Гонгофер (1992)

(1992) 18+


О фильме

Однажды молодой казак Колька Смагин приехал в Москву со своим дядькой Зарубиным покупать племенного быка. Там он встретил прекрасную Ганну и влюбился. Проведя с любимой чудесную ночь в лесу, утром проснулся Колька, посмотрел на все чужими глазами, затосковал и отправился с дядькой глаза свои выручать…

Подробная информация

Слоган Gongofer is a dream to come in every house.
Страна Россия
Жанр ужасы, детектив, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 6.837 / 139
Рейтинг IMDB 6.30 / 57
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Иван Мартынов сыгравший в фильме роль Кольки Смагина — полный тёзка молодого российского актера Ивана Мартынова игравшего в фильме «1814» (2007).
Килибаев хотел использовать данные собственного гороскопа для продвижения фильма. Это было связано с тем, чтобы лишний раз подчеркнуть мистику фильма.
Имя голландского кабана Гонгофера ничего не значит и никак не переводится на русский язык.
Положительные герои фильма всякий раз пьют из закопченых или грязных стаканов. И, наоборот, посуда отрицательных героев прозрачна.
В финальной сцене на коленях одного из персонажей, сидящих за столом, можно видеть «отданую» болонку.
Художник-постановщик фильма Алексей Розенберг, после съемок «Гонгофера», как и Бахыт Килибаев, вплотную занялся рекламой.
В главных ролях Виктор Степанов, Иван Мартынов, Александр Лебедев, Касым Жакибаев, Александр Ковалев, Екатерина Кмит, Владимир Тимофеев, Мария Виноградова, Михаил Бурлаков, Евгений Зернов
Роли дублировали
Режиссер Бахыт Килибаев
Сценарий Петр Луцик, Алексей Саморядов, Бахыт Килибаев
Продюсер Эльвира Шмидт, Бахыт Килибаев
Композитор Федор Чистяков
Художник Мария Мордкович, Алексей Розенберг, Алим Сабитов
Оператор Дмитрий Передня
Участники съемочного процесса Петр Луцик, Алексей Саморядов, Виктор Степанов, Иван Мартынов, Александр Лебедев, Валентина Березуцкая, Касым Жакибаев, Александр Ковалев, Мария Мордкович, Алексей Розенберг, Дмитрий Передня, Раса Торнау, Екатерина Кмит, Федор Чистяков, Алим Сабитов, Владимир Тимофеев, Мария Виноградова, Эльвира Шмидт, Михаил Бурлаков, Евгений Зернов, Бахыт Килибаев, Александр Трофимов

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Боров, Ведьма, Комнатная собачка

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Здесь скоро будет адово пекло»

Цитата из фильма

Часто можно встретить фильмы, которые выдержаны в каком-то определенном стиле. Допустим, фильм ужасов. Ночь, раскаты грома, дождь… и прочие атрибуты, диктуемые законами жанра. Здесь легко ошибиться и разочаровать, ведь зритель требователен к фильму с самого его начала. Но представьте себе на минуту другой вариант. Начинается что-то неопределенное, комедия, не комедия, не понять. Смотришь себе, расслабившись, без особых надежд. «Комедия», тем не менее, особо ничем не выделяется, но остается вполне смотрибельной. И вот когда зритель смотрит просто очередной фильм, начинают происходить странные вещи. В фильме проявляется нечто совсем из других жанров.

В «Гонгофере» показывают таких себе простых деревенских мужичков. Совсем и неинтеллектуальных. А вот проблемы, им навязанные, простыми никак не назовешь. Юмор в фильме, вместе с тем, очень скоро приобретает хмурые интонации, насыщается темной мистикой, смещается в подсознательное.

Хочется отметить хороший визуальный ряд сопровождаемый на удивление уместными песнями группы «Ноль». Например, появление черной машины, на фоне поднимаемых ветром опавших листьев, словно, открывает двери в ад. Пьяное веселье простых казаков. Примеров много. И в конце концов, незабываемая песня

«Как Я потерял свое Имя».

10 из 10
Оценка 3
Заголовок под ноль
Текст реценизии Русский фильм 92 года, который начинается, как обычная пост-советская комедия про пьяную деревенщину, а потом приобретает сказочные черты, которые с каждой минутой становятся всё мрачнее. И

вот от комедии не остаётся следа — перед нами страшная сказка а-ля Гоголь, вполне тянущая на звание отечественного хоррора. Что понравилось: хороший актёр Виктор Степанов (дядька); фантастичность, ловко вплетённое в нашу обыденность; музыка группы «Ноль»; ряд операторских находок; сексапильная актриса Екатерина Кмит.

Что не понравилось, или точнее, не понравится большинству хоррор-фэнов: кустарная картинка, присущая перестоечной чернухе; отсутствие чётких жанровых рамок; Екатерина Кмит не покажет сиськи (хотя в других фильмах она делает это охотно); эстетика пьяного совка.

Итог: Если вас не воротит от самого словосочетания «Наш русский хоррор», с данной любопытной картиной стоит ознакомится.

4/10
Оценка 1
Заголовок Оптимистический сюрреализм
Текст реценизии Фильм 1991 года настолько был создан из привычных тогда штампов позднеперестроечного кино (хорошая/плохая мафия — хорошие/плохие менты — изумлённые иностранцы — размышления о загадочной русской душе), насколько внутренне не соответствовал подобным клише. Акценты другие.

Съёмочная группа, вероятно, сама того не подозревая, сотворила мрачное пророчество, к превеликому сожалению, почти буквально исполнившееся в жизни. Москва захвачена нечистью. Обладатели роскошных машин и особняков с четырёхметровыми заборами если и вступают в контакт с обычными людьми, то как с существами другого низшего вида, с которыми можно делать всё. Зомбированные толпы готовы часами стоять на морозе, лишь бы спасти непонятную болонку. Здоровые русские мужики способные с трудом, но всё же свернуть нежити шею, находят забытье в беспробудном пьянстве. Но, может быть, и в такой беспробудной темноте есть свет? И главные герои говорят — есть.

Пересказывать этот сюрреалистический сюжет особого смысла нет. Сущность фильма в его колоритности слабо связанных между собою эпизодов. Почему слабо связанных? Да потому что, это не голливудские ужастики с заброшенными домами, дьявольщиной в зеркалах и зомби, осаждающими дом. Это, скорее, подражание «Вию», в котором сложно определить — действительно ли нечистая сила атакует героя, или это вполне закономерный результат выпитой в непомерных количествах горилки? Эта атмосфера потерянности во времени и пространстве присутствует почти во всём — от «Христом-Богом молю!» до принятия «честного партийного» как высшего критерия истинности; от патриотической патетики до песен Чистякова.

Переживём смутное время с изменением цвета глаз? Переживём! «Казаки и не такое терпели».

10 из 10