Медведь и кукла (1969)

L'ours et la poupée (1969) 18+


О фильме

Виолончелист Гаспар живет тихой и размеренной жизнью в большом сельском доме с сыном и тремя племянницами. Однажды в его старенькую машину врезается дорогой автомобиль, за рулем которого была капризная красотка Фелиция, привыкшая к вниманию мужчин. Но Гаспар остается равнодушен к ее чарам, и поэтому красавице придется прибегнуть к различным хитростям, чтобы влюбить в себя музыканта.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 февраля 1970
Премьера в России
Релиз на DVD 6 мая 2010, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA GP
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска 6.992 / 213
Рейтинг IMDB 6.40 / 166
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Даниэль Секкальди, Жан-Пьер Кассель, Брижит Бардо, Оливье Стро, Жорж Клесе, Жюльен Вердье, Жан Лекот, Патрик Жиль, Клод Ботеак, Патриция Дармон
Роли дублировали
Режиссер Мишель Девиль
Сценарий Нина Компанеец, Мишель Девиль
Продюсер Маг Бодар
Композитор Эдди Вартан
Художник Джитт Магрини, Клод Пиньо
Монтаж Нина Компанеец
Оператор Клод Леконт
Участники съемочного процесса Даниэль Секкальди, Жан-Клод Баллард, Жан-Пьер Кассель, Джитт Магрини, Клод Пиньо, Johanna Maniez, Одри Гилл, Брижит Бардо, Маг Бодар, Нина Компанеец, Оливье Стро, Валери Стро, Мишель Девиль, Жорж Клесе, Ксавье Желен, Жюльен Вердье, Жан Лекот, Клод Леконт, Эдди Вартан, Evelyne Datiche, Патрик Жиль, Клод Ботеак, Christiane Dancourt, Карин Лафабри, Джоэль Мутон, Claude Jetter, Патриция Дармон, Patricia Fiszel, Хелен Айре, Сабин Одпен

Страны производства фильма

  • Франция (4 февраля 1970) - 0
  • США (16 сентября 1971) - 0
  • Турция (Октябрь 1973) - 0
  • Германия (ФРГ) (5 января 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Музыкант, Соблазн

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок 60-е…
Текст реценизии Гаспар. Загородный дом родителей племмяниц.

Живёт с юным сыном Артуром(смышлёным автором фраз типа «Кузины, найдите себе кавалеров, — мне одному с вами не справится!» или «В этом доме слишком много женщин!»),жена бросила, играет в оркестре, ездит на старом «ситроэне»,одевается как старичок, рассееян.

Фелиция. Париж, не маленькие аппартаменты.

Сменила пару мужей-миллионеров, с «женихом» разговаривает так:«Я подумала, что ты похож на цветок, но ты оказался всего лишь артишоком!»,не работает, за рулём спортивной машины, иногда — «Ролс Ройса»,одевается как знающая себе цену женщины в Европе 60-х, разговаривает с собой, обращаясь «Феликс».

Бам!Постановочная встреча непохожих героев путём столкновения их автомобилей. Череда разбирательств, приводящая Гаспара на вечеринку по поводу развода Фелиции в 2-хэтажный пентхаус, где на одном этаже тусит яппи-богема в дорогих костюмах и украшениях с бокалами шампанского, а на другом — хиппи с ассортиментом травы. Фелиция изрядно напившись везёт Гаспара домой, так как его верный железный конь разбит. Дальше начинается какое-то непонятное зрелище и нелепое, полупьяное беганье по саду, вредничанье Фелиции:то героиня Брижит Бардо хочет уехать, но Гаспар её не пускает, то Фелиция не хочет уезжать и напрасно пристаёт к герою красавца Жана-Пьера Касселя. Но кукла-красавица, впервые услышавшая:«Нет!»,да к тому же в области любви, её стези, воспримнимает это унижением и оскроблением, действует правило «на слабо» и она вознамеривается влюбить в себя деревенского медведя. Это ей в конце таки удаётся — противоположности притянуты(она влюблена тоже),но я думаю не надолго.

