Джонни-гитара (1954)

Johnny Guitar (1954) 18+


О фильме

В салун, управляемый одной очень самостоятельной женщиной (Виенной), приезжает одинокий гитарист — ее бывший возлюбленный. Вблизи строят железную дорогу. Через ближайший город должно пойти железнодорожное сообщение, что грозит сильно увеличить численность жителей городка. И еще больше: увеличит конкуренцию среди них же.

Отчего в обществе начинает расти недовольство, которое перерастает в войну после убийства неизвестными вблизи населенного пункта всех пассажиров дилижанса. Раскаленные до предела местной «активисткой» Эммой Смол люди из городка жаждут наказать виновных. И выгнать Виенну, у которой каждую пятницу развлекается банда «Дансинга Кида», подозреваемая в убийствах. Отстояв салун в первый раз, Виенна и ее друг оказываются в еще более сложной ситуации. В этот раз ее подозревают еще в соучастии в ограблении банка. Чаша терпения переполнена. Как сказал Джонни Логан: «Нам придется сражаться… А сражаться — значит убивать!»

Подробная информация

Слоган Gun-Queen of the Arizona Frontier ! . . . and her kind of men !!!
Страна США
Жанр вестерн
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 мая 1954
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.437 / 218
Рейтинг IMDB 7.60 / 7 502
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В сценах, где герои фильма перебираются сквозь водопад на лошадях, на лошадях надеты шоры. Животные настолько боялись вида водопада, что без шор сниматься в этих сценах «отказывались».
Джоан Кроуфорд разрешила снимать себя крупным планом исключительно только в студии, где есть возможность правильно и выгодно настроить освещение. В этом фильме нет ни одного крупного плана Джоан, снятого на местности, вне студии.
Хотя официально автором сценария считается Филипп Джордан, на самом деле он написан Беном Мэддоу. Дело в том, что на тот момент, в так называемую «эру Маккартни» существовал «черный список» запрещенных писателей, и Бен Мэддоу был в него внесен. Филипп Джордан получил небольшой гонорар за свое «авторство».
Джоан Кроуфорд, купив права на повесть Роя Ченслера «Джонни-Гитара», по которой снят фильм, продала их «Republic Pictures» с обязательным условием, что главную роль Виенны будет играть она. Первоначально она настаивала на том, чтобы роль Эммы исполняла Клэр Тревор, которая младше Джоан всего на 3 года, опасаясь «конкурентноспособности» молодой Мерседес МакКэмбридж (разница в возрасте — 10 лет «в пользу» Мерседес).
В главных ролях Фрэнк Фергюсон, Эрнест Боргнайн, Скотт Брейди, Джон Кэрредин, Уорд Бонд, Джоан Кроуфорд, Мерседес МакКэмбридж, Стерлинг Хейден, Бен Купер, Ройал Дэно
Роли дублировали
Режиссер Николас Рей
Сценарий Филип Йордан, Николас Рей, Бен Мэддоу
Художник Эдвард Дж. Бойл, Джеймс В. Салливан, Шила О’Брайэн
Монтаж Ричард Л. Ван Энгер, Ричард Л. Ван Энгер
Оператор Хэрри Стрэдлинг ст.
Участники съемочного процесса Рой Ченслор, Фрэнк Фергюсон, Риз Уильямс, Фрэнк Марлоу, Пол Фикс, Эрнест Боргнайн, Скотт Брейди, Джон Кэрредин, Филип Йордан, Тревор Бардетт, Эдвард Дж. Бойл, Шеб Вули, Николас Рей, Уилл Райт, Джон МакКарти мл., Джон Максвелл, Деннис Хоппер, Уорд Бонд, Джоан Кроуфорд, Мерседес МакКэмбридж, Стерлинг Хейден, Бен Купер, Джеймс В. Салливан, Хэрри Стрэдлинг ст., Ройал Дэно, Роки Шахан, Йен МакДональд, Ричард Л. Ван Энгер, Шила О’Брайэн, Клем Харви, Ричард Л. Ван Энгер, Денвер Пайл, Бен Мэддоу, Самнер Уильямс, Роберт Остерлох, Sheilk O'Brien

Страны производства фильма

  • США (26 мая 1954) - 0
  • США (27 мая 1954) - 0
  • Германия (ФРГ) (20 августа 1954) - 0
  • Швеция (11 октября 1954) - 0
  • Австрия (Ноябрь 1954) - 0
  • Франция (10 ноября 1954) - 0
  • Португалия (28 января 1955) - 0
  • Франция (11 февраля 1955) - 0
  • Финляндия (18 февраля 1955) - 0
  • Бельгия (18 марта 1955) - 0
  • Дания (18 апреля 1955) - 0
  • Испания (22 декабря 1955) - 0
  • Испания (20 февраля 1956) - 0
  • Турция (Октябрь 1956) - 0
  • Мексика (25 мая 2002) - 0
  • Греция (18 сентября 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

