Жижи (1958)

Gigi (1958) 18+


О фильме

Молодая девушка, которую хотят сделать кокеткой, тем не менее, стремится к настоящей любви.

Подробная информация

Слоган The First Lerner-Loewe Musical Since 'My Fair Lady'
Страна США
Жанр комедия, мелодрама, мюзикл
Бюджет $3 319 355
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 1958
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 6.656 / 312
Рейтинг IMDB 6.80 / 9 463
Рейтинг мировых критиков 74
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джон Эбботт, Изабель Джинс, Мари-Элен Арно, Жак Бержерак, Ева Габор, Гермиона Гингольд, Луи Журдан, Лесли Карон, Морис Шевалье, Джек Ари
Роли дублировали
Режиссер Винсенте Миннелли, Чарльз Уолтерс
Сценарий Алан Джей Лёрнер, Колетт
Продюсер Артур Фрид
Композитор Фредерик Лоу
Художник Уильям А. Хорнинг, Е. Престон Амес, Сесил Битон
Монтаж Эдриэнн Фэзан
Оператор Рэй Джун, Джозеф Руттенберг
Участники съемочного процесса Морис Марсак, Джон Эбботт, Генри Грэйс, Винсенте Миннелли, Leroy Winebrenner, Cilly Feindt, Изабель Джинс, Охад Россен, Мари-Элен Арно, Жак Бержерак, Анн-Мари Мерсен, Ева Габор, Ф. Кеог Глисон, Уильям А. Хорнинг, Жан Озенн, Бетти Ванд, Е. Престон Амес, Роже Саге, Эдриэнн Фэзан, Jack Trevan, Рэй Джун, Дороти Ньюманн, Гермиона Гингольд, Пэт Шиэн, Луи Журдан, Чарльз Уолтерс, Юбер де Лаппаран, Лесли Карон, Морис Шевалье, Артур Фрид, Мэрлин Симс, Ричард Бин, Алан Джей Лёрнер, Моника ван Вурен, Колетт, Сесил Битон, Джек Ари, Джозеф Руттенберг, Коринн Маршан, Эдвин Джером, Жак Бертранд, Фредерик Лоу, Maruja Plose, Бернар Мюссон, Лидия Стивенс

Премии фильма

  • Британская академия, 1960 год (uk) - Лучший фильм
  • Оскар, 1959 год (us) -
  • Золотой глобус, 1959 год (us) - Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Лесли Карон)
    Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Морис Шевалье)
    Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Луи Журдан)

Страны производства фильма

  • Франция (Май 1958) - 0
  • США (15 мая 1958) - 0
  • США (10 июля 1958) - 0
  • Бразилия (4 августа 1958) - 0
  • Аргентина (11 сентября 1958) - 0
  • Швеция (17 ноября 1958) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 декабря 1958) - 0
  • Финляндия (19 декабря 1958) - 0
  • Италия (30 января 1959) - 0
  • Франция (4 февраля 1959) - 3
  • Гонконг (9 апреля 1959) - 0
  • Япония (13 июня 1959) - 0
  • Испания (15 октября 1959) - 0
  • Дания (8 февраля 1960) - 0
  • Турция (24 декабря 1961) - 0
  • Франция (14 марта 1997) - 0
  • Франция (19 декабря 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1900-е, Апатия, Бабник, Блокбастер, Бритье, Ванна, Достижение совершеннолетия, Драгоценности, Жиголо, Измена бойфренду, Имя персонажа в оригинальном названии, Иностранноязычная адаптация, Каток, Кафе, Классовые различия, Комедия с тонким юмором, Курение сигары, Куртизанка, Лошадь с повозкой, Любовь, Мухлевать, играя в карты, Оригинальное название из одного слова, Отношения бабушки и внучки, Отношения мужа и жены, Отношения тети и племянницы, Память, Париж, Франция, Парк, Плэйбой, Пляж, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Подарок, Попытка самоубийства, Пощёчина, Предложение вступить в брак, Приём «разрушение четвертой стены», Разрыв, Ресторан, Скрытый персонаж, Создание нового облика, Танцы, Упоминание Наполеона, Ухаживание, Франция, Холостяк, Шампанское, Эйфелева башня, Этикет

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Париж-Париж!!!
Текст реценизии Невероятно красочный и яркий фильм. Он даже сегодня смотрится не менее живым и одновременно сказочным, чем это было почти 50 лет назад.

