Юнайтед. Мюнхенская трагедия (2011)

United (2011) 18+


О фильме

В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Средний возраст игроков составлял 22 года. Их называли «малыши Басби» (по фамилии главного тренера). Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов.

Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду…

Подробная информация

Слоган Легенды создаются людьми
Страна Великобритания
Жанр драма, история, спорт
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 апреля 2011
Премьера в России
Релиз на DVD 5 октября 2011, «Кармен Видео»
Релиз на Blu-ray 5 октября 2011, «Кармен Видео»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 7.851 / 7672
Рейтинг IMDB 7.20 / 3 869
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Вернер Даен, Дюгрэй Скотт, Натали Берт, Сэм Клафлин, Ширли Диксон, Дэвид Колдер, Дэвид Теннант, Дин Эндрюс, Джек О’Коннелл, Кейт Эшфилд
Роли дублировали
Режиссер Джеймс Стронг
Сценарий Крис Чибнелл
Продюсер Джэми Кармайкл, Саймон Хит, Джулия Стэннард
Композитор Клинт Мэнселл
Художник Пол Фрост, Клер Андерсон, Эдвард Томас
Монтаж Билли Снеддон
Оператор Кристофер Росс
Участники съемочного процесса Вернер Даен, Джэми Кармайкл, Дэниэл Хилл, Билли Феллоуз, Дюгрэй Скотт, Джеймс Каллас Болл, Натали Берт, Пол Фрост, Клер Андерсон, Дэвид Морисон, Грег Филлипс, Сэм Клафлин, Амелия Янг, Шон Келли, Тим Хили, Саймон Хит, Ширли Диксон, Бен Пил, Джеймс Стронг, Кристофер Росс, Жан Пол, Джэми Мартин, Дэвид Колдер, Фэтон Гербеши, Джорджо Шпигельфельд, Кайл Уорд, Дэвид Теннант, Лайам Шеннон, Дин Эндрюс, Эдвард Томас, Джулия Стэннард, Джек О’Коннелл, Филип Хилл-Пирсон, Кейт Эшфилд, Билли Снеддон, Броган Уэст, Кэти Уэст, Джон Дрэйкотт, Питер Ганн, Томас Хоус, Крис Чибнелл, Эмма Пайк, Клинт Мэнселл, Мелани Хилл, Нил Даджон, Кеннет Кендалл, Полли Хилл

Страны производства фильма

  • Великобритания (24 апреля 2011) - 0
  • Швеция (30 мая 2012) - 0
  • Япония (7 июля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, Авиакатастрофа, Англичанин за границей, Больница, Закадровый комментарий в эпилоге, Историческое событие, История спорта, Манчестер Юнайтед, Мюнхен, Германия, Полет на самолете, Потеря друга, Рана на голове, Футбол, Футболист, Футбольная команда, Футбольный матч, Футбольный стадион, Футбольный тренер, Шотландский акцент

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Феникс с манчестерской пропиской
Текст реценизии Февраль 1958-ого года стал роковым в истории английского футбола. Самолет, перевозивший игроков «Манчестер Юнайтед» разбился в мюнхенском аэропорту, так и не поднявшись в небо. В той катастрофе погибло 7 молодых игроков, называемых «Малышами Басби», которые сумели в столь юном возрасте стать самой успешной командой Англии. Молодому помощнику тренера Джимми Мерфи (Теннант) приходится по крупицам восстанавливать разрушенный практически до основания «Манчестер Юнайтед».

Мастерски снятая телевизионная драма заставляет зрителя, который даже не имеет никакого отношения к футболу (или того хуже, всей душой ненавидит «красных дьяволов»), сопереживать мучениям выжившего Бобби Чарльтона (О» Коннелл), тренера Мерфи (Теннант сыграл, возможно, одну из лучших ролей в своей карьере) и всей Англии, в одночасье потерявших своих любимцев. Трогательный, неторопливый «United» рассказывает, в первую очередь, о последствиях той трагедии, а не о ней самой. Для режиссера важно не падение самолета, и даже не футбольные матчи (которые представлены сухой статистикой и редкими криками комментаторов), а само осознание того, что нужно идти вперед, нужно играть несмотря ни на что. Именно поэтому творение режиссера Стронга называется просто «United» без приставки «Manchester», что с английского означает «объединенный».
Оценка 1
Заголовок Glory Glory ManUnited
Текст реценизии Фильмец очень пафосный, немногобюджетный, но приятный. Не коробит, в общем, а болельщикам МЮ, так и вовсе доставляет.

Посвящен он «Мюнхенской Трагедии» 58 года, когда самая молодая команда в тот момент — 22 года, средний возраст, разбилась на самолете в аэропорту Мюнхена. Знаменитые «Малыши Басби» (по фамилии главного тренера) в одночасье просто перестали существовать.

Забавно смотреть на быт футболистов пятидесятых. На пижонистого Дункана Эдвардса, курящего трубку прямо перед выходом на поле, уже в тоннеле, даже не в раздевалке. Ощущение, что это тренер, конечно, а не полевой игрок. Маленький неуверенный «хлюпик» Бобби Чарльтон, сцена с приездом в Коммунизьмлэнд на матч с Црвеной Звездой.

Забавные диалоги в тему.

Самое интересное, чему к сожалению посвящена меньшая часть фильма, это то как восстанавливали команду. Ведь в разгаре же чемпионат, кубки и все прочее, а из основного состава осталось три человека и главный тренер чуть ли не в предсмертном состоянии. На это я бы посмотрел с интересом. Команду надо было заново собрать, хотя бы, а они ухитрились этим составом дойти до финала кубка Англии.

Понятно, много высокопарного про дух и силу воли, но таков Манчестер и по сей день. После того, как посмотришь, как играет эта команда проигрывая два-три мяча, начинаешь думать, что те самые волевые парни, поднявшие клуб из пепла, перерождаются в новой команде, раз за разом и продолжают играть по сей день.

И Сэр Алекс обновит еще в свое время команду, взяв чуть ли не половину из резерва. Бэкхем, Скоулз, Гиггс и все такое. Почти «малыши Фергюссона». И уже безнадежный финал с Баварией будет выигран в считанные пару минут. Да взять хоть прошедший сезон — сколько раз матчи был выиграны на самых последних секундах.

Если есть более волевая команда чем МЮ, то наверное она играет в чемпионатах какой-нибудь другой галактики. И видимо это наследие той самой трагедии, не иначе.

На сей пафосной ноте разрешите откланяться.

Glory Glory ManUnited!
Оценка 1
Заголовок We are the beauty
Текст реценизии Пронизывает до самых косточек. Англичане не подвели меня в очередной раз.

Фильм основан на реальных событиях. Когда начинаешь думать об этом, еще больше поражает, какие бывают люди. Спорт, все-таки, делает человека сильнее не только физически.

Мурашки начали бегать с первых сцен. Очень хорошо передана атмосфера, дух тех времен и образы спортсменов. Не знаю, так ли было на самом деле, фанатам виднее. И хоть я не имею никакого отношения к футболу, чувство единства всех этих людей — спортсменов, тренеров, болельщиков просто поражает.

Актеры харизматичны!

Дэвид Теннант с бешеными глазами и горячими побуждающими речами. Дюгрэй Скотт, похож на гангстера, смачно затягивающийся сигарой. И Джек О’Коннелл, с лицом первоклассника, то он сидит у директора с круглыми глазами, то ни слова не может ответить девушке — избитый, но милый образ.

Все эти персонажи, коричневые футбольные мячи, безумный британский акцент и музыка заставляют отложить поп-корн, замереть и нервничать, а временами расплакаться.

Сижу и слушаю гимн Манчестер Юнайтед.

