Сортировка (2009)

Triage (2009) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Испания, Бельгия, Ирландия
Жанр военный, драма, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 сентября 2009
Премьера в России
Релиз на DVD 11 марта 2010, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray 5 апреля 2012, «Союз-Видео»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 7.194 / 1440
Рейтинг IMDB 6.40 / 6 188
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Келли Райлли, Мозаффар Шафейе, Каржан Шерабаяни, Алекс Спийксма, Луис Каллехо, Йен МакЭлхинни, Паз Вега, Колин Фаррелл, Бранко Джурич, Джейми Сивес
Роли дублировали
Режиссер Данис Танович
Сценарий Данис Танович, Скотт Андерсон
Продюсер Марк Башет, Алан Молони, Седомир Колар
Композитор Лусио Годой
Художник Майкл Хиггинс, Лорна Мари Муган, Дерек Уоллес
Монтаж Франческа Кальвелли, Гарет Янг
Оператор Шеймас Дизи
Участники съемочного процесса Келли Райлли, Кристофер Ли, Мозаффар Шафейе, Каржан Шерабаяни, Мариэла Безуевски, Мишель Хартман, Сьюзэн Холмс, Алекс Спийксма, Конор О’Горман, Шеймас Дизи, Саймон Фоусет, Данис Танович, Майкл Хиггинс, Лорна Мари Муган, Тим Бэйш, Лусио Годой, Франческа Кальвелли, Марк Башет, Луис Каллехо, Тим Хаслам, Скотт Андерсон, Йен МакЭлхинни, Дада Аши, Ник Даннинг, Гарет Янг, Алан Молони, Сьюзэн Маллен, Паз Вега, Айлин Уолш, Майя Эллиотт, Седомир Колар, Колин Фаррелл, Патрик О’Донохью, Гэйл Фицпатрик, Сандра Ни Врин, Дерек Уоллес, Джульет Стивенсон, Бранко Джурич, Рис Ричи, Джейми Сивес

Страны производства фильма

  • Канада (12 сентября 2009) - 0
  • Италия (15 октября 2009) - 0
  • Испания (6 ноября 2009) - 0
  • США (9 ноября 2009) - 0
  • Испания (13 ноября 2009) - 0
  • Италия (27 ноября 2009) - 0
  • Норвегия (29 января 2010) - 0
  • Кувейт (25 февраля 2010) - 0
  • Румыния (5 марта 2010) - 0
  • Швеция (5 марта 2010) - 0
  • Аргентина (7 марта 2010) - 0
  • Великобритания (11 марта 2010) - 0
  • Босния-Герцеговина (8 апреля 2010) - 0
  • Бразилия (9 июня 2010) - 0
  • Франция (16 июня 2010) - 0
  • США (10 августа 2010) - 0
  • Канада (22 октября 2010) - 0
  • Нидерланды (11 января 2011) - 0
  • Германия (25 января 2011) - 0
  • Великобритания (28 февраля 2011) - 0
  • Япония (6 июля 2011) - 0
  • Португалия (8 декабря 2011) - 0
  • Тайвань (25 мая 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Конский хвостик», 1980-е, Бейрут, Ливан, Беременность, Больница, Ванна, Вечеринка, Взрывающийся грузовик, Водопад, Военная зона, Военный корреспондент, Военный репортер, Выстрел в спину, Геноцид, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Единственный оставшийся в живых, Женщина-врач, Завтрак, Замедленная сцена, Инвалидное кресло, Ирак, Ирландский акцент, Испанский акцент, Костер, Костыли, Кошмар, Кричащая (яркая) рубашка, Курдистан, Курение сигарет, Лучший друг, Нога, отделенная от тела, Обнаженный мужчина, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения девушки и ее парня, Отношения дедушки и внучки, Отношения клиента и терапевта, Отношения психиатра и пациента, Отрубленная ступня, Писание на стене, Плоская крыша, По мотивам романа, Подавленные воспоминания, Пожаротушение, Полевой госпиталь, Посттравматический стресс, Потеря друга, Прыжок с высоты, Психосоматическая болезнь, Ролевая игра, Сильный акцент, Слайд-шоу, Сцена под водой, Телесное повреждение на войне, Темное прошлое, Труп, Убийство из милосердия, Умирающий человек, Усы, Флешбэк, Фотограф, Фотожурналистика, Фотокорреспондент, Череп, Чувство вины, Шотландский акцент, Шрапнель

