Фанатик (2000)

High Fidelity (2000) 18+


О фильме

Роб — истинный фанатик своего дела, но к сожалению, этим любимым делом оказывается не шпионская деятельность или полет в космос, а обычная продажа пластинок. Так же как эти пережитки прошлого, его будни спокойно идут по кругу.

Но однажды игла его судьбы с визгом соскакивает: любимая девушка Роба ушла к другому! Теперь одержимому меломану придется прокрутить свою жизнь назад, чтобы найти фальшивую ноту, ведь где-то он должен был совершить ошибку.

Подробная информация

Слоган A comedy about fear of commitment, hating your job, falling in love and other pop favorites.
Страна США, Великобритания
Жанр драма, комедия, мелодрама, музыка
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $27 287 137
Сборы в мире + $19 839 158 = $47 126 295
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 марта 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 113 мин. / 01:53
Рейтинг Кинопоиска 7.156 / 1791
Рейтинг IMDB 7.60 / 101 952
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ибен Йейле, Джек Блэк, Джоэль Картер, Сара Гилберт, Лиза Боне, Джоан Кьюсак, Лили Тейлор, Тодд Луисо, Кэтрин Зета-Джонс, Джон Кьюсак
Роли дублировали
Режиссер Стивен Фрирз
Сценарий Стив Пинк, Д. В. Де Винсентис, Джон Кьюсак
Продюсер Радд Симмонс, Лиза Чейсин, Тим Беван
Композитор Говард Шор
Художник Дэвид Чэпман, Тереза ДеПрез, Николас Ланди
Монтаж Мик Одсли
Оператор Шеймас МакГарви
Участники съемочного процесса Кристофер Бауэр, Говард Шор, Стив Пинк, Ибен Йейле, Дрейк Белл, Маргарет Траволта, Аарон Химельштейн, Джек Блэк, Наташа Грегсон Вагнер, Риз Фостер, Джеймс Азраэль, Лиза Харрисон, Эрик Гундерсен, Мик Одсли, Лайам Хэйес, Крис Реманн, Дэниэл Ли Смит, Пенни Маршалл, Мэрлин Доддс Фрэнк, Алан С. Джонсон, Йен Майклс, Ларри Ланди, Мэттью О’Нилл, Джули ДиДжон, Дэвид Чэпман, Тимоти В. Тьедже, Майк Ньюэлл, Роберт А. Вильянуэва, Тереза ДеПрез, Дьюк Дойл, Тристан Лэйн Тэпскотт, Д. В. Де Винсентис, Сьюзи Кьюсак, К.К. Доддс, Ник Хорнби, Лаура Уайт, Шеймас МакГарви, Женнифре Дюмон, Эндрю Микели, Тим Роббинс, Марк Финни, Радд Симмонс, Джоэль Картер, Николас Ланди, Хезер Норрис, Сьюзэн Йу, Йен Белнап, Рич Таларико, Алан Гринспен, Сара Гилберт, Бен Карр, Дэмиэн Роджерс, Мишель Графф, Лаура Каннингэм, Шеннон Стилло, Леа Гэйл, Сьюзэн Хегарти, Алекс Десерт, Дик Кьюсак, Лиза Боне, Брайан Пауэлл, Скотт А. Мартин, Дэвид Дарлоу, Джонатан Херрингтон, Лиза Чейсин, Джоан Кьюсак, Джо Сполдинг, Лили Тейлор, Харольд Рэмис, Стивен Фрирз, Тодд Луисо, Полли Нунан, Джилл Петерсон, Кэтрин Зета-Джонс, Тим Беван, Скотт Розенберг, Джон Кьюсак, Брюс Спрингстин, Филип Рэйберн Смит

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2001 год (us) - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джон Кьюсак)
  • Премия канала «MTV», 2001 год (us) - Мужской прорыв года (Джек Блэк)
    Лучшая эпизодическая роль (Брюс Спрингстин)
    Лучшая музыкальная сцена
  • Британская академия, 2001 год (uk) - Лучший адаптированный сценарий

