Отец невесты (1950)

Father of the Bride (1950) 18+


О фильме

Адвокат Стэнли Т. Бэнкс неожиданно осознает, что его родная, любимая дочурка Кейт уже не несмышленыш, а взрослая привлекательная леди. Понимание этого «ужасного» факта приходит вместе с известием, что девушка собралась замуж за Бакли.

Естественно, Стэнли пытается противиться этому, что приводит к массе трагикомических ситуаций, но не меняет устремления молодых. И безутешному отцуне остается ничего иного, как «впрячься» в подготовку свадебной церемонии.

Подробная информация

Слоган You're invited . . . to a hilarious wedding !
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 июня 1950
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.630 / 258
Рейтинг IMDB 7.20 / 5 511
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Элизабет Тейлор, Дон Тейлор, Лео Г. Кэррол, Морони Олсен, Тейлор Холмс, Мелвилл Купер, Джоан Беннетт, Пол Харви, Спенсер Трэйси, Билли Бурк
Роли дублировали
Режиссер Винсенте Миннелли
Сценарий Фрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт, Эдвард Стритер
Продюсер Пандро С. Берман
Композитор Рэй Ноубл, Адольф Дойч
Художник Седрик Гиббонс, Уолтер Планкетт, Леонид Васьян
Монтаж Феррис Уэбстер
Оператор Джон Элтон
Участники съемочного процесса Бесс Флауэрс, Фрэнсис Гудрич, Альберт Хэкетт, Мариэтта Кэнти, Томас Браун Генри, Уиллард Ватерман, Ричард Александр, Элизабет Тейлор, Дон Тейлор, Расс Тэмблин, Лео Г. Кэррол, Стюарт Холмс, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис, Джон Элтон, Ральф Питерс, Морони Олсен, Тейлор Холмс, Роджер Мур, Уильям «Билл» Филлипс, Хелен Роуз, Лиллиэн Бронсон, Харольд Миллер, Мелвилл Купер, Уолтер Планкетт, Дьюи Робинсон, Оливер Блейк, Карлтон Карпентер, Том Айриш, Винсенте Миннелли, Джил Перкинс, Шерри Холл, Фэй Бэйкер, Дуглас Спенсер, Дик Вессель, Чарльз Смит, Фрэнк Кэди, Фрэнк Орт, Пандро С. Берман, Билли Махан, Питер М. Томпсон, Джоан Беннетт, Пол Харви, Жаклин Дювал, Крис Дрэйк, Джо Браун мл., Рэй Ноубл, Эдвард Стритер, Фрэнк Хайер, Леонид Васьян, Спенсер Трэйси, Адольф Дойч, Нэнси Валентайн, Билли Бурк, Джим Хейуорд, Эдвард Гарган, Пол Макси, Мэри Джейн Смит, Феррис Уэбстер

Премии фильма

  • Оскар, 1951 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая мужская роль (Спенсер Трэйси)
    Лучший адаптированный сценарий

Страны производства фильма

  • США (16 июня 1950) - 0
  • Швеция (13 ноября 1950) - 0
  • Мексика (22 ноября 1950) - 0
  • Франция (26 января 1951) - 0
  • Дания (28 марта 1951) - 0
  • Португалия (3 апреля 1951) - 0
  • Германия (ФРГ) (10 апреля 1951) - 0
  • Италия (12 июля 1951) - 0
  • Австрия (7 сентября 1951) - 0
  • Япония (16 декабря 1952) - 0
  • Дания (29 июля 1963) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, Брачное обязательство, Жизнь в пригороде, Зять, Кошмар, Невеста, Оригинальное название как и в книге, Отец невесты, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отцовство (материнство), По мотивам романа, Поставка, Поставщик провизии, Потенциальные родственники (родители невесты / жениха), Приём «разрушение четвертой стены», Пустое гнездо, Родственные связи, Свадебная репетиция, Свадебное платье, Свадебный подарок, Свадьба, Семейные отношения, Следующее поколение, Хаос, Эпизод во сне

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Большинство при упоминании фильма «Отец невесты» вспомнят, конечно же, фильм 1991 года со Стивом Мартином в главной роли и большинство скорей и не знает, что новеллу Эдварда Стритера экранизировали в далеком 1950 году. Я не буду сравнивать два этих фильма по той причине, что оба они очень хорошо поставлены, и каждый смотрится замечательно.

Сюжет фильма строится на подготовке свадьбы, которая становится «кошмаром» для отца невесты. Начиная от того, что затраты на церемонию и счета растут не по дням, а по часам, и кучи комических ситуаций, заканчивая тем, что родители понимают о том, что их дочь уже взрослая и вступает в самостоятельную жизнь, без родительской опеки.

Стоит похвалить замечательную игру неповторимого Спенсера Трейси, который живет своей ролью и показывает замечательный перформанс, за что и был удостоен номинации на премию «Оскар». От самой «невесты», сыгранной очаровательной Элизабет Тейлор, зритель получает море обаяния.

Фильм давно уже стал классикой, был отмечен также номинациями на «Оскар» за лучший фильм и сценарий, а также был включен американским киноинститутом в список 100 лучших американских комедий (83 место).

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень люблю старые комедии. И эта комедия входит в число моих любимых.

А начиналось все банально, я совершенно случайно скачала его с трекера.

Смотрела на одном дыхании, смеялась от души.

Очень понравилась игра Спенсера Трэйси. Я довольно таки отвыкла уже от действительно увлеченной и профессиональной игры актеров. Ведь большинству современных лицедеев действительно стоит поучиться у этого актера.

Прекрасно, на мой взгляд, переданы чувства и заботы отца, выдающего единственную дочь замуж. Очень понравились его едкие замечания, острые шуточки ("Это Бен. Никаких проблем, если вовремя кормить»).

А Элизабет Тейлор просто полна очарования! Какая прекрасная игра глазами, не менее прекрасными, надо заметить!

В общем, прекрасная легкая комедия, для настоящих ценителей юмора! Никаких глупых, плоских шуточек и сексуальных намеков, которые так сейчас любят пихать в каждую комедию голливудские продюсеры.

Этот фильм занимает свое заслуженное место в моей фильмотеке.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела…
Текст реценизии Цитата: «Да я уже почти люблю этого парня! Как, кстати, ты говоришь его зовут?»

Все мы (ну, или почти все) прекрасно знаем, что свадьба и предшествующие ей хлопоты — дело приятное, но местами изматывающее как физически, так и морально. Винсенте Миннелли предлагает нам пройти все круги этого… веселия глазами адвоката Стэнли Бэнкса.

Образ этот, местами комичный, местами трогательный, создает Спенсер Трейси, и его номинация на «Оскар» выглядит вполне закономерной. Его саркастические комментарии по поводу зашкаливающих расходов ("Оркестр? Никто никогда не слушает оркестр. Ты могла бы сэкономить эти 85 баксов!») чередуются сктеч-сценами в лучших традициях немого кино (один эпизод с примеркой старого фрака чего стоит).

Без преувеличения можно сказать, что «Отец невесты» — театр одного актера. Остальные персонажи довольно схематичны, что отнюдь не является минусом фильма. Они — декорации, которые дают разойтись Трейси по полной программе, да так, что к финалу только щепки летят.