Маменькин сыночек (1998)

The Waterboy (1998) 18+


О фильме

Великовозрастный балбес Бобби Буше все тридцать лет своей жизни делал то, что ему велела мамочка. В результате он сделал блестящую карьеру… в качестве разносчика воды для футбольной команды. Маменькин сынок так бы и остался в тени чемпионов, если бы новый тренер вдруг не заметил, что этот мальчик на побегушках слишком быстро бегает.

Мудрый наставник приглашает его в команду и на глазах изумленной публики неприметный Бобби становится настоящей звездой! Но ведь он достиг грандиозных успехов за маминой спиной. Значит, вскоре Бобби предстоит столкнуться с ней лицом к лицу…

Подробная информация

Слоган Everybody will feel his pain November 6.
Страна США
Жанр комедия, спорт
Бюджет $23 000 000
Сборы в США $161 491 646
Сборы в мире + $24 500 000 = $185 991 646
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 ноября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD 21 июня 2011, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Релиз на Blu-ray 20 сентября 2011, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 6.901 / 7593
Рейтинг IMDB 5.90 / 75 725
Рейтинг мировых критиков 32
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Когда Бобби показывают по телевизору в баре играет песня «House Of Rising Sun».
В главных ролях Кэти Бейтс, Ларри Джиллиард мл., Адам Сэндлер, Джерри Рид, Аль Уайтинг, Файруза Балк, Питер Данте, Генри Уинклер, Блейк Кларк, Джонатан Лоугрэн
Роли дублировали Валерий Захарьев, Алексей Гурьев, Евгений Дятлов, Ирина Мазуркевич, Владимир Летенков
Режиссер Фрэнк Корачи
Сценарий Адам Сэндлер, Тим Херлихи
Продюсер Роберт Симондз, Филлис Алиа, Джек Джиррапуто
Композитор Алан Паскуа
Художник Перри Энделин Блейк, Алан Ау, Том Бронсон
Монтаж Том Льюис
Оператор Стивен Бернстин
Участники съемочного процесса Том Ноуики, Вадим Гущин, Валерий Захарьев, Алексей Гурьев, Алексей Зубарев, Михаил Пореченков, Кэти Бейтс, Джон Фарли, Ларри Джиллиард мл., Брайан Брофи, Евгений Дятлов, Дэйв Маллоу, Адам Сэндлер, Джерри Рид, Роберт Симондз, Келли Хэа, Пол Уайт, Бретт Райс, Джек Кэрролл, Лоуренс Тейлор, Брент Мусбургер, Аль Уайтинг, Тодд Томпсон, Валерий Кухарешин, Перри Энделин Блейк, Алан Ау, Клинт Ховард, Рэнди Томас, Крис Фоулер, Стивен Крстулич, Натан Бенсон, Мацио Ройстер, Файруза Балк, Линн Суонн, Уилл Грин, Кристофер Магглеби, Ира Шуман, Рени Биэн, Барбара Петерсон, Майкл Джиррапуто, Скай Ноэль Смит, Роб Шнайдер, Вадим Никитин, Рита Смит, Кевин МакГуайр, Тина Барр, Дженнифер Баса, Питер Данте, Чай Сантини, Фрэнк Корачи, Алан Паскуа, Дэн Патрик, Генри Уинклер, Уильям ДеМотт, Блейк Кларк, Филлис Алиа, Ли Корсо, Доун Бирч, Майкл Ньюман, Джеймс Уильямс, Кен МакКой, Кевин Рейд, Тодд Холлэнд, Джордан Вернер, Хезер Хеджман, Роберт Кокол, Марк Киттэй, Джеймс Бейтс мл., Сун Хи Ньюболд, Мэтти Вульф, Майкл С. Нунез, Хевн Гастон, Марти Эли Шварц, Джимми Джонсон, Мария Соловцова, Майк Холд, Кевин П. Фарли, Джонатан Лоугрэн, Дэйв Вагнер, Уэсли Смит, Джек Джиррапуто, Аллен Коверт, Мэттью Люссье, Кристи Сандерс, Лиза Мишель Мактик, Дэн Фоутс, Мишель Холдсворт, Тим Херлихи, Рик Свези, Ирина Мазуркевич, Владимир Летенков, Том Бронсон, Том Льюис, Мэтт Бейлис, Игорь Семенов, Стив Ролерсон, Дженнифер Бини Тейлор, Трэвис МакГихи, Стивен Бернстин, Патрик О’Хара, Билл Коуер

Премии фильма

  • Премия канала «MTV», 1999 год (us) - Лучшая мужская роль (Адам Сэндлер)
  • Золотая малина, 1999 год (us) - Худшая мужская роль (Адам Сэндлер)

