября 2009) - 0
  • Филиппины (16 октября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Алкоголь, Аллея, Американец, Антикварная вещь, Бег, Без трусиков, Безумие, Белые трусики, Бессознательное состояние, Блондинка (блондин), Блузка, Боль, Бритва, Брюнетка (брюнет), Бюстгальтер, Ванная комната, Введение в суть дела, Вода, Вождение машины, Вуайеризм, Вуайерист, Выпивка, Глаз, Глазок, Гнев, Голая грудь, Гостиная комната, Грусть, Дамское белье, Девчонка в трусиках, Детектив, Джалло, Диван, Длинные волосы, Дождевик, Дом, Друг, Дружба, Женоненавистник, Женская грудь, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина топлесс, Женщина, убивающая женщину, Женщина-убийца, Жертва, Жертва преследования, Жертва убийства, Жертва-женщина, Жесткое насилие, Жестокость, Живописец, Живопись, Животное в оригинальном названии, Заикание, Заколотая женщина, Заколотый насмерть, Запертая дверь, Засада, Зверство, Зеркало, Злодей, Избиение, Избиение дубинкой, Интервью, Искупление (вины), Искусство, Итальянский хоррор, Квартира, Киллер, Колющий удар в голову, Колющий удар в грудь, Комната, Комната отеля, Коридор, Короткая юбка, Коррупция, Красивая женщина, Крик, Кричащий, Кровавое пятно, Кровавые сцены, Кровопролитие, Кровотечение, Кровь, Крушение надежд, Культ, Культовый режиссер, Культовый фильм, Курение сигарет, Ласка, Лезвие бритвы, Лестница, Лифт, Ловушка, Ложбинка между грудей или ягодиц, Любовный интерес, Любовь, Магнитофон, Манипуляция, Маньяк, Массовое убийство, Машина, Машина скорой помощи, Мертвая девочка, Мертвая женщина, Мертвая женщина с открытыми глазами, Мертвая кошка, Мертвое тело, Мертвый человек, Мини юбка, Мини-платье, Многоквартирный дом, Многократное убийство, Молодой человек, Нагота, Нанесение удара ножом, Неверие, Неверность, Нео-нуар, Неожиданность, Неожиданный финал, Несчастный случай, Нижнее белье, Нож, Ночь, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Одержимость, Одержимый мыслью об убийстве, Один, Одобрение критиков, Окно, Осколки стекла, Отель, Отношения мужчины и женщины, Отчаяние, Офис, Офицер полиции, Очки, Падение, Падение с высоты, Паника, Парта, Перерезание горла, Перчатки, Пиджак, Писатель, Пишущая машинка, Пища, Платье, Плохое обращение, По мотивам романа, Погоня, Подлость, Подозреваемый, Подозреваемый в убийстве, Поиск, Покушение на убийство, Полицейский детектив, Полиция, Половое влечение, Полуобнаженная женщина, Попытка убийства, Порез, Поцелуй, Прачечная, Предательство, Пристальный взгляд, Приступ гнева, Просмотр телевизора, Псих, Психолог, Психологический триллер, Психопат, Психопат-убийца, Психотический, Птица, Радость, Разбитое стекло, Разведение ног в стороны, Раздвижная дверь, Раздевание, Разочарование, Расследование, Расследование преступления, Расследование убийства, Ревность, Режиссерский дебют, Резня, Рим, Италия, Рубка (сеча), Рыжеволосый человек, Самолет, Саспенс, Сброшенные трусики, Свидетель, Свидетель убийства, Связанный, с кляпом во рту, Секретарь, Секс, Сексуальная неудовлетворенность, Сексуальная одержимость, Сексуальная привлекательность, Сексуальность, Серийный убийца, Смертоносный маньяк, Смерть от падения с высоты, Смущение, Сокрытие, Солнечные очки, Соски, Соски, видимые через одежду, Сотрудник, Спайк, Спальня, Сражение, Старик, Старый темный дом, Страдание, Страстное желание, Страсть, Страх, Страшная тайна, Стрельба, Строжка глаза, Стул, Супружеская измена, Съемки фильма, Сюжет, привязанный к главному герою, Сюрреализм, Таинственный убийца, Таинственный человек, Телевидение, Телефон, Телефонный звонок, Темное прошлое, Темнота, Тень, Трансвестизм, Трансвестит, Транссексуал, Трусики, Трусики, падающие на пол, Тюремная камера, Убийство, Убийство ножом, Угроза, Удар по голове, Улица, Умирание, Умирающий человек, Упорное преследование, Упорный преследователь, Ученый, Фильм серии «Эротические 70-ые», Фотографирование, Фотография, Фотосъемка, Футболка, Целование, Человекоубийство, Черные перчатки, Чувственность, Чувство близости, Чувство горечи, Шантаж, Шторы, Юбка

