Коматозники (1990)

Flatliners (1990) 18+


О фильме

Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Группа студентов-медиков выбрала для своих исследований запретную и опасную область. Будущие врачи решили проникнуть в тайну небытия, которое наступает после остановки сердца. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.

Подробная информация

Слоган Some lines shouldn't be crossed.
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, фантастика
Бюджет $26 000 000
Сборы в США $61 489 265
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 августа 1990
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 7.428 / 5790
Рейтинг IMDB 6.50 / 41 939
Рейтинг мировых критиков 52
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Действие ленты большей частью происходит в операционных, лабораториях, у постели умирающих, в морге. Почти весь фильм снят в сумеречных полутонах или ночных пейзажах.
Фильм снимался в Чикаго.
В главных ролях Кифер Сазерленд, Оливер Платт, Кевин Бейкон, Бенжамин Мутон, Кеша Рид, Кимберли Скотт, Джулия Робертс, Аерик Иган, Джошуа Рудой, Уильям Болдуин
Роли дублировали Сергей Чекан, Алексей Иващенко, Мария Овчинникова, Дмитрий Полонский, Елена Астафьева
Режиссер Джоэл Шумахер
Сценарий Питер Филарди
Продюсер Майкл Дуглас, Рик Бибер, Питер Филарди
Композитор Джеймс Ньютон Ховард, Дэвид Стюарт, Линкольн Чейз
Художник Эудженио Занетти, Джим Далтц, Сьюзэн Бекер
Монтаж Роберт Браун
Оператор Ян де Бонт
Участники съемочного процесса Александр Новиков, Джоэл Шумахер, Натсуко Охама, Владимир Антоник, Ольга Сирина, Игорь Тарадайкин, Сергей Чекан, Светлана Старикова, Скотт Рудин, Патриция Белчер, Эудженио Занетти, Андрей Гриневич, Бет Грант, Елена Соловьева, Алексей Иващенко, Майкл Дуглас, Кифер Сазерленд, Марина Тарасова, Энн Калджиэн, Вячеслав Баранов, Мария Овчинникова, Ирина Савина, Оливер Платт, Кевин Бейкон, Джеймс Ньютон Ховард, Андрей Казанцев, Роберт Браун, Кэрри Кортни Крейн, Николь Ниблэк, Нэнси Моран, Джим Ортлиб, Дебора Гумас, Мэрлин Доддс Фрэнк, Джон Финк, Бенжамин Мутон, Кеша Рид, Кимберли Скотт, Мишель МакКи, Рик Бибер, Дмитрий Полонский, Кейдж С. Джонсон, Элинор О’Коннелл, Анджела Пэтон, Джаред Милмейстер, Джим Далтц, К.К. Доддс, Деде Латинопулос, Рэймонд Ханис, Елена Астафьева, Сьюзэн Френч, Эвелина Фернандез, Дебора Томпсон Дуда, Джон Бенжамин Мартин, Том Курландер, Джулия Робертс, Синтия Бассхэм, Аерик Иган, Илона Марголис, Ингрид Олиу, Афрам Билл Уильямс, Нили Леви, Майкл И. Рахмил, Гонзо Гонзалез, Ян де Бонт, Дебора Торчио, Меган Стюарт, Надежда Подъяпольская, Сэнна Враа, Питер Филарди, Джошуа Рудой, Патрик Глисон, Энн Джеймс, Сарабет Тучек, Мигель Делгадо, Эми Рошелль, Шона О’Брайэн, Хоуп Дэвис, Уильям Болдуин, Илиан Батисте, Дэвид Стюарт, Джон Дуда, Лайн Одумс, Александр Белый, Сьюзэн Бекер, Зуанн Лерой, Линкольн Чейз, Тресса Томас, Джули Уорнер

Премии фильма

  • Оскар, 1991 год (us) - Лучший монтаж звука
  • Сатурн, 1991 год (us) - Лучший научно-фантастический фильм
    Лучшая актриса второго плана (Джулия Робертс)

Страны производства фильма

  • США (10 августа 1990) - 14
  • Австралия (20 сентября 1990) - 0
  • Аргентина (18 октября 1990) - 0
  • Дания (2 ноября 1990) - 0
  • Финляндия (2 ноября 1990) - 0
  • Бразилия (9 ноября 1990) - 0
  • Великобритания (9 ноября 1990) - 0
  • Ирландия (9 ноября 1990) - 0
  • Швеция (16 ноября 1990) - 0
  • Филиппины (20 ноября 1990) - 0
  • Германия (22 ноября 1990) - 0
  • Норвегия (22 ноября 1990) - 0
  • Нидерланды (30 ноября 1990) - 0
  • Франция (9 января 1991) - 0
  • Португалия (11 января 1991) - 0
  • Венгрия (7 февраля 1991) - 0
  • Турция (22 февраля 1991) - 0
  • Чехословакия (23 мая 1991) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Адреналин, Американский флаг, Атеист, Афроамериканец, Бабник, Беспорядочные сексуальные связи, Борьба с самим собой, Ванная комната, Вера в загробную жизнь, Ветеран Вьетнама, Вечеринка, Вечеринка в честь возвращения домой, Видеокамера, Возвращение с того света, Воскрешение, Выстрел в голову, Галлюцинация, Героин, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Грузовой автомобиль, Девочка, Дерево, Дети, Детские воспоминания, Детство, Дефибриляция, Доктор, Домашнее секс-видео, Женщина топлесс, Женщина-врач, Жестокость, Загробная жизнь, Задира, Запугивание, Зашивание собственной раны, Игровая площадка с качелями, Избиение, Извинение, Инъекция, Качели, Квартира, Кидание камня, Кладбище, Классики, Конфетти, Костюм, Костюм на Хэллоуин, Кошмар, Красный свет, Кровь, Курение сигарет, Курение сигары, Лазанье через окно, Магнитофон, Маленькая девочка, Маленький мальчик, Манипуляция, Медицинская школа, Медработник, Между жизнью и смертью (клиническая смерть), Межрасовый секс, Мертвый, Мертвый мальчик, Месть, Метро, Мужчина с обнаженной грудью, Мщение, Навешивание ярлыков, Наказание, Наркоман, Наркотическая зависимость, Нож, Объятие, Обязательство, Оранжерея, Оскорбление, Отношения жениха и невесты, Отношения отца и дочери, Очередь на погрузку, Падение с дерева, Память, Парень, Персонаж признаётся в любви, Пинок в промежность, Пистолет, Платный телефон, Плач, Плевок в лицо, Площадка для игр, Повреждение мозга, Погоня, Поддразнивание, Предательство, Преследование пешком, Прощение, Пулевое отверстие, Разбитая губа, Разбитое зеркало, Рана на лице, Раскаяние, Рассечение, Реанимация, Самоубийство, Самоубийство из пистолета, Самоубийство отца, Сверхъестественные возможности, Свинг, Секс, Секс до свадьбы, Секс, заснятый на видеопленку, Скакалка, Случайная смерть, Смерть, Смерть мозга, Смерть мужа, Смерть от падения с высоты, Смерть отца, Смерть ребенка, Собака, Сообщение автоответчика, Студент-медик, Сюрреализм, Тамбурин, Телефонная будка, Телефонный звонок, Толстовка с капюшоном, Торт, Травма, Травма детства, Труп, Угроза, Удар камнем, Удар кулаком в живот, Удары по лицу, Умирающая женщина, Университет, Флешбэк, Фотографирование, Хирургия, Хоккейная клюшка, Хэллоуин, Чикаго, Иллинойс, Чувство вины, Эксперименты над людьми

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Это ваши грехи! Живите с ними!»
Текст реценизии (Он не заслуживает смерти!)

Когда человек пытается вторгнуться во владения Бога, физическая смерть — самое легкое наказание, которое он может получить. Душевная погибель — вот, на что он обречен до конца дней своих, до тех пор, пока не раскается. А если ты сомневаешься, он сделает так, что бы ты сам к Нему приполз со словами:

- Прости меня, Господи! Извини, что мы вторглись на твою территорию. Прости! Этого мало?

А в ответ непременно услышишь:

- Очевидно, да.

Невозможно придумать ничего более банального, чем начать комментарий к этому фильму со следующих слов: каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом «Есть ли жизнь после смерти, и если есть, то какая она?» И, тем не менее, как бы банальным это ни было, фильм затрагивает именно этот вопрос. На протяжении всего существования человечества лучшие умы пытались разгадать тайну бытия и смерти.

(Умри, что бы стать героем, но не умирай, что бы стать знаменитым!)

Пятеро самоотверженных студентов, готовящихся стать квалифицированными медиками, решились пойти намного дальше вопросов. Догадывались ли они, куда пытаются заглянуть? Конечно, догадывались, более того, они прекрасно знали. Но подозревали ли, что все окажется настолько пугающе, что потревожив Смерть, они так же лишат спокойствия Жизнь, что нарушив хрупкую грань между миром живых и миром мертвых, они объединят их в нечто из ряда вон выходящее единое целое. Вряд ли заходило дальше смутных представлений. В любом случае, этого не узнать, пока не проверишь сам.

