Сбрось маму с поезда (1987)

Throw Momma from the Train (1987) 18+


О фильме

Оказывается, даже у столь разных людей может быть что-то общее. Объединяющим мотивом является желание избавиться, причем самым действенным способом, от близкого человека.

Один хочет убить свою бывшую жену, которая все еще умудряется превращать его жизнь в ад, второй видит сны о свободной радостной жизни, которым не суждено сбыться из-за буйной, деспотичной мамаши, продолжающей шпынять своего сына, не обращая внимания на его уже совсем не юный возраст. Им кажется, что в такой ситуации лучшим решением избежать наказания — это поменяться убийствами…

Подробная информация

Слоган Owen asked his friend, Larry, for a small favor...
Страна США
Жанр комедия, криминал
Бюджет $14 000 000
Сборы в США $57 915 972
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 декабря 1987
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 6.796 / 1361
Рейтинг IMDB 6.10 / 19 681
Рейтинг мировых критиков 62
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Эта картина стала режиссерским дебютом Дэнни ДеВито.
В главных ролях Билли Кристал, Кейт Малгрю, Роб Райнер, Энн Рэмси, Дэнни ДеВито, Джои ДеПинто, Брюс Кирби, Брэнфорд Марсалис, Энни Росс, Ким Грайст
Роли дублировали Виталий Дорошенко, Владислав Пупков, Валентина Гришокина
Режиссер Дэнни ДеВито
Сценарий Стью Сильвер
Продюсер Ларри Брэзнер, Дж. Марина Мулфридел, Кристин Джонсон
Композитор Дэвид Ньюман
Художник Уильям А. Эллиотт, Ида Рэндом, Мэрлин Вэнс
Монтаж Майкл Джаблоу
Оператор Барри Зонненфельд
Участники съемочного процесса Майкл Джаблоу, Арни Шмидт, Питер Брокко, Виталий Дорошенко, Владислав Пупков, Билли Кристал, Кейт Малгрю, Роб Райнер, Энн Рэмси, Дон Барнс, Fred Gephart, Stanley L. Gonsales, Тони Дюма, Не Кахолокула, Карен Дж. Уэстерфилд, Андре Рози Браун, Хетти Линн Хёртес, Дэвид Ньюман, Энн Д. МакКалли, Дэнни ДеВито, Рэй Бирк, Ларри МакКормик, Уильям А. Эллиотт, Дж. Алан Томас, Билли Чайлдз, Барри Зонненфельд, Ида Рэндом, Джои ДеПинто, Брюс Кирби, Брэнфорд Марсалис, Ларри Брэзнер, Дж. Марина Мулфридел, Тони Чикконе, Оливия Браун, Рэндолл Миллер, Валентина Гришокина, Энни Росс, Опра Уинфри, Мэрлин Вэнс, Ким Грайст, Ральф Пенлэнд, Филип Перлман, Кристин Джонсон, Стью Сильвер, Уильям Рэй Уотсон

Премии фильма

  • Оскар, 1988 год (us) - Лучшая женская роль второго плана (Энн Рэмси)
  • Золотой глобус, 1988 год (us) - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Дэнни ДеВито)
    Лучшая женская роль второго плана (Энн Рэмси)
  • Сатурн, 1988 год (us) -

