Demonium (2001)

(2001) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган I wish you all a beautiful stay...
Страна Италия
Жанр ужасы, триллер
Бюджет $2 200 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 августа 2001
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска 4.250 / 8
Рейтинг IMDB 3.40 / 195
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Андреа Бруски, Клаудия Эббейт, Джулиано Полгар, Эмилия Марра, Maurizia Grossi, Paolo Di Gialluca, Эрика Манни, Джо Засо, Чиара Павони, Шарлотта Роше
Роли дублировали
Режиссер Андреас Шнаас
Сценарий Соня Шнаас, Тед Джехеган
Продюсер Андреас Шнаас, Соня Шнаас, Мауро Калеви
Композитор The Razor Skyline, Марк Тринкхаус
Художник Ирен Корда, Элеонора Манчини, Валентина Пеццини
Монтаж Massimiliano D'Ottavi
Оператор Клеменс Блэй
Участники съемочного процесса Андреас Шнаас, Андреа Бруски, Клаудия Эббейт, Джулиано Полгар, Эмилия Марра, Maurizia Grossi, Paolo Di Gialluca, Эрика Манни, Джо Засо, Чиара Павони, Шарлотта Роше, Джузеппе Оппедизано, Мишель Розелли, Дэвид Браччи, Флоринда Викари, Антонио Каталано, Eliseo Putzu, Walter Faitanini, Angelica Massafra, Antonella Vilella, Соня Шнаас, Мауро Калеви, Паоло Гецци, Тед Джехеган, Клеменс Блэй, The Razor Skyline, Марк Тринкхаус, Ирен Корда, Элеонора Манчини, Валентина Пеццини, Massimiliano D'Ottavi

Страны производства фильма

  • Великобритания (25 августа 2001) - 0
  • Великобритания (5 августа 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Готика, Кровавые сцены, Саспенс

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Андреас Шнаас принадлежит к немецкому андеграундному кинематографу ужасов, являясь одним из его культовых авторов (другие трое — Олаф Иттенбах, Андреас Бетман и Йорг Буттгерайт). Шнаас прославился в 21 год, сняв сплаттер «Беспредел» (говорят, название хорошо отражает содержимое фильма).

Андреас Шнаас имеет не только ярко выраженную любовь к маньякам и поджанру сплаттер («80 % крови, 20 % смысла», по остроумному выражению классика американского кино Джорджа А. Ромеро), но и маниакальную страсть к садистскому насилию, чаще всего бессмысленному. И в этом Шнаасу предшественником является не только славный «беспредельщик» Хершелл Гордон Льюис, классик жанра, снявший первый сплаттер «Кровавый пир» (критики считают, что это первый кровавый фильм в истории кино), но и культовый американский режиссёр любительского фронта Натан Шифф. Однако сплаттеры, которые снимали Шнаас и Шитс, его американский коллега, чаще всего относят в рубрику «тупое мочилово», ибо смысл их фильмов равен 0. Конечно, у «тупого мочилова» тоже есть свои почитатели, и, не желая обидеть их, хотелось бы написать, что «Демониум», к счастью, «тупым мочилово» вовсе не является, и мы сейчас разберёмся почему.

Во-первых, бюджет у этого фильма был (подумать только!) 2 200 000 долларов, которые дали Шнаасу итальянские продюсеры, а взамен, видимо, просили уменьшить количество крови и написать грамотный сценарий (раньше этого важного пункта у Шнааса, увы, не было). С последним ему помогла его жена Соня, которая, несмотря на своё приятное для русского человека имя, родилась вовсе не в России, а в Дании (хотя в фильме будет любопытный русский бизнесмен, некий совокупный образ «нового русского»). Во-вторых, в этом фильме впервые Шнаасу пришлось работать с настоящими актёрами и цифровой (не дешёвой!) камерой. Вот поэтому и качество этого фильма не в пример выше предыдущих фильмов Шнааса (хотя они хорошо проходили на различных кинофестивалях ужасов). Сюжет изобретательно закручен, и начинается фильм вовсе не с начала, а с конца (хоть приём нарративной перестановки известен ещё со времён «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса, однако в те годы ещё не были сняты «Помни» и «Необратимость», после которых как раз и вошёл в моду реверсивный ход развития событий). Скажу даже больше: это стильное (особенно это касается чёрно-белых флэшбеков) и неглупое кино, в центре которого борьба за таинственный наркотик, созданный хозяином замка-алхимиком, способный подарить своему владельцу вечную жизнь.

К сожалению, «Демониум» (а он снимался, кстати, в настоящем итальянском замке) так и не переведён на русский язык, в отличие от дебильных любительских фильмов Шнааса. А ведь он свидетельствует о том, что этот 42-летний немецкий автор на самом деле не лишён таланта и умеет снимать не только как любитель, но и как профессионал.

Хотя видеоклиповых приёмчиков, пожалуй, чересчур в начале, да и сам фильм, вопреки мнению рецензента Алексея Степанова, всё-таки представляется выдержанным в современной эстетике триллеров, а вовсе не в эстетике итальянской школы ужасов. Но это очень мало портит впечатление от просмотра, особенно у тех зрителей, которые до этого знали Шнааса только как автора тупых сплаттеров и не были при этом поклонниками такого рода фильмов ужасов.

6,5/10