Ты играешь со Смертью. А, может, Смерть играет тобой? (с)

Создатели фильма косвенно, но затрагивают тему взаимоотношения людей друг с другом и с высшим разумом, назовем это так. Посему хотелось бы сделать небольшое отступление и слегка прикоснуться к столь неизведанной сфере, как Каббала. Что такое Каббала? Каббала — это некий свод знаний, дающий ответы на все вопросы, высказываясь глобально. Знающие люди говорят, что познавший Каббалу, сходит с ума, человек познавший тайны мироздания, грубо говоря, просто не способен ни принять, ни осознать, ни справиться с тем потоком информации, которую он получает, углубляясь в столь опасные неизведанные дали. Высшими силами было установлено, что человеку не положено знать больше того, что он может «переварить». Д. Шумахер не пытается дать ответ на один из главных вопросов, мучающих человечество: Жизнь после смерти. Но его герои пытаются. И у них это получается. Наплевав на всем известную поговорку «Меньше знаешь — крепче спишь», они отправляются в путь. Им удается познать. И они сходят с ума. С первого взгляда может показаться, что герои нарушают грань между прошлым и настоящим, между смертью и жизнь, открывая некий коридор мистических событий и явлений. Но на поверку оказывается, что в фильме мистики нет. Героев мучают странные видения, они сами себе наносят увечья, терзаются ошибками прошлого, винят себя в ошибках других.

(- Мы познали смерть. И смерть почему-то вернула нам наши грехи в реальность… из прошлого.)

Каждый сходит с ума по-своему. Каждому известны его ошибки. Фильм учит нас, что за свои поступки нужно отвечать. Эти три утверждения, как никогда переплетаются в этой картине между собой. Наши герои подсознательно терзаются ошибками и грехами прошлого. Неся тяжкое бремя, в итоге они начинают сходить с ума — каждый по-своему, потому что грехи у всех разные. За грехи они все в итоге несут ответ — прося прощения, проходя через «ад» страха и безысходности, испытывая физическую боль и боль моральную от страшных воспоминаний.

(- Все имеет значение! Все, что мы делаем)

Вы думаете Д. Шумахер рассказал нам сказку о жизни и смерти? Он лишь слегка ее затронул и через призму этой сказки, наглядно продемонстрировал, что нет страшнее, невыносимее и болезненнее борьбы, чем борьба человека с самим собой. Бог — в каждом из нас. Может это совесть? Может обострившееся чувство справедливости. Или вины? Вероятно, Бог — это наши воспоминания. Бог — это наши мысли, наши чувства, наши тайны и мечты, которые беспрестанно следят за нами всю нашу жизнь (Паранойя, но без страха). Ну и в конце концов, «Случай — лишь обличие, которое принимает Бог, что бы остаться инкогнито» ((с) Марк Леви.) Человек, самый сложный из всех живых организмов, — случай. Его поступки — случай. Всё в жизни — случай. А случай это то, что движет всем живым и неживым. Его не познать, как бы ты не старался. Лучше и не старайся! Сойдешь с ума.

Хочется отметить, что каждый эпизод фильма держит в неимоверном напряжении, не отпускает до самых последних минут. Игра актеров, настолько впечатляющая, поражающая своей достоверностью, размышления и диалоги, цвета, музыка и фоны, не могут не повлиять на человека и не обеспечить пищей для ума как минимум на неделю. Вдумчивая, качественная работа всей съемочной группы заслуживает аплодисментов стоя. Фильм — вызов. Фильм — провокация. Фильм — взрыв. Дальнейшие комментарии, полагаю, излишни.

Следовательно,

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Сeгoдня хoрoший дeнь, чтoбы умeрeть!»
Текст реценизии Eсть ли жизнь пoслe смeрти? Oдин из глaвных вoпрoсoв, вoлнующий, тaк или инaчe, кaждoгo чeлoвeкa. Вeрующиe искрeннe считaют, чтo зaкoнчив зeмнoй путь, oни пoпaдут прямикoм нa Нeбeсa, и их души будут жить вeчнo. Ну a скeптики спoкoйнo (?) принимaют рaциoнaльнoe суждeниe o тoм, чтo смeрть — этo кoнeц всeму, и пoслe нee тoлькo тьмa и нeбытиe. Впрoчeм, узнaть истину кaждый из нaс смoжeт тoлькo с oстaнoвкoй сoбствeннoгo сeрдцa, вoт тoлькo рaсскaзaть «живым», чтo ждeт нaс ТAМ, мы ужe нe смoжeм…

Гeрoи «Кoмaтoзникoв» — студeнты-мeдики, oдин из кoтoрых — Нeльсoн, рeшaeт прoвeсти рискoвaнный экспeримeнт. Нeльсoн хoчeт пeрeжить клиничeскую смeрть, чтoбы пoнять истинную суть «вeчнoй жизни», eсли oнa вooбщe сущeствуeт. A друзья-кoллeги дoлжны снaчaлa «умeртвить» Нeльсoнa, a пoтoм eгo рeaнимирoвaть. Вoт тoлькo стoит ли пeрeхoдить Зaпрeтную Грaнь, кoгдa пoслeдствия aбсoлютнo нeпрeдскaзуeмы?

Свoим кoммeрчeских успeхoм и зритeльскoй любoвью «Кoмaтoзники» oбязaны нe стoлькo нeoрдинaрнoму сюжeту, скoлькo пeрвoклaсснoй рeжиссурe Джoэлa Шумaхeрa, пoстaнoвщикa, спoсoбнoгo дeлaть кaчeствeннoe кинo пoчти из любoгo мaтeриaлa (нe буду вспoминaть eгo идиoтский «Крoвaвый ручeй»). Вoт и здeсь Шумaхeр дeмoнстрируeт высший клaсс прoфeссиoнaлизмa пo чaсти стиля, динaмики и визуaльнoгo рядa. A вoт сцeнaрий Питeрa Филaрди хoть и интeрeсeн, нo дaлeкo нe сoвeршeнeн в плaнe зaвeршeннoсти всeх сюжeтных линий и oбщeгo смыслa истoрии.

Нaчинaeтся кинo кaк мeдицинский триллeр o «мoлoдых и пытливых умaх», пытaющихся «пoнять нeпoнятнoe», прoникнув тудa, кудa нe слeдуeт. Причeм eсли всeми oснoвными пeрсoнaжaми-студeнтaми движeт oбыкнoвeннoe любoпытствo, тo лидeр группы Нeльсoн — aмбициoзный циник, кoтoрoй цeлeнaпрaвлeннo стaвит нa кoн свoю жизнь, чтoбы сoвeршить рeвoлюциoннoe нaучнoe oткрытиe и стaть знaмeнитым. Нeльсoну плeвaть нa сoбствeнную жизнь, дa и нa жизни свoих кoллeг, eму вaжeн тoлькo рeзультaт: пoбeдить или умeрeть! Сoбствeннaя бoль, мучeния, пoбoчныe эффeкты экспeримeнтa для Нeльсoнa лишь прeдмeт исслeдoвaния, тaк жe кaк и вoзмoжныe физичeскиe и психичeскиe трaвмы свoих «пoдoпытных» тoвaрищeй…

Рeжиссeр блeстящe дeмoнстрируeт пeрeхoды мeжду мирaми «живых и мeртвых», эффeктнo чeрeдуя сцeны путeшeствия души в «мир инoй» с нaпряжeнными эпизoдaми рeaнимaции, кoгдa гeрoи тяжкo пытaются oживить oчeрeднoгo «экскурсaнтa нa тoт свeт». Шумaхeр сoздaeт мoщнoe нaпряжeниe, кoгдa зритeль пoпeрeмeннo видит тo блуждaющую в Нeбeсaх душу, тo «клиничeски мёртвoe» тeлo, кoтoрoe нe хoчeт oживaть! Рeжиссeр испoльзуeт всe вoзмoжныe твoрчeски-тeхничeскиe срeдствa: сaундтрeк, мoнтaж, свeт, убeдитeльную игру aктeрoв и дoстигaeт oтличнoгo эффeктa.