Страны производства фильма

  • США (11 декабря 1987) - 14
  • Австралия (26 декабря 1987) - 0
  • Аргентина (7 апреля 1988) - 0
  • Финляндия (20 мая 1988) - 0
  • Швеция (20 мая 1988) - 0
  • Великобритания (24 июня 1988) - 0
  • Дания (8 июля 1988) - 0
  • Австрия (Сентябрь 1988) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 сентября 1988) - 0
  • Португалия (7 октября 1988) - 0
  • Япония (2 ноября 1988) - 0
  • Венгрия (11 января 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Диван, Журнал, Императив в оригинальном названии, Кризис совести, Матереубийство, Мать-деспот, Модель поезда, Негодование, Независимый фильм, Ненависть, Одержимость, Опасный друг, Оригинальное название, взятое из песни, Отношения бывших мужа и жены, Отношения матери и сына, Отношения учителя и студента, Отцовство (материнство), Перчатки, Писатель, Писательство, Плохая мать, Поезд, Покушение на убийство, Поломка автомобиля, Полотенце, Профессор, Режиссер-актер, Секс, Серьга, Сосед, Студент, Телефонный звонок, Убийство, Убийство по найму, Удар в промежность, Удар сковородкой, Упоминание Джека-потрошителя, Учитель, Халат, Холостяк, Черная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Терминатор Квозимодский или мама, любимая мама!
Текст реценизии Если за дело берется Дэнни Де Вито собственными руками, то можете быть уверены — банального и, тем более, скучного кино вам увидеть случая не представится. Нет, конечно, Де Вито, как и любой актер, даже очень талантливый, имеет свои творческие неудачи, но исключительно как актер. Когда Де Вито берется сам писать сценарий или снимать фильм в качестве режиссера, обязательно рождается шедевр. Достаточно вспомнить «Войну Роузов» или «Смерть Смучи!». «Сбрось маму с поезда» — дебют гениального коротышки в качестве режиссера, дебют, на который сподобится не каждый признанный мэтр кинематографа.

«Сбрось маму с поезда» по названию и форме — захватывающе острый триллер, тем более, что фильм действительно поставлен по весьма отдаленным мотивам известного триллера Хичкока «Незнакомцы в поезде». По содержанию же фильм — отменнейшая черная комедия, в некоторых эпизодах поднимающаяся до высококлассной пародии, на которую способны разве что Брукс и Цукеры.

Впрочем, есть в этом фильме и жестокий стеб Цукеров, и черный юмор Брукса, и тонкая ирония Аллена, и саспенс Хичкока, и чего там только нет, потому что это фильм Дэнни Де Вито, который доказывает в фильме как минимум три вещи: 1. Малый рост не мешает человеку быть гениальным актером и потрясающим режиссером одновременно 2. сюжетные рамки триллера — не препятствие для создания одной из самых смешных комедий десятилетия 3. Нет ничего хуже, чем убивать тех, кого мы больше всего ненавидим.

Фильм захватывает с первых кадров — именно тогда начинаешь смеяться. Смеяться не прекращаешь даже тогда, когда на экран выползают финальные титры, потому что Де Вито и Кристалл все еще продолжают отмачивать шутку за шуткой, которые, будь комедия поизвестнее и если б она шла в нашем прокате, давно гуляли бы в народе. Фильм наполнен феерическим юмором, каждая сцена вызывает практически гогот, однако, юмор весьма черен — Де Вито насмехается (именно насмехается, а не смеется, и не иронизирует или посмеивается) над семейными ценностями, над проблемой отцов (матерей) и детей, над творческими кризисами писателей, о творчестве в целом, и еще о многом.

Причем Дэнни Де Вито так расставил акценты в своем фильме, что несмотря на то, что герои все время говорят об убийстве, постоянно делают его попытки и убивать хотят самых близких людей — маму и жену, они остаются при этом симпатичными, милыми и смешными, тогда как мама и жена — герои настолько отвратительные, что сам не замечаешь, как начинаешь подбадривать героя Кристала или Де Вито — «ну, же, ну! Убей ее! Давай, давай!»

Вот такое чувство пробуждает со смехом в нас великий комик. Не смешное чувство, но кроме Де Вито, никто больше в американском кино (кроме Аллена) не умеет так смеяться над убийством, смертью, матерью, семейными узами и т. д. Кощунство? Ни в коем случае. Просто для смеха у Де Вито нет преград.

Конечно, Де Вито не мог сам не сыграть в своем дебютном фильме. Это одна из его лучших ролей. Он играет придурковатого, по-детски наивного тютю, который смертельно боится своей мамаши и втайне мечтает ее убить, но не решается пойти на такой шаг.

Каждая попытка Де Вито укокошить маму или еще более неуклюжие попытки убить жену своего друга — это целые клоунские номера, в этих эпизодах у него такое лицо, как будто он — пятилетний ребенок, который умышленно собирается испачкать штаны. Он может серьезно рассуждать об убийстве собственной матери, и тут же с восхищением уставиться на огромный плакат Билли Кристал — актер более интеллигентный, никогда не играющий буффонаду, очень смешон в роли гротескного писателя-неудачника, у которого постоянно крадут книги и идеи, а сам он ненавидит свою жену, и, конечно, мечтает ее убить, хотя не способен убить даже мышь.