Замечательный фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Вы видели новые эмблемы на ваших майках? Феникс возрождающийся из пепла.
Текст реценизии Манчестер Юнайтед, команда которая является одиннадцати-кратным обладателем Кубка Англии, восемнадцати-кратным обладателем Суперкубка Англии, команда которая завоевала четыре кубка Лиги чемпионов, и Суперкубок Европы. Этот длинный список славных побед этой великой команды не заканчивается, и будьте уверены, что победы только будут пополняться. Эта команда имеет стержень боевого духа, который очень трудно взломать. Клуб, который насквозь пропитан удивительной силой воли, уверенностью решений, командным духом и любовью к футболу, к своим фанатам, и к своей стране.

То что фильм малобюджетный, бросается в глаза сразу, но хорошая постановка фильма, все полностью перекрывает. Я знал много о Манчестер Юнайтед, но никогда не слышал об этой трагедии, просмотрев кино, я начал еще больше восхищаться этой легендарной командой, которая за свою историю, не только победы собирала, и воспитывала нынешних звездных игроков, но и пережила такую ​​ужасную трагедию и была на грани закрытия. Собравшись со всеми силами которые остались, клуб набирает игроков, которые почти не имея игровой практики, доходят до финала кубка Англии, таким образом показывают всему миру, что Манчестер Юнайтед не поломает даже трагедия, и они всегда готовы к бою. На первый взгляд, простенькое такое кино, без ничего особенного, а как же подробно передает всю трагедию и дает нам изучить жалобные страницы истории команды Манчестер Юнайтед.
Оценка 1
Заголовок Пока мы едины, мы непобедимы!
Текст реценизии В пятидесятых годах прошлого века в английском футболе стремительно набирала обороты команда «деток Басби» — юных подопечных наставника «Манчестер Юнайтед» Мэтта Басби. К 57-ому году футболисты, чей средний возраст не превышал 22 лет, уже дважды выиграли чемпионат страны и первыми из англичан приняли участие в Лиге Чемпионов. Им прочили фантастическое будущее, но все перечеркнула страшная трагедия, случившаяся в аэропорту Мюнхена 6 февраля 1958 года.

С того дня прошло больше пятидесяти лет, «Манчестер Юнайтед» все так же горячо любим поклонниками, но эта история была экранизирована лишь год назад. Причем, фильм «Юнайтед» вышел не в жанре так приевшемся зрителям фильма-катастрофы, а в виде вполне качественной полноценной драмы.

Очень тонко, без лишнего смакования ужасов произошедшего, режиссер Джеймс Стронг не показывает нам документально всех подробностей техногенной катастрофы, а рассказывает историю возрождения клуба, который буквально лишился своей крови: большей части игроков, тренерского штаба, и, в какой-то момент, сил и надежды на дальнейшее существование.

Болезненная, но правдивая история о том, как по крупицам возрождался ныне великий клуб. Как Мерфи пришлось бросать в бой дубль, как на адрес клуба приходили деньги от поклонников на покупку игроков. О том, как один человек не позволил трагедии сломать смысл его жизни и возродил все из пепла, как возрождается феникс.

Волей-неволей ты сопереживаешь героям, и не важно, болельщик ли ты «Манчестер Юнайтед» или вообще равнодушен к футболу. Ты до последнего надеешься на выздоровление Дункана, хотя все знаешь наперед, и волнуешься о будущем команды, хотя тоже в курсе, что будет дальше.

В этом волнении ты объединяешься с самой командой, с теми людьми, которые ратуют за ее возрождение. И таким образом, совершенно иначе раскрывается и само название фильма. «Объединенные» игроки Манчестера не только друг с другом, не только с работниками клуба, но и с окружающими, с публикой, которая их поддерживает, несмотря ни на что, со зрителями, которые наблюдают эту трагедию спустя столько лет.

Стронг пытается показать зрителям события со стороны нескольких героев: Бобби Чарльтона, Джимми Мерфи, Мэтта Басби и Дункана Эдвардса. И хотя больше всего экранного времени у Джека О’Коннелла, играющего юного Чарльтона, Дэвид Теннант, чья роль в фильме изначально не предполагалась ведущей, своей игрой затмил практически весь остальной актерский состав. Некоторые британские критики сходятся во мнении, что это лучшая его роль.

Нетренированный глаз может и не заметить, что лента была снята при достаточно скромном бюджете. Потому что при этом снята она довольно качественно, с актерами не средней руки, приличным монтажем и грамотным режиссером, а сейчас такой комплект нечасто встретишь и в блокбастерах.

А вообще фильм очень… английский. Это видно и по тому, как неярки цвета — кроме алых маек «Манчестера», все вокруг в серо-коричневых тонах, и по тому, что кино практически лишено динамики, хотя ему это абсолютно не мешает. Ну и самое главное — «Юнайтед» — фильм довольно правдивый и эмоциональный. Слава Богу, что кино сняли не американцы — они бы все вывернули в сторону катастрофы и забыли б о исторической стороне события.

«Юнайтед» изначально снимался для ТВ и прокатной судьбы, к сожалению, не возымел, хотя, может это все-таки и к лучшему. На него бы пошли фанаты «Манчестера», а вот остальные зрители не придали бы должного значения такому околофутбольному фильму, и очень зря. Это фильм не о футболе. Это фильм не о катастрофе. Это фильм о том, как упав можно подняться, отряхнуться и пойти дальше с высоко поднятой головой.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Возраждения из пепла
Текст реценизии Фильм основан на реальных событиях, произошедших в феврале 1958 года, когда в авиакатастрофе погибли члены футбольной команды Манчестер Юнайтед, а также журналисты и персонал клуба.

Фильм мало-бюджетный но снят просто великолепно, за что отдельная благодарность всем кто трудился над фильмом.

История фильма это начало великой истории клуба Манчестер Юнайтед. Та команда деток Басби стала отправной точкой к строительства великого клуба из Манчестера. В фильме практически нет футбола, но это к лучшему так как фильм рассказывает о чем то большем чем простая игра футбол. Очень понравились диалоги при чем не обязательно быть болельщиком что бы понять смысл.

В завершении хочу добавить банальную фразу история повторяется. Так через десятки лет после событий мюнхенской трагедии, в Манчестере появилась команда деток Алекса Фергюсона. А те дни 1958 стали частью великой истории, великого клуба.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Футбол, которого мы не видели…