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отрадно, что Колин Фаррелл, выходец из Ирландии, пробившись в Голливуд, став супер известным актером, не забывает про Европейское кино, и как может помогает ему развиваться, его помощь заключается в съемках в картинах, которые вряд ли смогли достичь такого резонанса, не будь в них известной личности. Да и для самого актера, это хороший опыт для самосовершенствования. Его работа в данной ленте, безусловно стала очень любопытной, он мне открылся с другой стороны, его образ получился очень глубоким и не последнюю роль в этом сыграл и сам Фаррелл.

Начнем по порядку, фильм повествует о фотожурналистах, которые работают в горячих точках, каждодневно рискуя своими жизнями, они добывают материал для общества. Лента начинается в Курдистане, в импровизированном госпитале, где раненых `сортируют`, тяжелых `лечат` выстрелами в голову, остальных пытаются выходить. Так вот герой Фаррелла и делает снимки на эту тему, будучи не один, а со своим другом коллегой. Не буду раскрывать все перипетии сюжета, скажу лишь что, нас в большинстве своем ожидает копание в душе и в голове главного героя, который будет осмысливать свои поступки будучи раненым и проходящим лечение в больнице. С его слов и воспоминаний мы узнаем историю его утраты и прочие интересный факты.

Режиссером картины выступил Данис Танович, босниец по национальности, он попытался снять глубокое кино, но его неопытность чувствуется во многом. Лишние диалоги, сумбурно выстроенный видео ряд, но одной из главных ошибок стало зацикливание на одном Фаррелле, который вложился в эту роль, который старался вжиться со своим героем, чувствуется большая пропасть между ним и остальными актерами, режиссеру не удалось добиться одинаково хорошей игр от всех участников действа.

В целом хочется сказать, что попытка рассказать довольно сложную историю получилась хорошей, хоть где-то и чувствуется некая затянутость, все смотрится вполне цело и живо. Отдельную благодарность хочется выразить Колину Фарреллу, который не отказался от работы в данной картине, а сумел преподнести нам отлично выписанный образ. Его муки и терзания совести смотрятся очень натурально. Естественно этот фильм не для каждого, кто-то может заскучать, если начал смотреть его ради экшн сцен и Фаррелла, кто-то может заинтересоваться, лента, безусловно, найдет своего зрителя. Вышло вполне на уровне.
Оценка 1
Заголовок «Только умерев можно увидеть конец войны…»
Текст реценизии «Сортировка» не просто один из лучших фильмов прошедшего года, но и один из лучших фильмов десятилетия! После просмотра этого фильма, я долго находился под большим впечатлением. Из всех фильмов на военную тематику, подобное впечатление я испытывал только после просмотра «Апокалипсисиса сегодня»! Очень непонятно и жаль, что этот фильм даже не удостоился номинации на «Оскар» за лучший иностранный фильм. Непонятно. Академия стала очень и очень предсказуема. К сожалению…

«Сортировка» рассказывает историю фотожурналиста Марка Уолша, который приезжает домой из полевого госпиталя в Курдистане. Приезжает без своего друга-напарника. По ходу фильма, мы начинаем узнавать, что же случилось в Курдистане на саом деле… Фильм рассказывает о всех ужасах войны. Война, как явление, здесь просто вывернута и разложена на обозрение. Режиссёр Данис Танович поставил очень сильный фильм. Сделал это очень талантливо! Даже если бы и хотелось, придраться не к чему. Снят фильм по-европейски: Максимально правдиво и реалистично, без единого намёка на голливудскую пафосность и «хэппи-энд».

Актёры — одна из самых сильных сторон этого фильма.

