Ограбление по-итальянски (1962)

Colpo gobbo all'italiana (1962) 18+


О фильме

Охранник банка по имени Пачиоччи дежурит в ночную смену. Опоздав на работу, он выясняет, что банк ограблен. Дабы не остаться без работы, Пачиоччи решает найти и возвратить украденное. Но мало — просто возвратить, надо еще незаметно вернуть все на место в банковское хранилище…

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 мая 1962
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 7.222 / 36
Рейтинг IMDB 6.40 / 36
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Арольдо Тьери, Андреа Кекки, Омбретта Колли, Нино Терцо, Джина Ровере, Хелен Шанель, Мариза Мерлини, Марио Каротенуто, Габриэле Антонини, Марио Де Симона
Роли дублировали Артем Карапетян, Евгений Весник, Тамара Сёмина, Борис Кордунов, Ольга Красина
Режиссер Лучио Фульчи
Сценарий Беппо Коста, Бруно Корбуччи, Джованни Гримальди
Композитор Пьеро Умилиани
Художник Агнесса Перрон, Франко Кальфапьетра, Джузеппе Раньери
Монтаж Франко Фратичелли, Мариэлла Эрколи
Оператор Альфио Контини
Участники съемочного процесса Артем Карапетян, Арольдо Тьери, Лучио Фульчи, Евгений Весник, Франко Фратичелли, Альфио Контини, Тамара Сёмина, Владимир Ферапонтов, Андреа Кекки, Игнацио Дольче, Джимми иль Феномено, Джанни Перелли, Альфредо Вентури, Артуро Валентин, Giangaetano Gabella, Лионнелло Моранди, Агнесса Перрон, Мариэлла Эрколи, Генри Марсаль, Витторио Даверио, Беппо Коста, Франко Кальфапьетра, Антонио Джерини, Омбретта Колли, Луиджи Бонос, Борис Иванов, Джино Брамьери, Миммо Поли, Марио Пассанте, Карло Пизакане, Нино Терцо, Борис Кордунов, Уго Фангареджи, Пьеро Умилиани, Силла Беттини, Джакомо Фурия, Джузеппе Раньери, Бруно Корбуччи, Джина Ровере, Хелен Шанель, Яков Беленький, Мариза Мерлини, Ольга Красина, Иван Щипанов, Джованни Гримальди, Марио Каротенуто, Джоул Фиерро, Габриэле Антонини, Джулио Кали, Берт Нельсон, Марио Де Симона, Пеппино Де Мартино, Нино Нини, Зои Инкроччи

Страны производства фильма

  • Италия (4 мая 1962) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Оригинальный сюжет
Текст реценизии Трудно представить в жизни ситуацию, когда воры отнимают деньги у других воров и кладут их обратно в банк, который недавно обчистили. Оригинальный сюжет этого фильма основная составляющая, игра актеров и режиссерская работа в этом фильме второстепенные.

Стоит обязательно посмотреть тому, кто любит всякие аферы и комбинации, потому что здесь все наоборот и в лучшем виде. Стоит еще сказать, что кино снято в лучших традициях европейского, а именно итальянского, кинематографа.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Неореалистический Фульчи
Текст реценизии Удивление охватывает, когда узнаёшь, с чего начинал Лючио Фульчи. Семейное кино, романтические комедии, приключенческие экранизации… И это тот самый Фульчи, который открыл «Седьмые врата ада», указал на «Домик на краю кладбища» и ознакомил мир с канибалистичными «Зомби». «Ограбление по итальянски» — типичный коммерческий проект своего времени, продвигающий эстетское течение неореализма с комедийным наполнением в широкий прокат.

Постовой Оттавио прозевал на дежурстве ограбление банка. Пытаясь спасти репутацию, он обращается за помощью к мелким мошенникам и крупным аферистам. Те тоже возмущены неблаговидностью поступка неизвестных и с воодушевлением помогают. На то у всех есть и дополнительные причины. По идее всё должно быть также смешно, как в «итальянской» новелле советского анимационного шедевра «Ограбление по…». Но на деле всё донельзя скучно.

Обращаясь к самоиронии и в поздних хорридных проектах, Фульчи также не блистал свежестью юмора. Что уж говорить, комедия — не конёк классика страшилок. Фильм хоть и пользовался неплохой популярностью в советском прокате, значительно уступает в искромётности, схожим по тематике хитам, «Операция Святой Януарий» и «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны».

Вялотекущая последовательность гэгов держится на избитом комиковании в отношении экспрессивности средиземноморской ментальности. Из той же оперы размышления о душевности «маленьких» людей. Да и без круговой мафиозной «Омерты» никуда. Побочные лирические линии утяжеляют сюжет и напрочь убивают, иногда возникающие, зачатки остроумия.

Режиссёр сделал верный вывод из начальных опытов динамичной карьеры: чем стать вторым Де Сикой или Дино Ризи, лучше быть первым и неповторимым Лючио Фульчи.

5 из 10