Семь шалей из желтого шелка (1972)

Sette scialli di seta gialla (1972) 18+


О фильме

События данного фильма разворачиваются в одном итальянском модном ателье. Одна из манекенщиц этого заведения умирает при очень странных обстоятельствах — свидетели видят её входящей в пустую комнату, после чего из комнаты раздается страшный крик и вбежавшие в комнату люди находят труп девушки. Полиция в полном тупике.

Дело ещё усложняется, когда позднее выясняется, что смерть наступила в результате сердечного приступа… Бывший близкий друг жертвы, слепой музыкант Питер Оливер, решает сам заняться расследованием смерти девушки. Тем более, что её смерть была лишь первой в целой веренице странных и загадочных смертей…

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 августа 1972
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 5.381 / 21
Рейтинг IMDB 6.10 / 216
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Умберто Рахо, Джакомо Росси-Стюарт, Ренато Де Кармине, Джованна Ленци, Аннабелла Инконтрера, Сильва Кошина, Имельда Марани, Романо Маласпина, Энтони Штеффен, Изабель Маршалл
Роли дублировали
Режиссер Серджо Пасторе
Сценарий Джованни Симонелли, Сандро Континенца, Серджо Пасторе
Продюсер Эдмондо Амати, Маурицио Амати
Композитор Мануэль Де Сика
Художник Лучана Маринуччи
Монтаж Винченцо Томасси
Оператор Гульельмо Манкори
Участники съемочного процесса Винченцо Томасси, Irio Fantini, Лучана Маринуччи, Умберто Рахо, Джакомо Росси-Стюарт, Джованни Симонелли, Лоренцо Пьяни, Сандро Континенца, Серджо Пасторе, Ширли Корригэн, Ренато Де Кармине, Джованна Ленци, Аннабелла Инконтрера, Бруно Алиас, Эдмондо Амати, Сильва Кошина, Маурицио Амати, Гульельмо Манкори, Имельда Марани, Романо Маласпина, Энтони Штеффен, Изабель Маршалл, Лилиана Павел, Мануэль Де Сика, Маргерита Хоровиц

Страны производства фильма

  • Италия (12 августа 1972) - 0
  • Мексика (27 декабря 1973) - 0
  • Турция (14 марта 1977) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Блондинка (блондин), Бритва, Брюнетка (брюнет), Вода, Вожделение, Вуайеризм, Вуайерист, Гамбург, Германия, Голая грудь, Голая женщина (вид сзади), Дания, Джалло, Длинные волосы, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина, убивающая женщину, Женщина-убийца, Женщины-жертвы, Жертва убийства, Жестокость, Животное в оригинальном названии, Зависимость от наркотиков, Зоомагазин, Итальянский хоррор, Кинокомпозитор, Копенгаген, Коридор, Кошка, Кричащий, Кровь, Лесбийская любовь, Лесбиянки, Маньяк, Мертвая женщина, Мертвое тело, Многократное убийство, Модель, Нагота, Одержимость, Падение с высоты, Пианист, Повешение, Подслушивание, Полиция, Половое влечение, Предприятие, Привлекательность, Психопат, Психопат-убийца, Разбитое стекло, Расследование преступления, Ресторан, Садизм, Саспенс, Секс, Сексуальная одержимость, Силуэт, Слепой человек, Слепота, Слуга, Смерть от падения с высоты, Соски, Спасение, Старик, Страстное желание, Страх, Таинственный убийца, Темнота, Убийство, Угроза, Черная кошка, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Ненаучная фантастика
Текст реценизии В начале 70-х годов прошлого века было снято сразу несколько фильмов, претендующих на то, чтобы стать идеальной моделью своеобразного итальянского жанра джалло. И «Семь шалей из желтого шелка», без всякого сомнения один из них. Здесь есть практически все, что «вы хотели знать о джалло, но боялись спросить»: серия похожих одно на другое убийств, большинством жертв которых становятся женщины; детектив-любитель, становящийся таковым по стечению обстоятельств; спутница детектива, на которую убийца в какой-то момент начинает персональную охоту; минимальное участие в событиях полиции, которая всегда появляется к шапочному разбору; запутывающийся до умопомрачения клубок улик, который в финале разрубается одним решительным ударом, в идеале с шокирующими зрителя последствиями…

Конечно, если вы уже посмотрели в своей жизни сотню-другую (ну, ладно, пять-шесть десятков вполне достаточно…) джалло, то вывести некоторые закономерности довольно легко: в 80% случаев убийцей окажется женщина (но ведь остаются другие 20%), главный подозреваемый, на которого указывают все улики, чаще всего будет ни в чем не виновен (но бывают и исключения), главная жертва из-за которой разгорается весь сыр-бор, как правило, остается в живых (но и это не обязательно — бывает даже, что эта самая жертва и является убийцей, как в «Ноже для колки льда»). Так что, угадать подлинного преступника бывает довольно сложно, даже зная основные принципы классического джалло. Если, конечно, режиссер и сценаристы поработали добросовестно. Если же при этом еще и актеры хорошо сделали свою работу — то получается почти шедевр.

К сожалению, «Sette scialli di seta gialla» к образцовым примерам giallo относится только технически… Детективная интрига фильма оказывается чрезвычайно прозрачной, актерские работы остаются на среднем для жанра уровне, а оригинальность сюжетных ходов перешагивает черту разумного, превращая рассказанную историю в ненаучную фантастику. Тут вам и слепой пианист в роли сыщика-любителя; и кот, убивающий смазанными кураре когтями; и сумасшествие главного злодея, мстящего всему миру за когда-то произошедшее с ним несчастье; и даже канарейка, наводящая на след преступника — ну, ладно, если что-нибудь одно! Но все вместе — это слишком даже для самого бульварного из бульварных детективов. Не хватает еще разве что майора Пронина! Он, впрочем, в образе инспектора Янсена тоже появится в кадре, чтобы спасти в последний момент слепого пианиста, которого злодей решил умертвить настолько хитровымученным способом, что это выглядит уже сущей пародией на жанр.

Впрочем, если вы любите разгадывать кроссворды и шахматные этюды, то, возможно, сможете оценить изящество, сложенной авторами фильма во главе с Серджио Пасторе, конструкции. А во мне тогда просто говорит разочарование человека, определившего с абсолютной точностью убийцу уже в первой четверти детектива… Но отнести к числу лучших в жанре этот фильм никак не получится. Разве что, к самым вычурным.