Кoнeчнo, пoмня o тoм, чтo жaнр фильмa — триллeр, лoгичнo прeдпoлoжить, чтo всe эти «смeртeльныe душeвныe пoлeты» нe прoйдут для гeрoeв дaрoм. Eстeствeннo, тaк oнo и пoлучaeтся. И вoт тут-тo, увы, и вылeзaeт нaружу нeсoвeршeнствo сцeнaрия, при нeстaндaртнoм и интeрeснoм сюжeтe. Личнo я, кaк зритeль, хoтeл бы увидeть рaзнooбрaзныe вaриaции «игр рaзумa» у кaждoгo пeрсoнaжa, пoслe тoгo кaк eгo мoзг умирaл и внoвь вoзврaщaлся к жизни. «Кoмaтoзники» мoгли бы пoлучиться кудa бoлee мнoгoгрaнным, нeoрдинaрным и нeoбычным фильмoм. Нo сцeнaрий изнaчaльнo писaлся пoд мaссoвoгo зритeля, тaким oбрaзoм, чтoбы oснoвнaя идeя былa прeдeльнo прoстa и пoнятнa любoму «пoтрeбитeлю пoпкoрнa», сидящeму в кинoтeaтрe. Пoэтoму пoслeдствия искусствeннoй клиничeскoй смeрти у кaждoгo из гeрoeв oдинoкoгo свoдятся к рaсплaтe зa грeхи, сoвeршeнныe в прoшлoм. Причeм, eсли стaрыe грeхи у всeх «кoмaтoзникoв» прoявляются в видe ужaсных гaллюцинaции, тo у глaвнoгo экспeримeнтaтoрa Нeльсoнa eгo личный кoшмaр вooбщe мaтeриaлизуeтся в oсязaeмoгo «мститeльнoгo призрaкa», чтo крaйнe эффeктнo с пoзиции хoррoрa, нo прoтивoрeчит oбщeй сюжeтнoй кoнцeпции. И oбъяснeний, пoчeму у oстaльных гeрoeв всe ужaсы были «в мoзгaх», a у Нeльсoнa — нaяву, зритeль тaк и нe пoлучaeт. Eщe oдин сущeствeнный минус сцeнaрия в тoм, чтo в истoрии мы тaк и нe пoлучaeм oбъяснeния тoгo, кaк гeрoй Уильямa Бoлдуинa, в итoгe, «рeшил свoи прoблeмы». Дa и oбщий финaл, кoтoрый мoг быть кудa бoлee жeстким, «смягчeн», в угoду мaссoвoй публикe, любящeй хэппи-энды.

Впрoчeм, всe oгрeхи сцeнaрия с лихвoй кoмпeнсируeт блeстящaя рeжиссурa, кoтoрую я ужe упoминaл и прoдoлжaю eй вoсхищaться. Из кaпли сцeнaрнoй филoсoфскoй мысли Шумaхeр выжимaeт мoрe сaспeнсa и всeвoзмoжных визуaльных кoшмaрoв. Фильм вooбщe мoжнo смoтрeть прoстo кaк aдрeнaлинoвый фaнтa-психo-триллeр, бeз вникaния в интeллeктуaльную суть прoисхoдящeгo. Пo стилю, увлeкaтeльнoсти и нaпряжeннoсти в рaмкaх «умнoгo хoррoрa», кaртинa прaктичeски идeaльнa.

И в зaвeршeнии рeцeнзии, кoнeчнo, нe мoгу нe упoмянуть «звeздный» aктeрский сoстaв. Прo «Кoмaтoзникoв» чaстo гoвoрят, чтo всe зaнятыe в лeнтe aктeры вeликoлeпны в свoих oбрaзaх, нo личнo я считaю, чтo пo-нaстoящeму чeртoвски вырaзитeлeн тoлькo Кифeр Сaзeрлeнд в рoли Нeльсoнa, a Джулия Рoбeртс, Уильям Бoлдуин, Кeвин Бeйкoн и Oливeр Плaтт прoстo хoрoши.

Дaжe при интeллeктуaльнo пoвeрхнoстнoм сцeнaрии, «Кoмaтoзники» — oтличный триллeр, кoтoрый стoит пoсмoтрeть всeм пoклoнникaм дaннoгo жaнрa. И пo истeчeнии 20 лeт свoeгo сущeствoвaния, фильм ничуть нe устaрeл. Рeкoмeндую к прoсмoтру.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Господи! Прости нас за то, что мы вступили на твою территорию (с)
Текст реценизии Все-таки, Джоэль Шумахер специфический режиссер, снимающий очень неординарные и очень разные фильмы, почти каждый из которых заслуживает зрительского внимания. Конечно, иногда режиссер пытается работать на массы, и тогда получаются провалы (Бэтмэн навсегда и Бэтмэн и Робин мы все помним очень хорошо). Но когда он снимает в своем стиле, получаются действительно оригинальные ленты. Его фильмы камерные, не зрелищные и довольно дешевые в бюджетном плане, но зато очень атмосферные и напряженные.

Сюжет сей ленты повествует о группе студентов-медиков, которые наслушавшись рассказов пациентов о свете в конце тоннеля, переживших клиническую смерть, решают сами на себе опробовать это чувство. Их лидер Нельсон, при помощи дефибриллятора и медикаментов погружает себя в кому, а через полторы минуты его возвращают к жизни друзья. Пережив что-то неописуемое, он рассказывает об этом друзьям, после чего они тоже переживают тоже самое. Но вот незадача — эти действия влекут за собой очень серьезные последствия, ведь все это время пока они в коме, их мозг умирал.

Сегодня хороший день для смерти (с)

Если честно, еще нигде я не видел фильмов с подобным сюжетом. Эта тема, поднятая в начале 90-х, до сих пор не заезжена и используется крайне редко, по крайней мере на таком высоком художественном уровне, как здесь. А ведь зря, поскольку темы в этом фильме Шумахер поднимает самые разные и не ограничивается на чем-то одном. Философские подтексты лезут со всех щелей, надо лишь внимательно смотреть. Здесь поднимаются темы искупления, значимости каждого поступка в нашей дальнейшей жизни. Ну и конечно, главная тема — то, что за пределами жизни — уже не наша территория.

Если честно, после просмотра я долго еще не хотел сдвигаться с места, поскольку все еще отходил от увиденного. В принципе ничего шокирующего в фильме нет, но воображение поражает сама идея и её великолепная реализация. Персонажей было жалко, в их раскаяние веришь с самого начала. Особенно трагична в этом плане история Нельсона, самого запоминающегося персонажа группы. В самые разные моменты фильма он вызывает столько разных эмоций, что не проникнуться им просто невозможно.

Актеры в фильме собрались не самые звездные, но зато талантливые. Кифер Сазерленд — просто гвоздь программы. Именно он ответственен за того самого Нельсона, который является здесь лучшим персонажем. Его мимика и взгляд действительно великолепны. Он конечно, переиграл здесь всех. Но уровень его игры нисколько не умаляет качества игры других актеров. Здоровски сыгранная роль у Джулии Робертс (это одна из самых драматичных её ролей), блистал на экране и Кевин Бейкон, как всегда не падающий ниже определенного уровня. И конечно, Уильям Болдуин, на мой взгляд, оставшийся в тени всех остальных как по качеству игры, так и по характеру самого персонажа.

Все имеет значение. Все, что мы делаем в этой жизни (с)

Коматозники — отличная смесь детектива, триллера и драмы. Давненько я не видел ничего подобного и остался крайне доволен просмотром. Конечно, кто-то может сказать, что сюжет надуман, но мне данные идеи, высказанные в фильме, показались очень близкими, а персонажи — очень живыми. Именно из-за сути, драматургии и атмосфере, я думаю этот фильм стоит оценить всем поклонникам перечисленных жанров. Думаю не разочаруетесь, картина действительно необычна.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Умереть, чтобы жить?
Текст реценизии Фильм очень лихорадочный. Он то напряженный, то тягучий, то динамичный, то размеренный, то леденящий, то обжигающий. Режиссеру удается создать на экране атмосферу какого-то неправильного, измененного мира, который появляется в жизни героев после возвращения с того света.

Актерский состав именитый, и все, в целом, здорово смотрятся, каждый в своей роли. Очень понравилась грамотная операторская работа, особенно впечатляет то, как показаны видения главных героев в момент смерти. Заметна и опытная режиссерская рука Джоэла Шумахера.

Кино заинтриговывает идеей извечного поиска жизни после смерти. Сюжет необычный, местами странный, а порой и жутковатый. Логика происходящего раскрывается постепенно, что позволяет не потерять интерес к фильму во время просмотра. Рискну предположить, что сюжет в чем-то аллегоричен и несет в себе определенную мораль. В конечном итоге, фильм затрагивает мотив раскаяния, прощения и искупления.

Картина полна психиологизма и обладает некой жизненной философией, впрочем, как и некоторые другие фильмы Шумахера, например, «С меня хватит!» (1993) и «Телефонная будка» (2002). На мой взгляд, одна из лучших картин этого режиссера.
Оценка 1
Заголовок До чего доводит Человеческое Любопытство и Жажда Неизведанного
Текст реценизии Хочу сказать, что обратила внимание на этот фильм из-за актёрского состава, а именно из-за Кевина Бейкона — уж очень нравится мне этот необычный мужчина.

Фильм сразу же завораживает актуальным сюжетом и прекрасной игрой актёров.

Кома всегда была и остаётся загадкой для человечества. Всё, что связано со смертью привлекает, очаровывает и одновременно пугает. Главная причина страха — Неизвестность. И вот перейти грань между жизнью и смертью решил Нельсон — врач, главный грех которого алчность. Чтобы узнать, что же нас всех ждёт после смерти он собирает команду лучших врачей и становится первым, кто переходит черту. Но то, что он увидел за ту минуту, которую он провёл в коме — это был мальчик, над которым он в детстве жестоко издевался и случайно убил. И этот страшных грех, который он совершил воплощается в призраке того самого мальчика.

Все последующие погружения в кому приводят главных героев к их потаёным страхам, но это освобождает смельчаков от тяжести этих грехов.

