Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (1988) 18+


О фильме

Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене — сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений.

Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью? В это невозможно поверить… но разве знаменитый Мюнхгаузен может врать?

Подробная информация

Слоган From the director of 'Time Bandits' and 'Brazil' a new movie full of NOISE... FLYING OBJECTS... SEAFOOD... CELEBRITIES... COMPASSION... TRAVEL... HONOR... GRAVITY... BULL... he was full of it. The Adventures of Baron Munchausen.
Страна Великобритания, Италия
Жанр драма, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, приключения
Бюджет $46 630 000
Сборы в США $8 083 123
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 декабря 1988
Премьера в России
Релиз на DVD 11 декабря 2008, «Columbia/Sony»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 126 мин. / 02:06
Рейтинг Кинопоиска 7.535 / 1778
Рейтинг IMDB 7.00 / 28 654
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Роль Короля Луны предназначалась Шону Коннери. Но после того, как роль была сильно урезана, роль сыграл Робин Уильямс.
Робин Уильямс указан в титрах как Ray D. Tutto. Это английская транслитерация итальянской фразы Re di Tutto, которая означает «Король Всего на свете» — так Король Луны представляется барону Мюнхаузену при встрече.
Роль Кристофера Ламберта была полностью вырезана из фильма.
Коня барона зовут «Буцефал» — как и коня Александра Македонского.
В главных ролях Стинг, Оливер Рид, Робин Уильямс, Джон Невилл, Ума Турман, Сара Полли, Валентина Кортезе, Джонатан Прайс, Чарльз МакКоуэн, Эрик Айдл
Роли дублировали
Режиссер Терри Гиллиам
Сценарий Терри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн, Готфрид Аугуст Бюргер
Продюсер Рэй Купер, Джэйк Эбертс, Томас Шюли
Композитор Майкл Кэмен
Художник Мария-Тереза Барбассо, Джорджо Джованнини, Данте Ферретти
Монтаж Питер Халливуд
Оператор Джузеппе Ротунно
Участники съемочного процесса Стинг, Оливер Рид, Мария-Тереза Барбассо, Майкл Полли, Робин Уильямс, Билл Патерсон, Питер Джефри, Джек Пёрвис, Джон Невилл, Рудольф Эрих Распе, Джорджо Джованнини, Терри Гиллиам, Стрэттон Леопольд, Лаура Д’Ариста, Майкл Кэмен, Ума Турман, Сара Полли, Массимо Рацци, Рэй Купер, Франко Аддуччи, Валентина Кортезе, Джузеппе Ротунно, Джэйк Эбертс, Элисон Стэдмен, Эндрю МакЛахлан, Габриэлла Пескуччи, Питер Халливуд, Джонатан Прайс, Чарльз МакКоуэн, Этторе Мартини, Франческа Ло Скьяво, Дон Хендерсон, Данте Ферретти, Уинстон Дэннис, Киран Шах, Хосе Лифантэ, Тони Смарт, Мохамед Бадсалем, Антонио Пистилло, Готфрид Аугуст Бюргер, Бальбино Акоста, Эрик Айдл, Дэвид Томлин, Наццарено Пйана, Томас Шюли

Премии фильма

  • Сатурн, 1991 год (us) - Лучший фэнтези-фильм
    Лучшие костюмы
    Лучшие спецэффекты
    Лучший грим
  • Оскар, 1990 год (us) - Лучшие декорации
    Лучшие костюмы
    Лучшие визуальные эффекты
    Лучший грим
  • Британская академия, 1990 год (uk) - Лучшие визуальные эффекты