Колин Фаррел великолепен! После этого фильма я начал на него по-другому смотреть. Он действительно классный актёр! Больше всего радует, что он не ищет баснословных гонораров, а ориентируется на действительно интересные роли и фильмы, заслуживающие внимание.

Паз Вега и до «Сортировки» мне импонировала, а с этим фильмом эта симпатия к ней только подтвердилась. Красивая женщина и очень талантливая актриса!

Сэр Кристофер Ли также сыграл в этом фильме очень интересную и сильную роль. Опытного психолога. Как всегда — великолепно. Очень старый, но сохраняющий величие и элегантность актёр. Этот фильм, на мой взгляд, один из лучших и у Ли.

В заключение хочется пожелать, чтобы почаще выходили такие фильмы как «Сортировка». Ведь это как глоток свежего воздуха в наше время, загрязнённое всякими высокобюджетными пустышками.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Фотопроявка совести.
Текст реценизии Фильм независимого боснийского режиссера Дениса Тановича «Сортировка» напомнил мне свежесрубленный срез дерева: извилисто-закольцованная фактура сценария, шероховатость режиссерской шлифовки сцен, впивающиеся занозами в память фрагменты фильма…

Фотография — это скриншот чьей-то жизни. Главный герой картины Марк Уолш, в исполнении Колина Фарелла — военный фотокорреспондент. С каждым новым кадром его манера съемки постепенно начинает напоминать цепкость папарацци, стремящегося найти сенсационный, бьющий в десятку актуальности, наиболее яркий ракурс войны.

Растревоженная флешбеками память героя Колина Фарелла — фотосессия смерти:

- груда черепов и женщина, умоляющая найти среди них останки ее погибшей семьи;

- бегущий подросток, погибающий от пуль конвоя под прицелом работающей в режиме «быстрой съемки» фотокамеры;

- выдернутые шнурки из ботинок, обутых на оторванные конечности коллеги-журналиста;

- врач военного госпиталя, целящийся из пистолета в неизлечимых пациентов…



Где та невидимая грань, за которой объективная документальность взгляда переходит в пугающую отстраненность? В какой момент начинает теряться ощущение причастности и со-чувствия к объекту твоего репортажа?

Возможно тогда, когда во время командировок в «горячие точки» начинает автоматически срабатывать внутренний рычаг включения-выключения инстинкта самосохранения. Или тогда, когда твоя нейтральность к окружающему аду войны становится вынужденным способом сохранить психику в состоянии, пригодном для мирной жизни. А возможно в тот момент, когда сделанная тобой фотография людской боли впечатывается за гонорар в глянцевость журнального разворота первой полосы ведущих печатных изданий…

Колин Фаррелл (Марк Уолш). Ирландский актер был тем самым нервом, который своей игрой заставил биться в полную силу сердце этого фильма. Осунувшийся, изможденный, сутуло прячущийся за прядью поседевших волос, обжигающий чернотой взгляда загнанного зверя… Колин Фарелл не раз представал на экране в образе человека, испытывающего муки совести, но, пожалуй, только здесь этот образ достиг апогея его актерского мастерства и человеческой самоотдачи. Безусловно — одна из лучших ролей в фильмографии актера.

Кристофер Ли (Хоакин Моралес). Его персонаж — психиатр, имеющий за плечами опыт работы с военными и политическими преступниками. Использующий нейтральность оценки поступков своих клиентов как оружие в борьбе с их проблемами. Человек, похоронивший своих близких, но сохранивший способность удивляться и радоваться жизни. Его попытки достучаться до главного героя картины выглядят поначалу набором неких штампов. Даже внешний вид его персонажа — это ремарка по-фрейдистски умудренного опытом знатока человеческих душ. Но тот искренний, живой и сопереживающий характер, который английский актер подарил своему герою, с лихвой компенсировал сценарную минималистичность его персонажа.

Джэми Сивз (Дэвид). Шотландский актер исполнил роль друга и коллеги Марка Уолша. Его герой — фоторепортер, старающийся поймать в объектив редкие мгновения радости и человеческой теплоты даже в жестоких условиях военной обстановки. Джеми Сивз с ощутимой симпатией сыграл человека, уставшего от своей работы и желающего только одного — вернуться поскорее домой, к жене и будущему ребенку.

