Плачущий убийца (1995)

Crying Freeman (1995) 18+


О фильме

Молодого художника Йо похищают и «перепрограммируют» в «Освободителя» — изощренного элитного убийцу, обладающего безграничными, почти фантастическими возможностями, способного ликвидировать даже главарей японской якудзы, главных противников его повелителей, Сынов Дракона.

Красавица Эму оказывается случайной свидетельницей одного из убийств, совершенных Йо. Традиция «убийц — освободителей» требует, чтобы она погибла от его руки. Вместо этого, они влюбляются друг в друга и начинают одиссею страсти и насилия.

Подробная информация

Слоган Once in a lifetime comes the perfect killer.
Страна США, Япония, Франция, Канада
Жанр триллер, боевик, криминал
Бюджет FFR 30 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 сентября 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.148 / 3259
Рейтинг IMDB 6.30 / 7 253
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Финальный бой на мечах поставили Марк Дакаскос и режиссер фильма Кристоф Ганс.
Марк Дакаскос сам выполнял все свои трюки в фильме.
Первоначально на главную роль приглашали Джейсона Скотта Ли, но у него был другой контракт и он не смог принять участия в фильме.
В главных ролях Масая Като, Марк Дакаскос, Мако, Чеки Карио, Дэбби Подовски, Байрон Манн, Джули Кондра, Кеван Охтци, Рей Дон Чонг, Мюррэй Лоури
Роли дублировали
Режиссер Кристоф Ганс
Сценарий Кристоф Ганс, Тьерри Казалс, Роджер Эвери
Продюсер Сэмюэл Хадида, Брайан Юзна, Роберт Фредерик
Композитор Патрик О’Херн
Художник Дуглас Хиггинс, Алекс Макдауэлл, Рекс Рэглан
Монтаж Дэвид Ву, Крис Рот
Оператор Томас Бёрстин
Участники съемочного процесса Масая Като, Мицуру Куросава, Ёко Симада, Кристоф Ганс, Марк Дакаскос, Сэмюэл Хадида, Дэвид Ву, Мако, Крис Рот, Брайан Юзна, Томас Бёрстин, Такасигэ Итисэ, Чеки Карио, Расселл Феррье, Риоичи Икегами, Кадзуо Койкэ, Йокио Касукава, Акио Хигашио, Брайан Ронье, Микал Тэнг, Зуйен Кономура, Эндо Хидемине, Кийото Мацумото, Марк Оки, Энни Ли, Айви ЭнДжи, Морган Лам, Мин Ли, Дэбби Подовски, Дуглас Хиггинс, Алекс Дьякун, Байрон Манн, Джени Вудс-Моррис, Аки Комине, Равиндер Тур, Джули Кондра, Тони Берроуз-Раттер, Марианн Каплан, Тьерри Казалс, Пол МакДжиллион, Тонг Ланг, Роджер Эвери, Кеван Охтци, Джорджо Мияшита, Виктор Хадида, Алекс Макдауэлл, Рей Дон Чонг, Патрик О’Херн, Эд Хонг-Луи, Рекс Рэглан, Хиро Канагава, Мюррэй Лоури, Флойд Фейркрест, Джерри Вассерман, Пол Вонг, Юка Кобаяси, Майкл Хирано, Лори Финстад-Книжник, Виктор Фаврин, Роберт Фредерик, Мишель Уайт, Кен Симидзу, Ондреа Макдональд

Страны производства фильма

  • Канада (14 сентября 1995) - 0
  • Корея Южная (13 января 1996) - 0
  • Португалия (Февраль 1996) - 0
  • Франция (24 апреля 1996) - 0
  • Испания (15 июля 1996) - 0
  • Дания (26 июля 1996) - 0
  • Италия (23 августа 1996) - 0
  • Швеция (12 сентября 1996) - 0
  • Нидерланды (26 сентября 1996) - 0
  • Япония (23 ноября 1996) - 0
  • Турция (7 февраля 1997) - 0
  • Великобритания (9 мая 1997) - 0
  • Германия (29 мая 1997) - 0
  • Мексика (19 сентября 1997) - 0
  • Португалия (2 января 1998) - 0
  • Австралия (6 декабря 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомат, Автомобильная авария, Балет среди пуль, Битва на мечах, Битва рука об руку, Боевые искусства, Ведьма, Взрыв машины, Взрывающееся тело, Выстрел в голову, Выстрел в живот, Выстрел в спину, Выстрел в упор, Ган-фу, Гангстер, Глина, Горящий человек, Дробовик, Женская нагота, Заколотый насмерть, Замедленная сцена, Замедленная съемка, Замедленная съемка экшен-сцены, Застреленный, Катана, Кендо, Колющий удар в грудь, Колющий удар в руку, Колющий удар в спину, Кровавые брызги, Лук и стрелы, Наемный убийца, Нанесение удара ножом, Нападение с винтовкой, Насилие в замедленной съемке, Неоднократные выстрелы, Нож сквозь шею, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Одно последнее задание, Основано на манге, По мотивам комикса, Поединок на мечах, Похороны, Поцелуй во время секса, Продажный полицейский, Резня, Секс, Супружеская измена, США, Триада, Убийство, Убийство офицера полиции, Убитый мечом, Флешбэк, Фотография, Якудза, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Молодая женщина рисует на берегу моря картину, вдруг раздаются выстрелы, обернувшись она видит как несколько человек отчаянно отстреливаются, посылая пулю за пулей в глубину леса. Но их усилия безрезультатны, вот один из них падет, а второй повержен на колени в ожидании смертельного выстрела. Она видит лицо убийцы, это красивый мужчина, с печальным лицом, назвав свое имя — Йо, тот исчезает. Она знает, что Йо вернется за ней, что бы убить. С этого дня вся жизнь О’Хару превратилась в бесконечное ожидание, каждый вечер она с нетерпением и трепетом смотрит на дверь гадая когда же придет её убийца.