Страны производства фильма

  • США (17 марта 2000) - 0
  • США (28 марта 2000) - 0
  • США (31 марта 2000) - 4
  • Португалия (5 мая 2000) - 0
  • Таиланд (12 мая 2000) - 0
  • Испания (19 мая 2000) - 229
  • Израиль (1 июня 2000) - 0
  • Эстония (2 июня 2000) - 2
  • Германия (28 июня 2000) - 0
  • Норвегия (5 июля 2000) - 0
  • Италия (7 июля 2000) - 91
  • Германия (13 июля 2000) - 508
  • Швейцария (13 июля 2000) - 0
  • Венгрия (20 июля 2000) - 32
  • Словения (20 июля 2000) - 0
  • Великобритания (21 июля 2000) - 1
  • Польша (21 июля 2000) - 34
  • Дания (4 августа 2000) - 94
  • Норвегия (11 августа 2000) - 108
  • Австралия (17 августа 2000) - 0
  • Нидерланды (24 августа 2000) - 95
  • Турция (25 августа 2000) - 30
  • ЮАР (25 августа 2000) - 0
  • Новая Зеландия (31 августа 2000) - 0
  • Финляндия (1 сентября 2000) - 14
  • Швеция (1 сентября 2000) - 101
  • Франция (6 сентября 2000) - 169
  • Бельгия (13 сентября 2000) - 37
  • Исландия (15 сентября 2000) - 3
  • Колумбия (15 сентября 2000) - 0
  • Аргентина (21 сентября 2000) - 0
  • Малайзия (26 октября 2000) - 0
  • Бразилия (27 октября 2000) - 0
  • Индонезия (4 ноября 2000) - 0
  • Греция (10 ноября 2000) - 0
  • Уругвай (10 ноября 2000) - 0
  • Перу (8 февраля 2001) - 0
  • Япония (3 марта 2001) - 0
  • Тайвань (18 июля 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, 1990-е, 2000-е, Cтудия звукозаписи, Автоответчик, Аудиокассета, Бизнес-предложение, Блондинка (блондин), Брошенный подружкой, Брюнетка (брюнет), Взгляд в камеру, Винил, Владелец магазина, Влажность, Влюбиться, Вымышленный эпизод, Выпивка, Герой, плохо приспособленный к окружающим условиям, Гнев, Гостиная комната, Группа людей (музыкантов), Грусть, Двадцать с небольшим (о возрасте), Ди-джей клуба, Диван, Длинные волосы, Дождливая ночь, Дождь, Дом, Друг, Дружба, Живая музыка, Запись (бумажная, аудио, видео), Застенчивость, Злоба, Зрители, Игра слов в оригинальном названии, Ирония, Кампус (территория университета, колледжа или школы), Кассетная лента, Квартира, Классический рок, Колледж, Коллекционирование пластинок, Комната, Кража в магазине, Красивая женщина, Кровать, Крушение надежд, Ласка, Любовный интерес, Любовь, Магазин пластинок, Малолетний преступник, Мальчик-подросток, Мелкий бизнес, Мировая музыка, Многоквартирный дом, Монолог в камеру, Мужчина в очках, Музыкальный магазин, Музыкант, Наушники, Не состоящий в браке, Незрелость, Ненадёжность, Непристойный жест пальцем, Нет титров в начале фильма, Неудачное воровство, Ночной клуб, Обсуждение, Объятие, Окно, Отношения девушки и ее бывшего парня, Отношения девушки и ее парня, Отношения сотрудника и работодателя, Память, Пение, Песня, Пиджак, Плач, Плешивость, По мотивам книги, По мотивам романа, Подростки, Половое влечение, Поп музыка, Потеря отца, Потеря подруги, Похороны, Поцелуй, Предложение вступить в брак, Приём «разрушение четвертой стены», Примирение, Приступ гнева, Проливной дождь, Радость, Разочарование, Разрыв, Распитие спиртных напитков, Ревность, Режиссер звукозаписи, Рок-группа, Рок-музыка, Самосомнение, Сарказм, Секс, Секс в автомобиле, Сексуальная привлекательность, Сексуальность, Скейтбордист, Склад, Смерть отца, Сомнение, Соул (негритянская музыка), Спальня, Средняя школа, Страстное желание, Страх, Страх перед обязательствами, Студент, Студент колледжа, Студент университета, Телефон, Телефонный звонок, Телефонный звонок в состоянии опьянения, Темнокожая женщина, Толпа, Толстяк, Тридцать с небольшим (о возрасте), Тротуар, Улица, Университет, Университетский городок, Упоминание Бетховена, Упоминание Брюса Спринстина, Упоминание Джонни Кэша, Управляющий магазином, Ученик средней школы, Флешбэк, Хохот, Целование, Черный юмор, Чикаго, Иллинойс, Чувство близости, Чувство горечи, Юноша

