Миллионер поневоле (2002)

Mr. Deeds (2002) 18+


О фильме

У Лонгфелло Дидза два неоспоримых таланта — он готовит самую вкусную в городе пиццу и сочиняет самые уморительные поздравительные открытки. Но однажды его спокойной жизни приходит конец — его дядя Престон Блэйк оставляет ему в наследство 40 миллиардов долларов, медиа — империю, футбольную и баскетбольную команды и личный вертолет.

Эта история тут же вызывает зависть знакомых и привлекает внимание прессы, в том числе и журналистки Бейб Беннет, которая решает окрутить счастливчика. Но с помощью своего верного помощника Эмилио, Дидз решает все проблемы и понимает, что деньги меняют многое,. . но не многих…

Подробная информация

Слоган Small town kid, big time right hook
Страна США
Жанр комедия
Бюджет $50 000 000
Сборы в США $126 293 452
Сборы в мире + $44 976 083 = $171 269 535
Сборы в России $783 935
dvd_usa
Премьера в мире 28 июня 2002
Премьера в России 22 августа 2002, «Каскад»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 6.969 / 13 372
Рейтинг IMDB 5.60 / 72 319
Рейтинг мировых критиков 22
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В эпизодической роли в фильме снялся известный теннисист Джон Макинрой.
Использованный в фильме вертолёт новой модели Sikorsky S-92 на тот момент ещё не прошёл обязательную сертификацию Федеральной Авиационной Администрации, а его внутренняя отделка ещё не была завершена. По этой причине никому из актёров и членов съёмочной группы не разрешалось находиться на борту вертолёта, а все кадры внутри были сымитированы искусственно.
Указатель с надписью «Добро пожаловать в Мандрэйк Фоллс» и последующей поэмой взят из оригинального фильма «Мистер Дидс переезжает в город» (1936).
Во время разговора с Лонгфелло Дидсом по телефону героиня Вайноны Райдер, которая притворяется школьной медсестрой, говорит о больном мальчике по имени Билли Барти в её кабинете. Это небольшой знак памяти актёру Билли Барти, скончавшемуся в 2000 году за три месяца до начала производства картины.
Режисер Стивен Брилл появляется в камео в качестве скрипача в Madison Square Garden.
Роб Шнайдер имеет в фильме точно такое же камео курьера-доставщика, что и в другом фильме Адама Сэндлера «Большой папа»(1999).
Во время съёмок сцены, когда Дидс избивает Марти на улице, разошедшийся Адам Сэндлер нанёс такой удар Аллену Коверту, что тот упал на землю и ударился головой об асфальт, потеряв на минуту сознание.
Съёмочный период: мая — июнь 2001 года.
В главных ролях Джаред Харрис, Вайнона Райдер, Адам Сэндлер, Кончата Феррелл, Харви Преснелл, Эрик Авари, Питер Галлахер, Питер Данте, Джон Туртурро, Аллен Коверт
Роли дублировали Олег Куликович, Владимир Маслаков, Станислав Концевич, Александра Кожевникова, Валерий Кухарешин
Режиссер Стивен Брилл
Сценарий Кларенс Бадингтон Келланд, Тим Херлихи, Роберт Рискин
Продюсер Джозеф М. Карачиоло, Сидни Гэнис, Аллен Коверт
Композитор Тедди Кастелуччи
Художник Перри Энделин Блейк, Стивен МакКейб, Эллен Люттер
Монтаж Джефф Гоурсон
Оператор Питер Лайонс Коллистер
Участники съемочного процесса Джаред Харрис, Сергей Паршин, Олег Куликович, Вадим Гущин, Владимир Маслаков, Валерий Захарьев, Александр Машанов, Наталья Федотова, Станислав Концевич, Джозеф М. Карачиоло, Джордж Уоллес, Елена Ставрогина, Альфред Дэннис, Скотт Томпсон Бэйкер, Вайнона Райдер, Александра Кожевникова, Дмитрий Витов, Тоши Тода, Валерий Соловьев, Адам Сэндлер, Кончата Феррелл, Эрик Бруно Боргман, Крэйг Кастальдо, Анхелито Баутиста, Тайлер Рош, Тони Чу, Лорен Миске, Мариян Зорич, Кед МакФарлэйн Хименез, Стил Хантер, Дайян Кроуфорд, Стивен Джеймс Голэмбёвски, Уильям Брэйди, Хлоя Халт, Бадди Болтон, Картер Эдвардс, Роджер Хэмилтон, Сьюзэн Бьюрман, Алома Райт, Гэбриел Уильямс, Харви Преснелл, Дженнифер Тисдейл, Сильвия Каудерс, Эрик Беттс, Питер Лайонс Коллистер, Брюс Френч, Кевин Грэйди, Майкл Тайло, Валерий Кухарешин, Нэнси Арсено, Дион Андерсон, Перри Энделин Блейк, Лори Гаффин, Брэндон Молале, Джефф Гоурсон, Джон Кирк, Сидни Гэнис, Джон МакИнрой, Кларенс Бадингтон Келланд, Стивен Брилл, Рэй Хаффман, Эрик Авари, Рэндольф Лерой, Генри Хейуорд, Питер Галлахер, Фрэнк Уэллер, Сальваторе Кавальере, Роб Шнайдер, Питер Данте, Флоренс Энглин, Стивен МакКейб, Том МакНалти, Кен Форсгрен, Блейк Кларк, Джина Гальего, Гидеон Джейкобс, Джон Туртурро, Алекс Бак, Рамеш Пандеу, Морис Дж. Смит, Джек Джиррапуто, Дерек Хьюз, Барбара Арсено, Аллен Коверт, Дарвин Харрис, Тим Херлихи, Стивен Пол Ценюк, Стив Бушеми, Аль Шарптон, Эрл Шуман, Роурк Критчлоу, Роберт Рискин, Дрю Гомер, Джереми Чу, Дж.Б. Смув, Энди Крайсс, Тедди Кастелуччи, Эллен Люттер, Алекс Сискин, Уолтер Уильямсон, Дж.Д. Донарума, Карен Нейшн, Фрэнк Монтелла, Ирина Давидофф, Марджи Лумис, Элизабет Оуенс