Полиция использует девушку как приманку, на которую обязательно клюнет Йо, он известен под прозвищем «Фримэн» ("Свободный человек», он же «Освободитель «), и является наемником китайской организации Сыны Драконов. Несколько лет назад его похитили, с помощью наркотиков и гипноза превратили в убийцу, который в состоянии выполнить любой заказ. Одной из последних его жертв, стал сын главы клана якудза, теперь отец прикладывает все силы, что бы найти Йо.

Марк Дакаскос воплотил на экране довольно интересный образ, даже не зная предыстории лишь посмотрев на лицо его героя становиться понятным, что это сложный персонаж. Не смотря на то, что он является искусным убийцей, и как мы не раз увидим на экране, он может убивать людей огромным количеством способов, а число противников для него не играет особой роли, по сути, его фигура трагична. Йо это не тупая машина, выполняющая строго определенные функции.

Его глаза, мимика, все говорит о том, какие муки причиняет ему эта работа, внутри него идет постоянная борьба с внедренной Сынами Дракона «программой». Идя на очередное убийство, он безуспешно пытается сбросить путы, наложенные на его разум. Безусловно, такая идея не оригинальна, многие киноленты поднимают тему зомбирования, в которой герой вынужден действовать не по своей воле. Но в «Плачущем убийце» очень интересно смотреть за мучительным раздвоением Фримена: между программой диктующий ему поведение и волей Йо борющейся с принуждением.

Линия любви О’Хару к Фримену занимает важное место в фильме, но и она подчинена мрачному антуражу которым окутана вся картина. Из контекста ленты понятно, что девушка пережила страшную психологическую травму, последствия которой невыносимо мучает её. Встреча со смертью в лице Йо, превращается для неё в радостное событие, которое приведет к спасению.

Ведь любовь для О’Хару это отсутствие душевной боли постоянно мучающей её, а смерть которую принесет с собой любимый обеспечит ей абсолютное спасение от страданий. Мы видим как она рисует картину на которой изображен Фримен, закончив рисовать О’Хару открывает шампанское, она празднует новый эта в своей жизни, теперь её существование наконец-то обрело смысл, превратившись из агонии в предвкушение.

Нельзя не отметить того, что фильм потрясающе красив, показывают ли нам природу, город или комнату объятую сумраком, мы отчетливо видим, с какой тщательностью проработан каждый кадр: цвета насыщены, они привлекают внимание и не утомляют, нет ничего лишнего, что резало бы глаз, я не побоюсь громких слов, но визуально лента выполнена безупречно. Сцены боёв изобилуют приемом замедления (как в боевиках Джона Ву), это позволяет зрителям насладиться кошачий грацией Дакаскоса, такое ощущение, что он выполняет балетные па, только вместо партнерши по танцу у него в руках пистолет.

Картина сделана в довольно реалистичной манере, все трюки выполнены преимущественно живыми людьми без компьютерной графики (я конечно не большей специалист по спецэффектам, но у меня сложилось именно такое мнение), т. е. когда видишь, как работает Фримен, то понимаешь что в принципе, подготовленный человек способен на такие движения (но естественно надо помнить что мы смотрим кино, а не документальную хронику). Другое дело, что существует ещё множество нюансов, которые кино не учитывает, да на самом деле не очень то и надо, ведь тогда не получилось бы такой безупречной картинки.
Оценка 1
Заголовок Высокочувствительный киллер
Текст реценизии Начиная с 1993 года, Марк Дакаскос делает серьезные успехи в своей карьере и обретает значительную популярность. Каждый фильм с его участием обязательно чем-то особым запоминается: «Только сильнейшие» — зрелищными боями в стиле капоэйры, «Драйв» — скоростными поединками. Чем же запомнился «Плачущий убийца»?

Сюжет фильма повествует о наемном убийце, оплакивающим своих жертв. После выполнения очередного «грязного» задания остается единственный случайный свидетель жесткого убийства — молодая художница Эму О’Хара. Но свидетели не должны оставаться в живых, и поэтому киллеру отдают приказ расправиться с ней. Ввиду вспыхнувших чувств любви и нежности к ней он отказывается выполнять задание…

Фильм после просмотра оставил массу положительных впечатлений. Данный фильм — боевик с элементами триллера и драмы. Собственно говоря, драма связана с самим героем Дакаскоса. Ведь он не всегда был убийцей. Когда-то он был простым гончаром, пока мафия не выбрала его в качестве исполнителя преступлений. Но сам не желал причинять людям боль, страдание, смерть, но у него не было выбора. Поэтому он оплакивал своих жертв. А что говорить про триллер, то тут все предельно ясно: напряженная музыка, постоянное напряжение перед сценами убийств и вся атмосфера в целом. Кстати, фильм больше всего незабываем именно из-за оригинальной темы, так как в обычных боевиках у героев просто не хватает духу расстраиваться и проявлять свои высокие чувства перед своими зверскими действиями. А здесь это сделано по-особому.