Страны производства фильма

  • Германия (ФРГ) (8 декабря 1988) - 0
  • Перу (1989) - 0
  • Франция (8 марта 1989) - 0
  • США (10 марта 1989) - 0
  • Великобритания (17 марта 1989) - 0
  • Аргентина (11 мая 1989) - 0
  • Австралия (18 мая 1989) - 0
  • Япония (3 июня 1989) - 0
  • Филиппины (15 июля 1989) - 0
  • Италия (1 августа 1989) - 0
  • Финляндия (8 сентября 1989) - 0
  • Дания (15 сентября 1989) - 0
  • Швеция (1 декабря 1989) - 0
  • Венгрия (29 марта 1991) - 0
  • Греция (7 апреля 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1700-е, Абсурдизм, Австрия, Азартные игры, Аккордеон, Актер, Актриса, Альтруизм, Амнезия, Ангел, Антропоморфизм, Арест, Аудиенция театра, Бальный зал, Барон, Бег, Богиня, Бой, Бриджи, Бриллиант, Ванна, Ведьма, Вена, Австрия, Венера, римская Богиня, Веревка, Ветер, Взрыв, Вино, Винтовка, Виселица, Вода, Водоворот, Водопад, Воображение, Воссоединение, Вулкан, Вымысел воображения, Вымышленная война, Гарем, Гигант, Гнев, Гном, Голая грудь, Голова, отделенная от тела, Гребная шлюпка, Греческая мифология, Девочка, Девственник (девственница), Дождь, Доктор, Евнух, Европа, Европеец, Египет, Езда на лошади, Екатерина Великая, Женская нагота, Живая статуя, За кулисами, Замок (запор), Застреленный, Имя персонажа в оригинальном названии, Казнь, Камера пыток, Канделябр, Карлик, Кассовый провал, Квест, Кит, Клетка, Ключ, Константинополь, Турция, Корабль, Корова, Королева, Король, Костер, Красавица и чудовище, Кричащий, Кровь, Крюк, Кукольный домик, Культовый фильм, Легенда, Лед, Летательный воздушный шар, Лошадь, Луна, Лунатизм, Любовь, Месть, Меткий стрелок, Мехи, Меч, Мечеть, Мешок с песком, Миномет, Молния, Монстр, Морская ракушка, Морское чудовище, Мушкет, Мышь, Нагота, Накладной нос, Нелинейная временная последовательность, Неожиданный финал, Нижнее белье, Нос, Нюхательный табак, Обезглавливание, Облако, Ожившая статуя, Омоложение, Опера, Орган, Оркестр, Осада, Остров, Отношения брата и сестры, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отсечение головы, Офицер, Падающая люстра, Падение с высоты, Падение со скалы, Палатка, Палач, Память, Паническое бегство людей / животных, Парадокс, Пари, Парусное судно, Певец, Пение, Песня, Песочные часы, Пират, Письмо, Пляж, По мотивам романа, Побег, Победа, Полет, Похороны, Поцелуй, Предложение вступить в брак, Приступ гнева, Прическа, Птица, Птичье перо, Пуля, Пушечное ядро, Пушка, Пытка, Рабочий сцены, Развалины, Рассказывание историй, Ревность, Роза, Самоубийство, Сверхчеловеческая скорость, Сверхъестественные возможности, Свеча, Силач, Скелет, Слон, Смерть, Смерть с косой, Собака, Сокровище, Солнце, Сострадание, Справедливость, Статуя, Стрельба, Судьба, Султан, Сцена под водой, Сюрреализм, Танцор, Танцы, Таран, Театр, Театральное производство, Телескоп, Трудовая забастовка, Турецкий, Турция, Тюрьма, Убийство, Удар молнией, Ураган, Фаллос, Циклоп, Чалма (тюрбан), Черная комедия, Чиханье, Шторм, Шторм на море, Щекотка, Эпик, Ядерная бомба, Ядро на цепи, Якорь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Изумительный фильм! Потрясающая сказка, блещущая фантазией и выдумкой!

Фильм очень необычный. Честно говоря, я его в первый раз не понял, не въехал, как говорится, и мне он тогда не очень понравился. Зато теперь, когда я снова его пересмотрел, думаю, что более красочной и умной сказки я не видел.

Причудливое смешение современности и истории, юмора и страха, приключений и фантатики, европейского и американского, слияние жанров и переплетение различных литературных произведений — все это Гиллиам собрал вместе, помножил на нехилый бюджет и получил шедевральный сказочный коктейль, в котором завораживает каждый кадр!

Да, в фильме нет супернавороченных спецэффектов, но они и не нужны — главное иметь фантазию и, как говорил, сам Мюнхгаузен — верить в то, что видишь! Я поверил и получил огромное удовольствие.

