Лос-Анджелес без карты (1998)

L.A. Without a Map (1998) 18+


О фильме

Приехав в один из очаровательных городков на севере Англии, «подающая надежды голливудская актриса» Барбара познакомилась с городским гробовщиком Ричардом, по совместительству пишущим некрологи в местную газету.

Вернувшись домой к своим обязанностям официантки в японском ресторане, Барбара стала рассказывать всем своим знакомым о «красавце-писателе». К несчастью, «писателю» вздумалось навестить «актрису». Не зная толком даже ее адреса, Ричард прыгает в самолет и отправляется следом за ней в Лoc-Анджелес…

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Франция, Финляндия
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 сентября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 6.764 / 411
Рейтинг IMDB 6.10 / 1 493
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Монте Хеллман, Жан-Пьер Кальфон, Тони Пирс, Дэвид Теннант, Стив Хисон, Марджи Кларк, Винесса Шоу, Саския Ривз, Малкольм Тирни, Марго Стэнли
Роли дублировали
Режиссер Мика Каурисмяки
Сценарий Мика Каурисмяки, Ричард Рэйнер
Продюсер Пьер Ассулин, Джули Бэйнс, Сара Дэниэл
Композитор Себастьен Кортелла
Художник Кэролайн Ханания, Трэйси Галлахер, Ясмин Абрахам
Монтаж Ева Дж. Линд
Оператор Мишель Аматье
Участники съемочного процесса Монте Хеллман, Брент Моррис, Жан-Пьер Кальфон, Криста Лэнг, Джои Перилло, Джонни Депп, Энди Брэдфорд, Ежи Сколимовский, Кевин Уэст, Тути, Колин Понс, Мато Валтонен, Кеннет Хьюз, Марсия Калозио, Тони Пирс, Миста Табу, Джо Даллесандро, Кэролайн Ханания, Натали Юо, Матти Пелонпяя, Аманда Пламмер, Дебра Кэрролл, Мика Каурисмяки, Дижон Тальтон, Дэвид Теннант, Майкл Франко, Мишель Аматье, Дипак Наяр, Роберт Дави, Анук Эме, Ричард Рэйнер, Стив Хисон, Джеймс ЛеГрос, Марджи Кларк, Майкл Кэмпбелл, Себастьен Кортелла, Сакке Ярвенпаа, Винесса Шоу, Жюли Дельпи, Винсент Галло, Пьер Ассулин, Веэти Каллио, Джули Бэйнс, Лиза Эдельштейн, Андре Ройо, Саския Ривз, Ева Дж. Линд, Сара Дэниэл, Малкольм Тирни, Валентин Сирун, Дон Ранво, Трэйси Галлахер, Камерон Бэнкрофт, Джозеф Арсено, Ясмин Абрахам, Мэттью Фабер, Элиза Солзбери, Доминик Гулд, Марго Стэнли

Страны производства фильма

  • Канада (11 сентября 1998) - 0
  • Швеция (31 января 1999) - 0
  • Швеция (26 февраля 1999) - 2
  • Норвегия (18 июня 1999) - 9
  • Франция (28 июля 1999) - 7
  • Финляндия (27 августа 1999) - 18
  • Германия (16 сентября 1999) - 51
  • Великобритания (17 сентября 1999) - 0
  • Япония (26 февраля 2000) - 0
  • Австралия (12 июня 2000) - 0
  • Дания (14 июля 2000) - 0
  • Швейцария (3 августа 2000) - 0
  • Италия (25 августа 2000) - 2
  • Испания (15 сентября 2000) - 9
  • Исландия (9 января 2001) - 0
  • Грузия (21 октября 2001) - 0
  • Аргентина (7 декабря 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобиография, Автомойка, Агент по работе с талантами, Акроним в оригинальном названии, Актриса, Бассейн, Британец за границей, Вечеринка, Голливуд, Калифорния, Деревня, Домовладелец, Закадровый голос, Знак «Hollywood», Камео, Кинобизнес, Кладбище, Кошмар, Кричащая (яркая) рубашка, Курение сигарет, Кухня, Лас-Вегас, Невада, Ловкач, Лос-Анджелес, Калифорния, Любовь с первого взгляда, Малобюджетный фильм, Местоположение в оригинальном названии, Мужская дружба, Музыкальный магазин, Независимый фильм, Некролог, Обратимый, Отношения девушки и ее парня, Отношения мужа и жены, Официантка, Падение с высоты, Пакетик с бумажными спичками, Пение в машине, Первая брачная ночь, Пишущая машинка, Пляж, По мотивам романа, Поездка на автобусе, Предложение вступить в брак, Придти без приглашения, Прослушивание, Пьянство, Распорядитель похорон, Режиссёр, Ресторан, Рок-концерт, Самолет, Свадебная церемония, Секс, Сокрытие в туалете, Сосед по комнате, Сотрудник похоронного бюро, Стремление быть актрисой, Стремление быть музыкантом, Стремление быть писателем, Сюжет, где мальчик встречает девочку, Теннисная площадка, Флешбэк, Французский акцент, Шотландский акцент, Шутка для своих, Японский ресторан

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Вечный «старший брат»
Текст реценизии Мика Каурисмяки. Что-то мне подсказывает что этот человек навсегда останется лишь «старшим братом Аки Каурисмяки», а отнюдь не самодостаточным режиссером. Начинали братья кстати вместе. Но Мика променял при первой же возможности пасмурную и холодную родину Финляндию на теплую и солнечную Бразилия. И я его прекрасно понимаю и вовсе не лицемерю. даже не смотря на то, что сам Мика-то не прочь иной раз полицемерить вдоволь.