Премии фильма

  • Премия канала «MTV», 2003 год (us) - Лучшая комедийная роль (Адам Сэндлер)
  • Золотая малина, 2003 год (us) - Худшая женская роль (Вайнона Райдер)
    Худший римейк/сиквел

Страны производства фильма

  • США (28 июня 2002) - 21
  • Австрия (15 августа 2002) - 0
  • Германия (15 августа 2002) - 1
  • Швейцария (15 августа 2002) - 0
  • Норвегия (20 августа 2002) - 0
  • Австралия (22 августа 2002) - 0
  • Мексика (22 августа 2002) - 0
  • Новая Зеландия (12 сентября 2002) - 0
  • Норвегия (13 сентября 2002) - 79
  • Эстония (13 сентября 2002) - 8
  • Израиль (19 сентября 2002) - 0
  • Тайвань (20 сентября 2002) - 0
  • Египет (25 сентября 2002) - 0
  • Венгрия (26 сентября 2002) - 125
  • Исландия (27 сентября 2002) - 18
  • Португалия (27 сентября 2002) - 0
  • Швеция (27 сентября 2002) - 165
  • Греция (4 октября 2002) - 0
  • Филиппины (9 октября 2002) - 0
  • Дания (11 октября 2002) - 47
  • Филиппины (30 октября 2002) - 0
  • Гонконг (31 октября 2002) - 0
  • Испания (31 октября 2002) - 658
  • Словакия (31 октября 2002) - 7
  • Великобритания (1 ноября 2002) - 816
  • Ирландия (1 ноября 2002) - 0
  • Корея Южная (1 ноября 2002) - 0
  • ЮАР (1 ноября 2002) - 0
  • Чехия (7 ноября 2002) - 21
  • Турция (8 ноября 2002) - 142
  • Финляндия (8 ноября 2002) - 0
  • Перу (21 ноября 2002) - 0
  • Нидерланды (28 ноября 2002) - 56
  • Польша (29 ноября 2002) - 29
  • Аргентина (19 декабря 2002) - 0
  • Франция (8 января 2003) - 72
  • Бельгия (22 января 2003) - 123
  • Италия (7 февраля 2003) - 91
  • Япония (15 февраля 2003) - 0
  • Кувейт (25 февраля 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аббревиатура в оригинальном названии, Автокатастрофа, Автомобильная авария, Боевые искусства, Вертолет, Внезапное богатство, Вращающаяся газета, Вступление во владение корпорацией, Голые ягодицы, Дворецкий, Доброта, Засекреченная личность, Идеализм, Имя персонажа в оригинальном названии, Искупление (вины), Контраст города и деревни, Кошка, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, Легенда, Лжец, Любовное письмо, Маленький город, Манхэттен, Нью-Йорк, Миллиардер, Наследство, Настоящая любовь, Невинность, Нью-Йорк, Огонь, Офис, Пиццерия, Площадь «Times Square», Поздравительная открытка, Попадание под лед, Похороны, Пунктуация в оригинальном названии, Разоблачение, Редактор газеты, Ремейк, Репортер, Реслинг, Секрет, Сказка, Скрытая камера, Сострадание, Спасение, Точка в оригинальном названии, Удар ногой в прыжке, Феррари, Фут-фетиш, Цветной ремейк черно-белого фильма, Яблоня

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок До героев Сэндлера я очень смутно представляла, как можно влюбиться в наивного, доверчивого олуха. Бейб Беннет, я подозреваю, тоже. Но это случилось!
Текст реценизии Адам Сэндлер — особенный для меня актер, и как бы не менялись мои предпочтения за все то время, что я балдею от кино, и от жанра комедии в частности, любовь к Сэндлеру оставалась неизменной, и с каждым новым фильмом лишь росла. Билли Кристалл, Стив Мартин, Джеймс Белуши, Бен Стиллер — отличные дядьки, великие комики, их фильмы — радость для моей души, но Сэндлер — нечто большее, практически личное. И особенность его, наверное, в том, как ловко и почти незаметно, он вернул в жанр комедии особый, старомодный романтизм, который не теряется, а наоборот, звучит лишь громче на фоне инфантильности, развязности и пошловатости комедийного жанра последних лет.

«Миллионер поневоле» — еще один великолепный фильм Сэндлера, в котором он до очевидности просто и ясно прославляет романтику. Не тупую, прямолинейную, амбарную: «я хочу тебя, ты хочешь меня, так чего мы ждем?», а трогательную, ретро-романтику с непременными ухаживаниями, стихами, цветами и искренними чувствами. Именно чувствительность, ранимость и удивительная простота героев Сэндлера, незамысловатых, добрых парней заставляет зрителя вспомнить о том, что не каждый чуткий и положительный герой — лузер, неудачник и простофиля, над которым можно издеваться.

Удивительно даже! Мы не любим простаков — там подавай авантюристов, хитрецов, мошенников, а хорошие парни — что с них взять? Неинтересно и несексуально. Но Сэндлер, еще сто лет назад, в «Певце на свадьбе» создал настолько обаятельный образ хорошего, честного, бескорыстного парня Роби Харта, что оставалось только диву даваться, отчего же он так привлекателен? Вроде как неудачник, простак, но так и хочется влюбиться!

Лонгфелло Дидс, «миллионер поневоле», продолжает выбранную Сэндлером линию, и еще раз демонстрирует зрителю, что добрым, открытым и отзывчивым быть совсем неплохо. И что развращенный, гламурный Нью-Йорк не может изменить-перекроить под себя человека, в котором заложены принципы, не может сделать из него себе подобного. Деньги — не главное. Главное — оставаться человеком. Здесь этот лейтмотив громыхает духовым оркестром, и начинка главного героя, провинциального, наивного дуралея, в проявлениях своих доведена до максимума.

Неискушенный, старомодный парень Дидс переезжает в большой город, получив наследство от почившего дяди-миллионера. Мегаполис заинтригован — who the fuck is mr. Deeds? И средства массовой информации в лице прожженной, закаленной нью-йоркской акулы в хорошеньком лице Вайноны Райдер начинают собственное расследование.