Паз Вега (Елена) и Келли Райлли (Диана). Испанская и английская актрисы воплотили на экране роли жен двух друзей. Забота, любовь, понимание и тревога в их персонажах располагались тонкими слоями чередующих друг друга эмоций. Актрисы сделали все возможное, чтобы придать своим героиням достаточную для ролей второго плана индивидуальность.

Сортировка — упорядочивание элементов в массиве. Война, как опытный сортировщик, отделяет тех, кто в дальнейшем рано или поздно получит клеймо «вьетнамского (афганского, боснийского, иракского, чеченского и т. д.) синдрома» от тех, кто уже мертв. Третьего не дано, нейтралитет невозможен по определению, а компромисс недостижим из-за жесточайшего алгоритма основания сортировки. Потери здесь всегда личные, ощущаемые опаленной взрывом кожей и взбудораженной совестью. Играя с фотоувеличением на войне, однажды — как на мину — можно наткнуться на тестовую ситуацию проявки собственной души. Когда фотофиксаж чужой смерти и боли становится повседневной работой — лишь собственное погружение с головой в засасывающий омут войны приносит мгновенное и мучительное отрезвление. Ставя тебя в один ряд с другими жертвами войны. Делая одним из героев твоего фоторепортажа.

«Только мертвые видели конец войны…» (с)
Оценка 1
Заголовок Точное название
Текст реценизии Данис Танович своей картиной «Ничья земля» поднял планку моего восприятия военных фильмов на новую высоту, поэтому я с некоторым опасением покупала этот диск с его новым фильмом. Однако «Сортировка», снятая в ином жанре и о другой стороне войны, оказалась ни на йоту не слабее предыдущего шедевра…

Общее между этими режиссерскими работами — и идеальная точность названий картин, и реалистичность в показе войны и психологии персонажей, позволяющие во время просмотра выключить в себе критика и полностью погрузиться в происходящее, в атмосферу истории, пусть даже бесконечно далекой от твоей реальности. Вот поэтому я не стану раскладывать по полочкам многочисленные достоинства этой картины, раскрывающей перед нами глубины трагедии под названием «война» со всеми неповторимыми нюансами изломов психики побывавших на ней людей и их отражений на близких и любимых людях, которым никогда до конца не понять, что с ними произошло…

Как, наверное, не понять и не оценить до конца фильмы Даниса Тановича множеству зрителей, выросших на блокбастерах и комиксах…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Когда я просматриваю страницу того или иного фильма на кинопоиске, всегда обращаю внимание на количество положительных и отрицательных рецензий, в данном случае тоже и отсутствие последних говорит о многом…

На эту картину я наткнулась случайно просматривая работы Колина Фарелла и честно говоря начала смотреть исключительно ради него. Фильм достаточно сложный, местами немного нудный, но безусловно нужный и важный. На тему войны снято много фильмов, но каждый затрагивает одну из тем в огромной проблематике «войны». В данной картине на первый план выходит отдельно взятая человеческая жизнь, жизнь в которой другой будет решать жить тебе или нет. Показателен момент с карточками, для одних это надежда, для других вечный покой.

На мой взгляд, каждый актёр справился с отведенной ему ролью. Искренне поразил Колин Фарелл в главной роли. Ему веришь, и благодаря ему проникаешься всей болью не только потери близкого человека, но и ситуации при которой это произошло. Его внутренние переживания не наиграны. Хорошо дополнила его Пас Вега полюбившая мне после картин «Гнездо жаворонка» и «Горящие пальмы». Из них получилась красивая и искренняя пара.

Отдельных слов достоин и Кристофер Ли, сыгравший её дедушку. Умение быть спокойным и рассудительным, при такой своеобразной работе. Умение по настоящему помочь, всё это достойно похвалы.

Моя оценка

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Военные репортажи…
Текст реценизии «Сортировка» — сильное кино. Его невозможно просто созерцать, ты словно впечатываешься в экран монитора, и уже не способен оставаться безучастным ко всему происходящему.