Фильм «Лос-Анджелес без карты» как легко можно догадаться является американским произведением финобразильца. Кроме того, это экранизация романа некого Ричарда Рэйнера — англичанина, ныне проживающего в том самом незабвенном Лос-Анджелесе. А в романе он повествует о работнике похоронного бюро, мечтающем заниматься писательской деятельностью, который влюбляется в американку и чтобы вновь с ней увидеться пересекает океан. И всё бы ничего, да вот странное дело — «бывший англичанин — ныне лос-анджелец» и «бывший финн — ныне рио-де-жанейровец» откровенно и бесстыдно уверяют нас, что дескать «нечего за реку ходить» — лучше жить высоконравственной жизнью на милой сердцу дождливой-угрюмой Родине нежели изменять своим принципам на вечно-солнечной чужбине. Мораль — она всегда плоха, даже когда аморальна. Аки до морали никогда не опускался. Но ещё хуже когда подобную мораль для наивных идеалистов и романтиков сочиняют «удачливые эмигранты» — оно лицемерием зовётся. Но хватит о политике.

В отрыве от дурацкой ханжеской штампованно-стандартной концовки с хеппи-эндом и маленькой тележкой «Лос-Анджелес без карты» смотрится более-менее, но всё же скорее менее, чем более. Прежняя профессия главного героя мало вяжется с сюжетом и кажется лишней и надуманной — эдаким ложным фарсом (ибо до фарса дело так и не дошло).

Персонаж Винсента Галло — великолепен. Жаль о нём Мика периодически забывал. Винесса Шоу, исполняющая роль красавицы-умницы-подруги главгера, смахивает на Настасью Кински, но до её харизмы малость не дотягивает. Да и роль у неё какая-то ходульная. Как впрочем и весь фильм. Он словно ненастоящий. Всё разыграно не только в пол силы, но и в пол задумки.

Дэвид Теннант под конец вовсе начинает раздражать из-за своих внезапный кривляний. Джонни Депп, играющий тут роль его воображаемого друга, вполне неплох, покуда не появляется в кадре лично (на плакате в гриме «Мертвеца» он смотрелся куда лучше). Конечно, это штамп и повторение, и явное «притягивание за уши». Как и весь фильм. Он не достаточно смешон, чтобы быть комедией. На драму он даже не пытается посягнуть. Как мелодрама он несостоятелен не только из-за плоскости и пошлости чувств протагонистов ("она такая красивая что я жить без неё не могу»), но и из-за губительной концовки, низвергающей фильм до уровня «красоток» и прочих «свадеб моего лучшего друга». Ни о какой иронии (скорее уж — самоиронии) говорить не приходится. Нет, Мика никогда не станет самодостаточным режиссером. Вечный «старший брат».

В целом всё слишком мило, сыро как по сценарию так и по исполнению, бледно и мешковато. Кино это скорее для женщин, наверно. Особенно для тех дам, которые как и главная героиня сами мечтали стать кем-то, но так и не стали — этот фильм утешит их и лишний раз по-старчески смиренным голосом напомнит что довольствоваться можно и малым, а главное — вести себя прилично и в согласии с супругом.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Попытка вдохнуть жизнь в похоронное бюро
Текст реценизии В альбионский городишко Брэдфорд лисой в сонный курятник залетает девушка из Лос-Анджелеса. Она немного с придурью (по жизненным вопросам советуется с почившим отцом), похожа на совмещенных фотошопом Йоханссон и Уизерспун и официантит в рыбном ресторане, мило улыбаясь клиентам в надежде на то, что кто-то из бородатых гиков вдруг окажется режиссёром. Никаких шансов устоять у местного инфантильного миляги-гробовщика, конечно, нет — из-за окутанной гламурным флёром красотки, подарившей ему один день из какой-то другой жизни, он оставляет скучный похоронный бизнес, скучно положительную девушку и летит в Город Ангелов, зажав в кулачке фирменные спички с предполагаемого места работы владычицы грёз и не имея сверх того решительно никакой информации.

