Три незнакомца (1946)

Three Strangers (1946) 18+


О фильме

В канун китайского Нового года три незнакомца, вверяясь китайскому идолу Кван Инь, загадали одно и то же желание — это был билет на победителя в скачках. Сразу после этого они расстались и вплоть до дня, когда должны были состояться бега, жизни их текли независимо. Это были жизни покинутой женщины, растратчика и преступника…

Подробная информация

Слоган BREATHTAKING SUSPENSE - THRILLS!
Страна США
Жанр драма, криминал, фильм-нуар
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 января 1946
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 6.636 / 22
Рейтинг IMDB 6.90 / 660
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Идея для фильма разработана Джоном Хьюстоном, которого вдохновил деревянный идол, в 1936 году, ещё до «Мальтийского сокола», в котором снялись вместе Питер Лорре и Сидней Гринстрит (и где также участвует идол). Студия запустила фильм только 10 лет спустя, но Хьюстон сам не смог его снять, помешала армейская служба. Первоначально главных персонажей должны были играть Гринстрит, Хэмфри Богарт и Мэри Астор.
В главных ролях Розалинд Иван, Марджори Риордан, Джоан Лорринг, Петер Лорре, Джеральдин Фицджералд, Артур Шилдс, Питер Уитни, Сидни Гринстрит, Роберт Шэйн, Джон Элвин
Роли дублировали
Режиссер Жан Негулеско
Сценарий Джон Хьюстон, Ховард Кох
Продюсер Джек Л. Уорнер, Вольфганг Рейнхарт
Композитор Адольф Дойч
Художник Макс Паркер, Кларенс Стинсен, Тед Смит
Монтаж Джордж Эми
Оператор Артур Идисон
Участники съемочного процесса Йен Вульф, Реджинальд Шеффилд, Эрик Вилтон, Джек Л. Уорнер, Джеффри Сейр, Лесли Дэнисон, Розалинд Иван, Джон Хьюстон, Фред Келсли, Марджори Риордан, Джоан Лорринг, Петер Лорре, Холмс Херберт, Джон Бертон, Лейланд Ходжсон, Олаф Хайттен, Колин Кенни, Том Коулмэн, Джеральдин Фицджералд, Жан Негулеско, Артур Шилдс, Алек Крэйг, Конни Леон, Дорис Ллойд, Крейтон Хейл, Джордж Эми, Сирил Делеванти, Питер Уитни, Лео Уайт, Макс Паркер, Ховард Кох, Норман Эйнсли, Том Пилкингтон, Сидни Гринстрит, Кларенс Стинсен, Стэнли Манн, Томас Мартин, Стэнли Логан, Кейт Хичкок, Клиффорд Брук, Вольфганг Рейнхарт, Тед Смит, Адольф Дойч, Роберт Шэйн, Вуди Чамблисс, Артур Идисон, Джон Элвин, Бенни Берт, Алан Напье

Страны производства фильма

  • США (28 января 1946) - 0
  • Швеция (24 октября 1946) - 0
  • Финляндия (24 января 1947) - 0
  • Дания (7 октября 1963) - 0
  • Германия (ФРГ) (23 июля 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Буддист, Избитый дубинкой до смерти, Мертвая женщина на полу, Мертвая женщина с открытыми глазами, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения мужа и жены, Сверхъестественные возможности, Смертельный взгляд, Убийство, Фотография, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Неосторожная игра с судьбой
Текст реценизии «Не сотвори себе кумира…» — так звучит одна из Десяти заповедей. Вот только главные герои, видимо, позабыли это, решив волей-неволей испытать каждый свою судьбу. Ох! А как все мистически и романтично начиналось. Прекрасная незнакомка идет по ночным улицам туманного Лондона. Она вся в каких-то непонятных мыслях, встревожена. За ней, словно магнитом притянувшись, увязался высокий объемный господин. Дама привела его в собственную квартиру. А там… еще мужчина. Маленький такой, хитроватенький и с бегающими глазками. Они, мало того, что не знают имен друг друга — они свиделись впервые. Что за странная история? Что за игры? Для чего все это?

