Дом духов (1993)

The House of the Spirits (1993) 18+


О фильме

Мстить или прощать? В доме крупного чилийского землевладельца, пережившего не одну беду — от «золотой лихорадки» до военного переворота Пиночета, не понаслышке знают, что такое мужество и огромная сила духа. А как считает Изабель Альенде, чей роман лег в основу экранизации, «дух — это космическая энергия, которая если и поселяется, то не в одном человеке, а сразу в нескольких поколениях».

Подробная информация

Слоган
Страна США, Германия, Португалия, Дания
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $40 000 000
Сборы в США $6 265 311
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 октября 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 145 мин. / 02:25
Рейтинг Кинопоиска 7.869 / 1266
Рейтинг IMDB 6.60 / 11 682
Рейтинг мировых критиков 44
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ванесса Редгрейв, Антонио Бандерас, Вайнона Райдер, Мэрил Стрип, Армин Мюллер-Шталь, Джереми Айронс, Мария Кончита Алонсо, Гленн Клоуз, Сарита Чоудхури, Ян Никлас
Роли дублировали
Режиссер Билле Аугуст
Сценарий Билле Аугуст, Изабель Альенде
Продюсер Бернд Айхингер, Эдвин Лейхт, Томас Лидхольм
Композитор Ханс Циммер
Художник Барбара Баум, Анна Асп, Сёрен Гам
Монтаж Янус Биллесков Йенсен
Оператор Йорген Перссон
Участники съемочного процесса Педро Эфе, Ванесса Редгрейв, Мартин Московиц, Антонио Бандерас, Бернд Айхингер, Вайнона Райдер, Ханс Циммер, Мэрил Стрип, Армин Мюллер-Шталь, Джереми Айронс, Мария Кончита Алонсо, Марк Розенберг, Денис Хоторн, Эдвин Лейхт, Дитер Мейер, Лоне Линдорфф, Жозе Мора Рамуш, Хелльмут О. Стувен, Патриция Таварес, Мартин Умбах, Ганс Випрёхтигер, Александр Суза, Эдит Клемент, Барбара Баум, Хоакин Мартинес, Жан Мишель, Тери Поло, Карлос Сезар, Гленн Клоуз, Освальдо Канита, Мануэла Сантос, Роджерио Кларо, Вивиан Реис, Паула Вайнштейн, Анна Асп, Анабела Тейшейра, Билле Аугуст, Сёрен Гам, Сарита Чоудхури, Грэйс Гаммер, Джоао Кебрал, Франко Диогент, Мигел Гильерми, Карлос Родригез, Фрэнк Бэйкер, Джейм Тирелли, Винсент Галло, Франк Ленарт, Изабель Симоэш, Изабель Альенде, Ян Никлас, Хейтор Луренко, Джош Магуайр, Флорбела Оливейра, Луиш Пиньяо, Саша Ханау, Оскар А. Колон, Фран Фулленвидер, Виктор Роча, Гектор Вега Маурицио, Джули Балу, Йорген Перссон, Антонио Ассунсон, Паоло Нето, Ханна Тэйлор-Гордон, Питер Обелинг Йохансон, Янус Биллесков Йенсен, Йоост Зидхоф, Томас Лидхольм, Мириам Колон, Стив Мэйсон, Далтон Боррало

