Вся жизнь впереди (2008)

Tutta la vita davanti (2008) 18+


О фильме

Марта недавно защитила блестящую диссертацию по философии и с энтузиазмом бросилась искать работу. Но все собеседования, на которые исправно ходит Марта, заканчиваются многообещающим «мы вам позвоним», однако время идет, а никто не рвется предложить девушке работу. Но стоило ей совсем уж отчаяться, как судьба подбрасывает неожиданный подарок: случайно встреченная в метро девочка уговаривает свою маму пригласить Марту работать няней. Вместо этого «мама» предлагает Марте подработать в центре телефонного обслуживания.

Так Марта впервые оказывается в странном мире, полном нервных девушек, вооруженных наушниками, компьютерами и телефонами, целыми днями принимающих звонки от раздраженных абонентов. Отныне по утрам ее будят бодрые SMS сообщения от руководства, в офисе заставляют делать зарядку и за каждым ее действием следит недремлющее око «Большого брата».

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр комедия
Бюджет €5 440 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 марта 2008
Премьера в России 8 октября 2009, «Кармен Фильм»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 6.512 / 184
Рейтинг IMDB 6.80 / 1 270
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Валерио Мастандреа, Массимо Гини, Элио Джермано, Лаура Моранте, Сабрина Ферилли, Изабелла Рагонезе, Микаела Рамаззотти, Валентина Карнелутти, Эдоардо Габбриэллини, Джулия Салерно
Роли дублировали
Режиссер Паоло Вирци
Сценарий Мишела Мурджа, Франческо Бруни, Паоло Вирци
Продюсер Гуидо Симонетти, Паоло Вирци
Композитор Франко Пьерсанти
Художник Давид Бассан, Франческа Сартори
Монтаж Эсмеральда Калабрия
Оператор Никола Пекорини
Участники съемочного процесса Давид Бассан, Никола Пекорини, Валерио Мастандреа, Андреа Пургатори, Массимо Гини, Астрид Мелони, Мишела Мурджа, Изабелла Карле, Эдоардо Де Николя, Боб Мессини, Мария Грация Наццари, Паола Тициана Кручиани, Клаудио Фрагассо, Франческа Кутоло, Стефано Рулли, Франко Пьерсанти, Элена Арвиго, Никколо Сенни, Раффаэле Ванноли, Элио Джермано, Лаура Моранте, Джорджо Альгранти, Пьерпаоло Бениньи, Тереза Сапонанджело, Франческо Бруни, Франческа Аркибуджи, Катерина Гуццанти, Гуидо Симонетти, Франческа Сартори, Алессия Карделла, Алессандро Ройа, Сабрина Ферилли, Паоло Вирци, Франческо Лаги, Катерина Сайлос Лабини, Лаура Джаннатьемпо, Чиара Клауди, Мартина ду Амор Дивино, Мэри Сиполла, Адамо Дионизи, Валерия Коланджело, Тереза Маркези, Изабелла Рагонезе, Пьеро Чиети, Татьяна Фарнезе, Франческо Брэнди, Марко Альфьери, Микаела Рамаззотти, Франческа Ла Моника, Валентина Карнелутти, Франческа Де Франческо, Вероника Корси, Эдоардо Габбриэллини, Пинто Стефано, Серена Сильвани, Луиза Бэттеглия, Антониетта Де Лилло, Ренато Де Мария, Джулия Салерно, Даниэла Террери, Чинция Масколи, Кристина Пуччинелли, Эсмеральда Калабрия

Страны производства фильма

  • Италия (28 марта 2008) - 0
  • Португалия (9 апреля 2009) - 0
  • Чехия (8 июля 2009) - 0
  • Канада (8 октября 2009) - 0
  • Германия (18 марта 2010) - 0
  • Австрия (28 мая 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Босс, Выпускник, Голая женщина, Деловая девушка, Женская нагота, Женский туалет, Женщина в черном, Камео, Колл-центр, Кровь, Курение в кровати, Курение марихуаны, Лектор-мотиватор, Любовь, Месть, По мотивам романа, Приходящая няня, Профсоюз, Рабочий класс, Роман, увлечение, Семейные отношения, Смерть матери, Социальный критицизм, Соцреализм, Сюрреализм, Убийство, Убийца женщин, Увольнение с работы, Ужасный босс

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мы часто жалуемся, что у нас все плохо, но так ли все на самом деле?