Коматозники — прекрасный пример кинематографического послания людям, которые считают, что нам дано познать тайны бытия. Человек считает себя достойным и верховным существом, которому может быть подвластно всё,даже Божественное ведомство, но мы всего лишь любопытные соринки в океане безграничной, таинственной Вселенной. И мы должны это осознать и должны быть благодарны за то, что живём, за то, что просыпаемся каждый день, видим рассвет солнца, слышим звуки прибоя, чувствуем нежные прикосновения ветра на своей коже, за то, что у каждого из нас есть шанс найти вторую половинку, построить семью и не пытаться узнать, что же будет с нами, когда мы умрём. Всё равно нам всем суждено узнать об этом рано или поздно. В конце концов без тайн было бы так скучно жить!

P.S.

Я считаю, что Кифер Сазерленд в этом фильме продемонстрировал прекрасную, я бы сказала высококлассную актёрскую игру, ну и, конечно, я не могу не отметить своего любимца Кевина Бейкона — ему поразительно хорошо удаются как положительные, так и отрицательные персонажи.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Необычный и очень интересный фильм! Актерский состав подобран очень точно. Это не совсем ужасы, но местами становится действительно страшно. Смотрела несколько раз, но каждый раз поражаюсь, насколько точно расскрываются характеры героев. Однозначно, лучший фильм Шумахера. Он достоин того, чтобы Вы его посмотрели.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первое, но отнюдь далеко не единственное за что мне искренне хочется поблагодарить фильм «Коматозники» и его создателей — так это за то, что это кино действительно несет в себе мысли, урок для зрителя, идеи и простор для воображения.

Признаем честно, большинство жанров и соответственно исполняемых в них кино-продуктов не несет для зрителя почти ничего. Хотя ненужными их тоже не назовешь (при условии что сняты они как надо), ведь в мелодрамах мы плачем над судьбами героев, в драмах чувствуем вместе с персонажами, комедии поднимают нам настроение, блокбастеры просто радуют глаз объемом спецэффектов, фильмы ужасов щекочут нервы, а порно… ну в общем вы поняли… Но ведь их сюжеты выглядят в большинстве своем однобоко, предсказуемо и после просмотра не оставляют ни крупицы идеи в головах зрителей (разве что вопросы: А бывает ли так в жизни? или Была ли у сценариста вообще логика?).

Действительно, постараемся вспомнить те фильмы, которые заставили нас взглянуть на наш мир по-другому, дали нам возможность чему-то научиться, измениться… Не самая простая задачка, правда? Но фильм «Коматозники», эксперимент его героев, их путешествие за порог жизни туда куда рано или поздно попадет каждый содержат ту долю идей которые не только заставляют по ходу фильма подумать: А что же там нас ждет после смерти?, но и на примере происходящих с персонажами событий вынести некоторый урок, который сможет сделать нас и следовательно наш мир чуточку добрее.

Теперь временно забудем о ходе эксперимента и финальном моральном выводе и просто взглянем на фильм в целом. Окажется, что сам по себе, начиная от стиля — мрачного, но реального, обстановки — вроде обыденной, темной, но завораживающей, капельки спецэффектов и кончая вполне оригинальным сюжетом (в кино героев куда только не заносило, но добровольно в кому по-моему впервые) и львиной доли интриги по поводу нарастающего времени путешествий и переживаний за героев, когда эти самые контакты с тем светом вполне реально отзываются на психике и физическом состоянии героев (к тому же у каждого — по-своему).

Для полного счастья в подобном проекте не хватает только знаменитого актерского состава… Ах да, вот же он — Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Уильям Болдуин, Оливер Плэтт — узнаваемые и не побоюсь этого слова любимые зрителем лица вписавшиеся в проект как нельзя кстати и показавшие каждого из своих персонажей в максимально выгодном свете.

Итог: «Коматозники» — это не просто добротный триллер с мистическим уклоном, интригующими событиями и великолепным актерским составом, но еще и кино, которому есть что сказать зрителю.

- Сегодня хороший день чтобы умереть…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сами того не сознавая, нас обманывают те, кто пережил NDE (Near Death Experience), говоря, что там, куда они улетали, спокойно и красиво. Свет, тоннель, прочие избитые банальности. Но вероятно, коматозники действительно все это видят. Получается, что обманывают их. ОбманываЕт. Там, наверху, сидит большой игрок, который заставляет только что умерших чувствовать себя в безопасности, этакий сладкий обман, чтобы человек не захотел вернуться. Но никогда не стоит забывать о том, что всему ведется счет. Не бывает так, чтобы маньяк-убийца или тиран-деспот просто так попал в безопасный кокон из тихих мелодий и приятных картинок. Существует такое понятие, как искупление.

И именно этот фильм, «Коматозники» [хотя английское название Flatliners мне нравится гораздо больше, буквально — «те, кто на прямой линии медицинского экрана»] был мне нужен, чтобы понять, что не я одна так думаю. Я всегда с долей цинизма и скептицизма относилась к тому, что говорят вернувшиеся с того света. Уж больно все идеально. Кто бы ты ни был, кем бы ты ни стал, что бы ни натворил — один конец? Свет, счастье? Тогда смысл жить, стремясь к совершенству? Можно делать все, что угодно, всё равно все мы одинаково встретим конец. И была у меня мысль, что картинка света и тоннеля дается нам искусственно, прокручивается, как фильм, чтобы мы успокоились перед окончательным входом в загробный мир. А уж дальше, когда выхода точно не будет, следует искупление. Удар, отражение, нападение, защита. Игра в пинг-понг с прошлым — оно атакует, а мы должны искупить вину.

И именна эта идея просматривается в фильме. Я смотрела не отрываясь, переживала, напряженно думала, думала. Здорово смотреть на то, что разделяешь. Как будто кто-то экранизировал твои мысли.

Стоит ли тогда говорить, что кино мне безумно понравилось? Конечно понравилось. Кино не о стандартных представлениях о клинической смерти. Кино о том, что нельзя играть с высшей силой — она тут же начинает играть такую партию, в которой все равно не выиграть, если не остановиться. Кино о тех, кто ищет ответы, но не готов их услышать. О тех, кто понимает, что чтобы там, в «лучшем мире», действительно было хорошо, нужно сначала разобраться с прошлым.

Теперь от абстрактного к конкретному)

Мне безумно понравилась игра актеров. Переживания, терзания, радости первых шагов по стране смерти, сумасшествия последних шагов по миру жизни — все это сыграно на ура. Да еще бы, такой актерский состав.

Очень хорошо сработали декоратор и ответственный за выбор места съемок. Древний госпиталь в стенах еще более древнего монастыря с барельефами и фресками, изображающими бога и ангелов, демонов и смерть, — это ли не лучшие декорации для раскрытия идеи?

Музыка подобрана мастерски. На экране полет души Дэйва над горами — в колонках тихая симфония. На экране кладбище и Нельсон, пытающийся сбежать от самого себя — в колонках пугающие мотивы. И так весь фильм. Безупречное соответствие, безупречная гармония того, что видим и того, что слышим. А это настоящее искусство.

Мой итог — замечательное идейное кино.

Но маленькая ремарка — это кино не все поймут. Оно очень личное, если можно так выразиться, оно играет на струнах личного восприятия жизни и смерти. Веришь в рай и доброго бога — кино скорее всего не понравится. Хотя.. смотрите сами)
Оценка 1
Заголовок Хотите знать, что происходит после смерти?..
Текст реценизии Главные герои решились на этот отважный эксперимент: под покровом ночи, в лаборатории с зарисовками библейских мотивов, они погрузятся в состояние клинической смерти, дабы узнать, что же скрывает та сторона жизни, которая неизбежно наступает в жизни каждого человека. Опередив время, будущие врачи даже не представляют, чем может обернуться такое эксцентричное путешествие…

Фильм не наделен замысловатыми идеями, но его напряженная до накала атмосфера поражает зрителя с самых первых кадров. Ты как будто проглатываешь один сценарный ход за другим, не пережевывая, торопя время, как и главные герои, в попытках узнать сокровенные тайны смерти. И в сумрачных тонах они открываются им — сначала одному, потом другому, потом третьему, ведь это колоссальный интерес, не познав который, не открыв его попросту невозможно. Но баланс между тем миром и реальностью нарушается. Возникают побочные эффекты, приводящие к тайнам души, событиям, о которых хочешь забыть навсегда, и не вспоминать никогда. Но если ты приоткрыл дверь в них, назад вернуться не получится. Потому что все, что мы делаем в жизни, имеет значение…

Этот фильм с отличной актерской работой, завораживающей музыкой и оригинальным сценарием заставит окунуться зрителя в далеко необычную экскурсию по загадкам человеческого бытия, человеческой сущности, поднимет вопросы морали и заставит задуматься о своей жизни, о своих ошибках прошлого, и о том, что никогда не поздно все исправить.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Итак, «Коматозники».