Страны производства фильма

  • Германия (21 октября 1993) - 3
  • Нидерланды (28 октября 1993) - 0
  • Швеция (12 ноября 1993) - 0
  • Дания (17 декабря 1993) - 940
  • Испания (22 декабря 1993) - 1
  • Корея Южная (24 декабря 1993) - 0
  • Португалия (7 января 1994) - 0
  • Бразилия (14 января 1994) - 0
  • Финляндия (14 января 1994) - 0
  • Венгрия (17 марта 1994) - 0
  • Великобритания (18 марта 1994) - 0
  • Франция (23 марта 1994) - 0
  • США (1 апреля 1994) - 1
  • Польша (15 апреля 1994) - 0
  • Австралия (2 июня 1994) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Кусок жизни» (бытописательство), 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, Автокатастрофа, Ангел, Арест, Армия, Беременность, Бренди, Взрыв, Винтовка, Военное положение, Военный переворот, Вооруженные силы, Вскрытие, Вуайерист, Выстрел из пистолета, Гасиенда, Гаучо, Гнет, Голая грудь, Государственный переворот, Граммофон, Гроб, Группа людей (музыкантов), Девочка, Деньги, Дети, Детская нагота, Диктатура, Дневник, Допрос, Езда на лошади, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина топлесс, Жертва, Жестокое обращение с женой, Закадровый голос, Запись (бумажная, аудио, видео), Землетрясение, Золото, Зять, Изнасилование, Иностранноязычная адаптация, Инцест, Исповедальня, Исповедь, Историческое событие, Казнь, Католик, Католическая церковь, Кладбище, Классовая борьба, Консерватор, Крестьянин, Криминал, Кричащий, Кровь, Кровь из носа, Лесбиянки, Лошадиный кнут, Лошадь, Любовь, Мадам, Мальчишеская нагота, Машина, ударенная поездом, Медиум, Место захоронения, Месть, Мистицизм, Мужская нагота (вид спереди), Мщение, Мятеж, Нагота, Независимый фильм, Незаконнорожденный сын, Незаконность, Ненависть, Несмотря на все трудности, Несчастный случай, Нижнее белье, Обнаженный мужчина, Обреченная любовь, Отношения бабушки и внучки, Отношения брата и сестры, Отношения двух невесток / золовок / своячениц, Отношения дедушки и внучки, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения тети и племянницы, Отношения хозяина и слуги, Отравление, Память, Парень, Патриарх, Педофилия, Переворот, Плач, По мотивам романа, Подкладное судно, Поезд, Политик, Политика, Политическая нестабильность, Порка, Похороны, Поцелуй, Пощёчина, Правительство, Привидение, Проблема отцов и детей, Просмотр телевизора, Проститутка, Профсоюз, Прощение, Публичный дом, Пытка, Работник на ферме, Разработка месторождения (горное дело), Реактивный самолёт, Революционер, Революция, Ремень, Ресторан, Роды, Рождественский подарок, Рождество, С завязанными глазами, Самолет, Свадьба, Сверхъестественное явление, Сверхъестественные возможности, Секрет, Секс, Сексуальное насилие, Семейная история, Семейная сага, Семейные отношения, Сенатор, Слезы, Смерть, Смерть бабушки, Смерть дедушки, Смерть дочери, Смерть жены, Смерть матери, Смерть отца, Смерть сестры, Смерть тети, Соблазн, Справедливость, Стрельба, Танк, Телекинез, Теленовости, Телесное наказание, Теннис, Трамвай, Ферма, Флешбэк, Фольксваген, Фонограф, Фруктовый сад, Церковь, Эпик, Яд, Ясновидец

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок беда общества — непонимание!
Текст реценизии Что чувствует человек внутри себя? Каждый из нас знает ответ, но ответ про самого себя. А видеть душу окружающих, мы можем только доверяясь своему чутью, сердцу! Так как это делала Клара.

Мне кажется, что после таких фильмов в обществе становится чуть больше любви и нежности к друг-другу. Это спасает человечество от самого-себя, от пожирающей жадности, ненависти и даёт время остановиться и подумать о будущем!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эта лента ждала своего часа уже довольно-таки давно, и вот, я могу с гордостью заявить, что я посмотрел этот фильм, в конце концов. Естественно, первое, что бросается в глаза, это актерский состав, но не только этим лента примечательна, явно не только этим (хотя, у меня желание ее посмотреть появилось именно из-за этого). Вообще, хочется начать с того, что обычно, какими по своей сущности являются картины, такими получаются и рецензии на них. Вот и эта лента тяжелая в прямом смысле этого слова, и отзыв на нее писать было очень тяжело, надо признать.

Что я могу сказать? О режиссере этой картины Билле Аугусте, который родом из Дании, я раньше ничего не слышал, его работы смотреть не доводилось, так что, это первый опыт. Сразу хочу отметить, что опыт получился очень удачным, лента мне эта пришлась по душе. Знаю, что фильм снят по роману писательницы Изабель Альенде. Тут сразу же отмечу, что книгу я не читал, поэтому ничего не могу сказать о качестве адаптации, этим пусть занимаются знающие люди.

Фильм хорош, прежде всего, тем, что он показывает нам всю истину человеческого бытия. Поначалу, если судить по названию ленты, может возникнуть чувство, что нам предстоит увидеть какое-то подобие фантастики. Я к фильму Билли Аугуста серьезно не относился, каково же было мое удивление, когда я понял, что меня ждет серьезнейшее повествование. Конечно, некоторая часть сущности содержания фильма отражается в названии благодаря уникальному дару главной героини (раскрывать карты не буду, это нужно смотреть собственными глазами). А вообще, кто такие духи? Духи — это уже не люди, но еще не боги. Мне кажется, что название ленты имеет какое-то философское значение. То есть, люди всю свою жизнь находятся на перипетии между различными факторами, мне так кажется. Я считаю, что человек постоянно делает какой-то выбор. Имею в виду, что, например, существует одна мельчайшая грань между любовью и ненавистью, добром и злом, — собственно говоря, в этом и есть основная философия рассматриваемой работы.

