Арн: Объединенное королевство (2008)

Arn: Riket vid vägens slut (2008) 18+


О фильме

Второй фильм о вымышленном шведском рыцаре тамплиеров Арне Магнассоне. История его жизни развивается в Святой земле во времена Саладина, битвы при Хатине и других событий, связанных с тяжёлыми временами Иерусалимского королевства. После всех трудностей, сомнений и испытаний, Арн оставляет Иерусалим совсем другим человеком, возвращается в Швецию измученную феодальными распрями, к своей семье погрязшей в этих дрязгах и к любви своей юности, Сесилии, с которой они были разлучены 20 лет…

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Германия, Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция
Жанр военный, драма, история, боевик, мелодрама, приключения
Бюджет SEK 210 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 августа 2008
Премьера в России
Релиз на DVD 22 октября 2009, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray 23 августа 2011, «Флагман-Трейд»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 128 мин. / 02:08
Рейтинг Кинопоиска 7.232 / 1811
Рейтинг IMDB 6.30 / 4 347
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Стеллан Скарсгард, Фанни Рисберг, Морган Аллинг, Андерс Баасмо Кристиансен, Юэль Киннаман, София Хелин, Биби Андерссон, Йоаким Наттерквист, Густаф Скарсгард, Якоб Седергрен
Роли дублировали
Режиссер Петер Флинт
Сценарий Ганс Гуннарссон, Ян Гиллоу
Продюсер Алистэр Маклин-Кларк, Ричард Георг Энгстрем, Вальдемар Бергендаль
Композитор Туомас Кантелинен
Художник Линда Янсон, Фредерик Эвард, Анна Асп
Монтаж Сорен Б. Эбби, Мортен Хёйбьерг
Оператор Эрик Кресс
Участники съемочного процесса Свен-Бертиль Таубе, Стеллан Скарсгард, Эрик Кресс, Барнеби Кэй, Туомас Кантелинен, Фанни Рисберг, Морган Аллинг, Лейф Молин, Алистэр Маклин-Кларк, Андерс Баасмо Кристиансен, Сванте Хильдессон, Милинд Соман, Линда Янсон, Фредерик Эвард, Сорен Б. Эбби, Мартин Волстром, Ганс Гуннарссон, Анника Халлин, Юэль Киннаман, Кикки Иландер, Нина Линг, Анна Асп, Закария Атифи, Антон Нэсланд, Роберт Уиллокс, Жан Марнелл, София Хелин, Биби Андерссон, Нияс Орнбак-Фьелдмосе, Горан Рагнерстам, Кэролин Лет, Лаура Джулиан, Ричард Георг Энгстрем, Мортен Хёйбьерг, Петер Флинт, Николас Болтон, Вальдемар Бергендаль, Элиз Пярненен, Билл Скарсгард, Ян Гиллоу, Линус Хансон Хёгберг, Вальтер Скарсгард, Ганс Леннерхеден, Мохамед Цули, Франк Сикель, Каллум Митчелл, Йоаким Наттерквист, Чемс-Эддин Зинун, Стив Милн, Густаф Скарсгард, Якоб Седергрен, Дрисс Рухе, Марита Норстедт, Марк Фолиньо, Джозеф Кахун

Страны производства фильма

  • Норвегия (22 августа 2008) - 75
  • Финляндия (22 августа 2008) - 8
  • Швеция (22 августа 2008) - 522
  • Дания (19 сентября 2008) - 50
  • Исландия (13 августа 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Армия, Баллончик со слезоточивым газом, Битва на мечах, Битва рука об руку, Боевой топор, Бой, Бой на топорах, Броня, Военная жестокость, Воин, Герой войны, Головорез, Длинный меч, Жестокость, Заколотый копьем, Имя персонажа в оригинальном названии, Кавалерия, Католик, Кинжал, Колющий удар мечом, Копье, Копьё, Королевство, Король, Лошадь, Лук и стрелы, Меч, Меч и Щит, Оружие, Пеплум, По мотивам романа, Поле боя, Рыцарь, Сиквел, Сражение, Средневековье, Стальная каска, Стрельба из лука, Тамплиер, Христианин, Шлем, Щит