Впрочем, как экранизация фильм не удался — Гиллиам взял роман Распе только за первооснову, а сам фильм — плод исключительно егго сценаристского воображения и режиссерского видения. К тому же Гиллиам собрал блестящий актерский ансамбль и сделал сказку для всех, где дети смогут смотреть на приключения, а взрослые смогут подумать о прошлом и будущем.

Это умный и сатирический фильм. Впрочем, юмора там тоже очень много, хотя на первый взгляд его не видно, на самом деле, чуть ли не половина фраз если не комично, то точно издевательски саркастична. Например, слова великана: «Сокровищ у меня нет! Я его спустил — отдал на благотворительность!» Или: «Покидаем корабль!
- А по-моему корабль покидает нас!»

Шуток, подобных этим, в картине навалом, правдо опять же — не все смогли в них врубиться и этот бесподобный фильм провалился в прокате… Не поняли люди.

Об актерах хочется сказать отдельно: сам барон — просто супер! Вся его престарелая команда тоже безупречна, особенно Эрик Айдл, весь фильм выдававший шутки одну за другой. Еще есть чудесные эпизоды с Робином Уильямсом, к тому же это единственный фильм, где Ума Турман действительно выглядит привлекательно! :)

Еще я заметил, что по визуальному ряду этот фильм здорово напоминает «Куда приводят мечты», яркость и художественное оформление у обоих лент просто праздник для глаз! Костюмы, декорации, музыка — все великолепно, хоть и кукольно, неестественно. Еще бы! Ведь это сказка…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вот именно так и должны были выглядеть приключения замечательного и всеми любимого барона. Гиллиам взял правильную интонацию повествования фильма, который увлекает до самого конца. Много отличного юмора, красивых задумок, декораций, режиссура. Барон просто великолепен! Я его лично таким и представлял.

Несомненно шедевр в своем роде, который жаль не многие видели.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Невероятно красивая и талантливая в исполнении история о бессмертных похождениях великого барона Мюнхаузена. Очень странно, что этот фильм не получил достаточного внимания со стороны зрителей, даже несмотря на всю именитость режиссера. И пусть это довольно ранний фильм Терри Гиллиама, он наполнен тем особенным волшебством и феерией, которые являются визитной карточкой творчества великого мастера.

Сюжет картины — мозаика из всем известных приключений барона, которые чудесным образом переплетаются между собой, радуя своей оригинальностью. Поразительная атмосфера праздника и сказки дополняется великолепными декорациями, костюмами и персонажами (ну и талантом режиссера, несомненно). Актеры превосходны; Джон Невилл просто изумительно подходит на роль барона (остается лишь коситься с подозрением: а вдруг он и впрямь настоящий Мюнхаузен?), а знаменитые Ума Турман и Робин Уильямс предстают в очень неожиданном и экстравагантном амплуа.

И, наконец, юмор — конечно же, какой барон обходится без ироничного взгляда на обыденные вещи? Вряд ли эту картину можно назвать комедией, скорее комическим фарсом: шутливые диалоги персонажей так и хочется записать на клочке бумаге и попеременно ими наслаждаться.

Итог: Удивительная сказка, уморительная, красивая, волшебная. Будет интересна как поклонникам этого жанра и, собственно, Терри Гиллиама, так и рядовым зрителям, питающим интерес к неординарным и забавным фильмам. Огромный заряд позитива!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Нестареющий барон фон Мюнхгаузен в тяжелые времена должен прийти на помощь людям, ибо без него не отогнать от ворот крепости злобных турок. Помешать ему может только прагматизм и рационализм жителей города, во главе с избранным главой — прирожденным бюрократом и крючкотвором. Если они не верят в существование барона и в его подвиги, как же он сможет спасти их от верной смерти? Если они не поверят ему, он не сможет спустя двадцать лет повторить свои великие свершения: пролететь на пушечном ядре полторы мили, побывать на Луне, выбраться из брюха морского Чудо-Юда и в очередной раз сбежать от старухи с косой. Но что делать, если и сам барон Мюнхгаузен перестает верить в себя? Тогда люди обречены на гибель, если только…если только, хотя бы один, пусть, самый маленький зритель не поверит в его существование.