Вообще, «Дом духов» полон искренности, чувств, эмоций, любви, истинных человеческих отношений, страданий, мелких радостей. Хочу сказать, что, не обращая внимания на описываемый переворот в картине, военные действия, борьбу различных сил, во-первых, эта картина о человеческой жизни. Самое основное, что нельзя не отметить, это то, что все персонажи четко проработаны, ясно виден характер каждого из них. Режиссер Билли Аугуст сумел рассказать о целых 3 поколениях одного рода. Вообще, стоит признать, что это один из тех самых фильмов, сюжет которых хоть и вкратце, но рассказывать нет никакого смысла. Это просто нереально, не совсем удобно, да и потом описание может сбить все впечатление о предстоящем просмотре. Могу сказать лишь одно — посмотрите эту ленту. Да, сразу же может напугать внушительный хронометраж (145 минут), да и в начале картины возникнет чувство долгоиграющей пластинки, но через некоторое время действо окутает вас своим теплым одеялом и вам совсем не захочется его убирать с себя.

В картине отличная операторская работа Йоргена Перссона. Показана вся прелесть испанской природы: эта погода, леса, поля, солнце, лошади. Не устаешь наблюдать за всем этим.

Что касается актерской работы, то тут попытаюсь изложить все по порядку. Больше всего (не трудно догадаться) мне понравилась Мэрил Стрип, которая исполнила роль Клары, девушки не от мира сего, обладающей уникальными способностями. Мэрил очень подходит эта роль, она предназначена для нее, это факт. Джереми Айронс хорош в роли неприкосновенного, властного патрона по имени Эстебан. Сначала вы будете его ненавидеть, а потом он заставит вас изменить свои взгляды на его счет. Если говорить о моей любимице Вайноне Райдер, то здесь в образе Бланки она меня приятно удивила. Я и представить не мог, что ей по силе даже такие роли. Еще меня приятно удивил в то время совсем молодой Антонио Бандерас, его игра так и завораживает, достойно смотрится, вот, где проявлялись его истинные таланты.

Итак, мы с вами получили хороший, интересный фильм. Режиссер Билли Аугуст сумел сотворить смесь истории с проблемами человеческих чувств. Если у вас будет достаточно свободного времени, то советую обязательно посмотреть эту картину.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень хороший: и сюжет, и режессура, и игра актёров, — всё на высшем уровне!

Мерил Стрип, Джереми Айронс и Гленн Клоуз украсили картину. Вайнона Райдер и Антонио Бандерас хорошо справились и им было, у кого учиться.

Фильм — мистический и загадочный, от него захватывает дух. Очень много трогательных и душевных сцен. Но также режиссёр не обошёл и социальную, и политическую проблемы, которые создают серьёзные испытания главным героям. Характеры раскрываются под влиянием политических обстоятельств.

Хотя главную роль всё равно сыграла ЛЮБОВЬ!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Дом духов» — необычный фильм. Своеобразный и поэтичный. Переложите на язык кинематографа один из романов Габриэля Гарсиа Маркеса, и получится нечто подобное — 150-минутная сага о полувековой истории трёх поколений чилийской семьи. Сага, остро пропитанная мистикой и политикой, в сюжете которой равноправно уживаются фашистский путч 1973 года и паранормальные явления. Добавьте к этому латиноамериканский национальный колорит — ох, эти странные люди, которые если уж решат молчать, то не произнесут ни слова за двадцать лет! И замечательную компанию: Джереми Айронса, Антонио Бандераса и Мерил Стрип — не актёрский состав, а жгучий коктейль! И сценарий, написанный по книге двоюродной племянницы Сальвадора Альенде — Изабель. Когда её 99-летний дед был при смерти, она решила написать ему письмо, которое переросло в книгу — «Дом Духов», по которой и снят этот фильм.

У Джереми Айронса уникальная роль. Не откажите себе в удовольствии посмотреть на этого гениального актёра, способного сыграть кого угодно, но всё же склонного к изяществу и аристократизму, в образе молодого упрямого шахтёра Эстебана. Пройдёт двадцать лет — и перед нами появится жестокий и недалёкий землевладелец, прагматичный, властный — местный деспот, готовый без колебаний убить своего противника. А ещё через тридцать — Эстебан — известный сенатор. И только сейчас его настигнет пора прозрения и раскаяния. Этот человек был слишком целеустремлён, чтобы оглядываться по сторонам на протяжении своей жизни, он только и делал, что ломал себя и гнул окружающих. Безжалостный, он ни у кого не вызывал симпатии. Но глубокая, умная, тонко чувствующая жена Клара (Мерил Стрип) любила и прощала его. Она видела в душе Эстебана то, что он сам в себе не ожидал встретить.

Необычен образ жены Эстебана — Клары. Её нельзя назвать красивой. Эта женщина более чем причудлива, но невероятно женственна. Это постаревшая и помудревшая Луна Лавгуд — именно такой образ напрашивается сам собой. Мерил Стрип играет роль Клары с 27 лет до самой старости. Женщина — океан, поглощающая в себе грехи окружающих и пробуждающая мечты о неземном… Жёсткая натура Эстебана смягчается её мудростью: «Ты не в силах помешать миру меняться»…

Именно Клара заставит дочь Бланку задуматься о природе его деспотичности и станет катализатором прощения: «Он всё делал без злого умысла, просто в нём слишком много энергии».