Страны производства фильма

  • США (6 ноября 1998) - 34
  • Новая Зеландия (1 января 1999) - 0
  • Исландия (15 января 1999) - 32
  • Австралия (21 января 1999) - 0
  • Таиланд (22 января 1999) - 0
  • Индонезия (27 февраля 1999) - 0
  • Словакия (4 марта 1999) - 0
  • Эстония (5 марта 1999) - 3
  • Сингапур (25 марта 1999) - 0
  • Польша (7 апреля 1999) - 25
  • Венгрия (15 апреля 1999) - 58
  • Германия (15 апреля 1999) - 432
  • Австрия (16 апреля 1999) - 0
  • Швейцария (16 апреля 1999) - 0
  • Норвегия (23 апреля 1999) - 0
  • Малайзия (24 апреля 1999) - 0
  • Великобритания (30 апреля 1999) - 831
  • Дания (30 апреля 1999) - 46
  • Ирландия (30 апреля 1999) - 0
  • Чехия (20 мая 1999) - 30
  • Турция (21 мая 1999) - 0
  • Финляндия (28 мая 1999) - 4
  • Франция (9 июня 1999) - 184
  • Нидерланды (10 июня 1999) - 60
  • Бельгия (30 июня 1999) - 55
  • Швеция (30 июня 1999) - 75
  • Португалия (2 июля 1999) - 0
  • Испания (9 июля 1999) - 160
  • Япония (14 августа 1999) - 0
  • Италия (20 августа 1999) - 10
  • Корея Южная (30 октября 1999) - 0
  • Аргентина (14 марта 2000) - 0
  • Венесуэла (3 апреля 2000) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американский футбол, Блокбастер, Борец, Вода, Газонокосилка, Гиперопекающий родитель, Гнев, Задира, Заикание, Запретная любовь, Запугивание, Змея, Каджун, Колледж, Культовый фильм, Луизиана, Мать-деспот, Межрасовая дружба, Наивность, Насмешка, Низкая самооценка, Обнажение на людях, Ожирение, Оставление членов семьи, Отношения матери и сына, Развод, Рукав реки, Социальный изгой, Спортивная команда, Тренер, Умственная отсталость, Футбол в колледже, Черно-белая сцена, Черно-белое изображение, становящееся цветным, Юг США

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Нет, Айболит, это ты не прав!
Текст реценизии Фильм о том, как мальчик в 30 лет становится мужчиной.

Если честно, я люблю Сендлера, но многие его работ — крайне тупые. Но почему-то именно эта картина записалась в мои любимчики. Может актерский состав, который отлично передал всю гамму идиотизма персонажей, может острый юмор, хорошо подобранный для данной ситуации, а может и трогательность сюжета.

Даже если все тебя считают неполноценным и дико странным, ты все равно можешь доказать обратное. И в 30 лет не поздно начать взрослеть. Ты способен обрести свое «Я» и после долгих лет угнетения и пресмыкания. И научиться выстраивать новые отношения, даже с давно знакомыми тебе людьми, возможно, стоит только захотеть. Так что, дорогие мои, смотрите, вдохновляйтесь и ломайте глупые стереотипы о себе.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Конечно фильм можно описать довольно коротко — очередная комедия с Адамом Сендлером. И правда их уже у него набралось за добрый десяток. Всех комедий с Адамом я не смотрел, но некоторые видел и могу сказать, что они были довольно сносными. Некоторые немного глуповатые, некоторые совсем не глупые. Этот же фильм занимает стопроцентно первое место по тупости (или точнее сказать по отсутствию смысловой нагрузки).

Герой был простым водоносом (кстати именно так переводится оригинально название), который живет с мамой и во всем её слушается. Затем вдруг откуда не возьмись оказывается, что он и в футболист хороший. Мама естественно против. Но против она и не только этого… В принципе с виду ничего сюжет, если бы герой не выглядел ужасно глупым и не привлекательным. Очень часто в фильме встречаются абсолютно тупые моменты, из-за которых просто хочется дальше фильм не смотреть. И еще: не смешно и даже не забавно.

Итог: Для тех кто любит Сендлера: Да. Я же ставлю жирный минус.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Маменькин сыночек» относится к списку, посмотрел и забыл Пересмотрел я его только потому, что там снимается Адам Сэндлер. До этого актера никаких претензий, он сыграл того кого ему сказали. В двух словах его герой был слишком тупым и не настоящим, на свете есть много ребят которые живут до 40 лет с мамой, которая все время указывает что можно, что нельзя. Но здесь мы видим отсталого придурка, который тупит в различных ситуациях.