Военный репортаж — самое смелое изобретение журналистики. И это связано не только с тем, что опасность подстерегает за каждым углом. Дело в цели, которую преследует репортер: показать мир глазами победителей и падших, заглянуть в глаза умирающим и лишенным надежды. В данном кино, фотографии с мест военных сражений, госпитализация, раненые люди и их судьбы, — все это реалии современного мира.

Мне понравилась психологическая составляющая сюжета: как человеку, без устали проводившему важные фоторепортажи с линии боевых действий, повидавшего кровь и силу оружия, жить дальше, не мучить себя огнем страданий от увиденного.

Еще один показательный момент: во время войны в госпиталь присылают людей с ранениями, всем им не поможешь, поэтому главный врач из-за отсутствия медикаментов и проточной воды сразу определяет, кому жить, а кому — нет. Осматривая пациента, он выдает вердикт: либо человека можно вылечить (желтая карточка), либо спасти бедного уже нельзя (синяя карточка). При этом, сам же врач исполняет хладнокровные убийства больных с синей карточкой. Он видит в этом свой долг — избавить от мучения тех, кому уже трудно помочь. У меня до сих пор перед глазами вся эта картина.

Актер Колин Фаррелл как нельзя кстати вписался в это кино. У него была нелегкая задача — показать боль и страдания человека, не спасшего друга, испытавшего «горную» печаль, и в то же время выжившего в далеком городе.

Познать вкус войны не так просто. Рекомендую данное кино к просмотру.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень сложно писать про такие фильмы, потому что… да просто сложно.

Война? Войны, как таковой и нет…

Два английских фотографа откомандированы в Курдистан. Для них это не первая командировка на место военных действий. Для них это не первая совместная командировка — они лучшие друзья. Оба женаты, у одного из них скоро родится ребенок. Они провели несколько бесплодных недель на Иракской жаре, в полной антисанитарии, снимая будни страны, давно привыкшей к войне. Вот только они к ней привыкнуть не могут…

Происходит то, что затмевает все виденное ранее, что надолго остается в памяти главных героев: стихийный военный лагерь. Раненые. Врач, раздающий желтые — будем лечить — и синие — лечению не подлежит — картонки. Сортировка. Эвтаназия по-военному. Отнести подальше от госпиталя и — пуля в лоб. Что б не мучился…

Гуманно? Страшно? Спорно? Да.

Здесь война, все живет по ее законам.

И это только начало, только завязка.

Дальше — больше. Намного больше.

И намного страшнее.

Жизнь же тоже сортирует. Только вот без предупреждения. Без цветных картонок.

Несмотря на все, что я только что сказала — фильм не депрессивный. Нет, он жизнеутверждающий, как ни парадоксально.

Ты чувствуешь боль, отчаяние, смятение, страх героя. Да, но вместе с ним хочешь жить и надеяться, ведь «только мёртвые видели конец войны». Платон

Итог: вам тяжело живется? Вам плохо? Посмотрите фильм — им хуже.
Оценка 1
Заголовок «Иногда для того, чтобы продолжить жить приходиться верить во что-то, что заведомо является ложью. Это своего рода инстинкт»©
Текст реценизии Марк Уолш(Колин Фаррелл), военный фотограф с 12-летним стажем, потерявший лучшего друга и создающий ложь о его состоянии. Он не сказал его жене, своей… кому-либо. Не знал как… это глубочайшее потрясение разрушающее фундамент. Как сказать, что ты не смог его вернуть домой, просто не смог от того, что не мог дышать и бросил его, беспомощного тонуть? Как принять это… принять потерю?

«Боль всегда лучше, чем отсутствие боли»©.

Хорошо запомнились воспоминания Уолша, когда он разговаривал с психиатром: молодой парень получивший пулю в спину прямо перед объективом Марка, женщина потерявшая семью и просившая фотографа найти среди кучи черепов, её родных. Это вид обнажённой слабости, надежды под суровым взглядом разрушительной войны.