Как подобраться к простофиле? Само собой, в старомодном простофильском духе! Достанем бабушкины дневники, перечитаем письма, посмотрим пару фильмов 30-ых годов, смоем косметику, наденем простенькое платьице в горошек и полностью — Боже упаси! — сведем на нет цинизм и прагматичность! Что получается? Идеальная девушка для сельского олуха, родственные души. Героиня Райдер быстро превращается из матерой журналистки-охотницы за сенсациями в беспомощную девочку-овечку-медсестру, и благородно позволяет Дидсу спасти себя от уличного грабителя. Далее — по тексту. Вайнона щебечет Дидсу о тяжелой судьбе простой сельской девчушки в большом городе и тот, обуреваемый желанием спасти и защитить возлюбленную, «одну на миллион», конечно же, попадается на удочку, как и было задумано.

Вообще, весь этот ритуал соблазнения и обведения вокруг пальца деревенского олуха мы уже видели, и не раз! Само собой, роли по ходу пьесы меняются, охотник становится добычей, амбициозная девчонка-лгунья сама влюбляется в того, кого считала лишь ступенькой в осуществлении тщеславного плана, олух узнает о том, что его кинули, разочаровывается и закрывается, после чего мамзель сама ломает ногти, доказывая: «Да, я тебе врала, но сейчас все иначе! Ты должен мне верить!». Ха! Щ-щас!

Это не про Дидса, это про тенденции жанра и такого сюжетного хода. Подобное, один в один, мы видели в «Заместителе Хадсакера», где хитрая журналюга Дженнифер Джейсон Ли крутила-вертела дуралеем Тимом Робином, пока не встряла и не поняла, что встряла. Тут — ну не знаю, должна же в фильме быть любовь!

Сэндлер — красавец. Не в плане — на моську, а просто красавец, хотя и еврейскую его физиономию я нахожу обезоруживающе привлекательной, — он просто красавец, и просто шикарен! Шикарен, сексуален и до одури очарователен. Хотя, шикарны в этом фильме все, начиная от Вайноны, девочки, которую я просто люблю, великолепного, умопомрачительного дворецкого с носатым фейсом Джона Тортурро (я балдею от него! Какой талант, какой типаж! Добряк с лицом серийного убийцы), и, заканчивая самыми последними персонажами, пусть даже те мелькали на экране секунд пять.

Юмора — море. Забавных ситуаций — пальцев не хватает, чтобы их загнуть, считая, и общий позитивный настрой «Миллионера поневоле» — выше всяческих похвал. Что тут можно добавить? Один из моих самых любимых фильмов. Особенно великолепен эпизод, когда Дидс везет псевдо-медсестру в ее родной город, где та вынуждена импровизировать, дабы ее легенда не была развеяна.

Итог: Сэндлер-романтик — отличное, удивительно удачное и правильное амплуа этого безумно талантливого парня, сумевшего показать простака героем, и вернувшего хорошим парням заслуженный успех у женщин. Он такой в «Певце на свадьбе», он такой в «Большом папе» и «Управлении гневом», он такой в «50 первых поцелуев», и он такой в «Миллионере поневоле». Сэндлер — поразительно одаренный, талантливый парень. Он просто чудесен. И у него великолепные фильмы.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Миллиардер без цинизма
Текст реценизии В каждом из нас живёт ребёнок. Не надо прятать от него игрушки, будь вам 14 или 55 лет. Ведь детские мечты и желания самые светлые и добрые, лишённые всякого цинизма.

Если подумать, все фильмы с Адамом Сэндлером очень-очень похожи. Везде хэппи-энды, хорошая музыка, добротный сценарий. Но почему же нам так хочется их смотреть? Всё просто: они дарят нам то, чего не хватает в реальной жизни. Надежду на что-то лучшее. В них нет «черноты».

Фильм «Миллионер поневоле» не исключение. Не буду говорить о сюжете, ведь вы сами можете прочитать про него чуть выше. Скажу лишь, что пускай он и кажется банальным и простым, всё не так просто. Вернее, ты не замечаешь этого. Ты живёшь с героем…

Лично я весь фильм сидел с улыбкой от ушей до ушей, хоть шутки и казались мне детсковатыми. Признаюсь, что посмотрел львиную долю фильмов с Сэндлером только из-за моря позитива. При выборе фильма, не задумываясь, выбрал «Миллионера».

Не ждите от фильма чего-то сверхестественного и гениального. Но то, что ваше сердце вдруг согрееется и вам станет хорошо, я вам гарантирую, ведь блестящий актёрский состав, режиссёр и композитор не зря кушают свой омлет!
Оценка 1
Заголовок Что может случиться если человек не остановится не перед чем ради богатсва?
Текст реценизии Очередная отличная комедия с Адамом Сэндлером, с незатейливым сюжетом, жизненными ситуациями и простыми шутками.

Адам в очередной раз играет отличного парня, простого честного американца, с которым случается нечто из рода вон, двоюродный дядя оставляет ему огромное наследство. А где большие деньги, там много жуликов и бандитов, они и начинают составлять компанию Дидзу.

Но такие люди, как Дидз, не портятся при виде денег, у таких людей другие жизненные ценности. Такая невинность, простота и прямолинейность делают нашего героя особенно забавным и необычным, интересно смотреть на то, как он распоряжается деньгами и противостоит богатеньким партнёрам дяди, и начинает водить дружбу с обычными людьми.

Хотелось бы отметить не только отличную игру Адама, но и персонажей второго плана. Особенно здорово сыграли Джон Туртурро, Эрик Авари, Стив Бушеми (хоть его роль роль и незначительно, но только его лицо заставляет улыбнуться, также как и в Билли Мэдисоне), ведь таких людей надо знать.

Мне кажется, что создатели добились своей цели, создали отличную романтическую комедию, с отличными добрыми шутками и забавными моментами, да только взять бой Бэби (Вайноны Райдер) и хозяйки кофе. И даже этот фильм заставет кого-нибудь задуматься, что для него в жизни важно, и может не надо гнаться за богатством? Так что, заслуженные

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очередная восхитительная комедия с Сэндлером. Смешная и просто приятная. Шутки, вообще, супер! Особенно тема с «ногой». Просто валялся от смеха. Ужасно смешно.