Сам же фильм довольно тяжелый и мрачный. Он полон жестокости и насилия. Даже само время года, холодная бессолнечная осень, соответствует настроению главного героя и самому развитию событий. Кроме того, здесь блестяще отражены сцены убийств: при некоторых моментах хорошо показаны попадание пуль в мишени, а также навыки владения огнестрельным оружием героя Дакаскоса и других злодеев. К постановке хорошо проработанных спецэффектов тоже претензий нет. Особенно впечатлил взрыв перед дворцовой площадью, показанный за большим фонтаном. Мне понравилась и постановка боев, в частности финальный поединок между наемным киллером и якудзами. Здесь прекрасно отражена техника боя Дакаскоса на мечах и его впечатляющие трюки, что доказывает его боеспособность и умение постоять за себя. Что касается актерской игры Дакаскоса, то она превосходная. И не только его, но и Джули Кондры, его партнерши по фильму, а ныне и жены. Вместе они составили отличный дуэт.

В итоге получился интересный, напряженный, впечатляющий и красивый боевик. И стоило потратить на просмотр время, чтобы увидеть все это… Ведь это даже необычный фильм. И теперь можно с уверенностью сказать, что молодой Марк Дакаскос, благодаря данной картине, стал одним из известнейших кинобойцов и по сей день. Если Вы посмотрите этот фильм, то большое удовольствие, сильные впечатления и эмоции от просмотра гарантированы. Следовательно, оценка здесь очевидна…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек со слезой
Текст реценизии Режиссеру Кристоферу Гансу удалось в одном фильме соединить несколько жанров, удержав при этом баланс между розовыми соплями, которых, кстати, в фильме и вовсе нет, экстатичным экшном, и рукопашными схватками. Как никак Ганс снимал в первую очередь мафиозный боевик, в который он внес очень хорошо прописанную любовную, взаимную страсть между убийцей и свидетельницей. В качестве сценарных ходов тут все довольно предсказуемо, это хорошо видно, особенно в начале картины, где Йо оставляет Иму Охара в живых, естественно, он же влюбился! Дальше как бы все ясно, как будет развиваться фильм. Но тут дело совсем не в сюжете, а в актерской игре, постановке самого фильма.

Главная роль плачущего убийце досталась знаменитому Марку Дакаскосу, который, кстати неоднократный чемпион Европы и международных турниров по различным видам восточных единоборств. Тут ему не только приходится махать руками, ногами, и стрелять из пистолетов, но и хорошо играть, показывая этим, что актер далеко не одного жанра (это первый и единственный фильм, где Марк проявил качества актерской игры), конечно он далеко не Де Ниро или Аль Пачино, но с задачей он справляется на отлично.

Кристофер Ганс привносит в картину просто прекрасные видеоряды, делая фильм чуть ли не шедевром (хотя до шедевра к сожалению ему как до луны) мирового кино. Ганс снял не просто какой-то бездумный боевичок, напичканный нереальными перестрелками (и эти самые перестрелки отчетливо напоминают финальный аккорд фильма «Коммандос» со Шварценеггером, в «Плачущем убийце» таких перестрелок как минимум две, а финальная не чуть ни хуже Командовсовской), а очень сильно прописанную мафиозную историю, о человеке — убийце, который тоже способен на человеческие чувства, чувства любви и долга.

Итог — Чуткий, стильный, потрясающий фильм, который украсил неподражаемый Марк Дакаскос.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Молодой Марк Дакаскос как никогда хорош в столь выразительной роли наёмного убийцы.

Бесспорным плюсом фильма является его завораживающая, обволакивающая атмосфера, которая не отпускает тебя до самого конца. Умиротворённость и восточное спокойствие, которым проникнут весь фильм, также добавляют ему оригинальности, в сравнении с другими представителями жанра

Картина смотрится на одном дыхании: замечательная природа, захватывающие драки и завораживающая игра главных актёров позволяют назвать фильм достойным представителем своего жанра.
Оценка 1
Заголовок Привет из 90-х
Текст реценизии Художник Эму О’Хара (Джули Кондра) спокойно рисовала на природе, как вдруг тишину осеннего дня нарушили пистолетные выстрелы, и на ее глазах красивый молодой человек(Марк Дакаскос) хладнокровно убил двух японцев. Свидетелей в живых не оставляют, скажите вы, но убийца повел себя весьма странно. Мало того, что убийца сохранил Эму жизнь, так еще и назвал ей свое имя — Йо. Вслед за этим выяснилось, что среди убитых был сын влиятельного босса Якудзы (в Японии их называют Оябунами) Шимозаки, а Йо принадлежит к старинному китайскому ордену «Сыны дракона» и является ее карательным мечом, более известным как Фримен (в переводе с английского «свободный человек»). Теперь Эму грозит опасность: ее хотят найти и люди Шимозаки, и «Сыны дракона», которые приказали Йо убить ее. Однако он опять не убивает Эму, а та не выдает его полиции. И тут закручивается нешуточная интрига…