Это простая история молодой, искренней, но не богатой девушки, и богатого мужчины, которому порядком наскучила окружающая его суета, искусственный блеск и притворные улыбки.

Вплетающиеся в общее повествование песни ничуть не выбиваются из контекста фильма. Не заставляют скучать или с нетерпением ждать их окончания. Напротив, они дополняют его, раскрашивают в более яркие цвета, придают настроение праздника. И передают настроение героев так, как это не дано сделать словам.

А потрясающее чувство юмора, которым искрится весь фильм?!! Каждый персонаж — это индивидуальный характер. Монологи, диалоги и песни наполнены сарказмом, иронией и правдой жизни. И все это преподносится совершенно легко естественно.

С одной стороны, вся лента — это фарс. Красивые костюмы, декорации, история фильма в целом.
С другой стороны — это невероятная сказка. Добрая, светлая и яркая. Да к тому же еще и музыкальная.

9 из10
Оценка 2
Заголовок Мюзикл мюзиклу разница
Текст реценизии Пару дней назад мне довелось посмотреть один из лучших мюзиклов мирового кинематографа «Моя прекрасная леди». Я был в восторге от этой картины и решил посмотреть ещё что-нибудь в том же духе. Под руку попалась музыкальная комедия «Жижи», завоевавшая девять Оскаров в далёком 1959 году. Присутствует сюжетная схожесть между этими двумя фильмами: главная героиня — несносная девчонка с дурными манерами превращается в истинную леди, а в сердце главного героя проникает истинная любовь. Вот только мюзикл «Жижи» уж сильно уступает картине Джорджа Кьюкора.

Во-первых, игра актёров слишком напыщенная. Создаётся такое ощущение, что каждый герой хочет выставить себя напоказ. Идёт некое соревнование между героями.

Во-вторых, фильм слишком затянут. Много лишних деталей. Главный герой — молодой миллионер Гастон явно заторможен в своих действиях. Он не в состоянии понять — Жижи для него лишь друг или нечто большее.

В-третьих, как я уже ранее упомянул, кроме излишней напыщенности в фильме преобладает плоский юмор. Например, дядюшка Оноре обращается к Гастону после того, как его дорогой племянник заставил невольно стрекотать весь Париж о своей неудачной интрижке с одной из барышень (после которой дамочка решила свести счёты с жизнью):

Ну что, Гастон! Ты стал участником первого в твоей жизни самоубийства…©

В общем, «Жижи» — это ярко выраженная мыльная опера.

Пожалуй, на фоне всей скучности происходящего стоит отметить Мориса Шевалье (господин Оноре). Опытный комедийный актёр и закоренелого сердцееда с успехом изобразил, и очень хорошо пел.

Если честно, из девяти полученных статуэток Американской киноакадемии фильм достоин двух — за костюмы и декорации. Ну и старика Шевалье в том году тоже не обидели — вручили ему Почётный Оскар.

Несмотря на моё мнение, фильм уже давно находится в копилке шедевров мирового кинематографа… За это и ставлю (ещё за костюмы и декорации) следующий балл:

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Скромное обаяние буржуазии
Текст реценизии Начало 20-го века… Званные балы, шелест шёлковых платьев, боа, брызги шампанского на завтрак, оленье филе на обед, перья на шляпках, сирень в золотых вазах, лазурь Ривьеры в уик-энд и сплетни, сплетни, сплетни… Добро пожаловать в Париж! Город, где незамужних дам и неженатых кавалеров(герой месье Шевалье оценил бы мой каламбур) больше, чем семейных пар.

