30 дней до рассвета (2006)

(2006) 18+


О фильме

Украина, 1943 год. Снежная буря. По лесу бродят голодные, обмороженные и оборванные эсэсовцы из скандинавской дивизии «Викинг». Окруженные советскими войсками, в лесу они натыкаются на избушку, с еще не остывшей печкой. Куда ушли хозяева? Избушка заметена снегом. В подвале эсэсовцы находят маленький гробик с надписью «Мария»…

Наши дни. Шведское Заполярье. В эту глухомань на практику в больницу к светилу науки — профессору Беккерту приезжает молодая женщина-доктор Анника с дочерью-тинейджером Сагой. В городке только что разбился на мотоцикле мальчик. В морге профессор, предварительно закинувшись красными пилюлями, осматривает труп мальчика и, обнаружив на его шее две точки от укуса, достает портативный осиновый кол…

Вечеринка тинейджеров, куда приглашена Сага. Какой-то шутник в вазу с пуншем высыпает красные пилюли, украденные у профессора. Начинается вампирский беспредел. Сага предусмотрительно ничего из стимуляторов не пробовала, поэтому все тинейджеры городка, превратившись в вампиров, хотят ее крови, мама спешит ей на выручку, а доктор Беккерт превращается в страшного монстра…

Подробная информация

Слоган Вампирская комедия
Страна Россия, Швеция
Жанр ужасы, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $98 500
dvd_usa
Премьера в мире 24 февраля 2006
Премьера в России 7 сентября 2006, «Кино без границ»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 5.213 / 866
Рейтинг IMDB 5.50 / 2 936
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Нур Эль-Рефаи, Йонас Карлстрем, Пер Лёфтберг, Густав Йоханссон, Карл-Окэ Эрикссон, Микаэл Гёранссон, Эмма Аберг, Петра Нилсен, Никлас Гренберг, Грета Хавнескёльд
Роли дублировали
Режиссер Андерс Банке
Сценарий Пидде Андерссон, Даниель Ойанлатва
Продюсер Ёран Линдстрём, Наташа Банке, Магнус Паулссон
Композитор Энтони Лледо
Художник Малин Килберг, Паола Биллберг Йоханссон
Монтаж Кико С. Сьоберг
Оператор Крис Марис
Участники съемочного процесса Ёран Линдстрём, Ольга Зверева, Нур Эль-Рефаи, Аврора Ролд, Пидде Андерссон, Элин Густавссон, Кристиан Густавссон, Тор Исакссон, Мартин Асплунд, Йонас Карлстрем, Пер Лёфтберг, Патрик Карлсон, Элин Нилссон, Томас Хеденгран, Сара Арния, Густав Йоханссон, Кристиан Перссон, Кеннет Ваара, Лито Орфаниду, Эрик Далин, Карл-Окэ Эрикссон, Свен-Олов Марклунд, Амина Омагбеми, Даниель Ойанлатва, Малин Килберг, Улла Литткенс, Ева Вестерлинг, Эва Герстрём, Микаэл Торнвинг, Йоар Лёфтберг, Крис Марис, Бьёрн Андерссон, Рут Сунден, Андерс Йоханссон, Анна Асп, Энтони Лледо, Мартин Мунте, Дженс Олссон, Хелена Торнквист, Лена Лахти, Реймонд Рюсс, Эрик Лагерген, Исидор Торкар, Манс Натанаэльсон, Андерс Банке, Манс Нилссон, Микаэл Гёранссон, Андерс Карлссон, Малин Норберг, Лове Хеллгрен, Фольке Тёрнквист, Линн Бюлов, Эмма Аберг, Наташа Банке, Кико С. Сьоберг, Хубертус Бучингер, Петра Нилсен, Анна Линдхольм, Никлас Гренберг, Питер Лундстрём, Отто Блюкнер, Софи Йоханссон, Магнус Паулссон, Йонас Лос, Карл Пенсер, Аке Бергбак, Линни Йонсон, Мадлен Барвен Тролльвик, Паола Биллберг Йоханссон, Грета Хавнескёльд

