Дом Франкенштейна (1944)

House of Frankenstein (1944) 18+


О фильме

Душевнобольной ученый Густав Нимапп сбежал из тюрьмы и напал на директора передвижной «Комнаты ужасов». Вытащив кол из тела ужасного графа Дракулы, он оживил страшного преступника и приказал ему убить человека, из-за которого попал в тюрьму.

Затем Ниманн находит чудовище Франкенштейна и Человека-волка, похороненных под руинами преступной лаборатории Франкенштейна. После того, как он возвращает им жизнь, чудовище оказывается неуправляемым и утаскивает своего спасителя в засасывающие глубины болота.

Подробная информация

Слоган FRANKENSTEIN'S MONSTER! WOLF MAN! DRACULA! HUNCHBACK! MAD DOCTOR!
Страна США
Жанр ужасы, фантастика, фэнтези
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 декабря 1944
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 71 мин. / 01:11
Рейтинг Кинопоиска 6.791 / 147
Рейтинг IMDB 6.00 / 2 759
Рейтинг мировых критиков 60
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Несмотря на название, это первый фильм серии «Universal» в котором не появляется ни один член семьи Франкенштейна.
Бела Лугоши не исполнял в этом фильме роль Дракулы, частично из-за переговоров, а частично потому что студия была огорчена его работой в фильме «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943), где он был в роли Монстра Франкенштейна.
Первоначально в фильме должна была быть мумия (другой классические персонаж «Universal»), но из за нехватки бюджета пришлось ее в фильм не вводить.
В главных ролях Лон Чейни мл., Джон Кэрредин, Борис Карлофф, Энн Гвин, Лайонел Этуилл, Дж. Кэролл Нейш, Питер Коу, Сиг Руман, Джордж Зукко, Елена Вердуго
Роли дублировали
Режиссер Эрл С. Кентон
Сценарий Курт Сьодмак, Эдвард Т. Лоу мл.
Продюсер Пол Малверн
Композитор Ханс Дж. Сэлтер, Пауль Дессау, Чарльз Превин
Художник Вера Уэст, Джон Б. Гудман, Мартин Обзина
Монтаж Филип Кан
Оператор Джордж Робинсон
Участники съемочного процесса Расселл А. Гаусман, Уильям Эдмундс, Джино Коррадо, Филип Ван Зандт, Чарльз Вагенхейм, Лон Чейни мл., Майкл Марк, Джон Кэрредин, Ханс Дж. Сэлтер, Эдмунд Кобб, Курт Сьодмак, Вера Уэст, Борис Карлофф, Энн Гвин, Олаф Хайттен, Джон Б. Гудман, А.Дж. Гилмор, Филип Кан, Лайонел Этуилл, Дж. Кэролл Нейш, Питер Коу, Фрэнк Рейхер, Эрл С. Кентон, Сиг Руман, Фрэнк Скиннер, Джордж Зукко, Джулиус Таннен, Гленн Стрэйндж, Джордж Робинсон, Ганс Херберт, Пол Малверн, Чарльз Ф. Миллер, Пауль Дессау, Эдвард Т. Лоу мл., Чарльз Превин, Макс Рэпп, Брэндон Херст, Елена Вердуго, Мартин Обзина, Белль Митчелл, Джордж Линн, Дик Дикинсон, Милтон Роузен

Страны производства фильма

  • США (1 декабря 1944) - 0
  • Швеция (3 апреля 1945) - 0
  • Португалия (30 сентября 1946) - 0
  • Испания (1 марта 1948) - 0
  • Испания (26 июля 1948) - 0
  • Германия (2004) - 0
  • Финляндия (5 ноября 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Борьба человека с монстром, Вампир, Возвращение с того света, Вор, Воскрешение, Выброшенный через окно, Вынутый из головы мозг, Горбун, Дракула, Душить, Замороженный во льду, Зыбучий песок, Имя персонажа в оригинальном названии, Инспектор, Исцеление, Лаборатория, Мел, Месть, Мозг, Монстр, Монстр в качестве жертвы, Монстр Франкенштейна, Монстры «Юниверсал», Нарушенное обещание, Оборотень, Огонь, Отношения мужа и жены, Падение с высоты, Пересадка мозга, Побег из тюрьмы, Порка, Предательство, Представление с участием монстра, Ревность, Серебряная пуля, Сиквел, Скелет, Столб, Сумасшедший ученый, Сцена с толпой, Трансформация, Тюрьма, Укушенный в шею, Утопление, Факел, Фильм кончается сценой смерти, Фильм про монстра, Цыган(ка), Человек-волк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Окончание эпохи «Классических монстров» от Universal
Текст реценизии В 1944 году, когда в Европе бушевал пожар войны за океаном вышел фильм «Дом Франкенштейна». Что можно сказать об этой картине?