Приятно, что хоть кто-то в этом мире не жаждет денег и богатства. Дидз — лучший! Смотреть всегда и в любом настроении! Не пожалеете.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если плохое настроение, жизненные неурядицы — в очередной раз смотрю и жизнь становится веселее и приятнее. Сендлер и Райдер +5! :) Вайноне отдельный реверанс за чудесную игру в несвойстенном ей амплуа!
Оценка 1
Заголовок Каждому бесплатные уроки фламенко!
Текст реценизии За что я полюбил Вайнону Райдер? Нет, это не было после её фильмов «Осень в Нью-Йорке» или «Прерванная жизнь». Это случилось после комедии «Миллионер поневоле». Меня очаровала её игра. Это была, возможно, не самая сложная роль у молодой актрисы, но она сделала всё настолько безупречно, что просто околдовала меня. Её глаза просто топили меня…

В общем-то, о чём это я? Распинаться о заслугах Райдер можно долго и нудно, но я решил написать эту рецензию, чтобы повысить интерес аудитории к фильму «Миллионер поневоле».

Сюжет сложился из того, что простой, прямой и очень добрый парень по фамилии Диддс (Адам Сэндлер) неожиданно становится наследником огромного состояния. Нечистый на руку делец (Питер Галлахер) пытается отвадить от работы в корпорации, главой которой стал наш герой, и прибрать всё себе, чтобы затем продать компанию с молотка и подзаработать деньжат на всю будущую жизнь. Милый и бесхитростный Диддс не видит этого и соглашается со всем, что ему предлагают. Также Диддс знакомится с красивой девушкой (Вайнона Райдер), представившейся медсестрой. На самом деле она журналистка, подосланная к Диддсу, дабы давать каждый день взрывной материал для своей программы на телевидении.

Постепенно добрый парень начинает понимать, что не создан для этого и собирается уезжать к себе домой в захолустный городок, где его уважают и любят, а после того, как он узнаёт правду о понравившейся ему девушке, то он бросает всё сразу же. Но одна неделя изменила уже жизнь Диддса…

Я соглашусь, что по сценарной задумке картина и не самая хитрая и не самая романтическая, но от фильмов с участием Сэндлера мы привыкли ждать комедий, настоящий комедий, с некоей толикой банальности, но такой любимой банальности для романтически настроенных зрителей. Красивая история отношений Сэндлера и Райдер в фильме тому самое красноречивое подтверждение.

Смешная, без пошлости, комедия, с хорошей игрой актёров, удачной подборкой местности и декораций, где проходили съёмки. Это действительно хорошее и доброе кино, его уже не так много, а жаль…

9 из 10

P.S.: не пойму только почему именно так перевели фильм.
Оценка 1
Заголовок Ты свихнулась! У тебя потрясающие лодыжки..
Текст реценизии Этот фильм безумно добрый во всех смыслах. Главный герой настолько положительный, неиспорченный городской повседневностью, лицемерием, жадностью к деньгам и славе, что после его просмотра действительно есть над чем задуматься, хоть кино и пестрит не только добродетельностью, но и замечательным юмором.

Я очень люблю актера Адама Сэндлера. На его счету десятки отличнейших фильмов, в большинстве комедий, а посмеяться я просто обожаю, поэтому этот актер даже незаменим для меня в каком-то смысле. Вспомнить хотя бы «Не шутите с Zоханом!», «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», «Животное»… лучшие кинокомедии с его участием. Что касается последнего, где главного героя играет потрясающий комик Роб Шнайдер, который засветился в одном эпизоде и в «Миллионере поневоле». Хоть это и был всего один миг, но я его действительно ждала.

Вайнона Райдер очень милая девушка и довольно неплохая актриса. Помню её ещё с фильма-легенды «Эдвард руки-ножницы». Там она, конечно, совсем другая — более молодая, юная и нежная, такой себе светловолосый ангел. Больше нигде не доводилось с ней пересекаться, хотя вышеупомянутого кино мне вполне достаточно.

«Миллионер поневоле» — очень легкий фильм из ряда тех, в которых добро всегда побеждает зло, а сами злодеи неминуемо наказываются за свои плохие бездушные проделки. Лонгфелло Дидз — неповторимый персонаж, такой себе Питер Пэн, отчаянный добродетель, которому не страшны ни огонь, ни вода, а деньги для него всего лишь ненужные бумажки, не приносящие никакого счастья. Живет он в маленьком городке, но этот город не забыт Богом! В нем кипишует жизнь, доброта, радость и простое искреннее человеческое взаимопонимание, надежная опора и поддержка, чего не встретишь в больших городах, в которых все улицы, шикарные здания и переулки пропитаны себялюбием и фальшью.

Но все мы, к сожалению, знаем, что в жизни такой сказки наяву не встретишь. Поэтому, если хочется забыться, отключиться от повседневных житейских проблем, человеческого зла и прочих маленьких душевных катастроф, которые живут в каждом из нас, обязательно пересмотрите этот фильм. Улыбка на лице и приятные ощущения гарантированы. В конце концов, всем нам иногда стоит верить в сказки.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Миром правят деньги. Есть люди, которые так не считают, и некоторые из них пишут книги, чтобы поделиться с остальными своей точкой зрения, а киношники снимают по этим книгам фильмы, чтобы срубить немного денег и донести до людей мысль что деньги это не главное в нашей жизни.

Меня интересует один вопрос — а насколько это эффективно в целом? Я про фильм. Сколько процентов просмотревших картину полностью согласились с идеей, что на самом деле деньги — не главное, и начали относиться к коружающим так, это делают люди замечательного городка. Наивно полагать, что один фильм может переменить мнение миллионов, но даже если хотя бы десяток людей изменился, то все было не зря.

Персонаж Сэндлера — просто супер. Вспоминается анимешный «Голденбой». Сколько на свете таких по-настоящему добрых и открытых людей? Немного, согласитесь. А вы сами таким себя чувствуете, пусть даже где-то глубоко, внутри? А что вам мешает выражаться для окружающих так, как это делает герой Дидз? В каждом из нас есть кусочек доброго и светлого, но не каждый выбирает делиться этим светом с окружающими.