Сложно начать писать о фильме по реальным событиям и при этом не уходить от фильма. Сложно снять фильм, который заставит быть свидетелем этих событий и при этом заставить себя держать в стороне от этих событий. Так чем же привлекает этот фильм? Наверное, трепетным отношением к истории своего клуба. Для англичанина футбол нечто большее, чем жизнь. У футбольного писателя Дуги Бримсона можно встретить фразу:«Те кто думает, что футбол дело жизни и смерти ошибаются. Это дело гораздо большее.» Это проскальзывает в эпизоде в раздевалке, когда футболисты хоть и понимают своего одноклубника по-человечески, но относятся к этому неодобрительно. Футболисту МЮ негоже посещать матчи своих противников — горожан из «Сити». Духом романтичного футбола, которого скорее всего мы никогда не увидим. Игра для зрителей.«Отдашь ли ты все лучшее перед этими 80-ю тысячами в субботу в три часа» или предматчевую установку против команды «Чарльтон». Это и тренерский авторитет, любовь к своему клубу, своему стадиону. И по сей день сэр Бобби Чарльтон отзывается с уважением о своем наставнике. Не случайно именно этот символ МЮ и Англии один из главных героев фильма. Кто из нынешних тренеров может таким образом завести, команду на матч: «Я ненавижу их». Сегодня можно ненавидеть противника, но для многих из игроков эта ненависть никак не заведе. Приезжает какой-нибудь легионер в команду — какая ему рзница «кони» против него играют или «мясо»,«сити» или «юнайтед». Или вечеринки с пивом и сигаретами.«Непрофессионально», — сказали бы сегодня. Видео с пьющими футболистами выложили бы на Youtube, игроков отчислили из команды или наложили штрафы. Но та команда к тому же еще и побеждала. Приход нового вратаря Гарри Грега символично показан как приход профессиональной эры с крупными трансферами и большими зарплатами. Сейчас все знают, что вратарская площадка- зона ответственности вратаря. И никого не удивить вратарской руганью на своих защитников и прыжком через головы одноклубников и противников. Толкнуть вратаря в штрафной тогда было норма.(Кстати, говорят, именно после такого гола в ворота МЮ в финале Кубка Англии 58-го начали меняться правила, касательно нападений на вратаря.) И вратарям-профессионалам, к числу которых относился Грегг (кстати, лучший вратарь чемпионата мира того самого 1958года, обошедшего в том году лучшего вратаря мира Льва Яшин) приходилось пользоваться такими приемами. Но главный сейв своей жизни Гарри Грегг сделал в Мюнхене- вытащил из того самолета трех человек- беременную женщину с дочерью. Чтобы переживать вместе с героями необязательно взрывать все вокруг. Можно проникнуться духом того времени. Неважны взрыв самолета и забитые голы. Важны люди, которые играли за свои красно-белые клубные цвета и те, кто приходил на них смотреть. В истории авиакатастроф есть места и футбольным трагедиям — итальянский «Торино» в 49м и ташкентский Пахтакор, но пожалуй, это единственный случай, когда команда снова ожила, как феникс. Невероятно, но в следующем сезоне, команда занимает второе место. Через 10 лет МЮ завоевал Кубок Чемпионов. Куда выходят игроки в финале после 90 фильма, длящегося в футбольный матч, — в сегодняшнее настоящее МЮ, которое длится уже 54 года с момента катастрофы…
Оценка 1
Заголовок Keep the red flag flying high
Текст реценизии Иногда жизнь подкидывает такие истории, которые не приснятся сценаристам с самой изощренной фантазией. Эта история как раз из таких, и — несмотря на величие всего, что происходило потом, — лучше бы ее никогда не было.

В середине 50-х годов молодая команда Метта Басби приводила в недоумение и восхищение всю Британию: в футбол в те времена играли люди постарше, и неоперившиеся юнцы, не признающие авторитетов и выигрывающие титул за титулом, наделали много шума в футбольном мире. Но в историю они, к сожалению, вошли не только этим, но еще и тем, что 6 февраля 1958 года практически в полном составе погибли в авиакатастрофе недалеко от Мюхена.

Джеймсу Стронгу на протяжении всего фильма удалось великолепно выдержать баланс, ни на минуту не позволяя истории о поразительной силе характера скатиться до жалоб или слезливости. Начинается все и вовсе разудало и весело: Бобби Чарльтон — сам Бобби Чарльтон! — никак не может пробиться в основной состав, какой-то унылый футбольный функционер рассказывает Метту Басби о том, что «этот нелепый европейский кубок не проживет и пары лет — кому он вообще может быть интересен?» Вначале это звучит забавно, просто потому, что плохо укладывается в голове, но потом отказ все того же функционера перенести на пару дней матч регулярного чемпионата становится одним из первых звеньев в цепи событий, завершившейся настоящей трагедией. Более пятидесяти лет спустя искать крайних и обвинять в произошедшем кого-то конкретного глупо и бессмысленно, и фильм, конечно же, не об этом. Но нельзя не отметить эпизод с предложением «учитывая все обстоятельства, перенести матч на пару дней» и дрожащую в руке телефонную трубку — в тот момент об этом человеке никто не думал, но он сам вряд ли смог простить себе свое высокомерное упрямство.

В феврале из Мюнхена в Манчестер вернулось всего пять игроков основного состава, причем двое из них уже никогда не вышли на поле. В ситуации, когда главный тренер и главный образующий элемент команды Метт Басби вынужден был оставаться в больнице, роль спасителя клуба рухнула на тренера Джимми Мерфи — человека непубличного и скромного. И до возвращения Басби он в прямом смысле слова боролся за сохранение МЮ: набрал новых игроков — мне подойдет кто угодно, если он знает, как выглядит мяч, — наскоро слепил из них команду и, через несколько месяцев после катастрофы, вывел этот нелепый МЮ в финал Кубка Англии. Если бы это была классическая голиивудская история, они, конечно же, выиграли бы финал — и Чарльтон забил бы победный гол на последней минуте. В реальности они проиграли, как проиграли и в полуфинале еврокубка «Милану», но они играли в этих матчах! Команда, которой не должно было быть, выходила на поле: выигрывала, проигрывала, но была.

Прелесть и величие футбола в том, что, если ты в команде, you’ll never walk alone — и «заклятые враги», которые знают это, как никто другой, звонили и предлагали свою помощь, полностью разделяя горе непримиримого противника. Возможно, эта трагедия стала основой всех последующих успехов «Манчестер Юнайтед»: все болельщики клуба точно знают, что самый черный день в жизни клуба уже позади, и никакое поражение, каким бы страшным оно ни казалось, не столь ужасно. И после любого падения команда сможет подняться, если есть хоть один человек, который верит в «Юнайтед». Мы в этом уверены, потому что через это мы уже прошли, и никому не пожелаем оказаться в таком же положении.

P.S. Людям далеким от футбола также искренне рекомендую как замечательную историческую и биографическую драму: если вы ничего об этом не знали — посмотрите обязательно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Несмотря на то, что футбол является важнейшим видом спорта для подавляющей части населения планеты, фильмов про него снимают на порядок меньше, чем о боксе. Да и навскидку вряд ли сразу можно назвать какой-либо фильм о футболе. Скорее всего, первым, что придет на ум будет фильм о футбольных хулиганах. Он хоть и затрагивает тему спорта, но обычно рассказывает о совсем других вещах.

История, рассказанная в данном фильме, основана на реальных событиях, о чем авторы фильма напоминают первым же титром. В центре повествования трагедия, потрясшая в 1958 году всю Европу, которая случилась с составом футбольного клуба «Манчестера Юнайтед» прозванных «Малышами Басби» за то, что под руководством их тренера Мэтта Басби они дважды подряд становились чемпионами Англии, несмотря на молодость игроков (средний возраст — 21 год). 6 февраля в Мюнхене во время взлета самолет, на котором команда летела после матча из Белграда, разбился. При этом погибло 23 пассажира, в том числе 8 игроков команды. Все это показано глазами Бобби Чарльтона, ставшего впоследствии одним из самых лучших игроков Англии, а тогда молодого дебютанта основного состава. Вместе с ним гораздо отчетливее можно понять весь ужас случившегося в тот роковой день, и как позже команда продолжила играть, несмотря ни на что.

Как и почти вся продукция БиБиСи, фильм не вызывает никаких нареканий в техническом плане. Несмотря на скромный бюджет, к работе над фильмом был привлечен выдающийся кинокомпозитор Клинт Манселл. Фанаты сериала «Доктора Кто» будут рады увидеть Десятого Доктора — Дэвида Теннанта в роли тренера Джимми Мерфи.

