Вальс Мефистофеля (1971)

The Mephisto Waltz (1971) 18+


О фильме

Экранизация одноименного романа Фреда Мастарда Стюарта. Молодой журналист берет интервью у известного пианиста. Тот смертельно болен, но поклоняется Сатане, и в его планах вернуть молодость, переселившись в тело своего интервьюера.

Подробная информация

Слоган The Devil Calls The Tune
Страна США
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 апреля 1971
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 5.645 / 31
Рейтинг IMDB 5.70 / 1 111
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брэдфорд Диллман, Курт Лоуэнс, Курд Юргенс, Жаклин Биссет, Алан Алда, Барбара Паркинс, Грегори Мортон, Памелин Фердин, Уильям Уиндом, Кэтлин Уиддоуз
Роли дублировали
Режиссер Пол Уэндкос
Сценарий Фред Мастед Стюарт, Бен Мэддоу
Продюсер Артур Феллоуз, Куинн Мартин
Композитор Ференц Лист, Джерри Голдсмит
Художник Ричард Й. Хаман, Мосс Мэбри, Рафаэль Бреттон
Монтаж Ричард К. Броквей
Оператор Уильям У. Спенсер
Участники съемочного процесса Берри Крёгер, Джеффри Сейр, Джани Мишель, Альберто Морин, Брэдфорд Диллман, Курт Лоуэнс, Питт Херберт, Курд Юргенс, Терренс Скаммелл, Уолтер М. Скотт, Гарри Картер, Марта Кристен, Жаклин Биссет, Ричард Й. Хаман, Най Диех, Фрэнк Кампанелла, Антуанетта Бауэр, Алан Алда, Уильям У. Спенсер, Ференц Лист, Мосс Мэбри, Лилиан Шовин, Ричард К. Броквей, Артур Феллоуз, Фред Мастед Стюарт, Куинн Мартин, Барбара Паркинс, Бен Мэддоу, Грегори Мортон, Рафаэль Бреттон, Памелин Фердин, Анабель Шоу, Джерри Голдсмит, Уильям Уиндом, Пол Уэндкос, Кэтлин Уиддоуз

Страны производства фильма

  • США (9 апреля 1971) - 0
  • США (9 июня 1971) - 0
  • Франция (21 июля 1971) - 0
  • Дания (21 января 1972) - 0
  • Мексика (31 марта 1972) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 июля 1978) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Автор, Бал-маскарад, Больница, Вечеринка, Голая женщина, Духи, Дьявол, Женская нагота, Инцест, Инцест между отцом и дочерью, Колдовство, Концерт, Кошмар, Кошмар, становящийся явью, Кровосмесительные отношения, Кровосмесительный поцелуй, Кровосмесительный секс, Кровь, Культ, Курение сигарет, Лейкемия, Лос-Анджелес, Калифорния, Любовь дочери и отца, Маска, Медик, Мексика, Мелодрама, Нападение собаки, Напряженность, Наследство, Неверие, Неизлечимая болезнь, Обряд, Оригинальное название из трех слов, Оригинальное название, взятое из песни, Особняк, Отношения отца и дочери, Пентаграмма, Переливание крови, Переселение душ, Песня в оригинальном названии, Пианино, Пианист, По мотивам романа, Побритая «киска», Поклонение дьяволу, Похороны, Пренебрежение вниманием к жене, Ревность, Руки, Сатана, Сатанизм, Сатанинский ритуал, Сатанист, Связь на стороне, Сделка с Дьяволом, Секс, Смерть, Собака, Старение, Танец на столе, Танцы на вечеринке, Убийство, Ференц Лист, Эготист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Кто ты?
Текст реценизии Музыкальный критик Майлс Кларксон (Алан Алда) живет вполне счастливой семейной жизнью с красавицей-супругой Полой (Жаклин Биссет) и маленькой дочкой. Однако весь привычный порядок вещей нарушается после его знакомства со смертельно больным пианистом Дунканом Илаем и его эксцентричной дочерью Роксаной. Дункан и Роксана просто очаровали Майлса, заставили его, давно забросившего карьеру пианиста, поверить в свои силы, поверить в то, что он может великолепно играть.

Вскоре Дункан скоропостижно умирает от лейкемии. Его душа вселяется в тело молодого журналиста, который становится гениальным пианистом. В ту ночь, когда умер Дункан Илай, Майлс стал другим. Но жена Майлса замечает, что муж сильно изменился. Поначалу Пола не понимала истиной причины изменений его привычек и поведения, но последующие трагические события открыли ей страшную правду: Дункан и Роксана — сатанисты, чьи души уже давно переходят из одного тела в другое.


Великолепный фильм ужасов с элементами драмы. Картина вышла в мировой прокат на пике популярности шедевра Романа Полански «Ребенок Розмари». Снят фильм очень качественно. Активная работа камеры, постоянное использование блюра и сияния, присутствие визуальных изысков. Отдельно хочется отметить очень элегантные и стильные интерьеры фильма. В картине звучит музыка Ференца Листа из произведения «Вальс Мефистофеля». Также в фильме можно услышать отличную музыку лауреата премии «Оскар» — Джерри Голдсмита.