Редко бывают настолько привлекательные фильмы, как этот. Перед нами вроде бы обыкновенный боевичок из 90х годов, которые тогда штамповались пачками и распространялись в нашей стране по видео. Однако и среди таких боевичков попадались весьма любопытные образцы, и «Плачущий убийца» как раз один из них. Фильм снят по весьма известным одноименным японским комиксам, и этим как раз он выгодно отличается от американских фильмов подобного рода. Здесь нет парней и девушек в обтягивающих костюмах, здесь никто не приобретает различных суперспособностей и не прикидывается различными зверюшками для устрашения. Наоборот, то, что этот фильм снят по комиксам, можно узнать только из титров. И это радует, потому что фильм очень приличный, даже несмотря на весьма запутанный и не очень оригинальный сюжет. Главное достоинство этой картины — по-настоящему классная постановка. Вот тут интернациональная съемочная группа постаралась на славу. Великолепная работа оператора завораживает с первых же кадров и заставляет не отрываться от экранов до самого конца, отличная музыка, здорово поставленные экшн-сцены и, конечно же, игра актеров. На мой взгляд, это лучшая роль Марка Дакаскоса. Его Йо — очень живой, немногословный и романтичный. Правда, по ходу фильма слегка непонятно было, кто же он по национальности, японец или китаец (сразу вспоминается фраза из незабвенного «Место встречи изменить нельзя» — «По замашкам-то вроде фраер, а так нет, не фраер»), но это мы оставим на совести сценаристов. Джули Кондра тоже оставила очень хорошее впечатление (кстати, она жена Марка Дакаскоса). Еще хотелось бы отметить одного из традиционных главных злодеев современного мирового кино Чеки Карио, засветившегося в роли продажного полицейского Нито, красавицу-актрису Рэй Доун Чонг (помните подругу Шварценеггера из «Коммандо»?), японского актера Масайя Като, классного сыгравшего неубиваемого гангстера Рюджи, и увы, ныне покойного Мако, блестяще воплотившего образ Шимозаки.

Я думаю, этот фильм понравится как и любителям боевиков, так и любителям хорошего кино, а также девушкам. Все-таки не зря его считают одним из самых красивых боевиков 90х, и я с этим мнением согласен на все сто. Это один из моих любимых фильмов еще с детства…

И последнее. Рекомендую смотреть «Плачущего убийцу» в старом авторском переводе с видеокассет, поскольку вариант для телевидения, мягко говоря, не очень хорош. Например, за перевод фразы «give me your hand» как «вылезай» в школе поставили бы жирную двойку
Оценка 1
Заголовок Такой зрелищный боевик еще нужно хорошенько поискать !
Текст реценизии И все таки, что не говорите, а в наше время таких боевиков, как «Плачущий убийца», больше не снимают. А жаль, очень жаль … Несмотря на то, что я видел картину неисчислимое количество раз, хочется возвращаться к ее просмотру снова и снова. Ведь качественный продукт всегда будет в цене. А теперь обо всем по порядку:

Саундтрек. Шикарное музыкальное сопровождение. Просто нету слов, чтобы описать свой восторг. Кто услышит эту музыку хотя бы один раз, уже не сможет забыть ее никогда.

Сюжет. Весьма оригинален и как, мне думается, будет актуальным на протяжении многих лет. Простого гончара вербует профессиональная армия китайских убийц. И все для того, чтобы вести войну с японцами — извечными врагами. И все бы ничего, да вот при очередном исполнении задания «Плачущий убийца» встречает девушку, которая впоследствии окажется его спасением от мира убийств.

Изюминка. После каждого содеянного заказного убийства, герой Марка Дакаскоса роняет слезу. Это говорит лишь о том, что в нем еще что то осталось от того обычного парня, которым он был до встречи с древним китайским кланом.

Актерский состав. Весьма и весьма впечатляет. Актеры подобраны как нельзя лучше. Каждый персонаж колоритен по своему. Но особое внимание хотел бы уделить Марку Дакаскосу. Сказать, что «Плачущий убийца» — один из его лучших фильмов, это ничего не сказать. Так вжиться в роль может далеко не каждый актер. Не мешало бы еще добавить, что все трюки в картине актер выполнял самостоятельно. А это смотрится вдвойне приятно. Одним словом низкий поклон Марку, за его прекрасно сыгранную роль.

Режиссура. Ну и конечно же нужно упомянуть имя режиссера картины Кристофера Ганса. Ведь благодаря ему, мы получили и продолжаем получать море позитива от такого качественного боевика, как «Плачущий убийца». Снять такой ШЕДЕВР (не побоюсь этого слова) всего то за каких то 5 млн. (если не ошибаюсь), сможет далеко не каждый. Еще раз убеждаюсь, что от того, кто сидит в кресле режиссера, очень многое зависит. Напоследок скажу, что прокатчики очень прогадали, не пустив картину в широкий прокат.

P.S. В общем, и смотрите, и наслаждайтесь данной картиной. Ведь это классика мирового кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Убийцы тоже плачут…
Текст реценизии Для тех, кому ещё не представилось возможным посмотреть данную работу, стоит предупредить заранее: «ПУ» не просто очередной боевичок с пресловутой стрельбой и выяснением отношений с использованием своих навыков ведения ближнего боя, но и, в какой-то степени драматическое кино, причём этому направлению в сюжете уделено достаточно много внимания, что нельзя сказать о других картинах подобного жанра. Вообще «Плачущий убийца» запоминается после первого же просмотра, оставляя только положительные эмоции и впечатления. Но и при повторной «встрече» с «ПУ» смотреть данную картину совершенно нескучно, тем более, когда происходящее на экране, действительно, радует глаз и не только благодаря наличию интересного сюжета, но и, собственно, своей картинкой. И это, на мой взгляд, в «ПУ» и примечательно. Несмотря на заявленный жанр, это кино как будто «требует» к себе особенного зрительского отношения, намекая на свою, не побоюсь этого слова, эстетичность.