«Жижи» — это салонный бурлескный мюзикл, настолько яркий по картинке(от цвета ослепительных пурпурных декораций обивки жилища главной героини, просто рябит в глазах, его не оттеняет даже бирюзовый огонёк очей Лесли Карон), что впору говорить о вульгарности… Но мы не будем уподобляться низкому, мы же говорим о «высшем обществе»! А оно здесь прямо таки изнывает от тоски, и поёт свои неспешные песенки о скуке. Безделье тяжёлая ноша! Или как сказала бабушка Жижи- «Надо быть таким богатым, как ты Гастон, чтобы было скучно в Монте-Карло.»

Ах, как их жаль. Этих стареющих повес переходящих из «Максима» в «Мулен Руж», в поисках очередной старлетки. Этих брошенных дамочек, которые кончают жизнь самоубийством по пять раз в неделю, после очередного расставания.

Но вернёмся собственно к Жижи. Юное очаровательное создание, озорное и по-девичьи экспрессивное, она знакома с нравами парижского «света» лишь по газетным статейкам. И вот ей выпадает шанс минуя будуар куртизанки(как перспективу), оказаться счастливой Золушкой.

А Гастон, просто само рыцарство, пресытившись манерными дивами, он хочет витальности, чего-то нового, а главное осмысленности в жизни. Всё это и символизирует для него эта беззаботная юная инфанта, в нелепом платьице из шотландки.

Ну и конечно особый шарм сюжету придаёт, разгуливающий средь каштанов Булонского леса, великий Морис Шевалье(дядя Гастона), у которого «в глазу играет смешинка», а из уст льётся мелодика и лирика шансона.

Общий антураж гипнотизирует, в каждой следующей сцене персонажи появляются в ещё более роскошных костюмах, а фоном плывёт незатейливая музыка Фредерика Лоу. Остроумные «шпильки» диалогов насыщают и без того раздутую атмосферу флёра, как вам такое замечание- «Дурные застольные манеры погубили больше браков, чем измены.»

И вполне закономерно, что сие легкомысленное действо, заканчивается довольно предсказуемым финалом.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Жижи» — фильм который вписал свое имя в историю кино тем, что смог вызвать фурор в 1959 году на церемонии вручения премий Американской киноакадемии, завоевав 9 статуэток из 9 возможных номинаций, по которым проходил фильм (фильм; режиссер (Винсенте Миннелли); адаптированный сценарий; работа оператора (цветные фильмы); декорации; костюмы; монтаж; песня («Gigi»); музыка для музыкальных картин). Подобный рекорд по попаданию только через много лет смог повторить Бертолуччи со своим «Последним императором». А вообще стоит заметить, что 9 премий «Оскар» на данный момент имеют лишь три фильма, два выше упомянутых и «Английский пациент» (который правда был номинирован в 12 номинациях). Возможно успех «Жижи» был репетицией перед триумфом, который случился через год с «Бен Гуром», я думаю не стоит объяснять, что имеется в виду.

Так, что же помогло незатейливому, на первый взгляд, мюзиклу стать не только лучшим фильмом года, но и сорвать «большой куш» наград? По количеству номинаций «Жижи» не уступал «Не склонившим головы», а в спину дышал «За отдельными столиками». К тому же жанр мюзикла, не был новаторским и зрители уже давно наслаждались им. До «Жижи» зритель успел уже полюбоваться «Американцем в Париже» того же Миннелли, «Семью невестами для семи братьев» и экзотическим «Королем и я». И вот на суд публики был представлен роскошный, с точки зрения художественного оформления фильм. Герои наконец-то только пели, а танец практически не присутствовал. К тому же стоит учесть, что к тому времени «Жижи» успела покорить Бродвей и снискала там популярность, как у критиков, так и у зрителей. Ну и как разумное объяснение приходит вывод, что на фоне драм, яркий, веселый музыкальный фильм — единственное правильное решение.

Мне, если честно, трудно судить этот мюзикл, так до него уже просмотрены основные шедевры этого жанра — «Звуки музыки», «Моя прекрасная леди», «Поющие под дождем» и прочие. «Жижи» же не внес какой-то изюминки и не стал вехой развития жанра, это просто хороший мюзикл (кстати надо заметить, что он идет всего 2 часа, что явно засчитывается в достоинства и он не начинает утомлять).