Бандерас играет заклятого врага Эстебана — молодого и своевольного батрака Педро, способного противостоять воле хозяина и влюблённого в его дочь Бланку, от лица которой, кстати, и ведётся повествование. Педро — человек, вмещающий в себя замечательное латиноамериканское и совершенно немыслимое в Европе: «ИисусХристос был революционером».

Да, и нельзя не отметить потрясающую операторскую работу. Оператору замечательно удалось передать ощущение простора и свободы, пространства Чилийских Анд (хоть фильм и снят в Португалии).

Замечательный фильм, обязательно следует иметь в коллекции.
Оценка 1
Заголовок Фильм — эпопея, фильм- история, фильм-легенда.
Текст реценизии Находясь в стадии просмотра фильма забываешь о существовании себя, окунаясь в мир, созданный авторами и сценаристами киноленты. Внимание сосредотачивается на истории, а мозг ведет беспрерывный анализ поступков героев и их междоусобных отношений.

Эстэбан. С самого начала фильма, пытаешься увидеть в поступках этого героя положительный подтекст, стараешься найти оправдание, но чем дальше развиваются события, тем больше возрастает недовольство и противоречие, относительно действий последнего. Но на протяжении 2-х часов наблюдений напрашивается вывод, что все его деяния — это причина неосознанности собственной жизни и отсутствие понимания ее истинного смысла, подмена духовных ценностей. К Эстебану приходится испытывать особое сочувствие, ведь душа его была заперта под замками животного мира, мира естественного отбора и паутины материальных ценностей. С самой юности он был неуверен в собственной значимости, но уже тогда просматривалась его человеческая сила и безудержная энергия. На определенном этапе своего существования герой Джереми Айронса нашел смысл во власти и порабощении, а суть реализации в унижении других. Глаза его души открылись лишь спустя поток пережитых событий, который привели к неминуемым последствиям, когда он не смог противостоять себе, зеркально приняв удар собственной власти. Осознание, покаяние, прощение.



Клара. Но больше всего в картине поражают женщины, настоящая женская мудрость, смиренность, принятие. Главная героиня Клара — центральный персонаж, эта женщина видела то, что люди скрывали под пеленою социальных статусов, навязанных моральных принципов. 90 % фильма сложно понять, как эта прекрасная особа может искренне любить такого жестокого человека. А потом приходит озарение той мыслью, что она видела его первозданную суть, его душу, молодую душу с бесконечным количеством энергии, только имеющую неверное направление. Женщина с особо развитой интуицией, которая была наделена даром все видеть, но не иметь права воздействовать. Фраза: «Он делает все без злого умысла» заседает в голове, как ключ к исходу событий, как необъяснимо важный факт. Клара олицетворяла всю суть женского бытия, силы духа и воли. Сложно найти подходящие эпитеты для характеристики героини Мэрил Стрип, все что можно написать будет меньше того, что являли собою ее поступки. Молчать, но любить.

История Бланки и Пэдро. Данная сюжетная ветвь являла собой основу, на ней было завязано много значимых событий, характеризующих атмосферу, в которой находились все герои фильма. Бланка — это пример противоречивых принципов: смиренности и борьбы, которые в ней очень естественно сочетались. Пэдро — революционер, борец за справедливость, пожалуй, один из самых востребованных киногероев 20-го века. Любовь этих молодых людей одновременно пылала настоящей страстью и вынужденной сдержанностью. Эти души были посланы, чтобы показать миру, что жить нужно ради жизни, а месть сменять на прощение.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Смерть всё равно придёт. Думай о жизни, жизнь — это чудо»
Текст реценизии Несмотря на блестящий и пёстрый актёрский состав, на интригующее название и краткое содержание очень неоднозначное впечатление вызвал «Дом духов». При других обстоятельствах можно было бы предположить, что смотришь типичную мыльную оперу, которые так упорно штампуются на бразильских телестудиях.

Конечно, действующие лица впечатляют. Актёры хоть и создали в основном хрестоматийные и общеизвестные, почти шекспировские, образы, за ними было действительно интересно наблюдать.

Мэрил Стрип — звезда. Настоящая звезда. История начинается именно с её героини, с маленькой девочки с необычным даром, и на ней же заканчивается, когда герои Айронса и Райдер приезжают в опустевший мрачный дом. Мэрил просто не умеет плохо играть, именно такое ощущение сложилось. Молчаливая, почти не улыбающаяся, знающая и видящая всё. Пожалуй, ей удалось создать наиболее точный и знакомый образ ясновидящей, страдающей от этих своих способностей женщины.