Экранизация приключений барона Мюнхгаузена дело довольно непростое, так как даже при наличии самых новейших средств достоверно изобразить отдельные детали его деяний невероятно сложно. И, кажется, Терри Гиллиам избрал верный путь для реализации этой животрепещущей проблемы. Декорации и костюмы его фильма выглядят как дешевые театральные атрибуты провинциального театра. И это потому, что они таковыми и являются. Полеты героев и прочие тонкости специальных визуальных эффектов выглядят как можно более ненатурально.

И это все оправдано. Терри не пытается обмануть зрителя, подсовывая ему качественные поделки и отвлекая его зрелищными и красивыми безделушками от самого главного. От магии. Магии кино, если угодно. Или театрального представления. В его руках самый виртуозный выдумщик в мире становится реальным героем. Картонные декорации превращаются в настоящие стены. Невероятные приключения и уникально-невозможные способности героев становятся явью прямо на глазах зрителя. Возможно, поначалу этого волшебного спектакля зритель и будет скептически ухмыляться всему происходящему, но постепенно, перестав ерзать в своем кресле, он полностью погрузится в созерцание приключений. Прильнув к экрану и не в силах отвести глаза ни на секунду.

Странно в это поверить, но Гиллиам смог при помощи таких несовершенных инструментов показать действительно прекрасный мир. Настолько, что по окончании просмотра уже не вспоминаются отдельные детали, нелепые костюмы, как будто наспех сколоченные и раскрашенные декорации. Да, хитрец даже и не пытался сделать сказку более правдоподобной, ведь это просто абсурд!

«Приключения барона Мюнхгаузена» — старомодная атмосферная сказка, через своих героев несущая в массы мысль о том, что без великих выдумщиков человечество обречено. Обречено на скучное и безрадостное существование в мире, не терпящем никаких отступлений от писаных правил. Где жизнь — это просто жизнь, смерть — это вечный покой, а искусства нет. Но пока есть люди способные убедить зрителя, что человек может вместе с конем вытащить сам себя за косичку из моря, нам это не грозит.
Оценка 1
Заголовок -Вы сумасшедший? -Нет! Я барон Мюнхаузен
Текст реценизии Пожалуй, что Терри Гиллиам мастер снимать противоречивые фильмы. Каждая из его лент оставляет после себя раздор, смуту и разделяет просмотревших на ярых поклонников и на аналогично ярых противников. Фильмы его, обманчивые по своей простоте, на поверку оказываются бездонной глубины и предоставляют сочную пищу для размышлений и обширную площадку для споров.

«Приключения барона Мюнхаузена» не является исключением. В нем Терри Гиллиам опять пытается объять необъятное, но это вышло у него удачнее «Бразилии». Многие сравнивают «Приключения» с «Братьями Гримм» и ошибаются. «Барон Мюнхаузен» прямая предтеча «Воображариума доктора Парнасса» и скандального «Страна Приливов», ибо лейб-мотивом у всех трех фильмов служит идея о превосходстве и необходимости сохранения детской наивности, веры в чудо и наивности над жестоким, рациональным миром. Однако в отличие от последних фильмов Гиллиама «Приключения» более позитивны и более глобальны в охвате проблем. Все таки «Страна Приливов» и «Воображариум» посвящены более конкретным и личностым вещам.

Мне удобнее будет разбить фильм «Приключния Барона Мюнхаузена» на несколько эпизодов, в котором режиссер рассматривает определенную проблему.

1) Пролог. Царство дешевого фарса и слепой бюрократической рациональности. Мюнхаузен, олицетворение сказочности, фантазии, искусства, если хотите, здесь превращен в бутафорского шута, отданного на откуп толпе, жаждущей развлечений. Рациональность, холодный рассудок правит миром и приводит его к разрушению. В таком мире не нужны чувства и безрассудства. Человек(герой-офицер), обладающий этими качествами в этом мире лишний.