«Не просто быть тем, кто выжил»©.

Врач-психиатр, дед жены Уолша — Хоакин Моралес(Кристофер Ли). Безусловно мастер своего дела, совершенно спокойный, знающий и видящий. Он помог Марку рассказать правду, умело подводил его к этому.

Следует так же отметить ещё одного доктора — Тарзани(Бранко Джурич). Врач в полевом госпитале, осуществляющий сортировку: обречённым доставалась синяя полоска, имеющим шанс выжить — жёлтая. Синия обещала облегчение, контрольный выстрел. Тарзани убивал из сострадания. Он вытаскивал «способных» и облегчал участь обречённых на долгую и мучительную смерть.

Фильм очень сильный. И жаль, что подобные ленты так и остаются где-то за пределами массового внимания.

Он заслуживает внимания, это история о новом этапе жизни, который неуклонно наступает после гибели близких и тут ты либо остаёшься там (в данном случае на войне), либо возвращаешься к жизни, как бы тяжело это ни было.

»-Скажи, а камера играет для тебя роль фильтра, чтобы оградиться от окружающего?

- Да. Наверное, именно поэтому фотографов так часто убивают. Глядя через объектив легко забыть, что происходящее рядом действительно реально.

- Но иногда это не помогает. Иногда реальный мир всё же захлёстывает тебя, не остаётся никого, кто бы помог тебе. Ты оказываешься в одиночестве»©.
Оценка 1
Заголовок «Нет такого правила, которое определяет: кто будет жить, а кто умрет на войне. Война просто убивает, не больше…»
Текст реценизии Хотела посмотреть этот фильм уже давно и вот, наконец, недавно представилась такая возможность.

О режиссере Данисе Танович до этого никогда не слышала, но имена актеров у всех на слуху, особенно привлекли моё внимание Паз Вега и Колин Фаррелл.

Действие происходит в Курдистане, куда приехали два военных фотографа. Честно говоря, мне, девушке, было очень трудно понять то, что человек ради хорошего кадра готов подвергать себя такой опасности. Мне трудно было было понять и то, как они почти спокойно смотрели на страдания людей. Но ведь можно сколько угодно строить из себя равнодушного, эти события все равно откликнутся в будущем.

«Они сдавались, а им стреляли в спину». Вот она, война. И я скажу, что малоизвестному режиссеру удалось передать нам весь ужас и беспощадность войны.

Паз Вега одна из моих самых любимых актрис, и в этом фильме она оправдала мои ождания.

Колин Фаррелл сыграл просто потрясающе. Я верила его переживаниям, мукам. Очень талантливый актер. И в этом фильме его игра была, как и всегда, на высоте.

На мой взгляд, у них получился замечательный дуэт с Паз Вега.

Джеми Сивз хоть и недолго играет в фильме, но его герой мне очень понравился, так же как Келли Райлли.

Кристофер Ли. Ему досталась очень сложная роль — роль психолога, который, как известно, должен сочетать в себе несочетаемые качества — чуткость, чтобы помогать и хладнокровность, чтобы не сойти с ума самому. Что ж, у него это получилось.

Весь фильм пронизан болью и грустью, его нельзя смотреть так, между прочим, иначе его невозможно понять и погрузиться в атмосферу, которую пытался донести до нас талантливый Данис Танович.

Наверное после таких фильмов и рождается любовь к кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм снят по одноименному роману американского писателя, журналиста и военного корреспондента Скотта Андерсона. Режиссер Данис Танович, известный по картине «Ничья земля», получившей в 2002 году «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

1988 год, фотокорреспонденты Марк Уолш (Колин Фаррелл) и Дэвид (Джейми Сивес) отправляются в Курдистан, где в самом разгаре военная компания иракской армии под названием «Анфаль», по сути массовый геноцид курдов. Друзья хотят сделать интересный репортаж и поначалу рассматривают происходящее только как подходящий материал. Кровь, страдания и смерть, с которыми им пришлось столкнуться лицом к лицу, навсегда меняют их жизнь.