В основе сюжета история человека, вынужденного исполнять волю «Сынов дракона», тайного китайского ордена, во главе которого стоит не менее загадочная личность. Все приказы «СД» должны выполняться немедленно и беспрекословно, а суть этих приказов всегда сводится лишь к одному — убивать. А главное, никто не должен видеть лица тех, кто служит «Сынам дракона», иначе летального исхода не избежать. Так что говорить о том, последствия какого характера могли бы наступить для того (той), кому «посчастливилось» рассмотреть лицо убийцы, воссоздав его образ в виде художественного полотна, думаю, не могут вызвать каких-либо сомнений. Но таким ли беспощадным окажется Плачущий убийца на этот раз?

Что, собственно, остаётся делать человеку, когда твоя воля полностью подчинена другому, чьё влияние настолько сильно, что любое его желание (приказ) должен быть исполнен незамедлительно, когда ты просто становишься ещё одним «оружием» в «арсенале» того, кто сам не желает «марать руки»? Но может, всё-таки, найдётся что-то, что способно будет разрушить эту «одностороннюю связь», снова вернув тебя к жизни?

«Плачущий убийца» — кино, в котором нам ещё раз доказывают, что любовь-это единственное, что способно снова «отогреть» твоё сердце, чтобы снова почувствовать и осознать, что ты человек, а не «машина» для убийства.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Марк Дакаскос на высоте
Текст реценизии Если честно фильм мне понравился и даже есть у меня желание снова его посмотреть. Этот фильм явно один из лучших у Марка в карьере.

Молодого художника Йо в исполнении Марка Дакаскоса похищают и «перепрограммируют» в «Освободителя» — изощренного элитного убийцу, обладающего безграничными, почти фантастическими возможностями, способного ликвидировать даже главарей японской якудзы, главных противников его повелителей, Сынов Дракона. Красавица Эму оказывается случайной свидетельницей одного из убийств, совершенных Йо. Традиция «убийц — освободителей» требует, чтобы она погибла от его руки. Вместо этого, они влюбляются друг в друга и начинают одиссею страсти и насилия.

Сюжет в фильме особо не замысловат, постановка очень хорошая, великолепная на мой взгляд игра актёров и совсем не слабая режиссура.

Сам по себе фильм интересный, увлекательный и зрелищный. Но также затянутый и местами скучный. Несмотря на это фильм вполне достоин внимания. Советую особенно посмотреть фанатам и поклонникам Марка Дакаскоса.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Слезы убийцы
Текст реценизии Главную роль в знаменитом приключенческом боевике от режиссера «Братство волка» Кристофера Ганса по популярному японскому комиксу и анимационному сериалу сыграл неподражаемый Марк Дакаскос, украсив эту стильную и жестокую картину потрясающими трюками и поразительной пластикой непревзойденного мастера восточных боевых искусств.

Фильм повествует о безжалостном наемном убийце Йо, который всегда настигает своих врагов, и лишь слезы после каждой казни выдают в нем страдающего одиночку. Никто не знает, как выглядит он, но вскоре все меняется. Тайна становиться, открыта красавице Эму, которая превращается из жертвы убийцы в его верную спутницу.

Сюжет в фильме очень интересен, я не мог оторвать глаз от происходящего.

Великолепна, на мой взгляд, игра актёров и очень качественно сделана режиссура. Нельзя не отметить Эму(Джули Кондра) ее игра и красота дали многое этому фильму. Из ленты понятно, что девушке очень одиноко в этом мире. Встреча со смертью в лице Йо, в которого она влюбляется, разу же меняет, все в ее жизни.

Ведь любовь для нее это отсутствие одиночество и боли, которая у нее есть. Мы видим как она рисует картину на которой изображен Йо, закончив рисовать Эма открывает шампанское, празднуя этот момент, теперь её существование обрело смысл.

Сам фильм интересный, увлекательный и зрелищный. Кино нигде не провисает, что самое главное. Один из достойных своего жанра и лучшая роль Марка Дакаскоса.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Рецензия

В небесах парят свободные драконы, а по земле бродят люди. Люди встречаются, влюбляются, занимаются сексом, иногда женятся, но уже после титров. Путь людей выстлан трупами, а цепочка кровавых следов ведет туда, куда садится солнце. По крайней мере, в старых, относительно добрых боевиках, таких, как «Плачущий убийца» 1995 года. Это боевик чистый, как мет Уолтера Уайта, без примесей и добавок, выдержанный в холодноватом восточном стиле. Не без недостатков, но на уровне, что не удивительно ведь в режиссерском кресле человек, снявший визуально почти безупречные «Братство волка» и «Сайлент хилл». Перестрелки и драки состряпаны со вкусом, зрелищно и красиво. Ганс уместно использует натуру и декорации. Бумажные стены и восточный минимализм для бойни. Молочно-белые занавески и особняк в колониальном стиле для убийственно любовного свидания. Осеннее, с ароматом палой листвы и утраченных иллюзий настроение преследует зрителя, как фримен, которое, однако, местами теряется. Например, объятия с индийской богиней смерти может и символичны, но неуместны среди легенд о маньчжурах и драконах. Так же вызывает улыбку стремление героини переспать с собственной смертью. Хотя и есть в этом что-то действительно очаровательное, философское и романтичное. Слава богу, что фильм не следует по стопам ошеломляющего в своей бредовости аниме, снятого так же, как и фильм Ганса, по мотивам манги Кадзуо Коикэ и Рёити Икэгами.