Кэти Бэйтс здесь сыграла ненормальную мамашу, которая просто раздражает своими действиями. Сам фильм, о Бобби, из которого мама своим воспитаниям и постоянным наблюдением, сделала полного неудачника. Бобби работает водоносом, бесплатно, это еще раз доказывает которого придурка создали сценаристы. И тут в Бобби просыпается гнев, через который он и попадает в основной состав футбольной команды, где его перед каждым матчем приводят в гнев, чтобы он проламывал оборону команды противника. По моему, полный бред. Фильм одноразовый, посмотрел и забыл, и вообще я думаю что его будут смотреть два типа людей. Первый тип, это люди которые случайно наткнулись на этот фильм, второй тип, к которому я себя отношу, так это люди которые обожают творчество Адама Сэндлер, и посмотрят все фильмы с его участием.

Моя Оценка 6 из 10
Оценка 1
Заголовок Водонос, ты что творишь?
Текст реценизии Адам Сэндлер играет неудачника, маменькиного сынка, который к 30 годам кроме как подносить воду игрокам местной футбольной команды. И по случайности ему выпал шанс играть за команду в качестве нападающего. И его накопившаяся ярость сыграла ему на руку.

Раньше я считал этот фильм очень смешным и клёвым, но когда спустя годы, я пересмотрел его дома на Blu-Ray, то первые 10 минут просто тупо пялился в экран и не понимал как вообще можно такое смотреть, но потом видимо мой мозг спал вниз и я начал уже посмеиваться в некоторых местах… в итоге я пришёл к выводу, либо фильм просто долго раскачивается, либо он до такой степени глупый, что ты глупеешь сам с его просмотром… в любом случае фильм посмотреть стоит!

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Он просто любит маму
Текст реценизии Моя мама говорит…

Что там говорит твоя мама!?

Фильм Фрэнка Корачи «Маменькин сыночек» или более точное, и известное в нашем прокате название «Водонос», можно по праву считать удачной ролью Адама Сэндлера. Ведь Адам опять играет здесь самого себя, а там где это происходит, картины Адама пользуются успехом.

Понятно, что если бы этот фильм вышел в наше время, а не четырнадцать лет назад, то этот фильм закидали помидорами и одарили бы «малиной». Но на тот момент многие зрители только знакомились с таким актёром как Адам Сэндлер. Более того, Адам лихо ворвался в десятку лучших комедиантов Голливуда, где с ним плотно соперничал Брендан Фрейзер и Джейсон Биггз.

По сюжету фильма главный герой по имени Бобби Буше, действительно настоящий маменькин сынок. Помните сцену как над ним смеялся рестлер по прозвищу Шоумен, когда узнал, что он в своём тридцатилетнем возрасте всё ещё собирает карточки и фанатеет от реслинга. Его мама настолько его опекает, что он не может и шага сделать без её разрешения. И все что он добился, так это работа разносчика воды для футбольной команды. Но когда кто-то плохо говорил про его маму, он начинал злиться и проводить приёмчики из американского футбола, так его заметил тренер, и пригласил в свою команду. После этого жизнь нашего инфантила пойдёт в гору. Он начнёт учиться, и даже понравиться местной красотки Вики Валенкур. Но есть одна проблема, его мама ничего об этом не знает.

Вообще Сэндлер в этом фильме одновременно радует и раздражает. Особенно когда он начинает мямлить, и строить из себя настоящего дурачка. После повадки «водоноса» так прилипли к Сэндлеру, что в других фильмах они постоянно проскакивали.

И всё равно Сэндлер исполнил свою роль на отлично. Тоже самое можно сказать и про его маму, роль которой исполнила небезызвестная Кэти Бейтс, сердце которой всё таки оттаяло. И в итоге получилась вполне себе смотрибельная комедия.

6,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Водонос.
Текст реценизии Что ж, всем, пожалуй, ясно, что американцы довольно трепетно относятся к своим национальным видам спорта, и, естественно, что фильмы на спортивную тему у них неплохо проходят. Но вот подсунуть такое кино не англоговорящему населению, да еще так, чтобы окупить прокат за границей — это уже проблема.

И еще большая проблема, и не меньшее для меня удивление, сделать спортивный фильм так, чтобы я, человек от спорта вообще крайне далекий, расплывалась в улыбке, покатывалась от смеха, и вообще получала крайнее эмоциональное удовлетворение.