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательный фильм, поставленный по замечательной книге Ника Хорнби High-Fidelity.
Все актеры подобраны просто безупречно, не говоря уже об их игре. Слово-в-слово сценарий, показывает, насколько хороша книга. Сюжет построен на рассказе от первого лица, где владелец замшелого музыкального магазина рассказывает нам о своей жизни, любви к музыке, об отношениях с девушками. Вся завязка в том, что нам показывают жизнь обыкновенного мужчины с обыкновенными проблемами, тем и притягивает эта картина. Здесь полностью передана мужская психология поведения по отношению, как к женщинам, так и к коллегам по работе, которые являются, чуть ли не единственными друзьями.
Оценка 1
Заголовок Исповедь меломана
Текст реценизии Хорошая лента с талантливыми исполнителями. Не скажу, что тема, выбранная режиссером Стивеном Фрирзом, оригинальна или необычна. Сюжет довольно замыленный, но при этом смотреть было крайне интересно! Приятно было наблюдать за игрой обаятельного рассказчика — Кьюсака, ненавязчивого, смешного, трогательного и вовсе не пошлого. Кривляния Джэка Блэка ни чуть не раздрожают, как это бывает в некоторых его фильмах ("Кинг-Конг»), а по-настоящему веселят. А Тим Робинс с конским хвостиком довел меня до слез. Смелый эксперимент…

Музыка в фильме — это не просто красивое украшение, фишка, — она — способ создания настроения зрителя, она — способ выражения эмоций, переживаний героев. Порой они молчат, но за них говорит музыка.

У этого фильма, практически, нет недостатков. Разве что немного скомканный образы бывших подружек Роба. Поэтому, отчасти, нам трудно ответить на вопрос: «Почему они все его бросали?» — но таким образом, мы оказываемся в шкуре главного героя и распутываем клубок его прошлых отношений вместе с ним и в финале приходим к пониманию того, что, возможно, это действительно не его вина. У каждой из девушек были свои причины. Или же причина в нем самом, и тогда — Роб должен измениться. Он и меняется, встретив ТУ САМУЮ девушку!

Это хороший фильм, он вполне соответствует заявленному жанру и не претендует на шедевральность. Его хочется посмотреть не единожды.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Роб Гордон переживает разрыв с девушкой. Он вспоминает свои прошлые неудачные отношения, слушает музыку и рассуждает о важных жизненных моментах.

Фильм поставлен по известному бестселлеру Ника Хорбни, который хорошо известен в среде фанатов.

В основном все в фильме сосредоточено вокруг персонажа Роба, которого играет Джон Кьюсак. Поэтому, на первый взгляд, от того как актер сможет передать эмоциональное состояние героя зависит судьба всего повествования. К Кьюсаку претензий нет, но как бонус к нему прилагаются необычное повествование и отличные второплановые персонажи и отличный музыкальный фон. Лично у меня, самая большая претензия в фильме — это персонаж Лоры, зазнобы главного героя. И основной упрек это нехаризмотичность актрисы ее сыгравшей. Ну не похожа она на женщину по которой стоит так убиваться.

*Награды*

446 место в списке 500 величайших фильмов, составленном по результатам опроса критиков, кинодеятелей и 10 000 читателей британского журнала «Empire». (2008)

*Рекомендации*

- 500 дней лета / (500) Days of Summer (2009) — для тех кому нравится романтическая линия
- Почти знаменит / Almost Famous (2000) — для тех кому больше импонирует музыка.
Оценка 1
Заголовок Второй фильм после Human Traffic, показывающий настоящую любовь к музыке!
Текст реценизии Роб — парень, доживший до возраста человека, задумывающегося всерьёз о смысле нашего прибывания на земле, понимает что музыка не заменит ему никого и ничего. Попытки найти такую же «слабую половинку» постоянно заканчиваются разрывами отношений. Все девушки считают слишком фанатичной его любовь к музыке. Его магазин и дом — по сути одно и тоже: рай для любого меломана, музей винила. Единственные, кто его полностью понимают, это продавцы магазина, которые же и единственные друзья. Работая на полном энтузиазме, они рады лишь присутствию Роба и возможности общения с ним и клиентами. Одного из них безупречно сыграл Джек Блэк. Его искромётный юмор, направленный на поклонников поп-музыки, рассмешит любого.

