Гаррисон Бержерон (ТВ) (1995)

Harrison Bergeron (1995) 18+


О фильме

2053 год. После Второй Американской революции все жители Соединенных Штатов провозглашены равными друг другу. Теперь каждый американец вынужден носить на голове специальное устройство, влияющее на умственную деятельность и нивелирующее всех до общего среднего уровня. Гаррисону же выпало несчастье родиться умным.

И вот убитые горем родители дают согласие на операцию на мозге. Но волею судьбы в самый напряженный момент Гаррисон оказывается в святая святых Новой Америки. Хватит ли ему сил бросить вызов и довести борьбу до конца? К чему приведет бунт одиночки? Все решится в последнюю минуту.

Подробная информация

Слоган Welcome to the future. It's a no-brainer.
Страна Канада
Жанр фантастика
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 августа 1995
Премьера в России
Релиз на DVD 4 августа 2011, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 7.466 / 202
Рейтинг IMDB 7.20 / 1 542
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Найджел Беннетт, Эммануэль Шрики, Питер Борецки, Кристофер Пламмер, Хоуи Мэндел, Миранда де Пенсьер, Дэвид Калдериси, Андреа Мартин, Юджин Леви, Шон Эстин
Роли дублировали
Режиссер Брюс Питтман
Сценарий Курт Воннегут мл., Артур Кримм, Джон Гласко
Продюсер Джон Гласко, Джозеф Пирсон, Джонатан Хэкетт
Композитор Луис Натали
Художник Мари-Сильви Дево, Альта Луиз Дойл, Сьюзэн Лонгмайр
Монтаж Ион Уэбстер
Оператор Майкл Стори
Участники съемочного процесса Найджел Беннетт, Marc Marut, Эммануэль Шрики, Хейден Кристенсен, Мэрлин Смит, Куйен Хуа, Джон Фризен, Джейн Иствуд, Роджер Данн, Питер Борецки, МакКензи Эстин, Кристофер Пламмер, Рон Уайт, Мэттью Фергюсон, Ричард Монетт, Хоуи Мэндел, Джон Эстин, Мари-Сильви Дево, Уильям Линн, Миранда де Пенсьер, Ион Уэбстер, Бак Генри, Альта Луиз Дойл, Дебора Тикер, Роб Стефанюк, Сэм Моусес, Сьюзэн Лонгмайр, Стэн Леск, Кэролин «Кел» Лоукс, Мария Сиргайннис, Дэвид Калдериси, Курт Воннегут мл., Марк Уилсон, Нина Шок, Дайана Рейс, Джеймс Надлер, Карл Харви, Майкл Флетчер, Андреа Мартин, Шапель Джаффе, Майкл Стори, Хэл Эйзен, Юджин Леви, Карлтон Уотсон, Джульетт Джейкобс, Артур Кримм, Элисон Маклеод, Натали Редфорд, Энтони Шервуд, Питер Суссман, Венди Хопкинс, Шон Эстин, Брюс Питтман, Джон Гласко, Эви Филлипс, Даг Леннокс, Джозеф Пирсон, Луис Натали, Синди Кук, Джонатан Хэкетт, Линда Горансон

Страны производства фильма

  • США (13 августа 1995) - 0
  • Испания (28 ноября 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2050-е, Антиутопия, Будущее, Гений, Имя персонажа в оригинальном названии, Основано на рассказе, Равенство, Сатира, Телевидение, Упоминание Бетховена, Черная комедия, Элитизм

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Мы в ответе
Текст реценизии Перевоспитывать людей так трудно, долго и неблагодарно, что гораздо проще переделать общество в целом — тупо надеть на всех мозговые уравнители, дешево и сердито. Средний человек не завидует, не злится и не имеет сильных желаний, а значит, он спокойный, уравновешенный и бесконфликтный гражданин.

До всеобщей эмоциональной уравниловки «Эквилибриума» еще 5 лет, продвинутые люди решают «усреднить» мозг. Сделать людей равными, вместе, без злобы и зависти идущими по жизни.

Если есть выбор между гениальной музыкой и уничтожением страдания, я лично приставлю пистолет к голове Бетховена — так думает глава Департамента, тайной организации, управляющей всеми аспектами жизни своих граждан. Президент, конгрессмены, судьи — марионетки, случайно выбранные Департаментом для представления должности.

Гаррисон Бержерон — кристально чистый, честный и очень умный человек. Производя впечатление мягкого уступчивого ботаника, он тем не менее обладает несгибаемым характером и железной волей. Он не боец и не бунтарь, но прямота характера не дает ему идти на компромиссы. Ему уготована блестящая должность в Департаменте, но только если он сможет перешагнуть через свои принципы.

