Авида (2006)

Avida (2006) 18+


О фильме

Глухой дрессировщик, работающий в доме миллионера, помешанного на безопасности, втянут в организованное двумя наркоманами похищение собаки. Но план проваливается, и дело принимает неожиданный оборот.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 мая 2006
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска 6.438 / 98
Рейтинг IMDB 5.90 / 362
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жан-Клод Карьер, Бё, Клод Шаброль, Фернандо Аррабаль, Гюстав де Керверн, Мари-Франсуа Комбле, Вэльвет, Ансельм, Анна Бенетт, Джули Конте
Роли дублировали
Режиссер Бенуа Делепин, Гюстав де Керверн
Сценарий Бенуа Делепин, Гюстав де Керверн
Продюсер Элиза Ларрие, Матьё Кассовиц, Бенуа Жобер
Художник Ален Жюто
Монтаж Стефани Эльмаджьян
Оператор Хью Пулен
Участники съемочного процесса Жан-Клод Карьер, Стефани Эльмаджьян, Хью Пулен, Emma1212, Реми Колпа, Frédéric Legay, Джанет Латимер, Бенуа Делепин, Реми, Бё, Робер Деу, Жан-Пьерр Галлан, Луз, Боли Ланнерс, Альбер Дюпонтель, Элиза Ларрие, Клод Шаброль, Сансеверино, Фернандо Аррабаль, Матьё Кассовиц, Эрик Мартин, Philippe Vuillemin, Гюстав де Керверн, Кати Оутинен, Кристоф Саленгро, Бенуа Жобер, Ремо Форлани, Ален Маньян, Мари-Франсуа Комбле, Julie Sadeg, Вэльвет, Ансельм, Ален Жюто, Emlesma, Анна Бенетт, Джули Конте, Рокия Траоре, Мартин, Ritier, Тонтон, Пьер Жан, Jo L'Indien

Страны производства фильма

  • Франция (21 мая 2006) - 0
  • Франция (11 сентября 2006) - 0
  • Франция (13 сентября 2006) - 24
  • Польша (7 октября 2006) - 0
  • Греция (18 ноября 2006) - 0
  • Эстония (2 декабря 2006) - 0
  • Мексика (21 февраля 2007) - 0
  • Чехия (29 марта 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Абсурдизм, Авангард, Гном, Грузная женщина, Жираф, Зависимость от наркотиков, Зоопарк, Картофельные чипсы, Миллиардер, Немой, Огнестрельное оружие, Похищение людей, Резня животных, Рыба, Самоубийство, Свинья, Слон, Смотритель зоопарка, Собака, Стрельба, Сюрреализм, Таксидермист, Тореадор, Черная комедия, Экспериментальный фильм

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Самое настоящее АВТОРское кино
Текст реценизии Сколько бы не говорили о Тарантино, Родригисе, Джармуше как о титанах независимого кино, всё же есть у них что-то, чем они повергают зрителей, будь то новая интерпретация хорошо забытого старого, кадры, шокирующие своей натуральностью, переплеты сюжетных линий, скрытая философия и т. д. Но все же эта независимость стала очень популярна у зрителей, особенно в последнее время, когда фильмы выходят раз в неделю, и через неделю же заканчиваются.

Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин уже первым своим фильмом «Заброшенные» доказали, что авторское кино все еще живет и уходить в небытие не собирается. Они действительно снимают то, что хотят, как видят, и кажется, что чужие мнения им глубоко до лампочки.

На этот раз они взялись за Сельвадора Дали (что, правда, можно понять только к концу фильма), воздвигнув таким образом ему Кино-памятник. Никакого насилия, закрученных сюжетов. Только искусство, мысли и позиция творца, не знающего преград и сомнений.

Фильм как для ценителей авторского кино, так и для тех, кто ищет пример, который сподвигнет и вдохновит на создание собственного, личного кино.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Авида. Спасибо, что час двадцать.
Текст реценизии Есть такое понятие, как «кино без границ», кино в котором нет очевидного смысла, которое выходит за рамки банального «пришел, увидел, победил». Часто такие фильмы поднимают темы, на которых наложены табу, однако смысл и посыл создателей ясен, и от этого картина выделяется из сотен, становясь необычной и интересной. Такое кино действительно не для всех, потому что большинство не хотят думать нестандартно. Однако это не относится к фильму «Авида». «Авида» также имеет пометку «фильм не для всех», это кино для единиц. Я бы вообще мог сказать, что это кино ориентированно для умалишённых, так как здесь, по сути, смонтированы кадры разного характера, логично не связанные между собой. Но с другой стороны, за этим фильмом стоит целая команда, которая нашла финансирование ленты…

Честно признаться, я не отношу себя к «недалёким» личностям (ну естественно, кто ж относит), и я как раз поклонник артхауса — я могу распознать ту скрытую идею, которую часто упаковывают в эти картины. Однако я никак не могу понять, зачем, к примеру, трое мужчин несли еле-как высоко в горы женщину, весом в полтора центнера, с перекурами и ночлегами, когда выяснилось, что она может ходить самостоятельно (сперва я думал, что у нее паралич ног, или что-то в этом роде)?!! Или зачем сдирать шкуру с животного, и по всему хребту, вставлять шприцы? Таких вот идей здесь полно, связаны они между собой лишь актерами, а мотивов их действий, лично мне найти не удалось…

Однако бытуют мнения, мол, этот фильм искусство в чистом виде, так как лишено гламура, и вообще это артхаус с большой буквы. Более того, создатели вдохновились работами Сальвадора Дали, и, мол, это лучший фильм, снятый в его честь. Признаться, картины и рисование, это сфера творчества, которую я никогда не понимал, и уж тем более творчество Дали. Быть может, поэтому это кино, мягко говоря, не для меня. Однако мне понравились некоторые моменты: когда черная женщина подает чипсину отчаявшейся Авиде и начинает петь а капелла. И собственно финальная сцена, где Авида лежит голой на берегу реки (правда «нарисованная» версия этого момента уже не интригует).

Что ж, возможно судить не стоит о фильме, который был основан на увлечении живописью, если ты сам не понимаешь эту самую живопись. Это примерно также, если смотреть фильм о коммунизме, не зная, что такое коммунизм. В любом случае, мне было скучно, и если первую половину фильма я еще сносно лицезрел, то на второй мои надежды на что-то «адекватное» потерялись. Я страстно ждал окончания фильма, и в душе радовался, осознавая, что он идет всего 80 минут (хотя обычно «такое» растягивают часа на два, а то и на три).

3 из 10

P.S. Говорят, что подобного рода творчество, с отсутствующим смыслом развивает фантазию. Мол, ты сам приклеиваешь свои идеи на тех или иных персонажей, тем самым, создавая метафоры и продумывая свои сюжеты…