Оказывается, все так просто на словах… а вот на деле-то — труднее. Женщина рассказывает историю про магическую силу статуи китайской богини, которая может сделать человека счастливой. Но есть три условия — собравшихся должно быть трое, они не должны во время заклинания придумать одно общее желание, имена они могут раскрыть друг другу лишь после таинственной процедуры. А какая же мысль может зародиться сразу в головах трех homo sapiens? Конечно же, деньги! Да, алчность, желание беспоследственно изменить собственные судьбы — вот по поводу чего говорили эти три незнакомца, радуясь и смакуя виски, а также, думая о том, что разделят денежки, поставив всю сумму на лошадиные бега. И вот после этого славной ночи, та самая заповедь, противоборствуя магии статуэтки, начинает издевательски работать на судьбы каждого из этой тройки. Сама фортуна начинает обличать каждого героя, и тех, кто находится в его окружении.

«Прекрасная дама» по имени Кристал. У нее есть муж-дипломат, положение и деньги. Но нет любви. Ей хочется сытой самостоятельности, свободы. Она уже не любит его. Он отвечает тем же ударом — заводит себе молоденькую любовницу. Но навряд ли, Кристал оставит его в покое (вернее — его положение в правительственном обществе и состояние). Она еще его помотает. Особенно хороша сцена встречи жены и любовницы. И тут актриса Джеральдин Фицджералд в своей Кристал показала себя на все 100. Перед зрителям возникает львица, готовая съесть неопытную по жизни кошечку. Кристал рассказывает появившейся сопернице о метаниях муженька среди двух огней, придумывает историю с ребенком. Но это штуки по-женски стандартные. Только вот как львица это делает. Ее большие красивые глаза еще оказываются больше, ее спорадические улыбания, ее спокойная речь. Ну а концовка этой сцены просто великолепна. Кристал по-приятельски (заметьте, не ласково, не по-женски) треплет по руке девушку, типа — «все у тебя еще будет О. К., но уже с другим…». Сколько радости и ненависти заложено в этот жест.

И, все же, Кристал думает, что китайская статуэтка сделает ее самой счастливой.

А вот Джонни (тот самый, хитренький маленький незнакомец в исполнении Петера Лорре) не повезло. Он загремел в тюрьму. Однако с прояснением некоторых обстоятельств темного дела (в коем были замешаны его подружка и товарищ), Джонни Веста все же выпустили.

Схожая ситуация получилась у мистера Арбатни (высокий толстяк в исполнении Сидни Гринстрита). Он погряз в финансовых недостачах. И чуть не пустил пулю себе в висок, зная, что не добудет большой суммы денег. Вот только газетка с заметкой о лошадиных скачках попалась ему в глаза вовремя. Да, да! О тех самых скачках, на которые поставила все состояние от билета Кристал (а она на самом деле хитра, что за всех приняла решение).

Но как говорится — «Пути Господни неисповедимы»!

Все в сборе — Кристал, Джон, старик Арбатни. The Show Must Go On! Не так ли? Нет, не так… Шоу оказалось, в итоге, печальной историй. С концом, который не придумала китайская статуэтка. Он сам таким получился. Не надо было себя подсаживать на воз с выдуманными обстоятельствами. Так или иначе, мы все рабы своих мыслей. Кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Если же Кристал стла фанаткой статуэтки, привезенной из Китая ее супругом, то мужики просто попались на удочку, захотев словить заманчивый куш.

Тем, кто знаком с классикой мирового кино, может показаться, что «Три незнакомца» очень схожи с «Мальтийским соколом», выпущенным пятилеткой ранее. Есть запутавшаяся роковая женщина, есть втянувшийся в историю противоположный ей пол (кстати Гринстрит и Лорре снимались и в том, и в другом фильмах), есть магическая статуэтка, управляющая судьбами героев, есть смерти, коими окупается весь этот таинственный и опасный цирк (только в данном фильме-нуаре показ смерти более смачен и «кровав»… так сказать, по нынешним меркам). Так и есть. Сюжет к обеим кинокартинам написал Джон Хьюстон, талантливый сценарист (и кинематографист, в целом). Только вот, если «Мальтийского сокола» он сам и поставил, то сей фильм режиссировал Жан Негулеско.

Захватывающий мистицизм вкупе с обычными жизненными ситуациями (развод, любовь, откровения, сожаления), давние человеческие хотения и проблемы скрыты под невидимой завесой мертвой статуи, надуманное и реальное, правда и ложь, неотвратимая месть и позднее прозрение (особенно хорошо и комично получилось у Арбатни) — в этом и есть особенный двойной вкус сего фильма.

Смотрите хорошее кино!

P.S.: Для тех, кто любит все новое и экстраординарное в кинематографе, посмотрите колоризированную версию картины. Но мне как-то по душе первоначальный, классический вариант.

10 из 10