Святое место (1990)
Sveto mesto (1990) 18+
![Святое место Святое место](/img/films/5/1/1364859965_9225.jpg)
О фильме
Подробная информация
Страны производства фильма
- Югославия (29 сентября 1990) - 0
- Канада (Июль 2010) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Джордже Кадиевич (Djordje Kadijevic)
- Актеры Pop Toma - Драган Йованович (Dragan Jovanovic)
- Актеры Katarina - Бранка Пуйич (Branka Pujic)
- Актеры Gospodar Zupanski - Александар Берчек (Aleksandar Bercek)
- Актеры Gospodarica Zupanski - Мира Баняц (Mira Banjac)
- Актеры Doros - Данило Лазович (Danilo Lazovic)
- Актеры Lenka - Майя Сабльич (Maja Sabljic)
- Актеры Nikita - Предраг Милетич (Predrag Miletic)
- Актеры Spira - Радош Баич (Rados Bajic)
- Актеры Bogoslov - Драган Петрович (Dragan Petrovic)
- Актеры Upravnik skole - Душан Яницижевич (Dusan Janicijevic)
- Актеры - Михайло-Бата Паскалевич (Mihajlo-Bata Paskaljevic)
- Актеры Marko Bogoslov - Игор Первич (Igor Pervic)
- Актеры Slikar - Dragan Zaric
- Актеры - Slavoljub Plavsic-Zvonce
- Актеры - Драгомир Станоевич (Dragomir Stanojevic-Bata Kameni)
- Продюсеры - Dusan Kalmic
- Продюсеры линейный продюсер - Зоран Отасевич (Zoran Otasevic)
- Сценаристы - Джордже Кадиевич (Djordje Kadijevic)
- Сценаристы рассказ - Николай Гоголь
- Оператор - Александр Петкович (Aleksandar Petkovic)
- Композитор - Лазар Ристовски (Lazar Ristovski)
- Художники постановщик - Ранко Маскарелли (Ranko Mascarelli)
- Художники по костюмам - Мирьяна Остойич (Mirjana Ostojic)
- Монтажер - Бояна Субота (Bojana Subota)
Тэги фильма
Ведьма, Инцест, Лесбиянки, Отец, Роковая женщина, Церковь, Черная магия
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Святое место. Кончились времена охоты на ведьм теперь ведьмы охотятся на нас! |
Текст реценизии | Покойницу поставили в капеллу. Читать над нею явился монах соседнего монастыря. После первой же ночи он потребовал прибавления платы и вино, так как «покойница неспокойная». Барон Олшеври Фильм действительно, основан на повести «Вий», и порой сюжет и диалоги совпадают чуть ли не дословно. Но и только Действие перенесено в иные условия, создавая настроение готических романов конца XIX начала XX века. Народный юмор и фольклорный колорит, присущий произведению Гоголя, в «Святом месте» не переданы совсем, с тем же успехом события могли происходить не в славянской, а в любой другой христианской стране. Философский подтекст также отсутствует, но зловещее настроение вполне передано. Чулки, камеи, зонтики, цокот подков о мостовые, кареты. Дух декаданса, загадки и предвкушения, стиль времени, когда от прозы жизни и скуки праздности спасались в разврате и мистике, а одним из модных слов было «Вырождение». Все пропитано мрачной эротикой. В фильме как будто две линии одна настоящее, происходящее с богословом, другая прошлое юной ведьмы, раскрывающее истоки ее агрессии, мужененавистнических и суицидальных настроений. Все истории, рассказанные прислугой о «проделках» молодой хозяйки не пугают (для расправ она использовала вполне «земные» методы), а намекают или прямо рассказывают о интимной стороне ее жизни, раскрывая, тем самым, характер героини и выстраивая причинно-следственные связи. В целом, получилась мистическая драма с налетом фрейдизма о нелегкой судьбе состоятельной барышни и, ставших последствием инцеста, глубинных конфликтах, происходящих в ее психике. Стоит отметить момент, объясняющий название фильма. Богослов подходит к часовне, на верху покосившийся крест, а ему говорят: «Тебе здесь нечего бояться, это же Святое Место, испокон веку тут хоронят только девственниц». Так что святость его (как, видимо, и самого института Церкви, имеющего в своей истории весьма спорные, а, порой, и вопиющие моменты) становится столь же откровенно двусмысленной, как и невинность «покойницы», лежащей внутри. Как и в произведении, взятом за основу, в фильме поднимается вопрос об упадке веры и нравственности. Ночные сцены в церкви присутствуют, но весьма краткие и мало запоминающиеся. Да режиссер и не ставил цели напугать зрителя, это уже белее чем удалось Ершову и Кропачеву в советском «Вие». Конец тоже изменен под общую концепцию фильма, указывая на то, кто же истинное зло в этой истории. Игра актеров вполне приличная. Бранка Пуйич, игравшая Катарину красавица, подошедшая на роль более чем удачно. Изящная, нежная и хищная. Богослова сыграл ее муж, Драган Йованович. Мелодия в фильме одна, местами именно она поддерживает «нужное» настроение. Впечатления от просмотра остались положительные, версия вполне интересна, не смотря на то, что фильм не вызывает никаких эмоций ни жалости, ни отвращения, ни страха, ничего! Никому не сочувствуешь, ни за кого не переживаешь. Но смотришь на одном дыхании, и, уверена, время было потрачено не зря. 7 из 10 |