Знахарь (1981)

Znachor (1981) 18+


О фильме

С гениальным хирургом Рафалом Вильчуром происходит трагедия, изменившая всю его жизнь. Уходят жена и дочь, в тот же день он оказывается на улице без денег и документов. Ему приходится пережить несколько лет скитаний и горя.

И все-таки судьба поворачивается к нему лицом. Найдя приют в семье мельника, он спасает его больного сына и становится членом семьи. Молва о «знахаре» расходится по всей округе… А вскоре он встречает и красивую девушку, похожую на жену…

Подробная информация

Слоган
Страна Польша
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 апреля 1982
Премьера в России
Релиз на DVD 8 декабря 2011, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 133 мин. / 02:13
Рейтинг Кинопоиска 8.165 / 16 466
Рейтинг IMDB 7.40 / 669
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Занимает 43-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
В главных ролях Петр Грабовский, Игорь Смяловский, Анджей Копичиньский, Бернард Ладыш, Анна Дымна, Божена Дыкель, Томаш Стокингер, Артур Барчиш, Ежи Биньчицкий, Мария Хомерска
Роли дублировали Алексей Золотницкий, Александр Рыжков, Николай Граббе, Алексей Сафонов, Ольга Гобзева
Режиссер Ежи Гоффман
Сценарий Ежи Гоффман, Тадеуш Долега-Мостович, Яцек Фуксевич
Композитор Петр Марчевский
Художник Марта Кобирска, Ежи Сески, Тереза Барска
Оператор Ежи Гощик
Участники съемочного процесса Петр Фрончевский, Аркадиуш Базак, Анджей Красицкий, Ежи Роговский, Алексей Золотницкий, Александр Рыжков, Николай Граббе, Алексей Сафонов, Петр Грабовский, Петр Марчевский, Сергей Яковлев, Игорь Ясулович, Густав Люткевич, Джанина Боронска, Игорь Смяловский, Тадеуш Теолорчик, Богуслав Сохнацкий, Ежи Треля, Ежи Блок, Анджей Копичиньский, Ежи Гоффман, Бернард Ладыш, Ежи Брашка, Войчех Пилярский, Владимир Прокофьев, Марта Кобирска, Лариса Данилина, Мариан Харасимович, Казимеж Ивиньский, Барбара Валкувна, Антонина Кончакова, Тадеуш Долега-Мостович, Михаил Кокшенов, Анна Дымна, Войцех Загурский, Юлиуш Любич-Лисовский, Ежи Тычиньский, Божена Дыкель, Томаш Стокингер, Евгений Ильинов, Юзеф Гжещяк, Марек Моравски, Юзеф Збируг, Данута Цвынарувна, Анджей Шалявский, Евгениуш Карчевский, Ивона Урбаньска, Ремигиуш Рогацкий, Сабина Мильчарек-Таборска, Анджей Глосковский, Ольга Гобзева, Ежи Гощик, Мария Клейдыш, Ежи Сески, Артур Барчиш, Влодзимеж Адамский, Януш Домбровский, Ежи Биньчицкий, Тереза Барска, Ирина Пескова, Стефан Паска, Женовефа Корска, Пржемыслав Скажиньский, Доброслав Матер, Барбара Дзидо, Барбара Шимановска, Тадеуш Станкевич, Мария Хомерска, Ирэна Буравска, Ежи Чупрыняк, Эугениуш Корчаровский, Хенрик Дудзиньский, Чеслав Богданьский, Яцек Фуксевич, Ежи Козловский, Барбара Рогацка, Владимир Балашов, Тадеуш Кожушник

Страны производства фильма

  • Польша (12 апреля 1982) - 0
  • СССР (1983) - 41

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, Амнезия, Дочь, Лекарство, Мелодрама, По мотивам романа, Ремейк, Хирург

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Фильм навсегда
Текст реценизии Польский кинематограф всегда был наиболее близким по духу к советскому. Наверное, поэтому эта лента появилась в нашем прокате (что зря тогда не пропускали), наверное, поэтому она тронула и меня.

Увидел здесь рецензию, где высказана мысль о примитивности и предсказуемости сюжета, о наличии ярко выраженных положительных и отрицательных героев, которым якобы не хватает индийских музыкальных мотивов для полной правдоподобности.