Название «United» очень точно отражает суть фильма: когда перед лицом беды происходит единение не только команды, но и всех людей так или иначе связанных с клубом как болельщиков, так и простых жителей Манчестера. Фильм понравится даже тем кто абсолютно равнодушен футболу, ведь в этих 90 минутах заложено гораздо больше чем в двух таймах матча.
Оценка 1
Заголовок «Все что у нас осталось это горе»
Текст реценизии Я являюсь болельщиком команды Манчестер Юнайтед с 1998 года. И ее историю знаю очень хорошо. Однако «мюнхенской трагедией» не интересовался. Но просмотрев это произведение понял за что МЮ ценят как команду с историей. И в данном случае не имеется ввиду наличие огромного количества кубков и побед, а акцент делается на «горе». Горе, которое пережила Англия, все футбольное сообщество мира и конечно же семьи погибших и сам Манчестер Юнайтед. Ведь в те годы в Англии футбол это была не просто игра, а целая жизнь. Рабочие с завода, банкиры, домохозяйки, все они собирались в субботу вечером на стадионах своих команд и становились единым целом, болея за свою команду. Только в 20ом веке футбол начал приобретать форму бизнеса и моды.

Фильм показывает как зарождалась команда МЮ под руководством Мэта Басби. Хотя футбола так такого мы не видим, но неплохая игра актеров, трогательные композиции от мастера Клинта Мансела (Фонтан, Реквием по мечте, Рестлер) не дают нам заснуть и заставляют переживать и сопереживать выжившим и всему коллективу МЮ.

Почему-то только, когда люди теряют, они осознают, что потерянного невозможно вернуть и услышать. Просмотрев данную картину вы не только посмотрите на Манчестер Юнайтед, как на команду пережившую трагедию и поднявшуюся на ноги, но и поймете что надо ценить то, что у вас сейчас есть, а то ведь жизнь она странная.

П. с. Хоккейный клуб Локомотив в 2011 году в июле месяце, пережил подобную трагедию, где погиб весь основной состав команды. Самолет потерпел крушение при взлете. Он также не смог набрать высоту…

Однако, команда не распалась, она также собралась по кусочкам и свой первый матч сыграла 12 декабря 2011 года. Нельзя терять надежды.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Детки… очень взрослые детки.
Текст реценизии Фильм снят на реальных событиях, а это уже само по себе означает риск со стороны режиссера, так как фильмы подобного жанра частенько страдают из-за передачи либо не совсем достоверной информации, либо передачи ее не в полном объеме. Но данной ленте удалось избежать как первого, так и второго.

События происшедшие в феврале 1958 года безусловно всколыхнули всю футбольную общественность. В ужасной авиакатастрофе в Мюнхене погибли 7 игроков Манчестер Юнайтед, а так же ряд членов персонала и несколько журналистов. После такого удара клуб оказался на грани исчезновения.

Я не буду утверждать, что сильно знаком с историей футбольной клуба Манчестер Юнайтед, но уж точно симпатизирую этой команде значительно больше остальных. И этот фильм стал для меня в какой то степени познавательным в плане истории клуба, так как ранее только «краем уха» слышал о данных событиях. Не буду заниматься словоблудием и утверждать, что яко бы фильм меня заставил лить меня слезы, но наблюдать за происходящим мне уж точно было не просто.

«Детки Басби»… именно так называли то поколение игроков, в первую очередь наверное по двум причинам:

1)В силу их юного возраста, который составлял 22-23 года.

2)По причине того, что все они были воспитанниками одного клуба и по сути одного тренера.

Согласитесь, две вещи, которые представить в современном футболе по сути невозможно. И по этим двум причинам погибших ребят жалко вдвойне. Ведь футбол в те времена еще не был настолько комерческим и в него играли по факту обычные парни, в головах у которых не вертелись миллионные купюры, а была только верность клубу и людям, которые их подняли и позволили по сути творить настоящую футбольную историю.

Мне даже не хочется говорить об актерском составе. Создатели фильма сделали большое дело не взяв на главные роли известных личностей, а сделав акцент именно на внешнее сходство с реальными персонажами, постаравшись тем самым передать именно их главные черты характера. И это, как по мне, чертовски правильный ход.

И закончить свой отзыв хочется все же на положительной ноте. Большое счастье, что во время той ужасной трагедии в команде были такие люди, как Джимми Мерфи и Мэт Басби, так как во многом благодаря им двум мы сейчас можем наблюдать за игрой этого потрясающего клуба. И может сейчас МЮ и далек от той команды 1958 года в плане футбольной идеологии и верности идее, но пока в его «обойме» будут такие люди, как Алекс Фергюсон, Раян Гиггс и Пол Скоулз эта команда будет жить вечно!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Малыши Басби
Текст реценизии Мне кажется, что я никогда уже не перестану восхищаться фильмами и сериалами, снятыми ВВС. В любом случае будет чертовски сложно изменить мнение в противоположную сторону. У этой телекомпании выходят невероятно интересные, актуальные и познавательные ленты, в их числе и «Юнайтед». Это не документальный фильм, как может показаться сначала, а художественный, но основанный на реальных событиях. Я считаю, что это большой плюс, потому что, будь фильм снят по придуманному сценарию, отзывы были бы другие. Появились бы сомнения и чувство излишнего скептицизма: «ага, ребята торопились, летели с матча и конечно же именно их команда села именно в этот самолет, и именно он разбился в этот совершенно неподходящий момент». Правда знакомая ситуация? Но тут же в начальных титрах белым по черному написано «в основе лежат реальные события», вот тут уж не поспоришь ни с сюжетом, ни, тем более, с произошедшей историей.

«Юнайтед» будет интересен практически всем, и я очень советую его посмотреть хотя бы раз. Это история о футбольной команде, но она раскрывает не сторону безумной популярности игроков, она описывает совсем еще молодых парней, друзей, у которых вся жизнь — это игра в футбол, попытка забросить очередной мяч в ворота противника и тем самым отстоять честь команды, страны. Все, вроде, идет гладко, но тут в жизни «малышей Басби» врывается тот самый злополучный рейс, унося на своих крыльях слишком многое, важное. В тот момент они перестали быть «малышами», а стали гораздо старше, выше своего возраста. Нужно воочию увидеть, как скорбит Великобритания по погибшим, но с какой силой и мужественностью команда вновь, хоть и другим составом, после трагедии выходит на поле.

Среди актеров самым известным является Дэвид Теннант, он же Джимми Мерфи, тренер, возродивший Манчестер Юнайтед. Отлично сыгранная яркая роль не дает усомниться в таланте Теннанта. Другие актеры были на том же уровне. Музыка прекрасна, пейзажи и декорации возвращают в атмосферу Англии конца 50-х, персонажи заставляют быть с ними на одной волне. Это один из лучших фильмов в последнее время. Не кричащий о себе, а как бы рассказывающий ровным голосом об истории, которую, узнав однажды, сложно будет выкинуть из сердца.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Мюнхен никогда не будет забыт
Текст реценизии «Молодого человека, сидевшего прямо передо мной, выбросило метров на 60 от самолета вместе с креслом. Лицо его было все в крови, но, кроме этого, на нем не оказалось ни одной царапины. Молодого человека звали Бобби Чарльтон. Ему было 20 лет, и его совсем недавно приняли в состав команды «Манчестер Юнайтед»."

(ц) Фрэнк Тейлор, «Профессионалы», М., 1985г.

Думаю, что это один из самых сильных фильмов, которые я когда-либо смотрела. Вроде бы что уж там, очередной фильм, описывающий какое-то крупное историческое событие. Плюс к этому — громкое словосочетание «Мюнхенская трагедия» в названии. Сними этот фильм американцы, я бы даже трейлер смотреть не стала. Этот фильм должны были снять англичане, так как лучше англичанина никому не понять боль потери большей части основного состава любимой команды.

Фильм очень гармонично разбит на две части. До и после. Первая половина: целая команда, команда победителей, праздники, застолья, девушки. Всё идёт на ура, молодые парни, перед которыми открываются все двери к успеху. А потом так раз и всё, все эти радости и победы заменяет одно большое чувство утраты, шикарно сыгранное О`Коннелом. И это чувство оно передаётся зрителю.