Герой Джереми Айронса получился властным. Лучшего слова не придумаешь. Именно властный. Его Эстебан всем своим видом напоминал многих наших русских господ-крепостников: временами излишне жестокий, склонный к тщеславию, практичный. Во многом именно его равнодушие и бессердечность губят сестру (Гленн Клоуз), вынужденную с остатками гордости принимать удары судьбы один за другим.

Ничего удивительного, что уже вскоре Эстебан вступает в противоречие со своим работником Педро, сыгранного Антонио Бандерасом. Педро готов бороться с несправедливостью, он толкает речи и заражает остальных крестьян идеей переворота. К тому же, он красив. Желание добиться мира в совокупности с внешностью не оставляет равнодушной единственную дочь Эстебана — Бланку (Вайнона Райдер), страстно влюбляющуюся, как и положено, в парня из другого сословия.

Эти бескрайние поля Южной Америки, короткие жаркие ночи, улицы, вечно залитые лучами солнца. В место, где находится усадьба, влюбляешься с первого взгляда. Просто невозможно обойти стороной вопрос декораций в данном случае.

Существенный минус — хронометраж. Если, конечно, его можно считать минусом. Кино чересчур долгое, почти тянущееся. Оно и понятно: как иначе рассказать историю сразу трёх поколений одной семьи? Тем не менее, несмотря на выше перечисленные плюсы, уже во второй половине фильма начинаешь невольно поглядывать на часы и даже (о, ужас!) зевать. Поэтому лучше всего такое кино смотреть уже выспавшимся, никуда не торопясь и не думая о посторонних делах, которые ещё нужно успеть сделать после просмотра.

В любом случае, «Дом духов» — работа Билле Аугуста весьма интересная, явно заслуживающая хотя бы одного просмотра. Не знаю, вернусь ли я ещё к этой картине со временем. Возможно, соблазнюсь на прекрасный вид этих испанских земель.
Оценка 1
Заголовок С американскими актерами, по-датски и испанским духом.
Текст реценизии Этот фильм лежал у меня на полке в виде DVD очень долго. Хитрый взгляд Джереми Айронса, безобидный, но умный Мэрил Стрипп, и как всегда гордый Гленн Глоуз смотрели на меня одиннадцать долгих месяцев, ожидая своего часа. Вчера, наконец-то я посмотрел «Дом духов» и я ничуть не жалею о потраченном времени, так как фильм стоит того.

Захватывающий сюжет просто не останавливается быть интересным в течении всего фильма.

Потрясающая игра актеров заставляет нас верить и переживать за каждое действие, происходящее на экране.

Режиссер справился отлично, ему отдельное спасибо.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Семья — это сила
Текст реценизии Нет! Ни о чем…

Нет! Я не жалею ни о чем

Ведь моя жизнь, мои радости

Сегодня начинаются с тобой!


(вольный перевод песни Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien»)

Отзыв об этом замечательном фильме попробую начать, как ни странно, с сожалений. Как жаль, что The House of the Spirits оказался финансово-провальным проектом. Всегда обидно, когда достойные картины не получают соответствующего признания, выраженного в денежном эквиваленте. Картина на самом деле хороша. Именно такие фильмы, как этот, я отношу к категории «комфортного кино». Эдакий антипод экшинам, которые то и дело невольно заставляют твоё лицо беспрестанно гримасничать от быстрой смены событий-вспышек, а мускулы — напрягаться. Нет — здесь всё совсем по-другому: сплошной релакс. Самое главное «выкроить» два с половиной часа и создать все условия для того, чтобы тебя никто не отвлекал.

Центральная фигура — Эстебан Труэба (Джереми Айронс) — мужчина, который самостоятельно добился многого в своей жизни тяжёлым физическим трудом и смелым энтерпринёрским расчётом. Сила и ум — его достоинства. Такие мужчины всегда вызывали восхищение, уважение и почтение. Хотя именно этот персонаж не вызывает к себе однозначного отношения: не все его поступки достойны и оправданы. Он ошибался… Но кто в своей жизни «без греха, пусть первый кинет в меня камень». Тем более за всё неверно-содеянное он поплатился. А как же иначе? Все творимое нами плохое возвращается к нам двойным бумерангом. И тем не менее, Эстебан мне импонирует, поскольку таким, как он, и должен быть мужчина: хозяином, добытчиком, с трезвой головой и уверенно стоящим на ногах, который свою женщину любит и нежно и страстно и боготворит только её одну. А если и путается порою с «бл.. дью», то не во вред семье, а скорее наоборот.

Жена Эстебана, Клара (в великолепном исполнении Мэрил Стрип!), — необыкновенная женщина. Необыкновенная не только в силу своих экстрасенсорных и телекинезных способностей, но и благодаря своим проницательности, глубокой чуткости, доброте, беззлобности и бескрайней любви к жизни и к своим близким. Да, она была в какой-то мере беспечной (наблюдала за жизнью, ходом времени и постоянно записывала свои впечатления в дневник), но с таким мужем, как у неё, она могла себе это позволить, а он именно в такой, как она, и нуждался.

