Две судьбы (сериал) (2002)

(2002) 18+


О фильме

В центре картины две женские истории. В начале 60-х деревенские подруги Вера и Лида молоды, красивы, впереди у них целая жизнь. За Верой серьезно ухаживает районный функционер Иван, Лида тоже не лишена мужского внимания. Кажется, что их судьбы расписаны вперед на многие годы. Все меняет приезд московского специалиста Степана. Увидев его впервые, Вера понимает, вот она — любовь. Лидка решает использовать шанс перебраться в Москву. Как это часто бывает, женская дружба рушится из-за мужчины.

Подробная информация

Слоган От 60-х годов до 600-х мерседесов
Страна Россия
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD 29 октября 2009, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 1020 мин.
Рейтинг Кинопоиска 6.688 / 1683
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Екатерина Семенова, Игорь Арташонов, Валерий Гончар, Анжелика Вольская, Дмитрий Щербина, Мария Куликова, Людмила Артемьева, Ольга Понизова, Инна Аленикова, Александр Мохов
Роли дублировали
Режиссер Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Сценарий Елена Караваешникова, Алексей Зернов, Аркадий Казанцев
Продюсер Юрий Мацюк, Евгений Зобов
Композитор Владимир Комаров
Художник Владимир Донсков
Оператор Виктор Якушев, Тимур Зельма
Участники съемочного процесса Виктор Запорожский, Александр Цуркан, Алексей Маклаков, Михаил Солодко, Екатерина Семенова, Тамара Сёмина, Александр Ковальский, Вячеслав Кулаков, Игорь Арташонов, Ольга Спиридонова, Елена Караваешникова, Александр Ефимов, Борис Химичев, Василий Слюсаренко, Валерий Гончар, Елена Финогеева, Алексей Зернов, Ольга Шевченко, Владимир Донсков, Виктор Якушев, Анна Легчилова, Аркадий Казанцев, Владимир Литвинов, Владимир Дыбский, Наталья Третьякова, Нелли Молчанова, Юрий Мацюк, Сергей Рост, Татьяна Абрамова, Анжелика Вольская, Ирина Ефремова, Ирина Бродская, Тимур Зельма, Александр Алферов, Андрей Чернышов, Виктор Супрун, Виталий Зикора, Владимир Толоконников, Янина Соколовская, Ирина Пулина, Александр Плентайтис, Валерий Гатаев, Юрий Смирнов, Григорий Дунаев, Дмитрий Щербина, Алексей Ярмилко, Маша Сигал, Нелли Пшенная, Даниил Эльдаров, Майя Шаповалова, Леонид Зверинцев, Игорь Филиппов, Геннадий Храпунков, Владимир Брежнев, Владимир Краснопольский, Екатерина Альбрандт, Мария Куликова, Денис Матросов, Ян Цапник, Олег Феоктистов, Владимир Фролов, Александр Самойлов, Анатолий Папуш, Наталья Кочетова, Алексей Крыченков, Дмитрий Супонин, Владимир Комаров, Людмила Артемьева, Алексей Салпанов, Евгений Зобов, Татьяна Степанова, Даниил Спиваковский, Лиана Осипова, Валерий Усков, Владимир Яканин, Алексей Паламарчук, Александр Дерябин, Татьяна Паркина, Ольга Понизова, Инна Аленикова, Семен Малков, Александр Мохов, Станислав Курач, Лара Чаклин, Галина Летушова, Владимир Болотнов, Дарья Давыдова, Егор Зябкин

Премии фильма

  • Золотой орел, 2004 год (ru) - Лучший сериал — «Телефильм»

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Переписывание истории
Текст реценизии Мелодраматический сериал «Две судьбы» мне приходилось смотреть исключительно из-за интереса к подобным картинам моих родителей. По сути именно с сериала «Две судьбы» начался бум подобных фильмов на российском телевидении, с ностальгической окраской вспоминающих советское время. Но, как всегда, хорошую идею загубила топорная и бездарная реализация, хотя режиссерами этого фильма были знаменитые Усков и Краснопольский, снявшие в советское время немало политкорректных многосерийных фильмов для ТВ(особо выделяются, конечно, «Тени исчезают в полдень»).

В картине присутствует просто неимоверное количество исторических и художественных ляпов, заметных даже невооруженным взглядом. Это обилие ляпов затмевает даже высосанную из пальца историю главных героинь, рассказанную в чисто советском стиле соцреализма.

Работа операторов и костюмеров настолько бездарна и безвкусна, что картина не доставляет даже эстетического удовольствия. Позиционируемый создателями как историческая семейная сага, «Две судьбы» дискредитируют себя по всем вышеперечисленным элементам.

Ситуацию могла бы спасти актерская игра, но и она находится на довольно низком уровне. Большинство актеров чересчур переигрывают, превращая ленту в бездарный малопривлекательный фарс.

Я не рекомендую этот ужасный сериал никому из зрителей, привыкших к нормальным фильмам.

1 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Странно. Я очень удивилась единственному отзыву к сериалу «Две судьбы», да еще и отрицательному. Может быть память мне и изменяет, но я помню как этот сериал любили (в смысле, каждый вечер смотрели). Мои родители, мои тети и дяди, некоторые одноклассники, и я сама не редко отмечалась у телевизора в час показа. Он был чуть ли не первым, таким о простых советских людях глазами современности. Мне была по душе деревенская жизнь главных героинь-подружек, тараканы в их головах и прочие житейские премудрости. Но актерская игра была средненькой, при том, что играли там уже зрелые актеры. Может быть от отсутствия опыта в фильмах об СССР, может быть просто от отсутствия актерского опыта. Так, сцены, которые априори по смыслу должны были быть эмоциональными, взрывными и быстрыми, происходили хуже, чем в мексиканских сериалах, инертность действий прям вырубала. Иногда раздражала героиня Вера (Е. Семенова) своей неповоротливостью и бесконечной доверчивостью (хотя проблески упрямства и были, посему в характере несостыковочка). Ее подружка Лида (Е. Вольская) была активнее в движениях, образе, но опять же сыграно было слабо. Но.

Но тем не менее, сериал мы смотрели. Я больше скажу: его многие смотрели. Сейчас в любви, конечно, мало кто признается, и это оправдано: тогда в плане «вечером что-нибудь посмотреть» не особо разойтись можно было. Смотрели что было. Если его помнят, и то хорошо.

Помню, с интересом следила за сюжетной линией Нади (М. Куликова) и Кости (А. Чернышов), такие оба красивые были, не глупые сценарно, но, Боже мой, через какую тупейшую мясорубку прокрутили эту линию творцы сериала, помидорами закидать бы. Разумеется, прошлогодними. А ведь есть еще вторая, третья части… Они потом на глаза попадались, надо отметить, учуять мыльный бред в них было плевым делом. Мама даже забила. Нет, всё-таки, в России лучше снимать такие ситкомы, как «Моя прекрасная няня», «Воронины», «Папины дочки» — НО!- вовремя остановиться, чему, увы, мы никогда не будем свидетелями.

За память, и, всё-таки, некоторые приятные глазу декорации, отсылающие зрителя в советскую эпоху

5 из 10