Хочется сразу же возразить такой фразой: сюжет не простой, а классический. Нужно уметь различать эти два понятия. Сегодня «дЕтям Голливуда» этого не понять, т. к. давно уже атрофирована душевная чувствительность. Сюжет здесь, как ни странно, очень динамичный и нелинейный. Фильм не имеет таких отрезков, которые хотелось бы прокрутить, он от начала и до конца приковывает к себе зрителя и не дает возможности прервать просмотр посередине, при чем такой эффект достигается не только в первый раз. Эту ленту можно смотреть десятки раз, т. к. постоянно находишь что-то новое, чего не видел ранее.

Я отношу данный фильм к таким, которые нужно смотреть всем и желательно в период формирования личности. Это приблизительно как родители воспитывают детей — это хорошо, а это плохо. Этот фильм закладывает в человека базу, с которой тот дальше будет идти. Печально, что у некоторых просмотр вызывает смех. Но это дает ответ на вопросы: откуда сегодня в людях так много жестокости, почему порядочный и благородный человек сегодня смешен, а негодяй востребован и почитаем.

P.S.

Фильм выполнен очень качественно, в отличие от упомянутого индийского кино (и американского тем более) здесь прекрасная актерская работа, нет наигранности и фальши. Режиссер донес до зрителя все, что хотел и так, как хотел. Ему это действительно удалось. Данная лента заставляет «работать душу», взращивая в ней сентиментальность, которая является неотъемлемой частью человеческой сущности.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок фильм о Человеке
Текст реценизии это история не просто врача, не профессии — это пример Человека, сильного и нравственного.

Человечество, особенно его так называемую «цивилизованную» часть охватила всеобщая слабость: мы жалуемся на погоду — у нас магнитные бури, депрессия и всё валится из рук; мы жалуемся на маленькую зарплату — нам не хватает сначала на новую тряпку, затем на новую машину, путёвку, дом, виллу, собственный самолёт и т. д. и т. п.; мы жалуемся на друзей и родных — они не так себя ведут, не ценят нас… мы жалуемся, жалуемся, жалуемся… и никогда не устаём роптать на судьбу. Хотя у большинства людей всё в порядке.

В рассказанной истории человек теряет всё: семью, профессию, себя. А он несёт людям ДОБРО — и не ропщет, он просто живёт и делает то, что может лучше всего делать. И ничего не требует! А самые «цивилизованные, умные, высокоморальные, образованные»… Он им не нужен. Они же лучше. А он — низкий, он — дикарь, он — Знахарь. И он Человек.

Один из самых чистых, прекрасных и человечных фильмов.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм, снятый по повести Тадеуша Долеги-Мостовича, проникает в душу и оставляет неизгладимые впечатления. Эта история, по сути, очень драматичная и жизненная, рассказывает о человеке, который потерял практически все в один день. Отчаяние и смятение по поводу ухода жены и дочки, по иронии судьбы привели профессора хирургии Рафала Вильчура к трагическим последствиям и, оказавшись один на один со всем миром, ему приходится заново искать себя и свое предназначение в этом мире.

Однако, при всей сложившейся непростой ситуации, после долгих трудностей и странствий, Рафал Вильчур смог сохранить истинно ценные душевные качества своей натуры: доброту, сострадание и отзывчивость, которые в сочетании с его профессиональными знаниями в области медицины помогут больному сыну мельника одного уезда. Буквально поставив на ноги молодого паренька, прикованного к постели, Рафал тем самым, открывает для него вновь смысл жизни, равно как и для себя самого, становясь известным по всей округе, как знахарь и готовый оказать помощь любому нуждающемуся в ней.

Сюжет наполнен жизненными перипетиями, ошибками и раскаяньями простых людей, внезапными трагедиями и судьбоносными встречами, что не оставляет равнодушным к происходящим событиям и героям данной картины.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Самобытная, новаторская картина. В полной мере представлены все чувства и черты характеров людей: жадность, зависть, гордость, любовь, озлобленность, жалость, тактичность, гостеприимство многое другое. Цепь негативных событий послужила толчком для главного героя прийти в мир людей, где его не ждал никто, но приняли и оценили. Господь наградил профессора за труд и доброту души всемирным признанием, уважением, любовью.