В общем, и частном «Плачущий убийца» за некоторыми оговорками типичный для 90-х боевик, где молоденький Дакаскос с «глазами цвета виски» и прессом, как стиральная доска отделывает, как Бог черепаху, всех ублюдков такой-то матери, не обращая внимания на кровавые слезы и размазанный грим. Пожалуй, это лучший фильм с актером, «Братство волка» исключением, ибо не чистый боевик. «Драйв» хорош своей драйвовостью, а «Двойной дракон» детским юмором, и оба два морталкомбатовскими фаталити, но только в роли Йо Дакаскос действительно играет. Не портят общую картину даже детсадовские диалоги о сущности главного героя, победившего чего-то там в себе. Зритель получает то, что хочет увидеть в боевике — колбасный фарш из серой, безымянной массы, что встанет на пути у героя, ведь «серая масса» не живет, не дышит. Это скорее трагично, чем комично, но «зрелища» после «хлеба» еще никто не отменял. Само собой герой уйдет в закат с героиней, которая даже не на героине, что не оригинально, зато хеппиэндово. Вообще не будь у фильма Ганса гайдзиновского колорита и был бы он интересен только скучающим по 90-м динозаврам, способным перечислить законы выживания в боевиках не хуже персонажа «Крика» в хоррорах. Печально и странно, что положительным героем в «Плачущем убийце» является киллер. Все-таки иной раз диву даешься, как тонка грань между злом и добром, если ее так легко переступают в угоду жаждущей крови публике. Ведь именно такими не претендующими и неглубокими фильмами стираются различия между понятиями «хорошо» и «плохо» в массовом сознании и дозволенным становится все, а дальше,… а дальше нужно смотреть «Вести», а не кино.

Блэкджек и шлюхи

Где оно сейчас время слонов и океанов? Где они раскумаренные, грязные, свежие, кислые 90-е? Канули в лету, захлебнулись рвотой в подворотне, обернулись астралом, как бомж тряпьем, прошмыгнули среди отбросов, с запахами несвежих апельсинов и бабушкиных пирожков, пробежали рядом с ногами последней путаны, цену писавшей на каблуках. Скрылись. Осталась тоска, которая грызет, как баба Яга, железными ржавыми зубами. Остались воспоминания старого, больного динозавра о ларьках торговавших «альпийским золотом», «тремя топорами» и видеокассетами. Динозавра, который невозможного «Властелина колец» смотрел на «ВМ-12» — тракторе, пахавшем, когда загнулись «Шарп» и «Панасоник». Смотрел и плакал над ушедшим веком, над эрой героев и драконов, над поколением, что выросло на боевиках с Норисом, Сигалом и Снайпсом. Что мог Блок знать о люциферовом крыле, если он не видел конца двадцатого века и начала века двадцать первого? Только истину, что спрятана на дне бокала. Динозавр жив и посейчас. Старый, больной, он тихо плачет над потерями, он утратил надежду на ренессанс, он хочет только кантареллы и покоя, ну может быть еще разочек взглянуть на мир, что был когда-то… Вот и остается ему — осколку 90-х, шакалить по сети в поисках таких же осколков.

Было время, когда по телевидению рекламировали водку и сигареты, верблюды жевали «Пикник», с прилавков еще не исчезли «Инвайт» и «Пиквик», но волосы Барби уже красились в розовый. Тогда в прокате всегда можно было взять относительно свежий боевик. И не важно, что сейчас Динозавр воротит нос от пометок «видео», тогда он принимал приглашение посетить «Парк юрского периода» и повстречаться с «Хищником» в дешевом, но таком родном теперь «Генозавре». Тогда он искренне верил, что из экрана телевизора «Горизонт» могут вылезти только демоны, а для хитро улыбающегося Шварца нет ничего невозможного. Наивный динозавр. Для него китаец Фак Ю старый знакомый, а поднятый средний палец единственный символ из языка жестов, который он понимает. Он не смеет говорить, что боевик, как жанр умер. Умер только старый, чистый боевик, без фантастических, драматических, шпионских и прочих примесей. Простой в сюжете и чувствах. Может быть и неказистый, зато честный, который показывал голую жопу и называл ее «голой жопой», а не художественным видением режиссера. Откровенный в накаченных с помощью силикона, а не капусты сиськах и около поясных шутках — тот боевик действительно завернулся в саван. Динозавр скучает по старым временам. По первой и единственной сигарете, по заплеванной веранде, по матерным песням под гитару, по голубым теням и розовой помаде, по всему тому времени, когда его еще не звали по имени отчеству, он не начинал читать Стейнбека и смотреть Пазолини, когда ему хватало Кинга и фильмов с Ван Даммом. Слишком старый динозавр, который не хочет прощаться с 90-ми, которого воротит от 2000-х. Потому что динозавр понимает, что трешевым расколбасом «Темного ангела», «Разрушительницы», «Киборгов» ему уже не проникнуться и не оценить сценарии, написанные под влиянием ЛСД. Это не хорошо и не плохо, это жизнь. Мы существуем, да. Просто существуем,… а дальше вы помните, вы же читали Паланика.
Оценка 1
Заголовок Один раз в жизни появляется идеальный убийца
Текст реценизии Начну с того, что это, пожалуй, самый красивый боевик, который мне доводилось видеть. Именно красивый. Стоит обратить внимание на то, что мастерски поставленные рукопашные бои и перестрелки ничем не уступают внешней привлекательности картины. Здесь нет нагнетающего стремительного экшна, которым так искрят многие подобные фильмы. И, тем не менее, скучать не приходится. Сюжет затягивает, а каждый кадр фильма — часть общей мозаики. Нет длинных выяснений отношений и разговоров ни о чём. Всё и все на своих местах.