Медколледж и госпиталь в одном здании. В больничном крыле кого-то спасают от смерти. В палатах кто-то сидит с теми, кому завтра не жить. В учебных лабораториях проводят вскрытия, для сдачи экзаменов. Обычные будни студентов-медиков. Девушки, которая старается сгладить последние дни или даже часы умирающих. Обычного красавчика-плейбоя, который ждет когда уже кончатся пары, чтобы провести вечер с какой-нибудь заводной девчонкой. Успешного интеллектуала, который возможно мечтает о больших карьерных высотах, записывая все свои мысли на диктофон. Рискового, но фартового студента, который поставит на кон всё, но вырвет человека из лап смерти. И ещё одного заводилы-студента с безупречной репутацией и мозгами, который хочет проникнуть в самые потаённые глубины, чтобы узнать всё самому о том состоянии, когда сердце перестает биться.

Именно с его фразы «Сегодня хороший день, чтобы умереть» и начинается картина Джоэля Шумахера «Коматозники», человека, который вывел на большие экраны мюзикл «Призрак оперы», снял в 90-ых фильмы о Бэтмене, а также подарил нам триллер «Телефонная будка». «Коматозники», на мой взгляд, тоже достаточно сильный фильм.

Как же я нашла его.

Во-первых, я обожаю фильмы 90-х. В них есть своя прелесть, своя философия и даже некоторая возвышенность.

Во-вторых, фильмы про врачей моя маленькая слабость.

В-третьих, фильмы с Кифером Сазерлендом — моя вторая маленькая слабость.

Что же я могу сказать о данной картине.

Сюжет.

В новинку. Похожей истории не встречала. Простите за мои слова, если где-то есть что-то похожее. Но для меня сюжет данного фильма был абсолютно свежим глотком в постоянном смоге плагиата. Пятерка абсолютно разномастных студентов собралась узнать, что там, за гранью жизни? Что происходит, когда сердце перестает биться? Что мы можем увидеть там, находясь в состоянии клинической смерти? И какими вернемся? Именно на эти вопросы захотелось ответить начинающим, но талантливым медикам.

Хочу знать, что происходит после смерти. Философия бессильна, религия бессильна, пришло время науки. Человечество должно это знать

Четверо из них прошли эксперимент. И всё завершилось удачно, но… Вернувшись, они задели некие глубины своего сознания, которые внесли в их размеренную череду событий много нового. Да такого, чего они совсем не ожидали увидеть здесь в реальной жизни, хотя возможно и где-то глубоко в своей душе боялись этого и переживали это вновь и вновь.

Сюжетная линия достаточно крепкая. Нет никаких промахов или недосказанности. Присутствуют как комичные моменты, разряжающие обстановку, так и мгновения, которые буквально заставляют в истерии кусать ногти от переизбытка эмоций. Смысл повествования также глубок, что мною крайне приветствуется.

Актеры.

В главной роли — Кифер Сазерленд. Справился с ней как всегда отлично. Молодой, резвый, неугомонный, в некоторой степени фанатичный, по началу кажущийся поверхностным, а спустя некоторое время даже сумасшедшим, но на самом деле глубокочувствующий человек передан им очень хорошо.

Джулия Робертс. Также очень понравилась в данном фильме. Сильную натуру своей героини, которой пришлось многое пережить, она передала отлично. По началу было даже как-то непривычно видеть её в таком фильме, но это только в первые мгновения.

Кевин Бейкон. Раньше его видела только в «Люди Х: Первый класс». Честно говоря, он мне тогда абсолютно не понравился. Но теперь я кардинально поменяла своё мнение о нём. Прекрасный актер, также на высшем классе передавший образ своего персонажа в данном фильме нам, зрителям. Отлично смотрелся на протяжении всего просмотра.

Остальные — Уильям Болдуин и Оливер Плэтт совсем не уступали первостепенным ролям. Очень хорошо вписались в фильм, внесли много своего, комичного, располагающего, что сделало его только лучше.

Весь актерский состав заслуживает высшего балла. Отлично сыграна каждая роль.

Музыкальное сопровождение.

Отличное. Музыка была ненавязчивой, но, в то же время, помогла создать именно нужную атмосферу для той или иной сцены.

Подведем итог.

Фильм шедеврален, уникален и прекрасен. Взял абсолютно всем: и игрой актёров, и сценарием, и постановкой. Не сомневаюсь, что ещё не раз его пересмотрю. И каждый раз мне будет также интересно, как и в первый. Ведь этот фильм заставляет нас задуматься о чем-то более глубоком, заглянуть внутрь нас самих, проанализировать наше прошлое.

Всё имеет значение! Всё, что мы делаем.

Любителям медицины, а также диагностики кармы советую.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Умереть, чтобы родиться вновь
Текст реценизии Пятеро студентов медицинского колледжа пошли на рискованный эксперимент, вводя себя в состояние клинической смерти. И лишь у одного из них на то были чисто медицинские причины, узнать что происходит с человеком после смерти, подтвердить или опровергнуть наличие существования бытия по ту сторону.

Второй хотел признания и славы. Третий, во что бы то ни было оправдать свои атеистические убеждения и уберечь от риска девушку, к которой он питал нежные чувства, и которая также стремилась побывать в ином мире. И у нее на то свои причины. Она ищет ответ на вопрос, мучавший ее всю жизнь, ответ, который в этом мире она не может найти.

Ну и последний, пятый студент, оказывается достаточно умен и труслив, чтобы не подвергать себя такому риску.

Все, побывавшие в состоянии смерти, благополучно возвратились к жизни только физически. Но вместе с жизнью, к ним вернулись и старые страхи, параноидальные проявления, вызванные чувством вины за прошлые проступки, душевные терзания и чувство, что второй шанс им был дан неспроста. Что-то нужно исправить, искупить вину, извиниться.

Возникает вопрос: стоит ли проходить через смерть, чтобы понять, что ты в этой жизни сделал не так? Стоит ли переходить грань, и рисковать величайшим даром вселенной — жизнью, чтобы раскаяться? Наверное, нет. Но понять все это без мощного стимула тоже дано далеко не всем, ведь чтобы понять, что ты делаешь не так, кого ты обижаешь своими поступками, нужно посмотреть не на себя, а в себя, задать себе правильные вопросы… Но мы слишком ленивы и беспечны, чтобы заниматься такими «глупостями». Нам удобней вырезать незначительный кадр чужих слез и боли, нами вызванных, из киноленты нашей жизни, выбросить его и склеить обрезанные концы. Так проще.

Конечно, идея некой нравоучительной экскурсии в момент смерти не внушает доверия и не вписывается в привычное представление об ином мире, тем не менее, фильм хорош уже тем, что несет мораль и направляет нас на осмысливание поступков прошлых, а также, возможно, пытается повлиять на поступки будущие. Ведь из всего этого — подобных фильмов, книг, слов родителей, собственных ошибок и опыта формируется мораль и осознание того, что такое хорошо и что такое плохо.
Оценка 3
Заголовок И мы молоды были…
Текст реценизии Первый раз этот фильм я посмотрела лет тринадцать назад. У нас только-только появился видеомагнитофон. Для меня, воспитанной на советском патриотическом кино и практически незнакомой с зарубежным, фильм явился потрясением. Он оказал такое сильное воздействие, что я много дней ходила под его впечатлением. Ни о чем, кроме фильма, и думать не могла. От психического переживания, помню, даже температура поднялась.

И вот сегодня я его пересмотрела вновь. Что можно сказать? Фильм как фильм. Если вдуматься в сюжет, то просто полнейшая ахинея, не имеющая под собой никакой научной подоплеки.

Пятеро студентов решили узнать, что находится там, где не бывал никто из живых, увидеть, что видят мертвые. Для этого один за другим они входят в кому, попросту умирают, и оказываются за гранью. Друзья помогают вернуться к жизни.

Почему же я тогда, много лет назад, так трепетно восприняла его? Задумалась об этом сегодня. Наверное, сильная игра актеров заставила поверить в реальность происходящего. Актерский состав подобран блестящий.

Когда я смотрела фильм они, актеры, были для меня настоящими. Сейчас, когда фильмов с этими актерами просмотрена куча, фильм и воспринялся, как просто фильм со звездным актерским составом.

А тогда… Джулия Робертс для меня не была Красоткой, Кифер Сазерленд — Молодым стрелком, а Кевин Бэйкон — астронавтом из «Апполона 13». Они были просто студентами медицинского колледжа, сделавшими то, что до них никто никогда не делал.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кино жуткое! Хотя идея конечно странновата! Жутко смотреть как люди намеренно рискуют жизнью! Актёры сыграли просто отлично. Особенно Кифер Сазерленд и Джулия Робертс! Вообщем, хороший психологический триллер с философским поиском сущности смерти.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я хочу вернуться с ответами на вопросы о жизни»
Текст реценизии Начало фильма слегка мрачное, создавая саму по себе напряженную атмосферу. Мы видим загадочное место, странную больницу, представляющую собой красивое здание с невероятными архитектурными строениями, высокими потолками и просторными комнатами, а также внутренней отделкой, ссылающейся на рисунки библейской тематики. Место, надо признать, отталкивающее. И напоминает больше военный госпиталь: здесь тихо, но обстановка пугает. Мы видим группу из нескольких студентов-медиков, которые постоянно практикуются: они совершают операции с мертвыми, и все их пациенты обмотаны лентами, словно мумии. Создалось впечатление, что сюда специально доставляют трупы и студенты работают исключительно с ними.