Рекомедую фильм всем, кто имеет хоть какое-то отношение к миру музыки, либо хочет его понять.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Экранизация романа «Hi-Fi» английского писателя Ника Хорнби, который мне уже кое-как знаком — я читала у него «Футбольную горячку» и смотрела фильм «Мой мальчик» с Хью Грантом. Однако, о фильме «Высшая верность» (или «Фанатик» в другом переводе) не слышала, не смотря даже на большую симпатию к Джону Кьюсаку, исполнителю главной роли. К счастью, порой случаются дельные советы от таких же сумасшедших киноманов как я, и я восполняю пробелы в кинематографиях хороших актеров. А в этом фильме их полно — помимо самого Кьюсака и его сестры Джоаны, — хотя бы Кэтрин Зета-Джонс, Тим Роббинс, Лили Тейлор, Джек Блэк (названный «прорывом года»), а камео Брюса Спрингстина вообще номинировалось на MTV.

Что могу сказать, в год своего выхода, 11 лет назад, этот фильм мне вряд ли пошел бы. В нем есть какая-то «философия зрелости» что ли, пусть и местами притянутая за уши.

Главный герой — то ли перезрелый неудачник, то ли неопределившийся романтик; у него за плечами брошенный колледж, работа в ночном клубе и магазине пластинок, опыт неудачных отношений и еще пара чемоданов без ручек, которые бросить жалко, а тянуть дальше слишком тяжело. Конечно, он очень хочет и даже заслуживает счастья, как любой другой молодой мужчина, вот только в новых отношениях с милой девушкой сам не может разобраться, верным ли путем идет.

Джон Кьюсак бесподобен. Его герой — и жалок, и ироничен, и инфантилен, и бестолков порой, но настолько очарователен, даже когда девушки плюют ему в лицо гадости, или сестра пытается образумить. Он рефлексирует, самокопается, и зрителю до конца непонятно, что же будет с ним дальше, за кадром, как сложится его жизнь, и какие выводы он сделает.

Смотреть вдумчиво, но с иронией. Отличная закадровая музыка, приятное послевкусие.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм не о меломане, а о «женщиномане». Роб любит женское общество, и если расстается с одной, ему нужно занять место другой. Поначалу.

Постепенно к нему приходит понимание, что вечно так жить нельзя, и он раскладывает по полочкам свое поведение и возможные ошибки. В виде диалога со зрителем. И именно из-за этого диалога зритель ощущает свое непосредственное присутствие рядом. Свое товарищество, сотрудничество в проблеме.

Кьюсак играет немного поверхностного, немного зажатого, немного отталкивающего, но по своему привлекательного парня. Его откровения глаза в глаза, собранные из мужской психологии и нервов, заставляют сочувствовать и сопереживать. Обаятельный бабник, решивший покончить с бесконечным и в общем-то бессмысленным неосознанным поиском.

Все это сдобрено разнообразными песнями, проливным дождем и жизнью пластиночного магазина.

Очень мило.
Оценка 1
Заголовок Вдарим музыкой по одиноким сердцам..
Текст реценизии «High Fidelity» — лента уже немолодого Стивена Фрирза. И вроде бы юношеские переживания о цели в жизни и поступках на любовном фронте, должны бы оставить режиссёра. Но не тут, то было. Он берёт и снимает восхитительную историю о жизни меломана.

Весь фильм представлен в виде повествования от первого лица (Джона Кьюсака), что идёт на пользу восприятию. Просто невозможно не влюбиться в цинично-романтичные монологи главного героя. Он вроде бы и не положительный персонаж, но так хочется чтобы у него всё сложилось хорошо. Он олицетворяет одного из тех людей, кто притягивает к себе, независимо от ваших различий. Восхитительная роль изумительно сыгранная Джоном Кьюсаком. Не зря его номинировали на золотой глобус.