Миром правят деньги? Многие ответят «да». Они позволяют деньгам править миром, они считают что деньги — это очень важно, без них никак. Если есть деньги в достаточном количестве, то все остальное обеспечено автоматом. И люди начинают добиваться денег. Кто-то нечестным путем, кто-то упахивась на работе с утра до вечера. А добрый свет внутри тем временем меркнет и никто его уже не замечает…

Я выбираю быть таким, как Дидз. Я хочу дарить свой свет людям. И я надеюсь, что я не один такой.
Оценка 1
Заголовок «Из маленького города с большой душой»
Текст реценизии Перед тем, как свернуть в сторону, где живет жанр драмы, единственный и неповторимый комик Адам Сэндлер снимался в отличных жизнеутверждающих комедиях, таких как «Никки Дьявол младший», «Счастливчик Гилмор», «Большой папа» и вот «Миллионер поневоле», которая по части сюжета для меня наиболее интересная. Сняты все эти фильмы очень талантливыми людьми, и с весьма своеобразным чувством юмора. Возможно потому, что именно Сэндлер придумывает многие шутки, а не сценаристы, которые из года в год обычно штампуют однотипные молодежные комедии с одними и теми же проблемами главных героев. И история про обыкновенного парня, который умеет радоваться простым вещам и любит делать добро окружающим его людям, также получилась необычной.

Даже удивительно, как после такой великолепной комедии режиссер Брилл снял невнятную «Трое в каноэ». Правда, актерский состав тут не в пример мощнее, считайте сами — помимо Сэндлера классная Вайнона Райдер, Джон Туртурро, Питер Галлахер, Стив Бушеми, Эрик Авари. Кстати, «Сумасшедшие глазки» — одна из самых прикольных ролей Бушеми, такое не забывается! Главный герой чем-то похож на ранее виденного Гилмора. Он и добряк, и простак, и иногда сумасбродный малый в одном лице. Может внезапно пошутить так, что все окружающие подпрыгнут от неожиданности, а в тот момент, когда пытаются обидеть его друзей, запросто даст по башке. Именно этим, помимо прочего своего обаяния, Адам Сэндлер и выделяется среди многих других актеров комедии. И надо сказать, что персонаж Лонгфелло Дидс — один из самых удачных в его карьере. Глядя на последние его работы, иногда даже становится грустно, что уже давно нет вот такого Сэндлера.

Сценарий фильма довольно просто, но хорош актуальной темой жадности и ценностей современного человека. Получив в наследство миллиарды, Дидс не придал этому особого значения, не сошел с ума от радости и счастья. Ему и так неплохо жилось, ведь для некоторых не в деньгах смысл жизни, и уж точно не в миллиардных состояниях. Но, как известно, в такие моменты вокруг сразу же появляется много «друзей», которые очень быстро трансформируются в настоящих акул-врагов. Но Дидс не такой дурачок, каким его представляют окружающие завистники, и даже новой продуманной подружке Бэйб не удастся обхитрить жизнерадостного наследника. Но «Миллионер поневоле» вовсе не читает морали. Это очень веселая и довольно оригинальная комедия, которая больше высмеивает всевозможные ситуации, основанные на столь «богатом» вступлении. Но и элементы мелодрамы пришлись как нельзя кстати.

На мой взгляд — доброе сочетание комедии и мелодрамы, одна из лучших работ Адама Сэндлера.
Оценка 1
Заголовок Чему учат фильмы?
Текст реценизии А вы задавали себе этот вопрос? Или, может быть, другим? Друзьям, чья совместимость по просмотренным кинофильмам достаточно высока, чтобы на одном дыхании обсудить все новинки, крутящиеся сегодня в кинотеатрах и сети? Родителям, родственникам, да и просто знакомым? Ответ кроется в вопросе другого характера: ради чего вы тратите в среднем два часа ежедневно на просмотр картины, которая, возможно, не оправдает затраченного на нее времени? Если вы транжирите драгоценные часы каждый день, то получается, что за год вы «намотаете» на счетчике около месяца, использованного времени на практическое изучение плодов кинематографа. И многому вы научились за год? Многое поняли, узнали, увидели? Впрочем, вопрос ценности всегда стоял очень остро. Что если все работы, получившие Оскара, пересмотрены по нескольку раз, а желание причислять себя к армии киноманов ну никак не угасает? Однако смотреть что попало совсем не хочется. Поэтому еще добрые полмесяца вы можете потратить на поиск понравившейся картины. А быстрые рысканья, как известно, не дают результатов. Начнем с критериев, по которым предпочтительнее всего искать то, что хочется увидеть и потом вспоминать об этом еще недели две. Одного и того же режиссера не всегда можно величать талантом, сценаристы тоже скатываются в болото штампов и клише, а вот актеры зачастую являются абстрактным знаком качества.

Адам Сэндлер есть один из таких «знаков», чье участие в фильме мотивирует людей смотреть, вспоминать и обсуждать сию картину. Фильмы, в которых Сэндлер предпочитает играть, носят юмористический характер, нередко с подтекстом мелодрамы. «Миллионер поневоле» Стивена Брилла как раз одна из таких лент, не претендующая на призы зрительских симпатий или громкие отголоски в прессе. Это кино для массового зрителя, повествующее о человеке, чья жизнь имела смысл в обществе многочисленных друзей, раскрепощенного поведения и необыкновенного дара выходить сухим из воды, на какую бы глубину его не занесло течение жизни. Будучи уроженцем маленького городка, он не был обременен тяжестью образования, но и не был глуп; для него не существовало формальностей; дружелюбное отношение ко всем вокруг, казалось фамильярным, однако в то же время являлось ключом к взаимопониманию. Это не о нем говорят: «Будь проще и люди к тебе потянутся». Его простецкий вид и деревенская хлопотливость и без того ставят в неловкое положение окружающее общество денег, фатовства и высокомерия, в которое он попал новоиспеченным миллионером поневоле. А как он ведет себя, предоставленный самому себе в королевских покоях почившего родственника, завещавшего ему всю эту огромную часть своего состояния! Продолжает в том же духе. Деньги портят характеры людей, но этого парня они попросту не интересуют. С людьми, работающими на него, он ведет себя как с лучшими приятелями, даря им забытый вкус свободы. Он не носит масок. Всегда готов на безумные поступки, отчего поведение его более непредсказуемо. И никакие монолитные вертикали крупного города не помешают ему наслаждаться жизнью так, как он наслаждался ею дома.