Этой девушке повезло не больше — после окончания университета, будучи в числе лучших выпускников, она в отличие от них не может устроиться по специальности, но не теряет надежды. Марта находит временную подработку, благодаря случайно встреченной девочке в метро, попросившей взять ее в качестве своей няни — мама девочки находит еще одну подработку главное героине, оператором в маркетинговый отдел. Работа нервная, да еще и начальница карьеристка, нужно удержаться хотя бы здесь — в личной жизни неразбериха, больная мать… Но ей нужно все преодолеть — ведь вся жизнь впереди, и ничто не встанет у нее на пути.

Фильм трудноват, если не было знакомства с европейским кино, и неплохая мелодрама с примесью комедии для тех, кто уже вкусил всю прелесть нестандартного кино, не связанного с мэйн-стримом.

Отличный вдумчивый фильм, возвращающий к реальной жизни, какой бы она ни была, говорящий о том, что трудности надо принимать, а не убегать от них, и тогда все можно разрешить. Тут нет известных актеров или красивейшей природы Италии — есть только индустриальный мир империи продаж, немного улиц и люди, с которыми сталкивается Марта, но фильм хорош — для вечернего одиночного просмотра в тяжелое время лучше не придумаешь.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Увлекательное кино!
Текст реценизии Случайно наткнувшись на этот фильм, я и не надеялась, что он меня заинтересует. Неизвестные актеры, неизвестный мне режиссер… Но с первых минут затягивает, знаете ли!

Тема будет близка всем молодым людям, ищущим свое место в жизни, которое ассоциируется у многих с предстоящим местом работы. Куда податься? Чего я смогу добиться? Фильм просто пособие на тему «почему не нужно торопиться с выбором работы или как пережить столкновение своих амбиций с реальной действительностью».

Актерам веришь. Атмосфера «поиска себя» передана, казалось бы, так элементарно, но так точно! Да, фильм достаточно продолжительный, но уверяю, что два часа вы не просто просидите на диване, вы проживете их вместе с героями.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Фильм скорее не злой, а злободневный.
Текст реценизии Сразу скажу, что фильм мне не понравился. Не потому, что плохо снят. Не потому, что неправдоподобно. Ну, просто в грязи изваляли, носом ткнули, а возразить-то и нечего. И надо сказать, что это не какие-нибудь мифические наркобароны, которые существуют в каком-то как бы параллельном мире. Нет, это обыденная жизнь миллионов моих современников. Вопрос, конечно, гораздо шире, чем сетевое царство — те же отношения существуют в корпоративной культуре вообще. Любая корпорация требует от нас небывалого энтузиазма и горящих глаз. Это заразительно, и некоторое время глаза и вправду горят. Но рано или поздно у кого-то они горят больше, и вот уже у тебя интересуются, нет ли проблем… Да что я вам рассказываю? Это просто наша действительность. Разумеется, в фильме всё это подано в несколько гротескной форме, и в то же время всё узнаваемо и логично.

Не понравилась мне главная героиня. Что это за девушка? Почему она не живёт своей жизнью, а лишь наблюдает чужую? Почему это всё так отстранённо? Почему даже собственные потери она принимает…. не философски, нет… равнодушно?! Видимо, этому есть какое-то объяснение, в этом заложен какой-то смысл…. И просто я его не понимаю.

Ну, и надо сказать, вовсе не понравилось развитие сюжета. В реальной жизни человек, который понимает всё надувательство корпорации, и не может с этим смириться, просто уходит. А корпорация стоит себе на месте. Годами. И горящие глаза не переводятся! А авторы фильма свернули совсем не в ту сторону. Так что вышла не комедия, потому что не смешно, но и не драма, потому что как-то не серьёзно. Имеем злобную шпильку с последующими извинениями, мол, мы не то хотели сказать. По-моему, такое называлось «пасквиль».

С другой стороны, это на мой взгляд самая правдоподобная и удачная попытка отразить, что такое «корпоративная культура» с точки зрения не топ-менеджеров, а обычных людей, которых принято уничижительно именовать «офисным планктоном».

Так что к просмотру я его всё-таки рекомендую.)
Оценка 1
Заголовок Да-а-а
Текст реценизии Я советую посмотреть фильм всем.

Особенно у кого нет работы и кто в сетевом маркетинге. Конечно на первый взгляд фильм говорит о том как люди сходят с ума от всяких «бонусов» и «звездочек». Но эта не вся правда.