2)Появление. Барон сметает и разрушает весь этот запыленный гадюшник, но он слишком стар и слаб для того, чтобы закрепить свой успех. Он никому не нужен, про него забыли, от этого и умирает. Но только пока в него верит(то есть пока есть люди, верящие в чудеса) маленькая девочка, он остается в живых и отправляется в путешествие за необходимыми ему спутниками.

3)Луна. Тут нам показан портрет современного человека, как женщины, так и мужчины. Мыслями они погружены в исследование, они возомнили себя властелинами Вселенной, Творцами Сущего, богами, философствуя отстраненно от мирского. Но в тоже время порабощены телесным, и забывают о высоких материях ради низменных потребностей. Тут Мюнхаузен находит Бертольда, олицетворение Свободы, вечно вынужденной быть скованной гирями. Заключенная в клетке, она позабыта и даже сама забыла о себе.

4)Этна. Вулкан, сам по себе олицетворяет как ни странно капитализм, буржуазию. Необразованную, невежественно купеческую и попросту дикую, способную в погоне за богатством уничтожить весь мир. В плену у Вулкана — Венера, то есть Красота. Замученная бездшными подарками, без необходимой ей полета любви. Слугой капитализма служит Сила(Альбрехт). По идее качество гордое, но теперь усмиренное и откровенно жалкое.

5)ЧудоЮдоРыбаКит. Здесь Мюнхаузен находит находит Густавуса и Адольфуса(Слух и Зрение соответсвенно, то есть чувства), съеденных гигантской рыбой, символизирующей Забвение. Здесь Мюнхаузен слаб как никогда, Забвение для него смерть. А слуги в силу той же причины потеряли свои качества, способность чувствовать. Только вера маленькой девочки возвращает их к жизни.

6) Триумф. Собрав все необходимое(Свободу, Силу и Чувства), Мюнхаузен молодеет, возвращается к жизни. Ему теперь все нипочем, и жалкая попытка Рациональности убить его бессысленна. Ибо пока есть вера в чудеса — жив и Мюнхаузен.

Этот фильм я считаю вершиной творчества Гиллиама того периода, молодого и беззаботного. Терри не ставил целью снять фильм по мотивам книги, он использовал необходимый ему антураж. И сделал это на отлично. Потрясающие декорации, костюмы и красочные спецэффекты — все это подчеркивают удачность этой работы.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Опять молодец!
Текст реценизии Есть многие режиссеры, который снимают не популярное кино и Терри один из них.

В этом фильме вы увидите чуть ли не все известные приключения бравого Мюнхгаузена. Ну практически все, например сцену с половиной лошади не покажут, так как денег на съёмки не выделили. Тем не менее в фильме много чего другого и людей, любящих «картинку», порадуют «Приключения…».

Не зря дали номинации на 4 визуальные премии Оскара (художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты). Декорации потрясающие, грим даже при максимально близких ракурсах выглядит вполне естественно. Съёмки на натуре, несмотря на всё тяжесть съёмочного процесса, выполнены на ура! В фильме есть всё от продолжительных диалогов, до баталий. Раньше в фильмах Гилльяма я такого не видел.

Но Терри был бы сам не свой если не проявил свои привычный почерк. Потрясающая симфоническая музыка, лёгкий юмор, тонны сюрреализма и потаённый смысл — всё это на месте. Особенно ярко все эти компоненты объединенный в цене на луне (кстати Робин Уильямс сыграл потрясающе).

Но не смотря на весь дух приключений, к концу фильма можно легко приуныть. Сам персонаж Мюнхгаузена кроет в себе некую усталость, его беспокоит непонимание со стороны остальных героев картины.

На мой взгляд режиссёр хотел нам донести, что прошли времена героев, которых так не хватает, что приключения сейчас под запретом, что всё стало излишне забюрократировано, а так же предупредить нас о закате времени, когда восхищались талантом. Дальше всё больше будет ценится яркая обёртка и пустота внутри.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Обычно просматривая кино, встают размышление о мыслях режиссера — как и автора или сценариста картины. Просматривая «Мюнхаузена» Терри Гиллиама весь упор встал скорее над виденьем режиссера «классики», постановка которой, нужно признать, тяжелый труд.

