Солянка по-кентуккийски (1977)

The Kentucky Fried Movie (1977) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган This movie is totally out of control!
Страна США
Жанр комедия
Бюджет $600 000
Сборы в США $15 000 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 августа 1977
Премьера в России
Релиз на DVD 9 октября 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска 6.684 / 299
Рейтинг IMDB 6.40 / 10 524
Рейтинг мировых критиков 78
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Бэрри Деннен, Марси Голдман, Дульси Джордан, Мэрилин Джои, Колин Мейл, Джозеф Дж. Медалис, Шила Роджерс, Дэвид Цукер, Сауль Кэхэн, Грация Ли
Роли дублировали
Режиссер Джон Лэндис
Сценарий Джерри Цукер, Дэвид Цукер, Джим Абрахамс
Продюсер Ларри Кострофф, Роберт К. Уайсс, Ким Йоргенсен
Художник Дебора Нэдулмэн, Рик Харвел
Монтаж Джордж Фолси мл.
Оператор Стивен М. Кац
Участники съемочного процесса Форрест Дж Экерман, Феликс Силла, Лесли Нильсен, Джордж Чунг, Бэрри Деннен, Тэд Хорино, Eric Micklewood, Роллин Морияма, Джек Робертс, Дональд Сазерленд, Джон Лэндис, Виктория Кэрролл, Уши Дигард, Генри Гибсон, Джордж Лэзенби, Майк Гото, Джеки Кауфман, Cea Mario, Say Bun Ling, Оань Самора, Joel Lengson, Tony Montanex, Карлос Д. Флорес, Пол Карденас, Vladimir Verceles, Янг Хванг, Ngo Eng Kuong, Tempa Galstan, Бон Су Хань, Jojie M. Lengsomin, Пол Ивасаки, То Лип Менг, Пол Баста, Gerardo Valadez, Майкл Харланд, Шила Тан, Хесус Р. Авила, Germin Pasos, Нго Ян Сонг, Гари Гэйл, Алехандро Круз, Кристофер Хэнкс, Michael Gradney, Leonny Martorada, Эйлин Льюм, Нго Тэп, Майк Ван, Орвилл Эчеверриа, Алан Ким, Тэнг Кхенг, Донг Лим, Linda Inglstad, Olih Osias, Че Ленг, Тони Лариос, John Leoning, Tony Gaznick, Хесус Роне, Mike Dallbert, Руди Чавез, Хонг Конг Вин, Jose Sotela, Вон Сео, Дэвид Гарсиа, Билл Бреслау, Арнольд Вонг, Чун Сил Ох, Рикардо Сичильяно, Боб Лиддл, Хосе Мендез, Pung Trang Laen, Рон Русс, Трэйси Лэндис, Кармело Агиляр, Мария Адамс, Ear Heng, Traleng En, Kieng Huor, Ларри Мирелез, Майк Браун, To Lip Nguong, Рубен Сото, Уэсли Д. Штольц, Марси Голдман, Тина Луиз, Дульси Джордан, Ширли Ливайн, Джесси Эмметт, Натан Юнг, Дови Бимс, Росс Дарфи, Шарлотта Цукер, Нэнси