Два наивных и безалаберных неудачника ввязывают друг друга в самое идиотское детективное приключение, которое только могло случиться, а оборачивается оно чистым фарсом. Но и Де Вито, и Кристал меркнут, когда в кадре появляется мамаша в роли которой Энн Рэмси. Я никогда не видел тетки ужасней! Терминатор, армия орков, стадо диких слонов и разъяренный гризли не смогут выразить ту ненависть, что испытывает эта милая тетенька ко всему, что ее окружает.

Никакие Джим Керри, Луи де Фюнес и Роуэн Аткинсон вместе взятые не смогут изобразить эту постную, вечно недовольную злобную рожу! Никакой Квазимодо, никакой Гринч, никакой Фредди Крюгер не смогут сравниться характером с этим жутким существом, которую Бог творил (если это был он), видимо, в прескверном настроении. Энн Рэмси великолепна.

Я вообще не слышал о такой актрисе, но здесь она просто блистает, каждое ее появление — это волна отвращения, перемешанная со смехом и желанием убить ее самостоятельно. Менее яркие, но не менее «теплые» чувства испытываешь к самодовольной, напыщенной, лживой шлюхе-жене героя Кристалла, которую сыграла Кейт Малгрю.

В 80-е фильм был очень популярен, собрал великолепную кассу, и не верьте названию — это очень добрый, теплый и нежный фильм. Местами просто слеза наворачивается, когда смотришь на трогательную любовь этой, на первый взгляд жуткой мамки к своему сынуле… Поверили? Ха-ха, как же, ждите от Де Вито сантиментов! Как там в мультике? «А крокодил вам не нужен?» Короче, вместо «первого блина», который вечно комом, у Де Вито получилась не просто крепкая лента, а действительно шедевральная комедия.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эта дебютная лента Дэнни ДеВито в качестве режиссера с самого начала окутывает нас яркими и теплыми красками, настраивая абсолютно всех на что-то позитивное и очень доброе. Так оно, вроде бы, и так, но вот только все это в какой-то степени оказывается ложным, когда мы видим основного героя, переживающего совсем уж не лучшие времена в своей жизни. А когда вся эта история принимает вид убийства по принципу «баш на баш», сознание начинает несколько недоумевать, но потом все становится на свои места, ведь становится понятно, что от этой картины нам предстоит увидеть чистого вида черную комедию, которая будет слепить нас своими криминальными отблесками. Что тут говорить, дебют у известного на весь мир комика получился очень не дурным, несколько забегая вперед, скажу я вам. Вот, правда, если быть честным, то временами «Throw momma from the train» напоминает какой-то бред, излияние потенциала сумасшедшего человека, но все талантливые люди — сумасшедшие. И, зная Дэнни ДеВито, все становится понятно, все раскладывается по полочкам, ведь здесь все очень жизненно, ДеВито высмеивает многие устоявшиеся человеческие ценности, такие как: людские отношения, брак, работа, те же проблемы отцов и детей. У ДеВито вполне удачно удается вести что-то наподобие игры с нашими психологическими функциями, где-то устраивая самый настоящий триллер, охлаждая кровь, где-то нажимая на нашу сокровенную кнопку под названием «смех», заставляя краснеть.