Из всего отмечу буквально несколько моментов, первый из которых выходы моментами на сюрреалистичность. Я большой любитель этого, поэтому сцены луны с Робином Уильямсом — это самый сильный для меня момент фильма, как и сыгранная им роль. К сожалению не весь фильм был построен в этом духе, но из сцен также понравилось довольно сказочное начало — предвкушал красивых действий, но..

То ли задумка режиссера, то ли его «ошибка» — активность главного героя резко падала с каждой сценой. Я размышлял, что же тянет так (ведь при прочтении книг такого не чувствуешь) — герой как будто бы засыпает на ходу, вместе с ним засыпал. Моментами кажется, что герою в принципе нечего сказать (делать). Пиком этого стали сцены «Вулкана» и «Желудка».

К затянутому началу просмотра фильма (настроение), и развитию фильма к концу — я хотел обладать навыками Бертольда, или зацепить мимо пролетающее ядро, как Мюнхаузен.

Итого — фильм вышел слабоватым. Метафоры местами били в лоб, за зрителя все разжевывали.. Понравились моменты со смертью, но самый большой плюс фильма — Робин Уильямс и его сцена.

Спасибо.

п. с. кому интересно, можете глянуть театрализованную короткометражку Жорджа Мельеса, 1911 год.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Конец 18 века. Где-то на средиземноморье турки осаждают город. Ожесточенный бой сменяется кратким затишьем, во время которого в городском театре идет представление о приключениях барона Мюнхгаузена. Неожиданно спектакль прерывает странный старик, который утверждает, что он и есть «тот самый Мюнхгаузен». В результате — представление сорвано, театр, после очередного обстрела турецкой артиллерии, почти разрушен, а хозяин театра, вместе со своей маленькой дочкой и всеми актерами, должен быть изгнан из города на верную смерть злобным комендантом. Казалось бы ситуация хуже некуда, но старик, выдающий себя за Мюнхгаузена, обещает снять осаду с города и спасти всех его жителей. Для этого он на бутафорском корабле, при помощи дамских панталон, наполненных горячим воздухом, вместе с дочкой хозяина театра отправляется на Луну. И тут начинаются настоящие приключения…

Когда-то давно, году этак в 90-ом, холодным зимним вечером я смотрел иностранный фильм о бароне Мюнхгаузене, которого очень любил по советским мультфильмам. Фильм меня совершенно заворожил, хотя показался мне тогда довольно мрачным, а временами даже страшным. С тех пор прошло лет 15, Терри Гиллиам стал одним из моих любимых режиссеров, и однажды, просматривая его фильмографию, я наткнулся на фильм «Приключения барона Мюнхгаузена». Сразу захотелось его увидеть, и…, конечно же, это оказался тот самый фильм, фильм, который, видя всего один раз в детстве, я помнил почти покадрово. Это я и называю магией кино.

Это один из фильмов, который реально повлиял на мою жизнь. Волшебство, которое Гиллиам вложил в него, ощущается как ребенком, так и взрослым человеком. Классическая история о бароне выдумщике в экранизации Гилиама получилась не то чтобы совершенной, скорее просто искренней и настоящей.

Все актеры на своих местах. Джон Невилл совершенно органичен в своей роли. Его барон легко и не принужденно летает на ядре, соблазняет богиню Венеру, стареет и молодеет, побеждает саму Смерть, и все это без тени фальши и театральности. Партнер Гилиама по «Монти Пайтон», Эрик Айдл, невероятно смешной Самый быстрый человек на земле с огромными гирями на ногах. Следует отметить любимца Гиллиама Джонатана Прайса. Первый друг народа Горацио в его исполнении внушает ужас и трепет, его рационализм и трезвый ум подчиняет себе все вокруг, и кажеться никакая сила не может ему противостоять. 17 лет спустя Гиллиам возьмет его на роль наполеоновского генерала, преследуя те же цели в еще одной сказочной истории «Братья Грим».