Да, можно учесть то, что «Маменькин сынок» — довольно забавная комедия, и играет в ней неподражаемый Адам Сендлер. Но ведь не всегда даже самому выдающемуся комику удается вытянуть фильм, если картина изначально неудачная. Здесь же все наоборот. Сам Сендлер, как и все прочие актеры (Кети Бейтс в роли мамочки нашего Бобби, Феруза Балк — его невеста хулиганка, и бессменный Роб Шнайдер, скандирующий лозунги) являются как бы очень удачным дополнением к отличному фильму.

Сюжет картины незамысловат — из неудачника главный герой превращается в победителя и звезду футбола. Американцы, вообще, если я не ошибаюсь, тащатся от подобной идеи. Был же у них когда-то слоган: «От сапожника до президента», ну или что-то в этом роде. А почему лента все-таки смотрится, и по-настоящему захватывает, для меня остается загадкой.

Вот почему я, никогда не болеющая ни за одну спортивную команду, всякий раз заряжаюсь той энергетикой стадиона маленького городка в штате Луизиана, и с замиранием сердца слежу за мячом, летящем к последней финишной линии?

Нет, такие фильмы нужно уметь снимать, что бы так заразить человека спортивным азартом.

P.S. «Фусбол не для дьявола, он — для моего Бобби» — (с).

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм с изюминкой
Текст реценизии Очень смешной, простой, легкий, добрый фильм, с замечательными шутками, сочетающий в себе просто гениальную игру Адама Сэндлера (лучшая роль актера, по моему мнению).

Очень интересный фильм, рекомендую всем, потому что он заставляет по другому посмотреть на мир, учит нас доброте, благодаря прекрасному персонажу Бобби Буше…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Комедийный Рокки Бальбоа
Текст реценизии Трио из «Певца на свадьбе» снова в сборе! Теперь они собрались в новой комедии «Маменькин сыночек» или же как было указано на пиратских носителях «Водонос».

Режиссёру Фрэнку Корачи первый успех пришёл именно после его первой оценённой критиками и зрителем романтической комедии «Певец на свадьбе». С картиной «Маменькин сыночек» постановщик недалеко ушёл от жанра романтики, есть тут и любовная линия и линия отношений «мама-сын», о чём говорит официальное название, но есть и спортивный романтизм. Ну кто же не хотел бы в финальном матче стать его героем, принеся победу, в которую уже мало кто верил? Фрэнк Корачи вновь ставит приятную глазу и добрую по внутреннему насыщению ленту, которая легко может расслабить и подарить массу позитивных эмоций. Такое кино любят везде.

А вот Том Херлихи (сценарист фильма) при поддержке Адама Сэндлера переворачивает социальное поведение своих типажей. Если в «Певце на свадьбе» всё было заключено в рамкам логического поведения в обществе, то здесь он добавляет «перчику». Сначала, это без ума любящая своего дитятю мамаша (Кэти Бэйтс). Херлихи выписывает её чрезмерно любящей, чуть ли не больной маразмом женщиной, возможно, всё оно так и есть, но Херлихи предался стереотипизации персонажа, отчего в реальность такого поведения верится с трудом, хотя, понятно, что сделано это было для поддержания комедийной направленности «Маменькиного сыночка». Затем идёт тренер (Генри Уинклер). Явные признаки даунизма, причём приобретённого: слабовольное поведение, восприятие мира в детском кругозоре — вот таким вот показали тренера. Но он кроме того, что он смешон, он ещё и смешит, а это, согласитесь, разные вещи и не всегда совместимые. И третья персоналия — это маргинальная девушка с криминальными наклонностями (Файруза Бэлк). Очередная стереотипизация под стиль панкующей молодёжи, чего только стоил кадр, когда она держит плакат с надписью «Хочешь я убью их?». Как комедийный персонаж она может и не столь важна, как предыдущие, но вот в романтику вложено с ней немало.

А Адам Сэндлер хорош, вообще в то время он был хорош. Он быстро нашёл свой образ доброго неудачника и легко находил новые черты характера для своих новых персонажей. Здесь есть переигрывание, довольно заметное, когда со своим тридцатилетним возрастом он не может вылезти из-под маминой юбки, он шепелявит и, как актёр, сильно выставляет это на показ, да и работа водоносом и помешанность на чистоте воды — это игра на тонкой грани между недоразвитостью, на что правозащитники могли бы рассерчать, и опять же стереотипизацией «маменьких сынков». Но роль удачная, весьма удачная, Адам Сэндлер дарит со всей любовью доброту зрителю и пытается даже помочь поверить в себя каждому человеку, он забавен и трогателен.

Да и не только Сэндлер хорошо сыграл свою роль, но и выше указанные персонажи были удачно сыграны актёрами, особенно, лично мне, приглянулась импозантная Файруза Бэлк.