Фильм намекает на личность пианиста: в прошлой жизни это мог быть Лизит, Рахманинов или Моцарт. Атмосфера происходящего на экране нагнетающая и держит зрителя до самого конца в напряжении. В фильмах подобного рода жанра зрителю труднее всего адаптировать себя психологически. Эту экранизацию одноименного романа Фреда Мастарда Стюарта можно еще позиционировать как мистический триллер с элементами оккультизма. Странные события происходили не только в фильме по сценарию но и за пределами съемочной площадки: исполнительница главной роли — актриса Жаклин Биссет позднее рассказывала, что в эпизоде, когда ее героиня Пола возвращается домой в машине на высокой скорости и попадает в аварию из-за внезапного головокружения у нее действительно кружилась голова и вся эта ситуация происходила реально. Впоследствии актриса получила легкое сотрясение головы и несколько ушибов.

Фильм «Вальс Мефистофеля» является уже практически классикой жанра. Интересный сюжет, утонченные визуальные эффекты, эстетика религиозного мотива, профессиональная игра актеров европейского масштаба, для которых этот фильм стал точкой отправления, стартом карьеры.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Вечный вальс
Текст реценизии Мечты о вечной жизни веками не давали покоя отельным умам в разные времена и в разных точках Земли. Над поиском решения этой загадки бились алхимики, маги, чародеи всех времен и народов. О вечной жизни и способах достижения этого писали и оккультисты и ученые в своих трактатах, и писатели в своих романах. Об этом снят не один фильм, вспомним того же «Горца». «Вальс Мефистофеля», снятый по роману Фреда Мастеда Стюарта, тоже рассказывает нам историю о вечной жизни, которая вполне возможна, если продать душу Сатане и следовать тайному ритуалу обмена телами с тем, чье тело выберешь ты для своего дальнейшего существования, когда старое одряхлеет и придет в негодность. И ничьего согласия на обмен получать вовсе не обязательно.

Молодой и амбициозный журналист Майлс Кларксон, когда — то хотел стать пианистом, но вследствие более чем прохладных отзывов критиков о своем таланте после первых концертов, с карьерой музыканта покончил, и стал писать статьи о музыке и музыкантах, брать интервью. Журналистская карьера музыкального обозревателя тоже не особенно баловала славой, но зато у него все удачно сложилось с семьей — любящая красавица жена Паула и прелестная умница — дочь Эбби. Это помогало ему как — то уравновешивать саднящее и желающее славы самолюбие. И вдруг ему повезло — знаменитый пианист Данкан Илай решил дать ему интервью, заинтересовавшись его статьей о Стравинском. Пианисту очень понравились руки Майлса — руки музыканта — виртуоза, какие встречаются крайне редко. С этого момента началась их дружба. Мог ли Майлс знать, что Илай и его дочь Роксана — слуги Сатаны, члены странной секты, со странными, но безобидными с виду ритуалами. Мало ли, какие странности присущи знаменитостям… Особенно, если они очень богаты. Продавший свою душу Сатане знает, как легче купить чужую. Тщеславие — вот та черта, которой Дункан привязал к себе Майлса. Их дружба стала столь тесной, что Илай завещал журналисту все свое состояние. И спокойно умер. Правда, перед этим Роксана зачем — то сняла гипсовую маску с лица Майлса… Ну, у богатых свои причуды. И свои ритуалы похорон.

После смерти Дункана Паола стала замечать странности в поведении, привычках и характере мужа. Изменения были столь разительны, сколь и знакомы — телом это был её муж. Но сутью, нутром своим это был покойный Дункан Илай. Пытаясь разобраться с этим странным феноменом и понять, что и как произошло, Паола открывает страшный секрет: пианист и его любовница — дочь, после проведения особого ритуала, способны меняться телами с любым человеком, и таким образом веками жить вместе. Попутно устраняя неугодных или излишне любопытных, мешающим им. А Паола как раз и попала в обе эти категории.

При некоторой излишней запутанности сюжета, побочно получившегося при создании готической атмосферы, нагнетании таинственности и загадочности сюжета фильм получился очень стильным, с оригинальным мистическим сюжетом и роскошной картинкой интерьеров и пейзажей. Работа оператора на высоте. Впечатляют ирреальные сцены снов — кошмаров, которые мучают Паулу. Богатые и мрачные интерьеры, характерные для жанра готики, тут служат великолепным фоном для профессиональной актерской игры, что выгодно отличает фильм из потока подобной продукции тех лет, с невменяемой игрой актеров, которые не в состоянии изобразить на лице простейшие эмоции. Тут мы видим достойную игру Жаклин Биссе в расцвете своей красоты. Вспомните её героинь в «Бездне» (1977) Питера Йетса и «Убийстве в Восточном экспрессе» (1974) Сидни Люмета. Их дуэт с Аланом Алдой демонстрирует нам профессиональную, и психологически непростую, но убедительную игру. Барбара Паркинс в роли Роксаны отнюдь не теряется на их фоне, образ получился инфернальный и запоминающийся, каким и должен был быть по сюжету.

Минусом фильма можно считать шаблонность некоторых сюжетных ходов и линий, при всей их запутанности, что делает развязку в общем -то предсказуемой. Но это, по большому счету, не особенно портят удовольствие от просмотра. Триллер получился вполне мистическим, а сюжет достаточно оригинальным и интригующим. Кроме того, музыка Ференца Листа из произведения «Вальс Мефистофеля» и знаменитого Джерри Голдсмита, написавшего музыку к огромному количеству фильмов, например франшизам «Омен», «Рэмбо», «Грэмлины», к «Чужому» и Призраку дома на холме» очень удачно сочетаются с готической и мистической атмосферой картины.

7 из 10