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Первый блин — комом
Текст реценизии Самый первый фильм Дарио Ардженто. Не моуг сказать, что он меня очень впечатлил, но и в то же время, я не скучал при его просмотре. Что есть в этом фильме хорошего? Как всегда, чисто «арджентовская атмосфера», плюс интересный сценарий и хорошая музыка и плюс довольно неплохую игру актёров. При чём в этом фильме, Ардженто впервые использует свой любимый метод — игру с подсознанием.

Главный герой что-то видел в момент убийства, но не может вспомнить что. Этот метод Ардженто ещё удачно применит в «Кроваво-красном». Кроме того как всегда, в итальянском джиалло, мы видим убийцу в перчатках. Что не понравилось, так это не особо впечатляющие убийства. Если сравнивать качество кровавых сцен в этом фильме и в последующих, то преимущенство явно не в пользу «Хрустальных крыльев». Однако фильм стоящий. И мне, как любителю, этого итальянского режиссёра, он понравился.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Птица с хрустальным оперением — один из первых, и оставшийся одним из лучших фильмов в стиле джалло (поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики).

Американский писатель, ищущий вдохновения в Риме, становится свидетелем покушения на убийство и оказывается вовлеченным в историю с маньяком-убийцей, что называется, по уши.

Отличная работа. 1. Фильм держит зрителя в огромном напряжении до самой развязки. 2. Прекрасная режиссерская находка, которая вывела фильм из ряда однотипных триллеров, — второстепенные персонажи, которые, особенно на фоне жутких происшествий, чрезвычайно комичны и колоритны. 3. Замечательный саундтрек, который сгущает атмосферу и доводит нервы зрителя до звона.

В общем, зачет.

Из минусов отмечу только классические недостатки фильмов 60-х — ужасный наигрыш актеров в самых трагичных сценах, иногда доведенный до идиотизма. Все эти бьющиеся в истериках и заламывающие руки, жертвы, и демонически хохочущие маньяки)) Но в целом это не особо портит впечатление от фильма.

Не помню откуда этот фильм появился у меня в фильмотеке. Но я не пожалела потраченного на него времени
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «- Это «Волшебник крови»?
- Это Гершел Гордон Льюис — величайший мастер ужасов.
- Пф-ф-ф… Брось…Дарио Ардженто — вот величайший мастер ужасов!» из к\ф «Джуно»

Если быть предельно честным, после первого просмотра этой картины возникает двоякое чувство, «Птица с хрустальным оперением» — это обоюдно-сторонняя секира, фильм прекрасен, но в то же время ему не хватает нескольких садистских штрихов Бунюэля, взмахов кистей Сальвадора Дали и красивостей светофильтра Марио Бава. Но следует учитывать, что это первый кино-вальс великого и очаровывающего садистскими кино-изысками Дарио Ардженто, следовательно, вполне простительны неумелые пируэты и шажки, да и на ноги наступает синьор Ардженто лишь изредка.