Страны производства фильма

  • Швеция (24 февраля 2006) - 21
  • Португалия (25 февраля 2006) - 0
  • Венгрия (7 апреля 2006) - 0
  • Нидерланды (21 апреля 2006) - 0
  • Турция (30 июня 2006) - 37
  • Германия (10 августа 2006) - 0
  • Финляндия (26 августа 2006) - 0
  • Сингапур (31 августа 2006) - 0
  • Италия (7 сентября 2006) - 0
  • США (15 октября 2006) - 0
  • Канада (21 октября 2006) - 0
  • Финляндия (25 октября 2006) - 0
  • Великобритания (15 декабря 2006) - 0
  • Испания (20 июня 2007) - 0
  • Япония (28 июля 2007) - 0
  • Франция (20 марта 2009) - 0
  • Греция (25 сентября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Байкер, Больница, Вампир, Вампир против вампира, Вечеринка, Вирус, Восставший из мертвых, Вторая мировая война, Генная инженерия, Говорящая собака, Гомосексуальный подтекст, Гроб, Дочь, Женщина-вампир, Женщина-полицейский, Карабканье, Кетчуп, Компьютерные спецэффекты, Конец света, Крест, Кровожадность, Кровосос, Кровь, Культовый фильм, Лапландия, Маленький город, Мать, Нацизм, Неожиданный финал, Оборотень, Оригинальное название из одного слова, Охота, Пародия, Пародия на ужасы, Пилюля, Погоня, Подросток, Покусанная рука, Протыкание, Профессор, Ребенок-вампир, Садовый гном, Священник, Смерть, Снег, Собака, Сокрытие, СС, Столб, Трансформация, Убийство офицера полиции, Украина, Цветок, Черная комедия, Черный юмор, Чеснок, Школа, Шрам

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Карлсон мёртв…»
Текст реценизии Не сказать что фильм отличный или даже хороший, но он, как бы это сказать… приятный (ну для своего жанра). Если бы это выпустил Голливуд, я б, наверное, плевался, а так вполне сносно. Не сильно смешной и пародийный, и не страшный тоже. Такой лёгкий ужастик. Было над чем посмеяться на самом-то деле. Сначала было тяжело не стебаться над шведо-фашистами. То у них «Солнце может сесть в любой момент». Ага, — подумал я, — для двоих село сразу в начале фильма, и для остальных сейчас сядет. То они разбираются, попал ли один из них в нечто в доме или не попал. Конечно попал, все попали, ещё как попали.

Немного не понял, что в этом фильме от России, ну кроме тёмной ночи в титрах. Финансы разве что. Кстати «тёмная ночь» в фильме о вампирах звучит по-новому, создаёт «иную» атмосферу.

Очень почему-то порадовала фраза о том, что Карлсон мёртв. Как он умер? — Кажется — разбился…

Немного странным было то, как все почти не задумываясь жрут неизвестные таблетки. Вдруг это если не яд, так слабительное, например.

Из моментов «улыбающих» был доктор с молотком, медбрат или кто он там, который с собаками беседовал, он вообще как-то радовал полфильма. Сам персонаж такой у него радостный, хоть и чудной. Есть, конечно, ощущение, что можно было и чуть лучше снять, но и так получилось вполне сносно… для просмотра под пиво с хорошей компанией. Главное не ждать чего-то сверхинтересного и захватывающего, тогда вы не будете разочарованы.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Когда у русских появляются деньги на спецэффекты, они эти самые эффекты делают и пихают их чуть ли не в каждый кадр фильма. Получаются «Дозоры».

Когда деньги на спецэффекты появляются у шведов, они тоже эти эффекты делают, но расходуют их аккуратно, не сильно мозоля глаза зрителю. Получается «30 дней до рассвета», он же «Frostbiten».

Первое, что следует из вышеназванного — это не трэш. Грим, конечно, не далеко ушел от образчиков «Тромы», но все-таки здесь вам не Америка, и деньги ограничены.

Второе, что из вышеназванного не следует — это не комедия. Поэтому не стоит ждать от фильма чего-то распотешного в духе «Кровавой Мэллори». Хотя, не совру, несколько веселых моментов есть.

Верная примета — если в Голливуд случается стагнация идей — жди ветерка свежих подходов со стороны старого света. Когда в США уже не могли снять ничего оригинального и интересного про оборотней, в Великобритании Нил Маршал снял «Псов-воинов». Теперь же Андерс Банке реанимирует вампирский жанр в Скандинавии. И у него это очень неплохо получается.