Как удобно однако — перед тем как сотворить какую-нибудь глобальную гадость на благо общества, припомнить кадры военных хроник, раненых и изувеченных в больницах, узников концлагерей. Как будто существование зла дает право им — избранным — становиться еще бОльшим злом.

Отсутствие спецэффектов и наличие глубокой идеи позволяет «Гаррисону Бержерону» и сейчас, 16 лет спустя, смотрится живо и с интересом. Проблема, может быть, только в недостаточно яркой драматизации ситуации.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Прекрасный новый мир
Текст реценизии Я очень люблю антиутопии. Но ещё больше я люблю аутентичность. Брюс Питтман сделал именно то, что нужно было, после прочтения рассказа Воннегута: сохранил нетронутой идею, но возвёл на ней свой собственный мир.

Итак, перед нами будущее Америки: выглядит, как 50-е, только на головах у всех специальные коррекционные датчики, не позволяющие слишком напрягать мозг. Вопрос номер один: как вы представляете себе общество, где люди откровенно глупы? Режиссёр, по сути, играет в поддавки, просто переворачивая с ног на голову существующие законы социума: «пятёрка» в школе теперь самая плохая оценка, свидания назначает компьютер, подбирающий среднее арифметическое коэффициента IQ, отличаться от соседей — правонарушение. Очень мне понравился интеллектуальный бордель, где продают не тело, а возможность заняться чем-то умным, стимулировать мозг. Конечно, бюджет фильма не позволяет превратить окружающую среду в «Эквилибриум», но и более простой в исполнении вариант в данном случае составляет вполне увлекательное зрелище.

Вопрос номер два: как, по-вашему, должно функционировать общество прекрасных идиотов и идиоток? Если эти люди настолько глупы, что не смогут ввернуть лампочку, то кто позаботится об экономике, образовании, юридической и других инфраструктурах? Кто будет строить дома, собирать автомобили, ремонтировать телевизоры, вырезать аппендициты, в конце концов? Общество выживает только за счёт своих самых выдающихся представителей, но если все должны быть равны, то те, кто равнее, просто прячутся за ширмой и дёргают за ниточки. Во второй части фильма нас, вместе с главным героем, пускают за кулисы, кормят достижениями мирового искусства и предлагают вложить свой вклад в тотальную уравниловку американского народа. Только юный Гаррисон успевает влюбиться — как в женщину, так и в произведения мировой культуры…

Вопрос номер три: как всё исправить? Женщина шепчет на ухо, что надо бежать, заботиться о потомстве. Но мужчина знает, что далеко (в масштабах развития общества) они не убегут, максимум — спасут свои задницы. Поэтому пора устраивать революцию, открыть людям глаза.

Вопрос номер четыре: ты считаешь, я не думал об этом?! Но однажды мы уже отказались от индивидуальности, потому что она порождает зависть, злобу и войны. Пусть в нашем мире никогда больше не родится Бетховен, но в нём также никто и не умрёт в адской агонии. Ты должен понять, что мы создали идеальную систему. Нам просто нужно научиться ей управлять.

Потрясающий фильм, задающий все правильные вопросы, не дающий однозначных ответов и торжественных финалов. Напоминающий одновременно все значимые антиутопии современности (ближе всего к «Матрице» и «Плезантвилю»), но остающийся единственным в своём роде. На обречённость нашего мира не закрыть глаза, остаётся только выращивать Избранных, которые будут перезапускать систему снова и снова.

P.S. Только два процента населения Земли ничего не знают о великой любви Эдварда и Беллы. Может быть, стоит задуматься о том, что будущее уже наступило?

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Будущее, где все равны…
Текст реценизии Решил увидеть этот фильм после просмотра короткометражки «2081» Чандлера Таттла. Эти два фильма связаны между собой повествованием о будущем, где людям запрещено выходить за рамки среднего уровня. Здесь не должно быть ни умных, ни глупых… Как говорит главный герой, сама идея создания такого общества, где все были бы равными была очень хорошей, но очень скоро значение слова «равный» превратилось в «одинаковый» — так это всегда и бывает: «хочешь как лучше, а выходит…».

Постановка и режиссура этой картины — все настолько хорошо сделано, что смотреть этот фильм актуально и в наше время, а ведь прошло уже около 11 лет с момента выхода картины. Подбор музыки к фильму тоже достоин похвалы, хотя в некоторых местах чувствуется влияние 90х на нее.

Если вы — любитель хорошего кино с оттенком фантастики, и вас не смущает (как мою сестру) 1995 год выхода картины — это кино достойно того, чтобы быть просмотренным.

9 из 10