Искреннее сочувствие вызывает сестра Эстебана, Ферулла, которую замечательно исполнила Глен Клоуз. Всегда невольно испытываю жалость к одиноким или к бездетным женщинам, а если это даже и не женщина, а хрестоматийный образ старой девы, то помимо жалости испытываешь ещё и угрызения совести за то, что ей в жизни повезло меньше. Интересно смотреть на то, как чувствовали себя, живя с ней под одной крышей, чета Труэба, парочка безгранично любящая друг друга, которая как-то уживалась с несчастной и одинокой «чёрной девой».

Одна из моих любимейших актрис, Вайнона Райдер, сыгравшая плод любви вышеописанной парочки, очень порадовала меня своей игрой в данном фильме. Такая одарённая актриса, которая почему-то в ранних своих работах показывала свой настоящий талант, а потом перестала радовать своего зрителя… Но здесь на неё действительно стоит посмотреть, как и на молодого Антонио Бандераса, который также достоверно и натурально исполнил свою роль влюблённого революционера.

Наслаждаясь к/ф «Дом духов», ты будто проживаешь целую жизнь её героев. Вместе с ними мы «пребываем в детстве», «взрослеем», «стареем» и «покидаем этот мир». Логические превращения… В этом фильме, как и в жизни, есть всё: рождение, любовь, свадьбы, похороны, трудовые будни, дети, внуки, политические перевороты, портящие жизни простых людей, месть, страдание и обретение счастья.

Важно, несмотря на все испытания, которые приходится проходить и унижения, которые также приходится принимать, не заболеть жаждой мести. Важно уметь отпускать ситуацию, и продолжать жить дальше. Ведь именно жизнь — это то чудо, которым стоит наслаждаться, и все мы наслаждаемся ею по-разному, главное понимать, что в этом счастье. И как пела Эдит Пеаф периодически в данной ленте: «не жалей ни о чём», что было — то было и прошло.

Из музыкального сопровождения хочется отметить не только эту одухотворяющую композицию Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», но и замечательную музыку Ханса Циммера, которая приходится к месту и цепляет за душу.

Стоящее кино. Блистательная игра актёров. Великолепная музыка. Всем любителям неторопливых семейных саг рекомендую. Будет интересно и приятно.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Села смотреть на Мерил Стрип, но увидела целое созвездие замечательных артистов, и актерская игра на протяжении всего фильма- поистине блестящая. В каждом жесте, в каждом взгляде, в каждой интонации. Предельно точное, тонкое и сильное отражение каждым своего героя, и все они вместе, такие разные, и все, как один, но по-своему, гениальные.

Джереми Айронс создал очень жесткий, безапелляционный, категоричный, упрямый и черствый персонаж с маленькой лучиной сентиментальной любви, спрятанной где-то очень глубоко внутри. В фильме показан целый путь эволюции его личности- от молодого, бедного и полного надежд юноши, прошедшего через обретение богатства, власти, ставшего жестким и жестоким, ломающим судьбы и не знающим пощады, до дряхлого старика, потерявшего все, во что верил, и ставшего обычным человеком, в чем-то беспомощным, в чем-то сентиментальным, и способным на человечный, мудрый поступок. Каждый этап этой эволюции сильной, харизматичной натуры сыгран ювелирно точно, метко, цельно и энергетически сильно, ему веришь с первой и до последней секунды.

Героиня Мерил Стрип почти ангел. Она настолько женственна, мягка, тепла и солнечна, что проникаешься ее теплом и кажется, что мир вокруг стал чуточку светлее. Но при этом ее Клара- сильная натура, мудрая и очень чуткая. Она- душа и сердце этого фильма, солнечный свет, настроение и глубина. Клара- персонаж, совершенно не похожий на другие роли Мерил Стрип, которые мне довелось видеть, но сыгранный так же тонко и сильно, как и другие ее роли. Блестяще

Гленн Клоуз сыграла сестру главного героя- нелюбимую, ненавидимую братом старую деву, раздираемую страстями, пугающими желаниями, и беззаветно преданную Кларе и племяшке. Очень сложный ее персонаж, в нем все внутри, все движения сдержанны, голос тих, поведение смиренно. И лишь огонь глаз то и дело выдает вулкан, бушующий внутри этого скафандра смирения. Очень сильная роль, в которой показано истинное актерское мастерство

Вайнона Райдер тут была просто до безумия прелестна- такой красивой она не была, по-моему, ни в одном виденном мною фильме с ее участием. Даже в очень любимом мной фильме «Осень в Нью-Йорке». Ее героиня Бланка была красива, очень женственна и хрупка, но в то же время очень сильна духом- последнее ей, вероятно, досталось от обоих родителей. Целеустремленная, умная, умеющая найти мудрый подход к людям, цельная, чуточку наивная и в чем-то очень трогательная. Роль сыграна превосходно, абсолютно на уровне перечисленных выше мастеров, и органично вместе с ними, на одной волне, в одном настроении, но в то же время не теряя собственной индивидуальности.