Фильм рассказывает о Марте которая закончила философский факультет и как ей трудно устроится на работу по специальности. Реальная вещь в нашем мире! Марта находит работу в сетевом маркетинге… Дальше надо смотреть.

В этом фильме показана жизнь как она есть. И это прекрасно. Потому что жизнь прекрасна как бы в ней тяжело не было.

После просмотра этого фильма я очнулась «ХВАТИТ сидеть и жалеть себя» вся жизнь впереди…
Оценка 1
Заголовок Фильм на злобу дня
Текст реценизии Этот фильм о нас и для нас. Обо всех толковых молодых людях, которые с рвением покоряют новые вершины в своей специальности, получают дипломы с отличием и уходят.. . в никуда.

Фильм очень актуален прежде всего для Италии, которая на сегодняшний день переживает серьезный кризис в том числе и в кадровом вопросе — все лучшие умы либо уезжают за границу в поисках лучшей доли, либо довольствуются любой работой, чтобы хоть как-то прокормит себя.

Главная героиня Марта — умница, красавица, восторженно встреченная всеми университетскими профессорами не может найти работы по специальности. Она теряет жилье и ей не приходится долго думать, прежде чем согласиться на подработку няней, а также на временную, по ее мнению, работу в сетевом маркетинге. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем, и вот уже в первый месяц работы Марта входит в десятку лучших работников, разрабатывает собственный метод работы и получает расположение первых лиц компании, при этом, безусловно, понимая, что происходит на самом деле и что вообще представляет из себя эта компания.

Фильм говорит очень о многом — о работе, о дружбе, о современной укладе жизни, об устройстве корпоративного мира, о том, на что каждый из нас готов пойти ради достижения определенных высот.

Кроме некоторых гротескных образов и преувеличений фильм на все сто реальный и очень полезен для просмотра, особенно молодыми, начинающими специалистами. А главное — концовка, которая все расставляет по местам.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Она-идет-по-жизни-смеясь..»: стратегия выживания
Текст реценизии Очень жизнеутверждающий фильм, легкий при всей своей идейной сложности и «витиеватости».

Прекрасная игра главной героини держит во внимании все 2 часа — просто не хотелось отрываться от экрана. На нем был приятный экшн для мозгов.

Хочется следить за движениями души героини (Марты), ее поступками, словами, а не за ногами, попой и взмахами накладных ресниц. Она живая, натуральная- уже за одно это «ура» режиссеру.

Кино не для всех. И не про всех. Но особенно оно интересно будет даже тем не про кого оно, но для тех, кто хочет ИМИ стать. Каждый точно для себя что-то найдет.

И мне кажется, рановато встала и ушла пара зрителей на 15-й минуте фильма. Многое потеряли. Фильм из серии тех, удовольствие от которых приходит по мере просмотра.

Очень много, казалось бы, не связанных друг с другом тем поднимается в фильме (начиная от проблем занятости в Италии и заканчивая проблемами милосердия, всепрощения, любви к ближнему).

Есть, безусловно, несколько вопросов к режиссеру.

То, как героиня соединила в своем «сногсшибательном» эссе для Оксфорда Хайдеггера, телемаркетинг и реалити-шоу: это фантастика, с одной стороны, но, с другой- почему нет?

Может, за такими исследованиями будущее. А не за теоретическими, голословными, далекими от практики заумностями.

Еще чуть мешал закадровый голос автора- ну зачем он?.. Особенно в финале.

Приглянулось в фильме и то, что в общем, однозначного разрешения проблем в личной жизни не наблюдается, и хэппи-энда с потенциальными женихами тоже не наметилось. Это тоже — украшение фильма, именно так и хотелось это видеть.

Очень понравилась самая концовка — представление актеров. Как в театре, так просто и мило. Душевно.

Смотреть всем, кому интересно, чем живет молодежь — как крутится, вертится, работает, учится, любит-не любит…

И — если вам хочется удостовериться, что хотя в мире и полно грязи, но у каждого есть шанс взять в руки тряпку и сделать хоть что-то, чтобы очистить небольшой его кусок.

П. С. Выйдя из зала и заполняя анкету о фильме, я даже прибавила себе ненароком годок- вот так «повзрослела» за 2 часа при просмотре фильма.

9 из 10