Сюжетные ходы «Птицы…» напоминают первый неофициальный джалло учителя и наставника Ардженто — Марио Бава, полотно под издевательским уклоном к истокам Хичкока — «Девушка, которая слишком много знала». Американец-прохиндей Сэм Далмас становится свидетелем покушения на убийство в стеклянной галерее, жертва благодаря его героизму осталась жива, но надолго ли? Убийца все еще гуляет в старинном мегаполисе, выискивая в кандидатуру на свежий мясной фарш очередную красотку-бестию, делая лирические отступления в пользу Сэма, пытаясь напугать и убить изящного интеллектуала, который даже не брезжит мимолетных флиртов с мужчинками нетрадиционной ориентации в угоду поимки маньяка-психопата.

Черная перчатка и жутко изогнутый инструмент кровавой жатвы, будто вобравший в себя всю магию и блеск луны, лакированный плащ, зловеще отливающийся рябью смертельной опасности, невзначай нахлобученная шляпа, ореолом таинственности окружившая абрис молчаливого душегуба — уже тогда эти предметы обихода убийц были условностями джалло-триллеров, а не новаторскими вдохновениями порыва святотатства над триллером. Но синьор Ардженто вкрадчиво и очень точно вливает не бутафорскую прямолинейность, а тонкие портреты персонажей — все они настолько гиперболизованы и напыщенны, словно нарочито вставленные в угоды иронического окраса картины — эксцентричные гомосексуалисты и трансвеститы, чудаковатые и горластые художники-живодеры, сладострастные лесбиянки и заики-сутенеры. Геометризированность кадров делает окрас в угоду модерна: потусторонние чудовища арт-декора окружили в хороводе умирающую жертву, искаженные физиономии будто кричат и предупреждают об опасности, а лейтмотивом для убийцы стала странная картина, где до саркастически ходульную девчачину-толстушку режет на снегу тонкая фигура в черном. Да и птичка залетела в название только ради декоративных целей и эффектного заголовка полотна.

В фильме можно проследить множество превосходных и умных завитушек чернушного юмора, нарочно разряжающие атмосферу, которая в последующих кадрах взрывается внутренним ужасом и утробным саспенсом, как зверек притаившийся глубоко в подсознании оно подпрыгивает действиями шизофрениального разума. Но в то же время есть сцены и короткие эпизоды, ну, совсем не вливающиеся с общим континуумом и целостностью полотна, будто появляются в фильме по претенциозному незнанию, превращая прекрасный психо-триллер в банальный и дешевый боевик; но если отбросить ошибки новичка, то фильм получился довольно таки мрачным и дико интересным, иногда даже дьявольски пугающим, что после просмотра начинаются временные паранойяльные мании. Концовка и развязка действительно поражают извращенностью сюжета, но если зреть в корень, то по тихой подражают шедевру Бава — «Кровь и черные кружева». Где так же убийцей оказывается совсем не убийца, а совершенно невинное создание, которому даже экранное время уделено минимум

Над созданием этого культа работали, как и небожители киноиндустрии, так и совсем еще желторотые сопляки-неофиты, коим и являлся молодой Ардженто. Продюсером картины выступил «папа Карло» крошки-Дарио — Сальватор Ардженто, чье влияние и покровительство сыграли не последнюю роль в судьбе амбициозного проекта. В прокате картина стала национальным хитом и получила всевозможнейшие престижные награды и премии, да и в пределах средиземноморской импульсивности полотно ждал ослепительный успех, что после Ардженто некуда было деваться, кроме как режиссуры.
Поистине шедевриальную музыку написал великолепный композитор современности Эннио Морриконе, который уже начал числиться в рядах ретро. А оператором стал будущий обладатель престижной буржуа-премии «Оскар» — Витторио Стораро.