В каждой частности и в целом актерская игра в этом фильме шикарна и пронзительно великолепна. И только ради нее я потратила 2,5 часа своего времени на не слишком увлекательное кино. Знаете, что меня больше всего в нем поразило? То, что я не поняла, о чем оно. Да, я могу рассказать сюжет, но не могу понять, что именно хотел донести режиссер до зрителя. Где та красная нить, та логическая цепочка, проходящая через все повествование и в финале обнажающая свою глубину? Признаться, увидев последние кадры, я была в растерянности. Я смотрю много непростых фильмов, даже тяжелых, и экзистенциальных, но впервые в моей жизни я в недоумении смотрела на бегущие строки титров, и осознавала, что я так и не поняла о чем был этот фильм, потому что никакого логического вывода, или морали из сюжета не вытекало. Более того, я не поняла и почему фильм называется Домом духов, причем название переведено буквально, и дело не в переводе, а в несоответствии названия сути повествованию. Я думала, что экстрасенсорные способности Клары лягут в основу повествования, или хотя бы станут его яркой и гармонизирующей канвой, но в итоге смысла в этих ее способностях не было в фильме практически никакого,- что были они, что не было, это не поменяло ни секунды сюжета. И, наверное, я могу сказать, что в части идеи, единой концепции и логической целостности фильм оказался для меня полным недоразумением.

Резюме. Если вам не жалко 2,5 часа времени и есть желание полюбоваться великолепнейшей актерской игрой, обязательно посмотрите этот фильм. Но не ждите, что сюжет приведет вас к каким-то открытиям- просто смотрите и наслаждайтесь игрой, ибо это самое ценное, что есть в этой ленте. Если для вас превалирующей ценностью фильма является его сюжет и смысловая развязка, не стоит терять время.
Оценка 1
Заголовок Главное в этой жизни — сама жизнь
Текст реценизии Создатель «оскароносного» «Пелле-завоевателя» собрал потрясающий актерский состав для экранизации политического романа Исабель Альенде, пропитанного символизмом. Несмотря на некие странности (увы, демонстрация спосбности Клары к телекинезу так и осталась для меня неясной), у режиссера получилось связное, хорошо проработанное в плане сюжета и развития персонажей многофигурное полотно с потрясающими актерскими работами. Ну игра Стрип даже не обсуждается, как, впрочем и Джереми Айронса, создавшего очень сложный и противоречивый образ своевольного, жестокого тирана, который в тоже время готов убить ради счастья своей семьи, и обожаемую мной Гленн Клоуз, сыгравшую скромную, не знавшую любви сестру Эстебана Ферулу, испытывающей тайную страсть к Кларе. Плюс к этому стоит отметить восхитительню музыку Ганса Циммера и отличную операторскую работу Йоргена Перссона. Сильный, прекрасно сыгранный и недооцененный критиками и зрителями фильм.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Сто лет одиночества Билле Аугуста
Текст реценизии Фильм не рассказывает какую-то четкую, понятную историю, не имеет ровного однозначного сюжета и такого же ясного смысла.

Это кино очень напоминает «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса, напоминает своей бесконечностью, повсеместной скорбью и надеждой на лучшее. Переплетение мистики и реальности придает картине необъяснимое обаяние, тонкость бытия.

Особенно сильным моментом этого переплетения является сцена за ужином, когда внезапно дверь открывается и в дом входит Ферула, молча шествуя к Кларе, чтобы попрощаться. ТЫ как будто в неком оцепенении наблюдаешь за этим и в следующий каждый момент думаешь — это в самом деле? Зачем она пришла? Она задумала убить Клару? Или еще что-то плохое? И только после ее ухода понимаешь, что это было видение Клары, ее дар.

Я толком не могу сказать, о чем и зачем это кино. Мораль только одну и видно — «Не думай о смерти, она все равно придет, думай о жизни, ведь жизнь — это дар».

Но как бы там ни было — фильм берет за душу, наводит на самые разные мысли, поражает актерской игрой (а тут все просто великолепно сыграли, особенно Гленн Клоуз).

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Дом Духов. Или Любовь, которая убивает.
Текст реценизии Итак… На повестке дня — Билле Аугуст. Со своим «Домом Духов»…

Эпическая работа Автора, с отнюдь не одной сюжетною линией, повествует нам о силе ненависти и Любви..

Опуская все политические баталии, имевшие место в мятежном Чили в периоды переворотов и становления независимости страны, хотелось бы отметить образы главных героев сюжета..

Хозяин фермы /Джереми Айронс/,вокруг которого кипит жизнь, любимый и любящий человек, считая единственно правильными собственные жизненные принципы и устои, разрушает судьбы самых близких людей, требуя власти и подчинения… И неважно, что он никому ничего не в состоянии дать, жизнь — это тоже политика, а политика — тоже жизнь… А законы политики не предусматривают выслушивать мнения батраков, какими стали для героя члены Семьи..