Это вторая кинолента, где авторы собрали вместе самых известных монстров тридцатых и сороковых годов. Идея, конечно, была не плохой, но она же говорит о том, что каждый монстр по отдельности исчерпали свой потенциал и могли приносить доход только совместными усилиями. Но всё не так плохо сюжет картины получился весьма не плохо, все чудовища появляются на экране в определённой последовательности и неплохо гармонируют друг с другом. В общем сюжет интересен и не вызывает отрицательных эмоций. Разве что малое количество времени, которое на экране находятся отдельные персонажи, к примеру, Дракула.

Что касается грима и спецэффектов, то они находятся на весьма высоком уровне для своего времени. К примеру, воскрешение Дракулы выглядит очень эффектно, так же как и костюм человека-волка, не возникает не какого сомнения, что перед нами настоящий оборотень.

Игра актёров на очень высоком уровне. Немного задержусь на отдельных персонажах.

Доктор Густав Неманн отлично сыгранный Борисом Карлоффом. Знаменитый исполнитель мумии отлично вжился в роль учёного, последователя Франкенштейна.

Дракула в исполнении Джона Кэрредина выглядит весьма внушительно. Правда не дотягивает до уровня Бела Лугоши. Ещё удручает, что знаменитому вампиру отпустили слишком маленькое количество экранного времени.

Лон Чейни мл. сыгравший оборотня неплохо вжился в роль человека мечтающего избавится от проклятия ликантропии даже ценой своей жизни. Так же весьма внушительно выглядит в костюме оборотня и играет очень натурально.

Монстр Франкенштейна сыгранный Гленном Стрэйнджем, как всегда ужасен (в хорошем смысле этого слова). Молчаливое чудовище готовое убить любого, что бы защитить своего создателя.

В 1944 году на экраны вышел «Дом Франкенштейна», как бы ознаменовав собой приближение конца эпохи «Классических монстров» от Юнивёрсл. Конечно, через год ещё вышла картина «Дом Дракулы», но она была слабее своего предшественника. В дальнейшем знаменитые монстры будут появляться только в комедийных пародиях о приключениях Эбботта и Костелло на знаменитые фильмы ужасов тридцатых и сороковых годов. А в начале пятидесятых и вовсе исчезнут с экранов. Возродить их былую славу сможет только студия Hammer в конце пятидесятых, шестидесятые года.

Фильм рекомендуем к просмотру! Не забывайте классику!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм выдался увлекательным; его история любопытна, а актёрский состав очень хорош. Для начала стоит о нём и упомянуть.

Снова в прежнем амплуа зритель встретит Лона Чейни мл. Его Человек-волк всё так же двойственен в своей природе, и правдоподобно передан актёром в беспринципной природе зверя, который способен при полной луне убить любящую девушку, так же и в человеческом облике глубоких страданий. Этому чудищу-человеку отдано немало хронометража, что только радует.

Вот с Дракулой и с Монстром Франкенштейна дела обстоят иначе. Во-первых, хоть они и заявлены в наличии, всё же, их катастрофически мало. Граф-вампир предстанет в роли марионетки в чужих руках; как только его услуги больше не понадобятся, от него неминуемо избавятся. По хронометражу картины он фигурирует минут десять. Монстр пролежит немым неподвижным истуканом, вплоть до самого финала, где действия с ним продлятся с пять минут. Оба актёра (Джон Кэррадайн и Гленн Страндж), играющие эти образы справились хорошо, но мизер сцен просто удручающ. Ко всему прочему никакой схватки меж троицей существ не произойдёт, увы.

Следовательно, если два ярких создания отпадают, им приходит на место не менее знаковый человек. Это Борис Карлофф, радует зрителя своей персоной! Для середины сороковых он, бесспорно, морально вырос из своего образа Монстра, ему не подобало играть в тяжёлом гриме, снова примеряя безмолвный вид. Здесь актёр просто купается в своём неоднозначном амплуа, это ощущается сразу же с первых кадров. Его герой доктор Ниеманн будет сумасшедшим беспринципным гением учёным, не имеющим моральных границ исследований, да ещё с ворохом заготовленной мести для обидчиков из прошлого. У него появится и помощник — сильный горбун, отлично сыгранный Дж. Кэроллом Нейшем. Большим счётом, зритель почти весь фильм и будет наблюдать за похождениями этой парочки, которые, кстати, беглые преступники, часто убивающие на своём пути. Выходит герой Карлоффа мотор для всего сюжета, именно он создаёт очередной импульс действий, и история в своём главном ключе негласно напоминает авантюрную киноленту о бежавших заключённых. Немного оттеняет заведомый упор на отрицательных, при этом сугубо главных героях, рассказ о примкнувшем к ним проклятом Лэрри Тэлботе и девушке-цыганке. Но, так или иначе, что удивительно, зритель просматривает кино именно о прописанных в сценарии негодяях.