«Сортировка» — образец настоящего европейского кино. Здесь нет ни показного героизма, ни излишнего патриотизма, только то, что видит своими глазами Марк Уолш. И картина ему открывается действительно страшная. Врач полевого госпиталя вынужден убивать тяжело раненных, чтобы спасти остальных. Подросток, взятый в плен и пытающийся убежать в сторону снимающего его Марка, расстрелян в спину в двух шагах от него.

Колин Фаррелл раскрывает все стороны своего таланта. Изменения происходят с его героем не в одночасье, ему удалось передать их в динамике, постепенно, шаг за шагом от авантюризма до полного отчаяния. Великолепная работа, одна из лучших ролей Фаррелла.

Тяжелой ношей стала война для подруги Марка Елены (Паз Вега) и беременной жены Дэвида Дианы (Келли Райлли). Обе актрисы справились блестяще. При просмотре фильма время от времени наворачиваются слезы, до такой степени он реалистичен.

Кристофер Ли исполняет роль психоаналитика Хоакина Моралеса, дедушки Елены, с которым она разорвала отношения из-за его помощи в очистке от угрызений совести офицерам во время гражданской войны в Испании. Обратиться к нему ей приходится, когда другой альтернативы не остается.

Фильм дает понять, насколько бесценна жизнь, какой бы тяжелой она ни казалась. Какие страдания могут выпасть, как мелочны порой переживания без повода, и как меняются люди, испытав настоящее горе.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Мир во всем мире
Текст реценизии После просмотра фильма этот банальный тост приобретает реальное значение. Война это всегда смерть, утрата, страдание и ничего в ней хорошего нет. Это на своей шкуре познают два главных героя — журналисты, на первый взгляд не имеющие непосредственного отношения к военным действиям. Сортировка на слабых и сильных, живых и мертвых, на желтые и синие карточки навсегда разлучит друзей, и ничто не останется прежним для них. Кто-то умрет, а тем кто останется жив будет еще тяжелее, потому что они будут помнить все что было и думать, а если бы я был сильнее, если бы поступил по-другому… но уже поздно.

На войне люди умирают, потому что умирают, и ничего с этим поделать нельзя.

Сильный фильм, он не оставит Вас равнодушными.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Военные потери
Текст реценизии Марк и Дэвид работают военными фотожурналистами в самых горячих точках мира. Марк — настоящий циник, воспринимающий свою работу именно как работу, обычное дело, лишь сопряженное с опасностью. Дэвид — истинный романтик, полный антипод Марку, старающийся найти красоту во всем. Но однажды их очередная экспедиция в КУрдистан оборачивается самыми трагическими последствиями.

Психологическая драма французского режиссера Дениса Тановича «Сортировка» 2009 года правдиво показывает всю чудовищную реальность войны. Сортировка, проводимая доктором Тарзани, приобретает в ленте отчетливо символический оттенок, выбор между жизнью и смертью, спасением и наказанием. Режиссер, практически полностью избегая батальных сцен, снял очень напряженный, жесткий и мощный фильм, заставляющий после просмотра как прослезиться, так и задуматься.

Фильм держится на невероятной актерской игре. Колин Фаррел просто великолепно сыграл Марка, показав его очень противоречивым героем. Отчасти его судьба типична для людей его профессии.

Хорошо показали себя в фильме и Паз Вега, и Джейми Сивес(Дэвид), и Кристофер Ли, и Келли Рейлли, более известная по хоррору «Райское Озеро», а в данном фильме показавшая себя не менее блистательно и не затерявшись среди остальных партнеров.

Фильм снят оператором Шеймасом Дизи в очень реалистичной манере, а саундтрек Лусио Годоя производит неизгладимое и гнетущее впечатление.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам хорошего европейского кино и военных драм и, думаю, фильм Вас не разочарует.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Иногда для того, чтобы продолжить жить приходиться во что-то, что заведомо является ложью. Это своего рода инстинкт»©
Текст реценизии История, рассказанная в фильме, знакома многим. Многие теряли близких и любимых в полном расцвете сил. Необязательно на войне, может, в трагической автокатастрофе, во время отдыха на море или в результате неквалифицированного хирургического вмешательства, но терял. Это печально, но жизнь продолжается, нужно подниматься и идти дальше по своему жизненному пути. В фильме «Сортировка» речь идет о начале нового этапа в жизни человека, который непременно наступает после гибели близких.