История провинциального романтика, оказавшегося в среде, где чувства иллюзорны, никому ни до кого нет дела, и каждая продавщица мечтает превратиться в Тарантино, комична уже в силу своей психофизики. Лос-Анджелес представлен как некое карикатурное место, где лучшие люди живут в гетто, Джонни Депп играет плакаты с Джонни Деппом, скучающие жёны барыг от шоу-бизнеса домогаются уборщиков, а каждую Прасковью норовит потрогать за укромное какой-нибудь имбецил с зеркалкой. Герой неуклюже мечется туда-сюда, смешно разговаривает, обаятельно спотыкается каждые несколько минут и в целом видно, что он хороший, но совсем не отсюда, а девушка наивно полагает, что кому-то могут приглянуться прелести актёрского таланта, а не те прелести, которые сиськи. Она почти своя на этом празднике жизни, но скорее в качестве типового сырья. И вроде всё отлично: играет жизнеутверждающий рок-н-ролльчик, трогательный гробовщик ищет духовной опоры в постере «Мертвеца», Ленинградские Ковбои дружно дают пинка похотливым режиссёрам, а Депп просит не говорить с ним про кино. Но Каурисмяки совсем не Аки, и недостаточно для счастья забавного шотландского акцента с повизгиванием, лингвистического юмора про суп(ер)(ор)салат и военную драму с кошками «Апокалипсис Мяу», да нежных поминутных признаний в любви чему-нибудь из фильмографий Джармуша или младшего братишки. При таких лицах история просто просилась в рассказ полутонами, на нюансах игры и с бескомпромиссным эксплуатированием атмосферности, и так оно до поры до времени и происходит, пока сценарий не стекает в отчаянно неинтересный ромком с моралью. Вестись на дешёвые заходы голливудских пикаперов — ай-ай-ай, счастье рядом, только умей видеть, синица в руке, живите в согласии, дом милый дом и прочее в том же духе. И дело даже не в том, что киноверсия отдаёт лицемерием, так как у писателя Ричарда Рэйнера, прототипа героя, всё вышло иначе, а в том, что такой вот бардак вполне мог получиться у Ричарда экранного, графомана, вершиной творчества которого является газетный некролог.

В общем и целом, понятно, что английским гробовщикам, как и вообще романтикам от природы, не место в Голливуде, вне зависимости от их симпатичности, но ради этой неизящной истины затевать такую очаровательную по форме кутерьму выглядит не слишком разумной тратой культурных ресурсов. Теннант корчит забавные рожи и упорно, но безуспешно пытается свести лавстори к законам жанра, выход Джонни по обыкновению прекрасен, Галло с вечным косяком в зубах всё время говорит «Йоу, бро» и радует буддийской флегматичностью, но неясно, как таких по отдельности замечательных людей угораздило вляпаться в историю, где всё хорошее исчерпывается эпизодами. Хэппи энд для кино — как похороны в конце любой, даже самой интересной жизни — печально, но неизбежно.
Оценка 1
Заголовок Приключения англичанина в Америке или super salad ©
Текст реценизии Аннотация к данному фильму меня не очень вдохновила, но поскольку в титрах стояла фамилия Теннанта, решила все-таки его посмотреть. В целом, не пожалела. В 107 минут авторы и актеры уложили вполне поучительную историю о жизненных ценностях, в которой нет ни грамма нравоучений, но есть пара-тройка отличных шуток и, как уже все, наверное, привыкли, удивительная игра Дэвида Теннанта.

Его герой живет в тихом замкнутом мирке маленького английского городка, занимаясь семейным похоронным бизнесом. В глубине души он ощущает смутное беспокойство и червячок сомнений, а все ли должно быть так или все-таки он предназначен для большого мира, периодически гложет его. В такие моменты он смотрит на постер с Джонни Деппом и, кажется, советуется с ним.

Случайное появление в городе девушки из Лос Анджелеса, считайте, девушки из другого мира, наложившись на смутное беспокойство героя, приводит к тому, что он прыгает самолет и летит открывать мир (как ему кажется), открывать себя миру и открывать любовь.

Разобьются ли его, прямо скажем, провинциально-английские розовые очки о бетонное покрытие нравов прикиношной тусовки Лос Анджелеса, или он действительно сможет открыть себя и найти любовь, можно узнать, посмотрев фильм.

Теннанту удаются роли этаких слегка (или не слегка) наивных и трогательных чудил, также, как и удается показать то, что потом из этих чудил вырастает, если они сталкиваются с суровой действительностью. Так что за игру пять из пяти. В целом, фильм довольно проходной, но стоит того, чтобы посмотреть его один раз точно, по крайней мере пару-тройку искренних улыбок и пару-тройку переживаний (если вы зрительница, а не зритель) он гарантирует.

В нескольких моментах мне пришлось пожалеть о том, что фильм дублирован, т. к. в нем есть приколы, которые лучше слушать в оригинале. А шутка про суперсалат и подача Джонни Деппа в фильме достойны того, чтобы запомниться надолго.

Резюме — фильм очень приятный, но по пять раз его пересматривать не будешь, ну, если только ты не фанатка Теннанта, разговаривающая с его постером.

7 из 10