«Птица…» поразительно чарующа и снята с какой-то неподдельной теплой заботой; монтаж и детали продуманы до мелочей, от начала до конца полотно соткано любовью создателей, что очень сильно чувствуется даже в финальных титрах и острые углы минусов смягчаются блаженной улыбкой после просмотра, недовольство скорее мимолетное и крайне поверхностное, если вглядеться в черный кристалл Ардженто, можно увидеть настоящий бриллиант, искусно влитый туда. Чувствуется будущая кровавая рука мастера, но здесь она не набила многогодовой опыт, все-таки это неофит, а кино-эмансипация у синьора Дарио наступит совсем уже скоро после оглушительного дебюта. Итальянец уверенно построит палаческую виллу из кирпичиков застывшей крови, аппликацией выложит крышу изобразительного искусства черепицами световых чешуек.
Оценка 1
Заголовок Хрустальные крылья
Текст реценизии На Рим медленно опускалась густая пелена ночи, окутывая мрачные закоулки вечного города тьмой, словно одеялом тумана. Эта тьма загадочна и опасна и именно в ней, словно фантом, притаился Он. Его руки облачены в перчатки, а лезвие ножа настолько острое, что им можно расчленить холодный воздух. Он выжидающе ждет свою жертву.

Фильм «Птица с хрустальным оперением» 1969 года является полнометражным дебютом выдающегося итальянского режиссера, сценариста и продюсера Дарио Ардженто. На данный момент «Птица с хрустальным оперением» стала безусловной классикой джиалло, одной из канонических картин этого сугубо итальянского поджанра хоррора, мастерски сочетая в себе элементы детектива с непредсказуемой линией интриги и очень атмосферного хоррора, в котором саспенс нагнетается благодаря мощной операторской работе Витторио Стораро и незабываемому саундтреку, написанному к фильму великим Эннио Морриконе. «Птица с хрустальным оперением» — это достаточно динамичное и стильное кино, в котором нет макабрической мрачности следующих работ Дарио Ардженто, в котором сюжет развивается строго заданной линии, лишь отвлекаясь на более полное раскрытие глубин главных героев.

Актерская игра в картине просто великолепна. Тони Мусанте отлично справился с ролью Сэма Далмаса, создав классическое воплощение героя детектива, яркий и харизматичный образ. Также очень запоминающиеся образы исполнили Сьюзи Кендалл и Марио Адорф.

Я рекомендую этот восхитительный фильм всем поклонникам творчества Дарио Ардженто и классического джиалло и, надеюсь, лента Вас не разочарует.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ирине15

В начале была «Птица», и «Птица» была у Ардженто, и это был первый джалло. Именно с таких высоких слов хочется начать рассказ о дебюте Дарио Ардженто, который до этого специализировался на написании сценариев для вестернов. Созданный в 1960-е годы Марио Бавой, джалло мог бы и не увенчаться всемирной славой, тем более что Бава после «Кровь и чёрные кружева» джалло больше почти не снимал, если бы не перешёл в творчество его ученика Дарио Ардженто, который посвятил этому поджанру почти всю свою творческую жизнь. Подобно тому, как Хичкок навсегда ассоциируется с детективом, а Серджио Леоне и Джон Форд с вестерном, так и Ардженто стал синонимом джалло. В его филигранных по изобразительному ряду работах часто разыгрывается ситуация иностранца на рандеву. И в «Птице с хрустальным опереньем», и в «Кроваво-красном», и в «Суспирии», и в «Преисподнии», и в «Дрожи», и в «Феномене» главный герой непременно приезжает (обычно из США) в Италию, где попадает в самую гущу таинственных событий. Ардженто, возможно, сам того не ведая, стал преданным учеником Микеланджело Антониони (неудивительно, что в 1975 году он даже осмелился сделать хоррор-ремейк его «Фотоувеличения»), переняв у него совершенно особый опыт построения художественной реальности. Она оказывается лишь ширмой, скрывающей таинственный, неведомый и враждебный человеку мир. Вот и американский писатель Сэм Далмас, от скуки и безденежья написавший книгу по орнитологии, однажды становится свидетелем таинственной сцены нападения маньяка на жертву. Вроде бы ясный поначалу случай позднее не даёт покоя герою, ибо он чувствует, что видел не то, что казалось поначалу. Собственное расследование в итоге закольцовывается, приводя героя на то же место, с которого всё и началось. В финале, пусть и с горькой иронией, снова звучит фраза его неназванного друга, сказавшего, что в Италии много чего интересного. Фильм свернулся до единой точки, подобно тому, как в далёком будущем вернётся в первоначальное зародышевое состояние вся Вселенная.