Фильм начинается монологом главной героини Эму О’Хары, из которого мы узнаём, что девушка стала случайной свидетельницей убийства сына одного из главарей японской якудзы. Убийца — очень красивый молодой мужчина со слезой на щеке — протянул Эму свою руку и назвал имя — Йо. Это значит, что вскоре он придёт, что бы убить её. Таков закон.

Так и закручивается весь водоворот событий. При том, что в фильме будет всё: и любовь, и искусство, и противостояние кланов. Но всё же красной нитью через весь фильм проходит линия любви Эму и Йо, который не смог выполнить задание и убить девушку, потому что полюбил её. Так же понравились актёры, сыгравшие главные роли:

Марк Дакаскос. Йо. Не буду говорить, что это лучшая его роль, потому что он одинаково нравиться во всех картинах. Но здесь особенно. Прекрасно передал характер человека с тонкой и чувствительной душой, против воли ставшего первоклассным киллером.

Джули Кондра. Эму. Это единственный фильм, который я видела с участием данной актрисы, но её игра понравилась. Очень чувственная и красивая. Она стала той силой, которая смогла заставить Йо восстать против своих угнетателей.

И, конечно же, невозможно не отметить прекрасную режиссуру Кристофа Ганса. Его внимание к деталям, замедленная съёмка, создание неповторимой атмосферы. Он снял действительно очень красивый и необычный фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Визуальное ничего.
Текст реценизии Вы смотрели ему в глаза,
В глубине их жила слеза.


Собственно, большинство развлекательных фильмов мало что из себя представляют в плане смысла и не несут в себе какой-либо нагрузки. И «Плачущий убийца» как раз из разряд таких. Да и есть ли смысл в экранизации комиксов.

Кристоф Ган все-таки отличный визуалист, что он не однократно доказывал своими фильмами. И хотя одной красивой картинки порой бывает просто недостаточно, «Плачущий убийца» подобным не страдает. Ибо изображение здесь поистине заменяет все.

Содержание тут, вроде бы есть — одного художника насильно сделали этаким крутым киллером, а потом он влюбился, и не стал убирать свидетеля, и все такое. Потом начались разборки между мафиозными кланами. Но все это шелуха поверхностная, и роли тут совершенно никакой не играет.

Здесь балом правит его величество кадр.

А в кадре мелькает что-то очень знакомое, до боли знакомое — такое вот, как в фильмах Чжана Имоу. Танец золотых листьев, звон стали, и влага… Слезы, дождь, или же капли шампанского. И все это на фоне пятников древней японской архитектуры.

Хотя, очень надеюсь, что это просто похожесть, и никто никому не подражал.

Прошу прощения, но рецензия моя, по-видимому, выйдет короткой. Поскольку кроме пищи для глаз здесь искать нечего. Но, поверьте, глаза на такой картинке отлично отдыхают.
Оценка 1
Заголовок Я познакомилась с убийцей, и теперь он освободит меня…
Текст реценизии Не смотря на то, что картина не новая, посмотрела я ее совсем недавно, и признаться, не смотря на всю нелепость происходящего в кадре, со всей ответственностью смею вас заверить, что это очень хорошее кино.

Начну с того, что от фильма я ожидала чего-то, по меньшей мере, ошеломляющее, но этого, естественно, я не дождалась. Однако, нотки прелести все-таки присутствуют, но для спасения картины их недостаточно. Крутые парни с огромными пушками, не правдоподобно выполненные трюки массовкой и стрелки на глазах главной героини, только что вышедшей из душа, не способны впечатлить.

Диалоги, лишенные смысловой нагрузки, несвоевременность действий, а иногда даже хотелось смеяться там, где по идее, не было ничего смешного. Возможно, для лучшего результата, продюсерам следовало бы сменить сценаристов. Уж слишком это похоже на дилетантство, даже для 1995 года.

Не так уж часто встретишь кино с таким захватывающим сюжетом, но (да простят меня создатели фильма) бездарной разработкой.

Что касается актеров, то скажу лишь одно : Марк Дакаскос. Имя знакомое с детства. Отличный парень — потрясающая игра — отвратительная роль.

Возможно, я не привела ни одного уважительного аргумента в пользу данной картины, но все-таки это, пускай и не очень, но хорошее кино.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень интересное и душевное кино. Помоему это лучшая роль Дакаскоса за все его фильмы.
Оценка 2
Заголовок Дакаскос повернулся ко мне задом
Текст реценизии Не могу сказать, что являюсь огромным поклонником Марка Дакаскоса, но за то являюсь большим поклонником фильмов про единоборства, поэтому решил посмотреть фильм, ещё больше мой энтузиазм подпитали практически безупречные отзывы и высокие оценки. Будучи знакомым с некоторыми другими работами Дакаскоса, учитывая сценарий фильма, я ожидал качественный поединков, восточных единоборств и прочей соответствующей атрибутики, чего я к сожалению не увидел в фильме вообще. По порядку.

Подозрения по поводу абстракции картины у меня появились с первых минут, когда наблюдая за тем, как какой-то парень расстреливает трёх человек и вышибет им мозги, вместо паники, испуга, крика, т. е. адекватной и здоровой реакции, главная героиня чуть ли не испытала оргазм от происходящего. Далее всё только усугубилось. Вместо остросюжетного экшена большую часть фильма довелось лицезреть постельные сцены и стоны. Да, я не спорю, молодая тогда Джули Кондра чертовски милая и соблазнительная девушка, но если собирались снимать криминальный триллер, то нужно было снимать криминальный триллер, а не «Унесённые ветром», а если хотели снимать высокодуховную драму, то не стоило снимать «Ромео должен умереть». Перехожу к сценарию, состоящего из мало связных эпизодов непонятной пальбы по непонятно кому с непонятно какой целью, которые чередуются с умиротворёнными сценами, в которых гончарных дел мастер постигает Цзен вместе с превращённой в гейшу Джулией. В чём, собственно, смысл фильма, я так и не понял.