Как легко обеспеченный человек вошел в народ, сколько лет он таскал мешки, чтобы поесть хлеб, который и в светской жизни давался ему не на подносе, а своими руками!

И сегодня палки в колеса вставляют многие офисные «дамы и господа», чтобы не допустить к делу профессионала, чтобы их незнание и приземленность не открылась. Талантливому человеку очень нелегко сесть в первый ряд. В фильме это продемонстрировано на уровне врачевания в сельской местности.

Фильм говорит о многих проблемах, его стоит посмотреть, чтобы понять, как себя вести и что не надо делать.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Однажды смотрела этот уже знакомый и любимый мною фильм вместе с одним очень романтичным (тонко чувствующим) мужчиной (по гороскопу «Рыбы» — для тех, кто разбирается). Подумала, что ему должна понравиться такая красивая история любви бедной продавщицы и молодого графа.

К моему удивлению, гораздо больше романтичной истории молодых героев ему понравился сам знахарь.
- Подожди, не отвлекай, дай досмотреть — такой классный мужик!

Он пришел от него в полный восторг, словно нашел в нем все то, что было в нем самом (доброту и сострадание в огромных количествах), но при этом еще и то, чего ему так не хватало: твердость характера, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, но и всякое отсутствие гордыни — только кротость и смирение, никаких жалоб на тяжелую долю! Наверное, так себя может ощущать только человек, который по-настоящему во что-то верит.

Раньше люди верили в Бога, а теперь без веры чувствуют себя потерянными. Такие фильмы, сделанные с верой, как-то согревают и помогают жить.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Уж очень много раз я видела этот фильм.

Он меня поразил своим главным героем. Это действительно был мастер своего дела, выдающийся человек. Делать такие сложные операции в таких условиях, — это действительно заслуживает похвал.

Врач — это професия от которой зависит жизнь человека, и иногда самая невосомая ошибка может быть фатальной.

Фильм великолепный, с интересным сюжетом.
Оценка 1
Заголовок О призвании. О долге. О любви. И о том, как надо снимать настоящее кино
Текст реценизии Без сомнения, один из лучших образцов польского кинематографа, а также один из лучших у Ежи Гоффмана, к которого ни одна работа не опускается ниже высоко поставленной планки, отделяющей искусство от халтуры. А фильмом «Знахарь» этот режиссер взял очень большую творческую высоту.

В ленте очень органично пригнано одно к одному все — от режиссуры до мельчайшей детали реквизита.

Твердо стоит на ногах блестящий сценарий Яцека Фурсевича и самого Ежи Гоффмана. Я не знаком пока с первоисточником — повестью Тадеуша Доленги-Мостовича, но, на мой взгляд, сценарная адаптация осуществлена на самом высоком уровне, с сохранением всей смысловой нагрузки и акцентов литературной основы.

Далее, конечно, следует отметить потрясающую актерскую игру. Все роли сыграны удачно, от главной до второ- и третьеплановых. Не просто сильное, а грандиозное впечатление оставляет роль профессора Рафала Вильчура, исполненная Ежи Биньчицким. Сыгранная просто, но чрезвычайно искренне и убедительно. Его словам, чувствам, переживаниям веришь сразу же, не раздумывая. Р. Вильчуру было от чего озлобиться на окружающий мир: ему пришлось пройти через очень трудные испытания, но он сумел сохранить, несмотря ни на что доброту, человечность и сострадание, выдержавшие столь суровые жизненные тесты.

Очень красивую, но тоже далеко не безоблачную историю взаимоотношений убедительно передали на экране персонажи Томаша Стокингера (Лешек) и Анна Дымна (Марыся). Тут тоже вся гамма эмоций: любовь, ревность, классово-социальные устои и принципы отношений, принести в жертву которые не так просто даже ради глубокого чувства, перед героями встает всегда трудная проблема выбора

Хороши в картине и другие актерские работы. Так, очень удачно сыграны мать и отец Чиньские, роли которых исполнили, соответственно, Мария Хомерска и Игорь Смяловский.

Понравились также Петр Фрончевский (Добранецкий), Бернард Ладыш (Прокоп) и Анджей Копичиньский (Павлицкий).

Нет претензий и ко всем остальным.