19-й век, Азартные игры, Аллегория, Арест, Аризона, Аркан, Банда, Бар, Бег, Белое платье, Бисексуал, Буря, Бывший любовник, Вендетта, Ветер, Взрыв, Виджиланте, Вино, Винтовка, Виски, Владелец салуна, Водопад, Вор, Воровство, Выпивка, Выстрел в лоб, Выстрел из пистолета, Газета, Гитара, Главный герой — женщина, Горный перевал, Горящее здание, Деньги, Дикий Запад, Дилижанс, Дождевик, Драка, Дробовик, Езда на лошади, Железная дорога, Запасная часть, Захват, Играющий на гитаре, Игрок на пианино, Избежавшие повешения, Имя персонажа в оригинальном названии, Истерия, Казино, Канделябр, Каньон, Кладбище, Кнут, Колесо рулетки, Кровь, Кулачный бой, Кулинария, Культовый фильм, Курение сигарет, Курение трубки, Кухня, Кучер дилижанса, Леворукость, Лесбийский подтекст, Лжец, Линчевание, Ложное обвинение, Ложь, Лошадиный кнут, Лошадь, Лошадь с повозкой, Лошадь с фургоном, Любовный треугольник, Любовь, Маленький город, Маршал, Модель поезда, Мост, Нанесение удара ножом, Нож, Огнестрельное оружие, Огонь, Ограбление, Ограбление банка, Ограбление дилижанса, Одевание, Одержимость, Отношения брата и сестры, Отряд, Падение с балкона, Падение с лошади, Перерезание веревки, Пересечение реки, Песчаная буря, Петля палача, Пианино, Пища, Плавание, Плач, По мотивам романа, Повешение, Погоня, Подавление сексуальных желаний, Поезд, Похороны, Пощёчина, Прииск, Принудительный поцелуй, Принятие пищи, Пуститься в бега, Раздевание, Разработка месторождения (горное дело), Ранение, Распитие спиртных напитков, Река, Садизм, Садист, Салун, Сейф, Серебряный рудник, Скиталец, Склад, Слезы, Смерть, Смерть брата, Сокрытие, Соперничество, Ствол шахты, Страх, Стрелок, Стрельба, Сумасшествие, Сцена стрельбы, Танцор, Танцы, Убежище, Убийство, Умирание, Феминизм, Фонарь, Цинизм, Черное платье, Черный костюм, Чистка картофеля, Чувство ненависти, Шериф маленького города, Шторм, Яйца

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм Николаса Рэя при выходе на экраны сразу дал понять, что времена Джона Форда и «классического» вестерна прошли. Режиссер вывернул наизнанку все каноны. Несмотря на название, Джонни здесь не центральный персонаж. Намного больше внимания Рэй уделяет героине Джоан Кроуфорд. Она то и является главным драматургическим рычагом в руках режиссера. На моей памяти это первый вестерн, где женщина в главной роли.

Кроуфорд играет гордую владелицу салуна с темным прошлым, которая не уступит в отваге любому мужчине, в том числе и бывшему любовнику в исполнении Стерлинга Хейдена. Тот возвращается к ней после пятилетней разлуки как раз в тот момент, когда добрые обыватели пытаются обвинить ее в преступлении и лишить заведения. Примечательно, что злодей здесь тоже женщина — главная блюстительница морали, которая на поверку оказывается просто дьяволом во плоти. (Не припомню в жанре настолько отвратительного персонажа).

Сюжет пересказывать бессмысленно. Отличный сценарий и нестандартная режиссура американского классика Николаса Рэя не раз удивят зрителя, заставив посмотреть фильм на одном дыхании.
Линия фронтира здесь не просто размыта, а полностью перевернута с ног на голову. Нет четкого деления на плохих и хороших — у всех персонажей свои цели и принципы. Цивилизованные местные жители превратились в зверских линчевателей, а грабители банка — в единственных спасителей главных героев от петли. Но и грабители далеко не ангелы. Правды в этом городе уже не найти. В такой ситуации симпатии режиссера оказываются только на стороне Джоан Кроуфорд -, кажется, единственной здравомыслящей фигуре в фильме. Но и она чуть не становится невинной жертвой ослепленных злобой обывателей. Такой необычный коктейль подкрепляется бесшабашным визуальным рядом с бесконечным разнообразием цветов.

Этапная для жанра картина.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Для начала, скажу, вестерны не особо жалую, но этот понравился. Наверное, потому, что все жанровые каноны в нем вывернуты наизнанку. Да к тому же главная героиня женщина, при этом не положительный персонаж. Главный отрицательный персонаж тоже женщина. А мужчины всего лишь антураж. Они, конечно, играют ключевые роли, но все равно они дополняют действие.

Учитывая, что фильм Рэя строится по классическим канонам вестерна, но при этом с использованием «другого теста», то многие критики нашли в фильме скрытые подтексты. В частности 2 самых распространенных: первое — это аллегория на маккартизм, а второе — это скрытый лесби-подтекст (героини мужеподобны, сексуально агрессивны, мужчины в фильме пассивны). Также фильм был и остается любимым у многих классиков кино, начиная от Трюффо и заканчивая Альмодоваром.

В чем же секрет фильма? Для меня это была интересная и необычная история, красивые цвета, ну и конечно замечательное исполнение неподражаемых Джоан Кроуфорд и Мерседес МакКембридж.