Нашим героям, как оказалось, мало того, чем они занимаются. Им хочется чего-то большего, а именно — посмотреть, что скрывается, когда человек попадает в кому, отключаются все его жизненно-важные органы. Ведь исследовать смерть куда интереснее. Далеко ходить не нужно — они решаются провести опыты с самими собою.

Проведя успешный, и запрещенный естественно, эксперимент над первым добровольцем, остальные жаждут испытать подобные ощущения на своей шкуре, ставя на карту собственные жизни. До какого момента дойдет предел? Насколько ты можешь зайти, чтобы узнать как можно больше, что находится там?

По возращении обратно каждый делится впечатлениями, и лишь вскоре все обнаруживают, что с ними начинают происходить странные вещи, они становятся другими людьми. Они напуганы до смерти, и уже не полагают, что смерть прекрасна. Так стоило ли влезать туда, куда вход запрещен? Означает ли это, что они нарушили естественный жизненный ход? Полагается ли им ждать наказания за свою чрезмерную любознательность? Ведь смерть вернула вместе с ними их собственные грехи, которые не желают просто так отпускать своих хозяев, а преследуют их по пятам. Может, это и есть сама расплата за грехи? Остается единственный выход — исправить свои ошибки.

Еще вначале порадовал привычный русский дубляж Джулии Робертс. Услышать знакомый голос словно гора с плеч, хоть какой-то приятный момент. Сама идея фильма идет параллельно с церковными устоями относительно мира живых и мертвых. Повторюсь, библейские мотивы видны повсюду, на стенах, и даже в звучащем саундтреке. Действие большинства сцен происходит в подвале, туннеле, на мрачных улицах с постоянно валящим из труб дымом. Сам город кажется безлюдным и тихим, и я в какой-то момент подумал, что он не настоящий, а вымышленный. Или созданный в сознании. Мрачная обстановка всего окружающего не покидает ни на минуту.

Огорчило, что осталась за кадром история персонажа Уильяма Болдуина. На тот момент всем давно стало ясно, как следует исправлять свои ошибки. У него они оказались не самыми страшными. Но, тем не менее, следовало бы уделить внимания и им тоже.

Про актеров ничего плохого сказать не могу. Все хороши по-своему, и подобраны, чтобы быть друг на друга похожими. В частности, Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон — оба героя сильные и смелые, но у каждого отличные взгляды на происходящее. Джулия Робертс смотрится как разбавляющая мужской коллектив; держится она также уверенно, но по образу ничем не отличается от привычной «Красотки».

Хороший жанровый фильм как вариант размышлений на тему «Что находится по ту сторону жизни». Подойдет тем, кто интересуется подобными аспектами, и тем, кто просто хочет оценить предложенное видение. Пока живет человек, любопытное сознание будет проявлять интерес на эту тему. Задумайтесь, прежде чем вторгаться по другую сторону бытия. То, что вы увидите, может вам не понравиться. Есть вещи, о которых лучше не знать. Есть явления, которых лучше не видеть. Не искушайте судьбу. И не рискуйте жизнью. Она дана вам для других целей.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм, который меняет вас
Текст реценизии Картина «Коматозники» Джоэла Шумахера ворвалась в киномир быстро, ярко и стремительно. И заслуженно. Потому что мало кто до 1990-го года снимал что-то на подобную тематику, и уж точно никто не снимал это так, как это сделано в «Коматозниках». Более того, и по нынешней день точный аналог ленты будет найти совсем не просто.

Немного на свете фильмов, в которых главные герои совершенно сознательно вводят себя в состояние клинической смерти, а режиссер нам еще и пытается показать, что они там в пространстве между мирами видят.

Естественно, по сюжету осуществить подобное способен лишь человек, имеющий отношение к медицине, а в данном случае — молодой медик, которому удается склонить участвовать в уникальном, но опасном эксперименте группу студентов-интернов. Он настолько поглощен научной идеей увидеть собственными глазами, что происходит во время клинической смерти, что готов поставить этот опыт на самом себе. «Хочу знать, что происходит после смерти. Философия бессильна, религия бессильна, пришло время науки. Человечество должно это знать», — слова героя Кифера Сазерленда. Другая мотивация — слава, которую можно получить за медицинское открытие. В последствии многие из героев ленты также пойдут на опасную авантюру, и у каждого будет своя мотивация. И с каждым из них она может сыграть шутку, злую либо наоборот.

В деле показа путешествия по пространству между миром живых и мертвых авторы проявили весьма недюжую фантазию. Им удалось отойти от стереотипов — «коридор», «свет в конце туннеля», «прекрасный голос, который звучит у тебя в голове». Движение по их потустороннему миру для некоторых начинается с эйфорического полета над землей или даже сладких эротических фантазий. Но в то же время это путешествие бывает не только приятным — кто-то отправляется в собственное прошлое, причем в не самую приятную его часть.

«Любишь медок — люби и холодок». Этой крылатой фразой на самом деле можно описать одну из стержневых философских идей фильма. Отправляясь в закрытый мир, на «тот свет», герои забывают, что опасность не только в том, что можно не вернуться (хотя и эта опасность постоянно висит в воздухе, ведь абсолютное каждое погружение в загробную вселенную сопровождается какими-то приключениями, операция всегда идет не по плану, а подопытные раз за разом балансируют на грани жизни и смерти, причем напряжение, как и должно быть в хорошем триллере, возрастает от начала к концу). Каждый из героев подсознательно или сознательно думает, что там бытие более совершенно и в нем можно увидеть только хорошее, а в случае успеха операции, последствия и в нашей реальности будут лишь положительными. Но как бы не так.

Видения в клинической смерти, как и наш мир, могут быть сладкими, а могут горькими. Но дело еще и в том, что видения продолжают преследовать героев в виде некой потусторонней силы и после экспериментов. Эта сила для каждого предстает в образе человека, которому каждый из студентов причинил зло когда-то давно в своем детстве, и теперь этот человек пытается им отомстить. Отсюда и еще один вывод — не играй в игры со смертью, можешь быть наказан. «Господи, прости, что вторглись на твою территорию» произносит герой Кевина Бейкона в финале. Бог словно иронично карает тех, кто посягнул на его собственность — мол, раз уж вы сами раньше времени захотели увидеть, что вас ждет после смерти, то вы раньше времени испытаете и те наказания за ваши грехи, что вам предстоят, а не ограничитесь лишь приятным полетом. И лишь для героини Джулии Робертс — самой чистой среди всех, да и с самой невинной мотивацией путешествия на тот свет, подобное приключение идет в итоге на пользу.

Но лично меня, пожалуй, еще больше поразил третий вывод, который следует сделать из картины. Человек понимает, что творил зло, лишь сам оказавшись в шкуре жертвы. Не всегда, но зачастую мы настолько холодны и глупы, что лишь сами почувствовав ту боль, которую причиняем, начинаем меняться к лучшему. И тут начинаешь задумываться. А кто ты сам, собственно? Как живешь, все ли правильно делаешь, и как придется отвечать за то, что делаешь неправильно?

Надо также отметить кастинг «Коматозников». Актеры просто идеально подобраны под персонажей, и играют также сверх точно. Ловелас Уильям Болдуин, герой Кевин Бейкон, болтун-трусишка Оливер Плэтт, тщеславный одержимый ученый Кифер Сазерленд, ну и, конечно, красотка Джулия Робертс, в этом фильме, правда, несколько фригидная красотка. Ну и снято эффектно. И это в 1990-м году. Фантастические, нереальные сцены из загробного мира отнюдь не отдают дешевизной, наоборот сделаны со вкусом.

Конечно, понимаю, что кино получилось выдающееся, но не могу сказать, что оно попадет в мою коллекцию самых любимых. Все-таки есть перебор с полумрачными тонами, да и вся лента оставляет скорее тяжелое впечатление. Едва ли вы станете её постоянно пересматривать целиком, ну а вероятность того, что интересно будет пересмотреть какие-то отдельные сцены еще меньше. Все-таки тяжело поставить 10-ку картине, которая не оказалась полностью на одной волне с тобой, но и 9 или 9,5 — минимальный балл. В итоге:

9,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Смысл? Мне безумно интересно!
Текст реценизии Довольно часто я выбирала фильмы именно по актерам играющим в нём. Но этот фильм попал в мою коллекцию, тогда, когда я решила ознакомиться с работами режиссера Джоэля Шумахера.