Что же касается сюжета, то все просто: Париж, 1990 год. Жижи (на русском читается очень не красиво, а произносить надо умягчая букву «ж», на французский лад так сказать) юная девочка подросток из не очень привелегированной семьи. Воспитанием девочки занимаются две тетушки, пытаясь превратить маленькую озорницу в «светскую львицу». К тому же нежданно-негаданно на горизонте в виде солидной партии замаячил давний друг семьи Гастон Ляшелль. Гастон — парижская знаменитость, каждый его шаг порождает волну светских обсуждений. Ну и по ходу слово за слово Гастон влюбляется в малютку Жижи. В общем, история Золушки, перенесенная в атмосферу гламура Парижа начала 20 столетия, приправленная обильным количеством песенного материала на экранную единицу времени. Но во всем этом виден явный обличающий упрек аристократического общества.

В общем, фильм получился, как я говорил, красочным и веселым, но вот жаль, что как мюзиклу ему не хватило запоминающихся либретто на действительно отличную музыку.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Просто открыть глаза…
Текст реценизии Интерес к этому фильму у меня появился после того, как я узнала, что в мюзикле «Жижи», впервые поставленном в театре «Фултон» в Пенсильвании, главную роль исполняла одна из моих самых любимых актрис — Одри Хепбёрн. Участие в этом представлении стало как бы отправной точкой на пути к оглушительному успеху актрисы. И хотя увидеть Жижи в исполнении Хепбёрн невозможно, именно она, на мой взгляд, идеально сливается с созданным Сидони Колетт образом.

В одноименном фильме Винсенте Миннелли с ролью Жижи замечательно справилась французская актриса и танцовщица Лесли Карон. Её по-детски искренняя улыбка, озорной взгляд, женственность, грациозность и даже некая аристократичность по-настоящему очаровывают.

Просмотр этого фильма, легкого и непринужденного, — поистине лучшее лекарство от плохого настроения. Словно добрая сказка, он вселяет надежду на лучшее и мотивирует на новые свершения.

Режиссер призывает обратить людей внимание и на некоторые жизненно-важные вопросы. Так, посредством фильма, на примере истории Гастона Лашайля (Луи Журдан), Миннелли будто бы говорит, что чудеса рядом, и иногда, вместо стремления к новому и неизвестному, стоит просто открыть глаза и посмотреть вокруг…

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Для тех, кто любит музыкальные комедии — да! Интересный, забавный, нескучный сюжет, немного старомодный и несколько упрощенный, как это свойственно музыкальным фильмам. Костюмы — замечательные, а самое главное, что актеры себя в них, по-моему, чувствуют совершенно естественно. Если бы я не знала точно, что в 1900 году не снимали цветное кино со звуком — то вполне могла бы поверить, что все действительно так и было. Все-таки человеку свойственно приукрашивать прошлое. Посмотреть стоит, хотя бы потому, что фильм получил 9 Оскаров.

Для тех, кто не любит музыкальные фильмы — не смотрите. Поют там конечно немного, практически не танцуют, диалоги неглупые, шутки остроумные, но все-таки — это музыкальный фильм.
Оценка 2
Заголовок Оскар 1959
Текст реценизии Самым удивительным для меня стало, что этот фильм отхватил 9 Оскаров в 9 номинациях, о том, что фильм «Жижи» в своё время брал главного Оскара, я знал, именно по этой причине сегодня с этим фильмом познакомился. Весь фильм можно охарактеризовать как историю золушки в куплетах.

Если же взглянуть в фильм пристальнее то фильм предстанет перед зрителем как легкая комедийная мелодрама тире мюзикл, к счастью не стандартный мюзикл, т. е. песни, есть их много, но толпа народу не начинает подтанцовывать запивающему герою. Самое печальное, что на протяжении всего фильма создается впечатление, что музыка одна, только с разными словами, исполняются в одинаковом стиле, и мягко говоря, на любителя.