Фильмы с Адамом Сэндлером чаще всего учат добру. Детскому, наивному, непорочному добру, которое люди к зрелому возрасту все реже способны понять. «Миллионер поневоле» сродни аналогичной картине «Счастливчик Гилмор». Глуповатый, но жизнеутверждающий фильм о человеке, чья личность чудесным образом остается индивидуальной даже в тесном обществе.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Мне не нужны эти миллиарды!» ©
Текст реценизии Не знаю почему, но подобные комедии лично я могу смотреть бесконечное количество раз и все потому, что там нет ничего такого, что могло бы заставить задуматься и нет ничего сверх выдающегося, конечно многим картинам это идет только во вред, но только не комедиям где играет отличный американский комик Адам Сэндлер. Все фильмы с его участием получаются легкими, довольно прямолинейными, но почему-то все равно интересными и некоторые из них очень забавными, к сожалению в последнем параметре вот эта лента, которую у нас почему-то окрестили «Миллионером поневоле», довольно сильно уступает многим другим подобным комедиям. Конечно юмора не то чтобы не было, он был, и кстати практически не пошлый, что лично меня приятно удивило, но смешных или же забавных моментов все равно было не очень много, а некоторые шутки получились как бы это сказать, как бы не очень смешными, вроде бы вот здесь зритель должен отчаянно смеяться, но почему-то на лице никаких гримас кроме обычной улыбки не возникает. Вот примерно так можно охарактеризовать юмористическую составляющую фильма. Также серьезно страдает сюжетная линия, которая настолько прямолинейна и предсказуема, что иногда даже возникает желание выключить кино, но почему-то подобного не происходит и это несмотря на то, что всем понятно что в конце концов будет типичный для американской комедии хэппи-энд, которого естественно ждешь во время просмотра. В общем сюжетная линия так себе и о ней я сейчас пожалуй и расскажу.

Сюжет рассказывает про одного очень известного миллиардера, который никогда не боялся опасностей и любых преград. Несмотря на уже свой преклонный возраст, старик решился покорить вершину одной из самых высоких гор в снежную бурю. До вершины то богач добрался, но выжить он не смог, замерзнув с улыбкой на лице. Так как наследников у погибшего нету, придется искать близлежащего родственника, которому достанется приличная сумма. Таким вот «везунчиком» становиться Лонгфелло Дидс, который живет в маленьком, захолустном городке и занимается тем, что развозит пиццу и придумывает забавные стихотворения для открыток. После оглашения неожиданной и крайне приятной для Дидса новости, он вместе с представителями компании погибшего богача летит в Нью-Йорк, чтобы подписать некие бумаги, после чего он сможет получить ту самую, кругленькую сумму. Только вот спокойно жить новоиспеченному миллиардеру не позволяют журналисты, которые ради свежего и сенсационного материала готовы на все, даже играть на чувствах деревенского парнишки, который влюбляется в Бэйб Бэннет, журналистку, которой нужен срочно свежий материал для того, чтобы её не уволили с работы. После нескольких встреч, притворившаяся детским врачом Бэйб понимает что Дидс мужчина её мечты и что она влюбилась в него по уши, только вот как во всем это признаться, ведь она находиться рядом с миллиардером только за тем, чтобы добыть сенсационные новости, но у любви нет преград…

Сценарий крайне слабый, предсказуемый, не очень то и интересный, да и не особо смешной, но зато он легкий и непостижимо обаятельный, но больше тройки за подобный сценарий лично я не поставлю, по мне так самая слабая сторона этой картины. Куда лучше обстоят дела с актерским составом, про который я и начну сейчас рассказывать.

«Спасибо мистер Дидс, что преподали урок моему сыну!»

«Он у вас хороший мальчик, только вот не выражался бы еще в присутствии дам…»

«Он ругался при дамах? Сейчас я его отшлепаю!»


Хорош, как впрочем и всегда, неподражаемый Адам Сэндлер. Конечно в образе деревенского дурачка Адам смотрится не так убедительно, как во многих других, но несмотря на это получается у Сэндлера все равно очень здорово, тут долго и нечего обсуждать, оценка ему равна твердым пяти баллам. Приятно удивила не только своим участием в подобном проекте, но и своей игрой, красавица Вайнона Райдер, которая обычно в проектах подобного жанра не участвует, но для «Миллионера поневоле» она сделал исключение. Конечно играла Вайнона слабее, чем в своих предыдущих фильмах, но те были тяжелыми и сильными в эмоциональном плане драмами, а здесь обычная и легкая романтическая комедия, так что для подобной ленты Райдер отыграла прекрасно и оценку моя её также равная пяти баллам. Вот кто действительно сыграл на высочайшем уровне, так это известный многим актер Джон Туртурро, который лично меня смешил на протяжении всего просмотра, ведь его слуга Эмилио получился сверх смешным и забавным и являлся лично для меня основным источником шуток и забавных ситуаций, так что Джону я смело ставлю пятерку. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще небольшие роли Джареда Харриса, и конечно же Стива Бушеми, который исполнил роль «лупоглазого» друга главного героя. В общем все актеры большие молодцы и все они отыграли на очень высоком уровне, и в выводе могу сказать что именно актерские работы вытащили на себе весь фильм и сделали его таким, каким его сейчас многие и знают, забавным и легким. Про режиссуру Стивена Брилла скажу только то, что она неплоха, придираться ни к чему не буду, хотя кое-какие погрешности конечно были, но куда же без них, а так за постановку можно поставить четверку, хотя не лучшая работа этого режиссера. Наверное все что я хотел написать про эту ленту, я уже написал, так что начну пожалуй подводить итоги и делать определенные выводы.

«Вы не будете уволены…»

«Спасибо большое!»

«… при условии, что вы дадите сменить вам носки!»


