Ночное происшествие (1980)

(1980) 18+


О фильме

Жительница Магадана Укладова ограблена в московском переулке. Она утверждает, что ее ударил молотком по голове и отнял большую сумму денег таксист. Следователь находит таксиста, сидевшего уже за хулиганство. Против подозреваемого все факты, но он не сознается. Люди, знавшие его, убеждают, что на такое преступление парень не способен. Укладова, однако, узнает таксиста на очной ставке…

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 марта 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.211 / 235
Рейтинг IMDB 6.00 / 19
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Жарков, Галина Польских, Пётр Вельяминов, Юрий Каюров, Николай Парфёнов, Борис Сморчков, Татьяна Пельтцер, Валентина Грушина, Юрий Волынцев, Наталья Назарова
Роли дублировали
Режиссер Вениамин Дорман
Сценарий Владлен Бахнов
Композитор Алексей Рыбников
Художник Марк Горелик
Оператор Вадим Корнильев
Участники съемочного процесса Алексей Жарков, Манефа Соболевская, Владислав Ковальков, Николай Горлов, Николай Сморчков, Галина Польских, Виктор Шульгин, Пётр Вельяминов, Александр Мышляев, К. Тинавицкий, Владислав Цыганков, А. Юдин, Дарья Михайлова, Юрий Каюров, Леонид Ворон, Юрий Чернов, Николай Парфёнов, Андрей Николаев, Екатерина Воронина, А. Александрова, Борис Сморчков, Вениамин Дорман, Надежда Самсонова, Валентин Брылеев, Татьяна Пельтцер, Алексей Рыбников, Валентина Грушина, Юрий Волынцев, Марк Горелик, Наталья Назарова, Любовь Соколова, Вадим Корнильев, Георгий Тусузов, В. Тюремнов, Елена Богданова, Владлен Бахнов

Страны производства фильма

  • СССР (30 марта 1981) - 19
  • Венгрия (8 июля 1982) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Жезлом правит, чтоб вправо шёл…"
Текст реценизии Очередная серия бесконечного сериала о мудрости советской милиции, призванного объяснить трудящимся, что наша родная милиция действительно родная. Взяток она не берёт и дела не фабрикует, а единственным её ориентиром в борьбе с отдельными элементами является человечно-непримиримый взгляд Ленина с портрета в каждом кабинете. Говоря словами чести и совести советских органов внутренних дел Николая Щёлокова, «работа милиции — это как искусство, литература, она призвана внушить людям непоколебимый оптимизм, веру в лучшие проявления человеческих душ, стремлений, желаний, помыслов».

В картине Вениамина Дормана внушить людям непоколебимый оптимизм призван образ следователя Сергея Петровича Митина. Он человечен, внимателен, вдумчив и скрупулёзен. Плана на раскрытие преступлений не имеет. Поэтому медлителен и спокоен. Не идёт на поводу у очевидности и не подгоняет задачу под ответ, хотя начальство подгоняет и сроки поджимают. Слушает людей и верно оценивает их слова. Согласен с тем, что человек может оступиться, и учитывает обстоятельства, при которых человек оступился… Находит сложности в самых простых делах. Пол человека, вторичные половые признаки и черты лица не играют для него большой роли. При этом Сергей Петрович достаточно хитёр и смекалист, чтобы не спугнуть предполагаемого кое-кого, кто честно жить не хочет.

Весь его облик, вся его фигура — весомая отповедь злопыхателям и клеветникам, утверждающим, что в СССР сажают просто так. Нет, у нас просто так не сажают. Наша милиция расследует и РАЗБИРАЕТСЯ. Кому как не исполнителю роли Митина Петру Вельяминову, актёру без иммунитета, этого не знать? Кому как не Петру Вельяминову, арестованному в 16 лет и проведшему в лагерях 9 с лишним лет, не быть уверенным в правоте данного постулата? Зато, когда смотришь на фильмографию этого актёра, всю жизнь игравшего председателей, капитанов, следователей, секретарей и прочих всяких-разных слуг народа с мягким человеческим лицом, понимаешь, что чума ХХ века — не СПИД и не рак, а простая и банальная амнезия.

Главное приложение сомнений и поисков Митина таксист Степан Воронов тип малосимпатичный. Дерзкий, отношения с двумя женщинами, имел прИводы и срок в прошлом ("пил я тогда крепко…"), «Москвич» угнал, держится вызывающе. Однако самое главное: бежит с опознания. Но пытливый Сергей Петрович не ищет лёгких путей. Он беседует со множеством знакомых и сослуживцев Воронова и убеждается, что он — невезучий, но хороший парень и не способен убить и ограбить… Даже покинутая Степаном Зина Симукова утверждает, что часы эти подарил ей другой человек и что платка в ту ночь у Воронова не было… И уже, конечно, убедительней всех выглядит невеста Воронова медсестра Таня, положительная Валентина Грушина.

- Татьяна Акимовна, гражданин Воронов подозревается в ограблении женщины, которую он вёз в такси, а также в покушении на убийство.

- Как Вам… не стыдно такое говорить? Это неправда, это всё неправда…


Через год её другая, ещё больше положительная героиня, комэск Оксана, погибнет в небе за Родину… Видел ли сквозь время проницательный следователь Митин?

А поезд мчится в советское будущее без преступников.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На самом деле, это просто удивительно, как многим советским режиссерам удавалось буквально на пустом месте закрутить интригу, из ничего сделать не просто смотребельный — вполне интересный фильм.

В московском переулке ограблена женщина. Рядовой, казалось бы, случай — такое происходит каждый день. Но Вениамину Дорману блестяще удается и из этого скудного материала сделать закрученную историю. И, поверьте, эта вполне банальная история ограбления смотрится с куда большим удовольствием, чем великое множество разного рода боевиков — с их погонями и беспрерывной стрельбой.

Парадокс…

Что же до художественных приемов — в фильме я заметил всего один — но весьма интересный (осторожно: спойл).

Обратите внимание на игру актеров. Все играют очень достойно, но вот кое-кто явно переигрывает. В этом заключается подсказка зрителю.

7 из 10