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Холодная закуска
Текст реценизии Этот фильм — продолжение приключений шведского рыцаря Арна, начатых в фильме «Арн — рыцарь-тамплиер». Я его посмотрел второй раз, причем совершенно случайно: я уже видел эту часть, она мне в свое время скорее не понравилась, чем понравилась, и я хотел посмотреть первую, дабы убедиться, что сиквел был просто досадным недоразумением, ибо «Рыцаря-тамплиера» нахваливают, как отличный пример эпического скандинавского кино. Но, спутав названия, я второй раз увидел «Королевство в конце пути», причем при первом просмотре он меня настолько не впечатлил и настолько ничем не запомнился, что я половину фильма даже не понимал, что смотрю не новый фильм, а уже виденный, но постепенно память вернулась, а вместе с ней, как ни странно, гораздо более положительные эмоции, нежели пару лет назад.

При повторном просмотре, фильм, сохранив весь объем своих недостатков, сумел прихвастнуть парой несомненных достоинств, которые значительно подняли его в моих глазах.

Своеобразный эпос, основанный вовсе не на одном из многочисленных древних скандинавских сказаний, а на вполне современной книге шведского писателя Яна Гийу, в которой происходят придуманные события, которые, однако, вполне могли иметь место, тем более, что, все, рассказанное в книге и фильмах, хорошо отдает исторической достоверностью, хотя это чувство интуитивно — я не историк, просто иногда возникает чувство, что перед тобой — явная ложь, а иногда создателям картины веришь или хочешь верить. Вот «Перл-Харбор» или «Храброе сердце» правдой не воспринимается, а «Арн: Объединенное королевство» не возникает желания поругать за историческую недостоверность.

В этом одно из его несомненных достоинств. Не зря дилогия про Арна стала самым дорогим проектом в истории шведского кино, и чтоб его снять, потребовались усилия чуть ли не всего Балтийского региона да и без помощи «островной империи» не обошлось. Поэтому фильм вполне имеет смысл называть средневековой псевдолетописью северной Европы, колорит которой бережно сохранен авторами фильма.

Аутентичные характеры скандинавских воинов, потомков бесстрашных викингов, прекрасно воспринимаются на фоне холодной и бесстрастной скандинавской природы, молчаливо взирающей на бессмысленные феодальные распри и присыпающей кровь и трупы, остающиеся после очередной свалки, девственно белым безразличным к горю и радости людей снегом. Не менее правдиво показана и бессмысленная погоня за никому не нужным «гробом господним» и война с мусульманами. Там тоже много внимания уделяется природе, которая словно сама по себе протестует против глупости и самоуверенности европейских рыцарей, вломившихся на чужие земли, которые им нужны не больше, чем они им. Заливающиеся потом в тяжелых и неприспособленных к пустыне латах, раскрасневшиеся и обветрившиеся лица так нелепо выглядящих здесь длинноволосых блондинов, говорят сами за себя о нецелесообразности крестовых походов.

К несомненным достижениям датского режиссера Петера Флинта можно отнести также несколько увлекательных батальных сцен, снятых с размахом и большой долей правдоподобия, хороший подбор малоизвестных и не мешающих своей звездностью повествованию актеров, воссоздание быта и жизни скандинавов 12 века, отсутствие голливудского лоска и героического пафоса, без которого просто немыслимо любое голливудское эпическое зрелище, умело расставленные акценты над героями, благодаря чему фильм не кажется поделенным на плохих и хороших.

К серьезным недостаткам картины я отнесу его продолжительность. Все-таки два часа фильма воспринимаются с большим трудом без необходимых такому повествованию взрывных сцен, общей приподнятой динамики или хотя бы эмоционального воздействия. Возможно, сказывается разница менталитетов, но смотреть этот фильм попросту скучно — уж очень он неспешен. Скандинавская холодность дает себя знать — умиротворенные кадры серой и спокойной природы, глубоко скрытые чувства, не вырывающиеся на поверхность даже в самых, казалось бы, напряженных сценах, ледяное спокойствие, даже какая-то леность, с которой разворачиваются события фильма, мешают ему врезаться в память — слишком не яркий и пробуксовывающий гигант получился. Нагоняют еще тоски заунывные напевы, которые звучат весь фильм. Даже сцены боев решены без особой экспрессии, что уж говорить о внутренних отношениях феодалов в мирное время, перебранки которых занимают, как кажется, слишком много времени.