Бесподобная, конечно, игра актёров. Ни разу не пожалела, что посмотрела фильм, так что всем советую.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Их называли «Малыши Басби». Группа необстрелянных юнцов, которую по протекции своей правой руки и тренера молодежной команды Джимми Мерфи ввел в основной состав «Манчестер Юнайтед» великий менеджер Мэтт Басби, метеором взлетела на английскую футбольную авансцену. Юные манкунианцы принялись крушить всех без разбора и без особых проблем выиграли два подряд чемпионата Англии в 1956 и 1957 годах. Многие из них уже дебютировали за национальную сборную, а Данкан Эдвардс так и вовсе считался восходящей звездой мирового масштаба. Казалось, что их всех ждет безоблачное будущее и международная слава, но… Судьба решила иначе.

6 февраля 1958 года самолет с «Манчестер Юнайтед», спешившим в Англию из Белграда с полуфинала Кубка Чемпионов, на борту, разбился при взлете в мюнхенском аэропорту, где он останавливался для дозаправки. Эта страшная трагедия унесла жизни 23 пассажиров из 44, в том числе — восьмерых из «малышей Басби». Сам же Басби получил тяжелейшие ранения. Руководство уже почти приняло решение о прекращении существования клуба, но все тот же Джимми Мерфи, который не полетел в Белград, поскольку выводил в те дни сборную Уэльса на Чемпионат мира-1958, не дал им этого сделать, и он практически с миру по нитке собрал новую команду, вышедшую 19 февраля на кубковый матч с «Шеффилд Уэнсдей». С этого момента фактически началось возрождение клуба, увенчанное победой в Кубке Европейских Чемпионов десять лет спустя и слезами Бобби Чарльтона.

Именно об этих событиях и рассказывает нам британский фильм «Юнайтед. Мюнхенская трагедия», снятый BBC для показа по ТВ. За этими сухими строчками описания сюжета лежит без преувеличения одна из величайших спортивных и человеческих трагедий XX века, которая должна была поставить крест на клубе, но вместо этого сделавшая его легендарным и уважаемым во всем мире. Знаете, мне хотелось бы пожать руки всем, кто работал над этой картиной. С мизерным по голливудским меркам бюджетом, с полным отсутствием звезд, британским телевизионщикам удалось снять одну из сильнейших драм последних лет. Да, у фильма есть огрехи и шероховатости, но он настолько искренний и трогательный, настолько честный, что просто не поднимается рука поставить ему ниже десятки. А постановка — практически филигранная. С пафосом нигде не пережимают, слезу не выдавливают и погружение в эпоху стопроцентное. Причем что самое главное — понять и принять картину могут и те, кто в футболе не понимает ничего и никогда об этой трагедии не слышал. И сама катастрофа снята так, что трясутся поджилки, хотя тут нет никаких спецэффектов. Это дорогого стоит.

Актеры в фильме замечательные. За исключением, пожалуй, Дюгрэя Скотта и Дэвида Теннанта, знакомых лиц тут нет. Первый хоть и играет самого сэра Мэтта Басби, но роль у него небольшая. Тем не менее, Скотт в ней очень хорош, особенно в финальном монологе, когда он в первый раз выступал перед командой после катастрофы. Образ несгибаемого мужика и настоящей глыбы ему удался на все сто. Юного Бобби Чарльтона играет Джек О’Коннелл. Чарльтон здесь фактически является центральным персонажем, от чьего лица и ведется повествование. Он еще не тот лысеющий харизматичный лидер, каким мы его знаем из истории футбола. Пока он еще романтичный юноша с горящим взором, любящий своих друзей, готовый рвать и метать вместе с ними за родной клуб. Катастрофа стала для него не сколько физической — Чарльтона вместе с креслом выбросило на 60 метров и он каким-то чудом отделался лишь царапинами — столько психологической травмой. Трудно поверить и трудно понять, что те, с кем он еще недавно переодевался в одной раздевалке, с кем тренировался, с кем проводил время после игр, погибли, что их уже не вернуть никак. Но Чарльтон с этим справился и стал одним из величайших игроков в истории, обладателем рыцарского титула. О’Коннелл в этой достаточно непростой роли неплох и несомненно вызывает симпатию.

Но самый яркий персонаж у Дэвида Теннанта, выступившего в роли Джимми Мерфи. Настоящий патриот клуба, верный соратник Мэтта Басби, человек, спасший и возродивший МЮ, и отличный тренер. Сыграно просто потрясающе и с ним в фильме связано немало мощных эпизодов. На мой взгляд, сильнейший момент картины — это рыдающий навзрыд Мерфи где-то в коридорах мюнхенской больницы после того, как он увидел, что стало с его ребятами. Рядом с этим моментом не стояла и сотня голливудских блокбастеров, за редким исключением лишенных души.

Пожалуй, данное кино — едва ли не лучшее из того, что я увидел в прошлом году. Даже не ожидал, что оно настолько меня зацепит своей искренностью и честностью. После просмотра вы, может и не будете болеть за «Манчестер Юнайтед», но не зауважать его невозможно. Ибо это действительно великий клуб.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Юнайтед. Мюнхенская трагедия» (2011) — драматический фильм, основанный на реальных событиях, об истории английской футбольной команды «Манчестер Юнайтед», в частности, об авиакатастрофе под Мюнхеном, когда перед ответственным матчем погибло большинство «детишек Басби», и о том, как генеральный менеджер команды и выжившие футболисты быстро и через «не могу» набирали новую команду, стремились к победе и, в конце концов, победили.

Возможно, я не всегда была согласна с некоторыми чисто кинематографическими моментами в фильме, но тот факт, что на глаза несколько раз наворачивались слезы — когда игроки предчувствовали катастрофу, когда она произошла, и выжившие помогали своим друзьям и коллегам по команде, когда о трагедии узнавали те, кто не полетел этим рейсом, когда было опознание и похороны, когда оставшиеся в живых ребята пытались жить дальше, несмотря на смерть близких, играть и побеждать, — говорит если не о художественной, то хотя бы об исторической ценности фильма точно.

Смотреть однозначно, особенно тем, кто неравнодушен к футболу. Потом еще час читала прессу и воспоминания выживших об этой трагедии. Считаю, что стоит снять похожее кино про ярославский «Локомотив», возможно, не сейчас, а позже. Да, будет больно смотреть, но это память, в том числе для будущих поколений и игроков команды, и болельщиков, и вообще россиян. Когда уже ничего нельзя изменить, надо, чтобы помнили, хотя бы просто помнили, даже если подобных ошибок в будущем избежать не получится.
Оценка 3
Заголовок Великолепная основа — посредственная реализация.
Текст реценизии Фильм стоит посмотреть. И сделать это стоит не только футбольным фанатам, но и обычным людям. Фильм о том, что трагедия рядом с тобой — это очень не просто, и чтобы пережить ее надо иметь большую силу воли и несгибаемый характер. Больше о сюжете говорить нет смысла — проще посмотреть и оценить самому.

А вот дальше хотелось бы остановиться не на сюжетных коллизиях, а на реализации основы в фильм.

Диалоги и актерская игра хороша. Трудно придраться к кому-либо. Трагедия показана — ее чувствуешь и в лицах, и в словах. И это просто здорово.

А вот теперь о том, что не просто не здорово, а местами ужасно.

1. Фильм о футболе без единого (игрового) футбольного эпизода?! Да, именно так.

2. Где массовые сцены? Трибун — нет. В реальности команду из Мюнхена встречали 100 тысяч человек — где? Планы стадиона несколько раз — одна и та же неизменная «картинка». Это точно делалось в 2011 году?

