Сабата (1969)

Ehi amico... c'è Sabata, hai chiuso! (1969) 18+


О фильме

Несколько преступников грабят банк на сто тысяч долларов, они думают, что все уже позади, но по их следу пускается бесстрашный ковбой Сабата, мастер оружия, который преподнесет бандитам хороший урок.

Подробная информация

Слоган The man with gunsight eyes comes to kill!
Страна Италия
Жанр вестерн
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 сентября 1969
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 7.079 / 64
Рейтинг IMDB 6.70 / 2 006
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ли Ван Клиф, Альдо Канти, Вильям Бергер, Франко Рессель, Спартако Конверси, Клаудио Ундани, Игнацио Спалла, Антонио Градоли, Линда Верас, Джанни Риццо
Роли дублировали
Режиссер Джанфранко Паролини
Сценарий Джанфранко Паролини, Ренато Иззо
Продюсер Альберто Гримальди
Композитор Марчелло Джомбини
Художник Клаудио Де Сантис, Карло Сими
Монтаж Edmond Lozzi
Оператор Сандро Манкори
Участники съемочного процесса Ли Ван Клиф, Джанфранко Паролини, Альдо Канти, Ренато Иззо, Сандро Манкори, Андреа Аурели, Лучиано Пигоцци, Вильям Бергер, Романо Пуппо, Фортунато Арена, Марчелло Джомбини, Родольфо Лоди, Карло Тамберлани, Gino Barbacane, Альберто Гримальди, Edmond Lozzi, Франко Рессель, Джон Барта, Миммо Поли, Франко Укмар, Спартако Конверси, Джино Мартурано, Джилберто Джалимберти, Клаудио Ундани, Бруно Укмар, Игнацио Спалла, Антонио Градоли, Линда Верас, Витторио Андре, Ана Мария Ноэ, Франко Марлетта, Клаудио Де Сантис, Джузеппе Маттеи, Джанни Риццо, Карло Сими, Марко Дзуанелли

Страны производства фильма

  • Италия (16 сентября 1969) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 мая 1970) - 0
  • Дания (15 июля 1970) - 0
  • Финляндия (14 августа 1970) - 0
  • США (2 сентября 1970) - 0
  • Швеция (27 января 1971) - 0
  • Турция (Октябрь 1971) - 0
  • Филиппины (13 сентября 1977) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Азартные игры, Акробат, Акробатика, Антигерой, Банджо, Банк, Битва рука об руку, Боевые искусства, Быстрая реакция, Винчестер (ружье), Воин, Герой, Герой Запада, Дикий Запад, Драка в баре, Дуэль, Дуэль на пистолетах, Жестокость, Засада, Магазинная винтовка, Маленький городок на Западе, Наемный охотник, Насилие с применением огнестрельного оружия, Небольшой крупнокалиберный пистолет, Неожиданный финал, Обрез, Ограбление банка, Опытный стрелок, Паркур, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Приспособление, Револьвер, Салун, Скиталец, Смешанные боевые искусства, Спагетти-вестерн, Старый запад, Стрелок, Сцена стрельбы, Шестизарядный револьвер, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок …The Bad…
Текст реценизии Несколько бандитов успешно грабят банк. К несчастью их преследует некий стрелок по имени Сабата и в два счета расправляется со всеми, возвращая городу похищенные деньги. С этого момента жизнь в городке превращается в представление, где главные герои соревнуются в борьбе на выживание за огромные деньги. Дело в том, что только Сабата знает, кем было организовано ограбление банка.

Подобно «плохому» Ли Ван Клиф в роли Сабаты ведет безжалостную игру против местной опг, шантажирует, диктует свои условия, повышает ставки, но здесь тем ни менее он предстает в свете положительного героя среди плохих и жадных.