На мой вкус, кино «привязало» меня к себе с первых минут. Сама идея юного доктора узнать что же «там», за приделами жизни, захватывает. Но задача ставиться ещё более недостижимая, Нельсон (инициатор проекта «что происходит после смерти?») берется показать не только, что «там» твориться в момент остановки сердца, но и хочет вернуться назад и рассказать об увиденном. Ради одной безумной идеи я готова была посмотреть кино, ведь так интересно узнать как всё происходит, пусть и с художественной точки зрения. Не могу сказать, что я сделала большие и глубокие выводы из картины, что решила переменить образ жизни и стать последовательницей матери Терезы, но режиссеру удалось задеть душевные переживания, именно душу т. к. мозг не в состоянии понять что такое возможно, что подобный сюжет может воплотиться, скорее смотрела как на фантастическое кино. Наверно потому, что не нашёлся ещё такой доктор Нельсон, а если бы и нашёлся, то я наверно буду также как доктор Манус «выбивать» себе номер в очереди на умерщвление и оживление, и ради такого эксперимента готова повышать ставки на секунды, а то и минуты. Как говориться «нездоровый интерес», но который заполняет все мысли целиком.

Кино понравилось, актерский состав радует. Заметила что Д. Шумахер довольно часто приглашает одних и тех же актеров, а порой даже и дуэтом, но это нисколько не раздражает.

Моя рецензия бедна на прилагательные, но такое кино стоит посмотреть. А тратить время на прочтения рецензий следует уже после просмотра, так, как это сделала я. Уверенная в том, что не потрачу в пустую своё время, нисколько не пожалела о своем выборе.

Приятно просмотра.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Когда линия на кардиограмме станет ровной
Текст реценизии Мистический медицинский триллер «Коматозники» Джоэла Шумахера — это один из самых оригинальных и жутких триллеров 90-х годов, но и сейчас картина выглядит бриллиантом среди современного, особенно голливудского, кино. История о группе ученых, проводящих эксперименты по искусственному введению себя в коматозное состояние, рассказана в параноидально-готическом стиле. Для многих лента покажется слишком тяжеловесной и перегруженной, ведь все события картины присходят либо ночью, либо в больничных палатах и операционных. Гениальная операторская работа Яна Де Бонта создает в фильме просто незабываемую атмосферу. Фильм притягивает и отталкивает одновременно.

К тому же в фильме прекрасный актерский состав. Кевин Бэйкон сыграл по настоящему одержимого героя, который во имя своей цели готов идти на жертвы. Непривычно видеть в таком фильме Джулию Робертс, но со своей ролью она справилась на все 100%, как и Кифер Сазерленд, Оливер Платт и Уильям Болдуин.

Конечно, «Коматозники» — очень депрессивный фильм и смотреть его лучше в хорошем настроении. Лента говорит зрителю, что жизнь надо ценить, ведь она так коротка. Любое же стремление узнать раньше времени, что происходит ТАМ, за ровной кардиограммой, может привести к ужасающим последствиям. Фильм не о смерти, а о красоте жизни, которую надо учиться находить всегда.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Не играйте со Смертью!
Текст реценизии Все (ну почти все, во всяком случае, многие) люди боятся смерти. И в то же время многим из них в силу природного любопытства интересно — а что там, за последней чертой? Существуют ли вообще Рай, Ад, реинкарнация? Однако, никто оттуда еще не вернулся, чтобы рассказать об этом, а потому остается лишь гадать, верить и… минутку. Я сказал, никто? А как же люди, пережившие клиническую смерть и их истории.

Итак, герои фильма: четверо студентов-медиков по очереди вводят друг друга в клиническую смерть, а затем выводят из нее, описывая посмертные ощущения и желая-таки докопаться до истины. Разумеется, Смерть не любит тех, кто с ней играет и пытается проникнуть в ее тайны и она отвечает героям довольно жестко: по возвращению оттуда, героев начинаю мучить страшные видения, связанные с грехами из их прошлого. Прогнать их можно, искупив вину. Но любой ли грех можно искупить?

Джоэль Шумахер, режиссер, снявший некогда самые неудачные фильмы о Бэтмане, здесь показал себя неплохо. Снят фильм очень профессионально, атмосферно. Сюжет довольно-таки оригинален: в кои-то веки героям противостоят ни зловещие ожившие мертвецы или демоны из Ада, а их собственные ошибки, проступки и преступления. Актеры тоже прекрасные. Кифер Сазерленд в полной мере унаследовал харизму своего знаменитого отца и его таланты. Его персонаж вышел, пожалуй, самым ярким и запоминающимся. Также неплохо сыграли Джулия Робертс и Марк Уолберг.

В общем, перед нами вполне неплохой триллер с элементами мистики и драмы. Вполне заслуживающий просмотра. Хотя не покидает ощущение, что чего-то в нем не хватает…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Человечество всегда интересовал вопрос: «Что же происходит после смерти? Куда уходит душа?». Множество людей, переживших клиническую смерть, говорили о туннеле и ярком свете в конце него. Все эти факты могут убедить нас, что жизнь после смерти существует. И что на самом деле, смерть это не конец.

Группа студентов-медиков, столкнувшись в своей практике со смертью пациентов, решаются на опасный эксперимент. Погрузив себя в состояние клинической смерти, интерны решают дать ответ на вопрос с точки зрения науки, существует ли жизнь после смерти. Эксперимент удается… Но увидеть все вышеописанные видения других людей, побывавших в коматозном состоянии им не удалось. Боль, страх, отчаяние… Вот что встретилось им по ту сторону жизни.

Триллер «Коматозники» не даст Вам ответа на вопросы существования жизни после смерти. Но вывод, который мы можем сделать после просмотра, однозначен. Герой Кевина Бэйкона восклицает в отчаянии: «Прости нас Господи. что мы вторглись на твою территорию». Им есть за что просить прощение. Человечество, со своими научными достижениями забыло, что есть вещи, над которыми нельзя ставить эксперименты, и уж тем более, управлять которыми не позволено никому. Это вопрос жизни и смерти. И не нам решать когда нужно уйти из этого мира…

Крепко сколоченный триллер Д. Шумахера не даст Вам расслабится не на минуту. Идеальная игра актеров, прекрасно подобранные световые тона и пейзажи надолго запомнятся зрителю.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Простая тонкая линия (Простое мнение о «Flatliners»)
Текст реценизии *Правила Вы знаете. Если нет — милости прошу в список «мнений». В данном случае не долго думая, не выбирая, не напрягаясь, решено было рассмотреть в тридцатом «простом мнении» фильм «Коматозники»

… Если бы я вел эфир, я бы охарактеризовал бы сегодняшний наш разговор как тихий спокойный вечер в компании хороших актеров…

… Если бы я отвечал на письма моих читателей (кстати, никто не запрещает Вам их писать), то я бы ответил, что пора отдохнуть от крупнобюджетных современных фильмов, и рассмотреть что-то не совсем уж раритетное, но и не свеженькое. Так, для разнообразия, которое только сделает вкус тоньше.

… Если бы я специально замедлял метаболизм, останавливал работу сердца с намерением увидеть потусторонний мир, я бы до самой потери сознания молился о том, что б «Коматозники» оказались неправдой…

Гкхм… О чем это я? Тезисы — тезисами, но Вы тут не за этим.

От чего мне вообще захотелось поговорить об этом фильме? Да потому-что запомнился. Не такая уж плохая характеристика для фильма, верно? Оно то да, но вот причина такого отложения в памяти — дело другое. Попробую объяснить, какое место в разуме любителя кино занимает «Коматозники».

Начнем с плюсов. Чем подкупает подотчетное кино в первую очередь? Тем, что синопсис и список актеров просто заставляет хотеть его посмотреть. В чем нельзя отказать Джоэлю Шумахеру, так это в умении собрать вокруг себя талантливую команду, и красиво снять. Действительно, не часто выпадает возможность лицезреть в одной картине таких актеров. Все персонажи на своих местах, и актеры, не вылезая из кожи вон, но и не халтуря, достойно переносят их на экран. Да еще и антураж, не побоюсь этого слова, научной фантастики — как тут не соблазниться на просмотр?

Но, это все красиво в теории. На практике Вы смело можете вычеркивать из списка ожиданий такие слова как «ужас», «фантастика», и такую немаловажную составляющую «триллера», как «саспенс» и «накал». Вообще говоря, ожидание — это первый противник любого фильма, а данного — в первую очередь.

Фильм получился настолько неоднозначным, что даже учитывая его тематику шутка «начали за здравие, закончили за упокой» — не работает. Ну как так?! Как, имея в руках тему смерти, и подходя к ней с точки зрения медицины, умудриться скатится в драму? Как, даже рассматривая смерть с точки зрения философии, создатели выдали дешевенький ужастик? И, главное — как, скатываясь в ужастик, с применением темы старухи с косой, в принципе явления глобального и широкого, на выходе мы имеем местечковое событие. Ну ладно, пусть клиническая смерть, грубо говоря, не настоящая, при которой мы, актеры огромного театра лишь заглядываем за кулисы, подсматривая, а не уходим за них. Но в этом-то и была интрига, мол, давайте посмотрим, что там, по ту сторону, но обманом посмотрим, не переходя, так ведь?

