Рука мумии (1940)
The Mummy's Hand (1940) 18+
![Рука мумии Рука мумии](/img/films/f/c/1364854422_85399.jpg)
О фильме
В древнем Египте священник Карнака пытается использовать могущественные заклинания, чтобы вернуть к жизни свою возлюбленную, умершую принцессу Ананку. Его ловят и в наказание за это невиданное святотатство вырывают язык и закапывают живым, заставляя быть вечным охранником ее хорошо спрятанной могилы.
Двадцатый век. Верховный жрец Карнака все еще защищает от разграбления могилу принцессы Ананки. Недавний высокопоставленный служитель церковного культа Андохеб, работающий в музее Каира, узнает о необычной находке археологов. Археолог Стивен Баннинг и его товарищ Бабе Дженсон получают неопровержимые доказательства существования таинственной гробницы, где захоронена Ананка, но им не хватает материальных средств для раскопок.
Они приобретают на базаре Каира старинную вазу, которая одновременно является таинственной картой. Они встречаются с магом по имени Солвани, который присоединяется к экспедиции вместе со своей дочерью Мартой. Экспедиции предстоит встретиться с опасностями, подстерегающими их в Египте, а также столкнуться с угрозами со стороны Андохеба. Теперь он пытается использовать тело Марты, чтобы вселить в него душу своей любимой принцессы Ананки
Двадцатый век. Верховный жрец Карнака все еще защищает от разграбления могилу принцессы Ананки. Недавний высокопоставленный служитель церковного культа Андохеб, работающий в музее Каира, узнает о необычной находке археологов. Археолог Стивен Баннинг и его товарищ Бабе Дженсон получают неопровержимые доказательства существования таинственной гробницы, где захоронена Ананка, но им не хватает материальных средств для раскопок.
Они приобретают на базаре Каира старинную вазу, которая одновременно является таинственной картой. Они встречаются с магом по имени Солвани, который присоединяется к экспедиции вместе со своей дочерью Мартой. Экспедиции предстоит встретиться с опасностями, подстерегающими их в Египте, а также столкнуться с угрозами со стороны Андохеба. Теперь он пытается использовать тело Марты, чтобы вселить в него душу своей любимой принцессы Ананки
Подробная информация
Страны производства фильма
- США (20 сентября 1940) - 0
- Швеция (31 января 1941) - 0
- Португалия (21 февраля 1944) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Кристи Кэбэнн (Christy Cabanne)
- Актеры Steve Banning - Дик Форан (Dick Foran)
- Актеры Marta Solvani - Пегги Моран (Peggy Moran)
- Актеры Babe Jenson - Уоллес Форд (Wallace Ford)
- Актеры The High Priest - Эдуардо Чианнелли (Eduardo Ciannelli)
- Актеры Professor Andoheb - Джордж Зукко (George Zucco)
- Актеры The Great Solvani - Сесил Келлауэй (Cecil Kellaway)
- Актеры Dr. Petrie - Чарльз Троубридж (Charles Trowbridge)
- Актеры Kharis - Том Тайлер (Tom Tyler)
- Актеры The Beggar - Сиг Арно (Sig Arno)
- Актеры Egyptian Starting Fight - Эдди Фостер (Eddie Foster)
- Актеры Bartender - Гарри Стаббс (Harry Stubbs)
- Актеры Bazaar Owner - Майкл Марк (Michael Mark)
- Актеры Girl Vendor - Мара Тартар (Mara Tartar)
- Актеры Ali - Леон Беласко (Leon Belasco)
- Актеры King Amenophis, хроника, в титрах не указан - Джеймс Крэйн (James Crane)
- Актеры Egyptian Thug, в титрах не указан - Джерри Фрэнк (Jerry Frank)
- Актеры Princess Ananka, хроника, в титрах не указана - Цита Йохан (Zita Johann)
- Актеры Kharis, хроника, в титрах не указан - Борис Карлофф (Boris Karloff)
- Актеры Temple Priest, в титрах не указан - Фрэнк Лактин (Frank Lackteen)
- Актеры Temple Priest, в титрах не указан - Мёрдок МакКуорри (Murdock MacQuarrie)
- Актеры Egyptian Thug, в титрах не указан - Кен Террелл (Ken Terrell)
- Продюсер - Ben Pivar
- Сценаристы и сюжет - Гриффин Джей (Griffin Jay)
- Сценаристы и сюжет, в титрах не указан - Джон Л. Болдерстон (John L. Balderston)
- Сценаристы - Максвелл Шэйн (Maxwell Shane)
- Сценаристы в титрах не указан - Ben Pivar
- Сценаристы рассказ, в титрах не указан - Нина Уилкокс Патнэм (Nina Wilcox Putnam)
- Сценаристы рассказ, в титрах не указан - Ричард Шайер (Richard Schayer)
- Оператор - Элвуд Бределл (Elwood Bredell)
- Композиторы - Ханс Дж. Сэлтер (Hans J. Salter)
- Композиторы - Фрэнк Скиннер (Frank Skinner)
- Художники - Джек Оттерсон (Jack Otterson)
- Художники по костюмам - Вера Уэст (Vera West)