3. Авиакатастрофа. В целом продуманность эпизода, реализация и особенно съемка плоха. Компьютерная «рисовка» самолета просто безобразна (именно так!) и выполнена настолько некачественно, что становится обидно за в целом хороший фильм. «Снег» настолько ненатурален, что сильно заметно и удивляет. «Рисованный» огонь на макете рухнувшего самолета — заметно и ненатурально. Это по хронометражу где-то середина фильма и сильно портит впечатление от картины диссонансно некачественными съемками.

Понятно, что трудно снимать телевизионный фильм за дорого. Но ведь актерский состав очень приличен и гонорар отработал. Актеры и в эпоху вписались и в костюмы. Почему же при натурных съемках и на компьютерной графике надо было так бездарно экономить? Очень зря…

Посмотреть стоит — фильм достойный. Но бездарными съемками поставили в разряд середняков. В 2011 году так стыдно снимать даже телевизионные фильмы.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Hello, hello! We are the Busby boys!
Текст реценизии Мюнхенская трагедия является одной из самых трагических страниц в истории мирового спорта. И, возможно, нам трудно было бы понять, что чувствовали тогда болельщики да и вся Англия, если бы не авиакатастрофа, случившаяся в прошлом году, в которой погибла вся команда хоккейного клуба «Локомотив» Ярославль.

Когда такое происходит, уже неважно, за какой клуб ты болеешь и увлекаешься ли ты спортом вообще, — вся страна и люди становятся одним целым. В 1958 году Англии пришлось пережить это.

Эта трагедия унесла жизни восьмерых «малышей Басби»: Джеффа Бента, Эдди Колмана, Томми Тейлора, Дэвида Пегга, Марка Джонса, Роджера Берна, Лиама Уилана и Дункана Эдвардса (скончавшегося через 15 дней в больнице). «Малыши» прославились не только потому что были талантливыми и перспективными игроками, но и потому, что были воспитанниками «Манчестер Юнайтед». Средний их возраст не превышал 21-22 лет. Они считались одной из самых молодых английский команд.

Фильм рассказывает о нескольких месяцах до трагедии и о ней самой, но является далеко не документальным. И если вы считаете, что увидите там интервью и хронику тех лет, то вы заблуждаетесь. Это абсолютно художественный фильм, снятый по мотивам реальных событий и показанный глазами одного из самых великих футболистов — Бобби Чарльтона. Трагедия оставила глубокий след в его жизни и карьере. Поначалу Бобби не считался игроком основы, но упорные тренировки и желание играть в основном составе лучшей команды Англии того времени сыграли своё. Чарльтон стал выходить уже не только на замену. А среди футболистов нашёл себе надёжных и верных приятелей как в жизни, так и на поле.

Но никто ещё тогда не предполагал, что Чарльтон будет одним из немногих, кому в скором времени придётся поднимать команду с колен.

6 февраля 1958 года после матча против «Црвены Звезды», завершившегося со счётом 3:3 и по результатам которого в следующий раунд выходил «Юнайтед», игроки возвращались из Белграда, сделав по пути запланированную остановку в Мюнхене. После нескольких неудачных попыток взлететь самолёт потерял управление, протаранил ограждение в конце взлётной полосы и врезался в дом, правым бортом задев ангар, в котором было горючее. Самолёт мгновенно загорелся.

Одним из самых трогательных моментов был диалог вратаря Гарри Грегга и Чарльтона. Проявив стойкость и мужество, Гарри спас женщину и маленького ребёнка из горящего самолёта.

Гарри: Я тащил их… ярдов двадцать. Там были ещё… Там ещё были, но… я не мог помочь.

Бобби: Но ты всё-таки вытащил их. Ты вернулся, и ты вытащил их.

Гарри: Их было очень много, Бобби.


Но сезон для команды был в самом разгаре. Обескровленный клуб под руководством Джимми Мёрфи, помощника Мэтта Басби, продолжал выступление в сезоне 1957/58. Через некоторое время после трагедии у манкунианцев должен был состояться следующий матч: против «Шеффилд Уэнсдей». Мёрфи пришлось почти заново строить команду, составляя ёё из резерва и молодёжки клуба. Этот матч «Юнайтде» выиграл с разгромным счётом 3:0.

Только представьте: лишиться почти всей основы в один день, а потом выйти на поле с одиннадцатью запредельно мотивированными игроками, готовые рвать и метать просто потому, что на трибунах собрались болельщики, которым не всё равно:

«Олд-Траффорд. Поле находится в самом центре самого большого промышленного района страны. Вот на той трибуне места текстильщиков. А там плотники. Докеры. Слесари. И только здесь их что-то объединяет. Мы — их гордость, в конце рабочей недели, мы — их свет в окошке. Как минимум, до утра воскресенья. И мы обязаны им всем. Ты хочешь играть для них, а мы с мистером Басби должны знать, готов ли ты отдать всё этим восьмидесяти тысячам в субботу в три часа дня».

Они сделали тогда практически невозможное.

И ту депрессию Чарльтона можно понять. В один миг он потерял всех своих друзей, тех, с кем он провёл бесчисленное количество часов на поле; те, кто стали ему второй семьёй; те, кто были ему надёжной опорой как на зелёном поле, так и в жизни. И то, что после своей хандры он всё-таки вернулся обратно, сыграло огромную роль. Бобби стал одним из лидеров манкунианцев.

Это, пожалуй, одна из самых правдоподобных и трагических кинокартин об этом виде спорта. Почему-то поверилось, что все эти актёры и есть те футболисты, которые стали легендами всего футбольного мира.

P.S. They are the best, there is no doubt, so raise a cheer and give a shout.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Красные дьяволы.
Текст реценизии Являясь давним фанатом легендарного футбольного клуба из Манчестера — красных дьяволов — я просто-напросто не мог обойти стороной фильм про один из самых интересных периодов в истории Юнайтед — «Малышей Басби». Хотя, честно признаться, наткнулся я на этот фильм не тогда, когда искал картины про Манчестер Юнайтед, а когда смотрел фильмографию молодого актера Джека О`Коннела, который заинтересовал меня своей игрой в «Молокососах». Он сыграл в этой ленте выдающегося футболиста в истории английского футбола Бобби Чарльтона.

С первых же кадров зрителям показывается весь драматизм этого фильма, и хотя потом целая половина фильма наполнена веселыми сценами из будней молодых, но уже успешных футболистов — «Малышей Басби» — единственное, что они могут вызвать у зрителя — это горькую улыбку. Максимум — смех скозь слезы. И не потому что деньки на самом деле были не такими уж и веселыми, просто первые кадры фильма ясно показали, что счастливого финала не будет, хотя он и состоялся, но в более масштабном смысле, ведь для Манчестер Юнайтед, как для клуба, все, в конце концов, закончилось благополучно, но никак не для легендарной команды Манчестерского клбуа середины 50-х годов.

Знаете, фильм на самом деле потрясающий. Непревзойденная игра актеров (особенно О`Коннела, в котором я окончательно увидел будущего гения), прекрасная операторская работа, отличный сценарий, который, к тому же, был основан на реальных событиях — все это и еще многое-многое, что очень трудно описать словами, сделало эту картину, даже при очень маленьком бюджете, одной из лучших фильмов про спорт, что видел свет за последние лет так 10.

Особенно меня потешил конец фильма, из-за которого у меня не раз мурашки по теле бегали. Особенно на том моменте, когда Метт Басби указывает игрокам на их новый герб — феникс, т. е те, которые возродились из пепла, что, в принципе, нельзя счесть за преувелечение.