Сама история это стандартные розово-чёрные романтические сопли, которые к окончанию фильма всё сильнее вытекают из больших сценаристских ноздрей. Но, в двухтысячном году это смотрелось не так заезженно, поэтому на эту сторону фильма я не особо обижался.

Как не обижался я и на Джека Блэка. Персонаж явно не трагический, что идёт на пользу фильму. Неповторимая мимика, классные жесты и огромная харизма. Идеальный ингредиент для комедийно-драмматического фильма. Хорошо выглядит и Кэтрин Зета-Джонс. Непонятно для чего, но гармонично вписавшаяся в фильм.

А если вообще говорить о гармоничности, то фильм в этом плане почти идеален. Ничего раздражительного я за просмотр не заметил. Добрый, милый и замечательный. Полный хорошего юмора и неплохой музыки, маленьких разочарований и больших побед. Это кино дя тех, кто хочет провести свой вечер наедине, но в компании хорошего настроения.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Работа моей мечты
Текст реценизии Никогда не понимал людей, которые пишут о фильме, так и не поняв собственно о чём он. Примерно также как сначала не понимал героиню этого фильма. Понятно было одно: она была не готова полностью расстаться с героем Джона Кьюсака. Прежде всего запутавшись в том, чего хочет от неё Роб… вечно лежать с книжкой по вечерам, уставившись на потолок ей не хотелось. Ясно одно, сосед сверху её по вечерам всё больше и больше заинтриговывал. Она как охотница за новыми ощущениями, когда со старыми не видит никакого будущего.

Роб, человек, который привык к обстановке вокруг него. Он год за годом, продаёт пластинки в своём чудо-магазине. А так как мне музыка также близка как и герою, я бы назвал её для себя работой мечты. Куда там университет, высшее образование, второе высшее, если бы мне предложили эту работу на постоянной основе, даю слово я бы бросил учёбу. И дело не в том, что человеку будет плевать на своё будущее и карьеру, а в том, что человек будет окружён тем чего по-настоящему любит. Верным можно быть не только человеку, но и любимому делу. Не отказывайся от того, чего по-настоящему любишь. Сам Роб так и поступил, но не везде. Если в том, что музыка играет большую роль в его жизни он был уверен, то насчёт того, что творится у него со своей девушкой он так до конца и не понимал, когда впервые не извинился. Да-да такие моменты нормальных людей возбуждают, так как именно в этот момент, девушка или мужчина понимает, что есть человек, для которого ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго.

Порой люди, разбирающиеся в музыке, кино, умеющие просто восхитительно танцевать, любить всей душой, остаются на пороге. Но поверьте никто вас так эмоционально и возбуждающе не возьмёт за талию как танцор, никто не порадует вас по-настоящему душевной, некоммерческой музыкой, как человек, знающий толк в ней и вы возможно никогда не увидите настоящих фильмов, вызывающих настоящий восторг. Самой же Лоре, это было не нужно. Она не знала, чего Роб может добиться тем, чем он занимался. Ей нужна была уверенность в завтрашнем дне. Но какая здесь уверенность, когда происходят события, которые наносят урон именно душе. К кому как вы думаете за психологической и душевной помощью пойдёт девушка? К человеку, набившему карман и довольному именно своей жизнью или же человеку с более раскрепощённым и душевным внутренним миром?

Жаль, что иногда бывает и вот так. (цитата из песни)

«До слёз обидно. Что ты весна. Мне жаль… осень — это я»

Оценка: A
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм — про настоящую любовь к музыке. Когда музыка настолько неотделима от личных отношений, мыслей и даже от друзей, что человека, не готового к такому повороту событий, начинает подташнивать.

Все эти бесконечные мысли: «я страдал и слушал поп-музыку или я страдал, слушая поп-музыку», «а чтобы написал Брюс Спрингстин о нашем расставании?», «я хотел бы втречаться с музыкантшей, чтобы она вставила в песню только нам понятные приколы»… А эти разговоры «5 лучших первых вещей с альбомов» или «5 лучших песен о смерти»… И много-много названий песен, очень много…

И главный герой, который и не принц совсем и не положительный. С абсолютно нормальной тягой к полигамии и невообразимо прекрасной огромной коллекцией виниловых пластинок, любовью записывать сборники и выпить пива. Но самое лучшее, что привело меня в какой-то фанатичный восторг — это его магазин пластинок.