Только вот дамы и господа хорошие, не забываем, что мюзикл это исключительно американский жанр, у нас в стране плохо прижившийся, но вот фильм «Жижи» больше напоминает наши музыкальные фильмы, где песни героев становятся способом передачи своих чувств и эмоций, создавая из фильма собрание нескольких музыкальных композиций. Этим «Жижи» отличается от некоторых мюзиклов, которые я видел, не забываем также, что мюзикл среди чтимых мной кино-жанров занимает низшее место.

Поэтому мне казалось, что двухчасовой просмотр фильма «Жижи» окажется пыткой, и два часа киноакадемиков я буду вспоминать только плохими словами. Однако проклинал я, по ходу просмотра, мало кого, да и то не музыкальную наполненность фильма, скорее кривую мелодраму, где мыла как всегда больше, т. е. банальную историю, с банальными поворотами в сюжете.

А начиналось все так необычно, старый мужчина (в исполнении Мориса Шевалье), рожденный в XIX веке и одетый по всей моде только что захиревшей викторианской эпохи общался со зрителем через экран. Рассказал нам о молодых девушках (пардон у них дамы), о молодых дамах высшего парижского общества, об их перспективах в этом мире, спев песню начал фильм.

Откуда же было знать аристократам и дегенератам начала ХХ века, пьющим по утрам шампанское, закусывая трюфелями, что надвигающаяся техническая революция вкупе с I Мировой войной сотрёт с лица земли классические светские рауты и газеты полные слухов о любовных похождениях парижской богемы. Всё это мне напоминает нашу желтую прессу, о которой я благодаря Интернету знаю немного, о её героях не меньше, тогда же в Париже без интернета было туго, и молодые и старые дамы только и знали, что судачить об известных гуляках, придумывая прием «висения» на только что изобретенном телефоне.

Как же оказывается много общего у начала ХХ века с его завершением, да и XXI век рискует продолжить традицию, ну что делать, чему быть того не миновать, не устраивать же из-за этого Третью Мировую, тем более того высшего света с закрытыми приемами и огромными платьями сейчас можно найти только случайно, и то среди всяких извращенцев любителей очень ретрового ретро.

Сам же фильм нам помимо этого покажет, как девочка в Париже начала ХХ века превращается в женщину путем переодевания, меняя своё детское платьице на пышное платье. Не важно, что исполнительнице главной роли Лесли Карон в 1958 г. уже было далеко за 20, главное хороший грим превратил её на большую часть фильма в маленькую наивную девочку из не самой богатой семьи, превращаемую в ловких руках своих бабушек в корыстолюбивую светскую львицу начала ХХ века. Со всеми положенными по статусу манерами, этикетами, марафетом…

Однако мы помним — фильм голливудский, мы помним, что фильм о золушке, мы помним, золушка не любит карманами-кошельками, она любит сердцем, мы же помним, что жанр фильма мелодрама. Следовательно, додумываем модель, неоднократно доведенную до идеала тружениками голливудского цеха кинопроизводства.

Пару хороших слов фильм заслуживает, из-за юмора на протяжении всего фильма, не превращающего фильм в сопливый сироп, поэтому даже самые банальные сюжетные повороты съедаются лихо, фильм без сентиментальности и прочего пафоса свойственного современным мелодрамам. Поэтому даже пугающее 100% попадание статуэток на долю номинаций в итоге не отпугивают от киноакадемии, даже стимулируют разного зрителя оценить фильм «Жижи».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Большинство из нас имеют представление, какие нравы и обычаи царили в начале 20 века, что было принято, а что считалось преступлением против совести и морали. Многие юные девушки были вынуждены обучаться правилам строгого этикета и поведения в обществе мужчины, чтобы завоевать симпатию суженного и вообще всего общества. Такой участи не избежала главная героиня, простодушная девушка Жижи, чье стремление завоевать симпатию мужчины перерастет в нечто большее.

Сюжет

Совсем юную француженку Жижи усердно обучают основам дамского этикета, чтобы ее выдать замуж за богатого аристократа. Однако нетерпеливая и обуреваемая бурей энергии и эмоций Жижи не стремится к освоению уроков. Но все меняется, когда Жижи влюбляется в старого друга семьи богатого молодого человека Гастона ЛаШаля.