Манн, Альберто Исаак, Ларри Кострофф, Гвен Ван Дам, Ньюэлл Александр, Ричард Гейтс, Мэрилин Джои, Джерри Цукер, Мэнни Перри, Сьюзен Бреслау, Саймон Ри, Джордж Фолси мл., Рик Бэйкер, Рон Гэнс, Колин Мейл, Марк Л. Ливайн, Джозеф Дж. Медалис, Билл Биксби, Норман Тсе, Ивэн С. Ким, Джефф Максвелл, Чарльз Догерти, Мэллори Сэндлер, Ленка Новак, Боб Холт, Нэнси Стин, Тони Дау, Шила Роджерс, Derek Murcott, Дэвид Цукер, Майкл МакМэнус, Майкл Лоуренс, Роберт Старр, Стивен М. Кац, Стивен Бишоп, Эд Гриффит, Дебора Нэдулмэн, Патрик Стронг, Сауль Кэхэн, Грация Ли, Пегги Дойл, Роберт К. Уайсс, Джим Абрахамс, Брэнском Ричмонд, Лэнс ЛеГолт, Элуиз Хардт, Дэвид Кловер, Маркус К. Мукаи, Шадой Стивенс, Майкл Алаймо, Арман Черами, Джэнис Кент, Джек Бэйкер, Дик Ярми, Agneta Eckemyr, Уильям Б. Каплан, Уильям Трего, Ингрид Ванг, Эллен Риган, Майкл Кернс, Richard R. Gutierrez, Руди Рамирез, Ngo Ooy, Артур Сонг, Sharon Kaough, Gilbert Solorzano, Hee Ill Choi, Хосе Сьерра, Рубен Сота, Emmanuel Amit, Рэнди Вэй, Нил Томпсон, Jamien Wong, Duong Kang Chhoun, Terry Gradney, Майк Хэнкс, Дэниэл Бустос, Роберта Кент, Лам Сунь Сок, Карлос Мансилла, Betsy Genson, Boni Enten, Гало Нараньо мл., Мэри Харланд, Dena Boehms, Ли Нго, Стив Ли, Мики Нараньо, Пош Менг, Трэн Чан Дюк, Hear Chiev Meng, Ngo Uykok, Филлип Ри, Fernando Tajan, Роланд Санчез, Мануэль С. Диаз, Ричард Феликс, Гари ЭнДжи, Hidetoshi Viscaino, Джулия Эмбри, Larry Curran, Генри Уэрта, Giang Liet Hong, Martin Delgadillo, Армандо Солано, Zetulio Jimenez, Hou Lydara Pong, Ким Вейскопф, Джонни Ванек, Marvin Castellon, Evelyn Louato, Фрэнси Шагин, Марио Митчелл, Уэйн Уоллс, Ким Йоргенсен, Manuel Solorzano, Phuoe Tinh Hua, Оскар Куэсада, Tara Strohmeier, Кэтерин Ву, Ричард Баррет, Менг Ли Лам, Хулио Мартинез, Арнольд Уайсс, Рубен Сьерра, Bruce Bonnheim, Edwin Seas, Oscar Trana, Гас Очоа, Kim Huy Song, Рэнди Эчеверриа, Крис Эбботт, Gino Cerda, Дэвид Ванг, Артур Виллегас, Карлос Йошимура, Анна Кроуфорд, Peter Vodegel, Чонг Ли, Ховард Немо, Kan Chhaing Sear, Ким Ли, Стивен Стакер, Рик Харвел, Pugil Kwon, Danny P. Bruz, Rudy Macias, Вера Стоф, Марио Льямас, Tony Testero, Джо Флорес, Боб Харланд, Бенжамин Фигуроа, Arturo Ruezga