А ведь есть этот фильм по книге, и он из тех редких фильмов, когда не понятно, лучше ли книга?

Мы все так привыкли к фильмам с «великой» любовью, когда все нелицеприятности сглажены и превращены в одно большое идеальное горе, в этом фильме все не так. Тут эмоции даны без прикрас, они смешные со стороны, жалкие, мелкие, но зато все как в жизни.

10 из 10

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Фанатик» для фанатиков
Текст реценизии Замечательный фильм! Но, боюсь, он будет интересен только музыкантам… и то, тем, которые трясутся над своей коллекцией пластинок и музыкального чтива, с жадностью сжирая новые потоки информации. Пожалуй, я отношусь к этой разновидности меломанов, поэтому сразу же после окончания фильма, включил его снова и не пожалел.

Саундтрек фильма богат и разнообразен — замечательная подборка музыки разных времён! Также фильм просто пропитан различными названиями групп и исполнителей, чьи имена для многих будут откровением.

Что касается основной темы фильма — тема любви, воспитаний и переживаний Джона Кьюсака, она не вызвала во мне ни малейшего интереса. Скорее, наоборот, в эти моменты мне начинало казаться, что я попусту трачу своё драгоценное время. Но сцены в магазине, сцены с участием Джека Блэка — это чума!

Именно ради них и стоит смотреть этот фильм. Джек, как истинный меломан и музыкант в жизни, отлично вжился в роль безумного фаната и ненароком в голове возникает мысль, что именно ему надо было играть главную роль, а фильму придать более музыкальный характер.
Оценка 1
Заголовок Высокая точность воспроизведения
Текст реценизии Это не фанатизм, это шовинизм. Образ жизни. Роб вместе с «близнецами-меломанами» большие снобы. Они решают, кому продать раритетную пластинку, а кому нет. Они коллекционируют знания, ежедневно подтверждая их списками «пятерка самых-самых…», а не сами пластинки. Это лишь придаток.

что до главной темы в фильме — отношений Роба с нынешней девушкой Лорой, которые он переосмысливает, возвращаясь в прошлое, к «пятерке самых-самых расставаний», то она местами провисает, либо чересчур затянута. Мне больше понравились сцены в магазине. Гениальнейший Джек Блэк. Когда он появляется в кадре, пусть и в небольшой роли, он полностью завладевает им, пространством вокруг себя и притягивает, как магнит, взгляды зрителей. Это лучше заметно по таким ролям, когда он еще не полноправная звезда экрана. И очень понравился Тодд Луисо в роли Дика, второго продавца. Вместе с Джеком они создали замечательный дуэт. И еще — финальное выступление Джека… Он суперзвезда.

Для меня темы High Fidelity поменялись местами. пересматривать его я буду не из-за Джона Кьюсака с его «параноидальными» головоломками в отношениях с женщинами, а благодаря участию и игре истинного меломана Джека Блэка.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На мой взгляд, достаточно посредственно. Ну, по крайней мере, сам герой посредственный и, в общем, этим гордый. Отличная сатира на таких вот кидалтов, всех этих любителей крутых маек и интересных групп, жутких снобов и безумно очаровательных людей.

Весь фильм — это на подобие дневника одного из таких парней, хозяина магазинчика пластинок. Удивительно, почему он еще и хозяин. Ведь те самые музыкальные близнецы (его, похоже, единственные друзья) только продавцы, и они персонажи почти карикатурные. Главный герой не считает для себя позорным мечтать о карьере музыкального продюсера жившего в 60-70 годы, когда они уже миновали, или подумать о карьере архитектора, будто ему 15 лет. Примечательно, что с мамой он говорит так же как и в те самый 15 лет. Лишь ближе к 40 годам своей жизни он начинает понимать, что пора меняться и студенческие времена давно прошли.