Игра актеров

В целом актеры даже очень неплохо исполнили свои роли. Лесли Карон, которая к тому моменту уже успела прославиться благодаря своей роли Лизы в еще одном знаменитом мюзикле «Американец в Париже», на этот раз исполнила роль жизнерадостной Жижи, которая наотрез отказывается от роли приличной леди. Особо запомнилась роль Мориса Шевалье, сыгравшего роль старого «казановы» Анри ЛаШаля, который, несмотря на свои годы, еще верит в успех соблазна женщин. И, наконец, запомнилась роль Гермионы Гингольд, исполнившей роль бабушки Жижи, заботливой женщины, которая нехотя соглашается на обучение Жижи манерам, хотя и ценит ее жизнелюбие.

Режиссура

В целом Винсенте Минелли неплохо снял фильм, за что получил заслуженный Оскар. Однако меня ввел в смущение один момент. Фильм получился слишком простым. Конечно, можно понять, что это фильм о любви, да еще ко всему прочему мюзикл. Но, по-моему, режиссеру стоило чуть наполнить трагизмом, который усилил бы атмосферу. Тем не менее, «Жижи» — это очень позитивный и добрый фильм. В нем нет ни капли жестокости или подлости. Сцены с песнями оставили в душе море положительных эмоций, от которых так и хотелось танцевать в такт с фильмом.

Сценарий

Конечно, мною не был прочитан роман Колетт, по мотивам которого был написан сценарий, а затем снят фильм, но пару слов о сюжете все-таки стоит сказать. Во-первых, хочется похвалить сценаристов за отличное воплощение на экране эпохи начала XX века, когда еще оставались в обиходе те нормы и рамки морали, которые в нынешнее время могут показаться смешными. Во-вторых, фильм очень прост в плане мелодрамы. Слишком уж быстро вспыхнули чувства главных героев. Однако это момент не такой уж и заметный. Поэтому фильм не просто так получил Оскар за лучший адаптированный сценарий.

Работа оператора

Джозеф Руттенберг, получивший Оскар за операторскую работу в фильме Жижи, заслужил эту награду. Благодаря отменным ракурсам ему удалось запечатлеть красоту эпохи начала 20 века во Франции. Стоит отметить, что в фильме вообще использована игра красок, а оператор эту игру своими съемками только подчеркнул. Особенно мне понравились натурные съемки на пляже в Трувеле, в которых Руттенберг запечатлел героев на фоне заходящего солнца. Смотрелось очень красиво.

Монтаж

По поводу монтажа хочу похвалить Эдриэнна Фэзана за красивые переходы между различными сценами и эпизодами. Обычно в старых фильмах переход осуществлялся с погружением, так сказать, в темноту. Здесь же было несколько иначе: как бы кадр плавно перетекает в другой. Особенно понравился эпизод, в котором демонстрировалось, как главный герой Гастон пытается развлечь себя, устраивая разные мероприятия, но у него ничего не получается.

Саундтрек

Великолепный французский композитор Андре Превен написал великолепную музыку к фильму, слушая которую ты словно танцуешь в ритме вальса. Особенно запомнилась главная тема «Жижи», которая передавала не только настроение главной героини, но также настроение и позитивную атмосферу в целом.

Декорации и костюмы

Художественная сторона фильма тоже сыграла немаловажную роль, а именно помогла зрителю окунуться не только в атмосферу фильма, а вообще окунуться в историческую эпоху, в которую происходит действие фильма. Изумительные декорации квартиры, в которой жила Жижи погрузили вас в мир эпохи импрессионизма. А костюмы, платья и поражающие воображение другие наряды заставляют вас наслаждаться всем этим, несмотря на ваши предпочтения.

Итог

«Жижи» — это один из самых красивых мюзиклов в истории кино. Отличные съекмки, прекрасный актерский ансамбль, визуальное мастерство музыкальных сцен — все это оставило положительный осадок на душе. Несмотря на простоту сюжета, вы все равно полюбите фильм за его доброту и искренность.

8 из 10