Странное ощущение — с одной стороны подобная меланхолия, царящая в фильме, помогает настроиться на историю, с другой — она же мешает ей, убедительно прося вырезать из фильма минут 30, которые слишком умиротворенны для подобного рода картин. Такие ленты ценятся гораздо выше после просмотра какого-нибудь шумного, глянцевого, клюквенного, суетливого, выхолощенного голливудского «исторического» блокбастера, но я давненько не смотрел ничего такого американского производства и необходимого контраста не создается. Он похож на замороженную пищу. Вроде бы и разморозишь, и даже вкусно, но что-то не то.

В целом получился образцовый скандинавский эпос для поклонников средневековья и неспешных, почти медитационных фильмов на историческую тематику. Хорошее, к сожалению, не изящное и скучноватое кино, которое вполне способно менять отношение к себе в лучшую сторону, поскольку достаточно многогранно для этого.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Арн в конце пути
Текст реценизии Достойное продолжение первого фильма. Второй фильм повествует о возвращении Арна из Святой Земли. Но дома его не ждет мирная жизнь. Сражения в далеке от родных земель кажутся бессмысленными, когда по возвращении Арн понимает, что они нуждаются в защите здесь и не от сарацинов, а от братьев по вере. Все политические хитросплетения первого фильма получают развитие и развязку — финальную битву.

Второй фильм как и первый хорошо задуман, но и снят в такой же неторопливой манере или лучше сказать откровенно затянут.
Если вы посмотрели первый фильм обязательно смотрите и второй, о том как сын небогатого шведского землевладельца стал легендой.
Оценка 1
Заголовок Королевство в конце пути. Я вижу небо.
Текст реценизии I. Королевство в конце пути.

Дилогия про Арна разительно отличается от масштабных исторических фильмов своею неторопливостью. Отсюда многие делают вывод, что фильм скучен, даже несмотря на отличную операторскую работу и правдоподобные поединки и баталии. К чему это я? Возможно мне не повезло, но вторую(заключительную) часть я смотрел в ужаснейшем переводе. Такое ощущение сложилось, что прокатчики плюнули на фильм, решив, что раз он не будет интересен для масс, то зачем выкладываться?

Перевод названия в корне неверен! Я часто встречался с тем, как неудачно переводят наши соотечественники фильмы, но это уже явный перебор! «Королевство в конце пути» — вот истинное название и фильма и книги, по которой и экранизировано данное творение. И такое название дано не зря. Оно символизирует то, что семья Арна и была для него королевством. Что для него всегда приоритетом являлись близкие и родные, а уже потом религия и народ. И поэтому исковерканное название не дает полностью оценить смысл всего фильма.

II. Я вижу небо

В рецензии на первую часть я попытался оценить все компоненты кино, будь то операторская работа, игра актеров, костюмы и декорации и прочее. Как получилось, судить не мне. В рецензии же на эту часть я намерен, коснуться и проанализировать сюжет и идею фильма.

Почти все исторические фильмы (если они не про великих полководцев и королей), просмотренные мною, всегда имеют общую тематику. А именно, как тяжело жить обычному человеку в эпоху войны и прочих катаклизмов. И дилогия про Арна вроде бы не особо выделяется среди таких фильмов, НО… Но отличие все-таки есть.

Арн живет в ХII веке в Швеции, но проблемы и препятствия, возникающие в его жизни, не уникальны и свойствены всем людям, независимо от времени и места проживания. Зависть, ревность, случай, обиды ломают многие судьбы. Вот и на долю Арна и его любимой выпали страдания и лишения, беды и унижения. Но Арн всегда оставался человеком! Даже когда проливал кровь. Он никогда не прогибался, никогда не лукавил, был не способен на коварство и подлость. Он всегда был чист душою и именно этим, он завоевал уважение у Саладина, короля Швеции Кнута, магистра Иерусалима. Его уважали как друзья, так и враги. У него было горячее сердце и холодный разум. Он умел прощать.

Арн — выдуманный герой. И на фоне остальных персонажей (к слову реальных исторических лиц) он выглядел идеалом! Идеалом человека! Искренне любящий свою семью. Всегда приходящий на помощь другу. Чтящий обычаи своей страны. Истинный патриот. И настоящий носитель непоколебимой веры в Бога и человеческую добродетель!