Вообще у фильма три проблемы. О первом я уже написал — нездоровые любовные отношения киллера с крокодильими слезами и явно психически нездоровой художницей. Второй, не менее серьёзный недостаток, если не главный — дешевизна и неубедительность экшен сцен. На заседании в начале фильма Чеки Карио очень интригующе ведёт лекцию и исторический экскурс, рассказывая, насколько неуязвимо, сверх секретно, супер жестоко и профессионально подготовлен безжалостный мистический воин из братства Детей Дракона, мол равных ему нет. И в следующих сценах Дакаскос всё это высмеивает. Где высшей степени профессионализм и многовековое мастерство киллера? Если он так крут, то должен соответствующе управляться с ножом, убивая жертву одним ударом, уж если наши десантники это умеют делать, то киллер экстра класса должен это уметь делать даже зубочисткой. А наш доблестный Йо машет своим полуметровым клинком как одесский гопник, тыкая лишь бы попасть. Просто смех! Отдельная тема — стрельба. Сцена перестрелки у трёх лимузинов — это просто образец для тех, кто хочет снимать тупое и примитивное, просто абсолютно нелогичное и бредовое мочилово. Сидит снайпер на крыше, мишень просто под ним. Что будет делать снайпер? Просто застрелит жертву, верно? Да, верно. Но не стоит забывать что наши ребята — Дети Дракона, а у них свои взгляды. Поэтому вместо того, чтобы устранить цель одним выстрелом, снайпер начинает стрелять по багажнику лимузина (от чего магическим образом взрываются впереди стоящие машины), это был отвлекающий манёвр, ага! И тут из кустов выскакивает ассасин, по которому с пяти метров не могут попасть профессиональные охранники-якудза, которых человек десять + ещё десяток местных копов, ну не зря же он тоже Дитё Дракона, что пули его облетают. Но не стоит забывать о снайпере! Вместо того, чтобы или прикрыть своего товарища по клану и снять пару вояк, ну либо же под шумок устранить цель, наш стрелок продолжает палить по уже взорванным машинам… Whatta f*ck?! В общем — чушь несусветная. Ну а появление Бабы Яги с метровыми ногтями вызвало у меня сначала недоумение, а затем просто смех. Такого маразма я даже не ожидал. Про всякие детские высосанные из пальца трюки, типа того, как Марк бросает в поддувало бутылку спиртного, та там взрывается как фугас и возвращается чётко направленными в противников порциями напалма, я просто лучше и не буду говорить. Хотя чего это я, он же из клана Детей Дракона…

И последняя, и, возможно, главная причина провала этого фильма — явное подражание и закос Кристофа Ганса под восточный стиль кинематографа. Я понял, в чём дело. Ганс замышлял свой фильм как визуальную новеллу, которая обладала бы своеобразным магическим духом и атмосферой восточного кино. Именно отсюда такая замедленная съёмка многих сцен, при чём часто там, где это совсем не нужно, особый акцент на духовную сторону персонажей и анализ их противоречивых взаимоотношений, вся эта золотая осень, падающие листья, ветер. Всё это попахивает традиционным китайским кинематографом. Но вот только тут есть одна непреодолимая проблема. Ганс — не китаец, не японец и даже не камбоджиец, словом — не азиат, а НЕ азиату априори не дан тот менталитет и духовность востока, эта тонкость и типичная восточная мистическая изящность. Это то же самое, что ни один американец не сможет снять «Операцию Ы», а ни один русский не сможет снять «Звёздные войны». Вот в этом дело. Это разные культуры, разные вкусы, стили, мировоззрения и лезть туда и в то, что не твоё — это не есть правильно, ибо нарушается гармония, которая так ценится и почитается на Востоке. Здесь, мягко говоря, гармонии нет. А пантомима — это не оригинал, вот и всё. Ганс талантливый человек, он снял очень неплохой и увлекательный «Братство волка» с тем же Дакаскосом и очень атмосферный и крутой «Сайлент Хилл», и эти фильмы получились такими успешными потому что он снимал их в том русле и стиле, которое понятно и по стилю ясно ему.

Что до актёров, то здесь все очень средне сыграли. Дакаскос разочаровал своим непрофессионализмом и занудством в этой роли. Ни его фирменных и красивых боевых рукопашных сцен, ничего, кроме голой задницы пол фильма. Джули Кондра весь фильм под валиумом, настолько неестественно и глупо играла, что просто неприятно смотреть, не считая сцен, где она прикрывается от камеры одним покрывалом. Удивил Чеки Карио. Насколько у него всегда яркие и эмоциональные роли, запоминающиеся и харизматичные персонажи — здесь серость.

Что могу сказать в итоге. Уж простите меня поклонники Дакаскоса, но фильм — чушь редкая. Да, красивый, да, высокохудожественный. Но абсолютно неинтересный, пустой, нудный, однообразный и нафантазированный. Если вы, как и я хотите посмотреть фильм, дабы увидеть рукопашку Дакаскоса и драйвовый экшен — забудьте. Фильм можно посмотреть, курнув восточного опиума или гашиша, не иначе. Ну, или если хотите на задницу Дакаскоса посмотреть.

4 из 10