Итог: просто неплохая комедия, которая легко и приятно смотрится, и после себя не оставляет каких-то особо восторженных воспоминаний или же особо позитивных эмоций. Обыденное кино, с прекрасными актерами и но с безумно шаблонным и предсказуемым сюжетом, ну а в целом «Миллионер поневоле» кино хорошее и мне оно в целом понравилось, хотя особого восторга не наблюдалось, но несмотря на это моя оценка фильму такова, а именно:

7 из 10
Оценка 1
Заголовок А кем вы мечтали стать в детстве?
Текст реценизии «Я мечтал стать ветеринаром. — О, как здорово, а почему? — Хотел помогать и лечить больных зверей. — И чем же вы занимаетесь сейчас? — У меня скотобойня…»

Адам Сендлер, безусловно, один из самых талантливых комиков современного кино, чьи роли всегда интересны, а персонажи добры и в чём-то близки каждому. Помимо этого он просто обаятельный и приятный человек. Звучит так, словно я с ним лично знаком. Конечно же нет, но кто знает? В любом случае не про это сейчас.

Мы живём во время, где миром правят деньги. Уважают, почитают и любят тех, у кого есть власть, влияние, деньги, могущество. Обман, лицемерие, подлость, предательство, беспринципность — абсолютно нормальные повседневные явления. А те люди, у которых есть совесть, честь, которые не позабыли смысл таких слов как искренность, открытость, благородство, как правило, наталкиваются на стену капиталистического непонимания и отвержения.

Вот и Дидс, живший себе в далёком маленьком городке в глуши, работающий в пиццерии, который очень любит сочинять стишки для открыток, узнаёт, что стал наследником громадного состояния и улетает для этих дел в Нью Йорк. Простой сельский парень, добряк в душе, попадает в громадный мегаполис впервые и ему ещё не знакомы обычаи и правила жизни этого общества. И постепенно он начинает понимать и замечать, что вокруг появляются «друзья», которым интересен он из-за денег и только, его добрые поступки искажают и опошляют, чтобы высмеять и показать дураком. Но Дидс старается не обращать на всё это внимание, потому что встретил девушку своей мечты и влюбился. Жаль, не знает парень, кто на самом деле его новая подруга…

Фильм очень простодушный, добрый и даже чрезмерно наивный, с типично американским юмором. Шуточки в большинстве глуповатые и вызывают не смех, а скорее улыбку. Хотя есть и действительно смешные моменты. Фильм — пародия. Пародия на наше общество и принципы. Фильм не сатирически, а очень по-доброму высмеивает то, как ведут себя современные люди, что ценят деньги больше всего остального, делают всё, лишь бы достичь желаемого — идут по головам, изменяют, предают, используют. Даже тех, кого любят. Финальная речь Дидса про мечты очень похожа на речь в конце фильма «Большой папа». Сендлер в такой же простодушной и детской форме как бы взывает к нам, спрашивая, а то, что мы делаем, чего достигли это, о чём мы когда-то мечтали в детстве? Разве мы мечтали быть банкирами, инвесторами и бизнесменами? Нет, мы мечтали быть космонавтами, моряками, гонщиками. Но выросли и забыли про свои мечты. А ведь что может быть ценнее и важнее мечты? Только мечта, которая осуществилась!

Актёрский состав очень хороший. Сендлер отлично сыграл, очень понравился его образ. Как и Вайнона Райдер, сумела хорошо показать натуру современной девушки, которая готова на всё, ради достижения желаемого. Вот кто мне понравился больше всех, так это Джон Туртурро, это однозначно самый классный и смешной персонаж, именно благодаря ему можно здорово посмеяться. Чего только стоят его молниеносные появления! Отличный и смешной персонаж. Пучеглазый Стив Бушеми это вообще нечто)

Что могу сказать в итоге. Да, пусть фильм в целом банальный, сюжет предсказуемый и не очень оригинальный, шуточки глуповаты и простоваты, но в то же время фильм такой очаровательный и добрый, действительно позитивный, что его хочется как-нибудь снова посмотреть. Фильм дарит надежду, что несмотря на всю скупость и эгоистичность, безнравственность современного человека, в каждом из нас в душе есть место и добру и любви, а это — главное.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Магия и ничего кроме магии.
Текст реценизии Было время, когда Адам Сендлер подавал большие надежды, как комик. Его любили, его картины собирали большие суммы, а юмор не скатывался в унылые пошлые шутки. Mr. Deeds -одна из последних таких картин, которые заряжали, смешили, умиляли. Сейчас от того Сендлера, которого любил весь мир не осталось и следа.

Но вернемся в 2002 год. Миллионер поневоле не является какой-то вехой в комедийном жанре и не претендует на звание знаковой картины начала 21 века. Более того, сюжет ленты не сильно отличается от комедий 80-90х годов. Но вся прелесть состоит в том, что в наше время сложно встретить достойный ромком, старой закалки, в которых нет лишних сцен, нет сцен, которые созданы ради одной шутки или пародии, нет тех дыр, которые вынуждают зрителя зевать во время просмотра. Да, тут все нарочито наивно и неправдоподобно и это мягко сказано. Представить, что такая история могла произойти в жизни еще хоть как-то можно, но чтобы она закончилась так, как тут — это фантастика. Это скорее идеальная фантазия Стивена Брилла — «А что, если бы…»

Но фантазия не бездумная, ведь если так подумать, то несмотря на наивность и полное отсутствие какого-либо жизненного опыта главного героя — он все равно лучше всех тех акул бизнеса и прочих выродков, которые считают своим смыслом в жизни нажиться на ком-то, кого-то использовать. Жизненный путь: «Ссы на нижнего, плюй на ближнего» здесь не работает и в кои-то веки хеппи-енд к месту.