Фильм у него вышел, честно говоря, не страшный, но зато атмосферный. Вампиризм при полярной ночи — это же отличная идея! К тому же идея эта отнюдь не единственная оригинальная во «Frostbiten». Нельзя сказать, что лента ими прямо-таки фонтанирует, но свежим походом к жанру это можно объявить без труда. При довольно примитивной завязке событий кино в дальнейшем смотрится интересно и на одном дыхании.

Более всего фильм обязан тому, что снимали его энтузиасты жанра — это ощущается. Очень похоже на то, что делали его люди, действительно любящие вампирскую тематику. Такие, для которых «Vampires — The masquerade» — не пустой звук. Однако если это даже не так, то в это легко поверить. Сценарий пусть и не вполне логичен в паре мест, но в целом крепок. Главной же удачей я бы признал режиссуру Банке — не удивлюсь, если Голливуд сделает ему предложение.

Что до актеров — то тут, как ни трудно предположить, ни одного знакомого лица. Большая часть действующих лиц — молодежь и играют их, по-видимому, студенты местных театральных институтов или их недавние выпускники. Станиславский, думаю, был бы недоволен, но что могу точно заявить — американские недоросли в аналогичных картинах играют гораздо гаже.

При ощутимой бюджетности «30 дней до рассвета» заставляют Блэйда покуривать в сторонке. Тот случай, когда пресловутый энтузиазм создателей бьет любые деньги. Это трудно назвать фильмом ужасов — но это кино про вампиров. Причем, великолепное.

Резюме: Супер! Один из лучших фильмов года, случившийся совершенно неожиданно. Я в восторге.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Феерическая ЧУШЬ просто. 1,5 часа убитого впустую времени.

Сюжет притянут за уши, целиком и полностью штампованный, и ничего новаторского в этом фильме я не увидел. Да, и где там элементы комедии? Единственная ухмылка у меня возникла при виде дешёвых по содержанию сцен с участием новоиспечённой шведской Баффи и её клыкастых тинейджеров-приятелей.

Пару плюсов, однако, отметить могу — это в целом неплохие компьютерные спецэффекты и начальная сцена, где эсэсовцы забредают в избушку в лесу. На этом всё.

Подводя итог, можно сказать, что фильм дешев не по исполнению (здесь как раз всё более-менее), а по содержанию. Жалею, что впустую убил на него время.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хорошее кино. Шведы показали, что и они умеют снимать не только арт-хаус, но и «голливудоподобные» «ужасы». Очень атмосферный и интригующий фильм. Правда, интрига пропадает где-то с середины картины, но за первую половину я без тени сомнения поставил бы 10. Уж очень красиво и стильно снято. За «Темную ночь» и титры с падающим снегом, вообще, кинонаграду можно было бы давать.

Сюжет не нов, но подан с новыми приправами и специями. Подобное блюдо заядлые киногурманы оценят по достоинству. Да, может чего-то не хватает, может что-то лишнее, но ведь и фильм не претендует на звание шедевра. Это вполне можно ему простить.

Зато, спецэффекты меня очень порадовали. Качественно и добротно. Вполне на Голливудском уровне. Не ожидал, често признаюсь. Непонятна только концовка, но и это не особо расстраевает.

Без лишнего пафоса и умопомрачительных бюджетов на киноарену скромненько так вышли снежные шведы с безусловно хорошим своим творением — не с «ужастиком», и не с «комедией», а просто хорошим фильмом, в котором соблюден достаточно неплохой баланс для приятного времяпрепровождения тихим зимним вечерком у телеэкрана.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не думал, что в наше время ещё можно снимать столь поразительную нелепицу. Вампирский ужастик из экзотической Швеции притягивает именно своей страной происхождения, ибо не каждый день видишь продукт шведского кинематографа. Но вместо ожидаемого мной загадочного кино про неистовствующих в красивых заснеженных сумерках вампиров я узрел любительскую дешевую ленту непонятного жанра — то ли комедию, то ли ужасы, — чьим основным достоинством является страна выхода.