Единственное, что огорчило — полное отсутствие сцен матчей с участием главных героев. И хотя это легко объяснить, ведь, как уже было сказано, бюджет картины весьма скуден, это не дело — снимать картину, где чуть ли не главным образом фигурирует футбол и при этом попытаться удовлетворить зрителей только сценами тренировок.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии -Как вы можете так играть? Вы же еще дети…

Они действительно были совсем мальчишками — молодые, галдящие, смеющиеся, и в то же время целеустремленные, талантливые, работоспособные, с потрясающей самоотдачей. Малыши Басби.

Фильм «Юнайтед. Мюнхенская трагедия» расскажет нам о них. Несколькими точными кадрами, как взмахами кисти художника, раскроется характер каждого из этих «звездных» юношей. Мы поймем, что они были… обыкновенными в самом великом смысле этого слова: они веселились и развлекались, они чувствовали и любили, они отдавались делу, которое выбрали для себя, и они очень хотели жить.

Фильм даже не о футболе как таковом, вернее — больше, чем о футболе. Фильм о Духе, который не сломать. Фильм о духе команды, о единстве, о возрождении из пепла. Это подтверждается и отсутствием шаблонных кадров с отрезками матчей.

На наших глазах из дымящихся обломков самолета, из покореженных жизней и разбитых надежд встает не один человек или горстка людей, а команда, клуб.

И в заключение очень правильная установка:

-Дело даже не в памяти. Дело в том, чтобы показать, что трагедия нас не сломила. Потому что в будущем мы будем такими, какими покажем себя здесь и сейчас.
Оценка 1
Заголовок Дань падшим
Текст реценизии 4 мая 1949 года итальянская футбольная команда «Торино» возвращалась домой в Турин самолетом с Португалии, где играла накануне товарищеский матч с «Бенфикой».

Был конец весны, но погода стояла осенняя. Пасмурное небо, мерзковатый дождь и туман. Мгла укрыла и холм на котором возвышался знаменитый собор Суперга. В 17,04 самолет задел левым крылом стену собор, самолет развернулся в воздухе и на большой скорости врезался в землю. Все, кто были на борту погибли. «Торино», бессменный послевоенный чемпион Италии, и сильнейшая команда Европы погибла в полном составе. Президент клуба Ферруччо Ново, не полетевший с командой в Португалию из-за бронхита, попытался после трагедии восстановить былую мощь клуба, но вновь приобретенные, хотя и классные игроки так и не смогли составить единого ансамбля.

Не прошло и десяти лет, печальная история повторилась. На этот раз сильнейшая команда Англии и одна из самых многообещающих команд Европы, Манчестер Юнайтед потерпела ужасную авиакатастрофу в Мюнхене, где в живых осталось два человека основного состава. И этот фильм не только дань память о погибших, но и рассказ о том, как была построена новая команда, практически с нуля. Чего, к сожалению не удалось сделать тогда Торино, не удалась и узбекскому Пахтакору, который потерпел трагедию в 1979 году.«Манчестер Юнайтед» удалось совершить просто невообразимое. Они за короткий срок смогли собрать новый состав, способный бороться за трофеи, и радовать болельщиков своей игрой.

А это лучшая панацея на свежие раны, лучшая дань уважения погибшим.

Фильм, в первую очередь, — превосходная драма, которая показывает насколько мучительными были потери, какой шок был после случившегося. Не было показано трагедию отдельной семьи или любимой. Показано трагедия всей нации, вся горечь и разочарование после случившегося.

В то же время в фильме очень сильная и историческая сторона, так как она максимально достоверна и правдоподобна.

Несмотря на то, что в фильме есть несколько не нужных сцен (о коммунистах в Югославии) и довольно посредственную актерскую игру, фильм обязателен к просмотру. Ведь это тоже история, хоть и печальная, но история.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Не важно кто выйдет на поле… главное — это клуб.
Текст реценизии Футбол — это игра, игра для всех поколений, для всех возрастов, уже давно захватившая умы людей. Манчестер Юнайтед — один из лучших клубов в истории футбола. Что же может быть более привлекательным, чем просмотр фильма про возрождение великого клуба?

Фильм рассказывает о знаменитой трагедии, произошедшей с молодой командой Манчестера, в результате которой, большая часть команды погибла. После чего никто не верит в скорое восстановление клуба, никто кроме второго тренера Джимми Мёрфи. С огромным энтузиазмом он вступается в бой за Манчестер и по осколкам собирает новую команду.

Роль второго тренера Джимми Мёрфи отлично исполнил Дэвид Теннант. Вообще, весь фильм держится на трёх основных актёрах, блестяще вписавшихся в роли своих исторических персонажей. Джек О`Коннел выразительно сыграл восходящую звезду футбола Бобби Чарльтона, а Дюгрэй Скотт показал зрителям Мэта Базби в образе «крестного отца» Манчестера.

В целом «Юнайтед. Мюнхенская трагедия» — драма, рассказывающая о том, что такое вера во что-либо. Идея, объединяющая людей — она над людьми. Каждый человек, верящий в неё, вкладывает часть своей души — тем самым делает идею сильнее. Когда большое количество людей вкладывает свой энтузиазм во что-то, оно становится великим. А когда что-то становится великим, то оно будет жить всегда, и сгорая, будет возрождаться как феникс из пепла.
Оценка 1
Заголовок Феникс возрождается из пепла!
Текст реценизии Люди, снимавшие этот фильм, взяли очень большой груз на свои плечи, показать настоящую трагедию, при этом не какую-то выдуманную, а из жизни. Я считаю, что съемочный коллектив справился, хоть и оперировали малым бюджетом, зато вложили деньги очень удачно, мало кого не зацепит этот фильм.

Много моментов в этом фильме вызывают дрожь, смотришь и понимаешь это настоящее горе, все наши проблемы, это мелочи которые можно пережить, а утрату 10 молодых людей, это ужасно. Один из таких моментов, когда показали как людям не безразлично в принципе чужое горе, начали присылать деньги, соболезнования или как показывают комнату с гробами, дрожь по телу проходит, когда такое видишь, вроде ни грамма крови не показано, а мурашки есть.

Актеры сыграли отлично, особенно понравился вратарь, такой Мужик получился, знает себе цену. Музыка в фильме прекрасно, композитор постарался на славу, о графике, думаю, смысла нет говорить, не о том фильм.

В заключение скажу, что кино взяло правильный курс снимать фильмы о жизненных трагедиях, вместо блокбастеров, которые однотипны и штампуются под один шаблон.

«Трагедия, которая останется в сердцах…»

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Юнайтед. Мюнхенская трагедия — фильм о великой команде из Англии Манчестер Юнайтед, образца 50-х годов. Эта команда была составлена из молодых и амбициозных игроков. Многие твердили, что эта команда «не заиграет», но вопреки всему клуб выигрывал всё и вся. Помимо чемпионата успех «малышей Басби» ждал и в «Лиге чемпионов» — европейский клубный турнир.

Но из-за цинизма и безразличия представителя этой самой «Лиги» МЮ пришлось лететь на матч в Югославию на частном самолете, так как игру в местном чемпионате переносить отказались. Это и стало роковой и драматической составляющей фильма, то есть катастрофы в Мюнхене…

Момент крушения, момент того когда раненые футболисты геройски вытаскивают пострадавших из горящего самолета и музыка за кадром, всё это трогает до слёз. А затем период депрессии всего мира, ведь погибли молодые футболисты, к которым судьба оказалась неблагосклонна. А точнее, погибли молодые люди, и это ужасно по одной простой причине «жизнь и так слишком коротка, а судьба отмерила этим молодым парням еще меньше».