«Боль всегда лучше, чем отсутствие боли»©

Для меня самым впечатляющим и запоминающим стал момент фильма, когда главный герой пытался выбрать для женщины черепа членов ее семьи. Многословная сцена снята без единого слова. Я даже опустил свою скромную мужскую слезу. В этой сцене есть все: осознание жесткости войны, чувство боли женщины и желание жить дальше, ведь только похоронив мертвых можно жить дальше.

Мы сколько угодно можем смотреть фильмы о жестокости войны, но понять что такое война? смогут только эти, которые видели ее собственными глазами и почувствовали на собственной шкуре.

«Мир — очень сложное место. Здесь нельзя всё разделять на черное и белое»©

Отдельное внимание в фильме следует обратить на доктора Тарзани и психолога Хоакина Моралеса. В моих глазах эти персонажи являются положительными, хотя жизненная ситуация и моральные принципы заставляли их делать совсем неположительные поступки.

Доктор Тарзани, работая в полевом госпитале в Курдистане, из-за недостатка медицинского оборудования и медикаментов проводил сортировки: безнадежно больных убивал, а остальных — лечил. Правильно ли делал доктор? Думаю, что да, ведь безнадежно больные мучились от боли не один день. Хотя это и убийством назвать трудно, а скорее проявлением милосердия.

Хоакин Моралес пытался помочь военным преступникам, тем людям, которые убивали тысячи невинных людей. Таких людей как Хоакин Моралес очень часто будут называть Антихрестом или Воплощение Дьявола, не понимая, сколько добра он делает.

9 из 10

P.S. Хочется верить, что благодаря участию известного актера Колина Фарела, этот фильм увидят многие и каждый киногурманов в нем найдет что-то свое, может даже такое, на что я не обратил внимания.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В последнее время, драмы смотрю не часто. Данный фильм стал исключением, ввиду участия в нем Колина Фаррелла. Еще раз убедилась, что он потрясающий актер. Его игра заставляет полностью поверить во все происходящее на экране.

Фильм тяжелый, но соответствовал ожиданиям. Это повествование об эмоциональном кризисе военного фотокорреспондента, прошедшего через «сито» войны и выжившего. Режиссер очень четко передал атмосферу ужаса и отчаяния человека, борющегося с чувством вины.

Не могу сказать, что мне близка данная тема, поэтому отзыв нейтральный, но считаю, что картина сделана качественно. Фаррелл — просто «открытый нерв», я действительно в восторге от его игры. Возможно, без его участия фильм показался бы менее эмоциональным и не таким интересным… Хотя, нужно отдать должное, остальные актеры так же справились со своими ролями. Невольно сопереживаешь героям и проникаешься их болью.

В общем, фильм искренний и драматичный. На мой взгляд, будет интересен в первую очередь поклонникам Фаррелла.
Оценка 3
Заголовок Война внутри
Текст реценизии Вы не увидите как таковых боевых действий, лишь несколько начальных сцен в полевом госпитале, где только хаос и смерть, покажут нам то, с чем столкнулся герой… В фильме нет войны и политики как таковых. Герой сего действа не воюет и не принимает ни чью сторону, он за объективом фотокамеры, он как бы снаружи войны. По крайней мере, он так думает… но у каждого своя война, и на долю героя выпал его личный бой

По исполнению фильм интересный, не перегруженный жестокостью. Зрители могут не понимать о каком именно территориальном и политическом конфликте идет речь, потому что в целом фильм не об этом, война лишь фон, на котором разыгрывается драма героя. Психологически же, на мой взгляд, картина не доработана. В этом плане положение спас лишь Колин Фаррелл, постаравшийся показать внутренние переживания героя, тогда как исполнение остальных актеров мне показалось крайне скучным…

7 из 10