Совсем пропащий (1973)

(1973) 18+


О фильме

Увлекательная история дружбы мальчика-сорванца и беглого раба. Приятели отправляются в путешествие по диким просторам Миссисипи и переживают в пути столько невероятных приключений, что их хватило бы на несколько историй!

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 августа 1973
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 7.384 / 347
Рейтинг IMDB 6.40 / 79
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Выход фильма на экран совпал с визитом Брежнева в Америку и потому «антиамериканский» фильм отложили на полку.
По мнению американских критиков фильм снятый советской киностудией был признан лучшей экранизацией Марка Твена.
Исполнителя роли беглого негра Джимма (Феликс Имокуэде) нашли в Университете Дружбы Народов имени Патриса Лулумбы. Однако актёра из капиталистической Нигерии забраковало руководство студии и тогда съёмочная группа пошла на хитрость, придумав актёру родителей-коммунистов.
В главных ролях Роман Мадянов, Ирина Скобцева, Владимир Басов, Владимир Ивашов, Вахтанг Кикабидзе, Наталья Сайко, Екатерина Верулашвили, Евгений Леонов, Леонид Платонов, Феликс Имокуэде
Роли дублировали Григорий Шпигель, Михаил Кононов, Леонид Каневский
Режиссер Георгий Данелия
Сценарий Георгий Данелия, Марк Твен, Виктория Токарева
Композитор Андрей Петров
Художник Борис Немечек
Директор фильма Л. Коновалов
Оператор Вадим Юсов
Участники съемочного процесса Юрис Стренга, Григорий Шпигель, Роман Мадянов, Евгений Гуров, Николай Горлов, Ирина Скобцева, Александр Лебедев, Ирина Савина, Владимир Басов, Владимир Ивашов, Андрей Петров, А. Ерофеев, Дмитрий Ершов, Вахтанг Кикабидзе, Наталья Сайко, Юрий Чернов, Михаил Кононов, Анатолий Абрамов, Абессалом Лория, Анатолий Яббаров, Андрей Файт, Иван Рыжов, Георгий Данелия, Александрас Рибайтис, Леонид Каневский, Екатерина Верулашвили, Марк Твен, Анатолий Обухов, Борис Немечек, Виктория Токарева, Евгений Леонов, Вадим Юсов, Геннадий Ялович, Виталий Леонов, М. Сапожникова, Леонид Платонов, А. Елизаров, Феликс Имокуэде, Л. Коновалов

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1974 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • СССР (27 августа 1973) - 0
  • Финляндия (15 апреля 1974) - 0
  • Швеция (2 ноября 1974) - 0
  • Германия (ГДР) (15 сентября 1975) - 0
  • Венгрия (16 октября 1975) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Иностранноязычная адаптация, По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Полноводна ленивая Миссисипи. Не спеша несут её волны плот с обитателями марктвеновской Америки — мальчугана Гека и беглого негра Джима. Иногда за очередными приключениями причаливают друзья к берегу, а затем снова покачиваются на равномерных волнах, стараясь приблизится к своей мечте.

Один из самых известных советских режиссеров Георгий Данелия экранизировал популярнейшую детскую приключенческую книгу про Гекльберри Финна, задействовав при этом таких звезд как Евгений Леонов, Владимир Басов, Бубу Кикабидзе. Даже мальчик Роман Мадянов стал известным актером, что редкость для ранних дебютов. Фильм дошел до Каннского фестиваля, где номинировался на главный приз.

Так почему же фильм практически неизвестен не только современному зрителю, избалованному суперновинками и гипернаворотами, но и поколению 70-80-тых? Модернистского «Айболита-66» помнят, задорную «Про Красную Шапочку» напевают, кудрявого «Электроника» пересматривают, по неземной «Гостье из будущего» ностальгируют. Гека Финна практически не знают.

И ведь не скажешь, что актеры отыграли спустя рукава. Евгений Леонов, наш советский кино секс-символ, и здесь, как в «Полосатом рейсе» и «За спичками» грозно блистал ягодицами. Причем для полноты эффекта ему то привязывали хвост а-ля Королевский жираф, то обливали смолой (или её аналогом) и вываливали в перьях. Играя постаревшего жулика, Леонов убедителен и могуч даже больше, чем в хитах «Джентльмены удачи» или «Кин-дза-дза».

Пьяница в белой горячке Владимир Басов — папаша Гека. Его даже не нужно гримировать — двухдневная щетина и растрепанность — и, пожалуйста, алкоголик на все сто — куда там до него Кейджу из «Покидая Лас-Вегас».

Остальная команда от Бубы Кикабидзе до студента Университета Дружбы народов имени П. Лумумбы отыграла своих персонажей на недостижимом для сегодняшнего кино уровне. Все это гармонично разбавлено видом Днепра (играющего роль Миссисипи) и музыкой Андрея Петрова.

И все-таки фильм не пошел. Причин для этого несколько. Самая главная в смягчении драйва повести Марка Твена. Были убраны практически все активные сцены (заброшенный корабль, кляп во рту, дележ награбленного, труп повесившегося отца Гека, сцены истребительной войны двух родов местных аристократов, подкоп и спасение Джима, ночная перестрелка жителей селения, где жила тетка Тома Сойера и т. д.). Режиссер сделал упор на внутренний драматизм героев, на зарождение Америки грубого чистогана взамен невольничьей. Но для подростков, а категория «детское приключенческое кино» делала основным зрителем их этого было недостаточно. В результате размеренное, театральное развитие сюжета не пошло на пользу популяризации картины.

Типаж главного героя. Несмотря на приличную для мальчугана актерскую игру Романа Мадянова, его нельзя было брать на роль бродяжки Гека. Полнощекий, светловолосый, с «сытым» взглядом он ну никак не тянул на роль оборванца. И поэтому зритель ему не верил. Сюда бы подошел Дмитрий Иосифов (Буратино и Волчонок из «Красной Шапочки») или Маколей Калкин времен «Один дома».

И третьей причиной являлось слабая ротация фильма на государственных телеканалах. Промелькнула пару раз картина — и на полку её, детского кино для двух-трех «кнопок» хватало. Особенно братского гэдээровско-чехословацкого.

Тем не менее, фильм интересный. Сейчас нет никаких проблем с приобретением любых произведений кино разных времен в приличном качестве(даже, т-с-с, запрещенных агентством по культуре и кинематографии). Тем не менее, миллионы русскоязычных киноманов бьются за голливудские новинки. Пусть это экранки, но это же Джонни Д. или Даниэль Р. Между тем множество хорошего советского, европейского, американского кино доIMAXной эры практически никто не смотрит, или смотрят единицы (обратите внимание на количество оценок). Я себе взял за правило раз в неделю смотреть ретро-кино. Встречаются замечательные вещи.

Встречайтесь с хорошим кино.