Он был рожден. Рожден лишь для света и тепла. Но мир в который он попал был не таким. Он был серым и жестоким. Он сразу познал одиночество и смерть. Страдания и лишения пытались сломить его, но он был непоколебим. Он прошел сквозь пекло войны. Сквозь годы разлуки. Иногда он находился на грани. Но он шел вперед с чистой душой и ясной головой. Ему сопутствовала удача. А иногда наоборот. Он терял и приобретал. Он любил и ненавидел. Он прощал. А когда пришло время, он встретил неизбежное с достоинством. Как подобает воину. Как подобает воину за счастье и жизнь. А потом он увидел небо…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Три в одном
Текст реценизии Фильм производит неизгладимое впечатление. В общей сложности (вместе с первой частью) 4 часа прекрасного кино, в котором каждый найдет что-то свое.

Для кого-то это будет погружение в историю крестовых походов и Швеции того времени с ее обычаями, традициями, интригами и борьбой за власть. Замечательно и то, что в фильме присутствуют сцены боев, но картина не перенасыщена ими. Похвально, что создатели не делали упор на своеобразную «мясорубку», чем иногда грешат их голливудские коллеги.

Для других «Арн» станет историей жизни одного человека, вмещавшей в себя и горе, и радость. Это путь человека, ставшего легендой.

Для третьих, и лично для меня, этот фильм прежде всего история любви длиною в жизнь, повествование о чувствах, которые вспыхнули однажды и ярко пылали до конца, несмотря на 20-летнюю разлуку.

Честь и хвала создателям за такое творение.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Единственно важное.
Текст реценизии Всей суеты можно создать множество измерений и образов. Можно наговорить множество слов и взорвать полчища войск, изрезав их тела на части. Можно просто извратить или одухотворить часть истории и жизни каких-либо людей.

Но показать чуток мудрости — в фильме бывает очень редко. Во всех фильмах. Сейчас.

Что он делал? Он — молчал. Разговаривая с миром.

Это пример для жизни, а не повод для очередных критикований и высказываний своего разумения или образованности.

Учиться видеть — учиться знать — учиться применять.
Оценка 1
Заголовок Королевство в конце пути
Текст реценизии Сложно рассматривать вторую часть эпопеи про рыцаря-тамплиера Арна в отдельности от второй, ведь по сути своей вся сага, состоящая их двух серий, представляет собой один единый эпос (для понимания, это нечто похожее по структуре на «Убить Билла»). Вот поэтому после окончания «Рыцаря-тамплиера», в случае если фильм Вам понравился, то лучше сразу же, без отдыха, начать смотреть следующую.

Итак, мы вновь оказывается в пределах Священной Земли, следя за мытарствами ставшего легендарным, рыцарем по имени Арн. Но он вот-вот вернётся домой, где его ждёт в заточении возлюбленная Сесилия. Им обоим предстоит выдержать ещё немало жестоких моментов в жизни, но всё-таки их встреча уже близка. Но Арну ещё придётся вытащить меч из ножен на родной уже земле, дав отпор врагам его клана.

«Арн» — это не сугубо военно-историческое кино, основывающееся на батальных сценах, слегка цепляющее драматическую линию. «Арн», кроме основной жанровой характеристики, весьма биографическое кино, ведь на самом деле мы следим практически за всей жизнью главных героев. Это, наверное, самое резкое отличие саги от остальных известных исторических картин.

Нельзя пройти мимо отличной игры актёров. Все участники действа, включая актёров второго плана, выкладывались. Мы действительно можем узреть характеры тех, кто жил в те далёкие года, узнать каковы их нравы.

Актёр Йоаким Наттерквист, сыгравший Арна, отлично смотрелся в доспехах, и даже, если нам немного другими представлялись рыцари, то он смог добиться того, что ему начинаешь безоговорочно верить. Чуть больше съёмочного времени было предоставлено Софии Хелин, исполнившей роль Сесилии. Вместе со своим партнёром по площадке, она выглядела прекрасно, актриса удивляла реализмом эмоций, когда её героиня находилась в монастыре, и сменой чего-то внутри, но всё же оставшейся той же Сесилией, когда ей удалось выбраться из монастыря.

Вообще кастинг актёров в «Арне» проведён на высочайшем уровне. Все на своих местах, все могут запомниться.