Не последнюю роль в положительном восприятии зрителем этого фильма сыграл на редкость удачный русский дубляж Уже один голос Николая. Граббе, который озвучил Р. Вильчура, достоен самой большой оценки, а ведь в ленте так же удачно и всегда «в точку» подобраны все русские голоса. А случай с Петром Грабовским и его русским дублером Михаилом Кокшеновым вообще поразителен. О том, что голос последнего идеально подходит этому герою, я уже и не говорю. Но актеры даже внешне чем-то похожи, какое-то весьма определенное сходство между ними есть.

Еще хочется отметить в фильме очень сильную, проникновенную музыку Петра Марчевского, благодаря которой острее чувствуешь и переживаешь настроение каждого эпизода, каждой микросцены. Прекрасная работа композитора!

А в целом еще раз скажу — сильнейшая картина! Вот так и надо снимать настоящее кино.

Этому фильму невозможно не поставить самой высокой оценки, поэтому

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я считаю, что этот фильм вне времени и оценок.

Когда я в детстве первый раз смотрела это кино, то тогда я единственный раз в жизни видела моего папу плачущего. Невероятно затрагивающее кино.

«Иногда мы должны оказаться на пресловутом дне, чтобы оттолкнуться от него и начать принимать принимать себя и свою Судьбу…

Мы должны помнить, что всякое страдание и потеря — одновременно и новая возможность развития, что каждый выход — одновременно и вход, а каждый конец начало»
.

Пауло Коэльо
Оценка 1
Заголовок Врач и Человек в одном лице. ..
Текст реценизии Посмотрел сегодня в очередной раз, и настала пора излить поток обуревающих меня чувств…

Увиденное мной, трудно трактовать как продукт кинематографа, настолько все естественно отображено. Смотреть надо проникаясь всеми своими эмоциями, я думаю, что они есть в каждом человеке не лишенном чувственности.

Конечно же, не каждому суждено стать спасителем, но быть добрым и отзывчивым не теряя присутствия духа и выдержки, я считаю долгом каждого.

Смотря картину, я поминутно перематывал назад, смакуя каждый момент, те кто еще не видел, при просмотре меня поймут. Каждый раз с мной происходило нечто невобразимое, а сегодня я вообще не смог удержаться… И это при том, что я человек отнюдь не сентиментальный, а скорее наоборот.

Сие творение Ежи Гоффмана всколыхнуло мою сущность, и навеки врезалось в мою память, оставив неизгладимое впечатление от просмотра! Такого реалистичного и правдоподобного кино, уже не встретить в нынешней, атрофировавшей киноиндустрии. Это своего рода призыв, к Искреннему и Гуманному поведению по отношению к ближнему своему. И конечно же, чистая и трепетная любовь молодых людей — это было прекрасно, так как в нашем теперешнем мире, это большая редкость.

Такие люди как профессор Вильчур, достойны всяческого уважения! А сыгравший его Ежи Биньчицкий, заслужил особого упоминания, этот взгляд… ! Его не забудешь никогда. Актер был просто великолепен, как и все остальные актеры, создавшие действительно чарующую и умиляющую атмосферу в кинофильме.

Это фильм будет находиться в моей особой коллекции!

С уважением!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В конечном итоге каждому из нас нужна любовь и осознание, что кому-то ты нужен. Вспомнить хоть момент, когда за лечение сына мельника Знахарь со спокойным категоричным выражением лица отказался от золота, но расплылся в улыбке и объятиях при предложении стать родным в этом доме.

Или его взгляд, когда он, будучи все еще без памяти, увидел свою дочь в магазине в первый раз. Он словно бы почувствовал свою отцовскую привязанность, но не понимая что это чувство именно любовь.

Именно благородство и полная самоотверженность Знахаря перед людскими страданиями дают хороший пример, как при кротости души можно получить настоящее счастье, даже не ожидая, что оно с тобой произойдет.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из самых любимых фильмов моего детства, яркий пример тех фильмов, которые делают людей капельку лучше. Возможно, некоторым сюжет покажется банальным и слезливым, но лично я вижу совершенно другое. Люди показаны авторами такими, какие они есть, то есть не плохими и не хорошими однозначно. Каждый из героев совершает ошибки, но, вместе с тем, ему дается возможность исправить свой поступок. Будь то ревнивый ухажер, решивший напакостить, богатые родители, желающие уберечь сына от невыгодной партии или вдовы. во всем видящей только плохое. Каждый получил шанс стать лучше, но правильный выбор сделали не все, в этом и вся реалистичность персонажей. Идеальных людей если и бывает, то очень мало.