А так же практически погибает и сам клуб, если бы не тренер команды. Благодаря Джимми Мерфи клуб остался жив, и продолжил играть. Поступок достойный чтобы о нём сняли фильм. Но не такого уровня.

Огромный минус фильма в том, что в жанре указан «спорт» а самой игры на поле мы так и видим. От сюда и неполное впечатление от фильма. От этого эффект некой недосказанности. Кажется, что зрителя лишили самого вкусного. Да, самое печальное и ужасающее нам показали, но вот героический поступок тренера и усердие игроков по восстановлению былой славы, к сожалению, остались за кадром. Ведь только игра, о которой так много говорилось в фильме, способна залечить душевные раны, и сделать смерть всех этих футболистов не напрасной, ведь они не пожелали бы распада такой великой команды!

А без борьбы на поле, без рёва трибун, без сумасшедших криков комментаторов, без блеска в глазах футболистов поверить в то, о чем снимали фильм, очень трудно.

От сюда и оценка

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Нерв
Текст реценизии У данного фильма, на мой взгляд, есть то, что отличает просто фильм, от фильма который вспоминаешь — нерв повествования. О катастрофе самолета унесшей жизни большей части команды «Манчестер Юнайтед» слышали наверное многие, поэтому останавливаться на подробностях показанных в фильме задерживаться не буду, отмечу только, что съемка проведена практически документально от момента посадки в самолет в Белграде и перипетий в мюнхенском аэропорту, когда команда то садилась в самолет, то снова возвращалась в здание аэровокзала. Остановлюсь я именно на атмосфере повествования, когда молодые футболисты полные надежд добывали титулы чемпионата Англии и имели надежды на будущее. Надежды, надежды, надежды… Один миг и для многих все было кончено, для близких остались боль утрат, для фанатов тяжесть происшествия. Режиссер методично подводит зрителя к моменту, когда чувства обостряются, и начинаешь воспринимать происшествие, через собственные ощущения. Пустой и гулкий от пустоты клубный офис становится участником драмы, вот только все были живы, а теперь принимаются соболезнования и совет директоров решает, заканчивать сезон или играть дальше, вот Джимми Мерфи убеждает набрать новых игроков и выслушивает сожаление от английской федерации, офис живет и дышит вместе с героями ленты. Очень нелицеприятно показана в фильме английская федерация футбола, которая отказала в переносе игры с югославами, а затем лицемерно позволяет «Манчестеру» пропустить матч ближайшего тура, когда спешка на него и привела во многом к катастрофе. По драматизму фильму можно смело поставить 10, очень проникновенно снято.

Сам футбол, как обычно бывает при съемках кино про футбол, к сожалению не похож на настоящий — игру все таки надо видеть — через призму художественного фильма не передать, и не только в данной ленте, но и во многих других. Здесь же неплохо показаны юный Бобби Чарлтон пробивающийся в основной состав клуба, а затем тяжело переживающий авиакатастрофу, Гарри Грэгг показанный вратарем с крепкими нервами и смелым человеком, не побоявшимся вытаскивать из горящего самолета живых и мертвых пассажиров, Джимми Мерфи превратившегося из ассистента в главного тренера и вышедшего из «тени», в которой сознательно пребывал. Не могу судить насколько хорошо актерам удалось передать реальных прототипов, но для меня зрителя, получилось хорошо.

Общее резюме — лента получилась драматической, нерв присутствует в действе. Наверное для широкого зрительского интереса фильм и не подходит, но любители драм, с несколько монотонным действом оценят фильм по достоинству.
Оценка 3
Заголовок Где ты Бобби???
Текст реценизии Идея и сюжет фильма продуманы великолепно, являясь поклонником этого футбольного клуба могу оказаться необъективным, однако впечатления от просмотра получились далеко не такими, каких ожидал. Суховатый, даже больше похожий на арт-хауз жанр картины вызывает немало критических замечаний. Жаль не сделали фильм масштабным, набили бы стадион людьми, показали бы эмоции и восхищения командой, игроками, фанатичную преданность и любовь клубу. Этого в картине нет, только внутриклубная сухая возня.

Я даже не нашел кульминации в картине, везде всего понемногу, немного Бобби Чарльтона, немного о нескольких его одноклубниках, немного о тренерском составе и администрации. Финал фильма однозначно пустой, пожалели денег на декорации, актеров, спецэффекты и прочие необходимые элементы сегодняшней киноиндустрии.

Если режиссер ухватился за Роберта, как основного персонажа в сюжете, то нужно было и более глубокое его переживание показать, дать понять зрителю, что он не просто мальчишка пинающий об стенку мячик, а футболист с большой буквы, известный на всю страну и даже в Европе.

Но картина заслуживает внимания, пусть даже для познания, что есть такой вот футбольный клуб и что с ним произошло в конце 50-х годов прошлого столетия.
Оценка 2
Заголовок Фильм — катастрофа
Текст реценизии И я сейчас обращаюсь не к жанру. Я говорю о том, что авторы картины на мой взгляд сели в лужу. Потому что хуже снять кино о трагедии в Мюнхене просто нельзя.

Проблемы с составом

Начну с главного. Актёры малоизвестные, играют невыразительно, не верится, что футболисты МЮ тех лет выглядели или вели себя так. Центральный персонаж ленты — Бобби Чарльтон выглядит просто туповатым деревенским пареньком, который любит гонять мяч в свое удовольствие. Остальные ненамного лучше. Не понравилось отношение съёмочной группы к делу — для проекта можно было подобрать более талантливых и главное работящих людей.

Финансовая яма

Сразу видно, что фильм был снят за мизерную сумму. Декорации не смотрятся реалистично, костюмы отдают бутафорией провинциальных театров, ну а спецэффекты вообще отсутствуют. В момент падения самолета мы видим просто черный экран а через несколько секунд от летательного аппарата остаются одни обломки. Те кто скажут, что это специальный режиссерский приём, глубоко заблуждаются. Это дешевизна, которую невозможно скрыть от глаз зрителей.

Поражение на выезде



Югославию и Мюнхен в этом фильме снимали скорее всего не выезжая за пределы Великобритании. Это можно понять сразу — все «заграничные» сцены происходят в помещении, а актёры старательно копируют восточноевропейский и немецкий акценты. Мне кажется, что создателям вообще не стоило заморачиваться по этому поводу — можно было пропустить эти места повествования и возможно фильм смотрелся бы более выигрышно. В любом случае, мы никогда не узнаем, так это или нет.

Низшая лига

Три года назад на экраны вышел замечательный фильм, тоже британского производства. Он был схожим по жанру — также спортивная драма и даже по тематике — лента была про футбол. Я говорю о картине «Проклятый Юнайтед». Но данная работа режиссера Тома Хупера превосходит «Мюнхенскую трагедию» настолько, что даже достоинства фильма 2011 года выпуска выглядят невзрачными и неявными. Дело в том, что в «Проклятом Юнайтеде» мы видели и конфликт между игроками и тренером, и фрагменты важных матчей, и личную драму сэра Брайана Клафа. А в картине Джеймса Стронга все выглядит каким-то поверхностным, сырым и недоработанным. Новый фильм не выдерживает конкуренции, он попросту хуже своего предшественника.

Финальный свисток

Можно долго говорить о недостатках фильма, но мне кажется, что перечислять их можно до глубокой ночи. «Юнайтед. Мюнхенская трагедия» — очень неудачная драма о трагических событиях 1958 года. Фильм должен был показать команду, возрождающуюся из пепла, но на экране вместо команды унылый сброд актёров-недоумков и нарочитая дешевизна вместо шикарных, поражающих воображение сцен. Каждый естественно останется при своем мнении и я никого не отговариваю от просмотра этой картины. Но вот понравится ли она вам? Я бы не спешил с ответом.

3 из 10