Робин Уильямс в роли Летающей головы короля Луны, молодая обнаженная УмаТурман в роли Венеры, Оливер Рид в роли Вулкана, и даже камэо Стинга…

Невероятно красивая и живая картина Терри Гиллиама помогает вспомнить тот сказочный мир, в котором сердце всегда побеждает разум, мир в котором возможно все, мир в котором мы все могли бы жить если бы не боялись верить.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Терри Гиллиам в своем репертуаре.
Текст реценизии Сказки Распэ, рассказанные со всей фантазией, на которую способен знаменитый англичанин Гиллиам и со всем умом, который Распэ наверное и не вкладывал в свои книги. Как всегда стирается грань между реальностью и сказкой, а сумасшедший становится не только главным героем, но и носителем жизненной философии, в которой сочетается вера в чудеса, добро и победу над врагами, а главное то, что без этого жизнь невозможна, потому что невозможно скучна.

Однако, главной героиней фильма следует назвать не Мюнхгаузена с его подручными, а маленькую девочку, верующую в чудо и способную не оторваться при этом от реальности. Ну и конечно, фильм не был бы творением Гиллиама, если бы тот не втиснул в сказочные рамки пару довольно желчных пародий на современность и не пустил пару острых стрел в рационалистов, вырождающихся на деле в жестоких сухих убийц, умертвляющих все живое в прямом и переносном смысле.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Красочная экранизация замечательного произведения. Точнее сказки. Кто не знает хитреца и умницу Барона Мюнхгаузена? Кто из нас не видел потрясающий мультфильм про него? Этот фильм ничуть не уступает мультику. Тут есть те же приключения: и рыба-кит, и ядро, и всё то, за что мы полюбили этого усатого чудака.

Да, от произведения Распе мало чего осталось. Гиллиам включил фантазию и добавил своего видения. Но это не испортило общего впечатления. Наоборот, наш любимый барон проявил ещё больше смекалки.

Атмосфера сказки выдержана на высшем уровне. Привычная, узнаваемая картинка Гиллиама очень подошла под сюжет. Актёрская игра и операторская работа тоже не подкачали.

Мне показалось, что этот фильм по атмосфере напоминает «Бандитов во времени» того же Гиллиама. Вот сразу можно и не отличить, настолько похожи об фильма именно визуально.

Данный фильм советую всем любителям сказок и красоты. А Гиллиам на «бароне» «не остановился». Дальше были ещё и «Братья Гримм». Сразу видно, какие сказки режиссёру читали в детстве.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Приквел «Братьев Гримм»?
Текст реценизии Возможно, что поклонники творчества Терри Гиллиама меня не поймут, но мне кажется, что ему не стоило приниматься за данную картину. Конечно, тогда Гиллиам был на высоте. Один из участников «Монти Пайтон», он снял в 1985 году сатирическую антиутопию «Бразилия», был номинирован на «Оскар» и прекрасно встречен критиками.

Но если попытаться проанализировать его творчество, стоит заметить, что лучше всего у него выходили ленты, которые он экранизировал близко к первоисточнику. Когда он принимался перекраивать сценарий на свой лад и добавлять различные собственные фантазии, получалось достаточно бредово и, как результат, полный провал по всем фронтам.

Все мы помним недавний громкий провал ленты «Братья Гримм» — это типичное следствие вышеописанной мною схемы. Причём, у Гиллиама до «Братьев» уже был такой опыт. Название этого опыта — «Приключения барона Мюнхгаузена».

Конечно, хочется выделить два плюса фильма: это необычный дизайн, получивший «оскаровскую» номинацию и один актёр. Это Джон Невилл. Начинавший с телевидения, он попал в большое кино достаточно поздно и, к сожалению, не стал звездой, хотя потенциал у него был хороший. Актер очень органично смотрится в своей роли, ему хочется сказать «верю».

Но, к сожалению, в дело вмешались фантазии Гиллиама, которые от первоисточника почти ничего не оставили, а следовало не торопиться. Как результат — серьёзный провал, чуть не сгубивший карьеру Гиллиама — ему очень повезло просто с лентой «Король-рыбак», которую он снимет двумя годами позже.

В общем, 2 балла из 10, по баллу за дизайн и Джона Невилла.