Оказывается, на той стороне — ничего особенного: Пейзажи, природа, и страх. Один. Страх, о котором Вы и забыли, но вот он вернулся. Страх, который не особо-то и пугает. Не в том смысле, что он не может повлиять на вашу жизнь, нет, и это фильм демонстрирует прелестно, но как бы это сказать… К примеру, Фрэд Крюгер, не смотря на свои шутки и прибаутки — пугал, в данном фильме жители по ту сторону прямой линии — серьезны, но не так страшны. Жалко их становится, ей Богу.

От чего так получилось?

Ленту погубило желание угодить всем зрителям сразу. Как только сюжет начинает вилять хвостом, намекая на то, что еще пара мгновений, и он набросится на Вас, причем совершенно внезапно, он передумывает, и начинает этим самым хвостом любоваться, и играться с ним. Как только происходящее на экране подходит к тонкой линии разделения жанров, он боится, и идет искать другую линию. От этого философии практически нет, ужас — на уровне природного страха смерти, саспенс — перестает отсутствовать как понятие, так как уже на середине фильма запас сюрпризов иссякает, а драма — сочувствующе смотрит на родственников по жанру, и поддерживает их в желании не высовываться.

Знаете, что получается, если добавлять в блюдо специи так, что б они не влияли на вкус, и не контрастировали друг с другом? Верный ответ — безвкусное блюдо. Так и этот фильм, в желании прийтись по вкусу всем, не рискнул хоть чем-то выделиться, так как это могло не понравиться определенной группе зрителей. Жаль…

Жаль идею — она тут более-менее оригинальна, и будь создатели посмелее, на выходе можно было бы получить несколько классных лент разных жанров, но пока мы имеем только «Коматозников».

Итог. Смотреть бы все же рекомендовал, даже если ради актеров и идеи — они все же хороши. Пересматривать — вряд ли, ведь велика вероятность того, что Вы, как и я будете жалеть о том, что пропала хорошая затравка, и не важно, для драмы или триллера. Еще больше вероятность того, что Вас, как и вашего покорного слугу разочарует то, что находится за ровной линией. И если у воротил от кино закончатся идеи для римейков, и они обратят внимание на «Коматозников», быть может когда-то подотчетное кино заблещет не ведомыми до этого времени красками. Пока — это просто хорошее кино.

С другой стороны все могла быть хуже — смерть могла влюбиться, и оценить вкусовые качества орехового масла…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Джоэл Шумахер ("Телефонная Будка», «С меня хватит!», «Бэтмэн и Робин», «Роковое число 23») умеет снимать триллеры. И даже когда сценарий не выдерживает никакой критики, он умудряется сделать нечто более или менее удобоваримое. Ещё один из его талантов — правильный подбор актёров. «Коматозники» полностью поддерживают эту теорию. Режиссура, атмосфера, актёрский состав — всё на уровне. Сценарий — хмм..

Пятеро молодых, но талантливых студентов медицинского университета решили провести безумный эксперимент. Они хотят погрузить одного из них в кому на пару минут, а затем вывести из этого состояния, дабы узнать, что же всё-таки находится за порогом смерти. После первого удачного эксперимента над главарём их шайки-лейки Нельсоном (Кифер Сазерленд) в кому по очереди погружаются ещё трое: красавчик Джо (Уильям Болдуин), упёртый скептик Дэвид (Кевин Бейкон) и единственная девушка среди них Рэйчел (Джулия Робертс). На первый взгляд, возвращение из комы проходит нормально, однако вскоре они начинают замечать, что загробный мир и грехи прошлого начинают преследовать их наяву.

Что хочется сказать хорошего. Во-первых, атмосфера и общая стилистика съёмки — вполне ничего себе. Снято всё в довольно мрачных тонах, с использованием какой-то загробной музыки. Впечатление производит довольно благоприятное. Не страшно, конечно, но нервам щекотно.

Актёры — молодцы. Все молодые, все стараются. Кевин Бейкон мне почти всегда нравится, Сазерленд — тоже говорят молодец, хотя я его почти нигде не видел. А вот младший Болдуин и Робертс удивили. Особенно Робертс, от которой я всегда жду только деревянной игры и лишь слабого подобия эмоций, здесь она довольно мила.

Но сценарий, друзья, это нечто. Самое главное, что не понятно, это что именно должны видеть эти люди после выхода из комы. Вот смотрите, Нельсону стал являться мальчик, которого тот случайно погубил в детстве. Здесь вроде всё логично, загробный мир, грехи, все дела. К Джо начали приходит девушки, с которыми он имел сексуальную связь и снимал её без их ведома на камеру. Согласитесь уровень греха в разы меньше, а тот факт, что девушки ещё вполне живы и здоровы отметает версию о загробном мире. Вы можете предположить, что видениями являются просто незамоленные грехи в душе каждого из них. Так какого же тогда рожна к Рэйчел приходит её отец, в смерти которого она не виновата. Приходит исключительно, чтобы извиниться самому. Короче, ай-яй-яй. Перемудрили и не продумали сценаристы сюжет.

Ну и про такие мелочи как, например, невозможность такого эксперимента с точки зрения медицины и науки, я уже даже и не буду говорить.

В целом, неплохой вроде триллер, впечатление от которого стремительно портится во время обдумывания сценария.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Отключка
Текст реценизии Вы когда-нибудь бывали в лагерях? Если да, то скорее всего поймете о чем я.

В летних лагерях, лет 6 назад, была такая фишка: кто-то из ребят зажимает вам сонные артерии полотенцем и вы теряете сознание. Обычно это делается стоя и, когда вы отключаетесь, двое других ребят подхватывают вас подмышки, чтобы вы, ненароком, не ударились. А дальше все происходит очень быстро, хотя вам и кажется, что проходит целая вечность. Вы видите множество сменяющих друг друга картинок, которые иногда связаны с вашим прошлым, а иногда никакой связи с вашими воспоминаниями не имеют. Но всегда есть риск не прийти в себя, для этого и нужны помощники. Когда кто-то долго не может вернуться в сознание, товарищи начинают шлепать его по щекам, чтобы он очнулся.

Этот фильм примерно о том же, вот только наши студенты-медики заходят гораздо дальше. Они не перекрывают артерии, а останавливают сердце. И, честно говоря, идея отличная, да только выполнена отвратительно. Я к тому, что фильм был бы в разы интереснее, если бы нам показали так называемую «жизнь после смерти». Ну, знаете… есть ли бог?.. . проносится ли вся жизнь перед глазами в последний ее миг?.. . есть ли рай и ад?.. . встретимся ли мы и с другими умершими? и т. д.

Но нет. Вместо того, чтобы затронуть столь волнующие темы, сюжет поворачивает на гиблую дорогу преследования наших горе-медиков призраками прошлого. И теперь они должны искупить свои грехи, копаясь в событиях десятилетней давности. И столь захватывающий сюжет скатывается в унылую тягомотину о тяжелой судьбе студентов-уникумов, вынужденных исправлять свои ошибки.

За отличное начало и провальный конец

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Вопросы о жизни после смерти еще долго тревожить умы кинематографистов. Режиссер Джоэль Шумахер предлагает необычный взгляд в своем одном из лучших фильмов за всю свою карьеру.

Блистательный актерский состав. Мастера по создания образов злодеев Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон, красавица по американским меркам и совершенно бездарная актриса Джулия Робертс, опустившийся сейчас до фильмов категории «Б» достаточно неплохой актер Уильям Болдуин, и вечный актер второго плана Оливер Платт играют студентов медиков на высшем актерском уровне, но не талантливо. Достойная картинка, крепкая режиссура и красивая музыка исправляют недостатки актерской игры.

Резюмируя можно точно сказать: фильм достойным представителем своего жанра и во время просмотра точно не заснешь.
Оценка 2
Заголовок Неоправданный экстрим
Текст реценизии Н-да, тяга человечества, а особенно, молодежи, к острым ощущениям была и будет.

Немного странноватый фильм… В принципе, как все фильмы 80-90 годов на тему неизведанного. Если бы сейчас сняли ремикс (как нынче популярно) на это кино, то, скорее всего, присутствовали бы опыты по мотивам произведений Кастанеды с пейотлем. Это не так опасно, да и намного интереснее.

Группа студентов погружала друг друга в состояние клинической смерти, после чего спешно возвращала к жизни и молодежь делилась пережитым опытом. Об этом молодые люди крупно пожалели позже. Побеспокоенное и вытащенное наружу, тайное и пережитый прежде опыт стали досаждать студентам. Что свойственно молодым и, как правило, безбашенным людям, они вовсе не задумывались над последствиями. Кое у кого из них изменить что-то в прошлом получилось. Вернее, изменить ход событий из негативного на позитивный. Но увы, не всем удалось это. Возникает вопрос: как эти перемены в прошлом не повлекли изменения в настоящем, что неизбежно?

Способ крайне опасный, ведь огромна вероятность смертельного исхода. Тогда ведь практика осознанных сновидений была не особо популярна… А умеючи входить в такое состояние, можно такой опыт получить, который коматозникам и не снился!

И хотя я знала, что фильм никакой, я смотрела его исключительно чтобы посмотреть на молоденького Кифера Сазерленда. Ну красавчик он там! Да и все остальные ребята молоды и привлекательны, что спасает слабый сюжет.

4 из 10