7 из 10

Очень милая, порой даже слишком, добрая комедия, в которой сила и магия любви делает людей людьми.
Оценка 1
Заголовок Всю жизнь мечтал стукнуть!
Текст реценизии Богатство! Кто из нас не хотел найти у себя в семье родственника с большим банковским счётом, или в будущем стать миллионером? Наверное, хотя бы один раз, но мечтали все. Конечно, жажда денег или не жажда, а желание иметь толстый кошелёк, есть у каждого, но не каждый этого добился. Начинается история достаточно банально, старенький богач нашёл свой конец, и встаёт вопрос о наследнике, который на самом деле даже и не думал о богатстве, жил простой жизнью и был доволен. Он радовался простым мелочам и жил с обыкновенными, но такими удивительными людьми, он занимался обычными делами и был счастлив. Его жизнь, по его мнению, была прекрасна и ему всего хватало. И тут на него обрушивается наследство, хотя человек он, просто не разбирающийся в таких денежных делах. Сказать честно, мне его жалко, ведь это персонаж такой наивный и добрый, а ещё доверчивый и влюбчивый, но самое главное искренний, переносящий старичков через дорогу. Но с деньгами приходят и те, кому всегда и всего мало, а в бонус к ним и журналисты со слухами и телевидением. Чтож, но так на самом деле и бывает, вместе с хорошим приходит и плохое. Конечно в этой суматохе главный герой влюбляется в ту, которая в последствии его подставит и будет сожалеть, а всё богатство достанется другому, и в итоге все счастливы. Та же сказка, но по-современному. И даже какого-то сильного смысла она в себе не заключает, но быть самим собой это важно, этот герой с большим богатством ненастоящий, оно ему и не нужно, даже в конце он потратил его не на себя, а на тех, без кого он не сможет быть самим собой, т. е. настоящим. Поэтому фильм будет на любителя, ведь история нереальна, а тем, кто не любит мечтать и не является романтиком — эта картина вряд ли приглянётся, т. к. это проект из числа тех историй, которые сочиняют люди для себя и хотят, чтобы с ними это произошло, понимая что это лишь мысли, но всё равно продолжают мечтать.

Главного героя этих мечтаний нам представляет Адам Сендлер, который в любой роли смотрится потрясающе! Здесь ему пришлось стать, добрым недотёпой, который просто удивительного характера личность, ведь он настолько… Не знаю какое слово подобрать, наверное чудный! Кстати, и чудной тоже, но у него всегда такие амплуа, правда каждый по своему волшебен. Доверчив, но как мил, а главное прост, но для циничных людей совсем наоборот, он не привык к такому высокомерному миру, ему это не нужно, и конечно же, в этом плане он оказался умней всех других. В общем Адам Сендлер, как всегда, на высоте, ведь из всех актёров, которых я вижу впервые, он действительно старался. Без его участия «Миллионер поневоле» и смотреть не стоило бы. Так что только этот божественный актёр и побудил меня посмотреть данную работу. Ведь он обладает комедийным талантом, но для драмы, вот такое смешение, поэтому в каждом из его образов есть юмор и харизма, но чувственность и драматичность ни один из них не покидает. Его участием фильм стоит посмотреть.

Другие актёры на фоне Сендлера слабоваты и бессильны, хоть как бы они не старались. Но всё же сниматься они снимались, поэтому обделить их комментариями я не в праве. Вайнона Райдер играла неплохо, сравнивать их с Адамом Сендлером бесчеловечно, поэтому изобразить влюблённую девчушку и хитрую журналистку у неё вышло хорошо, но всё можно было и лучше, чувствуется эта небольшая, но наигранность… Джон Туртурро, Аллен Коверт, Питер Галлахер и Эрик Авари дополнили сюжет, из них, кто исполнял роли отрицательные, вышли замечательные злодеи, так сказать по сказочному. Их участие тоже очень важно. Но всё же актёрский состав подвёл некоторыми личностями. Но вот Кончата Феррелл — это нечто! Великолепно и сногсшибательно! Вот это женщина, боевая натура, вот она показала весь свой потенциал. Молодчина!

В целом не так уж и высоко поднялись авторы, тихая, спокойная и сказочная комедия, посмотреть можно, тем более поверить во что-то чудное и в этот же момент чудесное — это здорово, но так же и обидно, даже разочаровывает. Богатство рано или поздно исчезнет, а если оно у есть, то распорядиться им нужно по-человечески. Плюс этого фильма, заключается в не пошлом юморе потому, что это довольно частое явление в кинематографе США, но здесь этого избежали, почему я и рада. Раз уж я сегодня добрая, то пусть будет фильму

10 из 10

Но суди я строго, фильму не удалось бы получить один десяток, и всё таки будьте настоящими, и не будьте жмотами-толстосумами (если это спойлер, уж простите).
Оценка 3
Заголовок Уже забыл о чём
Текст реценизии Помню времена, когда мне нравились «детские» комедии — яркая картинка, улыбчивый дурачок, много морали о «плохих и хороших», неловкие ситуации и шутки с детских утренников. Наверно это время прошло.

Фильм классичен для Сэндлера. Тем кому нравятся его другие работы смотреть стоит. Актерский состав очень приличный, однако тем, кому нравятся фильмы Вайноны смотреть крайне не рекомендуется — может вызвать рак мозга.

Акцент сделан на легкость повествования, потому смотреть можно всей семьей. Личности персонажей здесь не существует — злодеи справа, молодцы слева. Лица как в греческих пьесах — красивая фарфоровая маска, неизменная на протяжении всего действа. Впрочем в этом фильме это и неважно, поэтому никак не портит картинку.

Хотел бы поставить больше. Вроде «все на месте» и я знал что это за фильм заранее, но финал меня прикончил. Без него можно было бы поставить и шесть.

Посмотреть можно. Желания крушить квартиру от стыда за просмотренное, не будет точно. Однако уверен, вы забудете, что смотрели этот фильм минут через семь после окончания титров. Не осталось никаких ощущений вообще.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Американщина…
Текст реценизии Посмотрел этот фильм, так как хотел просто нормально провести полтора часа. Но моим ожиданиям насчёт вполне смотребительной и действительно смешной комедии не суждено было сбыться, питать положительные иллюзии я перестал минуте на 10, когда увидел «заигрывания» сумасшедших бабулек.

Было ещё много откровенно американских тупых сцен, к примеру, дурацкий стёб «Эмилио» (который смахивал на идиота).

Стандартная завершающая речь (всё расставляющая на «свои места») — одна из самых абсурдных и бессмысленных, что я вообще видел в кино. Порадовали только сцена с воспитанием футболиста и Питер Галлахер, вот уж кто отработал добротно.

По окончании подумал: «Наконец-то».

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Мне нравится Вайнона Райдер. ЕЕ необычность, ее мрачность, некоторая суициидальность. Но вот в этом фильме, меня просто перекосило. Такую актрису в такой чудовищный фильм. Очередная тупая американская комедия с глупым хеппи-эндом. Что может быть ужаснее для репутации такой великолепной актрисы как Вайнона. Я потрясена!