Итак, «Арн: Объединённое королевство» не является лишь второй частью, это лишь вторая серия, связанная с первой. Грамотное европейское кино, без ошибок, я бы его назвал нестандартным блокбастером, ведь разрисованных афиш с громкими именами мы же не видели?

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Что ни говори, а все же нужны такие картины. Вроде не очень-то притязательные и не претендующие на серьезную историческую достоверность. С героями, прямыми как стрела, поверхностными и зачастую предсказуемыми; с батальными сценами, больше имеющими масштаб стычек, нежели полновесных сражений; с сухими, обрывочными диалогами. Напоминает дерево, обтесанное снаружи, с которого заботливо удалили все лишнее, но оставили сердцевину. А наш Арн, выдуманный шведский рыцарь-тамплиер, и есть эта сердцевина.

По сути-то фильм не о крестовых походах, не о противостоянии между благородными сарацинами и подлыми крестоносцами и даже не о междоусобицах на шведской стороне. А о том, что как бы не подтачивала судьба древо нашей жизни, какие испытания не подбрасывала, возможность жить по чести и совести есть всегда: что в двенадцатом веке, что в двадцать первом. Любить свою семью, защищать свой дом и оставаться верным своему пути — вот то что делает нас не рыцарями, но Людьми.
Оценка 1
Заголовок Чистота
Текст реценизии Ввиду того, что повесть об Арне является дилогией (а литературный первоисточник — трилогией), мною было решено излить все впечатления в отзыве на второй фильм.

Фильмы бывают разные. Хорошие и плохие, веселые и тоскливые, хорошо поставленные и бездарно, исторические и псевдо-исторические. Последние два понятия я различаю по «реальности» героев и точности воспроизведения исторических событий. Таким образом, к примеру, фильм «Александр» отношу скорее к историческим (не будем вспоминать многочисленные «ляпы»), а вот «Гладиатор» к псевдо-историческим. Второй тип кино, как правило, меньше подвергается критике со стороны дотошных историков.

Т. к. Арн — персонаж вымышленный, его образ я бы назвал собирательным. Ведь под его именем скрыты реально существовавшие личности, участвовавшие в тех или иных событиях, имевших место в истории и затрагиваемых в фильме. Да и сам Арн приписан весьма влиятельному в свое время роду Фолькунгов. Исходя из всего этого, расценивать фильм как «исторический» не стоит. От зрителя требуется только наслаждаться той историей, которую предоставляют создатели фильма. Итак, мы плавно пришли к обсуждению качества.

К качеству претензий нет. Вообще нет. Это один из тех немногих фильмов, которые увлекают с первых минут и уносят зрителя за собой, в вихрь описываемых событий. И это несмотря даже на некоторую «затянутость» первой ленты.

Здесь нет холеного голливудского пафоса, лощеных мордашек и звенящей вычурности. Все персонажи — живые люди. Им хочется верить, сочувствовать, радоваться за них. Еще больше поверить происходящему на экране заставляет аккуратно и досконально воссозданное окружение, быт. От экрана просто веет той эпохой.

Ну, и наконец, история, рассказанная в фильме — это история о чести, мужестве, любви, верности. О том, чего так не хватает в современном, завязшем в грязи, мире. Наверное, отчасти и поэтому очень не хотелось расставаться с героями фильма, с их миром. А финальные титры, словно поток ледяной воды, заставили очнуться и, осознав ничтожность современных ценностей, мне пришлось вернуться к реальности.

В чем-то наивная, но безупречно светлая история о доблестном рыцаре Арне явилась для меня неким открытием. Искрой среди вороха второсортного голливудского ширпотреба.

Настоятельно рекомендую к просмотру.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Итак, второй фильм меня порадовал больше, чем первый.

Во-первых, хотелось бы отметить превосходную работу композитора Томаса Кантелинена, превнесшего много ярких красок в атмосферу фильма.

Во-вторых, фильм более динамичный по сравнению с первым. Он уже не кажется таким затянутым. Все политические интриги, происходившие в первой части, потихоньку раскрываются.

Еще один интересный случай — Саладину в 1187 году было почти пятьдесят лет, а в фильме он выглядит максимум на тридцать.

По сравнению с первым фильмов — значительно лучше. Что-ж, ждем третью часть.