Затрагивается в фильме и очень важная тема врачебной этики — какова грань дозволенного, когда на карте стоит человеческая жизнь? Дозволено ли кому-то спасти умирающего, если у него нет на это разрешения? Врач от Бога или по документам?

Фильм, заставляющий думать. Потому и люблю.

Ах да, еще пани Марыся очень сильно напоминает мне мою маму в молодости. Ну. как не полюбить такой фильм?
Оценка 1
Заголовок И этот узор так и называется — жизнь
Текст реценизии Классика польского кинематографа. Признаться, польские фильмы всегда были для меня своего рода экзотикой. Вроде так близко к нам, ко всему советскому и даже русскому. С другой стороны, и чувствуется лёгкий европейский бриз в культуре. Знахарь — история одного человека. Одного безгранично доброго и светлого человека. В мгновение став ещё и одиноким, он отправился прочь из пустого дома. Туда, куда вело его сердце. И как нередко бывает, даже в нашей, порой далёкой от кинематографии жизни, сердце его не обмануло. Судьба не смогла предложить ему простого человеческого счастья, но спустя долгие годы она не забыла его. Доброта и талант данные ему Богом привели его к тому, что он и не надеялся найти снова. Это ещё одна история, когда всё возвращается на круги своя, оставляя порой очень затейливый узор в душах людей. И этот узор так и называется — жизнь.
Оценка 1
Заголовок Знахарь излечит ваше сердце, фильм — душу.
Текст реценизии Для меня польский кинематограф ограничивается лишь знанием об этом фильме. И, поверьте, просмотр лишь этого одного вполне может заменить сотни других.

Здесь безумно большой объём поднятых тем и судеб. Жена уходит от мужа из-за его излишней занятости на работе, любовь молодых разных статусов, ревность, житьё-бытьё жителей обычной польской деревушки и, конечно, врачевание. Но этот человек лечит не столько тело, сколько сердце, душу, помогает людям верить в прекрасное, не уставать молиться и надеяться на лучшее.

Очень мне нравится Ежи Биньчицкий, он какой-то настоящий, родной. Обычный мужик с добрым сердцем. Ему не нужны деньги, богатство, главная награда ему после лечения пациента — его счастливые глаза. Ты не следишь за сюжетом, ты просто наслаждаешься отличной актёрской игрой, где каждая боль, каждое чувство отражено так искренне, так естественно, словно не съёмка идёт. Жизнь.

А музыкальная композиция? Услышишь её и из тысячи узнаешь. Лично мне она навсегда напоминала вихрь, тот, что крутит человеческие судьбы, переворачивая всё с ног на голову, где никакие доводы квалифицированного врача не остановят желание Антонио спасти молоденькую девушку или простодушного паренька.

И отдельная благодарность Ежи Гоффману, который сумел экранизировать чудесную историю так, что книгу в сторону отложили, а экран включили.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Повесть о настоящем человеке.
Текст реценизии Это не просто фильм, это сама жизнь, про нас с вами, о людях, страстях, взаимоотношениях, о человеке, настоящем человеке который, потеряв всё, не растерял свою душу и сострадание к другим. Мы забыли сегодня как важно для людей сказанное слово или доброе дело, как нужно любить, по-настоящему открыто и беззаветно.

Рафал Вильчур это врач как говорят от бога, не имеющий практически никаких инструментов и ассистентов он делает операцию и поднимает на ноги деревенского паренька, которому уже предсказали инвалидность дипломированные врачи. А когда приходиться идти на рискованный поступок, который спасёт жизнь девушке попавшей в аварию он поступит так снова, потому что нет ничего ценный чем человеческая жизнь, которая очень хрупка и несовершенна, это ли не знать всем практикующим хирургам.

В фильме затронуты многие аспекты жизни это и зависть, злоба, искренность, житейский быт, нравы и судьбы людей, переплетённые между собой событиями и случайностями. Такие фильмы нужно смотреть всем без исключения, прочувствовать, прожить вместе с героями и немного задуматься о нас самих. Это кино для людей, которые ещё не разучились чувствовать, любить и прощать. Мир не совершенен, мы придаём жизни смысл и наполняем событиями и целью.