Если «Однажды На Диком Западе» для вас эталон спагетти-вестерна то «Сабата» не вписывается в этот формат. Одно событие незамедлительно сменяет другое, и может показаться, что эта «спешка» вредит качеству. Но на самом деле это просто вестерн в своем неповторимом стиле, веселый, яркий, лишенный драматизма, как раз к тому чтобы развлечь зрителя, а не заставить задуматься. Отличная роль Ли Ван Клифа. Великолепная музыка Марчелло Джомбини.
Оценка 1
Заголовок Colonel Mortimer-light
Текст реценизии Как известно всякому уважающему себя любителю кинематографа, американский актёр Ли Ван Клиф вошёл в историю мирового кино благодаря съёмках в трёх великих фильмах. Это «На несколько долларов больше» Серджио Леоне, «Сдавайся и расплатись» Серджио Соллимы и «Хороший, плохой, злой» опять же Серджио Леоне (я перечисляю фильмы в хронологическом порядке). Режиссёры всех остальных картин, в которых в последствие снимался Кларенс Ван Клиф- младший (настоящее имя актёра), по большому счёту лишь старательно эксплуатировали те образы, которые создал актёр в перечисленных трёх шедеврах мирового кинематографа. Так в фильмах «Смерть скачет на лошади» и «По ту сторону закона» персонажи Ли Ван Клифа представляли собой по существу «улучшенные аналоги» Сентенцы из «Хорошего, плохого и злого». Режиссёр «Сабаты» Джанфранко Паролини в свою очередь решил использовать образ персонажа из «На несколько долларов больше» — легендарного охотника за головами полковника Дугласа Мортимера. И в самом деле — внешне Сабата ничем не отличается от Мортимера. Тот же актёр, та же шляпа, тот же элегантный чёрный плащ, тот же дорогой чёный костюм, даже жилет, похоже тот же. Неискушённому зрителю может показаться, что это вообще один и тот же персонаж, что, разумеется, далеко не так. Всё дело в том, что в отличие, скажем, от Серджио Солиммы или Серджио Корбуччи, снимавшими «кино на века» и в первую очередь стремившимися показать Леоне «кто тут в доме real father», Паролини преследовал совершенно иную цель. А именно — заставить зрителя на два часа забыть о тяготах и невзгодах его серой и беспросветной жизни, окунув его с головой в увлекательный и полный захватывающих приключений давно канувший в Лету мир Дикого Запада. Поэтому главный герой его картины начисто лишён глубины, подлинного драматизма и даже некоторой трагичности персонажа Леоне. Поэтому если и называть его «копией полковника Мортимера», то исключительно как «копия-лайт». Да, «Сабата» — это чистой воды лёгкий, приключенческий вестерн. И надо признать — отличный развлекательный вестерн. В нём есть все необходимые ингредиенты — обаятельный, элегантный герой — стрелок-экстра-класса и блестящий аналитик-стратег. Его комичный помощник — ветеран Гражданской войны, а ныне — пузан-алкаш, который всё время пытается безуспешно заложить свою единственную боевую награду, но в то же время совсем не утратившего навыков обращения с оружием, особенно с ножом. Есть в фильме и молчаливый гимнаст-акробат, также помогающий главному герою в его хитроумных комбинациях. Есть и меткий стрелок — великолепный игрок на банджо, на органе и «на винчестере», ведущий свою собственную тонкую игру, так что зрителю до последнего остаётся непонятным на чьей стороне он «играет». Есть и главный злодей, зачитывающийся книгой Томаса Дьюи «Неравенство — как основной двигатель цивилизации и прогресса» и несколько десятков его подручных-головорезов, присутствующих на экране лишь для того, чтобы главный герой мог поражать изумлённого зрителя меткой стрельбой. Есть жадная обольстительная красавица и самое главное — много-много денег, вокруг которых всё и вертится. Так что фильм этот посмотреть безусловно стоит.

Ставлю ему 8 из 10. Этой оценки, полагаю, он вполне заслуживает.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эдакий блокбастер 60-х в жанре спагетти-вестерна. С техническим совершенством съемки, хладнокровным и расчетливым главным героем Ли Ван Клифа, его смешным толстым напарником, шпионскими штучками с оружием в духе бондианы, наемными убийцами. Вообще, картины о Бонде явно повлияли на стилистику фильма. Присутствуют и жадная красотка, а также музыкант и меткий стрелок Банджо в исполнении Вильяма Бергера (Роберт Родригес явно позаимствовал своего Марьячи отсюда).

Ван Клиф стандартно отыгрывает свой образ из фильмов Леоне, Этот актер, по сути, одного типажа. Но это типаж очень запоминающийся и эффектный. Хороший потенциал показывает и Вильям Бергер. К сожалению, мало реализованный из-за проблем актера с наркотиками.

В принципе, за общей технической безупречностью и колоритными персонажами, я в этой ленте ничего не увидел. Хотя в смысле чистого развлечения в своем жанре фильм подходит очень хорошо.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Hey, amigo! That Sabata! You lost!
Текст реценизии Дождь. Ночь. Пустынный город. Молнии, сверкающие в небе. Одинокий всадник в чёрном как ночь плаще едет по одинокой улице. Крупный план: он закуривает, прикрывая рукой зажжённую спичку. Всадника зовут Сабата.

Он не просто так приехал в этот город….

После потрясающего успеха «За пригоршню долларов»(1964), итальянский вестерн разродился огромным количеством фильмов этого жанра. Нужно ли говорить, что большинство из них пыталось подражать картинам Леоне, что было бесперспективным делом. Подобные «шедевры» презрительно называли «спагетти»-вестернами, потом, правда, название намертво приклеилось ко всему поджанру.

Тем не менее, находились среди безликой толпы и настоящие творцы, чьи произведения были вполне самобытны — это такие режиссёры как Корбуччи и Солима, и известный по трилогии о Сабате Джанфранко Паролини.

Последний не стал строить велосипед: он взял у фильмов Леоне стиль, динамизм и юмор и создал питательный спагетти-вестерн. Это не притча, как у Леоне, и не гимн одиночеству, как у Корбуччи. «Сабата» — это прежде всего красивые перестрелки и лихие сюжетные повороты, безо всякого мелодраматизма. Роль главного героя — у отличного актёра Ли Ван Клифа, памятного по роли полковника Мортимера в «На несколько долларов больше»(1965) и Плохого из «Хорошего, Плохого, Злого» (1966). Возвращается он в привычном для него амплуа — матёрый ганфайтер, вооружённый с ног до головы, невероятно наглый и уверенный в себе.

«Эй, амиго! Это Сабата! Ты проиграл!» — поётся эта песенка на протяжении всего фильма. И в самом деле, ухмыляющийся стрелок в чёрном плаще всегда побеждает.

Фильм — отличный и, по-моему, недооценённый. Даст фору многим нудным голливудским вестернам. Любителям творчества Леоне и актёра Клифа — обязательно к просмотру.