Молодая барышня со своей матерью приезжают в маленький городок на новое место жительства, где им придется столкнуться с зарождающейся вампирской нечистью. Вроде бы стнадартный сюжет для такого кино, но исполнено всё так, как будто группа студентов создавала копеечную ленту для телевидения. Динамики ноль, актеры, судя по всему, взяты с улицы, а немногочисленные поединки сняты так, что хочется смеяться. Да и сам стиль съемки очень похож на то, что делают для телевидения, вследствие чего постоянно присутствует ощущение, что камера сейчас повернется и мы увидим убегающего от объектива осветителя или прячущихся гримеров. Всё уж очень искусственно и постановочно. Особенно преуспели в этом плане юные актеры (а фильм молодежный), которые общаются между собой так, словно им только что дали бумажки с репликами, они их быстро выучили и механически повторяют, стараясь не забыть и не перепутать слова. Создатели позаимствовали для своей ленты стандартные штампы и сюжетные ходы (что не есть плохо), но выполнили всё столь коряво, что часто испытываешь неловкость за тех людей, кто смотрел это в кино. Интересно, они возмущались? Хихикали? Уходили из зала?

В общем, шведский блин комом. Товарищам скандинавам надо ещё трудиться и трудиться над своими ужасами.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень милая вампирская страшилка. Несмотря на кучу недоработок, мне было действительно интересно его смотреть. Вообще этот фильм для скандинавской страны удивительное явление, там такого просто не снимают. Андерс Банке (кстати выпускник Российского ВГИКА) пять лет искал спонсоров и деньги, настойчивость поразительная, нужно отдать должное. В итоге получив 3 миллиона долларов и сняв фильм, он получил отказ от шведских прокатчиков, дескать такое народ смотреть не будет. Но американский Paramount доказал обратное взяв на себя прокат ленты и первый шведский фильм о вампирах собрал внушительную кассу, после чего был куплен другими европейскими странами и получил гран-при на фестивале Fantasporto.

Хочу предупредить, не спешите сравнивать с фильмом «30 дней ночи», здесь другое, лучше, потому что снято с любовью и трепетом, все эти старания чувствуются, поверьте.

Андерс Банке и правда молодец, но ему явно не хватило бюджета. Рекомендую фанатам вампирского жанра, вы оцените черный юмор, грим, спецэффекты и просто неплохо проведете полтора часа.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Шведский кинематограф иногда дарит замечательные подарки. «30 дней до рассвета», это фильм для эстетов. Пожалуй, такого мне еще не встречалось — фильм, целиком собранный из сотни выверенных, отполированных до блеска, стильных сцен, при этом смотрящийся цельной картиной, не рассыпающейся на пестрые лоскуты. Каждую из этих сцен, длящуюся от секунд до минуты, можно подолгу смаковать. Представляете имитатора — комика, подражающего голосам? Иногда они смешны до колик. С режиссером «30 дней…» нечто похожее — «смотрите, я Хичкок! а теперь, Карпентер! а теперь, Ардженто!» Технически, это блестящая картина.

Например, петли сюжета, на которых построено все тарантиновское «Криминальное чтиво». В «30 дней…» есть такая сцена, мастерски сделанная и не имеющая никакой причины и цели. На 24-й минуте фильма, сцена с подростками в машине связывает сцену с автомобилями на 13-й минуте фильма и сцену с падением мотоцикла на 15-й минуте. Или набухающая на водопроводном кране капля, прямиком от Хичкока. А сцена, где вампир набирает гелия из шарика и смеется — это БЛЕСТЯЩЕ! Такие стильные сцены можно перечислять бесконечно. Ужин превращающегося в вампира парня в доме священника — черт возьми, шедеврально!

Получается по восьмидесятному смелое кино, намеренно разбавленное самыми современными кинематографическими приемами. Слоумоушен в стиле «Матрицы» — БЛЕСТЯЩЕ! А диалоги и актерская игра, это отдельная песня. В современном голливудском кино персонажи отсутствуют. Есть шаблоны. Одна и та же группа туповатых подростков, кочует из фильма в фильм. А ведь раньше было иначе. Почти в каждом ужастике были уникальные персонажи, обладающие личностями. Вспомнить хотя бы «Возвращение оживших мертвецов». И «30 дней…» — здесь на высоте. На большой высоте.

А диалоги… Например отчитывающий санитаров врач: «То в инвалидных креслах по коридорам гоняют, то вечеринки под наркозом устраивают. А теперь еще и шприцами кидаться вздумали». Фильм можно цитировать страницами.