Низкий поклон за красивую, трогательную и искреннюю историю.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первый раз я посмотрела «Знахаря» в дошкольном возрасте вместе с родителями, и не будет преувеличением, если я скажу, что он стал для меня одним из первых «учителей нравственности».

Ценный фильм, редкий, простой, без пафоса, не кричащий о том, что надо стать хорошим, как это часто бывает в кинематографе, но говорящий, как замечательно быть просто человеком. «Знахарь» — это кино без различных технических «премудростей», но с «большим сердцем».

Фильм о том, что человека делает человеком не наличие образования, не занимаемая должность, не большое состояние, не красивая одежда, а способность сопереживать, помогать и безвозмездно любить, даже когда жизнь к тебе не благосклонна, даже когда приходится действовать в ущерб себе.

Фильм даёт понять, что счастье заключается далеко не в материальной составляющей, а в осознании, что тебя уважают, тебя любят, в тебе нуждаются.

Больше и сказать-то нечего — этот фильм просто необходимо посмотреть. «Знахарь» — это классика.

А оценка даже не обсуждается:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Берегите в себе человека © А. Чехов
Текст реценизии Фильм и по сей день способен тронуть меня до слёз. Конечно, сказывается время создания. То есть, как бы то ни было, многие не переживут «качества съёмки», но, тем не менее, сделана эта картина на уровне, пусть без лоска и гламура. Но в ключе этой работы затронуты очень ценные жизненные ситуации. Знахарь — это классика, которую требуется посмотреть всем. Наверное, кому-то он может показаться банальным или же несколько наивным, но… люди показаны в нём именно такими, какие они есть. С завистью, ревностью, низостью… Этот фильм заставляет о многом задуматься. О том, к примеру, где проходит граница «можно и нельзя», когда, допустим, на карте стоит человеческая жизнь? Эта история выдающейся личности с великим сердцем, фильм о враче с большой буквы и великолепном человеке одновременно (собственно, разве истинный талант не ходит под руку с удивительными общечеловеческими качествами?). Но я бы не сказала, что создатели, работая над фильмом ограничивались широкими светлыми и тёмными мазками, исключив полутона. Напротив, каждый герой до боли понятен, прост и многогранен. Правда сейчас я вообще заметила, что появилось какое-то новое веяние, из-за которого люди, если в какой-либо работе существует относительно чистый и добрый персонаж без подлости или аналогичных качеств, начинают говорить, что это «нереалистично». Хочется действительно повторить, что реальность у каждого своя, ибо мы создаём её сами, даже тем, каких людей собираем вокруг себя. Поэтому я не хочу трогать данного аспекта. Каждый решит сам для себя насколько та или иная работа близка к его «реальности». Да и насчёт самого фильма я не хочу вдаваться в подробности, просто потому что действительно верю, что его нужно увидеть. Уверена, что на многих он произведёт яркое впечатление. Он не поучает, но многому способен научить.

Хочется также отметить хорошую актёрскую игру, благодаря которой удалось создать особую атмосферу. Даже забываешь, что это фильм. Кажется, сама жизнь раскидала свои карты перед тобой, столь искренней и простой, родной и душевной оказалась для меня эта работа. Даже «удивительно», что в относительно «коротком отрезке кинематографического времени» затронуто столько проблем, судеб и нюансов, учитывая, что сейчас из этой истории сделали бы скорее всего какой-нибудь мыльный сериал. Отчасти и лаконичность делает картину столь мощной. Я мало знакома с польскими фильмами, но этот определённо на всю жизнь останется одним из моих любимых.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии На протяжении всего фильма едва сдерживал смех. Настолько каждое последующее действие и сюжетный ход были предсказуемы. Вот-вот, казалось, заиграет индийская музыка и все пустятся в пляс. Исключительно черные и белые образы, слезливый мелодраматический сюжет. Все персонажи либо люди исключительного благородства, либо исключительные негодяи. Чувство юмора у авторов, кажется, полностью атрофировано. В общем, радует, что ни наш, ни американский кинематограф не снимает подобную чушь. Фильм исключительно для любительниц индийских и арабских мелодрам о потерянных родственниках.

2 из 10