«Птица с хрустальным опереньем» явилась первой в так называемой животной трилогии, а после последовали ещё две — трилогия о трёх Матерях и неназванная трилогия («Травма», «Собор», «Синдром Стендаля»). Цикличность творчества Ардженто блестяще сочетается с цикличностью его сюжетов. Они — обманки, призванные ввести ничего не подозревающего путника в обитель трансцендентных сущностей. Вошедший в неё человек уже никогда не вернётся прежним, ибо он познал опасную связь вещей (как называется новелла Антониони в киноальманахе «Эрос»). Точно также и Сэм Далмас, вернувшись в Америку, поймёт, что не следует полагаться на органы восприятия, ибо они нам показывают только то, что мы хотим видеть. И что нет особой разницы между маньяком и жертвой, ибо в жертве живёт маньяк, а в маньяке — жертва (что мы и увидим в «Дрожи»). Потому и венценосный журавль может оказаться птицей с хрустальным опереньем. Кто сказал, что её не существует в природе?

8,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Италия самая спокойная страна. Там никогда ничего не происходит.
Текст реценизии Пред нами самое первое творение Ардженто в роли режиссера, его первая «Птичка…». Очень неплохая работа, особенно в качестве дебюта, и совершено закономерно, что относится она к жанру джалло. Скрытая личность убийцы с обоюдоострым оружием, совсем чуть-чуть эротики, герой, бредущий по следу загадочного убийцы, является иностранцем, а все мотивы маньяка и его личина проясняются в конце. И, конечно, замечательное музыкальное сопровождение от Эннио Морриконе, а также занимательное и красивое название самой картины. Кстати, название не с потолка взято, а тесно вплетено в сюжет и является одним из ключевых моментов в раскрытии череды убийств.

Американский писатель случайнейшим образом становится свидетелем покушения на убийство в одной галерее. Своим появлением он спугнул убийцу, и жена хозяина галереи осталась жива. Естественно, бравый детектив, расследующий это дело, берет несчастного писателя в оборот, долго мучит на допросе, заставляя припомнить детали увиденного, а узнав, что писатель собирается покинуть страну, забирает паспорт со словами «Как жешь я могу отпустить такого ценного свидетеля». После такого поворота дел, писатель находится в замешательстве, все время старается вспомнить детали покушения, и кажется ему, что он видел что-то важное, а что уловить не может. Дабы таки заиметь возможность покинуть Италию, писатель начинает играться в детектива и пытаться самостоятельно вычислить убийцу.

В «Птице с хрустальным оперением» я впервые смогла догадаться, кто же убийца, в отличие от остальных фильмов Ардженто, что говорит о том, что интрига закручена не так круто, как в последующих работах, но не менее интересно, так что держит внимание на отлично. Также картина сдобрена достаточным количеством юмора, который разряжает общую атмосферу и делает просмотр более приятным. Неплохая актерская игра, занятные персонажи, не то чтобы неожиданная, но достойная концовка. К недостаткам можно отнести не слишком впечатляющие сцены убийств, но, возможно, маэстро просто набивал руку.