Нет, шедевра, пожалуй, не получилось. Нет в фильме внутренней жизни, как, например, в «О смерти и любви». Это скорее блестящее шоу. Но технически, это шедевр. Уважающим себя киноманам, не брезгующим черным юмором, с фильмом нужно обязательно ознакомиться. Это, как посмотреть все хорошие ужастики разом. Незабываемо. Браво!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок «Здесь, похоже, полно психованных психов…»
Текст реценизии Ужастик славный, но такое ощущение создалось, что его не доработали. Сюжет мне понравился, но если бы режиссер больше внимания уделил диалогам и развитию событий, то фильм получился бы гораздо лучше.

Говорящие собаки — это уже слишком. В какой-то степени даже нелепо выглядит. Все события слишком уж затянуты и, фактически, самое интересное начинается только под конец фильма, да и длится не особо долго.

Помимо этого, были немного непонятные моменты, да и сама по себе обстановка, персонажи и их действия немного удивляли… Но смотреть фильм можно.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Такая себе скандинавская страшилка, тяготеющая к стареньким «Байкам из склепа», но безукоризненно оказалась снятой не в то время, и не в том месте. Если у вас собралась уже разогретая компания, и нужен элементарный толчок атмосферы, то картина «30 дней до рассвета» вам его предоставит.

Хотя этот комедийный ужастик от Андерса Банке ближе к настоящему стебу, причем стебу не над самим жанром посвященным кровопийцам, а над любопытным зрителем, который после просмотра поймет, что худшее в данном жанре оказывается еще не позади. В 2006 году первый украинский ужастик под названием «Штольня» покорял отечественные кинозалы, и можно уже не удивляться, как эта лента попала также на широкие экраны.

А общее у фильмов только одно — примитивность, есть, конечно, у Андерса Банке и что-то неплохое, но зачем вытаскивать за уши режиссера, который откровенно сплоховал и снял полную чепуху? Фильм снят, во-первых, дешево, и о каких спецэффектах можно говорить, если подобными категориями мыслил кинематограф Голливуда еще в 80-ых годах?

Как видно, хорошего у фильма «30 дней до рассвета» немного, а именно неплохой постер, и первые десять минут экранного времени, в остальном нас ждет откровенная убогость, без которой любой ценящий свое время, может смело обойтись.

1 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии При прочтении названия возникает прямая ассоциация с почти одноименным голливудским ужастиком Дэвида Слэйда. Американская лента была снята позднее шведского фильма, но при этом не является его римейком. Можно сказать, что Слэйд позаимствовал основную идею о том, что вампирская вакханалия на Крайнем Севере может продолжаться бесконечно долго по причине многосуточности полярной ночи, но при этом снял свое собственное кино, не копируя сценария скандинавской картины.

Поэтому «30 дней до рассвета» Андерса Банке — это своеобразный жутик, неровно балансирующий между молодежной комедией и кровавым хоррором. Уже по первой трети фильма становится очевидно, что Банке старался сделать в первую очередь стёб над «кровососными страшилками», но, на мой взгляд, не слишком преуспел в этом. Комедийные интонации заглушаются громогласным насилием, что усложняет восприятие ленты и эти самые грубые переходы от жанра к жанру являются главным и существенным недостатком фильма. Получается этакий тяжеловесный псевдоиронический ужастик, недокомедия — недохоррор. У сценария был определенно больший потенциал, но негармоничное смешивание страшного и смешного не дало подняться фильму выше среднего уровня.

Впрочем, если не заморачиваться над жанровой неопределенностью и не судить ленту слишком строго, от просмотра вполне можно получить удовольствие, при условии любви к вампирской тематике. Андерс Банке — небездарный режиссер и его изобретательная постановка ряда эпизодов порадует фанатов фильмов ужасов. При минимальном бюджете лента создает впечатление недешевого кино и не раздражает «топорными» спецэффектами. Вампиры, с поправкой на ироничное их восприятие в контексте данного фильма, выглядят довольно реалистично, и некоторые моменты с их участием способны вызвать чувство легкого трепета.

По завершению просмотра остается нормальное послевкусие от невыдающейся, но в общем и в целом качественной ленты. Потраченного времени жалко не было.

P.S. Обратите внимание на песню во время начальных титров. Забавно слышать такое в шведском фильме.