Фильм ничего нового не открывает, ни чему не учит, особо хорошо не развлекает. Просто напоминание о наличии ещё пороха у уже постаревших(ей — 35,ему — 37) секс-символов.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок «Шип и Заноза»
Текст реценизии Оказывается, появлению культового Челентановского «Укрощения строптивого» предшествовала своеобразная французская предтеча — стильная и провокационная кинолента 1969г. «Медведь и кукла». Эта картина из разряда тех, которые, захватывая и интригуя тебя с самого начала, не отпускают уже до самого конца! Как говорится: проверено на себе!… Даже при всём желании у вас просто не получится оторваться от беспрерывной «борьбы» двух начал: мужского — в лице скромного и язвительного интеллектуала Гаспара (Жан-Пьер Кассель) и женского — в виде богемной и взрывоопасной зубоскалки Фелиции (Брижит Бардо). Чего только стоит разыгранная ими пародийная сцена символического перевоплощения героини BB в мужчину, а её партнера — в женщину с имитацией пресловутого совращения со всеми сопутствующими элементами и вытекающими отсюда последствиями! Просто фантастика!

А их стёбное подтрунивание друг над другом и окружающими?! Пусть они кажутся разными, но это только внешне — суть то у них одна: колючая и колкая. Схожи также их приёмы общения. Например, Его способность говорить «перевёртышами» чтобы добиться своего! Так, при первой встрече под проливным дождём, Гаспар, промокнув до-нога, дабы как-то намекнуть о том своей излишне разговорчивой незнакомке, произносит: «Как здорово, что сегодня нет дождя, иначе бы я промок до нитки!…». И этим убивает сразу трёх зайцев: вводит героиню в лёгкое замешательство, что, естественно, вызывает у неё неподдельный интерес к незнакомцу, который, тем временем к своей радости, быстро скрывается в неизвестном направлении. Или манера Фелиции, строя фразу, начинать издалека (разбив свою машину, она, в надежде избежать ссоры, выдаёт мужу тираду о прелестях прочного «Ситроена» по-сравнению с её хрупким «Пежо»…).

Очевидно одно — Гаспар-Кассель не просто прихоть отвергнутой женщины, — в нем она, наконец-то, нашла себе ровню, с которым интересно, непросто и кто способен тебя удивить! Поэтому, разводясь со своим банальным, скучным и не понимающим её мужем-кошельком, Фелиция-Бардо говорит ему бесподобную фразу: «Жалко, что развестись можно только единожды. Если бы я могла, то развелась бы с тобой и второй, и третий, и четвёртый раз!…»

В этом фильме BB впервые действительно доподлинно воспроизвела себя саму как она есть (хотя считалось, что она делала это всегда): дерзкую, упорную, упрямую, непокорную, взбалмошную, задиристую, несдержанную, вздорную и упёртую в хорошем смысле слова! Ведь нескончаемый поток её «очаровательных идиоток» и недалёких пустышек, вероломно идущих по головам обожающих их мужчин с единственной целью: добавить трофей очередной жертвы к сонму предшественников, — вряд ли можно отнести к самой BB! Скорее это издержки того образа, который она с готовностью когда-то на себя примерила, а СМИ и критики приклеили ей этот «ярлык» навсегда. Да и в жизни именно BB чаще оставалась разочарованной не смотря на всю свою «роковость»!. Но тот факт, что BB до сих пор жива и здравствует, свидетельствует только о том, что как раз у неё-то с головой было все в порядке в отличие от её многочисленных героинь (хотя душераздирающих страстей в её собственной жизни было ничуть не меньше!).

Безусловно, BB нужно уважать только за то, что у неё единственной из всех мировых кино-богинь хватило духу навсегда уйти из мира кино, а главное, уйти вовремя! Ведь в кино она навечно осталась молодой и соблазнительной, перехитрив в очередной раз всех и вся!