Страны производства фильма

  • США (10 августа 1977) - 6
  • США (24 августа 1977) - 0
  • Япония (4 ноября 1978) - 0
  • Нидерланды (9 ноября 1978) - 0
  • Испания (1 февраля 1980) - 0
  • Дания (17 марта 1980) - 0
  • Германия (ФРГ) (16 мая 1980) - 1
  • Португалия (20 сентября 1980) - 0
  • Австралия (22 октября 1981) - 0
  • Финляндия (4 февраля 1983) - 0
  • Италия (Январь 1985) - 0
  • Япония (29 июня 2002) - 0
  • Франция (Сентябрь 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, 1957 год, 1970-е, Абсурдный юмор, Автоответчик, Актер, играющий несколько ролей, Армия, Астрология, Белые трусики, Битва рука об руку, Боевые искусства, Ведущий игрового шоу, Велосипед, Взрыв, Винил, Внезапный поворот назад, Всемирный торговый центр, Нью-Йорк, Выдувание дыма в лицо, Выстрел в грудь, Выстрел в спину, Голая женщина (вид сзади), Голова, отделенная от тела, Горилла, Грибовидное облако, Дискуссия, Дробовик, Еврей, Желтые трусы, Женская нагота (вид спереди), Женщина в трусиках и бюстгальтере, Женщина топлесс, Заключенный, Замедленная сцена, Застреленный, Захват промежности, Игрушечный робот, Иностранный язык без субтитров, Интернациональные отношения, Исследователь, Камео режиссера, Канзас, Карлик, Киноактер, Кинотеатр, Когти, Комедийная команда, Комедийная труппа, Комедийный скетч, Кореец, Красные трусики, Крепость, Кровь, Культовый фильм, Куннилингус, Курение сигарет, Ласка, Ложбинка между грудей или ягодиц, Манхэттен, Нью-Йорк, Микрофон, Мужчина с обнаженной грудью, Мужчина, одетый как женщина, Мундштук, Название в конце фильма, Настольная игра, Независимый фильм, Неполиткорректность, Непристойный жест пальцем, Неприятный запах, Нефтяная компания, Новости, Ножной протез, Нью-Йорк, Обгоревшая рука, Обезглавливание, Объединение, Огнемет, Однополый поцелуй, Оскорбление на расовой почве, Остров, Охрана, Падение с лестницы, Пародия, Перелом шеи, Персонаж повторяет чей-то диалог, Персонаж признаётся в любви, Песчанка, Пиво, Пистолет, Пнутый в живот, Подглядывание, Поддельная реклама, Поздравление с днем рождения, Показать средний палец, Поп-культура, Попкорн, Порка, Пощёчина, Приём «разрушение четвертой стены», Пробивание стены, Пробивание через дверь, Прозрачный бюстгальтер, Проспермия, Прыжок в окно, Пулемет, Разбивание бутылки о голову, Разделение экрана на части, Рана на лице, Реверсивная съемка, Репортер, Рука, отделенная от тела, Сатира, Сатира на общество, Сатира на программу новостей, Секс, Секс в душе, Сердечный приступ, Синие трусики, Слэпстик, Смерть ребенка, Сорвиголова, Соски, видимые через одежду, Статуя Свободы в Нью-Йорке, Стоп-кадр, Стрела в груди, Суд, Судья, Тающий человек, ТВ-станция, Телевизионные новости, Телефонный номер 555, Тревога, Трусики, Тур, Убийство, Убийство Кеннеди, Угрозы с помощью ножа, Удар дверью, Удар кулаком в живот, Удар ногой в голову, Удар ногой в лицо, Удары по лицу, Упоминание Джона Кеннеди, Фаллоимитатор, Фальшивая новость, Фейк-трейлер, Фильм внутри фильма, Фильм серии «Эротические 70-ые», Фирменная шутка, Флешбэк, Хапкидо, Харе Кришна, Черно-белая сцена, Шлепок по заду, Штат в оригинальном названии, Шумная ссора, Шутка, Эротика, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок А теперь кое-что совершенно иное!
Текст реценизии Наконец-то мне посчастливилось достать и посмотреть первое полнометражное творение моих любимых комедиографов братьев Цукер и Джима Абрахамса, которые продлили мою жизнь лет, наверное, на 20, сняв лучшие в истории кино пародии. Плюс ко всему, по одиночке они тоже наснимали множество потрясающих комедий, ставших классикой, да и в качестве продюсеров/сценаристов каждый из этого трио подарил зрителям много радостных мгновений.

Но первая работа гениального трио до сих пор оставалась мною непросмотренной, в то время, как творчество «зрелых» Цукеров я много лет люблю и почитаю. Согласно «новейшей истории» американского кино, братья Цукеры, Джерри и Дэвид, со своим университетским товарищем Джимом Абрахамсом объеденились для совместной работы на ниве юмора и сатиры еще в конце 60-х, а в 1969 появился «Кентуккский театр миниатюр», в котором талантливая троица не только выступала с разнообразными комическими скетчами, но и пыталась изредка делать набеги на телевидение хотя бы в качестве сценаристов. Цукеры тогда в классики не стремились, но за ними быстро закрепилась слава «американских Монти Пайтонов», собственно, именно как подражание, и в противовес знаменитой британской скетч-группе и создавался «Кентуккийский театр». Уморительные миниатюры «кентуккийцев» доводили многих зрителей до смеховой истерики.

После того, как с 1971 один за другим стали выходить полнометражные фильмы «монтипайтоновцев», Цукер-Абрахамс-Цукер тоже решили не тянуть резину и создать свой полнометражный фильм. Для того, чтобы фильм появился на свет, друзья покинули родной Висконсин и отправились в Лос-Анджелес — прибежище всех, кто хочет стать большими звездами. Но мероприятие было рискованным: средств не было совсем, снимать приходилось урывками, да и на большой успех фильма никто не рассчитывал — конкурировать со сверхпопулярным тогда Мелом Бруксом, который как раз снимал «Боязнь высоты», молодые и амбициозные комики не могли. Боясь снимать фильм самостоятельно, они пригласили молоденького, но все-таки уже имеющего опыт в постановке комедий режиссера Джона Лэндиса, который попытался уложить цукеровские гэги и приколы в кинематографический формат.