Главный герой этого фильма Ларри Доннер по своей профессии является писателем и в данное время испытывает явные трудности с реализацией своего таланта, не приходит в гости муза и все тут, он ничего сделать никак не может. А тут еще и развод с женой повлиял на общее состояние, это женщина на прощание присвоила себе дебютную книгу Ларри, выдав эту работу как свою собственную на всеобщий суд. Теперь у жены Ларри все отлично, ведь у нее есть слава и куча денег, а у Ларри нет ничего, абсолютно ничего, только преподавание собственных курсов литературного мастерства. В подобной не очень положительной ситуации находится и ученик Ларри по имени Оуэн. В чем же дело у Оуэна? Дело в том, что этому маленькому пузатому человечку не дает покоя его собственная мать, которая является настоящим престарелым тираном. Мать не разрешает Оуэну ничего, и так получается, что у этого 40-летнего человека завязаны руки, словно у 10-летнего ребенка, он ничего сделать не может, никакого лишнего шага, он только и обязан, что ухаживать за своей старой, больной, дряхлой матерью. Так бы все своим чередом и продолжалось, если бы однажды Оуэн не посмотрел фильм Хичкока под названием «Незнакомцы в поезде». Этому коротышке в голову закралась замечательная идея, которую он предложил реализовать Ларри, а заключалась она в том, чтобы обменяться убийствами — Оуэн убьет бывшую жену Ларри, а Ларри убьет маму Оуэна. Так оно все и началось, так началась эта странная история.

Вполне забавной и интересной вышла лента у Дэнни ДеВито, конечно, это не лучшая комедия и не самая смешная из тех, что мне доводилось когда-либо видеть, но оригинальность здесь присутствует, причем явная. Взяв за основу идею Хичкока, ДеВито реализовал все в виде такой черной комедии, что иногда все путалось, не ясно было, когда смеяться, а когда, собственно говоря, испытывать чувство страха и плакать. Правда, без погрешностей здесь не обошлось, например, в виде провисания действа, особенно это было заметно в середине картины, ну, а иногда лента скатывалась к таким глупостям и несуразностям, что можно было просто закрывать глаза на все это дело. Но посмотреть этот фильм стоит, хотя бы, ради финального диалога на пляже, после которого ты вообще не в силах остановить себя от непрерывного смеха. Что касается актерской игры, то это уж точно не худшая роль в исполнении Дэнни ДеВито. Честно сказать, я вообще знаю мало ныне работающих актеров, которые с такой проникновенностью могли бы играть одними глазами, а ДеВито один из них, это можно проследить и конкретно по этой ленте. Билли Кристал тоже хорошо сыграл, у него получился более интеллигентный персонаж, который и мухи обидеть совершенно не в состоянии. В общем и целом, Дэнни ДеВито постарался успешно и на славу, он плавно вошел в список талантливейших режиссеров, которые радуют своими работами.

p.s. это моя рецензия N300, как никак :)
Оценка 3
Заголовок Ю-лай-ту-ми
Текст реценизии «Сбрось маму с поезда». То, чего душа моя жаждала более 20 лет. Как только-только появились первые рекламы на ТВ в Российской Федерации я увидел ролик во время рекламной паузы телепередачи «Поле чудес» (по-моему ещё с почившим ныне Владом Листьевым).

«Ю лай ту ми!» — говорили на экране и один другого вмазал сковородкой по балде. О! Что ещё нужно ребёнку? При виде этого момента я хохотал. И вот, завершая третий десяток лет, я таки вспоминаю про это кино.

3/4 фильма я сидел, подперев рукой щеку. Странный мне показался фильм до абсурда. Идиотским даже каким-то. Однако выключить желание не посетило. Всё-таки я смотрел фильм, ролик которого выудил из воспоминаний далёкого детства.

Есть ли смысл в этом фильме?..

Возможно.

Баш на баш. Это главная задумка всей этой ленты. Я даже незнаю, комедия ли это, или семейный триллер. Герой Дэнни ДеВито — чокнутый, поехавший маменькин сынок. Она «Забила» его настолько, что по годам зрелый представитель моего пола никак не выйдет из детского возраста. Мам не даёт ему этого сделать. К слову мама — та ещё мегера (королевского размера).

Убьёт, или не убьёт? — вот к чему свёлся мой интерес. Даже как-то растворился образ писаки.

Фильм тупой, безжизненный. И совсем неудивительно, что он померк, едва только зародившись…

А главнейшее разочарование, что его даже не спасает лучезарность моего детства. И поскольку он оттуда родом (из моего лучезарного, говорю же, детства), то оценку ему чуть-чуть завышу, но считаю, что до положительной рецензии фильм не дотягивает. И здорово так не дотягивает…

6 из 10