В общем, комедия «Медведь и кукла» замечательное средство взбодриться и весело провести время, пусть некоторые высокомерные снобы и не оценили её по достоинству. Просто впредь им стоит больше ценить своё драгоценное время и браться только за те фильмы, которые доступны для их восприятия. А то понасмотрятся такие вот недозрелые птенцы на «взрослые игры и развлечения», непонимающе пожмут плечами и получается у них, что 30-летним уже впору гроб заказывать, ежели только 15-летние сегодня считаются единственными секс-символами, а люди в самом рассвете сил — давно глубокими стариками!?… Какая-то очень нездоровая тенденция, господа! Только я очень сомневаюсь, что нынешние молодые да ранние будут выглядеть так, как BB в 35, ведь уже сейчас большинство тянет на все 50!!!…
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Пожалуй, Девиль, создавая незатейливый коммерческий фильм с участием мегапопулярной Бардо, имел перед глазами два фильма: «Завтрак у Тиффани», из которого возник образ сумасбродки-тусовщицы, и «Выпускник», в котором он усмотрел грим и угловатость Дастина Хоффмана для исполнителя мужской роли. Тема столкновения грубияна и ветреницы в комедии стара как мир и предполагает большое количество гэгов, эксцентрики, трюков. Фильм Девиля — гэговская комедия без гэгов. Парадоксально, но в «Медведе и кукле» почти нет смешных реплик, галльского остроумия, ситуационных трюков. Совершенно не раскрыты в комическом ключе дети персонажа при наличии неограниченного круга вариаций на тему детей-отца-любовницы. Сравнение фильма Девиля с более поздним «Укрощением строптивого» — фильмом аналогичным по сюжету — тоже не в пользу француза. На эдаком материале Бабетта вряд ли и могла сыграть иначе чем в большинстве ролей. Большой актрисой Б. Б. (как и Мэрилин) не была, но Годару, Маллю, Клузо удавалось максимально использовать ее образ и темперамент, Девиль же подобной задачи и не ставил: в сцене поиска ключей Бордо, Кассель и собака играют на одинаковом уровне.

Использование почти весь фильм музыкальных мелодий Россини не может сгладить вялости, скучности постановки, заведомой коммерции этого мероприятия. «Стравинский, Шуберт и Бетховен не писали для кино, и я считаю бестактным использование их произведений для камуфлирования эмоциональной беспомощности мизансцены» — это высказывание Отара Иоселиани с заменой имен композиторов абсолютно применимо к Девилю, который при отсутствии остроумных диалогов заполнял сельские пасторали бодрящей музыкой классика.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Женщина всегда знает, чего она хочет, но не всегда знает, зачем оно ей
Текст реценизии Он — брошенный женой, нелюдимый медведь, отвыкший от женского общества.

Она — красивая, обаятельная кукла, привыкшая, крутить мужчинами как хочет, да и все мужчины в ее жизни готовы на все ради нее, все ее капризы, даже самые немыслимые исполняются легким движением пальчика.

Волею судьбы они встречаются. Он не очарован ей. Она оскорблена, обижена, раздосадована — первый мужчина, который остался слеп и глух к ее прелести. Он же вовсе не горит желанием пасть к ее ногам, пусть и таким прекрасным.

Они проведут ночь в его доме. Она обрушит на него всю силу своего обаяния, все женские уловки, весь арсенал соблазнительницы, она и сама не понимает, зачем, но точно знает — он должен быть покорен, потерять волю и разум в порыве страсти, а тогда уж она над ним посмеется, она отомстит ему за пренебрежение… но он оказался достойным противником, он будет держаться до последнего, пусть и из последних сил.