Но когда в 1977 году «Кентуккийская солянка» все-таки увидела свет, она стала для всех неожиданной сенсацией! Фильм окупил 25 раз, собрав 15 миллионов долларов, что по тем временам было явлением невероятным, особенно учитывая, что снимали его настоящие новички. Таки сборы могли делать мэтры, вроде Брукса и Аллена, но какая-то зеленая молодежь из какого-то Висконсина… А между тем зрители поняли, что на свет родилось «нечто совершенно иное»…

По стилю и содержанию фильм очень сильно напоминает «А теперь кое-что совершенно иное» Монти Пайтонов, то есть это не полноценная комедия: у фильма отсутствуют герои и сюжетные линии, весь он — набор гэгов, пародий и острот, никак не связанных между собой — все лучшее, что на тот момент имелось в архивах «Кентуккийского театра миниатюр» вошло в этот фильм. Но это были не «Монти Пайтоны», это были братья Цукеры и Абрахамс, оригинальные, новые, другие. У них был свой юмор, свое понимание смешного и своя цель. Они не просто выдали несколько десятков смешных скетчей, они сделали именно пародию, масштабную пародию на все, что именутеся «массовой культурой». Особенно от троицы досталось рекламе, масс-медиа и современному «большому кино», который они высмеяли с особым злорадством, не подразумевая, что через несколько лет сами станут почетными членами того самого «большого кино».

Не ориентируя свой фильм на большие зрительские массы, Цукеры напихали в него огромное количество хулиганских, нахальных, порой просто эпатажных шуток, чего позже себе никогда не позволяли, став образцом стиля и сдержанности. Здесь о выдержанности стиля речь пока еще не идет, он тут только начал формироваться, да и безвкусицей фильм заметно отдает тоже. Так что братья Уайнс вовсе не стали первооткрывателями, снимая свои черные хулиганские пародии. Цукеры изобрели этот стиль еще в 70-х, просто впоследствии подкорректировали его в пользу более классический канонов, уйдя от мальчишеских выходок. Это действительно «солянка», куда ссыпалось без особых ограничений почти все, что приходило на ум молодым остроумцам. Но все это невероятно смешно!

Хотите сходить на фильм, где все ощущения, а особенно боль, реальны? Хотите купить игру, где вам предлагается поиграть в убийцу американского президента, убегающего от полиции? Хотите посмотреть, как живется мертвому мальчику, которому помогает новая общественная организация «Мертвым — полноценная жизнь»? Хотите увидеть самый страшный фильм в вашей жизни, который называется «Это Армагеддон»? А может, вам больше по душе справочник по занятию сексом? Это лишь малая часть пародийных скетчей, представленных троицей в этом фильме. Особенно меня, как поклонника восточных боевиков и Брюса Ли, порадовала веселая пародия на культовый «Выход Дракона», который плавно превратился в «Волшебника из страны Оз»…

Короче, рассказывать об этом совершенно бесполезно. Не такое это кино, чтобы его можно было пересказать — каждый кадр насыщен здесь весьма своеобразным и довольно абсурдным, но очень действенным юмором до предела! Говорить об актерских работах здесь бессмысленно. Все, кто участвовали при создании этого фильма — не более, чем марионетки, лица по большей части совершенно неизвестные, да и узнавать их особо не хочется. Это не «актерское» кино, хотя узнавать все тех же Цукеров и Лэндиса в небольших ролях все равно приятно. Кроме того, в титрах числится и будущий король жанра — Лесли Нильсен, но в фильме вы его не увидите. Для этой картины Цукеры использовали только солидный зычный бас Нильсена, а до «Аэроплана», заново открывшего для кино этого прекрасного актера было еще 3 года. В скорости Нильсен станет любимым актером комедийного трио, и с ним они создадут свои лучшие фильмы.

В кинематографе, несмотря на бешеный успех, «Солянке» как-то не сильно повезло. Видимо, последовавшие за ней «Пистолеты», «Аэропланы», «Совершенно секретно», «Безжалостные люди» и т. д., каждый из которых оказывался лучше предыдущего, быстро сделали свое дело: на фоне этих шедевров жанра первая работа комедиографов так и осталась «плацдармом» и сейчас уже основательно забыта широкой публикой. Но этот блин получился вовсе не комом. Наоборот — налицо совершенно замечательная пародия на поп-культуру, в которой стиль Ц-А-Ц родился и получил возможность для дальнейшего развития. Не будь этой комедии, не было бы и «пистолетов», а значит, наверное, и пародии, как жанра, толком бы не получилось.

Любителям пародий я его очень рекомендую. Сборник действительно уморительный, хоть и не шедевральный. Но за тот факт, что «Солянка» подарила миру Цукеров и Абрахамса, королей комедии, я все-таки ставлю ему

10 из 10