«Маменькиного сыночка» можно отнести к простым фильмам с Адамом Сэндлером, но этот фильм смотрится легко, уютно и удобно до сих пор, несмотря на приличный возраст, даже сейчас молодёжь, которая не прикормлена комедиями типа «Американского пирога» и «Очень страшного кино», вполне может расслабиться перед экраном и искренне посмеяться.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Мама говорит…
Текст реценизии Бобби Буше работает водоносом в городской любительской регбийной команде. Ему 30 лет, он всё ещё живет с мамой, и его это вполне устраивает. Но однажды, получил очередную порцию насмешек от рябят, которым он собственно и подносит воду, он сбивает с ног лучшего игрока. Вскоре он становиться главной звездой команды, но есть одна проблема, его мама ещё не знает про это…

История ``восхождения золушки`` на олимп регбийной славы, досточно стандартна в своём начале, и весьма непредсказуема в своём развитии на протяжении фильма. Сэндлер играет простодушного, порой вызывающего сочучтвие дядьку, который просто хотел играть в футбол. Забавная история о том, что чудеса порой приключаются со всеми.

Одна из тех ролей, которая закрепила успех Сэндлера на поприще комедийного актёра, дав ему весьма крепкий точлок для развития карьеры. Сэндлер, безусловно, один из лучших комиков в мире, и образы всех героев, которых ему довелось сыграть, прочно оседают в голове, будь то израильский коммандос или торговец травки из ``Цыпочки``.

Многие его фильмы можно смотреть по многу раз, даже возпроизводя половину диалогов вслух, ты не раз найдёшь ещё что-то занимательное для себя. Он не боится шутить над собой (вспомните, как практически в каждом фильме он упоминает свою голову, говоря что та похожа на яйцо), за что и удостаивается такой любви от зрителей.

Сэдлер готов на эксперементы. В фильмах, где в главной роли участвует его друг Роб Шнайдер, он каждый раз предстаёт в абсолбтно разных образах, что заставляет говорить о нём, как о очень достойном актёре.

Но безусловно про Сэндлера можно сказать массу лесных слов, но лучше всё увидеть своими глазами, а именно посмотреть этот весёлый фильм.
Оценка 3
Заголовок Самый ценный игрок
Текст реценизии Адам Сэндлер играет (именно играет) местного чемпиона по тупости с короткой шевелюрой и фирменным даунским выражением лица, которому соответствует столь же тормозная речь. Хотя Бобби 31 год, образование он получил церковно-приходское, с девушками, понятное дело, никак не общается, ишачит на команду, разнося игрокам (тоже не гениям) воду — отсюда оригинальное название «Водонос». И всецело слушается мамочку.

Кэти Бейтс шикарно сыграла даму из кошмаров с задатками валькирии и очень любящим сердцем, которая питается тем, что в капканы попадётся, играет в теннис с ослом и слышать не хочет о профессиональном спорте. Боюсь спросить, как у неё парень до тридцатника дожил, я бы загнулся годам к восьми. Но это же кино, кино о семейных ценностях, когда мнение мамы стоит хоровой просьбы из сотен человек.

Файруза Балк — подруга главного героя, почти не навещающая его из-за постоянных отсидок в тюрьме. Естественно, она найдёт, что противопоставить выходкам мамочки Бобби. А ещё её тянет кого-нибудь порезать или искалечить, что в, общем-то, не очень смешно.

Итак, рослому дауну наконец-то везёт — его берут игроком в самую бедную из команд (отлично показана её отсталость: группа поддержки и талисман бухают по-чёрному, на игру ноль внимания). Тренеру (Генри Уинклер) удаётся рассмотреть особенность новичка — его надо жутко разозлить, и он стену проломит. И вскоре Бобби получает то, чего ему так долго пришлось ждать — славу и уважение. Однако ему ещё придётся посещать занятия и объясняться с мамочкой по этому поводу.

Очередная спортивная комедия о неудачниках (Сэндлер блещет именно в таких фильмах), где всё заканчивается самым лучшим образом, а на заднем плане можно заметить Роба Шнайдера — складывается впечатление, что он в фильмы Сэндлера подхарчиться забегает. Да на здоровье, фильм-то получился очень даже ничего, до истерики не доведёт, но улыбаться заставит. Хотя про способность умственно отсталых к самой жестокой американской игре уже всё было сказано в «Форресте Гампе». «Маменькин сынок» лишь добавил несколько дополнительных штрихов.

7 из 10
(один раз посмотреть можно, а дальше, как хотите)