Дебютное творение Ардженто, конечно, трудно причислить к шедевральным и лучшим образчикам жанра джалло, но «Птица…» является вполне достойным представителем. Интересно, с юмором, да и маньяк здесь замечательный.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок В начале
Текст реценизии Не так много прошло с тех пор как Ардженто начал, но бурлящий, однобокий, при этом каждый раз блещущий своими гранями талант режиссера проявляется в каждой картине. По-истине культовая вещь, «Птица с хрустальным оперением» имеет все черты Арджентовского стиля, пожалуй, кроме кровавости, коей я от него пока не дождался — в этом смысле коллеги-соперники, позже разграбившие зомби тематику его перещеголяли во множестве, и совершенно без стиля.

Что может быть срашнее, чем человек, человек погрязший в своих комплексах, страхах. Человек безумный и расчетливый настлько, чтобы скрыть свое безумие в лабиринтах догадок, смазанных улик и работы ума свидетеля. Совершенно замечательная, центральная сцена из начала фильма, стояла в глазах от начала и до конца фильма, после догадки свидетеля ее: «Там что-то было не так…». Что же в ней не так? Повторы ее не приносят явного ответа на вопрос, и интрига остается до самого конца, пусть разгадка пришла ко мне почти сразу, подтверждения ее пришлось ждать очень долго, ровно столько, насколько запланировал ее появление режиссер.

Кроме невозможности разобраться в фактическом наблюдении героя, частное расследование обладает всеми чертами, европейского триллера-детектива. Яркими второстепенными героями, неочевидными подсказками, разгадать которые можно лишь узнав контекст ситуации, анонимными угрозами, и чередой смертей. Фильм на самом деле не страшный, но интересный и, как уже упоминалось интригующий. Отличная раскадровка и операторская работа, шикарная музыка, идеальная до мелочей игра актеров сливаются добротный фундамент культового для своего времени фильма. Кроме всего прочего, сценарист успевает и пошутить, умно и тонко, успевает овеять картинку итальянской любовной лиричностью, добавить романтической таинственности. Смотриться на «ура».

В сухом остатке: единственное, почему мной вынесена, несколько низковатая оценка, это относительная простота, и быстрый приход правильной догадки. по отношению к поздним работам режиссера, но в целом картина обязана найти место в фильмотеках любителей жанра.
Оценка 2
Заголовок Cornitus Nivalis
Текст реценизии Грядёт полоса итальянского кинематографа. У меня, по крайней мере. Перед приближающимся Феллини мне подвернулся мастер «макаронных» триллеров Дарио Ардженто. От его «Птицы с хрустальными крыльями» я не ожидал чего-то особенного, предполагая, что очередной старый фильм (1970 год) мне не понравится. Впечатление несколько нейтральное: детектив не плохой, в принципе, даже не скучный, но впечатлений нет, для меня он не достаточно интересный.

Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что расследование опять ведёт человек, не имеющий отношение к правоохранительным органам (как в «Синем бархате» и «Зодиаке») — американский писатель Сэм Далмас, перешедший в виду отсутствия вдохновения на статьи орнитологического рода. Моя догадка относительно убийцы возникла ещё на первых минутах фильма, но я немного промахнулся, как и итальянская полиция.

Говорят, что Дарио Ардженто — древний итальянский классик (только поэтому я и посмотрел «Птицу…»), но до недавнего времени я о нём ничего не знал, и до сегодняшнего дня, ни одной его картины не лицезрел. А ещё он создатель «Призрака оперы» и двух эпизодов «Мастеров ужасов» — единственных фильмов, о которых я слышал из всей его фильмографии. В 2012 нас ждёт его «Дракула 3D» (первый фильм Ардженто, где фигурирует вампир).

Детективная линия не примитивна, и не плоха — я думаю, любителям фильмов о расследованиях понравится. Большой культурной ценностью, мне кажется, фильм не блещет, но посмотреть можно вполне, хотя не обязательно. Моя же оценка низкая, потому что меня он не зацепил.

РЕЙТИНГ:

3 из 10