Жена хозяина /Мерил Стрип/, покорная и безумно любящая мужа Женщина, скорее готова вечно молчать, чем внутренне освободиться от условного рабства и помочь хотя бы Дочери быть счастливой..

Сестра хозяина, одинокая и бесплодная барышня, посвятившая жизнь уходу за больной матерью, попадая под власть своего брата, становится очередной жертвой бесполезной любви бесполезного брака..

И только Дочь, в своем откровенном бунте против семейного деспотизма, движется вверх по спирали, созидая истинную любовь..

Фильм немного растянут, но великолепная игра исполнителей это полностью компенсирует.

Мое мнение: стоит потратить пару часов, если захочется лирики и раздумий о скоротечности Жизни…
Оценка 2
Заголовок Очень эпическое кино
Текст реценизии Почему-то я не испытываю любви к фильмам жанра эпической саги: как правило, но не всегда, они кажутся мне излишне затянутыми, а повествование размытым, ибо освещая большой промежуток времени, нельзя сконцентрировать внимание только на одном или нескольких событиях из жизни героев. Например, мне совсем не понравился фильм «Легенды осени», я ждала от «Дома духов» чего-то подобного, но полагала, что наличие таких прекрасных актеров сможет скомпенсировать или даже сделать вовсе незаметными недостатки, о которых я говорила ранее.

Актерская игра не вызвала никаких нареканий, но и особого восторга не произвела. Мэрил Стрип сыграла, конечно, хорошо, но, как ни странно, ее персонаж показался мне не очень интересным. Больше всех понравилась Гленн Клоуз: ее игра была самой сильной по эмоциональному накалу, а характер, пожалуй, самым сложным и запоминающимся, поэтому на протяжении всего фильма я постоянно ждала именно ее появления. Приятно порадовала Вайнона Райдер: раньше я не любила эту актрису, но здесь она доставила удовольствие не только своей игрой, но и очаровательной внешностью. Персонаж Джереми Айронса вызывал у меня отвращение, поэтому по достоинству оценить его игру, увы, не могу. У Антонио Бандераса роль весьма заурядная — на его месте без ущерба для фильма можно представить другого актера, тем не менее, присутствие Бандераса на экране было вполне приятным.

В остальном же «Дом духов» — очень красивый и стилистически выдержанный фильм, в полной мере обладающий всеми недостатками эпической кинокартины, но любителям подобного жанра должен прийтись по душе, ибо и достоинства жанра здесь присутствуют в должном количестве. Также вполне можно посмотреть ценителям творчества актеров, занятых в этом фильме, особенно Мэрил Стрип, Гленн Клоуз и Вайноны Райдер. Лично мне фильм показался чрезмерно затянутым, лишенным напряженности динамики повествования, а местами, которых не так уж мало, откровенно скучным. Пересматривать возникает желание только сцены с участием Гленн Клоуз, которая отлично исполнила свою роль. Полагаю, что если фильм как следует сократить, избавившись от многих сюжетных линий и сократить промежуток времени, во время которого происходят события, то могло бы получиться куда более увлекательное зрелище.
Оценка 1
Заголовок Чили чача
Текст реценизии Европейская постановка с голливудскими актерами. Где-то мы уже это видели. ммм… ах да, «Пятый элемент»! Созвездие актеров в «Доме духов» явно выдавало амбиции герр Айхингера — Стрип, Айронс, Райдер, Бандерас и Клоуз. Наверняка львиная доля 40-миллионного бюджета пошла на райдеры (не вайноны) вышеперечисленным персоналиям. Сюжет вполне себе саговый, напоминает «Казус Кукоцкого» Улицкой. Чилийский Кукоцкий такой же сильный и умный человек, но имеющий свои представления о правильности и представления эти отстаивающий. Та же дочка, потерявшая общий язык с отцом, и под конец заново его нашедшая и далее по списку. По сути то, что действие происходит в Чили — абсолютно неважно, фильм о вечных ценностях, не имеющих территориальных и временных привязок. Эпическое полотно, прекрасная игра Стрип и Айронса, смотрится легко, хотя фильм длинный, но стойкое ощущение что все это где-то было увидено и не раз. За вторичность — 8 из 10.
Оценка 2
Заголовок Сплошное разочарование!
Текст реценизии Самая отвратительная экранизация книги, которую я когда-либо видела!

Во-первых, режиссер просто напросто выкинул основную героиню книги — внучку сенатора Труэбы, дневник которой и стал книгой. В результате этого картина потеряла всякий смысл. Рассказ совершенно непоследовательный, бессвязный, игра актеров, несмотря на потрясающий актерский состав, совершенно невыразительна!

Полностью разочарована фильмом!

1 из 10