Касаемо, визуальной составляющей, то она на уровне своих лет, изобилует даже и зрелищной погоней на конных экипажах. Грим и прочее вполне отлично продемонстрированы, особенно запоминается воскрешение Дракулы из голого скелета в сгусток вен, а после в завершённый вид. Из декораций на передний план выдаётся снежная пещера с покоящимися монстрами во льдах.

В подведении итога, ещё раз повторно укажу на интересное построение сюжетной линии, где за увлекательным неоднозначным рассказом сокрыты и небольшие научные подходы к человеческому организму в качестве исследований. Они сейчас предельно наивны, однако в свои года, должно быть, казались всего лишь недалёким будущим медицины. Весь упор предположений сущности индивида внесён сугубо в теорию о мозге, и для решения любой проблемы требуется только его трансплантация из тела в тело, будь то собака, Монстр или даже оборотень. Это удивительно наблюдать на экране, и чуточку смешно. Так на деле перед нами складывается ещё одна история о классических чудищах знаменитой студии, которая пускай и имеет малые промахи, но всё равно смотрится на одном дыхании, привлекая замечательным актёрским составом, способным сгладить все острые углы.

Только, конечно, этот фильм надлежит просматривать после всех ранних серий, да и ценителям классики этого периода «страшного» кинематографа.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Нормальное завершение отличной франшизы
Текст реценизии И вот так закончилась гениально сделанная, качественно снятая и интересная франшиза про могучего и устрашающего монстра Франкенштейна. Что сказать? Для любителей чёрно-белого кино, классики хоррора да и просто тем кому хочется посмотреть старые фильмы этот я определённо советую. И смотреть его надо в любом возрасте, возрастные оценки тут явно лишние. Подобные фильмы вовсе не навредят психике ребёнка а только наоборот увлекут его, заставят наслаждаться каждой минутой проведённой за просмотром классики хоррора, и дадут ему понять откуда же появились все эти монстры и чудовища в нашем современном кино.

Зрителей например так же может порадовать и игра некоторых актёров. От того же Бориса Карлоффа (который гениально справился и с ролью Франкенштейна и с ролью душевнобольного учёного Густава Нимаппа) или Лона Чейни, который за годы франшизы смог таки гениально вжиться в образ несчастной жертвы человека-волка и в последствии стать им сам. Определённо актёрская игра один из главных плюсов этого фильма.

Напряжённая атмосфера, потрясающая задумка и великолепная музыка, всё это так же украшает фильм и ставит на нём вечную печать «Шедевр классики хоррора»

К просмотру обязателен! Истоки надо знать.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 180 часть.
Текст реценизии Дом с легендарными монстрами…

Дом Франкенштейна (я люблю этот фильм)


Я неуверен на сто процентов, но перед нами, возможно, самый первый фильм ужасов, в котором сошлись иконы хоррора — Франкенштейн, Человек-волк и граф Дракула. Раньше они ходили парами, а в этом фильме сошлись лицом к лицу. А еще ходили слухи, что в этом фильме должна была быть Мумия, но только непонятно как сценаристы смогли привезти ее из песков в замок Франкенштейна и поэтому от этой затеи отказались.

Говорить про сюжет этого фильма просто бесполезно, потому что он очень запутанный и чтобы его понять, нужно посмотреть фильм «Франкенштейн встречает Человека-волка», а чтобы понять тот фильм нужно смотреть предыдущие картины про монстров, поэтому смотрите все предыдущие фильмы про Франкенштейна, а потом уже смотрите этот фильм. Я лишь могу сказать, что данный фильм отличается от других картин каким-то странным черным юмором. Когда злой доктор подставил Дракулу, я смеялся очень сильно, а когда появился Человек-волк, стало немного грустно, а вот монстру Франкенштейна в этом фильме будет уделено очень мало внимания. Он вообще появится в самом конце. И тут еще будет помощник доктора, который явно будет косить под горбуна Игоря.

Этот фильм понравится только самым упертым фанатам черно-белого хоррора, а остальным тут делать нечего, потому что этот фильм снят не для всех. Зато тут можно увидеть легендарного актера Бориса Карлоффа, который отказался от своей привычной роли монстра, но зато он сыграл великолепно безумного ученого, который хочет узнать секрет Франкенштейна. Ну а про Лона Чейни-мл. даже говорить не стоит, потому что он плохо никогда не играл. В итоге мы имеем старый фильм ужасов с черным юмором и великолепной актерской игрой. Смотреть всем фанатам старого кинематографа — обязательно.

Спасибо.

10 из 10