- Художники по декорациям - Расселл А. Гаусман (Russell A. Gausman)
- Монтажер - Филип Кан (Philip Cahn)
Тэги фильма
Археология, Бессмертие, Борьба человека с монстром, Волшебство, Выстрел в руку, Главный герой, не являющийся титульным персонажем, Гробница, Держать на прицеле, Древний Египет, Древняя гробница, Египет, Женщина в опасности, Женщина с оружием, Заживо сожженный, Застреленный, Кадры кинохроники, Каир, Колющий удар в спину, Копьё, Кощунство, Кулачный бой, Маг, Моление, Монстр, Монстры «Юниверсал», Музей, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Мумия, Немой злодей, Огонь, Огонь из оружия, Отношения отца и дочери, Отрезанный язык, Первосвященник, Пирамида, Похороненный заживо, Принц, Принцесса, Проклятие, Профессор, Раб, Ремейк, Ремейк хоррор-картины, Рука (кисть), Секретная формула, Скрытое оружие, Смерть ключевого персонажа, Спасение, Стреляная рана, Тайная дверь, Тайный культ, Туннель, Убийство, Удушение, Фараон, Флешбэк, Фонотечная музыка, Хромающая походка, Экспедиция
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Мумия перезапуск |
Текст реценизии | После удачного дебюта фильма «Мумия» в 1932 году. Студия Universal не захотела останавливаться на одной картине и в 1940 году последовал ремейк получивший название «Рука мумии». Не понятно, зачем было перезапускать фильм, а не сделать просто сиквел. Но студия решила, что новая история пойдёт картине только на пользу. Ну что же в итоге получилось? В самом начале повествования мы видим краткую предысторию, которая практически один в один повторяет сюжетную завязку «Мумии» 1932 года. Однако кое какие небольшие изменения всё же были внесены. К примеру, мумию оживляли отваром из травы, а главным героям поменяли имена. Но в целом сюжет не далеко ушёл от оригинала. Правда ближе к середине фильма сюжет начинает значительно отличаться от предыдущей картины. Но остаётся всё таким же прямолинейным и предсказуемым. Я конечно понимаю, что сейчас большинство фильмов не блещет оригинальностью, но почему тогда, когда на экраны ещё не вышло гигантское количество фильмов той же тематики нельзя было сделать что ни будь оригинальное. Актер, играющий мумию, теперь постоянно носит грим и замотан в бинты. Но в целом выглядит и играет весьма не плохо. В общем если фильм не сравнивать с более ранней картиной 1932 года, то получилось довольно не плохое кино. Не шедевр конечно, но достойный представитель классики. 7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | «Рука мумии» |
Текст реценизии | «Рука мумии» сиквел одного из лучших хорор-фильмов 30-х гг. Снял его некий Кристи Кэбэнн лишенный авторского почерка человек, снимающий свое кино ради денег типичный сегодняшний «говнодел». Но в отличие от нашего современного кино, коммерческие фильмы 30-х, снятые такими вот людьми, удивительно кинематографичны. Их интересно смотреть и они завораживают, а черно-белый цвет только добавляет им очарования. Вот и «Рука мумии» очень поэтический, красивый ретро-фильм рассчитанный в первую очередь на зрителя. Положа руку на сердце скажу, что сиквел получился откровенно слабый. Особенно когда сравниваешь его с оригиналом. Некоторые кадры «Руки» точь в точь скопированы с «Мумии» и порой начинает казаться, что ты смотришь не продолжение фильма, а его ремейк. Также в фильме не будет Бориса Карлоффа лучшего «монстро-героя» старых ужастиков. Сама мумия из чертовски умного и интересного человека превратится в бездушную машину, которой будет управлять Джордж Зукко. Таким образом, персонаж оригинальной «Мумии» распался на две части. На силу и разум, управляющий ею. Сюжет «Руки» тоже не блещет оригинальностью: двое «молодых и находчивых» археологов при помощи старого фокусника и его дочери раскапывают гробницу мумии. Вскоре начинают происходить убийства. Кстати говоря, на этот раз мумии оживит какая-то чудодейственная трава короче брЭд. Но какой Во первых у фильма замечательная атмосфера. Операторская работа нагоняет страху и это только плюс. Актерская игра типичная, но не плохая. В итоге, что мы имеем? Мы имеем довольно-таки средненький ретро-фильм 30-х гг., который смотрится в наши дни (дни поп-корна и голливудских высеров) не иначе, как шедевр. Моя оценка: 10 из 10 (смотрите «Руку мумии» и забудьте уже, наконец, про Брендана Фрейзера) |