Это будет ночь полная веселья и легкой французской сексуальности конца 60-х. Они играют друг с другом, а кто победит в этой игре, кто проиграет, это уже не важно для этого фильма, будут ли они вместе или расстанутся поутру… если будут, то я думаю, что очень не долго, если нет, что ж у них всегда будет это легкое приятное воспоминание…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Красавица и Чудовище»
Текст реценизии Фильм великолепен в своём сочетании милой наивности и лёгкого эротического флёра. С одной стороны, он нежен и трогателен, с другой же — страсти порою кипят в нём нешуточные! Его можно назвать эдакой вариацией на тему «Красавицы и Чудовища», причём сразу далеко не ясно, кто есть кто в данной картине!

[Что интересно: присутствие в картине лёгкой (ну очень лёгкой!) эротики подстёгивает гораздо сильнее, чем любые откровенные сцены из современных фильмов (это касается людей с хорошей фантазией, в первую очередь). Есть над чем задуматься…]

Нежный Медведь и Безумная Куколка

Так почему же они, такие разные, после всех приключений всё-таки оказались вместе (не без настырного участия главной героини, конечно)? Ответ очень прост: несмотря на разные пути и диаметрально противоположные представления о жизненных ценностях, герои внутри абсолютно схожи. Больше всего импонирует та по-настоящему детская непосредственность, с которой оба персонажа — Медведь и Куколка — выражают свои мысли и эмоции. В них обоих живёт маленький ребёнок (а в случае героини ББ он ещё и капризный до невозможности!), по сравнению с которым настоящие дети (сын Гаспара и его племянницы) выглядят очень взрослыми и мудрыми: они напоминают Гаспару о забытых им вещах, о том, что их нужно отвезти в школу; со снисходительностью относятся к «забавной игре» взрослых, когда те ночью шумят и всё громят в доме виолончелиста. Они оба ужасно упрямые и не хотят уступать друг другу, хотя всё же Фелисия оказывается настойчивее… Они оба яркие, страстные (взять хотя бы сцену в саду!), самоуверенные (да-да, Гаспара это тоже касается! он безусловно знает себе цену), наконец… они просто великолепная и красивейшая пара!

К тому же Фелисия наконец-то находит мужчину, который не будет потакать всем её бесконечным капризам и требованиям, он взрослее её не только по возрасту, но и духовно, несмотря на рассеянность и некоторую вялость, которая особенно заметна в самом начале фильма. Однако Куколка пробуждает Медведя от спячки! Он встрепенулся, ожил, почувствовал себя уязвлённым, начал мечтать, наконец, захотел жить! — а не просто «существовать», то есть вести ту же унылую и размеренную жизнь в деревенском домике. Каждый в итоге получил именно то, что и хотел (ну, или хотел, но просто не догадывался об этом).

Финал фильма заставляет задуматься: а будут ли они вместе и дальше? Просто попробуйте поверить в эту сказку, и тогда ответ возникнет сам собой.

Вердикт: 10 из 10, пересмотрела N раз
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Неимоверно легкое и смешное кино. Можно использовать как отключительный маневр от мелких проблем, которыми забита голова (Я им от себя отгоняла экзамены). Но не более того. Но не всем же фильм вызывать философские вопросы после просмотра.

Не самая худшая вариация на тему: она-он-убежденный-холостяк-она- в-него-влюбляется-он-не-сразу. Таких фильмов множество. Даже слишком. Но что же отличает от тех, других, фильмов этот? В целом — ничего, но если приглядеться то,… отличные режиссерские решения (Особенно понравилась идея с «Подложкой» из классики для Гаспара и более ритмичной — для Фелиции), почти целиком дамское окружение Гаспара и его тотальная рассеянность, забавные боевые действия и нешуточная война полов, плюс шикарная актерская игра. Вроде ничего не прибавилось, ан нет, прибавилось, обаятельнее как-то стало.

Люблю фильмы, где режиссер оставляет зрителю привилегию додумать финал самостоятельно. Если бы финал был бы однозначным, то все обаяние, вся атмосфера рухнули бы. А так, вполне сносно, смешно, позитивно:

8 из 10