Итак фильм — это его сплошные однобокие рассуждения об отношениях с девушками, любви к музыке и т. п. Все переживания абсолютно типичны и предсказуемы. Рассмотрены пять стереотипов отношений: первый опыт, подростковая «любовь», отношения с «богиней», с «товарищем по несчастью» и наконец-то с идеальной женщиной, которую только надо потерять, чтоб понять ее истинную значимость. Именно потеря той самой идеальной женщины является для главного героя стимулом начала рефлексии, а потом признаком перемен.

Но непонятен финал, хотя нет, это хорошая голливудская стереотипна концовка.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Был у меня один… Всё поэмы мне посвящал. Всю любовь на стихи истратил.

(с) «Формула любви»


Что я могу сказать об этом кино? Что в нём я вообще не заметила ничего комедийного. В фильме, такое ощущение, вообще напрочь отсутствуют эмоции. Есть, конечно, моменты, когда и Тим Роббинс отжигает пару-тройку секунд (нелицеприятных, скажу я, секунд), и Джек Блэк покрикивает по ему одному лишь ведомым причинам на чем-то неугодившую школьницу-покупательницу. Но в остальном — болото.

Так что же не так с эмоциями? Думаю, дело в том, что главный герой ленты — просто-напросто никакой. Сам удивлялся, как это он стал лучшим любовником на районе. Да потому и стал — такой никчёмный парень удобен девушкам, определяющимся в жизни. Он скользит по жизни, не задумываясь особенно над причинами и следствиями — посиделки в кресле с потерянным взглядом и риторическими вопросами ещё ни о чём не говорят. Чем-то это фильм напомнил мне наш русский «Детям до 16…» — та же дрянь, но в российских реалиях. Объединяет оба фильма одно — рыпайся, пока молодой (коси на ночной улице под Майкла Джексона, смотри в дождь на окно девушки, которая тебя бросила, потому что тебе было пофигу, когда она была рядом), а потом настанет момент, когда придётся остепениться и ваять принцессу из той, что рядом. В общем, для одного отдельно взятого человека настаёт эпоха быта. Который делается занудным благодаря самому человеку. И о чистоте чувств, когда всё впервые, глубоко и максимально искренне, не может быть и речи — слишком много в прошлом какой-то промежуточной глупости, через которую невозможно продраться сейчас и из-за которой чувства притупились и их не способно всколыхнуть ничто. В фильме нам показана попытка такой «взбучки», но, на мой взгляд, не получилось. Не верю. А в быт и скуку, ожидающую героев, верю.

И это фильм для молодых ищущих правду людей? Как бы не так. И меломанством героя меня не задобрить — похоже, только к музыке герой и способен чувствовать что-то по-настоящему глубокое. И вступительная цитата к рецензии — как раз о том.

Актёры — актёрами, сыграли хорошо. Особенно вписался в роль Джон Кьюсак — он вообще по жизни человек какой-то потерянный, мало фильмов с ним я видела, где глаза бы его блестели. Всегда в них сквозит некоторая тоска и ощущается тень. Что как раз и нужно для его нынешнего героя — скучного парня, который ещё немного — и прекратит дрыгаться в силу пока ещё молодых, но потихоньку уходящих лет.

Помимо всего, что я здесь сказала — то были слова о явных недостатках, — хотелось бы высказать главное: я не поняла, о чём фильм. Верней, всё настолько понятно, что не ясно, зачем о таком фильм снимать? Одно слово ему, как мне видится, подходит: бездарный.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Музыкальный ценитель, владеющий небольшим и малоприбыльным магазином грампластинок, анализирует свою жизнь после расставания с любимой девушкой. Он проходит все этапы, начиная с первой «любви» до текущей ситуации, и, к удивлению, жизнь его постепенно налаживается. А вопрос о возобновлении отношений становится самым важным решением его дальнейших планов.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм не понравился нисколько. Я его посмотрела только из-за того, что там играет Кетрин Зета Джонс, но ее там настолько мало, что я даже пожалела, что стала вообще смотреть, жалко потраченного времени.

Фильм не о чем. Полно каких-то пошлых непонятных моментов. Если в начале фильма, я пыталась вдумываться в смысл, то потом вообще перестала следить за ходом сюжета. Момент, когда герой вспоминает о своих первых отношениях с девушками, показался мне каким-то пошлым и противным. Зря я еще тогда не переключила канал.

В общем, не пойму зачем смотрела, и о чем был фильм.

2 из 10